Буддийский пещерный храм Лунмэнь, Китай — обзор

Буддийский пещерный храм Лунмэнь в Китае

Лунмэнь – это комплекс буддистских храмов в пещерах, который находится в провинции Хэнань на 12 километров южнее Лояна.

Эти пещеры расположены в склонах гор Лунмэньшань и Сяньшань, по обе стороны от небольшой реки. По официальным данным, здесь находится около 2345 гротов с 43 храмами. В храмах содержится более 100 тысяч религиозных изображений и около 2 800 надписей. Храмы начали обустраивать еще в 493 году во времена династии Северная Вэй, однако около 60% статуй можно отнести к временам династии Тан, то есть к 7-9 веку.

Пещера Гуян является одной из самых старых пещер комплекса. Она была построена в 428-488 годах. В ней можно увидеть изображения членов семьи императора и аристократов времен династии Северная Вэй. В южной и северной стенах вырезаны три ряда статуй Будды разного размера. Статуи имеют головы, стилизованные рисунком, а также вытянутые шеи, типичные для стиля Вэй.

В храме ФэнСянь расположена статуя Будды Лозаны. Она была создана императором Гао Цзуном. Высота статуи – 17 метров, высота ее головы – 4 метра, а длина ушей – 2 метра. Единственная китайская императрица У Цзэтянь выделила немалую часть своего бюджета на специальную косметику для завершения статуи. Считается, что статуя немного похожа на императрицу. К ней прилегает еще 6 других статуй, и вместе они считаются самыми мастерски выполненными буддистскими скульптурными изображениями. Они резко контрастируют с неподвижными и тяжелыми статуями Вэй благодаря своей элегантно изображенной одежде, гибким телам и оживленным выражениям лиц.

Читать еще:  Деревянная электростанция «Кристал-Милл», США - обзор

Пещера Тысячи Будд – это еще один шедевр Танской Династии. Ее построили в 680 году. Центральный Будда со спокойным выражением лица сидит на троне в виде лотоса, который поддерживают сильные и здоровые ваджры. За этой статуей находятся 54 лотоса с сидящими на них Бодхисаттвами. А северную и южную часть покрывают 15 тысяч миниатюрных изображений Будды. Пещеру защищает металлический забор.

Главное значение этого храмового комплекса в том, что он показывает завершение процесса принятия в Китае индийской буддистской храмово-пещерной культуры. Также этот комплекс служит отражением общественной культуры, экономики и политики тех времен. Благодаря пещерным храмам Лунмэнь мы можем больше узнать об искусстве, религии, каллиграфии, архитектуре, медицине и одежде тех эпох.

В 2000 году пещерный комплекс Лунмэнь был включен в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Гроты Лунмэнь — шедевр китайской буддийской архитектуры

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Столько скульптур Будды одновременно мало где увидишь, разве что в Храме десяти тысяч Будд в Гонконге. В Лунмэне древние мастера потрудились на славу, и до наших дней сохранились и крохотные фигурки высотой от 1 дюйма, и огромные скульптуры до 17 метров. Гроты тянутся на протяжении километра вдоль береговой линии, это настоящий шедевр китайской буддийской архитектуры.

Строительство Лунмэнь началось в 493 году во время царствования императора Xiaowen и продолжалось более 400 лет, за это время сменилось шесть династий. Наибольший расцвет наблюдался с конца 5 в. до середины 8 в. Изучая наследие Лунмэнь, можно проследить, как изменялся стиль работы скульпторов: в годы правления северной династии Вэй создавались простые изображения округлой формы, а в правление Тан – более сложные композиции, появляются скульптуры женщин и судебных деятелей.

Читать еще:  Интерактивный парк i-City, Малайзия - обзор

К сожалению, не все статуи сохранились до нашего времени в первоначальном виде, многое было разрушено. Некоторые произведения искусства были разрушены в 9 веке в ходе антибуддийского движения, часть была разграблена мародерами в 19 и 20 вв. многое было вывезено, и сегодня скульптуры из Лунмэнь можно увидеть в музее Метрополитен в Нью-Йорке, в музее Аткинсон в Канзас-Сити и в Токийском государственном музее.

Несмотря на все трудности, гроты Лунмэнь сохранили свою красоту и считаются одним из самых посещаемых культурных объектов в Поднебесной. В 2000 году этот памятник архитектуры был внесен в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Буддистский пещерный храмовый комплекс Лунмэнь (Longmen Shiku cave temples)

shus 2011

Хэнань(Henan)

( Бодхисатва Самантабхадра – Ананда – Будда Гаутама – Кашьяпа – Бодхистава Манджушри)=> (Бодхисаттва – Будда Майтрея – Бодхисатва).

Головы двух бодхисатв были украдены в тридцатых годах прошлого столетия и сейчас находятся в Японии: в «National Museum» Токио и «Osaka Art Gallery of Japan».

В центре потолка пещеры – цветок лотоса в окружении апсар. На стенах вокруг голов Будд – «пламенеющие» нимбы.

На фронтальной стене расположены барельефы со сюжетами по мотивам Вималакирти сутры, сценами джатак и «императорские» барельефы . Два из ни были так же украдены в тридцатых годах прошлого столетия и сейчас находятся в «Nelson-Atkins Museum» в Канзас-Сити и «Metropolitan Museum» в Нью-Йорке.

На примере средней пещеры Биньяна хорошо видны отличительными признаки скульптурного стиля Северной Вэй в изображении Будд: монашеская одежда, закрывающая оба плеча и складками поверх трона; удлиненные тела с почти квадратными головами и главное – характерная «наивная» улыбка Будды в виде полумесяца.

Южная пещера Биньян (Binyang Nan Dong)

Главная композиция этой пещеры, как и Пещеры Цянь Си – традиционная амидаистская триада.

Центральная фигура – сидящий со скрещенными ногами Будда Амитабха, рука – в «абхая мудра». За его спиной чуть влево и вправо – два ученика.

По бокам – фигуры двух бодхисатв: слева от Амитабхи- Гуаньинь, а справа – Махастхамапрапта. В его короне хорошо различимо изображение вазы.

На стене сзади и над головами Будды бодхисттв – «пламенеющие» нимбы.

Южная пещера Биньян, как и средняя, была начата во время династии Северной Вэй, но закончена уже в время династии Тан.

Северная пещера Биньян (Binyang Bei Dong)

Эта пещера расположена справа от средней пещеры Биньян. Ее сооружение также было начато в период Северной Вэй и закончено в при династии Тан. В северной пещере, как и в южной, находится пять фигур: триада во главе с Буддой Амитабхой и фигуры двух учеников.

Moya Three Buddha Niche (Moya Sanfo Kan)

Период создания – время правления династии Тан (618- 907 г.г.)

Источники:

http://www.vipgeo.ru/countries/china_showpl/dostoprimechatelnosti/buddiyskiy_peshcherniy_hram_lunmen.html
http://kulturologia.ru/blogs/181214/22600/
http://webshus.ru/2956

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×