Бруклинский мост, США – обзор

0

Бруклинский мост, США – обзор

Бруклинский мост

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge)

Бруклинский мост – одна из визитных карточек Нью-Йорка. Он проложен над рекой Ист-Ривер и служит для соединения южной оконечности Манхэттена с Бруклином. Ширина моста достигает 26 м, высота над водой в самом высоком месте – 41 м, а длина – 1828 м.

Этот мост – один из семи мостов города, проложенных над проливом, и один из старейших подвесных мостов, сохранившихся в США. Он входит в число главных национальных достопримечательностей страны и стал символом индустриального прогресса Америки. С момента строительства прошло уже более 130 лет, но старый мост продолжает впечатлять всех, кто его видел.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Бруклинский Мост

Основные моменты

Прогулка по Бруклинскому мосту — священный ритуал как для жителей Нью-Йорка, так и для гостей города. Помня об этом, идите осторожно: вы рискуете столкнуться с бегунами и несущимися на большой скорости велосипедистами. С моста и гладкой дорожки для пешеходов и велосипедистов, берущей начало с восточной стороны здания мэрии, открываются превосходные виды на Нижний Манхэттен и Бруклин. На смотровых площадках под двумя каменными мостовыми опорами есть изображения панорам прибрежной части города в разные периоды истории. Превосходным окончанием прогулки со стороны Бруклина могут стать строящийся Парк Бруклин Бридж и рестораны Дамбо.

Панорама Нью-Йорка Бруклинский мост на закате

Вас ожидает завораживающее зрелище, если вы соберетесь ближе к вечеру дойти до Бруклинского моста и поймать закат. Бруклинский мост и по сей день считается одним из самых красивых в мире. Ему посвящают стихи и песни, его рисуют на картинах и снимают в кино.

Бруклинский мост – такая же неотъемлемая часть Нью-Йорка, как Эйфелева башня в Париже, Красная площадь в Москве, Биг-Бен в Лондоне. Прогуляйтесь по пешеходной дорожке моста, и перед вами откроется великолепная панорама Нью-Йорка. Если настроение и погода позволяют, можете взять напрокат велосипед и насладиться видами окрестностей из фильма «Однажды в Америке».

История строительства

В XIX веке Нью-Йорк переживал период расцвета. Количество людей, населяющих Манхэттен и Бруклин, росло очень быстро, поэтому местные власти были всерьез озадачены проблемой соединения двух частей большого города. Они организовали конкурс и предложили архитекторам представить свои проекты. Какие только решения ни предлагались: большие подземные тоннели под проливом, громоздкие дорогостоящие мосты… Но все они город не устраивали.

Предупреждение рабочим во время возведения Бруклинского моста: “Безопасно только для 25 человек одновременно. Не ходить рядом друг с другом. Нельзя бегать, прыгать или идти быстрым шагом. Идти не в ногу!

Одним из последних на конкурс попал революционный по тем временам проект подвесного моста из стальных тросов. Его автором был иммигрант из Германии Джон Август Роблинг. Он приехал в Америку в 1831 году, сменив имя Йохан на Джон. Роблинг не был новичком в мостостроении. За время жизни на новой родине он уже приобрел опыт возведения пяти подвесных мостов в нескольких американских штатах. Однако все они имели гораздо меньшие размеры.

Идея архитектора была уникальной. Он решил выстроить сооружение, состоящие их трех пролетов, которые бы разделились двумя башнями, высотой 83 м. Вместо дорогостоящего тяжелого чугуна Роблинг предложил использовать высокопрочную сталь.

Строительство башен Незаконченный Брулинский мост Художники на кабелях Брулинского моста, 1914 г. Стальной каркас моста

Власти сразу одобрили необычный проект, хотя у него нашлось и немало противников. Дело в том, в XIX веке сталь являлась новым строительным материалом, и опыт ее использования был еще небольшим. Скептики утверждали, что стальные тросы со временем заржавеют и потеряют прочность. По этим причинам Роблинг предложил предварительно гальванизировать стальные изделия, чтобы уберечь их от естественной коррозии.

Однако, еще до начала строительства в 1869 году произошла трагедия. Джон Роблинг, производил заключительные измерения канала. Паром, с которого забивали сваи, неожиданно столкнулся с его лодкой, и архитектор сильно повредил ногу. Травма была очень серьезной, и стопу пришлось срочно ампутировать. Это, в свою очередь, привело к заражению крови, от которого Роблинг и умер.

История Бруклинского моста – это история превращения трагедии в триумф!

Несмотря на эту трагедию, в начале 1870 года огромная стройка стартовала. Возглавил ее сын Роблинга – Вашингтон, уже имевший опыт строительства мостов, полученный в совместных работах с отцом. На дно пролива были опущены огромные герметичные кессоны, из которых откачали воду и ил. И внутри них строители начали возведение каменных опор. Работа эта была сложной, так как люди находились в условиях разреженного воздуха. Кроме того, в кессонах происходили пожары и взрывы, и несколько рабочих погибло.

Мемориальная доска, посвященная семье Роблинг: Вашингтону, его жене Эмили и отцу Джону

Младший Роблинг также подолгу участвовал в тяжелых кессонных работах. Но однажды в огромном ящике-кессоне случилась авария, и молодой порывистый Вашингтон спустился туда, где находился до полной ликвидации опасности. Естественным следствием таких спусков была кессонная болезнь (кислород туда подается под давлением, и при быстром подъеме «закипает» азот в крови). Вашингтона парализовало из-за прогрессирующей болезни, и он не мог больше непосредственно руководить строительством.

На бруклинском берегу семья Роблинг сняла квартиру с видом на строящийся мост, и прикованный к постели Роблинг наблюдал за работой через подзорную трубу. А его расчеты, указания, распоряжения исправно последующие 11 лет относила на стройку его жена Эмили. Все имена членов семьи Роблинг, благодаря упорству которых стройка все-таки состоялась, увековечены на мемориальной доске, установленной на Бруклинском мосту.

Читать еще:  Исторический центр Зальцбурга, Австрия - обзор

На строительные работы город выделил огромную для XIX века сумму – 15,1 млн дол. Их потратили на оплату труда рабочих, высокопрочные стальные канаты, гранит, известняк и бетон. К сожалению, по разным причинам эта уникальная стройка унесла жизни 27 человек.

Гальванизированные стальные троссы моста Первая полоса газеты Frank Leslie’s Illustrated с новостью об открытии Бруклинского моста, 1883 год

Торжественное открытие Бруклинского моста было приурочено ко дню рождения королевы Виктории – 24 мая 1883 года (она пользовалась авторитетом и уважением во всем мире). В этот день по первой сухопутной переправе с Манхэттеном проехало около 1900 повозок и прошло свыше 150 тыс. человек. Открытие перехода между Бруклином и Манхэттеном было столь значимым для страны, что его посетил президент США Алан Артур Честер. А право первой пересечь новый мост доверили Эмили Роблинг. Торжество сопровождалось игрой оркестра из 75 музыкантов, а в воздух взлетали ракеты праздничного фейерверка. Когда Бруклинский мост открыли для всех, толпа повалила через его пешеходную часть, приподнятую над дорогой. Сам Вашингтон Реблинг в слезах наблюдал за торжеством с постели, у окна, через подзорную трубу. Через некоторое время в дверь постучали, и тесную спальню заполнили ликующие гости: президент страны, губернатор, мэры, строители. Все горячо поздравляли Вашингтона Реблинга и добрым словом вспоминали его гениального отца.

Бруклинский мост в тумане после фейерверков, запущенных на День независимости США

Спустя неделю, во время сильных порывов ветра люди на мосту устроили панику. Они испугались, что конструкция обрушится, и в толпе образовалась давка, в результате которой погибло 12 человек. Жители города никак не могли привыкнуть к необычному подвесному сооружению, и еще несколько раз на мосту возникала паника.

Чтобы предотвратить возможные трагедии, городские власти приняли нестандартное решение. Через год после открытия моста по нему провели длинный караван, состоящий из 21 слона. Огромных животных, как нельзя кстати, привез в город один из гастролирующих цирков. Такая необычная процессия убедила горожан, что пользоваться мостом безопасно. И трагедий больше не было.

Бруклинский мост (на заднем плане Манхэттенский мост)

Инженерные особенности моста

Во времена, когда строился мост, еще не задумывались над аэродинамическими особенностями конструкций, поэтому многие старые мосты быстро приходили в негодность или их приходилось перестраивать. Но в случае с Бруклинским мостом этого не произошло. Его прочность в 6 раз превосходит ту, которую заложил в своих расчетах автор проекта Джон Роблинг. Во многом это случилось, благодаря уникальным способам плетения и связки стальных тросов, которые были изобретены талантливым мостостроителем.

Вид на арку моста снизу вверх Дорога под Бруклинским мостом

Дорожное полотно удерживают 4 кабеля диаметром 0,4 м. Каждый из них сплетен из 5434 стальных жил. Фактически дополнительные диагональные кабели, поддерживающие конструкцию от двух башен-пилонов до основного полотна, не несут нагрузки и сделаны «для подстраховки» главной опорной системы. Они играют скорее эстетическую роль и сохраняются для того, чтобы мост выглядел оригинальнее.

Бруклинский мост в деталях

Пешеходы на Бруклинском мосту

Раньше Бруклинский мост использовался для общественного транспорта, и по нему были проложены маршруты троллейбусов и трамваев. Но сейчас здесь разрешено путешествовать только легковым автомобилям, пешеходам и велосипедистам.

Для организации движения мост поделен на три части. Машины едут по нему в одностороннем порядке по отдельным автотрассам, занимая 6 полос. Над ними, на возвышении в несколько метров выделена прогулочная зона, которую используют пешеходы и велосипедисты. Разделение зон движения пешеходов и автомобилей в значительной мере способствует безопасности. Кроме того, по краям пешеходного тротуара установлены перила, ограждающие от плотного потока машин даже самых неосторожных пешеходов.

3 моста в Бруклин: Бруклинский мост на переднем плане, Манхэттенский мост в центре и Уильямсбургский мост сверху.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Советы для фотолюбителей

С моста открывается потрясающая панорама города, особенно если двигаться по нему от Бруклина в сторону Манхэттена. Чтобы запечатлеть ее, лучше пользоваться широкоугольными объективами.

Не менее прекрасен Бруклинский мост при вечернем освещении, когда включается оригинальная подсветка, которая была установлена здесь еще в 1980 году. Искусственное освещение в темное время суток подчеркивает архитектурное изящества самого старого моста Нью-Йорка. А фотографии Бруклинского моста с подсветкой получаются очень интересными, независимо от выбранной точки съемки.

Вид на Манхэттен с Бруклинского моста Часть моста, открытая для проезда транспорта Парк Бруклинский мост ночью

Как добраться

Первое знакомство с Бруклинским мостом лучше начать от Гудзона. Вид на него со стороны залива производит неизгладимое впечатление. Для этого, чтобы подъехать к мосту, необходимо воспользоваться катером, который курсирует вдоль Манхэттена до статуи Свободы и обратно. Сесть на такой катер удобно от пирса «West 44 st». Но до самого моста он не дойдет, и нужно будет немного пройти пешком.

Бруклинский мост во время снегопада Бруклинский индустриальный пейзаж

Если пользоваться городским общественным транспортом, с обеих сторон к мосту можно подъехать на метро. Со стороны Манхэттена, необходимо доехать на станции до «Brooklyn Bridge – Chambers St» (поезда 4, 5, 6, J, Z). Выйдя из метро, нужно просто продолжить движение в направлении моста.

Из Бруклина дорога чуть сложнее. На метро нужно ехать до станции «Brooklyn Bridge – High St» (поезда А и С). Выход из метро находится в «Кэдман Плаза» парке – в северо-западной части Бруклина. По парку необходимо пройти на юго-восток, поэтому вначале придется двигаться в направлении от Бруклинского моста, который хорошо виден за городскими зданиями. В углу парка стоит большое здание Окружного суда (District Court), за которым находится перекресток Тиллари-стрит и Бруклин Бридж Променад. Это и есть начало пешеходной прогулки к мосту, которая проходит на уровне 20 этажа, над улицами Нью-Йорка.

Читать еще:  Кратер Шумейкера, Австралия - обзор

Здесь говорят: “Если однажды ты стал частью Бруклина, Бруклин навсегда останется частью тебя. “

Бруклинский мост Нью-Йорка – американское чудо света

Б руклинский мост – один из самых знаменитых мостов в США и в мире.
Он перекинут через пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке.

Brooklyn Bridge – один из старейших висячих мостов в США, длиной 1825 метров. Раньше он являлся самым большим висячим мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы.

Высокий мост. при строительстве Бруклинского моста от кессонной болезни, обвалов и травм при взрывных работах погибло около 150 человек. Рабочие получали 2 доллара в день.

Строительство моста началось 3 января 1870 года. Спроектировал мост и начал строительство Джон Роблинг – миллионер, челоек жадный, деспотичный, который даже свою семью и 7 детей содержал практически в нищете, был тираном в семье и колотил жену. Роблинг спроектировал мост с 6-ти кратным запасом прочности. Однако архитектор по нелепой случайности погиб и стал его первой жертвой. Его придавило бревнами. раздробило ноги, ему ампутировали пальцы. Мост еще даже не начали строить. Стройку века подхватил сын Вашингтон Роблинг в 32 года. А проект этого моста (как считают американцы) в то время был самым крупным на планете. И сын получил много разных травм при строительстве, но самое страшное – он заработал кессонную болезнь и столбняк. Короче, когда он подорвал здоровье так, что ходить уже не мог и его парализовало, он привлек к работам свою жену. Она освоила инженерные науки, высшую математику и сопромат. Роблинг наблюдал за работами через бинокль, получая от ассистентов схемы проделанных работ и фотографии. Их пытались отстранить, но не вышло ))) вообще в инете об этой семье много сведений и все противоречивые. Там то папа умер, то умер папа, а затем и сын, но все сходятся в одном – достраивала жена сына.

Так что Бруклинский мост обязан всей семье Роблингов. Эмиля Роблинг первая пересекла этот мост, а их имена увековечены на опоре моста. Есть и небольшой памятник троице у опоры моста, который называют позором Нью-Йорка – слишком он мелок и неказист. Говорят, что на строительстве моста было украдено больше, чем Россия получила за Аляску.

Строительство продолжалось тринадцать лет и закончилось 24 мая 1883 года. Мост обошёлся в 15,1 миллиона долларов. По тем временам деньги огромные! Благодаря строительству Бруклинского моста стало возможным объединение Бруклина и Нью-Йорка в Большой Нью-Йорк. В то время ни одного небоскреба вокруг еще не было. Видо о строительстве моста и про другие мосты города.

Смешные машинки полиции на пешеходной части моста.

На мосту (в начале моста) стоят скамеечки, что сближает )))

У пешеходной части покрытие деревянное.

Каждый трос состоит из 19 отдельных жил, а те в свою очередь из 278 отдельных проволок, что позволяет мосту выдерживать очень большие нагрузки.

Ограничители для самоубийц )))

Под ногами справа и слева едут машины, а ты над ними. – удобно придумано ))) Он разделён на три части – боковые используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении – пешеходами и велосипедистами. Раньше ходили трамваи и даже поезда, но теперь внизу все отдано автомобилям.

Есть и надписи на русском языке, но совсем мало.

Виды с моста открываются шикарные. Хорошо видна Статуя Свободы. только сишком она далеко )))

Подробная история американской Статуи Свободы
Благодаря голливудским фильмам считается одним из символов города и США в целом.

Подержитесь рукой за трос. он вибрирует.

Ферма моста. высота этих башен, построенных в готическом стиле, составляет 83 метра (от уровня воды). Если вы поднимались на Туристическую колоннаду Исаакиевского собора, то там высота 40 метров. Примерно на такой же высоте и прогуливаешься над водой. Поэтому с него видно всё. а крест Исаакиевского собора выше пилонов всего на 9 метров.

В первый день по мосту проехало почти 2 000 автомобилей и более 150 000 человек прогулялись из Манхэттена в Бруклин и обратно. Как и предполагалось, конструкция моста была способна выдерживать огромный вес.

Но спустя 7 дней, Путин решил распустить по городу слух, что во время его открытия власти и архитекторы вскрыли массу недочетов и мост может обрушиться. Возникла паника, люди пытались как можно скорее покинуть крайне опасный и ненадежный мост и задавили 12 человек. Что бы успокоить жителей города власти провели по мосту 21 слона, которые, как нельзя кстати, приехали на гастроли. Зрелище произвело должный эффект и люди перестали бояться ходить по Бруклинскому мосту.

Вокруг фермы площадка для осмотра, где даже шмотками торгуют и сувенирами )))

Говорят мост раскачивается и это даже можно ощутить. но у меня не получилось )))

Вообще, этот мост сделал Нью-Йорк самым крупным по численности населения и территории городом мира. Потому что после его строительства власти объеденили Нью-Йорк с Бруклином, который был третьим по численности городом США. Поэтому он знаковый мост для города.

Читать еще:  Царь горы. Захватывающие дух высотные обзорные площадки с панорамными видами мегаполисов - обзор

Можно прочитать историю моста.

Справа виден Манхеттонский мост. По нему идут машины и поезда метро (4 пути).

Фотографируются здесь часто и много ))) Замки под строим запретом. Говорят в одном месте моста замки даже обрушили пролет. Но их все равно вешают.

Если приблизить. простор на мосту ощущается на все сто.

Мимишно ))) и с юмором. почти секси.

Куда ни посмотри, везде небоскребы.

Как не сделать селфи на фоне моста.

Фигутки какающего Трампа. я думал такое только в Испании встречается ))) но американцы пошли дальше ))) если его слегка сдавить.

Виден небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг.

Мост любят самоубийцы. Возможно толчок к самоубийствам дал прыжок Роберта Олдума в далеком 1885 году. Он не пытался покончить с жизнью, просто так получилось. после прыжка Олдум скончался от разрывов внутренних органов, полученных при ударе о воду – он являлся авторитетным инструктором по плаванию и по прыжкам в воду.

2 июля 2014 года, в 19:40 (03:40 3 июля по московскому времени) случилась трагедия – обрушилась часть Бруклинского моста, в результате пострадали пять человек.

В начале 2006 года рабочие, проводившие ремонт Бруклинского моста, обнаружили секретное бомбоубежище, созданное в 1950-е годы, в самый разгар холодной войны. Вход в него был замаскирован в стене опоры моста со стороны Манхэттена. В тайнике были найдены значительные припасы – 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла, наборы для медицинской помощи. Чье это богатство до сих пор никто не знает )))

На этой позитивной ноте, о мосте всё. )))

Часть фото и инфы (С) Вики и др. интернет

This is USA

Все самое интересное о США

Бруклинский мост

Бруклинский мост- это один из старых мостов Америки, главная достопримечательность Нью-Йорка и гордость жителей города. Это самый большой в мире висячий/вантовый мост, он идет через пролив Ист-Ривер от Бруклина до Манхэттена. Изначально он назывался Мост Нью-Йорка и Бруклина (New York and Brooklyn Bridge). С 1915 года он сменил свое название и по сей день именуется Бруклинским.

Бруклинский мост — одна из главных достопримечательностей Нью-Йорка

Длина моста составляет 1825 метров, ширина 26 метров, архитектурный стиль- неоготика. Имеет три части, две боковые- для автомобильного движения, средняя повыше отведена для пешеходов и велосипедистов.

Его смело можно назвать необычным мостом, при его строительстве вместо чугуна использовалась специальная сталь, и стальные прутья по собственному проекту инженера Джона Реблинга. Это были абсолютно новые идеи и методы строения. К сожалению судьба создателя этого моста оказалась довольно трагичной. Не менее трагичным фактом является то, что во время строительства моста погибло около 27 человек.

Джон Реблинг

Джон Реблинг (Йохан Ремблинг), родился 12 июня 1806 года, в Мюльхаузене. Окончил Берлинский политехнический университет, где изучал гражданское строительство. В 20 лет эмигрировал в США, там он и сменил свое имя на Джона. Женился и обзовелся 9 детьми. Позже работал и строил подвесные мосты вместе со своим старшим сыном Вашингтоном, один из их совместных проектов- мост на знаменитых Ниагарских водопадах. Джон Реблинг изобрел свой собственный метод плетения кабелей, которые оказались довольно прочными и имели такой спрос, что Джону пришлось даже открыть целую фабрику а позже и целый комплекс по продаже проволоки и кабелей разных размеров и видов. В возрасте шестидесяти трех лет он повредил ногу, едва начав строительство моста, делая последние замеры. Стопу пришлось ампутировать, что вызвало другой недуг- столбняк, от чего 22 июля 1869 года Джон Реблинг скончался.

Джон Реблинг- инженер и мостостроитель, изобретатель собственного метода плетения стальных прутьев

Строительство Бруклинского моста

Работы над проектом шли с 1867 года, но само возведение моста началось 3 января 1870 г., что и считается официальной датой начала строения.

После смерти Джона за работу взялся его 32-летний сын Вашингтон. Но вскоре он заболел так называемой кессоновой болезнью, которая приводит к онемению конечностей, параличу и даже смерти. Многие работники моста, которые по характеру работы были вынуждены спускаться в кессоны (камеры со сжатым воздухом для работы под водой) заболевали этой болезнью. Иногда приходилось приостанавливать строительство из-за высокого риска возникновения кессоновой болезни.
Сам Вашингтон Реблинг слег и не был способен лично контролировать строительство. Ему помогала его жена Эмили. Все последующие годы под контролем своего мужа она проводила сложные математические расчеты, изучала техническим характеристикам моста и методы сплетения стальных прутьев. Эмили руководила строительством одного из самых грандиозных сооружений Америки.

Бруклинский мост( Brooklyn Bridge). Строился 13 лет, с 3 января 1870г. по 24 мая 1883г.

24 мая 1883 года состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. На церемонии присутствовал президент США Честер Артур и мэр Нью-Йорка Франклин Эдсон. Собралось несколько тысяч человек, что бы стать свидетелями этого события. Вашингтон Реблинг не смог присутствовать на торжестве, однако провел банкет у себя дома. Президент Артур посетил его дом после мероприятия, что бы лично пожать руку строителю такого чудесного, масштабного и значимого сооружения.
Имена Джона, Вашингтона и Эмили Реблинг были увековеченны на мосту.

Имена Джона, Вашингтона и Эмили Реблинг были увековеченны на мосту

На сегодняшний день Бруклинский мост является символом Нью-Йорка, не зря его часто показывают в различных Голливудских фильмах. Это излюбленное место жителей и гостей города.

Бруклинский мост в конце 19 века и в наши дни

Автор статьи: Лебедева Екатерина Юрьевна

Источники:

http://wikiway.com/usa/new-york/bruklinskiy-most/
http://pantv.livejournal.com/2558230.html
http://thisisusa.ru/brooklyn-bridge

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии