Амфитеатр в Ниме, Франция – обзор

0

Амфитеатр в Ниме, Франция – обзор

Не Римом единым: другие известные колизеи

О том, что в Риме есть колизей, знают все. С недавних пор авиакомпания Ryanair даже предлагает при покупке билета в вечный город бесплатное посещение главного колизея мира.

На фото: римский колизей

Тем не менее, если вы уже успели сделать парочку фотографий на фоне колизея Рима (кстати, самого крупного античного сооружения, сохранившегося до наших дней), предлагаю ознакомиться с переченем античных арен, которые заслуживают не менее пристального внимания.

КОЛИЗЕЙ В ЭЛЬ-ДЖЕМЕ (ТУНИС)

Построен колизей был в 238 году проконсулом Гордианом, и на сегодняшний день считается второй по размеру античной ареной, дошедшей до наших дней.

Использовался туниcский колизей многофункционально: тут проводились и бои гладиаторов, и гонки на колесницах, в подвальных помещениях держали зверей, христиан, приготовленных зверям на съедение, и гладиаторов. Кстати, условия содержания гладиаторов были весьма пристойными, да и убивали их значительно реже, чем показывают нам в голливудских блокбастерах, ибо стоили войны очень дорого.

Еще с колизеем в Тунисе связано несколько легенд, так, считается, что его камни — заговоренные и имеют свойство отпугивать ящериц, скорпионов и змей.

Местные жители в эту легенду свято верят, а потому втихую воруют камни и обкладывают ими свои дома.

АРЕНА ВЕРОНЫ (ИТАЛИЯ)

Арена ди Верона — грандиозный амфитеатр римского времени, построенный в тридцатых годах нашей эры для гладиаторских боев и прочих увеселительных мероприятий древних римлян.

Интересно, что Арена ди Верона никогда не утрачивала своей основной функции: быть местом зрелищ. В Средневековье ее использовали для состязаний борцов, диспутов, а также казни еретиков, так в 1278 году именно Арена ди Верона стала местом сожжения 200 еретиков, а на одной из публичных казней, состоявшейся в бывшем римском амфитеатре, присутствовал сам Данте Алигьери (своими впечатлениями от увиденного он, конечно, не преминул поделиться в «Божественной комедии»).

В Средневековье в арках Арены жили проститутки, а местные жители верили, что строительство столь внушительного сооружения — дело рук дьявола и чертей-прорабов из преисподней.

Согласно средневековым городским легендам, некий житель Вероны, приговоренный к казни, пообещал, что, если смертный приговор отменят, он возведет в центре города масштабный театр для массовых зрелищ, причем, сделает это всего за одну ночь. Для воплощения своего замысла горожанину пришлось продать душу Сатане, но и дьявол свою часть сделки выполнил, таким образом в центре Вероны и возникла Арена.

Сегодня Арена ди Верона — главное место, где проходят выступления лучших оперных артистов мира. Кстати, именно здесь Верди провел постановку своей «Аиды», и именно на сцене Арены в 1947 году дебютировала легендарная Мария Каллас. Расписание музыкальных мероприятий и информация о билетах на Арену ди Верона:http://www.arena.it/

АМФИТЕАТР ПУЛЫ (ХОРВАТИЯ)

Не самый крупный (шестой с точки зрения размерного ряда), но отлично сохранившийся римский амфитеатр, некогда вмещавший аж 23 тысячи зрителей.

На фото: арена Пулы

Построен в первом веке нашей эры, изначально был деревянным, но во времена Клавдия его перестроили, и начали использовать по прямому назначению, то есть для гладиаторских боев и травли людей хищниками.

Читать еще:  Музей Джимми Стюарта, США - обзор

На фото: колонны амфитеатра

В средние века на Арене Пулы пасли коз, потому венецианцы, правившие городом, всерьез подумывали о том, а не разобрать ли им амфитеатр, но к счастью, этот план в жизнь так не претворили.

Относительно легенд, в Пуле местные жители во времена Средневековья считали, что колизей — дело рук ночных фей, обитающих вблизи города. Согласно поверью, феи мечтали построить Чудо-город, в котором могли бы укрыться от людских глаз.

Однако, их планам не суждено было реализоваться в полном масштабе: всю ночь они носили камни от морского побережья к месту возведения колизея, но не успели закончить работу до первого крика петуха (как и все существа потустороннего мира феи после того, как петух возвещал наступление утра, покидали землю). В результате вместо города получилась арена, так как крышу феи достроить не успели.

Сегодня Амфитеатр Пулы (как и Арена ди Верона) используется для проведения культурно-массовых мероприятий, правда, если в Вероне дают, преимущественно, оперные постановки, то на Арене Пуле чаще проходят рок-концерты.

АМФИТЕАТР В НИМЕ (ЛАНГЕДОК, ФРАНЦИЯ)

Французский город Ним (провинция Лангедок) знаменит не только местным вином, но и богатым римским наследием.

На фото: арена города Нима

Помимо Мезона Карре (лучше всего сохранившегося древне-римского храма на территории современной Франции) и акведука Ним может похвастаться и собственной ареной. Ее возвели в первом веке нашей эры. Помимо традиционных боев и травли людей животными амфитеатр Нима использовался и как место для тренировки гладиаторов (о наличии тут школы боев свидетельствуют наскальные надписи).

На фото: арена Нима

После того, как в 404 году гладиаторские бои были запрещены, арену Нима заняли под личное пользование вестготы, они вырыли вокруг амфитеатра рвы и модернизировали римскую арену в укрепленный замок. Эту же функцию амфитеатр Нима выполнял и во время Великого переселения народов, он представлял собой укрепленную деревню, жители которой, даже по меркам своих современников, жили в крайне антисанитарных условиях.

На фото: статуя матадора на фоне амфитеатра в Ниме

Люди продолжали жить на территории Арены до конца XVIII, и только в 1786 году указом короля было постановлено привести римский амфитеатр в приличный вид. К 1812 году амфитеатр очистили от паразитов, но реставрационные работы продолжались тут еще до конца девятнадцатого века. Кстати, несмотря на многочисленные реставрации, стены колизея и сейчас смотрятся немного закопченными.

В 1863 году на арене Нима состоялась первая коррида. К слову, бои быков до сих проходят в Ниме в конце мая — начале июня, кстати, тут не обходится и без жертв, о чем свидетельствует установленная в 1989 году напротив арены бронзовая статуя раненого матадора. А еще амфитеатр знаменит тем, что с 1976 по 1988 год тут проходил крупнейший джазовый фестиваль, ну а кроме того в разные годы на арене Нима давали концерты Rammstein, Metallica, Radiohead, Depeche Mode, Бьорк и Элтон Джон.

АРЕНА В ГОРОДЕ АРЛЬ (ПРОВАНС, ФРАНЦИЯ)

Читать еще:  Квартира-музей семьи Венцловы, Литва - обзор

Построенная во времена правления Адриана Арена в Арле во многом напоминает амфитеатр в Ниме. Рассчитана она была на 24 тысячи человек, главное отличие от других сооружений этого типа — высокая стена, ограждающая зрителей от нападения хищных животных.

На фото: знаменитая арена города Арль

В Средневековье камни из Арены использовали для строительства окрестных домов, затем древний амфитеатр оккупировали сарацины и превратили его в крепость. Позже тут обосновалась местная беднота, которая не только жила в арках Арены, но даже умудрилась возвести на ее территории две церквушки.

Отреставрировали Арену в 1825 году, сейчас здесь проводят корриды, а также устраивают праздник ковбоев Камарга.

На фото: «Арена в Арле», Винсент Ван Гог

Кстати, арена в Арле примечательна еще и тем, что именно ее изобразил на своей картине Винсент Ван Гог, полотно по-французски называется просто «Les Arènes», зато в России картина известна под названием «Арена в Арле».

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Амфитеатр в Ниме

Ним – это маленький Рим. Ни один другой город Франции не может похвастаться таким количеством памятников древнеримской культуры. Когда-то именно здесь, во французском Немаусе (античное название Нима), сражались бесстрашные гладиаторы, и проливалась кровь. Сейчас бывшее поле боя является одним из наиболее сохранившихся римских амфитеатров в мире. Говорят, что этот амфитеатр, сооруженный для развлечения горожан еще в I в. до н.э. и вмещающий 24 тысячи человек, стал прообразом построенного в I в.н.э. знаменитого римского Колизея. В Немаусе существовала школа гладиаторов – до сих пор сохранились граффити и надгробия, свидетельствующие о боях и их участниках. Амфитеатр в Ниме не входит в десятку крупнейших римских арен, но сравнительно небольшие размеры не мешают ему вызывать живой интерес историков и туристов.

Средние века стали разрушительными для большинства подобных сооружений, так как был наложен запрет 404 года на проведение гладиаторских сражений, но изобретательность средневековых строителей позволила сохранить архитектурное наследие. Для этого амфитеатр был укреплен и превращен в крепость, позволявшую вместить на время осады 220 жилищ. Стены неприступной крепости окружили рвом, арки заложили, в высоких 21-метровых стенах проделали бойницы. После того, как необходимость обороняться исчезла, люди, основательно обустроившиеся на территории арены, продолжали там жить. Кроме домов, внутри амфитеатра располагались рынки и церкви. Именно в таком виде крепость простояла до 1786 года, когда королевским советом был издан указ об очистке руин. Реставрация велась достаточно вяло до императорского указа 1809 года, после которого темпы проведения работ резко возросли.

Археологов и историков ждали удивительные открытия, например, для удобства высокопоставленных зрителей, на арену был проведен водопровод и канализация, а надписи на именных креслах патрициев сохранились практически в первозданном виде. Сейчас зрительские кресла с уникальными надписями находятся в городском музее. В верхних ярусах строения сохранились и элементы отделки, такие как карнизы в виде полуфигур быков. Очищенный от поздних построек амфитеатр превратился в арену для проведения популярной корриды и камаргских бегов, во время которых человек соревновался с быком в скорости.

И в наши дни на арене, покрытой раздвижной крышей, устраиваются фериа – бои быков, отличающиеся от испанской корриды гораздо большей гуманностью – французских быков не убивают. В нимской корриде, проводимой всего несколько раз в год, участвуют только опытные севильские торреодоры. Памятник одному из них – Нименьо Второму, тяжело раненому на арене Нима в 1989 году, стоит перед входом в амфитеатр. Проводятся здесь и другие зрелищные мероприятия – концерты, фестивали, спектакли и спортивные состязания. Созданный в свое время для развлечения горожан амфитеатр честно выполняет возложенные на него более двух тысячелетий назад функции.

Читать еще:  Крепость Рафс-Тауэр, Великобритания - обзор

Амфитеатр в Ниме

1—10 Франция, Ним

Римский Амфитеатр расположен в центре исторической части Нима, в 500 м к северо-западу от вокзала.

Это традиционное древнеримское сооружение, предназначенное для развлечения горожан, было построено около 60 года до нашей эры. Именно оно, по некоторым утверждениям, послужило архитектурным прототипом при строительстве римского Колизея в 1 веке нашей эры. Впрочем, здесь вокруг арены поднимается два ряда аркад, а не три, как в более позднем и знаменитом итальянском амфитеатре.

Амфитеатр имеет размер 133 на 101 м, и насчитывает 21 м в высоту. По своим размерам он не входит даже в первую десятку римских амфитеатров, зато это одна из лучше всего сохранившихся римских арен в мире. Он имеет вместимость в 24 тысячи зрителей и разделен на 4 зоны и 34 галереи. На спинках скамей в первых рядах были начертаны имена патрициев, семьям которых принадлежали эти места. Удивительно, но эти надписи сохранились и их можно увидеть и сейчас — хотя эти «зрительские кресла» переехали с открытого воздуха в городской музей. Археологические исследования доказывают, что для удобства зрителей сюда были проведены питьевая вода и канализация. Из отделки любопытны карнизы – букрании (полуфигуры быков) которые чудом сохранились в отделке верхних ярусов амфитеатра.

В Темные века, после запрета гладиаторских сражений в 404 году, он, как это часто случалось с римскими зданиями, был укреплен и превращен в крепость — castrum arenae, в которой вестготские жители Нима выдерживали осады врагов. Арки были заложены, проделаны бойницы, стену окружил ров. Всего здесь поместилось 220 жилищ и 2 церкви. Аналогичным образом сохранился и амфитеатр в Арле. В итоге, благодаря изобретательности средневековых строителей, арльский и нимский амфитеатры являются лучшими сохранившимися образцами римской архитектуры в подобном стиле — сооружения в других городах не пережили Средних веков.

В виде крепости амфитеатр простоял до конца 18 века, когда был издан указ Государственного королевского совета от 1786 года об очистке руин. Замедлившийся было процесс реставрации был подкреплен новым императорским указом 1809 года. В конце концов, был амфитеатр очищен от позднейших пристроек и превращен в арену для корриды. С тех пор здесь регулярно проводятся спортивные соревнования, фестивали и спектакли. На площади перед амфитеатром стоит бронзовая статуя матадора Нименьо Второго, тяжело раненого на этой арене в 1989 году.

Ссылка на источник: http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/2840/?q=497&plint=2840

Одиннадцать причудливых французских идиом, связанных с животными

Источники:

http://trip-point.ru/2013/05/14/%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BC-%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8/
http://vvaleritur.ru/cantry/frantciya/dostoprimechatelnosti-frantcii/amfiteatr-v-nime
http://chrontime.com/object-amfiteatr-v-nime

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии