Чжуннаньшаньский тоннель, Япония — обзор

Китай желает дотянуться до Тайваня через 135-км подводный тоннель

Преодолеть обычные 135 километров может оказаться настолько же сложно, как и достичь Луны — так Чжу Хехуа (Zhu Hehua), руководитель факультета тоннелей и подземных структур в шанхайском Университете Тунцзи, описала наиболее амбициозный и рискованный инфраструктурный проект Китая на сегодняшний день. Аллегория указывает, что политическое и социальное разделение может оказаться куда более сложным препятствием, чем технические или инженерные проблемы, которые можно решить тем или другим способом. Речь идёт о строительстве самого длинного в мире подводного железнодорожного тоннеля для соединения Китая с островом Тайвань — территорией Китайской республики.

Идея объединения транспортных инфраструктур через Тайваньский пролив не нова и существует около века. Но, как сообщает South China Morning Post, только в 2016 году китайские учёные и инженеры приступили к предметному обсуждению проекта и недавно выработали наилучший способ его воплощения. На фоне поставленной задачи современный рекордсмен, Евротоннель под Ла-Маншем протяжённостью подводной части 37,9 км, соединяющий Англию и Францию, выглядит совершенно непритязательно.

Помимо выдающейся дистанции, которую необходимо преодолеть, новая транспортная артерия также пройдёт по территории двух зон высокой сейсмической активности — на китайской и тайваньской сторонах железнодорожной линии. Одна сторона тоннеля будет расположена в свободной экономической зоне графства Пинтан провинции Фуцзянь народной республики. А другой конец выйдет на тайваньском побережье в городе Синьчжу.

Как и Евротоннель, тайваньский проект предполагает бурение трёх путей: один служебный и два основных для двустороннего движения поездов на скорости до 250 км/ч. Причём диаметр последних будет 10 метров, что почти на треть больше европейского предшественника. Учитывая огромную протяжённость, проект предполагает создание в проливе искусственных сооружений для вентиляции.

Но наиболее сложные препятствия лежат в политической области. С 1911 года на острове Тайвань существует независимое демократическое государство Китайская республика, член-основатель ООН. В свою очередь олигархо-коммунистический Китай по-прежнему заявляет права на эту территорию и даже содержит административную единицу Тайвань, представители которой, как правило, проживают на материке, но принадлежат к коренному населению острова. КНР настроена решительно и может приступить к реализации проекта даже без согласования с Тайбэем. Окончание строительства запланировано на 2030 год.

Читать еще:  Синий лес Халлербос, Бельгия - обзор

Железнодорожный тоннель может появиться между Тайванем и материковым Китаем

Реализация проекта рассчитана до 2030 года

После многолетних споров китайские ученые приблизились к определению проекта самого длинного в мире подводного железнодорожного туннеля, соединяющего «китайский материк» с Тайванем. Если проект будет реализован, то к 2030 году поезда смогут ездить по тоннелю со скоростью 250 км в час, сообщает ЕНВ.

По информации South China Morning Post, ученые отправили китайскому правительству многомиллиардный технический проект строительства туннеля.

Помешать реализации плана может политическая напряженность между Пекином и Тайбэем. Однако некоторые исследователи рассказывают, что, возможно, власти КНР начнут работу над проектом в одностороннем порядке.

По мнению аналитиков, если данный проект будет реализован, то это станет огромным успехом для научных, инженерных и строительных кругов Китая. Более того, это будет один из самых крупных и сложных проектов в области гражданского строительства XXI века.

Проект тоннеля был завершен в прошлом году при финансовой поддержке Китайской инженерной академии, крупнейшего центрального правительственного консультативного органа по инфраструктурному строительству.

Идею туннеля, соединяющего материк и Тайвань, обсуждали почти целое столетие. В 2016 году проект приобрел новое значение, когда Пекин включил его в свой новый пятилетний план. Однако только недавно ученые и инженеры разработали план его строительства. Причем, в последнем представленном плане туннель на несколько километров длиннее, чем его модель образца 2016 года.

Предполагается, что тоннель соединит зону свободной торговли Пинтань (провинция Фуцзянь) с прибрежным тайваньским городом Синьчжу. Сама ж/д артерия будет располагаться на глубине 200 метров.

Китайский тоннель будет в три с половиной раза длиннее самого длинного в мире 38-километрового подводного железнодорожного туннеля под проливом Ла-Манш между Великобританией и Францией. Реализация европейского проекта заняла шесть лет и обошлась в 12 млрд. евро. После окончания строительства в 1994 году Американское общество инженеров-строителей назвало туннель одним из семи современных чудес мира.

Китайский проект будет похож на проект туннеля под Ла-Маншем и состоять из комплекса, включающего три отдельные секции. Две основные секции будут использоваться для поездов, идущих в противоположных направлениях. А между ними будет меньший туннель, предназначенный для обслуживания, где будут находиться линии электропередач, кабели связи и аварийные выходы.

Однако в китайском проекте основные туннели почти на треть больше, чем в Европе. Диаметр каждой из секций составляет 10 метров. Это позволит поездам двигаться с большей скоростью и перевозить более громоздкие грузы. Для сравнения, скорость поездов под Ла-Маншем составляет 160 км/ч.

Читать еще:  Пещера Хеллох, Швейцария - обзор

Уникальность проекта состоит в том, что при его реализации будет создано два искусственных острова посреди пролива. Там будут располагаться станции очистки воздуха, который будет подаваться в туннель.

Это требование может еще больше увеличить растущую напряженность между Пекином и самоуправляемым островом. «Начало строительства без соглашения с другой стороной усилит антикитайские настроения на острове, — предупреждает профессор экономики Пекинского университета Цзяотун Чжао Цзянь. – Это только оттолкнет их от нас, а не приблизит». Дальнейшей проблемой может стать усложнение использования пролива в качестве международного судоходного маршрута.

В 2005 году правительство КНР представило долгосрочный план развития национальной транспортной сети, который включал строительство дорог, соединяющих материк с Тайванем. Однако из-за ухудшения отношений между Тайбэем и Пекином, реализация предлагаемой транспортной системы была отложена на неопределенный срок.

По информации South China Morning Post, в настоящее время китайские исследователи работают на побережье уезда Пинтань, проводя геологическое картографирование, бурение горных пород, компьютерное моделирование и анализ потенциальных рисков на предмет воздействия на окружающую среду. Эту информацию изданию подтвердили местные власти.

Китай строит самый длинный туннель в мире, чтобы доставить воду в Синьцзян

Китайские инженеры тестируют методы испытаний, которые могут быть использованы для строительства туннеля длиной 1000 км, самого длинного в мире, для перевозки воды из реки Брахмапутра в Тибете, недалеко от Аруначал-Прадеша, до пересохшего региона Синьцзяня.

Этот шаг, который, как ожидается, «превратит Синьцзян в Калифорнию», вызвал опасения среди экологов о его вероятном воздействии на гималайский регион, сообщает South China Morning Post.

Предлагаемый туннель с самого высокого плато мира обеспечил бы приток воды в крупнейший административный район Китая, включающий обширные участки пустынь и сухих лугов.

Вода будет отведена от реки Ярлунг Цангпо в южном Тибете, которая превращается в реку Брахмапутра при входе в Индию, в пустыню Такламакан в Синьцзяне.

Самый длинный туннель в Китае — это 85-километровый проект водоснабжения Дахуофан в провинции Ляонин, а самый длинный в мире туннель — 137-километровая магистральная водопроводная труба под городом Нью-Йорк.

Индия уже высказала свои опасения Пекину о строительстве различных дамб на реке Брахмапутра, которая известна как Ярлунг Цангпо в Китае.

Пекин заверил Индию и Бангладеш, которая также является получателем вод с реки, что ее плотины связаны с речными проектами и не предназначены для хранения воды.

Читать еще:  Мост Питон, Нидерланды - обзор

Ван Вэй, исследователь, который помог разработать последнее предложение по туннелю Тибет-Синьцзян, которое было представлено в центральное правительство в марте, говорит, что более 100 ученых сформировали различные команды для общенациональных исследований. Он был частью команды, которую возглавил главный специалист по туннелированию в Китае Ван Мэншу.

Согласно докладу, команда предложила осушить Брахмапутру в уезде Сангри в южном Тибете, недалеко от Аруначала-Прадеша.

«Район Сангри отличался большой, относительно ровной долиной, идеально подходящей для инженерного проекта. Искусственный остров будет построен посреди реки для создания быстрой турбулентности, которая может отфильтровывать осадок и направлять воду в колодец, может контролировать количество воды, поступающей в туннель», — говорится в докладе.
Китайское правительство начало строительство туннеля в центре провинции Юньнань в августе, его длина составит более 600 км.

Исследователи сказали, что строительство Юньнаньского туннеля станет «репетицией» новой технологии, инженерных методов и оборудования, необходимых для туннеля Тибет-Синьцзян, который доведет реку Брахмапутру до пустыни Таклимакан в Синьцзяне.

Китайские инженеры говорят, что Тибетское плато, часто называемое «Крышей мира», останавливает муссон из Индийского океана, и не дает ему долететь до Синьцзяна, делая пустыню Гоби на севере и пустыню Такклимакан на юге непригодными для поселения людей.

В последние десятилетия китайские правительственные ведомства, в том числе министерство водных ресурсов, разработали технические чертежи с участием огромных плотин, насосов и туннелей.

Огромные затраты, технические проблемы, возможное воздействие на окружающую среду и вероятность протестов со стороны соседних стран означают, что он никогда не покидал чертежную доску.

Однако Чжан Чуанцин, исследователь Института механики горных пород и почв Китайской академии наук в провинции Ухань, провинция Хубэй, говорит, что сегодня Китай медленно, шаг за шагом его оживляет.

«Проект водозабора в центре Юньнани — это демонстрационный проект», — сказал Чжан, который сыграл ключевую роль во многих крупных китайских проектах в области водных туннелей, в том числе в Юньнани.

«Это показывает, что у нас есть мозги, мышцы и инструменты для создания сверхдлинных туннелей на опасных территориях».

Строительство туннеля на плато Юньнань-Гуйчжоу, которое является вторым по величине в стране, сделало бы политических лидеров более уверенными в отношении проекта Тибет-Синьцзян и, скорее всего, подтолкнет их к его одобрению, сказал он.

Источники:

http://3dnews.ru/973573
http://novostivl.ru/post/66559/
http://chinapk.ru/kitaj-stroit-samyj-dlinnyj-tunnel-v-mire-chtoby-dostavit-vodu-v-sinczyan/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector