Аэропорт Гибралтар, Великобритания — обзор

Аэропорт Гибралтара

Аэропорт Гибралтара (иногда его называют Северный фронт) – это один из самых экстремальных и опасных аэропортов мира. Кроме того, что его взлетно-посадочная полоса обрывается в море, тут часто дуют сильные ветра. Из-за этого посадка и взлет здесь довольно сложные.

Но и это еще не все: взлетно-посадочную полосу аэропорта прямо посередине пересекает автомобильная дорога. Как вы понимаете, машинам периодически приходится уступать дорогу (а вернее взлетную полосу) воздушным судам. Аэропорт Гибралтара, пожалуй, единственный в мире, где дорога пересекает взлетно-посадочную полосу.

Интересный факт – по данным одного исторического телеканала США, Гибралтарский аэропорт вошел в пятерку самых экстремальных аэропортов в мире.

А вот вам еще один необычный аэропорт на острове Сен-Мартен. Там гигантские самолеты пролетают практически в нескольких метрах над головами туристов на пляже Махо.

Где находится

Аэропорт Гибралтара построен на территории небольшой заморской и спорной территории Великобритании в южной части Пиренейского полуострова. Аэропорт расположен недалеко от Гибралтарского пролива на маленьком одноименном полуострове.

Общая информация

Гибралтарский гражданский аэропорт обслуживает британскую заморскую территорию. Гибралтар — крошечный полуостров, площадь которого составляет всего 6,8 км 2 .

Несмотря на то, что этот аэропорт гражданского назначения, фактически он принадлежит Министерству обороны Великобритании.

Аэропорт построили в 1939 году в начале Второй мировой войны на территории ипподрома. Тогда Гибралтар стал военно-морской базой британцев, и служил в качестве запасного или аварийного аэродрома. Но позже взлетно-посадочная полоса была расширена и увеличена. Сейчас длина полосы 1700 метров. Это позволяет принимать более крупные самолеты.

Почему дорога пересекает взлетно-посадочную полосу?

Отсутствие здесь ровного пространства стало причиной того, что единственная взлетно-посадочная полоса уходит в море. Но самой большой необычностью аэропорта стала пересекающая его дорога — авеню Уинстона Черчилля. Она ведет к границе с Испанией.

Читать еще:  Стадион Первого мая, Северная Корея - обзор

Пара небольших шлагбаумов закрывает автомобильное движение, когда самолет садится или взлетает. Но это не очень загруженный аэропорт. Обычно здесь 30-50 рейсов в неделю, все они исключительно ИЗ или В Великобританию.

Интересный факт — В 2017 году аэропортом воспользовались 571 184 пассажира, и было обработано 4 888 рейсов.

Сейчас в некоторые дни аэропорт Гибралтара принимает порядка семи самолетов. Как правило, среднее время, когда автодорога закрывается для проезда, составляет десять минут. Но был случай, когда проезд для автомобилей перекрыли на 2 часа. Тогда проводилась полицейская операция по задержанию преступника в одном из самолетов.

Автомобили на взлетной полосе аэропорта Гибралтара

Если вы думаете, что на небольшой территории с очень неровным рельефом ничего нельзя построить, то прочтите про стадион Хеннингсвер на скалистом острове вблизи Норвегии. Мало того, что этот стадион лежит практически среди скал, так он еще и соответствует строгим правилам УЕФА.

Еще одна особенность аэропорта Гибралтара

С 19 века существуют взаимные претензии между Испанией и Великобританией по поводу принадлежности этой территории. Вплоть до начала 21 века страны вели споры за Гибралтар. Испания даже запрещала пролеты над своей территорией для британских воздушных судов из Гибралтара.

В 2006 году были сняты все ограничения на полеты в аэропорт Гибралтара, в том числе запрет полетов над Испанией и исключение Гибралтара из всех соглашений ЕС о воздушном транспорте. Фактически были разрешены любые гражданские рейсы из всех стран в Гибралтар.

Для начала были попытки организовать рейсы в Испанию (в Мадрид и Барселону) и в Марокко (в город Маракеш и Танжер). Но идея не увенчалась успехом. Главным образом из-за небольшого потока пассажиров и нерентабельности таких авиаперелетов.

В итоге аэропорт Гибралтара фактически является воздушным путем, связанным только с основными аэропортами Великобритании (лондонский Хитроу, Бристоль, Гатвик и Манчестер).

Читать еще:  Музей сновидений Зигмунда Фрейда, Россия - обзор

Как долго будет дорога пересекать взлетно-посадочную полосу?

Естественно пересечение дороги и взлетной полосы негативно сказывается и на работе аэропорта, и на работе автомагистрали.

Планировалось построить новую дорогу в обход аэропорта, а возможно и туннель под взлетной полосой.
Долгое время велись расчеты, и в конечном итоге решили проложить дорогу к востоку от аэропорта. Работы идут полным ходом и вскоре завершатся. Но авеню Уинстона Черчилля останется для проезда спецтранспорта.

Аэропорт Гибралтар, Великобритания

Год появления: 1939. Длина: 1 829 метров. Населенность (посещаемость): более 300 тысяч человек в год.

В мае 2002 года в аэропорту случилась авария с рейсом Monarch Boeing 757-200, который следовал из Лутона. Благополучно приземлиться ему помешал неправильный маневр капитана, из-за которого самолет сильно накренился вперед, лишь чудом благодаря слаженным действиям пилотов жертв удалось избежать. С 2008 года аэропорт Гибралтар ежегодно обслуживает более 300 тысяч пассажиров, здоровье и жизни которых полностью зависят от безупречной работы пилотов и службы аэропорта. Далее — Взлетно-посадочная полоса Матекине

Аэропорт Гибралтар и достопримечательности вокруг

По соседству с Gibraltar Airport располагаются следующие развлечения для гостей. В 26.1 километрах распланирован замечательный Природный парк Estrecho. Cтоило бы сходить с детьми в примечательный зоопарк Alameda Wildlife Conservation Park, представляющий редкую коллекцию флоры и фауны Испании. Культовый замок-крепость Испании Tower of the Moor является соседом Gibraltar Airport, 800 метров по прямой.

Двигаемся дальше. Как интересная мысль — заедьте и в соседний (девятьсот метров) соборный храм Cathedral of St. Mary the Crowned. Обратите внимание и на близлежащую (сорок минут езды) культовую достопримечательность — арт музей Dar el Makhzen (Tangier). В дополнение, в поисках сувениров, советуем съездить в сердце города — торговую улицу Muelle Ribera (в шестидесяти километрах). И в завершение, топ-ресторан Мишлена Mesón el Guadarnés с вывеской ‘Традиционная кухня’ приглашает на дегустацию местных деликатесов в десяти км.

Необычный аэропорт

Вы наверное уже видели фотографию данного необычного аэропорта, но почему же его решили построить именно таким «неудобным» образом?

Читать еще:  Штат Квинселенд, Австралия - обзор

Дело в том, что это международный аэропорт Гибралтара, и причиной данного решения стала банальная нехватка места и исторически сложившееся старое место насыпного аэродрома.

Гибралтар — это британская офшорная зона, по совместительству является стратегически-важной точкой военного присутствия Великобритании на Средиземном море и северо-западной Африке.

Гибралтар характеризуется рельефной местностью и огромной скалой. На

6.7 квадратных километрах клочка земли необходимо было уместить следующие объекты: гавань, порт, военную-морскую базу, крепость, 3 сухих дока для вмф, аэродром, фортификационные сооружения по периметру, административные и жилые здания для десятков тысяч постоянных резидентов территории, торговые и деловые центры, десяток казино и туристических заведений и гостиниц в совокупности. Также нужно было сохранить и исторический облик местности, сберечь и насыпать песчаные пляжи, оставить природный рельеф скалы.

Кстати, несмотря на крошечные размеры ровной земли на Гибралтаре, местные жители не жалеют места для спортивных объектов. Спортивная жизнь в Гибралтаре разнообразна и обширна в сравнении с размерами государства, для спортивных нужд здесь построено: 2 футбольных поля, 2 поля для мини-футбола, 2 поля для регби, 4 теннисных, 6 бадминтонных и 5 баскетбольных площадок, 1 стадион на 2,5 тысячи зрителей, размером в 1,5 футбольного поля. И огромное поле для крикета на юге территории с площадью, равном размеру того стадиона. А также кладбище, размером в 3,5 того стадиона, расположенное по соседству со взлётной полосой на фотографии. Полдюжины парковок, равным по размеру чуть меньше футбольного поля в среднем. Нашлось место и для мечети на самом живописном месте Гибралтара, а также для кампуса самого южного в Европе университета и десяткам частных вилл с бассейнами.

Современную полосу аэропорта воздвигли на базе старого насыпного аэродрома, который был заложен в 1939-ом году сугубо для военных нужд. Раньше здесь был расположен ипподром и автомобильная дорога. Снизу: Гибралтар 1936-ой год, огромный пустырь — это нейтральная зона.

Источники:

http://cattur.ru/europa/uk/ajeroport-gibraltara.html
http://www.orangesmile.com/extreme/ru/scariest-runways/gibraltar-airport.htm
http://pikabu.ru/story/neobyichnyiy_ayeroport_6247535

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector