Амфитеатр в Босре, Сирия – обзор

0

Амфитеатр в Босре, Сирия – обзор

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Недавно мы вспоминали с вами об этом объекте. Это место, бывшее однажды столицей арабской империи римлян, населяли люди в течение 2500 лет. Центром выступал великолепный театр, датирующийся вторым веком. Этот памятник архитектуры столетиями оставался сохранным, вплоть до минометного обстрела, серьезно повредившего его конструкции во время нынешнего вооруженного конфликта.

Давайте вспомним его историю и посмотрим как оно выглядело до войны в Сирии …

Фото 2.

Босра небольшой город Сирии, который примечателен своей древней историей и сохранившимися здесь памятниками старины. Находится он в южной части Сирии, на Хоранской равнине, в 140 км от столицы страны Дамаска, в 19 км от иорданской границы и является центром провинции Гауран. В городе обитают 80 тысяч жителей.

Босра находится в 40 км к востоку от Дераа и 140 км к югу от Дамаска. Туристы едут сюда, чтобы насладиться внушительным зрелищем — амфитеатром римских времен. Сегодня это хоть и хорошо сохранившиеся, но руины, а некогда театр был облицован мрамором и задрапирован шелком, во время представлений над зрителями распылялась ароматная вода и в воздухе парил дух праздника. Вокруг амфитеатра была выстроена крепость периода Омейядов и Аббасидов. Благодаря ей театр сохранился в превосходном состоянии. Вместимость театра 15 тыс. человек.

Первое упоминание Босры впервые появилось в иероглифических надписях времен фараонов Тутмоса III и Ахенатона в XIV в. до н.э., а спустя тысячелетие город стал столицей Набатейского царства под именем Бусра. В эллинистический период город носит имя Бустра. Упоминание Босры есть также и в Библии, где Иеремия упоминает Босру, находящуюся на «равнинном месте».

Фото 3.

До того как получить название Ниатрояна Босра и стать столицей провинции Аравия (Джезире) при императоре Трояне (106 г. н. э.), Босра была одним из основных набатейских городов (I в.). Город процветал, так как находился на перекрестке караванных путей и являлся резиденцией Имперского Легата. В те времена здесь было построено множество прекрасных зданий. Позднее он был захвачен царицей Зеновией в 268 г. н.э., однако она владела им непродолжительное время и не оставила здесь свой след. В византийский период Босра играла важную роль в истории раннего Христианства и была резиденцией архиепископа.

Этот период можно с полным на то основанием назвать периодом наивысшего расцвета Босры. В период становления христианства город продолжал играть большую роль в жизни региона. Так же город был в свое время посещен молодым пророком Мухаммадом. Именно тут ему было предсказано великое будущее несторианским монахом Бахирой.

Фото 4.

Основная достопримечательность Босры — римский амфитеатр. Точный год постройки не известен, его основание датируют приблизительно концом II в. н.э. Спустя некоторое время после возведения, Айюбидами вокруг театра были возведены крепостные стены. Одновременно амфитеатр мог принять 15 тыс. зрителей. Сцена также поражает своими размерами — 45 метров в длину и 8 метров в глубину. Кроме того, он отличается исключительной акустикой: театр спроектирован так, чтобы каждый зритель, как далеко бы он не находился от сцены, мог слышать реплики актеров без какого-либо специального оборудования.

В настоящее время театр отреставрирован и восстановлен. Привлекает внимание посетителей большое пространство перед сценой, которое, вероятно, служило для боев гладиаторов либо цирковых выступлений. Сохранилась и значительная часть крепости вокруг амфитеатра. В одной из башен на внешней дуге теперь действует фольклорный музей.

Фото 5.

Защитная крепость сооружена в традиционном арабском стиле. По полукруглому фронту расположены огромные квадратные башни, построенные из огромных каменных блоков (некоторые из угловых камней имеют высоту более пяти метров). Первой оборонной линией является глубокий ров, через который перекинут шестиарочный мост. Кованые ворота, сводчатые комнаты, изгибающиеся проходы и переходы на крепостных стенах, всевозможные оборонительные сооружения впечатляют всех и каждого. Неожиданным открытием является сам древний театр в сердце крепости.

Когда арабы завладели городом, они в первую очередь заложили все двери и окружили античный театр толстыми стенами, что превратило его в хорошо укрепленную крепость. Спустя какое-то время стало ясно, что имеющихся оборонительных сооружений недостаточно. В середине XI столетия стены были укреплены еще тремя башнями, выступающими над римским зданием. А еще девять, более больших башен, были сооружены между 1202 и 1251 годами. Строительство укреплений продолжалось и дальше. Появилась своеобразная крыша над сценой и зрительскими местами. Благодаря этому театр так хорошо сохранился.

Фото 6.

Согласно древним летописям, весь амфитеатр был задрапирован шелковыми навесами, которые были призваны защищать зрителей от летнего солнца и от зимнего дождя. Для создания романтичной и утонченной атмосферы в театре разбрызгивалась ароматная вода.

Кроме римского амфитеатра в Босре есть и другие места, которые любят посещать туристы. Это римские бани, монументальные ворота и ряд прекрасных коринфских колонн.

От театра-крепости начинается узкая, выложенная древним булыжником, дорога. Она, минуя южные бани, ведет в декуманус, находящийся возле тройной арки, известной как Баб аль-Кандил (Ворота Фонарей). Декуманус был построен в III веке в честь Третьего Киренаикского Легиона, который размещался в Босре. Двухэтажный сводчатый проход указывает на западный вход в город — Баб аль-Хава (Ворота Ветра).

Фото 7.

Направляясь направо вдоль декумануса можно попасть к группе высоких стройных колонн. Под углом к уходящей вдаль улице стоят первые четыре колонны. Предполагают, что они есть единственные сохранившиеся элементы Нифеума. Недавно расчистили дорогу, которая тянется от этих колонн к мечети Омара и проходит через рынок (Кхан аль-Дибс).

На этой же улице с другой стороны в 25 метрах друг от друга находятся еще две колонны. Одну из них с соседней стеной соединяет энтаблатура (горизонтальная надстройка с фризом и карнизом). Некогда она являлась частью «калибеа» — религиозного здания, которое весьма уникально для данного региона.

С восточной стороны находится выход в город — Набатейские ворота. Этот сводчатый проход датирован первым столетием. Такое сооружение является единственным во всей Сирии.

Фото 8.

Некогда языческий храм, а теперь Мечеть Омара (Джами-аль-Арусс) в центре города — единственная мечеть раннего исламского периода, сохранившая свой первоначальный фасад. Все ее колонны остаются на своем месте. На большинстве из колонн сохранились надписи на греческом, латинском и набатейском языках. Минарет мечети был построен в XII столетии.

Читать еще:  Театр «Амазон», Бразилия - обзор

Одной из самых старых мусульманских построек в Босре является и Мечеть аль-Хидр, которая находится в 200 метрах к югу от источника аль-Джахир. Эта мечеть появилась на месте более древнего сооружения в 1134 г. Сегодня мы видим постройку более семи метров в длину, выполненную из черного базальта. В полуторах метрах к западу от мечети аль-Хидр построен минарет, высота которого составляет 12 метров.

Фото 9.

Еще одно историческое место в Босре — мечеть аль-Мабрак (место, где, по легенде, верблюд Пророка Мохаммеда стал на колени на месте Михраба). Она напоминает о другом посещение Пророком Мохаммедом Босры и находится за городом на северо-востоке. У ее стен находится кладбище, могилы которого покрыты плитами из черного базальта. Здесь же находится искусственный водоем размером 120 на 150 метров, построенный римлянами.

Фото 10.

Римский театр был возведен во времена Империи во II в., при Айюбидов он был перестроен в цитадель (начало XIII в.). Снаруж театр выглядит как крепость с рвом и башнями, но внутри цитадели – изящный театр. Первые две башни появились в XI в. Через несколько лет добавили еще одну башню. Все эти укрепления пригодились в борьбе с крестоносцами. И несмотря на то, что крестоносцы не смогли войти в Босру, в XIII в. построили еще 8 башень по периметру театра.
После завершения строительства цитадели в нее была перенесена резиденция местного правителя.
В 1947 г. и в 1970 г. театр реставрировали, сегодня это самых сохранившийся из театров подобного рода.
Диаметр театр составляет 102 метра, зрительные места разделены по горизонтали на три сектора. Театр вмешает в себя 6 тысяч зрителей с сидячими местами и 2-3 тысячи стоячих мест. Зрительные ряды размещаются под углом 45 градусов, такая крутизна является отличительной особенностью театра. В театре бесподобная акустика.

Фото 11.

Фото 12.

В 632 г. н.э. Босра стала первым византийским городом, который пал перед арабами-мусульманами. Она стала процветать как пункт на торговом и паломническом пути между Дамаском и Меккой. Крестоносцы не смогли взять ее, однако они представляли угрозу, которая вынудила Айюбидов превратить театр в крепость. Босра пережила вторжение монголов, а позднее при мамелюках главные паломнические пути переместились на запад, и Босра пришла в упадок. Это продолжалось до тех пор, пока сюда из Ливана в XVIII и XIX вв. не пришли друзы.

Здания города практически все выполнены из черного базальта, большинство которого было взято у более древних зданий. Город по-прежнему оживлен, но согласно новому курсу развития запланировано переселение жителей в новые здания вне старых городских стен.

Каждое лето в Босру приезжают лучшие балетные, театральные и фольклорные коллективы, чтобы показать свое выступление на сцене древнего амфитеатра. Благодаря этому замечательному памятнику Босра стала одним из центров туризма в Сирии.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Новая история древнего римского города Босра в Сирии

БОСРА (Сирия), 23 окт — РИА Новости, Михаил Алаеддин. “Новой достопримечательностью” древнего города Босра на юге Сирии, стал укрепленный блокпост боевиков, действовавший еще в июле. Сейчас же жители города постепенно привыкают к мирной жизни.

На бетонных блоках через слой белой краски проступают элементы флага оппозиции — характерные три звезды. Проезжающие машины встречают сирийские военные и бывшие боевики “Свободной сирийской армии”, которые сложили оружие и получили обещанную им амнистию.

Чистый город

Разрушений в городе относительно немного — полностью разрушенные дома можно сосчитать по пальцам. Центральный проспект разделен вдоль бордюром с зелеными насаждениями и старыми уличными фонарями, основания которых раскрашены в зеленый, белый и черный цвета.

На улицах почти никого нет, в глаза бросается повсеместная чистота. До войны тут проживало до 20 тысяч человек, судя по всему, сейчас число горожан гораздо меньше, но открыты магазины, в нескольких местах мужчины курят кальян и что-то обсуждают.

В одном из магазинов рядом с древним римским амфитеатром при желании можно купить армейские ботинки и камуфляж — на выбор предлагается несколько расцветок, правда товар явно не первой свежести.

Центральная улица сменяется мощенной черными булыжниками дорогой, ведущей к римскому амфитеатру. Из машины видны лишь стены хорошо укрепленной средневековой крепости с массивными стенами. Рядом с дорогой проходят ржавые трамвайные рельсы.

Босра, безусловно, менее популярна, чем Пальмира в провинции Хомс, но по праву наследие Римской империи, Византии и Арабского халифата, сохранившиеся в этом городке, считаются визитной карточкой юга Сирии.

Еще семь лет назад ежегодный фестиваль, проводимый на 45-метровой сцене амфитеатра, собирал тысячи зрителей — как иностранных туристов, так и граждан страны из разных уголков Сирии. Посещение Босры нередко было включено в программу туркомпаний не только из Сирии, но и из соседней Иордании — отсюда до Аммана на машине можно добраться часа за два.

В столицу Хашимитского королевства можно попасть и сегодня: 15 октября официально вновь открылся главный пограничный переход “Насиб” на сирийско-иорданской границе.

Наплыва туристов пока еще нет, но на входе в амфитеатр сидит охрана. Сторожа с радостью встречают редкого “туриста”, предлагают перед посещением исторического памятника посидеть поговорить. У парней явно дефицит общения.

“Добро пожаловать. Кассу еще не успели открыть, поэтому для вас вход бесплатный”, — шутит один из охранников и показывает артефакты на входе в крепость.

На стене в самом начале длинного коридора указатель — “To theatre”. Освещение во внутренних помещениях естественное — через люки в потолках. Стены крепости, как и сам амфитеатр, построены из черного камня. Такой материал добавляет свои уникальные черты, которые определяют внешний вид древнего города и делают его отличным от развалин Пальмиры или Баальбека в соседнем Ливане.

Сам амфитеатр поражает масштабами, он является одним из самых больших в мире. Многие годы почти никак не повлияли на грандиозное сооружение некогда великой империи. Пощадила культурное наследие ЮНЕСКО и последняя сирийская война.

Читать еще:  Многовековые проекты. 15 самых фантастических творений природы - обзор

Колонны над сценой выделяются из общей архитектурной концепции характерным желтым цветом. Такие сооружения можно встретить практически везде, где сохранились римские развалины. Сюда их везли из Италии.

Амфитеатр почти не пострадал от боевых действий. Следы от пуль остались только в некоторых местах справа от сцены, немного разрушена, прилетевшим сюда снарядом, трибуна для зрителей. В ближайшее время сирийские власти планируют начать восстановительные работы, после которых, скорее всего, в Босре мало что будет напоминать о войне.

Прогуливаясь по узким каменным ступеням между зрительскими трибунами, легко можно представить, насколько зрелищными были здесь концерты.

Когда корреспондент агентства застыл на самом верхнем краю амфитеатра, разглядывая современные кварталы Босры, за его спиной неожиданно раздался чей-то голос. Оказалось, что один из охранников, по всей видимости, решил проверить, чем занимается гость, и, убедившись, что все в порядке, воспользовался случаем “выступить на сцене”.

Театр построен так, что человека на сцене, выступающего без микрофона и даже не сильно повышая голос, можно услышать в любой части трибун. Таким образом корреспонденту посчастливилось стать свидетелем импровизированного выступления и почувствовать себя зрителем, какие были здесь раньше — и семь, и две тысячи лет назад.

У города в целом — богатая история войны и мира, с момента упоминания о нем в XIV до нашей эры, в документах Аменхотепа IV. Много позже город перешел под управление Римской империи. В 634 году Босру занял Халид ибн Валид, и она стала одним из городов Арабского халифата.

Древний город

В марте 2015 года Босру захватили вооруженные бандформирования. Террористы, понимая, что авиация и артиллерия сирийской армии не будет бить по историческим сооружениям, использовали древние постройки в качестве укрытия и складов для боеприпасов.

Рядом с амфитеатром сохранились старые жилые дома, древние римские колонны и основные стены двух раннехристианских храмов — на небольшом участке земли сконцентрированы следы разных эпох. На первый взгляд, кажется, что римские колонны, стены храмов и дома просто свезли из разных мест в Босру, как на склад под открытым небом, но при более пристальном изучении каждого из объектов архитектурного наследия понимаешь, что в каждом заложенном камне дышит история великих правителей и сражений.

В начале июля российским офицерам удалось убедить боевиков сложить оружие и передать город без боя. Благодаря успешным переговорам риск разрушения исторической части Босры был исключен, в центре поселения поднят государственный флаг, а местные жители с нетерпением ждут возвращения гостей и любителей истории. Возможно, совсем скоро возродится и традиция проведения ежегодных фольклорных фестивалей, как это было раньше, еще до войны.

Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости “Война в Сирии” >>

История архитектуры

October 2019

Босра: город из черного камня

Недавно мы вспоминали с вами об этом объекте. Это место, бывшее однажды столицей арабской империи римлян, населяли люди в течение 2500 лет. Центром выступал великолепный театр, датирующийся вторым веком. Этот памятник архитектуры столетиями оставался сохранным, вплоть до минометного обстрела, серьезно повредившего его конструкции во время нынешнего вооруженного конфликта.

Давайте вспомним его историю и посмотрим как оно выглядело до войны в Сирии.

Фото 2.

Босра небольшой город Сирии, который примечателен своей древней историей и сохранившимися здесь памятниками старины. Находится он в южной части Сирии, на Хоранской равнине, в 140 км от столицы страны Дамаска, в 19 км от иорданской границы и является центром провинции Гауран. В городе обитают 80 тысяч жителей.

Босра находится в 40 км к востоку от Дераа и 140 км к югу от Дамаска. Туристы едут сюда, чтобы насладиться внушительным зрелищем —- амфитеатром римских времен. Сегодня это хоть и хорошо сохранившиеся, но руины, а некогда театр был облицован мрамором и задрапирован шелком, во время представлений над зрителями распылялась ароматная вода и в воздухе парил дух праздника. Вокруг амфитеатра была выстроена крепость периода Омейядов и Аббасидов. Благодаря ей театр сохранился в превосходном состоянии. Вместимость театра 15 тыс. человек.

Первое упоминание Босры впервые появилось в иероглифических надписях времен фараонов Тутмоса III и Ахенатона в XIV в. до н.э., а спустя тысячелетие город стал столицей Набатейского царства под именем Бусра. В эллинистический период город носит имя Бустра. Упоминание Босры есть также и в Библии, где Иеремия упоминает Босру, находящуюся на «равнинном месте».

В свое время она была второй («-северной»-) столицей Набатейского царства (первой была Петра). Именно тут находилась резиденция последнего набатейского царя —- Раббэля II. Остатки этой резиденции (хотя и подвергнувшейся перестройкам-переделкам в последствии) можно увидеть, если вы решите прогуляться по древнему городу.

Фото 2.

До того как получить название Ниатрояна Босра и стать столицей провинции Аравия (Джезире) при императоре Трояне (106 г. н. э.), Босра была одним из основных набатейских городов (I в.). Город процветал, так как находился на перекрестке караванных путей и являлся резиденцией Имперского Легата. В те времена здесь было построено множество прекрасных зданий. Позднее он был захвачен царицей Зеновией в 268 г. н.э., однако она владела им непродолжительное время и не оставила здесь свой след. В византийский период Босра играла важную роль в истории раннего Христианства и была резиденцией архиепископа.

Этот период можно с полным на то основанием назвать периодом наивысшего расцвета Босры. В период становления христианства город продолжал играть большую роль в жизни региона. Так же город был в свое время посещен молодым пророком Мухаммадом. Именно тут ему было предсказано великое будущее несторианским монахом Бахирой.

Фото 4.

Основная достопримечательность Босры —- римский амфитеатр. Точный год постройки не известен, его основание датируют приблизительно концом II в. н.э. Спустя некоторое время после возведения, Айюбидами вокруг театра были возведены крепостные стены. Одновременно амфитеатр мог принять 15 тыс. зрителей. Сцена также поражает своими размерами —- 45 метров в длину и 8 метров в глубину. Кроме того, он отличается исключительной акустикой: театр спроектирован так, чтобы каждый зритель, как далеко бы он не находился от сцены, мог слышать реплики актеров без какого-либо специального оборудования.

Читать еще:  Монумент Яну Сибелиусу, Финляндия - обзор

В настоящее время театр отреставрирован и восстановлен. Привлекает внимание посетителей большое пространство перед сценой, которое, вероятно, служило для боев гладиаторов либо цирковых выступлений. Сохранилась и значительная часть крепости вокруг амфитеатра. В одной из башен на внешней дуге теперь действует фольклорный музей.

Фото 5.

Защитная крепость сооружена в традиционном арабском стиле. По полукруглому фронту расположены огромные квадратные башни, построенные из огромных каменных блоков (некоторые из угловых камней имеют высоту более пяти метров). Первой оборонной линией является глубокий ров, через который перекинут шестиарочный мост. Кованые ворота, сводчатые комнаты, изгибающиеся проходы и переходы на крепостных стенах, всевозможные оборонительные сооружения впечатляют всех и каждого. Неожиданным открытием является сам древний театр в сердце крепости.

Когда арабы завладели городом, они в первую очередь заложили все двери и окружили античный театр толстыми стенами, что превратило его в хорошо укрепленную крепость. Спустя какое-то время стало ясно, что имеющихся оборонительных сооружений недостаточно. В середине XI столетия стены были укреплены еще тремя башнями, выступающими над римским зданием. А еще девять, более больших башен, были сооружены между 1202 и 1251 годами. Строительство укреплений продолжалось и дальше. Появилась своеобразная крыша над сценой и зрительскими местами. Благодаря этому театр так хорошо сохранился.

Фото 6.

Согласно древним летописям, весь амфитеатр был задрапирован шелковыми навесами, которые были призваны защищать зрителей от летнего солнца и от зимнего дождя. Для создания романтичной и утонченной атмосферы в театре разбрызгивалась ароматная вода.

Кроме римского амфитеатра в Босре есть и другие места, которые любят посещать туристы. Это римские бани, монументальные ворота и ряд прекрасных коринфских колонн.

От театра-крепости начинается узкая, выложенная древним булыжником, дорога. Она, минуя южные бани, ведет в декуманус, находящийся возле тройной арки, известной как Баб аль-Кандил (Ворота Фонарей). Декуманус был построен в III веке в честь Третьего Киренаикского Легиона, который размещался в Босре. Двухэтажный сводчатый проход указывает на западный вход в город —- Баб аль-Хава (Ворота Ветра).

Фото 7.

Направляясь направо вдоль декумануса можно попасть к группе высоких стройных колонн. Под углом к уходящей вдаль улице стоят первые четыре колонны. Предполагают, что они есть единственные сохранившиеся элементы Нифеума. Недавно расчистили дорогу, которая тянется от этих колонн к мечети Омара и проходит через рынок (Кхан аль-Дибс).

На этой же улице с другой стороны в 25 метрах друг от друга находятся еще две колонны. Одну из них с соседней стеной соединяет энтаблатура (горизонтальная надстройка с фризом и карнизом). Некогда она являлась частью «калибеа» —- религиозного здания, которое весьма уникально для данного региона.

С восточной стороны находится выход в город —- Набатейские ворота. Этот сводчатый проход датирован первым столетием. Такое сооружение является единственным во всей Сирии.

Фото 8.

Некогда языческий храм, а теперь Мечеть Омара (Джами-аль-Арусс) в центре города —- единственная мечеть раннего исламского периода, сохранившая свой первоначальный фасад. Все ее колонны остаются на своем месте. На большинстве из колонн сохранились надписи на греческом, латинском и набатейском языках. Минарет мечети был построен в XII столетии.

Одной из самых старых мусульманских построек в Босре является и Мечеть аль-Хидр, которая находится в 200 метрах к югу от источника аль-Джахир. Эта мечеть появилась на месте более древнего сооружения в 1134 г. Сегодня мы видим постройку более семи метров в длину, выполненную из черного базальта. В полуторах метрах к западу от мечети аль-Хидр построен минарет, высота которого составляет 12 метров.

Фото 9.

Еще одно историческое место в Босре —- мечеть аль-Мабрак (место, где, по легенде, верблюд Пророка Мохаммеда стал на колени на месте Михраба). Она напоминает о другом посещение Пророком Мохаммедом Босры и находится за городом на северо-востоке. У ее стен находится кладбище, могилы которого покрыты плитами из черного базальта. Здесь же находится искусственный водоем размером 120 на 150 метров, построенный римлянами.

Фото 10.

Римский театр был возведен во времена Империи во II в., при Айюбидов он был перестроен в цитадель (начало XIII в.). Снаруж театр выглядит как крепость с рвом и башнями, но внутри цитадели – изящный театр. Первые две башни появились в XI в. Через несколько лет добавили еще одну башню. Все эти укрепления пригодились в борьбе с крестоносцами. И несмотря на то, что крестоносцы не смогли войти в Босру, в XIII в. построили еще 8 башень по периметру театра.

После завершения строительства цитадели в нее была перенесена резиденция местного правителя.
В 1947 г. и в 1970 г. театр реставрировали, сегодня это самых сохранившийся из театров подобного рода.

Диаметр театр составляет 102 метра, зрительные места разделены по горизонтали на три сектора. Театр вмешает в себя 6 тысяч зрителей с сидячими местами и 2-3 тысячи стоячих мест. Зрительные ряды размещаются под углом 45 градусов, такая крутизна является отличительной особенностью театра. В театре бесподобная акустика.

Фото 11.

Фото 12.

В 632 г. н.э. Босра стала первым византийским городом, который пал перед арабами-мусульманами. Она стала процветать как пункт на торговом и паломническом пути между Дамаском и Меккой. Крестоносцы не смогли взять ее, однако они представляли угрозу, которая вынудила Айюбидов превратить театр в крепость. Босра пережила вторжение монголов, а позднее при мамелюках главные паломнические пути переместились на запад, и Босра пришла в упадок. Это продолжалось до тех пор, пока сюда из Ливана в XVIII и XIX вв. не пришли друзы.

Здания города практически все выполнены из черного базальта, большинство которого было взято у более древних зданий. Город по-прежнему оживлен, но согласно новому курсу развития запланировано переселение жителей в новые здания вне старых городских стен.

Каждое лето в Босру приезжают лучшие балетные, театральные и фольклорные коллективы, чтобы показать свое выступление на сцене древнего амфитеатра. Благодаря этому замечательному памятнику Босра стала одним из центров туризма в Сирии.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Источники:

http://masterok.livejournal.com/2221989.html
http://ria.ru/20181023/1531290008.html
http://stilarhitekturi.livejournal.com/807040.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии