Аэропорт Принцессы Юлианы, Нидерланды – обзор

0

Аэропорт Принцессы Юлианы, Нидерланды – обзор

Аэропорт Принцессы Юлианы

Карибы – море, пляжи и острова. Это зона, пользующаяся популярностью среди любителей пляжного туризма, дайвинга, серфинга и многого другого связанного с экзотикой. Остров святого Мартина не исключение из этого. Остров располагает всем этим. Пляжи, экзотика, Карибское море и карибский колорит собран воедино. Остров святого Мартина входит в состав архипелага Малых Антильских островов и соответственно в акваторию Карибского моря. Несмотря на столь малую площадь, 87 кв. км, остров делят между собой два государства – Франция и Нидерланды.

Холмистый рельеф, не густо покрытый зелеными лесами и песчаные пляжи на фоне голубого моря, привлекают путешественников с многих стран мира. Как ни удивительно, но на остров попасть довольно не сложно. На территории острова находится интернациональный аэропорт. В 1942 году, во время Второй Мировой войны, на острове была сооружена взлетно-посадочная полоса. В 1944 году остров посетила кронпринцесса Нидерландов Юлиана, сделав посадку на данную полосу. Год спустя власти Нидерландов открыли на этом месте небольшой аэропорт, который в последствии перерос в интернациональный.

Аэропорт Принцессы Юлианы, также известен как интернациональный аэропорт Святого Мартина, обслуживает голландскую часть острова Святого Мартина. В 2007 году аэропорт обслужил почти 1,7 млн. пассажиров и 104 тыс. воздушных судов, что является пока его рекордом, на сей день. Аэропорт служит центром воздушных путей Наветренных островов и является главными воротами для малых Подветренных островов, включая Ангилью, Сабу, остров святого Бартоломея и остров святого Эустациуса.

Аэропорт Принцессы Юлианы – это один из наиопаснейших аэропортов мира, с высокой сложностью посадки. Такую славу он получил из-за очень низкой высоты при посадке на полосу, а также, что практически к взлетно-посадочной полосе примыкает пляж Махо и море. History Channel поставил его на 4 место среди самых опасных аэропортов мира.

Несмотря на то, что аэропорт Принцессы Юлианы имеет высокую сложность посадки, за его историю существования тут произошло две аварии. Первая произошла 2 мая 1970 года, рейс 980 McDonnell Douglas DC-9CF упал в море вблизи пляжа. Погибло 22 человека из 57. Погода на тот момент времени не позволила приземлиться с первого раза, пилоты решили сделать еще несколько попыток, но, увы, закончилось топливо. Вторая – 21 декабря 1972 году рейс Air France De Havilland Canada Twin Otter вылетел из Гваделупы, но на подлете упали в море, погибли все 11 пассажиров на борту вместе с обоими пилотами.

Пляж Махо очень популярное место отдыха туристов. Сюда съезжаются не только для купания. Большая близость аэропорта Принцессы Юлианы и пляжа Махо стала причиной приезда сюда огромного потока фототуристов. Самолет, заходя на посадку, пролетает над головами туристов всего на высоте не привыкающей 20 метров, а бывает и пролетает на высоте 10 метров от голов туристов.

Можно сказать, что остров Святого Мартина больше популярен среди фототуристов, нежели среди любителей пляжного отдыха. Практически каждый приезжающие в аэропорт Принцессы Юлианы, после того как выходят с аэропорта не отправляются в отель, а идут прямиком на пляж сфотографировать себя на фоне садящегося самолета, который пролетает над головой.

Размеры взлетно-посадочной полосы также невелики. Всего лишь 2180 на 45 метров. Полоса способна пропускать до 40 пробегов в час. Площадь пассажирского терминала составляет 10400 кв. м, также он имеет 36 регистрационных окон и 8 иммиграционных терминалов.

Аэропорт принцессы Джулианы

Наверняка нет человека, который не слышал о Карибах. Это место известно своим пляжным туризмом, дайвингом, серфингом и другими экзотическими развлечениями.

Читать еще:  Загадочные круги в Гобекли-Тепе, Турция - обзор

Подробнее о пункте назначения

К острову святого Мартина приковано особое внимание, ведь здесь собраны карибский колорит, море, многочисленные пляжи и экзотическая природа. Именно он входит в состав как акватории Карибского моря, так и малых Антильских островов, а также является разделяющим звеном двух государств – Нидерландов и Франции. Еще одна привлекательная деталь — это то, что добраться сюда достаточно просто, ведь здесь находится аэропорт принцессы Джулианы, имеющий статус международного.

Начиналось все с того, что еще во времена Второй мировой войны, а точнее сказать в 42-году прошлого столетия, на острове была построена первая взлетно-посадочная полоса. Через два года, в 1944 году, сюда с личным визитом прилетела кронпринцесса Нидерландов Юлиана, в честь которой впоследствии и был назван данный аэроузел — аэропорт принцессы Юлианы.

Буквально через один год это уже была не просто полоса для взлета/приземления, а маленький и уютный хаб, постепенно переросший в аэрохаб интернационального уровня. Местные его называют еще и как аэровокзал святого Мартина, так как занимается обслуживанием голландской части населения. В 1964 году здание было полностью реконструировано.

Немного об аэропорте

Остров святого Мартина имеет небольшие размеры и занимает лишь 87 км², что не помешало ему приобрести популярность и дало возможность разместить на своей территории необходимый аэроузел. Интересно, что это предприятие занимает 4-е место в рейтинге самых опасных аэровокзалов мира.

Объясняется это тем, что торцевая часть ВПП располагается непосредственно на берегу моря, плотно примыкая к территории известного пляжа Махо. Когда воздушные авиасуда заходят на посадку либо взлетают, то высота составляет всего лишь от 10 до 20 метров над пляжем, на котором отдыхают толпы туристов.

Что касается основных характеристик аэрохаба, то он оснащен одной ВПП, имеющей длину 2.3 тыс. м, чего едва хватает для размещения крупногабаритных авиалайнеров. В час его пропускная способность равна от 36 до 40 пробегов. Имеется территория для рулежа воздушных суден, занимающая 48 тыс. м², терминальная область — 10.4 тыс. м² с ежегодной пропускной способностью, равной 1.5 млн человек, около 36 регистрационных пунктов и 8 для иммигрантов. Отдельно работает терминал грузового назначения, расположившийся на площади около 2 тыс. м². Создана полноценная парковочная территория площадью 10.3 тыс. м².

Своего рода рекорд был установлен в 2007 году, когда произошел большой наплыв туристов, и пассажиропоток составил около 1.7 млн человек. Рейсы выполняли более 104 авиасудов разных авиаперевозчиков.

Мнение и впечатления туристов

Редко когда сам аэровокзал становится своего рода достопримечательностью, но этому хабу удалось заполучить такой негласный статус. Как уже описывалось ранее, небольшой по ширине пляж примыкает к ВПП, а в часы-пик он в буквальном смысле слова напоминает муравейник из многочисленных отдыхающих, которые пребывают в ожидании взлета/посадки очередного рейса. Именно в такие моменты туристы стараются сделать уникальные фото, ведь авиасуда пролетают очень низко. Аэропорт обслуживает рейсы таких компаний, как KLM, Air France, United, Delta Air Lines и US Airways.

Даже из отдаленных уголков острова люди приезжают именно сюда за порцией необыкновенных ощущений. Не каждый день можно увидеть картину, когда многотонный борт проходит над толпами наблюдателей в нескольких десятков метрах над головами.

Местные власти не препятствуют такому увлечению, хотя в других странах такие действия запрещены с точки зрения безопасности туристов. Те, кто отдыхают здесь не первый раз, рекомендуют посетить черепаший пляж, расположенный рядом, но с меньшим количеством посетителей. Его территория выходит к ограждениям ВПП, что позволяется любоваться процессом взлета и приземлений авиасудов.

Читать еще:  Здание компании Adobe Systems, США - обзор

Внешне это выглядит достаточно привлекательно и необычно, хотя аэропорт святой Джулианы является сложным объектом пилотирования. Осуществление посадки производится в большинстве случаев по визуальным показателям, так как с одной стороны хаб окружен морем, с другой — горным массивом. Опытные пилоты знают, что в таких случаях требуется применение активного пилотирования с обязательным уходом в правую часть. Наличие ветра, а это природное явление здесь наблюдается достаточно часто, вынуждает пилотов взлетать в сторону моря.

Некоторые искатели приключений и экстрима нашли здесь себе развлечение, которое подразумевает удержание равновесия на воде под потоками воздуха, исходящими из реактивных двигателей авиабортов, что практически стало чуть ли не разновидностью спорта. Есть практики, которые развлекаются так на пляжном берегу, когда воздушные потоки поднимают песок, вызывая что-то наподобие искусственного урагана.

Ночная жизнь на острове

Когда заходит солнце, фокус внимания туристов перемещается в сторону ресторанов, баров и клубов. Их основная часть выполнена также в авиационной стилистике, а на стойках установлены спецдинамики, передающие переговоры между диспетчерами хаба и пилотами воздушных суден. На досках для серфинга пишут расписания ближайших рейсов, чтобы туристы всегда были в курсе событий.

В 2017 году аэроузел принцессы Джулианы существенно пострадал из-за влияния урагана и поэтому был закрыт на определенный период. В настоящее время нет данных о его закрытии, значит каждый желающий может воочию увидеть все красоты страны, острова и самого хаба.

В последние годы интерес к отдыху в этом регионе возрос, невзирая на то, что его стоимость сложно назвать низкой. Власти страны принимают все меры для привлечения потоков отдыхающих путем улучшений условий, развития инфраструктуры и расширения перечня развлечений.

Международный аэропорт Принцессы Юлианы – Princess Juliana International Airport

  • ИАТА : SXM
  • ИКАО : TNCM

Princess Juliana International Airport ( IATA : SXM , ИКАО : TNCM ) является основным аэропортом на карибском острове Сен – Мартен / Синт – Мартена . Аэропорт расположен на голландской стороне острова, в стране Сен – Мартена . В 2015 году аэропорт обслужил 1,829,543 пассажиров и около 60 000 движений воздушных судов. Аэропорт служит центром для наветренных островов Airways и является основным шлюзом для меньших Подветренных островов , в том числе Ангилья , Саба , Санкт – Бартелеми и Евстафия . Она названа в честь королевы Юлианы , который высадился здесь , пока еще только наследник в 1944 году, через год после аэропорта открыт. Аэропорт имеет очень низкой высоте эстакады посадки подходов, благодаря одному концу его взлетно – посадочной полосы будучи очень близко к берегу и Maho Beach . Существует также аэропорт на французской стороне острова, во французской коллективности Святого Мартина , называется Aéroport де Гранд Кейс или L’Эсперанс аэропорт .

содержание

Аэропорт начал как военный аэродром США в 1942 году во время Второй мировой войны. В следующем году, первый коммерческий рейс приземлился на 3 декабря 1943 года голландские кронпринцесса Юлиана посетил остров , используя аэропорт в 1944 г. В конце концов, аэропорт был назван в ее честь. В 1964 году аэропорт был реконструирован и переведен с нового здания терминала и диспетчерской . Средства были обновлены в 1985 и 2001 годах.

Из-за увеличения пассажиропотока и ожидаемого роста пассажирских перевозок в ближайшем будущем Международный аэропорт Принцессы Юлианы в настоящее время сильно модернизирована после трехэтапного генплана, введенного в эксплуатацию в 1997 году.

Читать еще:  Патагония, Аргентина - обзор

Фаза I была краткосрочная программа в целях модернизации существующих мощностей и повышения уровня обслуживания в различных точках. Это включает расширение, укрепление и ремонт взлетно – посадочной полосы, увеличение несущей способности на рулежных дорожках, строительство нового перрона и обновление (старого) терминала. Фаза I была завершена в 2001 году.

Этап II включал строительство радиолокационной станции и новую башню управления воздушного движения , строительство новых и более современных, 27000 квадратных метров (290000 квадратных футов), терминал, способное обрабатывать 2,5 млн пассажиров в год, и строительство взлетно – посадочная полоса Конец зона безопасности (RESA) 150 метров (490 футов), в том числе 60 метров (200 футов) переполнение, на обоих концах его взлетно – посадочной полосы, в соответствии с ИКАО правилами. Новый диспетчерский воздушного движения и радиолокационная станция начала свою деятельность 29 марта 2004 года, в то время как новый терминал был открыт в конце октября 2006 года Терминал имеет 4 взлетно – посадочные полосы для больших самолетов , как 747s. Если трафик развивается в соответствии с прогнозом, Фаза III генплана будет выполнена, состоящее из расширения нового здания терминала и строительства полной параллельной системы рулежных дорожек.

В 1994 годе Королевство Нидерландов и Франции подписало договор о франко-голландского контролей Saint Martin пограничного, что позволяет совместному франко-голландского пограничный контроль на так называемые «полеты риски». После некоторой задержки, договор был ратифицирован в ноябре 2006 года в Нидерландах, а затем вступил в силу 1 августа 2007.

В июле 2016 года, KLM объявила , что, начиная с октября, он будет служить в аэропорт с прямыми рейсами из Амстердама вместо треугольного маршрута через Кюрасао . Предыдущий маршрут треугольник используется Boeing 747 . Новый прямой маршрут будет использовать A330 Airbus . В связи с этим изменением, аэропорт потерял свою последнюю регулярно запланированную Boeing 747 службы. 747 совершил свой последний вид в аэропорту 28 октября 2016 года Maho Beach был почти полностью покрыт с туристами и плоско-корректировщиков , которые пришли , чтобы засвидетельствовать последнюю посадку и вылета самолета. В сентябре 2017 года он делал краткое возвращение в ликвидации последствий урагана Ирмы, работает несколько рейсов по оказанию помощи. В то же время KLM объявила о возвращении треугольника маршрута через Кюрасао, на этот раз , однако , эксплуатируемый A330 Airbus. В сентябре 2018 года, должностные лица KLM подтвердили , что они надеются возобновить прямые рейсы между Амстердамом и Сен – Мартен в ноябре 2019 года.

На 6 сентября 2017 года, аэропорт был нанесен существенный ущерб , когда ураган Ирма обрушился на остров в 5 -й категории урагана. Видео от голландского военного вертолета показали , крыша была сдувается терминал, взлетно – посадочные полосы были повреждены, и было значительное количество песка (продувается через заборы от Maho Beach ) и наводнение на взлетно – посадочной полосе. Аэропорт открыт 10 октября 2017 с использованием временных сооружений во время ремонтных работ начались. Павильоны были в использовании во время реконструкции главного терминала. Существуют планы для перемещения отправления и прибытия операций аэропорта в первом этаже главного здания терминала к ноябрю. В декабре 2018 года, временные прибытия и убытия объекты открыты в течение первого уровня здания терминала. Весь верхний этаж терминала и четыре реактивных мосты остаются временно из строя.

Источники:

http://etotam.com/?p=722
http://samoleting.ru/doroga-v-aeroport/aeroport-printsessy-dzhuliany.html
http://ru.qwertyu.wiki/wiki/Princess_Juliana_International_Airport

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии