Белый Нил, Уганда — обзор

RideThePlanet

Команда RideThePlanet передаёт из Уганды:

Дмитрий Данилов: «Для многих участников проекта RideThePlanet Уганда уже давно стала вторым домом. Мы приезжаем сюда каждый год и проводим здесь иногда по несколько месяцев. Всему причиной — река Белый Нил, которая берет начало в озере Виктория и на протяжении более сорока километров рушится серией порогов. Расположение на экваторе делает Уганду практически всесезонным местом для каякинга. Пороги Белого Нила — одни из самых популярных среди каякеров всего мира. Белый Нил сложно сравнить с какой-то другой рекой на планете, такую большую и теплую воду не найти больше нигде. Огромные волны, бочки и пороги позволяют сплавляться и тренироваться спортсменам всех уровней в то время, когда на домашних реках стоит лед.

Основной порог для фристайла здесь, Nile Special, расположен вблизи уютного кемпинга «Hairy Lemon» на острове, что позволяет каякерам жить в комфорте и тренироваться каждый день на одной из лучших волн в мире. В самом пороге таких волн две — Nile Special, которая „работает“ при большом уровне воды в реке, и волна The Club, где можно серфить при низком уровне. Обе волны очень разные — «спешл» высокая и быстрая волна для исполнения самых высоких трюков и отработки новых элементов, и широкий и пенистый «клаб» — где каякеры зачастую отрабатывают программу для соревнований и оттачивают технику. Кстати, так же, как и волны, называются два самых популярных в Уганде сорта пива — Nile Special и Club!

Алексей Лукин: „В Уганде на Ниле не так много порогов и катальных мест, но обычно каждое из них имеет свое название, а в некоторых случаях имена даны даже препятствиям в самих порогах. Например в Пороге «Itanda» есть несколько циклопических валов-бочек под собственными именами – «Ramp», «Pencil Sharpiner», «Сuban», «Ashtray», «Bad Place»…

Приезжая в Африку с лодкой, ты почти наверняка сразу едешь в кемп «Hairy Lemon». «Lemon», как мы его любя называем, это кемпинг, который находится на острове, в конце сплавной секции в верховьях Нила. После того, как в истоках Нила у озера Виктория построили плотину, путь всех каякеров прямо из аэропорта пролегает обычно прямо сюда. И даже до постройки плотины, когда наверху еще оставалось много классных порогов с легким доступом, большинство начинало свои сплавы отсюда. А всему причиной является волна, настоящая гигантская волна для фристайла — Nile Special. Каякеры стремятся в Lemon, потому что от берега острова до волны плыть не более десяти минут.

Остров существует исключительно за счет природных ресурсов — электричество от солнечных батарей и подача воды из мельницы-помпы, которая установлена в одной из проток реки рядом с островом и работает круглосуточно, поднимая воду в бак на острове, откуда она распределяется по всем душам и туалетам. Рядом с островом на «материке» есть маленькая ферма, с которой на ужин периодически попадает свежее мясо, овощи и фрукты. Заведует островным раем хозяин, южноафриканец Пол. Правда, длительное проживание в таком месте довольно сильно бьет по карману, поэтому те, кто приезжает сюда «зимовать» на месяц или несколько, обычно либо находят себе какую-нибудь работу на острове, либо живут недалеко от волны в деревне у местных. Конечно, жить в деревне непросто, так как весь быт падает на твои плечи: готовить нужно на углях, так как с дровами некоторая напряженка, а о душе и электричестве мечтать и не приходится. Но чего не вытерпишь ради любимого фристайла на бурной воде.

Читать еще:  Базилика Санта-Кроче, Италия - обзор

Читайте новости RideThePlanet на страницах ВКонтакте и Facebook

Команда проекта благодарит за поддержку: НТВ-ПЛЮС, Adidas, Volkswagen, Teletrade, Championat.com, Nivea Men, FHM, GEO.

Информационные партнеры: журнал «Полный Привод 4х4», журнал «Вертикальный Мир», журнал «Риск Онсайт».

Истоки Нила и знаменитые водопады, где погибло немало экстремалов (Уганда)

Если честно, то мне больно смотреть на Нил, который буквально убивают чрезмерным использованием, от чего река теряет львиную часть своих вод и заболачивается. После строительства ГЭС в Джиндже, поток воды значительно упал, а когда дамбу закрывают напрочь, например в засушливый сезон, то река и вовсе мелеет. В мой приезд дамба была открыта, так что увидеть бурлящие потоки ниже по течению было вполне реально.

От Джинджи до водопадов примерно 35 километров по грунтовой дороге через многочисленные и очень бедные деревушки. Некоторые туристы едут на водопады посредством «бода-бода», то есть ловят мотоциклиста и едут с ним. А теперь взгляните на эту дорогу и задайтесь вопросом, так ли комфортно и безопасно ехать по ней 70 километров в обе стороны на убитом мотоцикле с непонятным водилой? Не говоря уж о пыли и грязи, которыми вы будете покрыты с головы до ног.

Нет уж, мне ноги и руки ломать не хочется, видимо не настолько экстремал. Или уже успел ума набраться в прошлом. Так что переплачу 10 долларов и договорюсь с таксистом. Да-да, туда-обратно на мотоцикле обойдется примерно в 20 долларов, а на такси в 30. Кажется, выбор очевиден?

А еще можно в сторону водопадов ехать на убитом автобусе, правда курсирует он пару-тройку раз в день и уехав в одну стороны, вы рискуете застрять на обратном пути.

Вдоль дороги тянутся чрезвычайно бедные деревушки со скромными церквями —

. и не менее невзрачными мечетями. Население тут смешанное, мусульманско-христианское —

По обочинам стоять детишки, в надежде заглянуть в редкий проезжающий автомобиль и увидеть таинственного «мзунгу» c фотоаппаратом и большими (по их понятиям) деньгами —

По-хорошему, оно конечно жесть.

Печь для изготовления кирпичей —

С питьевой водой большие проблемы, никакого водопровода здесь разумеется нет. Воду таскают в ручную из колодца, до которого может быть и несколько километров —

Общественного транспорта тоже толком нет, а тот редкий автобус для местных бесполезен — у них все равно нет денег. Люди ведут натуральное хозяйство, но вряд ли шофер примет оплату. бананами, или дровами. Приходится ходить в город пешком —

Везут пахучий дуриан на деревенский базар —

35 километров ехали примерно час, объезжая колдобины и лужи и вот, наконец, поворот на водопады —

Надо сказать, в Африке любят белых «мзунгу». обдирать на деньги. В Уганде, да и не только в ней, вы везде платите, причем иногда достаточно много. Я не говорю про 700 долларов за право полчаса посмотреть на горных горилл, а даже вещи куда более простые. Входные билеты в нацпарки от 30-40 долларов и это не считая проезда, обязательного гида и так далее. Меня особенно поразила относительно невзрачная пещера в Руанде, за вход в которую хотели 50 (пятьдесят!) американских долларов и это не разводка, а официальный тариф и ценник указан на билетах. Я отказался от сей радости.

Здесь, на водопадах хотели 5 долларов за проезд автомобиля и 15 за входной билет. Автомобиль оставили перед входом, а насчет билета мне удалось сторговаться на 5 долларов, но «мимо кассы». Все это сопровождалось возбужденной суетой вокруг моей белой персоны и шепотом «мзунгу, мзунгу». В таких чуть диковатых местах при вашем появлении сбегается куча народу просто на вас поглазеть.

Читать еще:  Море Уэдделла, Антарктида - обзор

Но водопады того стоят!

Есть несколько компаний, организующих рафтинг по этим порогам, но я лучше посмотрю со стороны —

Параллельно со мной на водопадах была небольшая компания туристов из Кении. Они поинтересовались, сколько я заплатил за билет. Сказал, что сторговался на 5 баксах. Ой, какой ужас, как дорого! А сколько вы платили? Они назвали какую-то смешную сумму, типа пары баксов за всю компанию. И добавили, что это справедливо, я же мзунгу, у меня больше денег, чем у черного человека. Даже не знаю, расценивать это как оскорбление, или комплимент?

На берегу медитируют местные колдуны, укрывшись в маленьких хижинах —

В целом же, исключая несколько бурных порогов, Нил очень спокойная река —

Глядя а купающихся детей возникнет вопрос, а крокодилов они не боятся? Как мне объяснил таксист, после строительства ГЭС крокодилов практически нет ниже по течению. Если даже отдельно взятый доплывет до дамбы, его превратит в фарш турбина. Давненько уже крокодилы не нападали на людей в этих краях —

Примерно через 5000 километров, петляя через территории Уганды, Южного Судана, Судана и Египта, Нил выглядит так в городе Асуан. Кстати, там же расположена знаменитая Асуанская ГЭС, построенная СССР

А через 800 километров после Асуана река достигнет Каира, это вид а Нил из отеля «Файрмонт» —

Вид на Нил из каирского отеля «Nile Hilton» —

В 20 километрах севернее Каира, в местечке Кунатир несчастный Нил «закуют» сразу в несколько плотин —

Между прочим, между Каиром и Кунатиром курсируют пассажирские суда и это не туристическое направление, а самое натуральное египетское речное пароходство по дельте Нила —

Но мы тут говорили лишь про один из рукавов Нила, так называемый Белый Нил, берущий начало в озере Виктория. Второй рукав Нила, называемый Голубой Нил, берет свое начало в Эфиопии. Несколько лет назад мне довелось увидеть то место, где с небольшого водопада начинается могучая река, см. Побег из Йемена в Эфиопию

А спорим, вы никогда не угадаете, кто является спонсором путешествия в Африку? А вот кто, посмотрите сами.

Африка, Белый Нил. Волна «Nile Special»

Наша команда передаёт из Уганды!

Дмитрий Данилов: «Для многих участников проекта RideThePlanet Уганда уже давно стала вторым домом. Мы приезжаем сюда каждый год и проводим здесь иногда по несколько месяцев. Всему причиной — река Белый Нил, которая берет начало в озере Виктория и на протяжении более сорока километров рушится серией порогов. Расположение на экваторе делает Уганду практически всесезонным местом для каякинга. Пороги Белого Нила — одни из самых популярных среди каякеров всего мира. Белый Нил сложно сравнить с какой-то другой рекой на планете, такую большую и теплую воду не найти больше нигде. Огромные волны, бочки и пороги позволяют сплавляться и тренироваться спортсменам всех уровней в то время, когда на домашних реках стоит лед.

Основной порог для фристайла здесь, Nile Special, расположен вблизи уютного кемпинга «Hairy Lemon» на острове, что позволяет каякерам жить в комфорте и тренироваться каждый день на одной из лучших волн в мире. В самом пороге таких волн две — Nile Special, которая «работает» при большом уровне воды в реке, и волна The Club, где можно серфить при низком уровне. Обе волны очень разные — «спешл» высокая и быстрая волна для исполнения самых высоких трюков и отработки новых элементов, и широкий и пенистый «клаб» — где каякеры зачастую отрабатывают программу для соревнований и оттачивают технику. Кстати, так же, как и волны, называются два самых популярных в Уганде сорта пива — Nile Special и Club!

Читать еще:  Дорога Стельвио Пасс, Италия - обзор

Алексей Лукин: «В Уганде на Ниле не так много порогов и катальных мест, но обычно каждое из них имеет свое название, а в некоторых случаях имена даны даже препятствиям в самих порогах. Например в Пороге «Itanda» есть несколько циклопических валов-бочек под собственными именами – «Ramp», «Pencil Sharpiner», «Сuban», «Ashtray», «Bad Place»…

Приезжая в Африку с лодкой, ты почти наверняка сразу едешь в кемп «Hairy Lemon». «Lemon», как мы его любя называем, это кемпинг, который находится на острове, в конце сплавной секции в верховьях Нила. После того, как в истоках Нила у озера Виктория построили плотину, путь всех каякеров прямо из аэропорта пролегает обычно прямо сюда. И даже до постройки плотины, когда наверху еще оставалось много классных порогов с легким доступом, большинство начинало свои сплавы отсюда. А всему причиной является волна, настоящая гигантская волна для фристайла — Nile Special. Каякеры стремятся в Lemon, потому что от берега острова до волны плыть не более десяти минут.

Остров существует исключительно за счет природных ресурсов — электричество от солнечных батарей и подача воды из мельницы-помпы, которая установлена в одной из проток реки рядом с островом и работает круглосуточно, поднимая воду в бак на острове, откуда она распределяется по всем душам и туалетам. Рядом с островом на «материке» есть маленькая ферма, с которой на ужин периодически попадает свежее мясо, овощи и фрукты. Заведует островным раем хозяин, южноафриканец Пол. Правда, длительное проживание в таком месте довольно сильно бьет по карману, поэтому те, кто приезжает сюда «зимовать» на месяц или несколько, обычно либо находят себе какую-нибудь работу на острове, либо живут недалеко от волны в деревне у местных. Конечно, жить в деревне непросто, так как весь быт падает на твои плечи: готовить нужно на углях, так как с дровами некоторая напряженка, а о душе и электричестве мечтать и не приходится. Но чего не вытерпишь ради любимого фристайла на бурной воде!

Я впервые был в Уганде в 2010 году, еще до постройки большой плотины, из-за которой затопили одну треть интереснейших порогов в верховьях Нила. Еще тогда у меня появилось желание вернуться в Африку и поплавать здесь не на каяке, а на каноэ. И вот – свершилось. Нормально не сидев в каноэ уже больше 4-х лет, сразу стало ясно, что некоторые части моего организма давно забыли времена профессионального спорта. Но это не сильно сказалось на катании — хоть ноги и затекали ужасно, удовольствие лилось через край!

Каноэ на Ниле редкость — слишком большая вода, слишком большие структуры и слишком маленькая лодочка и весло лишь с одной лопаткой. Для того чтобы катать фристайл на родео-каноэ, нужно либо очень много желания и времени, либо какая-никакая карьера в гребном слаломе в одноименном классе. Поэтому в Уганде довольно редко можно встретить подобный снаряд на сплаве. С другой стороны, кататься на волне в каноэ даже проще чем на каяке — высокий центр тяжести помогает даже с маленького отскока крутить довольно высокие элементы. И в моменты, когда достаточно высокий уровень в реке и волна имеет идеальную форму, катание становится просто фееричным!

Календарной зимой улово волны Nile Special на Ниле обычно кипит от каякеров, но сейчас лето, а значит низкий сезон для каякинга в Африке, и нам удается накататься вдоволь практически в одиночестве…»

Источники:

http://www.free2ride.ru/user/ridetheplanet/post/3746
http://puerrtto.livejournal.com/954405.html
http://www.ridetheplanet.ru/afrika-belyiy-nil-volna-nile-special/

Ссылка на основную публикацию