Босфорский мост, Турция — обзор

По Босфору под мостами Стамбула

Понравилась и прогулка по Босфору под мостами Стамбула. Хотя погода была пасмурная, шел мелкий дождь и виды города были совсем иные, чем в солнечную погоду. Ну ничего страшного, будет повод вернутьсФото 28.я и сравнить восприятие города и Босфора в разных вариантах.

По традиции предлагаю сначала видео-версию:

Так как погода вообще была не летная, половина фоток сделана через стекло и с бликами. Ну вот так получилось мне увидеть Стамбул.

Пролив Босфор в паре с проливом Дарданеллы и вместе с Мраморным морем разделяет Азиатскую и Европейскую части современной Турции. По турецки пролив называется Истанбул Богазы (Стамбульский пролив). Длина и ширина пролива в два раза меньше длины и ширины пролива Дарданеллы.

Длина Босфора около 30 км., ширина от от 0,7 до 6 км., а длина пролива Дарданеллы составляет 65 километров и ширина от 1,3 до 3.7 км. Проливом Босфор, Чёрное море соединяется с Мраморным морем, а далее через пролив Дарданеллы с Эгейским и Средиземным морями, поэтому через Босфор регулярно проходят торговые суда, пассажирские лайнеры и нефтяные танкеры. Соединяя Европу и Азию, пролив Босфор перемещает опресненно-соленые воды из Чёрного моря в Мраморное, и далее в Средиземное. Уникален Босфор по многим показателям — это старая речная долина, которая затоплена морской водой и имеет два противоположно направленных течения: опресненное верхнее и соленое — нижнее.

Босфор, также является и местом встречи двух континентов — Европы и Азии, а мосты через пролив и железнодорожный тоннель «Мармарай» под Босфором, соединяют эти два континента. Первый мост через Босфорский пролив, соединивший европейскую и азиатскую части Стамбула это Босфорский мост. Официальное открытие моста состоялось в 1973 году, к 50-летней годовщине основания Турецкой Республики. Длина моста 1560 метров, ширина 33, а высота дорожного полотна над водой — 64 метра. Он открыт для пешеходов только раз в году — во время Стамбульского межконтинентального марафона. В 2016 году Босфорский мост переименован в «Мост мучеников 15 июля» в память о погибших в результате попытки переворота.

Второй мост (Мост Султана Мехмеда Фатиха), построен на месте, где ширина пролива минимальна (660 м). Официальное открытие моста состоялось в 1988 году, к 535-летию завоевания Стамбула. Длина моста 1510 метров, ширина 39, а высота дорожного полотна над водой, как и у первого моста— 64 метра. Не забудьте посмотреть на два босфорских моста ночю. Когда наступают сумерки, они подсвечиваются тысячами ламп, создавая еще большую романтическую атмосферу.

Третий мост через Босфор (Мост Султана Селима Грозного), строительство которого началось в 2013 году, будет пересекать Босфор в его северной части, у выхода в Чёрное море. Мост будет совмещать на одном уровне две железнодорожные ветки и восемь автомобильных полосы. Строительство моста планируется завершить к концу 2015 года.

Читать еще:  Музей сновидений Зигмунда Фрейда, Россия - обзор

Плотность населения на обоих берегах Босфора высока. Его воды постоянно бороздят рейсовые корабли городского транспорта (вапуры), прогулочные катера, пароходы с туристами, частные яхты и большие морские суда. Чтобы увидеть Стамбул с обеих сторон пролива, советуем обязательно прогулятся на прогулочном катере по Босфору или продумать маршрут на рейсовых кораблей городского транспорта.

Девичья башня располагается на маленком скалистом островке именно там, где Босфор соединяется с Мраморным морем. Девичья башня находится ближе к Азиатского побережя Стамбула.

Роскошные виллы и изумительной красоты дворцовые комплексы Османских султанов (Топкапы, Долмабахче и Бейлербейи) стоят чуть ли не у самой воды, отражаясь в ее глади. Некоторые когда-то османские дворцы, ныне самые роскошные отели Босфора. Например: Дворец Чыраган и отель Four Seasons at the Bosphorus

В самом узком месте Босфора, стоят одна против другой две крепости: Анадолу Хисары и Румели Хисары.

Бухта «Золотой рог» (Халич) находится на европейском берегу пролива, где Босфорский пролив соединяется с Мраморным морем. Именно тут, на южном берегу устья Золотого Рога в VII веке до н. э. был основан город Византий, который позже, в 330 году, по решению Константина Великого стал столицей Римской империи под названием Новый Рим, однако ещё при жизни императора город стали называть городом Константина — Константинополем.

Главной достопримечательностью Золотого Рога по праву считаются рыбацкие лодочки возле Галатского моста, где на гриле прямо перед вами готовят свежевыловленную рыбу. Одним из таких деликатесов можно назвать жареную барабульку со свежим хлебом. Да, это и есть известный «балык-экмек», пользующийся популярностью среди турков и гостей страны. Можно отведать и хамсу, жаренную на сковороде, а запах готовящейся рыбы перенесет вас в давние времена, когда здесь пришвартовывался не один десяток кораблей, а купцы предлагали самые разнообразные товары, привезенные в древний Константинополь с самых разных уголков мира.

Мост через Босфор в Стамбуле

Территория Турции находится на 2 континентах, Азиатском и Европейском. Их разделяет пролив, который в древние времена был непреодолимым препятствием для армии Персии и помешал великим планам полководцев тех времен. Мечта о соединении берегов зародилась еще у Дария I, но реализовать грандиозный план и построить мост в Стамбуле смогли только в XX веке.

Мост через пролив Босфор в Стамбуле(Босфорский мост, Мост Мучеников)

Пролив соединяет Черное и Мраморное море, он считается уникальным геологическим образованием, поскольку его ширина составляет 2 км, а на особо узких участках всего 700 м. Тем не менее он долгие века он разделял континенты, заставляя инженеров задумываться о решении проблемы. Первый, понтонный мост, был построен еще до н.э. О сооружении постоянной конструкции начали задумываться в первом десятилетии XX века при правителе Абдуле Хамиде II. Предложение внесла Босфорская железнодорожная компания.

Для реализации плана пригласили английских инженеров. У. Браун и Г. Робертс представили проект, по которому Босфорский мост имел довольно большую для того времени пропускную способность. Но идее пришлось ждать еще 2 десятилетия, пока не были выделены средства на постройку. Стамбульский мост через Босфор открыли только в 1973 году, приурочив событие к юбилею образования республики.

Расположение Босфорского моста на карте

Характеристики конструкции

Он числится на 17 месте среди подобных построек в мире. Длина моста через пролив Босфор в Стамбуле — 1560 м., ширина — 33. Чтобы не мешать судоходству, его пришлось поднять значительно приподнять над водой, так что высота моста через Босфор в Стамбуле достигла 64 м. Опоры возвышаются над берегом на 165 м.

Читать еще:  Сауна-автобус, Финляндия - обзор

Для постройки потребовалась сумма в 200 млн $, но затраты того стоили, поскольку теперь можно спокойно перебраться на другой берег. Назвали Босфорский мост именем Ататюрка, основателя республики.

Он состоит из 3 полос для автомобилей и еще 2 дополнительных полосы выделены для спецтранспорта. Въезд на мост через Босфор в Турции платный, но никто не жалуется, поскольку он является главной дорогой через пролив. Стоимость проезда составляет примерно 2 евро, платить нужно при движении в направлении Европы, обратная дорога бесплатна. На стадии проектирования были предусмотрены дорожки для пешеходов. Их тоже построили, но через несколько лет вход закрыли. Причиной стала волна самоубийств, психически неустойчивых людей буквально магнитом тянуло на полотно, и Босфорский мост пополнил жуткую статистику объектов для сведения счетов с жизнью.

Важно! Через пролив можно только проехать на личном или общественном транспорте, наслаждаясь окружающей красотой, пройти нельзя.

Современное значение Босфорского моста в Стамбуле

Он по-прежнему является важным сооружением в транспортной системе города. Поток автомобилей увеличился в несколько раз, но пока его пропускной способности хватает для проезда всех желающих, а это более 200 тыс. машин ежедневно. Для безопасности и в эстетических целях, в 2007 году соорудили подсветку. Она включается на закате и превращает мост в удивительное зрелище. Если потратить вечер и немного подождать, то можно насладиться зрелищем, когда тонкая неприметная ниточка превращается в объемную конструкцию, сияющую на фоне темной воды.

Следует знать! Ежегодно в октябре мост закрывают для автомобилей на время символического марафона, в котором участники стартуют в Азии, а финишируют в Европе.

Как добраться до Босфорского моста?

Он соединяет районы Ускюдар и Эминёню. Для того, чтобы попасть к подножию, нужно воспользоваться общественным транспортом. Автобус № 40 Т доставит до квартала Ортакёй, дальше пешеходная дорога ведет к одноименной пристани. На пешеходные дорожки входа нет, открывающийся вид тоже не интересен. Лучший ракурс для наблюдения и красочных фотографий открывается с палубы прогулочного кораблика. По местным поверьям, проплывая под мостом, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Обзор знаменитых мостов через Босфор в Стамбуле

Сооружения из стали и бетона украсили пролив и городской пейзаж, стали достопримечательностью. Ажурные пролеты соединили берега мегаполиса, закончив создание транспортной инфраструктуры. Сотни тысяч автомобилистов ежедневно пересекают Босфор за считанные секунды, забыв и не задумываясь о том, что полвека назад на это требовались часы.

Особенности стамбульских мостов

Босфорский пролив – это морская транспортная артерия между Черным и Средиземным морями. Здесь проходит условная граница между Европой и Азией и разделение Стамбула на 2 части. До конца XX века сообщение между городскими районами на противоположных берегах осуществлялось на паромах, кораблях, лодках.

Средняя ширина 30-километрового водного рукава – 1,5 километра. Преодолеть такое расстояние по морю, особенно в непогоду – задача не из простых. Отсутствие надежного и быстрого способа перемещения с одного берега на другой сдерживало развитие мегаполиса, в том числе туристической отрасли.

В течение 46 лет через Босфор были построены 3 моста. При их возведении были учтены требования международного судоходства: высота и ширина пролетов не мешают проходу океанических судов водоизмещением в десятки тысяч тонн.

Читать еще:  Смотровая площадка Эмпайр-стейт-билдинг, США - обзор

По описанию, сооружения имеют много сходства: по протяженности, конструктивным особенностям. Длина каждого – более 1 километра. Основной принцип установки – поддержка полотна тросами, натянутыми с пилонов.

Знаменитые мосты через Босфор

Транспортные линии, проложенные над водной гладью, стали украшением Стамбула, туристическими достопримечательностями. Мощь и прочность конструкций скрыта под флером изящества и элегантности.

Босфорский (мучеников)

Первое сооружение на берегах пролива возвели в 70-х годах прошлого столетия. Строительство в течение 3 лет вели местная, немецкая, английская компании. Открытие движения было приурочено к 50-летней годовщине образования Турецкой республики.

Навесная конструкция имеет протяженность около 1,5 километра, в том числе центральный пролет длиной 1074 метра. Для автодвижения предусмотрено 6 полос (по 3 в каждую сторону), аварийная и тротуар.

Ежедневно по 33-х метровому полотну Босфорского моста в Стамбуле попадают с одного берега на другой 200 тысяч легковых машин. Грузовикам въезд закрыт. Для транспорта проезд платный.

Первое время (до 1977 года) был открыт доступ для пешеходов. Но высота над морем в 64 метра сделала сооружение популярным для самоубийств. Власти запретили вход для людей. Любоваться конструкцией можно из окна автомобиля, с моря, берега.

Султана Мехмета Фатиха

В 1988 году было открыто автомобильное движение через второй мост в Стамбуле. Японская компания осуществила грандиозный проект за 3 года. Сооружение названо в честь завоевателя Константинополя, так как окончание строительства совпало с полувековой годовщиной падения столицы Византии.

Поддерживают навесную конструкцию две опоры высотой 165 метров. Протяженность от берега до берега – 1,5 километра. Ширина автомобильного полотна – 39 метров. Интенсивность движения составляет 150 тысяч транспортных единиц в сутки. Проезд платный, проход для пешеходов закрыт.

Султана Селима Явуза

Авторы проекта морской части Северной мармарийской окружной дороги – француз М. Вирлажё и швейцарская компания «Т-инженери». Год открытия движения – 2016. Техническая особенность сооружения – усиленная конструкция. Полотно поддерживается тросами, протянутыми над дорогой (как у традиционных висячих), и канатами, натянутыми от пилонов.

Благодаря этому на мосту через Босфор в Стамбуле стало возможным железнодорожное сообщение.

По своим характеристикам виадук превосходит построенные ранее переправы:

  • ширина – 58,4 (мировой лидер среди подобных сооружений);
  • высота опорных башен – 322;
  • протяженность пролета – 2154 метра;
  • 8 автополос;
  • 2 ж/д колеи.

Переправа названа в честь султана-завоевателя, присоединившего к Османской империи наибольшее количество стран.

Первая переправа через бухту Золотой Рог была возведена в 5 столетии от Р. Х., во время правления византийского императора. Проблема с перемещением с одного берега в азиатской части на другой была решена в 1845 году.

Деревянное сооружение перестраивалось 3 раза:

После пожара 1992 года переправу отстроили в новом месте.

  • длина – 484;
  • ширина – 42;
  • центральный пролет – 80 метров, разводной;
  • 2-х ярусный.

Верхний этаж – для трамвайного, автомобильного движения, нижний – для ресторанов, пешеходных прогулок.

Рекорды и другие интересные факты

Ежегодно, в октябре месяце по босфорским пролетам бегут марафонцы. На это время движение автотранспорта прекращается.

По высоте пилонов переправа имени Султана Явуза является мировым рекордсменом.

По протяженности пролетов достопримечательности входят в 20-ку самых длинных висячих сооружений:

  • на 7 – Селима Грозного;
  • 15 – Мехмеда Фатиха;
  • 16 – Босфорский.

Дороже всех обошелся последний виадук. Проезд оплачивается из Азии в Европу.

Источники:

http://masterok.livejournal.com/4691704.html
http://vsya-planeta.ru/most-cherez-bosfor-v-stambule/
http://gozakordon.com/asia/turciya/most-cherezbosforvstambule

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector