Бадын-Джаран, Китай – обзор
Бадын-Джаран, Китай – обзор
LiveInternetLiveInternet
–Цитатник
♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) .
Interweave Knits – Spring 2014 Издательство: Interweave Язык: English Interweave Knits.
Послушаем на досуге. .
Вяжем снуд красивым узором. .
Nat King Cole – Autumn Leaves
–Видео
–Фотоальбом
–Новости
–Музыка
–Ссылки
–Рубрики
- Стихи (12158)
- РеЦеПтЫ (8237)
- Новости (6388)
- ФоТоГрАфИИ (4913)
- Картинки (4596)
- Это интересно (4450)
- Живопись (3890)
- ССЫЛКИ (3432)
- Видео (3326)
- Рамки (3047)
- Вязание (2633)
- Схемы (2296)
- МУЗЫКА (1904)
- Разное (1750)
- Цветы (1690)
- Рукоделие (1564)
- Шитье (169)
- Игрушки своими руками (112)
- Здоровье (1544)
- МУДРЫЕ МЫСЛИ (1422)
- Рассказы (1258)
- Рамки без картинок (1152)
- Mысли вслух (1104)
- Праздники (851)
- Комментарии + код (804)
- АфОрИзМы (742)
- Тесты (708)
- Коллажи (696)
- Юмор (688)
- Искусство (679)
- ПрИтЧи (621)
- Все для дневника (576)
- Красота и здоровье (548)
- История (505)
- ПоЖеЛаНиЯ (504)
- Клипарты (501)
- Мода (487)
- Натюрморты (465)
- Азы вязания. Книги, журналы по вязанию (462)
- С днем рождения (413)
- Хозяйство и быт (378)
- Интерьер, дизайн дома (365)
- Флеш (317)
- Плейкасты (302)
- Проза (267)
- Фоны (263)
- Сад и Огород (259)
- анекдоты (255)
- Разделители (224)
- Кино (217)
- Консервирование (213)
- Салаты (115)
- Заготовки на зиму (100)
- ПрИкОлЫ (172)
- Рамочки текстовые (169)
- Мир книги (125)
- Аватары (116)
- Гороскоп (78)
- Доброе утро (63)
- Аудиокниги (29)
- Добрый день (29)
- Добрый вечер (20)
- Инструменты & Садовая техника (12)
- Рейтинг интернет магазинов (2)
- Музыка & Звук (1)
- Аксессуары (1)
–Метки
–Всегда под рукой
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
ПУСТЫНЯ БАРДЫН-ДЖАРАН НА СЕВЕРЕ КИТАЯ.
ПУСТЫНЯ БАРДЫН-ДЖАРАН НА СЕВЕРЕ КИТАЯ.
Аршан — Бадын-Джаран — третья крупнейшая пустыня на территории Китая. Значительная часть этой пустыни расположена в АР Внутренняя Монголия /Северный Китай/. (/Ли Жэньху).
«Шелковый путь» финишировал в Пекине: победа Депре, штраф Лёба, «бронза» Васильева и триумф Камазов
В Пекине финишировал 17-дневный ралли-марафон «Шелковый путь». Его дистанция проходила по территории трех стран — России, Казахстана и Китая.
Первоначально планировалось, что до дня отдыха в казахстанском городе Алматы участники продолеют 1663 километров спецучастков — или 40% «боевой» дистанции. Но на деле из-за сильных дождей часть допов сократили, а один и вовсе отменили — отчего соревновательная часть стартовой недели усохла почти вдвое. Первая часть гонки также являлась этапом чемпионата России по ралли-рейдам — победу в нем одержал питерец Владимир Васильев на прототипе Mini All4Racing.
После дня отдыха участникам предстояло преодолеть восемь спецучастков от Алматы до Пекина.
Этап 7: Алматы — Бортала. Стартовав в бывшей столице Казахской ССР, караван участников пошел в сторону китайской границу по Тургеньскому ущелью. Горные дороги были скользкими и узкими, а местность напомнила французу Сирилю Депре родные Пиренеи. Он-то и оказался быстрейшим на последнем 77-километровом отрезке по казахстанской территории.
Этап 8: Бортала — Урумчи. Предгорья Тянь-Шаня в Китае встретили участников жарой. На кочковатых дорогах быстрейшими были багги Peugeot, но когда маршрут вышел на более ровные дороги Джунгарской равнины, свое слово сказал реактивный саудовец Язид Аль-Раджи, показавший в итоге лучшее время на допе (кстати, впервые для марки Mini на этой гонке). На пути в Урумчи Язид на полминуты опередил самого Лёба! А тот, в свою очередь, заметно сократил свое отставание от партнера по команде Сириля Депре. А вот на Mini Владимира Васильева перегревался мотор — кондиционер выключился почти сразу, и временами машину даже приходилось пускать накатом, чтобы дать мотору хоть немного остыть. Из-за этого шедший третьим Васильев уступил Аль-Раджи пять минут, а разрыв между ними сократился до 52 секунд.
Этап 9: Урумчи — Хами. Девятый доп встретил гонщиков настоящими африканскими дюнами! С той лишь разницей, что эти пески принадлежали пустыне Гоби — а точнее ее западной оконечности, «Хамийской впадине». Впрочем, в чем-то эти 384 километров были даже круче Африки: температура до 45 градусов, перепад высот без малого километр. В этих условиях быстрейшим было трио на багги Peugeot — Депре первый, «подсевший» в песках Лёб второй, с отставанием в пять минут. А вот Язид Аль-Раджи на Mini из-за навигационной ошибки уступил здесь лидеру более десяти минут. Но это было ничто по сравнению с неприятностями у Владимира Васильева — ему вместе со своим штурманом Константином Жильцовым пришлось прямо в пустыне менять ремень ГРМ. Так питерец уступил позицию Язиду.
Этап 10: Хами — Дуньхуань. Очередные 340 километров вели караван участников к оазису в пустыне — городу Дуньхуань. Победу на допе одержал Стефан Петереансель: правда, для него это мало что меняло — француз вследствие своего переворота в первой части гонки оставался в третьем десятке «абсолюта». Немного уступил ему из-за навигационной ошибки Себастьен Лёб. Отлично складывался день у Язида Аль-Раджи. пока на его Mini на половине дистанции не вышел из строя гидроусилитель: четыре с лишним минуты отставания.
Этап 11: Дуньхуань — Цзяюйгуань. Одиннадцатый доп был отменен из-за сильнейшей песчаной бури, не позволявшей взлететь спасательным вертолетам.
Этап 12: Цзяюйгуань — Алашань-Юцы. 425 километров по бескрайним просторам Внутренней Монголии: сперва пески пустыни Гоби, затем удивительная природная аномалия в пустыне Бадын-Джаран — озера среди дюн. Здешняя пустыня знаменита и огромными стоячими дюнами — говорят, что самыми большими в мире: их высота достигает 500 метров. Именно здесь Себастьен Лёб, уступавший своему коллеге Сирилю Депре менее десяти минут, принял решение атаковать: этот доп девятикратный чемпион мира по ралли промчал аж на семь минут быстрее Депре. Но. вскоре выяснилось, что Лёб со своим штурманом Даниэлем Эленой пропустили две контрольные точки — и получили от судей четырехчасовой штраф, немедленно отбросивший их на 10 место в «абсолюте». «Прибыв на контрольную точку CP3, мы сразу поняли, что что-то не так. Развернулись, надеясь пройти недостающие точки, но Даниэль запутался в маршруте и нам не хватило всего сорока метров» — рассказывал потом француз.
Таким образом, Аль-Раджи и Васильев оба поднялись на одну позицию в «абсолюте» и заняли второе и третье места соответственно. «Трасса с многочисленными волнами не очень подходила нашей машине» — признавался на финише саудовец. Вдобавок, как и Васильеву, ему пришлось менять колесо на допе — оба гонщика уступили Депре более двух минут.
Англичанин Гарри Хант на Mini сперва прокол шину, затем у него отказал гидроусилитель руля, а за 80 километров до финиша его экипаж заплутал в дюнах – но все-таки сохранил четвертую позицию в «абсолюте». Казахстанский гонщик Айдын Рахимбаев (Mini) жаловался на проколы: «Прошла только четверть спецучастка, а мы уже потеряли три колеса — и я не понимаю, как это получилось! Оставшуюся часть допа пришлось ехать тихо и спокойно».
Этап 13: Алашань-Юцы — Вухай. Очередные 367 километров в песках Внутренней Монголии не принесли никаких перемен в стане лидеров. Быстрейшим здесь стал опытнейший Стефан Петрансель на Peugeot. Второе время на спецучастке показал россиянин Владимир Васильев на Mini, уступивший Петеранселю около трех с половиной минут. «В конце спецучастка были невысокие, но очень тяжелые дюны. Наша машина с трудом на них забиралась» — комментировал Васильев.
В генеральной классификации Сириль Депре по итогам тринадцати этапов еще больше упрочил свое преимущество — его отрыв от Язида Аль- Раджи составил 31 с половиной минуту.
Этап 14: Вухай — Хух-Хото. Старт на берегу реки Хуанхэ — и последние 260 километров в «боевом» режиме по пустынному плато Ордос. Лидер гонки Сириль Депре ожидаемо прошел этап в спокойном режиме, показав лишь седьмое время — но даже так его преимущество над Язидом Аль-Раджи составило более 25 минут. Для пятикратного победителя «Дакара» на мотоцикле это первая победа в крупных соревнованиях за рулем автомобиля.
Третье место по итогам ралли «Шелковый путь» завоевал экипаж российской команды G-Energy Team — Владимир Васильев и Константин Жильцов. На четвертой позиции финишировал молодой англичанин Гарри Хант, лишь недавно пересевший из раллийного автомобиля на рейдовый внедорожник. На пятом месте расположился казахстанский пилот Айдын Рахимбаев. Лучшим из китайских спортсменов оказался Хань Вэй, выступавший на багги французской фирмы SMG.
В категории T2, предназначенной для стандартных внедорожников, все шло к победе Акиры Миуры — заводского пилота Тойоты. Во второй половине гонки японец вышел в лидеры, и после тринадцатого этапа его отрыв от ближайшего преследователя составлял около часа. Но. на последнем спецучастке на его Тойоте Land Cruiser 200 не выдержала трансмиссия — и к финишу он добирался на заднем приводе. Таким образом, победа упала в руки гонщика из Казахстана Денис Березовского, вместо привычного Ниссана Patrol выступавшего на «короткой» Тойоте Land Cruiser Prado. Миура финишировал с отставанием менее двадцати минут от Березовского.
Таинственная озерная пустыня Бадын-Джаран
В северной части Китая, в районе пустыни Гоби расположена загадочная и таинственная пустыня Бадын-Джаран. Одной из ее тайн является река Жошуй, которая удивительна тем, что она, по сути, никуда не течет и нигде не заканчивается, т.к. она все время блуждает в песках в поисках нового русла.
Еще один феномен — дюны, которые не путешествуют, а застыли на месте и так стоят уже многие века, успев вырасти до полукилометровой высоты. Между ними блестят не менее странные озера. Тишину пустыни нарушает только гул «поющих песков».
Пустыня Бадын-Джаран лежит в основном на территории автономного района Внутренняя Монголия, в географическом отношении является частью (наряду с песчаными пустынями поменьше: Холалис, Тэнгэр и Уланпухо) морфологически более сложной пустыни Алашань, или Алашанской Гоби, которая в свою очередь входит в колоссальный пустынный регион Гоби. С юга ее ограничивают горы Хэлишань, Бэйдашань и Ябрайшань.
На юго-западе пустыня достигает широкой аллювиальной долины пересыхающей реки Жошуй, чье название в переводе с монгольского означает «слабая вода», а по-китайски называется Хэйхе. На северо-западе пески подступают к дельте Жошуя, что считается одной из самых крупных бессточных дельт в мире.
За пределами Китая этот пустынный край известен тем, что здесь находятся уникальные природные объекты, и главное — песчаные дюны. Некоторые из них достигают высоты 500 м, хотя в среднем их высота не превышает 200 м. Самая высокая называется Билуту, чья вершина имеет высоту 1609 м над у м.
Здесь происходит явление, именуемое «поющие» или «гудящие» пески. Оно выражается в том, что при сносе верхнего слоя ветром образуется электростатический заряд. В результате создается густой низкочастотный шум, напоминающий жужжание пропеллера пролетающего над головой самолета, продолжающийся около минуты.
Дюны пустыни Бадын-Джаран — неподвижные, несмотря на сухость и ветер. Их удерживают на месте грунтовые воды, выходящие на поверхность между ними. Отчасти подвижной может быть верхняя часть дюн, но средняя и нижняя остаются на месте уже 20 тыс. лет, и песок слежался до состояния камня. Под влиянием процессов эрозии в них образовались утесы, провалы и даже пещеры.
Многое в природе пустыни пока еще остается неясным, в частности процесс появления в ней водоемов.
В Бадын-Джаране чрезвычайно засушливый климат с низким количеством осадков. Несмотря на такие условия, в пустыне насчитывается более 140 озер площадью свыше 1000 м2 (самое крупное — Нуэрту — почти 1,5 км2). Да и название пустыни Бадын-Джаран с монгольского дословно переводится как «таинственные озера».
На первый взгляд, действительно непонятно, за счет чего эти озера существуют. Предположительно, они питаются грунтовыми водами, а водоносные горизонты располагаются под залежами гравия. Источники воды пробиваются наружу между дюнами. В свою очередь, источником подземных вод являются осадки и талый снег в горах, что отстоят от пустыни на сотни километров.
Подземные воды — пресные, но большинство озер — соленые или солоноватые. Это объясняется высоким показателем испарения. В результате испарения вдоль берега некоторых озер сформировалась белая соляная корка, что придает озерам очень своеобразный вид.
Вода некоторых из озер необычно яркого цвета из-за присутствия в воде колоний водорослей, микроскопических ракообразных артемия салина розоватого цвета и растворенных минералов.
В Бадын-Джаране всего несколько озер с пресной водой. Они являются пунктами остановки караванов кочевников, перегоняющих верблюдов, коз и лошадей через пустыню. Вокруг озер даже пробивается немного зеленой растительности и образовались несколько маленьких оазисов.
В последние десятилетия ускорился процесс уменьшения площади озер и даже полного исчезновения некоторых из них. Это вызвано в первую очередь понижением водоносных горизонтов в результате роста числа городов, выкачкой воды для орошения полей и увеличением численности населения в прилегающих районах.
Берег одного из озер, расположенных в центре пустыни, украшает буддийский монастырь Баданьцзилинь, построенный во 2-й половине 19 в. Он сохранился во времена «культурной революции» только благодаря своему удаленному расположению.
Источники:
http://www.akmaya.ru/post443543051/
http://autoreview.ru/article/shelkovyy-put-finishiroval-v-pekine
http://dag.com.ua/?p=10713