Бухта Халонг, Вьетнам — обзор

Бухта Халонг

Бухта Халонг: Обзор

Бухта Халонг (Vịnh Hạ Long) – живописный залив Южно-Китайского моря на севере Вьетнама. Находится он в одноимённом городе Халонг (Halong), столице провинции Куангнинь (Quảng Ninh). Бухта входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это одно из самых красивых мест на планете и наиболее популярное туристическое место Вьетнама, его визитная карточка.

Халонг поражает своей природной красотой. Это место скопления более чем 3000 островов, множества утёсов и пещер. Самый большой остров – Катба (Cat Ba), который хорошо обустроен для туристов, а половина острова отведена под Национальный парк (Cat Ba National Park). Остров поражает своей красотой, на нём немало удивительных озёр, бурлящих водопадов, таинственных гротов.

Бухту сложно описать словами, а фото всё-равно и на половину не передаст истинной красоты данной местности. Кажется, будто это неоконченная экспозиция художника, который рассыпал три тысячи островков посреди лазурных вод залива. Наиболее впечатляющими являются многочисленные пещеры, пребывание в которых захватывает дух.

Бухта Халонг: Как добраться

Самолёт. Ближайший аэропорт к бухте Халонг находится в городе Хайфон — «Хайфон Катби» (Cat Bi International Airport) на расстоянии 73 километра. Данный аэропорт хоть и считается международным, однако по факту принимает только внутренние рейсы. Добраться до него можно прямыми внутренними рейсами из Хошимина (Сайгон), Нячанга, Дананга, острова Фукуок. Билет обойдётся в 30-50 USD в одну сторону. Ближайший международный аэропорт расположен в столице страны – городе Ханой. Это международный аэропорт «Нойбай» (Noibai International Airport). Он находится в 160 километрах от Бухты Халонг.

Общественный транспорт. Вы можете сесть на автобус на автобусной станции прямо на выходе из терминала аэропорта «Нойбай» в Ханое. Автобус проследует до станции Миен Тай (Mien Tay) в районе Бай Чай (Bai Chay) города Халонг. Проезд в автобусе стоит от 6 USD, время в пути — около 4-5 часов. Учитывайте то, что почти никто не говорит на английском, поэтому попытайтесь выучить хотя-бы элементарные слова на вьетнамском. Поездом нельзя добраться с 2010 года.

Автомобиль. Во Вьетнаме водительские права стран СНГ не действуют, поэтому разумно будет арендовать авто с водителем. Если вы планируете добираться таким способом, попросите вашего турагента арендовать авто с водителем заранее, или позаботьтесь об этом сами. Цены бывают разные, в зависимости от того, какое авто арендовать, и на сколько времени потребуется личный водитель. Но, лучше всего – это заказать трансфер. Цены разнятся, в зависимости от выбранного авто и количества мест. Проезд групповым трансфером в шаттл-басе на 29 мест обойдётся в 15 USD c человека, отдельный автомобиль только для вас — дороже. Аренда автомобиля с водителем на целый день — от 79 USD. Узнать больше вы можете на сайте «Hanoi Transfer Service».

Бухта Халонг: Лайфхаки

Чаще всего туристы предпочитают заказывать организованные одно-двух дневные туры по бухте Халонг. Это связано с тем, что так намного удобней и быстрее, чем добираться до каждой достопримечательности самому, к тому же вам уже предлагают готовый план действий, и не приходится думать самому куда пойти и как туда попасть. Чаще всего это круиз по бухте на лодке-отеле, которая предоставляет вам возможность рассматривать острова с разных сторон и наслаждаться морским заливом. Цены разные, все зависит от количества дней, людей и класса лодки. Мы советуем заказывать 2-х дневные туры, что даёт возможность полноценного знакомства с этим удивительным уголком нашей планеты. Стоимость двухдневных туров начинается со 125 USD с человека. Узнать больше вы можете на сайте компании «Halong Bay Tours».

Туры также могут включать в себя посещение пещер. Если вы уже находитесь в бухте Халонг, побывать внутри пещеры стоит обязательно! Тут есть немало пещер, которые можно посмотреть, но самая популярная из них – пещера Санг Сот (Sung Sot), или как её ещё называют – «Сюрприз». Она считается самой красочной, самой удивительной и интересной. Сначала людям кажется, что пещера очень узкая, маленькая и непримечательная, но по мере приближения она становится всё больше и больше, и на глазах превращается в гигантскую. Всё внутри кажется фантазийным и сказочным, а причудливые формы наростов можно рассматривать вечно.

Посетите национальный парк Катба, на одноимённом острове. Попасть туда можно разными способами, как общественным транспортом, так и частным, либо же в составе организованного тура. Цена может варьироваться от 8 до 30 USD. Входной билет стоит около 8 USD, вам также предложат различные экскурсии по парку. Там вы можете заниматься хайкингом, гулять рассматривая множественные озёра и водопады, можно плавать к соседним островам и пещерам на каяках или лодках (аренда от 21 USD). На острове также есть множество кафе, отелей и ресторанов для туристов, где можно отлично отдохнуть и поужинать.

lavagra

Живущим, жизнью насладиться здесь (Г.Ю.Цезарь)

Бухта Халонг – Великое Вьетнамское Разводилово!

Вьетнам – страна по большей части бедная и сильно перенаселённая. Для привлечения массового же туризма часто используются стандартные клише этакого экзотического рая. При этом побывашие здесь строго делятся на занудствующе разочарованных и скучно восхищённых Истина же всегда где-то посередине!

Наиболее ярко минусы и плюсы всей туристической индустрии этого государства видны на примере, пожалуй, самой раскрученной достопримечательности – бухте Халонг (Ha Long Bay). Её посещают практически все, хоть раз побывавшие во Вьетнаме, а картинки с зелёными отвесными скалами и снующими между ними традиционными корабликами под красными парусами считаются наиболее распространнёным образом этой очень разнообразной страны.

На самом же деле попадающие сюда сталкиваются с несколько иными реалиями, среди которых можно упомянуть развод туристов на деньги, грязь, антисанитарию и азиатское распиздяйство. И всё-таки это место потрясающей красоты, которое несомненно достойно внимания. Просто, если уж собрались сюда, стоит быть заранее готовым ко многим нюансам.

Читать еще:  Фото галерея: Сюрреалистические точки Земли - обзор

Попробую рассказать о собственном опыте посещения Халонга честно и без предубеждений.

Итак, вы собираетесь во Вьетнам и естественно заинтересовались возможностью посетить бухту Халонг. Как только вы введёте название этого объекта в поиск интернета, на Вас обрушится шквал самой разной информации. Советы, предложения, обзоры, фотошедевры, фотошлак и фоторазочарования – чего только здесь не найти!

Информации настолько много, что большинство махнёт рукой и наверняка решит довериться ближайшей туристической агентуре. Самостоятельные путешественники же наперекор всем преградам решат доехать до бухты лично и разобраться во всём на месте.

Оба решения не отличаются особой рациональностью и без существенных финансовых вливаний могут привести к полному разочарованию. Да, для осмотра бухты Халонг с тремя тысячами островов и скал, а также огромным скоплением туристов и обслуживающего персонала придётся раскошелиться. Причём можно пытаться сэкономить, мы собственно так и сделали, не особо представляя к чему это приведёт.

После изучения сотен возможных вариантов нами был выбран круиз с одной ночёвкой на корабле в самой бухте. Цены на подобное развлечение сильно кусаются и начинаются в районе ста Евро, доходя до нескольких тысяч. Стоимость зависит от степени комфортабельности и возраста выбранного корабля.

Программы же у всех круизов не отличаются разнообразием и по сути являются вариациями одного и того же маршрута. Самостоятельно же ехать можно, но времени на это надо выделить значительно больше, а его у нас попросту не было. Естественно платить большие деньги мы не собирались, к тому же времени разбираться на месте у нас не было, поэтому начали искать лучшее среди худшего на сайтах типа Букинга и Трипэдвайзера.

К сожалению, вьетнамцы не очень чисты на руку и подчас вместо хорошо разрекламированного варианта подсовывают кота в мешке. Шанс выбрать одно, а потом получить совсем иное очень велик. В итоге, мы выбрали компанию „Halong Golden Bay Cruise“.

Наверное, это был не лучший вариант, но когда Ваш бюджет ограничен, выбор не будет большим. Среди плюсов этой компании была включённый в стоимость трансфер из Ханоя и обратно, а также каюта с личным балконом.

Ах, да! Ещё был указан один алкогольный коктейль в качество особого презента! С алкоголем в таких круизах всегда проблемы, так как своё на борт проносить запрещено, а цены даже на пиво запредельные. Все остальные опции не сильно отличались от конкурентов — бесплатное питание, пещеры, ночная рыбалка, посещение острова Титова, каякинг, жемчужная ферма и мастер-класс от шеф-повара.

Блин, как же это печально — три тысячи красивейших островов и никакого разнообразия ни в маршрутах, ни в развлечениях! Предчувствуя развод, я с тяжёлым сердцем заказал этот круиз аж за 190 Евро. И поверьте, эта цена была ниже средней, учитывая все включённые в стоимость расходы!

Многие компании занижают цены, но добавляют всякие дополнительные расходы, типа трансфера, либо подсовывая древние развалюхи-корабли под видом благоустроенных лайнеров. И список ухищрений на этом далеко не заканчивается.

Ранним утром прямо из отеля нас забрали и посадили в минибус с крайне неудобными сидениями. До бухты их Ханоя всего около 170 километров, но из-за жуткого трафика и отсутствия нормальных трасс ехать пришлось почти пять часов. Признаюсь честно, удовольствия от поездки вы вряд ли получите.

По дороге была одна длинная остановка на одной из многочисленных здесь магазинов-мастерских. Под видом помощи работникам-инвалидам вьетнамцы здесь впихивают доверчивым иностранцам за космические деньги всякую дребедень, начиная от огромных каменных скульптур, которые обязуются доставить до любой точки на земном шаре с помощью контейнерных перевозок, и кончая всякой мелкой продукцией, типа маек, картин и открыток.

Всё это толпы вьетнамских тружеников изготавливают и продают прямо на месте.

Самое интересное для меня в этой остановке было понаблюдать за их процессом работы.

Ещё через несколько часов трясучки в неудобном автобусике мы очутились на набережной одноимённого с бухтой города Халонга.

Пока суд да дело, я успел пофотографировать десятки круизных кораблей в самой разной степени изношенности.

Были здесь и свежеокрашенные с нуля кораблики, но по большей части суда были далеко не первой свежести.

Многие из них иначе, как корытами не назовёшь.

Наше судно тоже не блистало на таком фоне. Сколько лет ему было – не берусь сказать, но и внешне, и внутренне корабль выглядел сильно потрёпанный временем.

Кстати, ещё лет десять назад количество так называемых круизных кораблей в бухте росло, как на дрожжах. Но после участившихся аварий с жертвами среди иностранцев вьетнамские власти ввели строгие квоты и ограничения в производстве и эксплуатации этих кораблей.

Где-то прочитал, что теперь в бухте может одновременно плавать не более трёх тысяч кораблей, а конкуренция заставляет собственников всё чаще списывать устаревшие посудины и заменять на новые более вместительные и прибыльные корабли. Но процесс этот идёт медленно и явно займет ещё не один год.

Наш же кораблик оказался как раз из старого поколения.

Кроме нас с женой из туристов на корабле разместились две девушки-голландки, пожилая американка в сопровождении своего сына, старичок из Австрии, странная парочка из корейца с местной вьетнамкой, плюс шумная компаний из шести юношей и девушек из Испании.

Также на корабле было два повара, капитан с несколькими помонищками и наш гид, присматривавший за нами, кажется, 24 часа в сутки.

Большинство жило в более дешёвых номерах на нижнем уровне, а мы разместились на одной из двух более комфотабильных кают с балконами и совсем нелишним кондиционером (его наличие в каюте тоже стоит отдельно смотреть при выборе круиза).

С собой я таки пронёс пару банок пива, поэтому балкон с двумя стульями и столиком оказался очень кстати.

Виды во время плавания и были главным преимуществом этого круиза. И они нас не переставляли восхищать ни днём, ни вечером, ни утром!

Круиз начался с посещения огромных и хорошо подсвеченных пещер Suprising Cave. Место это довольно интересное. Проникнуться им мешали лишь огромные толпы туристов.

Читать еще:  Месторождение Янакоча, Перу - обзор

Затем мы на час остановились у живописного острова Титова или на вьетнамский манер скала Титоп.

Здесь рядом с насыпным пляжем можно залезть в сопровождении всё той же толпы на верхушку скалы с обзорной площадкой и также потупить у недавно поставленного памятника советскому космонавту Титову, который по совместительству был председателем какого-то советско-вьетамского общества.

Я рискнул здесь искупаться и, честно говоря, пожалел об этом. Вода отдавала запахом тины и несвежей рыбы. Её чистота была сомнительной.

Да, и в целом та часть бухты Хайлонга, которую отдали во власть туристического бизнеса не отличалась идеальным порядком.

После сытного ужина на корабле нас ждали танцы и ночная рыбалка на кальмаров, но силы покинули нас и мы вырубились в своей каюте.

Часа в три ночи я проснулся от какой-то возни и попискивания над свое головой. В общем, не удивительно, что на корабле водились крысы, неприятно было лишь то, что их выводок жил прямо над нами.

Короче, утро мы встретили в некотором напряжении. Правда, сногсшибательные виды вокруг нас быстро развеяли ночные страхи.

Следующий день меня во многом разочаровал. После поездки на жемчужную ферму (о ней я расскажу как-нибудь подробней), нас накормили завтраком, на который подали недоеденные остатки вчерашнего ужина. Наши знакомые крысы должно быть негодовали!

Затем нам сообщили, что ввиду отсутствия времени отменился каякинг. А обещанный мастер-класс по изготовлению роллов от шеф-повара исполнил наш гид.

Окончательную точку в этом путешествии поставила 3-процетная ставка за расчёт кредитной карточкой. Под занавес нас ждала пятичасовая дорога назад всё в том же неудобном бусике и, естественно, часовая остановка в чёртовых мастерских, от которых меня уже слегка воротило. К тому же мой желудок не выдержал всех этих невзгод.

Одним словом, этот день не был лучшим в той поездке. Вьетнамцы халтурили, как могли! Однозначно, уровень услуг и комфорта в бухте для большиства круизов не соответстует их стоимости. Но законы конкуренции здесь не действуют. Вьетнамцы рубят деньги не сильно заботясь о добром имени. Ведь какие бы не были отзывы в интернете, поток туристов сюда настолько велик, что без зароботка не останешься. Во всяком случае пока! Именно такую ситуацию я и назвал Великим Вьетнамским Разводилово!

И всё же, несмотря на все эти недочёты, бухта Халонг меня сильно впечатлила.

Это настоящее чудо природы и увидеть его стоит именно сейчас. Ведь глобальное потепление и изменения уровня Мирового океана могут уже вскоре уничтожить большинство местных причудливых скал и пещер.

В любом случае, если уж окажетесь во Вьетнаме когда-нибудь, стоит сюда заглянуть. Главное при этом помнить, что всё-таки в плане обслуживания это Азия, при чём не в самом своём приглядном виде.

Бухта Халонг во Вьетнаме, или 5 причин посетить одно из 7 новых чудес природы

10.05.2017 Мария Глазунова

В этой статье я рассказываю про 5 причин, по которым Бухта Халонг обязательно должна быть включена в ваш маршрут по Вьетнаму!

Если вы когда-нибудь, хотя бы немного интересовались Вьетнамом, то наверняка слышали про одну из самых впечатляющих природных красот страны – Бухту Халонг.

Ну а если это название вам пока ещё ни о чём не говорит, тогда просто скажу, что она входит в список «7 новых чудес природы», что уже само по себе заслуживает внимания.

Вообще, статей про Бухту Халонг (Halong Bay) писано – не переписано, так что не буду заниматься рерайтом и пересказывать путеводители и википедию, если вам нужны факты, их легко можно найти в интернете.

Лучше расскажу о том, почему стоит специально организовать поездку на север Вьетнама, для того, чтобы увидеть этот красивейший национальный парк, внесённый в список ЮНЕСКО, и конечно, же покажу немного фотографий из нашего круиза по бухте Халонг.

Честно говоря, перед поездкой во Вьетнам нас запугали, что «Халонг уже не тот», очень загажен и наводнён туристами, так что нечего там делать. Мы не поверили и правильно сделали =)

Итак, ради чего сюда непременно стоит ехать.

Увидеть потрясающую природу Бухты Халонг

О, да! Это, пожалуй, самый основной аргумент

Побывать в морском круизе!

Безусловно, интереснее всего бухту Халонг смотреть изнутри, т.е. отправившись в круиз на кораблике по живописному маршруту, мимо могучих скал и утесов
Любоваться красотами можно как с палубы,
так и из ресторана или даже каюты
Круизных компаний оочень много, и туры Halong Bay у всех различаются, могут быть разные маршруты, продолжительность и сами корабли,
Круизы в бухту Халонг есть на любой кошелек, разница в сервисе и, соответственно цене
Про наш круиз по бухте Халонг можно почитать здесь
Это просто один из десятков вариантов, так что здесь выбор за вами, но это непременно must do!

А если повезёт, то вам еще и штурвал смогут доверить))
Шучу, но в капитанскую рубку уж точно можно заглянуть 🙂

В бухту Халонг можно приехать как самостоятельно, так и купив тур в Ханое.

В качестве альтернативы, можете устроить себе отдых на острове Катба, там есть что посмотреть, есть множество отелей (выбрать отель можно здесь ), кафешек, оттуда можно уехать в непродолжительный круиз по бухте Халонг как с ночевкой, так и без неё.

В любом случае, круиз оставит немало ярких воспоминаний 🙂

Покататься на каяках по гротам

Мы много раз исследовали прибрежные морские воды на каяках, и по реке катались, но как мне кажется, заплывать в гроты
и лагуны,
или же подплывать к могучим скалам так близко,
что можно дотронутся рукой
или видеть как они нависают над головой – в разы интересней,
чем просто плавать, пусть и вдоль очень красивого берега или пляжа. И это всё возможно в Бухте Халонг!

Встретить закат и рассвет в море

Halong Bay – уникальное место, здесь можно встречать и закаты и рассветы,
круизное судно не стоит на месте, так что если у вас будет, к примеру, 3-х дневный тур по Бухте Халонг, то есть все шансы увидеть эти природные явления в самых разных «декорациях» 🙂
ну, а если «повезет» с погодой как нам, и небесное зарево окажется в дымке или будет идти дождь – у нас поливал все утро,
всё равно можно встречать новый день на палубе,
просыпаться среди безумно красивых скал – это очень впечатляет и вдохновляет..
А ночью можно любоваться на звезды в кромешной темноте 🙂

Читать еще:  Остров Морро-де-Сан-Паулу, Бразилия - обзор

Побродить по таинственным пещерам

О, да любители подземного царства будут в восторге, и оценят пещеры Halong Bay по достоинству, это точно!

В Бухте Халонг пещер оочень много, и лишь несколько открыты для туристов,
пещеры здесь самых различных причудливых форм, внутри пещер есть сталактиты и сталагмиты,
а в некоторых – даже небольшие водопады. Нам с Лёшей – нелюбителям лазить по лабиринтам подземелья – и то здесь понравилось. Мы были только в одной, вроде как самой огромной, с круговым маршрутом и по заверению гида самой красивой
Подсветка, безусловно, сделала свое дело, мы провели здесь больше часа
В качестве бонуса – перед входом в пещеру есть отличная смотровая площадка
Со стороны сам вход смотрится тоже оригинально
Ну что, как вы считаете, достаточно ли этих 5 причин для того, чтобы запланировать поездку в Бухту Халонг?

Посмотреть еще больше фотографий бухты Халонг, а также узнать подробности нашего круизного тура в Halong Bay можно в Лёшиной статье:

А если у вас планах только южная часть Вьетнама, не забудьте побывать в туре по самой большой реке в Азии – Меконгу, южная столица Сайгон (Хошимин), как раз является отправной точкой в эти края.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделись с друзьями или сохрани в соц. сетях, чтобы не потерять

Комментарии

спасибо, понастольгировала. В следующую поездку обязательно снова сюда заглянем.
Кстати со смотровой о. Титова отлично наблюдать закат, если повезет с погодой )

Добрый день! С большим удовольствием всегда читаю ваш блог. Много интересного и познавательного.

🙂 Пожалуйста! А вы в каком месяце были? Повезло с погодой?
Смотровая о. Титова, это там где пляж? или какая-то другая площадка?

Спасибо, всегда рады читателям!

в декабре, дождей не было, в 1й день был небольшой туман.
да, у о. Титова есть маленький пляжик, а наверху, беседка.

Потрясающие виды, аж захватывает дух!

Да, да, бухта классная, не даром, внесена список природных красот мира 🙂

В ноябре 2014 удалось,а вернее сказать посчастливилось побывать! Это просто супер. Единственно утомила дорога из Ханоя,а в остальном-потрясающе! Отличный сервис на корабликах! Путешествие незабываемо! Жаль,что всего лишь сутки(((

Елена, рада что у вас всё получилось и остались яркие воспоминания!

Спасибо за нахлынувшие воспоминания из далёких 80-х. Я только закончила училище ММФ(Мин.Мор.Флота) в Одессе и это был мой первый рейс на грузовом теплоходе практикантом на камбузе(кухня). Он длился 3,5м-ца и одним из портов для выгрузки груза был Вьетнам, куда потом мы приходили ещё неоднократно, пока послевоенному Вьетнаму помогал Сов.Союз. И тогда,в июне 1979г. я впервые побывала в этом фантастически красивом уголке земли. Бедность вокруг неимоверная. На каждом шагу — отголоски войны. Среди этих шхер сновали тогда огромные чёрные парусники-дома, потому что на них люди рождались,жили и умирали.Голодные глаза местных жителей отовсюду смотревшие на тебя — я их помню и сейчас, но,которые могли поделиться с тобой тем, что у них было. Наш старший механик был любителем экзотики. Как-то возле нашего судна местные рыбаки словили змею(из ядовитых) и я видела весь процесс её разделывания и приготовления. А он выменял тарелку этого змеиного супчика на целую сетку разных консервов. А к этой тарелке в придачу дали с десяток бутылочек разных соусов. Вот представьте плывёт змея около полутора м длиной и толщиной с вашу руку вдоль их судёнышка, которое было пришвартовано к нашему теплоходу в период разгрузочных работ, что велись в бухте ХаЛонг. Вьетнамец очень снайперски её огрел гарпуном, которым тут же эту змею и подхватил в р-оне головы. И вытащил на борт. Огромным кухонным тесаком отсёк ей голову у основания туловища так, чтобы потом(как нам объяснили) не повредить мешочек-железу с ядом.Это была целая зрелищная церемония для меня 18-ей девчонки,которой всё вокруг было,как с другой планеты. Хотя все его действия были механическими и совершались быстро, на этом моменте как будто камера замерла(знаете,как в замедленной съёмке) и он аккуратно извлёк это мешочек из головы змеи ,поднимая руку вверх к небу и как бы просвечивая его светом сверху и констатируя перед какими-то высшими силами о своём действии — он такого изумрудно-жёлтого цвета. Всё это так быстро произошло, но этот момент у меня перед глазами чуть ли не каждой секундой сохранился памятью и сегодня, спустя 38л. Остальное тело змеи нанизали на огромный крюк, на который подвешивают мясные туши. Вспороли её брюшину и одним движением руки очистили от её содержимого, которое поглотили местные мутные воды. Далее, как чулок, сняли кожу и отложили в плетёную корзинку, которых в те времена на местных рынках было великое множество,на любой вкус и для разных целей. Оставшуюся тушку разделили на 3 части для удобства дальнейшей разделки, которые в свою очередь порубили на куски и сложили в казанок — такой же,как мы берём на рыбалку. Залили водой, которая у них содержится в глиняных сосудах.И водрузили эту массу на огонь. Там происходило волшебство готовки 3,5ч. Парень из нашей команды, которому я уже передала вахту,предупредил механика, который спустился из своей каюты к вьтнамцам на баржу с сеткой консервов и глубокой суповой тарелкой. Там с ним поделились этим варевом, которое было похоже,к моему удивлению, на белое куриное волокнистое мясо. И он с вожделение будущего удовольствия гордо и нетерпеливо удалился восвояси.
В продолжение нашего пребывания там мы не раз, кто хотел,выезжали на наших судовых шлюбках на экскурсии на близлежащие островки. С любопытством заглядывали в попадающиеся пещеры. Любовались красотами вокруг. Когда светит солнце, всё выглядело жизнеутверждающе и радостно, а,когда лил дождь было тоскливо и серо вокруг. Но красиво по-своему.
Сегодня,читая статьи наших путешественников в эти места,вижу, как возродилась страна и преобразовалась. Это прекрасно!

Источники:

http://bormoleo.com/putevoditel/vietnam/halong/
http://lavagra.livejournal.com/213027.html
http://www.life-in-travels.ru/5-prichin-posetit-halong-bay/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector