Амфитеатр в Эпидавре, Греция — обзор

Отзыв: Экскурсия по Пелопоннесу (Греция) — Асклепион, Эпидавр, Микены за один день — разобраться бы в реальности и мифах))

Всем привет!
Как я уже рассказывала в своих предыдущих отзывах о Греции, 2 года подряд (2010 и 2011гг.) отпуск свой я проводила в отеле Марион г. Лутраки.
Многое удалось посмотреть в первый год, но Греция это такая страна, где каждый камень, деревня, город это древняя история и на полное погружение не хватит и нескольких лет.

Уезжая в 10м году, я уже твердо знала, что вернусь и вот возвращение состоялось и я снова на полюбившейся мне земле и продолжаю знакомство с ней.

Сегодня мы едем на небольшую однодневную экскурсию по Пелопоннесу, а вернее, посетим несколько известных и интересных мест древней Греции — Эпидавр, Нафплион и Микены.

Туристический автобус забирает меня от отеля и направляется в сторону Коринфского канала, забирая по пути экскурсантов. На морской прогулке по каналу я была в прошлом году и писала вам о ней.
Вскоре, мы делаем маленькую остановку на фото паузу на мосту через канал. Сверху вид захватывающий, многие здесь впервые и не могут сдержать восторга, образуется целая очередь из желающих сфотографироваться на фоне сооружения.

Вскоре туристов приглашают в автобус и мы продолжаем путь. Живописная дорога вьется вдоль моря, виды за окнами великолепные — горы, море, пушистые сосны.

Проезжаем мимо рыбной «фермы», круглые конструкции на воде это садки для выращивания рыбы и моллюсков в естественных условиях.
Дорога идет вдоль Саронического залива и пункт нашей первой остановки это Эпидавр.

Через час с небольшим, под неутомимый рассказ экскурсовода, мы прибыли и оказались на восточном побережье Арголидского полуострова — Эпидавр и его знаменитый Античный театр, один из самых больших в мире, а рядом Святилище — Асклепион, куда мы пойдем позднее, а пока вообразим себя зрителями, а можно и актерами в этом древнейшем сооружении.

Раскопки в Эпидавре датированы концом XIX-го — началом XX-го веков.
Сам театр, построенный в IV веке до н. э., дошел до наших дней неплохо сохранившимся, но справедливости ради, нужно сказать: что бОльшая часть того, что мы видим сейчас это современная реконструкция.
Тем не менее, мы вполне можем оценить архитектуру и инженерию древнегреческих мастеров — даже шепот из центра сцены хорошо слышен на самых верхних рядах амфитеатра. Об этом рассказывает экскурсовод, а туристы с удовольствием проверяют акустику, декламируя стихи или распевая песни.

Следующая достопримечательность Эпидавра это Асклепион — храм, посвященный богу медицины Асклепию (или Эскулапу).
Появился здесь в VI-ом веке до нашей эры и был очень популярным у древних греков, которые тянулись сюда с целью исцеления.

Считалось, что Асклепий добился больших успехов в деле врачевания и научился не только исцелять больных, но и воскрешать из мертвых.
Этот факт не понравился Богу смерти Танатосу, который пожаловался Зевсу на Асклепия. Зевс не мог допустить бессмертия людей, ведь это преимущество богов, он убил Асклепия молнией. Однако, Асклепий вернулся из царства мертвых и стал богом врачевания.
Вот такая история. )))
Честно говоря, слушая все эти байки (легенды и мифы) я ловила себя на мысли, что уже не понимала, где боги, а где люди, где сказка, а где реальность.

Для меня в этом и есть вся прелесть греческой истории. посидел в амфитеатре или на развалинах Асклепиона и будто побывал на медицинском сеансе у Асклепия))
Исцеление историей)))

Раскопки Асклепиона занимают не большую площадь, к сожалению, Святилище было разграблено еще древними римлянами, а несколько землетрясений довершили процесс разрушения.
Нам показали руины храмов, посвященных Асклепию, бассейны с термальными водами, помещения, в которых жрецы принимали пациентов, а также здания для атлетических состязаний — стадион, гимнасий, и комнаты для гостей.
Но увидеть все это можно, если только привлечь всю свою фантазию и образное мышление.)))
Камень на камень.

После осмотра античного театра и храма нас завезли в какой-либо сувенирный торговый центр, это обязательное мероприятие каждой организованной экскурсии по Греции и направлено оно, как вы понимаете, на цели отнюдь не духовные.

Для начала нам показали процесс изготовления керамической посуды на гончарном станке. Интересное занятие и наблюдать занятно!

Читать еще:  Дворец Браницких, Польша - обзор

Потом нам рассказали об особенностях и разновидностях росписей на посуде. Мастерица продемонстрировала свое искусство.

Ну а дальше, было свободное время, когда можно было самостоятельно осмотреть небольшую выставку древней и современной керамики и ОБЯЗАТЕЛЬНО))) купить что-нибудь на память.
Желающие облегчить свои кошельки конечно же, нашлись. и мы поехали дальше.

Теперь держим путь в г. Нафплион.

Честно говоря, для меня это было неизвестное место, а оказывается, город даже когда-то был столицей Греции — в начале XIX-го века.
Обратившись к мифологии узнаем, что основал город сын Посейдона Навплий.
Город расположен в бухте залива.

В Нафплионе есть две крепости — нижняя — Акронафплия — ее нам показали. издалека)))

и верхняя Паламиди — венецианская крепость — на нее мы посмотрели со стоянки автобусов.

Нас привезли к подножию холма, на котором расположен город и высадили на променаде отсюда можно было осмотреть бухту и город Нафплион и Паламиди снизу. Виды потрясающие!
Акронафплия это древнейшей часть Нафплиона. Теперь на месте нижней крепости находится отельный комплекс.
Кто только не мечтал владеть этим холмом.
Венецианцы укрепили его крепостью Паламиди, туда ведет около 1000 ступенек, но мы туда так и не поднялись.
Имя крепость получила по имени Паламеда, этому товарищу приписывают изобретение греческого алфавита, мер длины, веса, счета времени и много чего еще.

К сожалению, города, как такового мы и не видели, то ли экскурсия не предусматривала его посещения, то ли. но мне кажется, что просто схалтурили.

Променад Нафплиона —излюбленное место для прогулок и фотографирования.

Во время прогулки обратили внимание на небольшой остров в центре залива — это Агиа Теодор с венецианским фортом Бурдзи. Он был построен в конце XV века и использовался в разные времена как крепость, тюрьма, а в последнее время — гостиница и место для проведения концертов и представлений. Туда ходит кораблик, но у нас, как вы догадались, не было времени на такую прогулку.

А впереди нас ждут знаменитые Микены — всего 40 км пути.
Посещения этого места я особенно ждала, т. к. перед самой поездкой закончила читать книгу о раскопках Шлимана, который «подарил» золото Микен современникам.

Микены — столица древнего царства, почему то оказались в двадцати пяти километрах от моря, туда мы должны были ехать дальше.
С дороги, открывается вид на исторический комплекс объектов, где до сих пор постоянно ведутся раскопки.

Территория огорожена забором.

Первым интересным историческим объектом по пути, была гробница Агамемнона.
Вход в древнее захоронение вблизи Микен. По другой версии, это — сокровищница Атрея.
Циклопическая кладка поддерживает своды стен холма, внутри помещение захоронения, оно пустое и жуткое.
В стенах устроены ниши, куда помещался усопший и впоследствии ниша замуровывалась. Брррррр.

А вот из окна автобуса виден главный вход в комплекс территории раскопок Микен.

Львиные ворота о которых в своем романе, рассказывает И. Стоун. Это гордость Шлимана, именно он их раскопал и самая большая достопримечательность этого поселения.

Барельеф изготовлен из трех глыб и изображает двух мощных зверей, стоящих на задних лапах, опираясь на колонну. Глыбы вырезаны из цельной породы известняка.

Камни, просто гигантских размеров.

Через ворота мы входим на территорию археологического комплекса.
После краткого рассказа нашего гида об истории находок Шлимана, мы были отпущены в свободное «плавание» по древнему миру.
Ведь именно здесь Шлиман нашел царские захоронения с множеством золотых и серебряных предметов.

Часть находок можно увидеть в местном археологическом музее. Но самые ценные экспонаты хранятся в разных музеях мира. Золотая «маска Агамемнона», например, в Национальном археологическом музее Афин.

С вершины холма открываются великолепные, впрочем, как всегда, виды.
от Львиных ворот дорога ведет в царский дворец.

Развалины этого сооружения . воображение должно дорисовать царскую резиденцию, стены которой были украшены красивейшими фресками)))

А здесь мы должны рассмотреть два погребальных круга, превращенных в святилище, место упокоения знатных микенцев.
Ученые не могут объяснить, почему горожане хоронили своих близких сидящими в узких шахтообразных могильниках. Каждый могильник наполнялся украшениями и предметами быта. Все предметы были из драгоценных металлов. Изредка попадались бронзовые изделия. После находки Шлиманом шахтовых гробниц Микены стали называть «златообильными».

Чтобы представить, как все это выглядело, мы запаслись цветной реконструкцией из билетной кассы внизу комплекса, но даже с ее помощью не всегда удавалось . кстати, как нам рассказал гид, площадь дворца сравнима с «хрущевской трешкой» — это я вообще отказываюсь понимать и никак не могу перенести на местность.)))

Солнце палило нещадно и честно говоря, уже хотелось покинуть это царство мертвых.

Весь роман о жизни и изысканиях Генриха Шлимана, археолога-самоучки и авантюриста, нашедшего не только Трою, но и сами Микены, я будто перечитала еще раз.

Читать еще:  Мост Васко да Гама, Португалия - обзор

Местность, действительно, уникальная и очень красивая. ученые до сих пор спорят а действительно ли Микены раскопал Шлиман?

Не знаю, но мне нравится эта версия.))

Наша экскурсия на этом закончилась и нас ждал обед))) все по расписанию))

Красивых вам путешествий и ярких впечатлений!

Театр в Эпидавре — по следам греческой культуры

Один из древнейших театров нашей планеты находится в древнегреческом городе Эпидавре, расположенном в восточной части Пелопоннеса. Сооружение театра и его история связаны с возникшим в то время в Греции культом бога врачевания Асклепия, по-римски именуемого Эскулапом.

История и описание театра Эпидавра в Греции

По легенде Асклепий обучался у кентавра Хирона искусству врачевания. За годы усердного обучения Асклепий не только освоил это мастерство, но даже превзошел своего учителя. Он отлично справлялся со всеми болезнями, мог воскрешать мертвых. За последнее на него прогневались бог царства мертвых Аид и верховный Зевс, так как Асклепий своими деяниями нарушал естественный заложенный богом цикл жизни. Зевс метнул молнию и поразил Асклепия. Но смерть Асклепия не убила веру в него и любовь народа. В честь Асклепия было создано множество святилищ, важнейшее из которых как раз располагалось в Эпидавре.

Во славу Асклепия проводилось множество мероприятия, таких как спортивные состязания атлетов, чтение рапсодами эпических произведений. Именно для последнего и был сооружен театр в греческом Эпидавре.

Театр Эпидавра в Греции был построен в 350-330 годах до н.э. Поликлетом Младшим. Древнегреческие сказатели описывают этого архитектора как великого зодчего, с кем сложно было состязаться в мастерстве. Гармония, изящество, идеальная акустика. При диаметре театра в 116 метров на задних скамьях было отлично слышно все, что происходит на сцене.

В строительстве театра было 2 этапа. На первом (конец IV века до н.э.) были сооружены площадка для представления (орхестра, круглая, диаметром 20 метров), скена (место для переодевания актеров, по совместительству фоновая декорация) и первый ярус зрительских скамеек. На втором этапе ( II век до н.э.) был достроен еще один верхний ярус, перестроили скену под современные тенденции.

Театр примыкает к холму, интересное решение архитектора. Как уже говорилось, для расположения зрителей было построено два яруса. На первый вмещалось 6210 человек, второй достроенный расширял общую вместимость до 14000 мест. Действительно, завораживающее огромное сооружение древности.

Являясь по совместительству частью знаменитого святилища Асклепия, театр стал место паломничества жителей со всей Греции. Много веков здесь ставились одни из первых театральных представлений, поэмы, драмы, музыкальные представления.

В поздний период театр Эпидавра в Греции оказался заброшенным и погребенным под толщью песка. Раскопками театра занялись лишь в 1881 году. Удивительно, что театр оказался отлично сохранившимся, под разрушение попала лишь скена.

В XX веке античный театр в Эпидавре попал под реставрацию. С 1954 года он успешно функционирует, а на Афинском ежегодном фестивале здесь ставятся представления из времен античности. Популярность театра действительно высока, что даже предприняты программы по сохранению его от посещающих туристов.

Объект входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО

Архитектурная жемчужина Пелопоннеса – Театр в Эпидавре

Древняя Греция была страной с очень развитой культурой, наукой, политикой и экономикой. При этом эллины умели прекрасно сочетать разные ипостаси: так, например, знаменитый театр в Эпидавре являлся не только достоянием архитектурного и театрального искусства, но и медицинским центром. Это прекрасно сохранившееся до наших дней сооружение поражает современных путешественников изящной эстетикой, ошеломляющей акустикой и легендарной историей своего появления на свет.

История и описание Театра в Эпидавре

Возведению амфитеатра поспособствовал господствующий в Древней Греции культ бога врачевания Асклепия. В России более привилось произношение на римский манер – Эскулап, однако, греческий язык приемлет только исконный вариант.

Легенда появления

История Асклепия, как и большинства греческих героев, трагична. Отцом его был бог Аполлон, а матерью нимфа Коронида. Но мальчику не суждено было родиться в счастливой семье. Аполлон разгневался на Корониду за измену и убил ее. Младенца он извлек из мертвой плоти матери, после чего предал тело нимфы огню.

Мальчик выжил и был отдан на обучение кентавру Хирону, воспитателю знаменитого Геракла. Кентавр обучал Асклепия искусству врачевания, смешиванию трав, лечению и исцелению ран. Юноша делал большие успехи в освоении медицины и вскоре сумел превзойти своего мастера.

Став признанным врачом, Асклепий вел широкую практику, исцелял тяжелобольных и продолжал развивать свои знания и умения. Наконец, он постиг секрет «оживления» и стал воскрешать мертвых. Но такой порядок не вязался с представлениями Олимпийских Богов: как мог осмелиться человек поставить людей в один ряд с бессмертными божествами? Разгневался на врача Зевс и поразил целителя убийственной молнией. Но провидицы судеб Мойры посчитали такой исход неправильным: они нарекли Асклепия богом врачевания и вернули его из царства мертвых.

Читать еще:  Пляж Чхиньсей, Китай - обзор

Врачевателя очень почитали в Древней Греции и возводили в его честь храмы «Асклепионы». По сути это были стационарные комплексы, где жрецы исцеляли от недугов знатных и почитаемых горожан. Здесь ставились опыты и пробы различных методов лечения, в том числе и оздоровительная терапия с помощью искусства. Так возле святилища Асклепия и появился знаменитый ныне театр Эпидавра.

Строительство театра

Для возведения сооружения был приглашен архитектор Поликлет Младший, с уровнем мастерства которого практически никто не мог сравниться. За десять лет, с 340 по 330 год до н.э., он спроектировал и полностью отстроил классический античный театр с потрясающей акустикой. Даже самый малый шорох, происходящий на сцене, не ускользал от внимания зрителей, расположившихся на дальних рядах.

К слову, зал строился в два этапа. При первом строительстве (конец IV в. до н.э.) зрительный зал был поделен на 12 секторов и 34 ряда, что в общей сложности составляло 6210 мест. Позднее (II в. до н.э.) был надстроен верхний ярус скамей, насчитывающий еще 22 сектора и 21 ряд. Таким образом, театр стал вмещать более 14 000 зрителей.

Жрецы Асклепиона считали, что искусство доставляет положительные эмоции, способствующие оздоровлению организма и устранению недугов. Поэтому в театре проходило много спектаклей, творческих соревнований и конкурсов. Благо совершенная акустика не оставляла без положительного влияния искусства ни одного зрителя.

С закатом греческой культуры и приходом римлян Асклепион в Эпидавре пришел в запустение, а позднее вовсе оказался погребен под слоем песка. Только в конце 19 века греческие археологи провели на этом месте раскопки и обнаружили античный комплекс с отлично сохранившимся амфитеатром. Более 70 лет ушло на то, чтобы завершить археологические работы и провести небольшую реставрацию античного сооружения.

Сегодня театр в Эпидавре – одно из уникальных мест мира, которое стремятся посетить тысячи путешественников. К комплексу ежедневно приезжают различные экскурсии с иностранными туристами, да и сами жители Греции нередко посещают театр. По следам древних эллинов здесь и сейчас проводят фестивали, спектакли и концерты, а билеты на них раскупаются как горячие пирожки.

Театр в Эпидавре – где находится и как добраться

Античный амфитеатр располагается на северо-востоке Пелопоннеса, в городе Эпидавре. История городка тоже по-своему трагична: когда-то он был крупным значимым портом Средиземноморья, а сегодня превратился в небольшую рыбацкую деревушку.

Добраться до городка можно на общественном транспорте или с помощью арендованного авто. Время пути зависит от исходного пункта отправления. Обычно в Эпидавр приезжают из Афин (130 км), Коринфа (60 км) или Нафплиона (30 км).

С терминала KTEL KIFISSU из греческой столицы отправляется рейс ATHINA-KRANIDI, делающий промежуточную остановку на станции ARCHEA EPIDAVROS. Автобус курсирует по маршруту трижды в день:

*В выходные дни рейс на 11:00 не осуществляется.

Путешествие на автобусе займет около 2 часов, цена билета составит 12 евро в один конец. Будьте внимательны, чтобы не пропустить свою остановку, т.к. Эпидавр не конечная станция.

Также организуют из г. Афины и поездки экскурсионные, и дополнительные рейсы на концерты и спектакли. К слову, посещение спектакля один из лучших вариантов осмотреть театр в Эпидавре. Из Афин и Нафплиона курсируют специальные автобусы, которые доставляют зрителей на спектакль и привозят обратно в города по окончанию действа. Из Афин билет туда-обратно обойдется в 23 евро, а из Нафплиона 8 евро.

На личном авто

Аренда машины – популярная услуга в Греции, так как невозможно осмотреть все достопримечательности страны, находясь в одном городе. Если вы решите поехать в театр на авто, то просто вбейте в навигатор координаты: 37°35’45” с.ш. и 23°4’45″в.д.

Режим работы

Посетить театр и зону раскопок можно ежедневно с 08:00 до 19:30 (зимой до 17:00). Цена билета составит 6 евро, при этом в стоимость уже включен осмотр экспозиции местного музея.

Достопримечательности рядом

Если есть возможность, то лучше отправляться на Пелопоннес не одним днем. Помимо знаменитого театра, здесь есть и другие достопримечательности, которые обязательно стоит посетить. Тем более что отели в Эпидаврос предоставляют комфортные условия размещения и доступные цены, так что с ночлегом проблем не возникнет.

Как уже отмечалось, возле театра находится археологический музей. Здесь туристам предложат к обозрению коллекцию древних хирургических инструментов, а также каменные скульптуры, дарственные надписи и элементы архитектурного декора.

Неподалеку расположен и городок Лигурион, в котором также есть на что посмотреть. Из основных достопримечательностей отметим:

Если вы не стеснены во времени и забронировали в Эпидаврос отели или гостиницы, то можно смело планировать осмотр отдаленных достопримечательностей. Например, отправиться изучать соседние острова, экскурсии по которым проводятся с завидной регулярностью. Экзотичная природа и бодрящий морской бриз мало кого оставляют равнодушными.

Увлекательных поездок и незабываемых впечатлений!

Источники:

http://otzovik.com/review_4738716.html
http://1chudo.ru/teatry/14-teatr-epidavra-v-gretsii.html
http://dzadziki.com/guide/peloponnes/teatr-v-epidavre-peloponnes-kak-dobratsya-istoriya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector