Аэропорт Мадейра, Португалия — обзор

Аэропорт Мадейра и его особенности

Рядом с португальским городком Санта-Круш находится одна из самых необычных воздушных гаваней на нашей планете – аэропорт Фуншал. Мадейра и Санта Катарина — это другие, более известные его наименования. Он начал функционировать 8 июля 1964 года и в настоящее время принадлежит государственной компании ANA. Ежегодно им в среднем пропускается чуть более двух миллионов пассажиров. Этот аэровокзал нельзя назвать ни самым загруженным, ни наиболее комфортным в Европе. Его уникальность заключается в «подвесной» взлётно-посадочной полосе, конструкция которой является одной из наиболее уникальных в мире.

Сложность посадки

Из-за своих коротких взлётно-посадочных полос (по 1600 метров) на протяжении длительного времени аэропорт Мадейра (Португалия) считался очень сложным даже для опытных пилотов. Более того, ситуация усугублялась и климатическими условиями, ведь при смешивании горного сухого и морского влажного ветров возникали сильные турбулентные потоки. Перед самой посадкой авиалайнер необходимо было направить на горы, а в самый последний момент – изменить направление полёта и завернуть на полосу.

Многочисленные туристы предпочитали путешествовать именно через эти воздушные врата из-за дешевизны. Дело в том, что стоимость билетов на рейсы, которые следовали в другие аэропорты в Португалии, была гораздо выше. Как бы там ни было, эксплуатация аэровокзала в столь экстремальных условиях не могла не завершиться трагически. 19 ноября 1977 года лайнер «Боинг-727», который следовал из Брюсселя, из-за сильного дождя с ветром и плохой видимости не остановился в пределах взлётно-посадочной полосы и рухнул с высоты в 70 метров в обрыв. Результатом катастрофы стала гибель 131 человека.

Реконструкция

После произошедшей трагедии уже ни у кого не было сомнений в том, что аэропорт Мадейра, а точнее его взлётно-посадочную полосу, необходимо срочно реконструировать. Работы по усовершенствованию были начаты незамедлительно. Длились они около восьми лет. Конструкторы приняли смелое решение увеличить её длину за счёт пляжа. В результате проведённой модернизации воздушная гавань получила взлётно-посадочную полосу, общая длина которой составила 2777 метров. Основная её часть располагается на земле, а оставшаяся – на 180 железобетонных столбах, диаметр каждого из которых равняется трём метрам. Высота некоторых из этих опор над уровнем моря достигает 50 метров. С того времени аэропорт «Мадейра» не только стал гораздо безопаснее. Благодаря такому революционному решению увеличилась его пропускная способность. Другими словами, здесь теперь взлетает и садится гораздо большее количество воздушных суден.

Как добраться

Аэропорт Мадейра находится на расстоянии в 24 километра от Фуншала – главного города на острове. Самым простым и дешёвым способом добраться туда являются автобусы Aerobus, которые курсируют с интервалом в 30 минут. Столько же времени уходит на проезд до центра. Стоимость билета здесь составляет 5 евро. В связи с тем что регион является туристическим, не возникнет проблем с заказом трансфера прямо до гостиницы. Не стоит забывать и о такси – самом комфортном варианте. За это удовольствие придётся выложить около 30 евро, а время в пути составит не более 20 минут.

Некоторые особенности

Аэропорт хоть и не большой, зато является чистым и уютным, поэтому находиться здесь очень приятно. Здесь есть только один терминал и несколько регистрационных стоек. Как и во многих прочих аэровокзалах, на его территории расположено множество магазинов, кафе и ресторанов. Местные цены не завышены, поэтому приятно порадуют посетителей. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что португальцы – это очень медлительные люди, поэтому в очереди здесь можно ждать довольно долго. Помимо всего прочего, аэропорт Мадейра представляет собой одну из немногих мировых воздушных гаваней, что могут похвастаться наличием балкона. При этом понаблюдать с него за самолётами может любой человек, независимо от того, есть у него билет или нет.

Читать еще:  Лень погубила. Знаменитые незаконченные здания - обзор

Уникальный проект по расширению взлётно-посадочной полосы был отмечен Международной ассоциацией зданий, мостов и сооружений. Как результат — в 2004 году аэропорт стал победителем в номинации «Самая выдающаяся строительная конструкция». Следует отметить, что на территории Португалии эту награду принято считать своеобразным «Оскаром» в сфере сооружений. Как бы там ни было, главное достижение, которым может похвастаться Мадейра – это безопасность полётов.

15 жутких аэропортов мира, которые заставят напрячься и поволноваться

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Путешествие — отличный способ отдохнуть во время отпуска, особенно если отправиться в экзотические страны, редко посещаемые туристами. Путешествие станет ещё более волнительным, если аэропорт назначения входит в список самых жутких в мире. Предлагаем обзор самых экстремальных аэропортов, попавших в список благодаря месторасположению, трудному доступу к ним и коротким взлётным полосам.

15. Аэропорт Qamdo Bamda, Тибет

Аэропорт, известный также как Changdu Bangda, расположен в в китайском округе Чамдо. Это самый высоко расположенный аэропорт в мире, он находится на высоте 4334 метров над уровнем моря. Длина его взлётно-посадочной полосы – 5,5 километров. Разреженность воздуха доставляет дискомфорт не только туристам в виде головной боли, она затрудняет работу двигателей, уменьшая силу тяги.

14. Аэропорт Juancho E. Yrausquin, остров Saba

Аэропорт Juancho E. Yrausquin расположен на острове Саба в Карибском регионе. Его взлётно-посадочная полоса длиной всего 400 метров заканчивается обрывом над морем. Это самая короткая в мире полоса, к тому же с одной стороны она окружена горами. Официально аэропорт считается закрытым, но гражданская авиация Голландии иногда делает исключения. Нужно быть пилотом-виртуозом, чтобы посадить здесь самолёт.

13. Аэропорт Gustaf III, остров Сен-Бартелеми

Аэропорт Gustaf III, который известен ещё как аэропорт Saint Barthelemy, расположен на острове Сен-Бартелеми в Карибском регионе. Его назвали в честь шведского короля, правящего в 18 столетии, после того как он купил остров у Франции. У аэропорта очень короткая взлётно-посадочная полоса, поэтому он принимает небольшие самолёты с пассажировместимостью не более 20 человек. Полоса тянется вдоль холма и заканчивается на пляже. Самолёты взлетают над самыми головами отдыхающих.

12. Аэропорт Ice Runway, Антарктика

Ice Runway принадлежит Соединённым штатам и служит взлётно-посадочной полосой в летний сезон. И хотя в регионе есть и другие полосы, но эта приспособлена для приёма пассажирских самолётов, в том числе Boeing 757. Впрочем, под шасси нет ничего кроме снега и льда, поэтому вес самолётов тщательно контролируется, чтобы не повредить лёд.

11. Аэропорт Куршевель, Франция

Аэропорт Куршевель обслуживает горнолыжный регион во Французских Альпах. Взлётно-посадочная полоса тянется по склону, напоминая горнолыжную трассу. Длина полосы 525 метров, угол наклона 18.5%. Полёты невозможны во время туманов или низких облаков, поскольку в аэропорту не предусмотрено соответствующее оборудование. Поэтому в основном аэропорт принимает вертолёты и небольшие самолёты.

Читать еще:  Замок Балморал, Шотландия - обзор

10. Международный порт Barra, Шотландия

Международный аэропорт Barra известен ещё как аэропорт Barra Eoligarry. Он расположен на острове Barra Внешних Гебридских островов Шотландии. Это единственный в мире аэропорт, использующий в качестве взлётно-посадочной полосы пляж. Всего в аэропорту три полосы. Во время приливов полосы уходят под воду, поэтому расписание полётов зависит от приливов и отливов.

9. Международный аэропорт Toncontin, Гондурас

Международный аэропорт Toncontin ещё называют аэропортом Teniente Coronel Hernan Acosta Mejia. Он расположен в столице Гондураса, в Тегусигальпа. Очень короткая взлётно-посадочная полоса проходит необычайно близко к горам. Для того чтобы зайти на посадку, нужно преодолеть эти горы под углом в 45 градусов. Длина некоторых полос не больше 2163 метров, находятся они на высоте 1005 метров над уровнем моря. В связи с перелётом по горной местности пассажиры испытывают последствия быстрого перепада высоты. Частые ветры усложняют посадку, поскольку пилоты вынуждены делать корректировки в последние секунды. Одна из самых опасных посадок в аэропортах.

8. Аэропорт Tenzing Hillary, Непал

Аэропорт Tenzing Hillary, известный ещё как аэропорт Lukia, назван в честь Edmund Hillary и Tenzing Norgay, первых людей, поднявшихся на Эверест. Он расположен в том месте, откуда альпинисты начали свой подъём, на высоте 2438 метров над уровнем моря. Здесь всегда дуют сильные ветры, а горы часто окутаны облаками. Длина взлётно-посадочной полосы всего 460 метров, поэтому она пригодна только для небольших самолётов и вертолётов. Здесь нет никаких современных систем контроля движения, никакого искусственного освещения.


7. Аэропорт Madeira, Португалия

Аэропорт Madeira ещё называют аэропорт Santa Catarina или Funchal. Он расположен на острове Мадейра в Португалии. Взлётно-посадочная полоса окружена горами и океаном. Чтобы удлинить полосу, пришлось построить 180 колонн высотой 70 метров, которые стали основой продолжения полосы.

6. Международный аэропорт Gibraltar, Гибралтар

Международный аэропорт Gibraltar расположен на британской территории Гибралтара. Взлётно-посадочная полоса пересекает авеню Winston Churchill, главную трассу, ведущую к границе с Испанией. Каждый раз при взлёте или посадке самолёта движение приходится перекрывать.

5. Аэропорт LaGuardia Нью-Йорк, США

Удивительный вид на город открывается при посадке в аэропорту LaGuardia. Посадка начинается над заливами Flushing и Bowery, при этом пилотам приходится учитывать близость двух других крупных аэропортов: JFK и Newark. Тем не менее, не так давно в январе 2009 самолёт вынужден был совершить посадку на реку Гудзон.

4. Международный аэропорт Wellington в Новой Зеландии

В аэропорту всего лишь одна взлётно-посадочная полоса длиной 1200 метров. Кажется, что она начинается и заканчивается в голубых водах океана. Для живущих здесь давно посадка в аэропорту уже стала весёлым развлечением, а вот у всех остальных сердце буквально останавливается.

3. Аэропорт Kai Tak в Гонконге

Один из самых опасных аэропортов мира. Сильные ветра, окружающие горы невероятно усложняют приземление. Его называли матерью самых опасных аэропортов мира, неудивительно, что в 1998 году его закрыли.

2. Международный аэропорт Princess Juliana на St. Maarten

Один из самых оживлённых аэропортов Карибского региона. Для того чтобы приземлиться, пилоты приходится пролететь над пляжем, забором, дорогой и лишь потом сесть на полосу. Длина взлётно-посадочной полосы 1350 метров, в то время как для больших самолётов нужно как минимум 1500, а то и 2000 метров. Поэтому он используется только для небольших и средних самолётов, например, A340 или Боинг 747.

Читать еще:  Иезуитский квартал и миссии Кордовы, Аргентина - обзор

1. Аэропорт Paro в Бутане, Гималаи

Аэропорт Paro в Бутане занимает верхнюю позицию рейтинга самых опасных аэропортов мира. Всего лишь восемь пилотов в мире имеют право провести здесь посадку своих самолётов. Аэропорт находится на высоте 2400 метров над уровнем моря, его окружают горные вершины высотой до 5500 метров. Длина взлётно-посадочной полосы 2000 метров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Аэропорт острова Мадейры — самый опасный в Европе

П осадка на Мадейре и аэропорт это прекрасного португальского острова.
Аэропорт Фуншала или Аэропорт Санта-Катарины, кстати, считается что это самый опасный аэропорт в Европе, ведь взлетать и садиться приходится на не очень широкую эстакаду под которой дороги, море и скалы. По сути, это посадка на авианосец ))

Также здесь часто ветер меняет направление и появляются большие воздушные ямы, которые кидают садящиеся самолеты в непредсказуемом направлении.

С погодой нам повезло. Вот только дул сильный боковой ветер, что выяснилось уже после посадки.

Дороги на Мадейре в основном прекрасные. Но об этом еще напишу отдельный пост.

Садимся. хотя немного болтало. Боковой ветер.

Аэропорт принадлежит государственному предприятию «ANA», функционирует с 8 июля 1964 года. Он стоит на достаточно большой высоте над уровнем моря, а самолеты садятся на эстакаду — взлётно-посадочную полосу длиной всего 2777 м, что для современных больших самолетов маловато. Были тут и катастрофы.

Эти фото сделаны когда мы проезжали под взлетной полосой на машине.

Международный аэропорт Мадейры входит в десятку самых опасных аэропортов мира, поскольку перед заходом на посадку самолёт необходимо направить на горы. Пилоты должны идти на снижение почти вслепую и практически в самый последний момент резко сменить направление полёта, уйти от горы и зайти на взлётно-посадочную полосу. (С) туристический журнал Travel+Leisure

Взлётно-посадочная полоса представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря.

Внизу и дома есть под взлеткой и дороги, причем на двух уровнях.

Вид на аэропоррт с самолета.

Но пора вернуться в аэропорт )))

В аэропорту есть бесплатные интернет-терминалы, детская игровая комната с мультфильмами и компьютерными играми на 4 этаже. Цены в кафе и магазинах как в городе, цена чашки кофе 1 — 1,5 EUR.

Это сани на который местные аборигены катаются с гор. Не по снегу, а по асфальту и по траве )))

Роналдо. Кривой слегка от Щастья, но не беда.

Власти острова Мадейра хотят дать местному аэропорту имя футболиста. Но вроде бы это только в проекте. Роналдо с Фуншала ― столица Мадейры, где и находится аэропорт. Там в честь футболиста установлен памятник и организован музей. Кстати с Фуншала и наш зенитовец Данни, который играть за Зенит уже завершил, но в истории клуба останется навсегда.

В город Фуншал идут сразу несколько рейсовых автобусов: №113, 113RS, 20, 208, 53, 78. Все они следуют в разные районы города, в аэропорту у остановок есть подробная карта с маршрутами. Интервалы движения разные — от 15 минут до полутора часов. Стоимость проезда 3,35 EUR.

Есть тут и шаттл. Он ходит с 9:30 до 21:30 каждые полчаса. Билет стоит 5 EUR для взрослого и 2,50 EUR для ребенка. В пути около 30 минут.

Дальше мы пошли оформлять машину и вперед.

Это уже вылет. фото сделаны когда мы покидали Фуншал.

Источники:

http://fb.ru/article/150617/aeroport-madeyra-i-ego-osobennosti
http://novate.ru/blogs/170114/25137/
http://pantv.livejournal.com/1767419.html

Ссылка на основную публикацию