Чернобыль, Украина — обзор

«Чернобыль»: обзор первого эпизода

Огонь в ночи

by Олександра Ринк 07.05.2019, 21:25 Comments

Весь сезон

Если вам мало стресса от «Игры престолов» и финала «Мстителей», то HBO уже обо всем позаботились – сегодня на канале стартовало еще одну ТВ-драму, которая заставит вас плакать перед экраном. Речь, конечно, о «Чернобыле» – пятисерийном мини-сериале, рассказывающем о последствиях трагической аварии на ЧАЭС. Мы не смогли оставить такую историю без должного внимания, но предупреждаем сразу – в отличие от большинства других пугающих премьер сезона, сериал основан на реальных событиях, так что смотреть его действительно тяжело. Особенно, если вы знакомы с парадоксами советской идеологии и прекрасно понимаете, что все, происходящее на экране – вовсе не гиперболизация и не попытка очернить коммунизм (да, на реддите проскальзывают и такие мысли).

Рассказываем об основных событиях первого эпизода и о том, почему «Чернобыль» – не очередной фильм-катастрофа, а решительная критика общества, в котором слова начальника автоматически приравниваются к правде.

Лучший feel-bad сериал сезона

«Чернобыль» начинается с суицида главного героя, советского химика Валерия Легасова (Джаред Харрис), и это задает тон всему повествованию. Во-первых, западные критики не соврали, написав, что сериал HBO создан для того, чтобы эмоционально разрушить своих зрителей. Во-вторых, для такого драматичного хода есть основания – Легасов не просто действительно существовал, но и правда покончил с собой на вторую годовщину аварии на Чернобыльской АЭС, оставив после себя диктофонную запись рассказа о событиях на станции. Суровый реализм и выплывающая из него эмоциональная искренность (все же, речь идет об одной из самых абсурдных и жутких техногенных катастроф в истории человечества) – краеугольные камни «Чернобыля». Учитывая, что до этого Советский Союз чаще всего выступал сеттингом для немного гротескных историй со стереотипными персонажами в шапках-ушанках, такое внимание к деталям и фактажу приятно удивляет.

Непосредственный рассказ об аварии начинается прямо со взрывов и пожара – шоураннеров не сильно волнуют причины катастрофы, куда важнее оказываются ее последствия и попытки отрицать происшедшее. А вот они появляются сразу – несмотря на панику среди работников, заместитель главного инженера по эксплуатации ЧАЭС Анатолий Дятлов (Пол Риттер) до последнего делает вид, будто все под контролем. Например, упрямо заставляет своих коллег поливать водой активную зону атомного реактора – а точнее, то место, где она когда-то была. Конечно, все попытки охладить устройство безуспешны – помещение заполнено огнем, а остатки реактора после взрыва оказались в десятках метров от самой станции.

Герои и злодеи

Судя по первому эпизоду, Анатолий Дятлов выглядит настоящим антагонистом, который ведет своих людей на жертвы, потому что слишком упрям, чтобы признать собственную ошибку. Он действительно считался одним из главных виновников трагедии, и даже отсидел десять лет, несмотря на слабое здоровье и перенесенную дозу радиации. И все же, Дятлов до самой смерти отрицал официальную версию событий на ЧАЭС и, согласно воспоминаниям современников, был невероятно ответственным человеком, который не терпел лжи.

Возможно, во втором эпизоде его образ немного изменится и Дятлов станет более похожим на свой исторический прототип. В финале первой серии персонаж действительно смотрел на затянутое черным дымом небо так, будто осознал что-то чрезвычайно важное и переосмыслил свое отношение к аварии. Будем надеятся, что нас ждет полноценное раскрытие героя, и его не упростят до однобокого упрямого бюрократа. Уже довольно любопытно, что сценаристы не акцентируются на личных качествах своих персонажей, а довольно тонко показывают, что главный тут злодей – система. Это особенно хорошо подчеркивает сцена ночных сборов в бункере – возможно, руководители станции даже согласились бы эвакуировать город, если бы не пожилой коммунист, который прочитал им речь о чести, Ленине и вере в систему. А ведь в нее, как оказалось, как раз и не стоило верить.

Человеческая история

Хотя смешного в «Чернобыле» мало, сериал порой вызывает ассоциации с прошлогодней «Смертью Сталина» Армандо Ианнуччи – львиная доля истории отводится спорам между трусливыми бюрократами. Впрочем, создатели шоу уверяют, что тут хватит места для более человечных рассказов – есть подозрение, что как раз на обычных людях и покажут последствия аварии. Не зря ведь самыми эмоционально тяжелыми сценами стали зарисовки о жизни в Припяти. Услышав ночные сирены, жители городка выходят посмотреть на пожар, и остаются любоваться им всю ночь, заинтригованно обсуждая, что же может происходить на станции. Мужчина наблюдает за красным огнем в небе, прижимая к груди крохотного младенца, а рядом, в радиоактивной пыли, резвятся подростки. Невероятно больно смотреть на спокойную реакцию людей, зная, что будет буквально через несколько часов – каждый раз, когда персонаж говорит, что все наверняка обойдется, мы прекрасно понимаем, что перед нами ходячий мертвец.

Скорее всего, одной из этих историй о простых людях окажется сюжетная линия о Людмиле (Джесси Бакли), жене одного из огнетушителей, которых вызвали на станцию сразу после взрыва. Чувствуем, если он и вернется с миссии, то в таком плачевном состоянии, что жена наверняка захочет выяснить всю правду о происшествии.

Подкаст о событиях в Чернобыле:

«Я бы запретил его показ». Что думают о сериале «Чернобыль» ликвидаторы аварии на ЧАЭС

Рецензия на новый сериал НВО от людей, которые работали на Чернобыльской АЭС после аварии

Две недели назад НВО выпустило новый мини-сериал «Чернобыль» — об аварии на Чернобыльской АЭС. Пока что вышли только две серии из пяти, а сериал уже ворвался в ТОП кинорейтингов, обойдя даже новый сезон «Игры престолов». Восторженные рецензии на сериал публикуют кинокритики ведущих мировых изданий (рецензию «Страны» можно прочесть по ссылке).

Читать еще:  Обезьяний бар, Германия - обзор

«Страна» задалась вопросом: а что думают о сериале люди, которые своими глазами видели аварию на ЧАЭС? Насколько правдиво в сериале показаны события весны 1986 года?

«Страна» нашла ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС и попросила поделиться своими впечатлениями о сериале «Чернобыль». Вот что они нам сказали.

Леонид Седов, дозиметрист, ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС:

«Такое ощущение, что сериал «Чернобыль» снимали по мотивам «Подслушано в курилке». Честное слово, я бы его не смотрел, если бы вы не попросили. Сериал нужно было назвать не «Чернобыль», а «Монстры». Самым страшным монстром в сериале изобразили власть Советского Союза, и только потом саму аварию.

Помимо того, что власть изобразили безразличной и безжалостной к народу, так еще и руководство атомной станции и начальник смены – некомпетентны. Не было такого, чтобы директор так швырялся своими подчиненными и бездумно посылал их в очаг взрыва. Есть техника безопасности, согласно которой директор атомной станции и начальник смены первыми должны проверить, что произошло. Ни один начальник не пошлет в очаг пожара на АЭС нижестоящего инженера. Как я сам слышал от сотрудников ЧАЭС, руководство станции наоборот пыталось обезопасить сотрудников.

Я сам приехал на ЧАЭС 15 мая и пробыл там где-то месяц. Вообще я работал на Ровенской АЭС. Помню, как въезжали в Чернобыльскую зону, а людей уже эвакуировали, дома пустые. Поэтому было не по себе. Тогда уже все понимали масштабы пожара, но паники не было. Все было хорошо организовано. Мы, дозиметристы, делали замеры. Все работали посменно, стояли на контрольных пунктах.

Эвакуировали всех гражданских. Никто не знал, даже наше руководство, надолго ли вывозят людей. Все думали, что потушат пожар, и люди смогут вернуться. Никто не мог предвидеть таких последствий.

Я бы вообще запретил этот сериал. Там был момент, где ликвидаторы согласились работать за большие деньги. Это неправда. О деньгах тогда и речи не было. Я, как и многие ликвидаторы, приехал добровольно, других на ЧАЭС направили по командировке. Но у всех нас был патриотизм и героизм. Мы хотели помочь.

Мне кажется, сериал снимали люди, которые насмотрелись документальных фильмов, а остальное придумали сами. Поэтому я бы не советовал его смотреть.

Я лично вообще не смотрел ни одного фильма о Чернобыле, и никогда не интересовался этим. Но если уже делать фильм, то я считаю, что его должны снимать наши, украинцы, а не кто-то там из-за бугра, которые не знают, что мы едим, где мы спим и как «.

Александр, дозиметрист, ликвидатор аварии на ЧАЭС:

“Ликвидировать аварию на ЧАЭС меня и еще двоих коллегс РАЭС отправили в начале мая. Мы работали на первом и втором энергоблоке. Поэтому я много чего знаю. Мы, дозиметристы, не пересекались с теми, кто убирал графит. В этих мероприятиях были задействованы военные. У них показатели дозовых нагрузок приравнивались к ядерной войне.

После просмотра сериала могу сказать, что так там все и было, в плане бардака. Система, знаете ли. Руководство говорило одно, а для людей все было по-другому. Суд, который шел по итогам расследования правительственной комиссии, очень мягко сказал, что авария – ошибка персонала. А я скажу, что на управление реактором никогда не поставят человека, который не разбирается в этом. Поэтому там не могло быть ошибки персонала. При Сталине их бы сослали в Сибирь, как злодеев. А те десять лет, которые должны были дать руководству станции, никто так и не отсидел. Всех собак повесили на физика-ядерщика Легасова, хотя я с ним пересекался и могу сказать, что он нормальный мужик. Он потом застрелился, понятно, что не от хорошей жизни. Даже подумать страшно, сколько людей угробили во время аварии.

На ЧАЭС тогда работало четыре блока. В ночь, когда произошла авария, на смене было приблизительно 200 человек оперативного персонала и руководитель – начальник смены блока. У него в подчинении инженер управления реакторной установкой, а также инженеры по турбинному блоку. Именно под их руководством был весь остальной персонал. Когда произошла авария, они были уверены, что реактор не мог взорваться. Кого можно послать проверить? Естественно, операторов, простых рабочих. В фильме один из работников умер сразу в реакторной установке, хотя в реальности это произошло бы где-то через час. А потом начальник смены станции прошел на переходную галерею и увидел графит из реакторной установки. Для него уже тогда должно было стать все понятно. Меня не было там во время аварии, но я потом тоже ходил смотреть на переходную галерею, на эти развалины.

Некоторые вещи в сериале по времени не совпадают и не соответствуют действительности. Например, то, что кожа меняется из-за радиационного облучения, проявляется не сразу, а спустя несколько часов. В сериале была проблема с измерительными приборами, а в реальности дозиметры хорошо работали. Но суть этого фильма показать не ход событий по части разрушения реакторной установки, а показать систему. Кто на кого давил и как.

Интересно, что эта система работает до сих пор. Если авария такого рода случится в будущем, то решения по управлению радиоактивной установкой, скорее всего, будут приниматься по такой же схеме, как во время аварии на ЧАЭС. И это самое страшное в нашем деле. Потому что программы защиты и техники безопасности атомных станций были и во времена ЧАЭС, просто руководство на них наплевало.

В сериале эвакуация была 27 апреля, а фактически она началась позже. Потому что 1-го мая люди шли на парад и праздновали. Я встречал людей, которых привозили автобусами в мой родной город Кузнецовск, как переселенцев с ЧАЭС. Они выходили из автобуса в белой одежде, которую им дали перед эвакуацией. Ту, в которой они приехали, надо было выбросить по технике безопасности. Им разрешили взять только документы и деньги. У этих людей не осталось ни кола ни двора. Конечно, в беде их не оставили, организовали программы помощи… Но это была сильная трагедия. Мы просто работали там, и даже у нас волосы вставали дыбом, а уж каково тем, кто все потерял – мне даже подумать страшно. Это как война.

За время работы больше всего меня поразило то, что людей не ценили. В этом сериале Горбачев сказал, что войны без потерь не бывает. И эта фраза не выдумка, а наша реальность. Можно было обойтись меньшим числом жертв.

Читать еще:  Смотровая площадка CN Tower, Канада - обзор

Очень многих людей, которые работали ликвидаторами аварии ЧАЭС, уже нет в живых. Не знаю, как другим, но мне первое время было страшно. Мне кажется, нам всем страшно было. Когда, грубо говоря, через час ты можешь умереть. Конечно, боялись. Но потом привыкли. Каждый выполнял роботу, которую ему поручили. Я был там только месяц. Не рискнул оставаться дольше, потому, что мы знали радиационную обстановку. Все, кто работал в первый месяц после аварии на ЧАЭС, на пенсию вышли в 47 лет. И это уже о многом говорит“.

Артем, ликвидатор аварии на ЧАЭС:

«Это сериал о трагедии. А трагедия не может понравиться. Это больше сериал для молодежи, потому что молодые люди сейчас очень беспечные. Так они могут узнать, что вообще происходило на ЧАЭС.

В сериале все показано правдиво в плане ключевых моментов самой аварии. Я удивился, где они нашли столько аппаратуры 80-х годов. Ее сейчас, как говорят, днем с огнем не сыщешь. А вот что касается атмосферы, то я не уверен. Мы знали, с чем имеем дело, и как это нужно ликвидировать.

Меня не было на ЧАЭС в момент аварии, я приехал позже. Это была командировка от РАЭС, но я напросился сам. Работал 3-й энергоблок и был еще вспомогательный энергоблок, так как 4-й взорвался. Я работал на вспомогательном блоке. Моя работа заключалась в замене оборудования системы радиационного контроля. На ЧАЭС стояла автоматизированная система «Горбач», мы ее меняли на новую, так как старая подверглась радиационному загрязнению, и персонал не мог ее обслуживать. Мы не занимались уборкой графита, но я знаю людей, которые занимались. Им специально выдавали костюмы с просвинцованной резиной, чтобы обезопасить. Они там работали по сменам 10-15 минут.

Ребята, которые приехали раньше, рассказывали, что там был полный бардак. Потому, что сверху давила жесткая централизованная система. Все боялись сказать, что произошло на самом деле.

Руководство станции не поверило в то, что произошло такое серьезное разрушение реакторной установки. Представьте, что вы возле здания высотой в 32 этажа, и там горит крыша. А квадрокоптеров, чтобы оценить масштабы аварии, на то время не было.

Я прочитал все отчеты, которые касались аварии. Там все описано по секундам. Это была целая цепочка нарушений. Знаю, что оператору не хватило 7 или 17 секунд, не помню точно, чтобы опустить охлаждающие стержни, которые остановили бы цепную реакцию. Если бы у него было больше времени, то аварии можно было избежать”.

Сергей, младший научный сотрудник института проблем безопасности АЭС, работает на ЧАЭС:

“В принципе, сериал неплохой. Задумка интересная, но там все немного утрированно. Последствия влияния радиации видны не сразу, а через некоторое время. Еще немного исковеркали историю. В сериале главный инженер убеждал всех в том, что все хорошо и эвакуация не понадобится. В реальности, именно главный инженер первым начал настаивать на эвакуации населения. Меня не было на ЧАЭС в момент взрыва, об этом мне рассказали сотрудники ЧАЭС, которые работали с главным инженером во время аварии. Сам я работаю на ЧАЭС с 2012 года. Занимаюсь мониторингом, наблюдаю за нейтрон- и гамма-активностью, а также слежу за влажно-температурным режимом над укрытием 4-го энергоблока.

Также в сериале много неточностей, которые касаются компетентности руководства и оперативного персонала. Нужно понимать, что АЭС – стратегический объект, там работают профессионалы своего дела. И так было всегда. От очевидцев аварии на ЧАЭС я слышал, что паники в момент эвакуации не было. Да, все суетились, но не паниковали. Никто же не знал, что покидает город навсегда.

Всех возмущает, что не сказали гражданским, какого рода авария на самом деле произошла на ЧАЭС. Но с другой стороны, если бы сказали, паника была бы страшная. Этот момент в сериале не учитывали. Просто руководство станции было в шоке, такого раньше никогда не было. Но все думали, как решить эту проблему, никто не игнорировал. Посмотрим ещё, что будет происходить в сериале дальше. Это ведь только вторая серия.

Посмотреть “Чернобыль” я бы советовал. Но было бы круто, если бы не американцы, а украинцы сняли такой сериал. Это важная часть нашей истории. А то многие школьники, наверное, и не знают, что случилось в Чернобыле в апреле 1986 года».

Фраза.ua — авторский взгляд на жизнь

Недвижимость

Образование

Технологии

Все новости Украины

Региональные

Недвижимость

Образование

Технологии

Все новости Украины

Региональные

Сериал «Чернобыль»: шедевр о трагедии на ЧАЭС, который стоит посмотреть каждому украинцу

Одним из главных сериалов мая стал «Чернобыль» от телеканала HBO. Пятисерийный фильм пошагово воспроизвёл одну из самых масштабных техногенных катастроф в истории человечества — взрыв на ЧАЭС, а также его последствия. Этот скорбный шедевр — безусловно, лучший фильм о трагедии 26 апреля 1986 года.

Создатели сериала «Чернобыль» словно следовали завету великого Альфреда Хичкока, который говорил, что фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать. Так и здесь: первые же сцены показали взрыв на четвёртом энергоблоке ЧАЭС. А после этого маховик трагедии начал стремительно раскручиваться в радиусе сотен километров, беспощадно уничтожая людей и опустошая города.

Широкие трещины от этого взрыва расползлись не только по здоровью сотен тысяч людей, но и по всей государственной системе СССР.

Создатели сериала воспроизвели события Чернобыльской трагедии буквально час за часом. Каждая сцена фильма основана на документальных свидетельствах. Для этого продюсер и сценарист картины Крейг Мазин внимательно изучил показания очевидцев трагедии, тексты историков и учёных, а также съездил в Зону отчуждения.

Первое, на что обращаешь внимание во время просмотра фильма, — досконально воспроизведённые детали. Каждая мелочь быта, интерьеров, техники и одежды здесь выглядит абсолютно аутентично. Например, только над воспроизведением шести автомобилей «скорой помощи» 1986 года работала целая бригада художников в течение целого месяца.

Правдоподобность сериала усиливает то, что ключевые роли в нём исполнили актёры со славянскими лицами. А известные артисты, которым поручили главные роли, хоть и не имеют восточноевропейских корней, очень профессионально загримированы под типажи наших краёв. Так, в сериале встречаются известный шведский актёр Стеллан Скарсгорд («Девушка с татуировкой дракона», «Mamma Mia!»), а также именитые британцы Эмили Уотсон («Kingsman: Золотое кольцо») и Джаред Харрис (сериал «Корона»).

Читать еще:  Колодец Иакова, Палестина - обзор

Режиссёром ленты выступил автор культового сериала «Во все тяжкие» Йохан Ренк. Своё мастерство нагнетать атмосферу апокалиптического триллера, которая пронзает во время просмотра «Чернобыля», Ренк отработал ещё на сериале «Ходячие мертвецы».

Источник всего ужаса в фильме — это радиация. Однако показать её на экране невозможно, ведь она невидима. Радиация в этом фильме — как привидение, от которого всех бросает в дрожь, но которое так и не появляется в кадре. Правда, самый сильный страх — это страх неизведанного. Когда ужас не сконцентрирован в одном конкретном объекте, то человеческое воображение начинает создавать намного более страшные образы, чем может быть в реальности.

На этой особенности человеческой психики мастерски сыграли авторы сериала «Чернобыль». Они последовательно нагнетали ужас, не показывая в кадре саму разрушительную силу.

Похожим приёмом воспользовались и авторы двух выдающихся фильмов ужасов последних лет — «Тихое место» и «Птичий короб». Источник зла в этих картинах практически не показывался, однако ореол страха вокруг него разрастался, как радиоактивное облако, доводя зрителя до паники.

Атмосфера в «Чернобыле» нагнетается за счёт звуков (зловещий треск дозиметров, скрежет металла, монструозный гул) и устрашающих пауз в повествовании (дьявольская красота парящего радиоактивного пепла, мёртвые животные, опустевшие здания). Всё это создаёт просто высоковольтное напряжение во время просмотра, так что от экрана не могут оторваться даже те, кто хорошо наслышан о трагедии на ЧАЭС.

Местами авторы сериала слегка манипулировали радиацией, чтобы эффектнее показать её влияние на человеческий организм. Например, в первом эпизоде у нескольких сотрудников ЧАЭС после аварии кожа стала коричневой. В нагнетающейся атмосфере ужаса на почве радиации эти потемнения кожи зритель воспринял как влияние радиации. Однако в этом случае авторы фильма ловко подменили понятия. Ведь на ЧАЭС действовала мощная система охлаждения, которая при взрыве начала фонтанировать очень горячей водой. Последняя и стала причиной первых ожогов, которые расписали на экране настолько эффектно, что заставили зрителей думать о мгновенном действии радиации.

Главный герой картины химик Валерий Легасов, подробно разобравшись в обстоятельствах взрыва на ЧАЭС, обвинил во всём замглавного инженера по эксплуатации электростанции Анатолия Дятлова. Именно он руководил экспериментом на электростанции, в ходе которого взорвался четвёртый энергоблок.

Сам же Дятлов неоднократно заявлял, что главная причина взрыва была в том, что четвёртый реактор изначально был неисправным. Свою версию произошедшего он повторил и в интервью, записанном за год до смерти:

Из этого интервью Дятлова становится ясно, что авторы «Чернобыля» сгустили краски вокруг этой личности. В частности, создатели фильма акцентируют внимание зрителя на профессиональных ошибках инженера, которых Дятлов, по его словам, не совершал.

Например, в сериале показали, что Дятлов после взрыва на реакторе лишь прошёлся по коридорам четвёртого энергоблока, после чего деспотично выкрикнул несколько приказов своим подчинённым и поспешил к руководству ЧАЭС, отчитаться перед партией.

Однако в вышеуказанном интервью Дятлов сказал, что сразу после аварии он обошёл по периметру здание разрушенного реактора, подсказал пожарным, где лучше подключиться к водопроводу, и только после этого отправился к руководству ЧАЭС.

Правда, это одно из совсем немногих расхождений между историческими документами и сюжетом, по крайней мере первых двух эпизодов «Чернобыля» (на момент выхода которых пишется рецензия. — Ред.).

Этот фильм наверняка спровоцирует новую волну туристов в Чернобыльскую зону отчуждения. Так же как после экранизаций «Властелина колец» люди массово стали покупать билеты в Новую Зеландию, а после «Кода да Винчи» — в Париж, где проходили съёмки этих фильмов.

Но главное, что «Чернобыль» надолго отрезвил представление десятков миллионов зрителей об аварии на ЧАЭС, которая обросла многочисленными эффектными мифами. Этот сериал смог хоть и в общих чертах, но очень внятно разъяснить, как работает атомный реактор и в чём опасность радиационной вспышки после его взрыва. В этой ленте сконцентрировались страдания тысяч жертв и пострадавших от аварии на ЧАЭС, а также панический страх тех, кого радиация, к счастью, обошла стороной.

Около 70% съёмок сериала проходило в Литве, а остальные — в Киеве, Припяти и на Киевском море. Через ленту прошли Крещатик, корпуса университетов КНУ, КПИ и НАУ, а также здание КМДА. А сцены в больнице в начальных эпизодах снимали в Институте гидробиологии на проспекте Героев Сталинграда (Оболонь).

Логично было бы, если бы такой сериал сняли не британская и американская кинокомпании, а украинская студия. Однако наша киноиндустрия пока не способна создать настолько качественный продукт. Причина не только в финансах (хотя «Чернобыль» — не из дорогих кинопроектов).Такого высочайшего уровня мастерства кинематографистов, которые работали над этой лентой, в нашем кино пока не встретишь.

В последние месяцы телеканал HBO разразился целым потоком громких сериальных премьер. В апреле он выпустил заключительный сезон «Игры престолов», в мае — «Чернобыль», а на 9 июня запланировал премьеру второго сезона «Большой маленькой лжи», который обещает стать не менее обсуждаемым проектом. Таким образом, этот телеканал лишний раз подтвердил свой статус мирового лидера в производстве сериалов.

«Чернобыль» выглядит, как запись в чёрном ящике, который отыскали через 28 лет после крушения громады под названием «СССР». Информация в этом ящике сообщает об одной из главных проблем на борту этого коммунистического корабля, которая в итоге привела к его расколу. Проблема эта заключается не только в том, что в СССР были халтурные технологии (даже в атомной энергетике!), не только в самодурстве правящей верхушки и не только в отсутствии свободы слова, в результате которой людей травили в прямом смысле радиоактивной ложью. Одна из главных причин как Чернобыльской, так и многих других трагедий в СССР в том, что в этой стране ни во что не ставили жизнь каждого отдельного человека.

Именно поэтому после взрыва на ЧАЭС пожарных отправляли вплотную к горящему реактору (читай: на верную смерть). Именно поэтому жителей близлежащих населённых пунктов не эвакуировали в течение нескольких дней, оставляя в невидимом радиоактивном облаке (читай: на верную смерть). Именно поэтому ликвидаторов отправляли как на крышу четвёртого энергоблока сбрасывать графит, так и под реактор выкачивать загрязнённую воду (читай: на верную смерть).

Последствия этих циничных преступлений в результате привели к смертям сотен и страданиям сотен тысяч человек.

Источники:

http://vertigo.com.ua/chernobyl-episode-1/
http://strana.ua/articles/interview/201928-otzyvy-na-serial-chernobyl-ot-likvidatorov-avarii-na-chaes.html
http://fraza.ua/analytics/278981-serial-chernobyl-shedevr-o-tragedii-na-chaes-kotoryj-stoit-posmotret-kazhdomu-ukraintsu-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector