Дамба Гуавио, Колумбия — обзор

Фоллаут, Нью-Вегас, дамба Гувера: фото, зачем строили, как попасть

Дамба Гувера (Hoover Dam – англ.) — одна из популярных достопримечательностей США, которую посещают практически все туристы, путешествующие через Лас-Вегас и Большой Каньон. Построенная плотина и гидроэлектростанция демонстрируют всю мощь современной технологии и возможностей человеческих знаний. Огромная бетонная конструкция впечатляет, а ее захватывающая история и красота окружающего пейзажа пользуются большим интересом у путешественников со всего мира.

Строительство и название

Первоначально местом строительства должен был стать каньон Боулдер, поэтому такое название проекта закрепилось и дальше, хотя стройку перенесли в Черный каньон.

Расположена дамба Гувера недалеко от границ штатов Невада и Аризона. Название ее было изменено уже после постройки плотины и гидроэлектростанции в честь американского президента Герберта Гувера, который брал активное участие при ее организации и возведении.

Спустя несколько лет после возведения дамбы президентом стал Рузвельт, и Конгресс США принял решение о возвращении к старому названию «плотина Боулдера». Но уже следующий глава правительства подписал указ о том, чтобы у дамбы оставалось имя Гувера, принимая во внимание его участие в строительстве этого сооружения.

Дамба Гувера: зачем построили

Решение о строительстве плотины на реке Колорадо было принято по нескольким причинам:

ежегодно река выходила из берегов, затопляя фермерские угодья, особенно расположенные ниже по ее течению;

создание нового водохранилища должно было статьи источником питьевой воды для прилегающих районов штата Калифорнии и способствовать развитию земледелия.

Препятствием к возведению плотины служили некоторые разногласия чиновников и руководителей соседних районов, которые требовали равномерного распределения водных ресурсов между потребителями. Вследствие чего был создан комитет из представителей администрации штатов и правительства страны.

В результате в 1928 г. был подписан многосторонний договор, названный Конвенцией реки Колорадо, который с юридической точки зрения четко закрепил права заинтересованных сторон по распределению водных запасов. Первые бюджетные инвестиции удалось получить только через 2 года при президенте Гувере.

Начало процесса возведения и наем работников

Строительство дамбы Гувера было начато в 1931 г. и пришлось на годы Великой депрессии в США. В стране было огромное количество безработных, и начало такой большой стройки позволило создать много рабочих мест. Максимальная численность работников была отмечена в 1934 г., когда в стройке участвовало более 5200 чел.

Причем по условиям контракта на работу брали только американских рабочих, а наем азиатов был запрещен, на чернокожих был утвержден лимит в размере 40 чел., которые были заняты на низкооплачиваемых работах.

Техника безопасности и условия труда

Специально для строителей и рабочих неподалеку было организовано поселение, однако его не успели достроить к началу работ, и некоторым пришлось ютиться в бараках. Это прибавило неприятностей для жизни людей, к которым также относились и регулярные пренебрежения к технике безопасности во время строительства.

Условия труда были очень тяжелые: удушающая жара в летние месяцы, достигавшая +50 °С, опасные альпинистские работы, работа по созданию туннелей в скалах сопровождалась избыточным содержанием в воздухе угарного газа. В 1931 г. рабочие даже вышли на забастовку, однако людей разогнала полиция. Только через год наемные рабочие смогли разместиться в построенных домах размещенного рядом городка Боулдер-Сити.

По статистике, за годы строительства на дамбе погибло 96 человек, в память о которых недалеко от входа на плотину в 2000 г. был установлен памятник скалолазам. На барельефе изображен рабочий в защитной каске с фонариком, висящий над обрывом на веревках для страховки, надпись гласит: «Они погибли, чтобы пустыню сделать цветущей».

Описание и технические данные

Как видно на приведенных фото, дамба Гувера представляет собой грандиозное сооружение из бетона высотой с 70-этажный дом (221 м). Она является второй по величине в США. Ее строительство позволило создать огромное водохранилище, которое позволяет контролировать уровень воды и паводки, снабжать водными и энергетическими ресурсами прилегающие штаты Калифорния, Аризона и город Лас-Вегас, относящийся к штату Невада.

Для отвода реки и создания стройплощадки в скалах было вырублено 4 канала. При сооружении было использовано много технических новшеств. Плотина представляет не сплошной монолит, а ряд трапециевидных блоков, взаимосвязанных между собой. Использованный метод позволил ускорить процесс застывания бетона.

Рытье котлована для электростанции и основного водохранилища велись одновременно и были завершены к 1933 г. Окончание всего строительства произошло в 1936 г., намного быстрее, чем было запланировано.

Первые генераторы для производства электричества установили в 1937-м, сейчас их насчитывается 17, общая мощность достигает 2074 МВт. В 1990-е годы была проведена модернизация и компьютеризация системы получения электроэнергии.

Архитектура дамбы

Внешне плотина Гувера должна была выглядеть обыкновенной стеной, немного украшенной балюстрадой в стиле неоготики. Архитектурному вопросу здания ГЭС вообще изначально не уделяли внимания, стремясь поскорее завершить стройку. Однако из-за волны критики и бурных обсуждений в прессе, было принято решение о проработке архитектурного вида сооружения.

Созданием архитектурного облика занимался архитектор Гордон Кауфман, приглашенный из Лос-Анджелеса. По его проекту главным стилем является арт-деко, в которые были включены водосборные башни наверху дамбы и часы на них. Причем правобережные показывают время по штату Невада, а левобережные — по Аризоне. С одной стороны Гувер Дам открывается прекрасный вид на укрощенную реку Колорадо, а с другой — искусственное озеро Мид, где размещена зона отдыха. Для туристов предоставлены развлечения в виде катания на лодке или водных лыжах, рыбалки или принятия воздушных и солнечных ванн.

Данную достопримечательность посещают все туристы, путешествующие в Лас-Вегас или Большой Каньон. Сооружение располагается в 48 км от города. Для тех, кто не знает, как попасть на дамбу Гувера, есть четкие указания: следовать по трассе № 93. Парковок рядом с Hoover Dam есть две: одна платная (20 долл.), другая — бесплатная, расположена на дальней части дамбы уже в штате Аризона.

По дороге вокруг шоссе на всем пути видна только пустыня, а затем каменистые горы и ущелья. А с расположенного рядом моста О’Каллагана открывается впечатляющий вид на плотину и все строения дамбы.

Читать еще:  Фото галерея: Самые высокогорные озера планеты - обзор

Шоссе и мост также имеют свою интересную историю. В 20 веке через территорию дамбы Гувера проходило шоссе, которое связывает Аризону и границу с соседним государством Мексикой. Но прилегающие части трассы не соответствовали современным требованиям по количеству пропускаемых автомобилей и другого транспорта. К тому же в узких местах дорога имела крутые повороты повышенной сложности и плохой обзор.

После терактов 2001 г. в Нью-Йорке в США был введен строгий досмотр всех автомобилей, что существенно повлияло на замедление и проходимость транспорта, способствовало увеличению пробок. В 2010 г. на расстоянии 500 м от дамбы было закончено строительство моста О’Каллагана-П. Тиллмана, что позволило уменьшить поток автомобилей, следующих через плотину и сделать объезд дамбы.

Название мосту было дано в честь экс-губернатора шт. Невада Майка О’Каллагана и знаменитого футболиста Пэта Тиллмана, вступившего после завершения спортивной карьеры в армию США после терактов 11 сентября 2001 г.

Грандиозное арочное сооружение имеет длину 580 м и высоту 270 м, стоимость строительства составила 240 млн долл. Ежедневно через него проезжает 17 тыс. единиц транспорта.

Современное значение и экология

Гидроэлектростанция дамбы Гувера снабжает электричеством ближайшие города штатов Невада, Колорадо и Аризона, в том числе города Лас-Вегас и Лос-Анджелес.

Строительство плотины и создание водохранилища имело большое значение для водного режима реки Колорадо. Искусственное гидротехническое сооружение позволило избавиться от наводнений и разливов. Однако это негативно повлияло на экосистему дельты, здесь образовался соленый лиман. К тому же после прекращения подтоплений сократилась популяция некоторых видов животных, рыб и растений. Максимальный уровень воды в водохранилище был достигнут в 1983 г. вследствие большого количества осадков из-за урагана Эль-Ниньо.

После установки автоматизированной системы управления гидротехническим оборудованием, по мнению специалистов, ГЭС способна работать самостоятельно в течение 2-х лет даже без обслуживающего персонала. Единственной проблемой остаются водоросли, которые поселяются на трубах и добавляют забот сотрудникам станции.

Интересные факты

Возведение дамбы проходило практически одновременно со строительством ДнепроГЭСа в Советском Союзе: с 1932 по 1939 гг. В нем даже принимал участие один и тот же американский инженер С. Дж. Томпсон из компании «Дженерал Электрик», который на стройке плотины Гувера отвечал за монтаж генераторов и турбин.

В 1935 г. дамбу посетили знаменитые советские писатели Ильф и Петров, путешествующие по США, которые с восхищением описывали «инженерное чудо», которое позволило перекрыть железобетонной стеной бурную горную реку, текущую между красно-черных скал в гигантском ущелье.

Еще несколько интересных фактов:

На период строительства в Боулдер-Сити были запрещены проституция, употребления алкоголя и все азартные игры. Причем первые 2 запрета были сняты через 40 лет после завершения стройки, а последний остался. Поэтому территория городка остается единственным местом в Неваде, где действует табу на игры.

Как одна из популярных достопримечательностей Hoover Dam часто используют в съемках кинофильмов, сериалов и компьютерных игр. Так, в фильме «Супермен» даже показан прорыв дамбы Гувера после землетрясения, чего, конечно, в действительности не случалось.

Тем, кто интересуется законами физики, рекомендуется поставить эксперимент и попробовать вылить воду из бутылки, стоя на вершине дамбы. Вопреки законам гравитации, она не будет течь вниз, а улетит вверх. Явление это связано с оригинальной конструкцией плотины, в которой восходящие потоки воздуха выталкивают любые объекты наверх.

Изображение дамбы и моста украшает купюру в 1 доллар США.

«Фоллаут: Нью Вегас», дамба Гувера

О популярности сооружения в США свидетельствует включение этого объекта в созданную в 1997 г. компанией Interplay Entertainment компьютерную игру Fallout (в переводе с англ. — «выпадение радиоактивных осадков»). Ее сюжет повествует о жителе из подземного бункера Убежища и его похождениях в целях спасения человечества от нехватки водных ресурсов. Игрок свободно может перемещаться по миру, посещая локации, выполняя задания и сражаясь с злыми силами.

Одна из ее локаций — Fallout: New Vegas, дамба Гувера — является территорией, реконструированной в 2281 г. после ядерной бомбардировки, произошедшей в конце 21 века. Здесь происходят события в соответствии со сценарием ролевой игры, где игроки должны пройти 10 различных квестов, в ходе которых охрана дамбы сражается с пытающимся захватить ее Легионом Цезаря.

Серия Fallout несколько раз попадала в списки лучших игр мира и пользуется большой популярностью среди любителей компьютерных игр, как и ее прототип — дамба Гувера. Ежегодно ее посещают тысячи туристов, приезжающих полюбоваться на грандиозное сооружение.

Плотина Гувера. США

Плотина Гувера (иногда её называют Дамба Гувера)– одна из высочайших плотин на планете, и одна из самых мощных гидроэлектростанций в Америке.
Она находится в юго-западной части страны прямо на границе штатов Невада и Аризона, в русле реки Колорадо, по которой эта граница и проходит.

Плотина Гувера на карте

  • географические координаты 36.016065, -114.737411
  • расстояние от столицы США Вашингтона около 3350 км по прямой
  • до ближайшего аэропорта города Боулдер-сити примерно 14 км
  • ближайший международный аэропорт Маккаран, расположенный в знаменитом Лас Вегасе, находится в 40 км к западу
  • плотина Гувера расположена на выходе озера Мид, самого большого искусственного водохранилища Соединенных Штатов

Строительство плотины было необходимо, исходя из нескольких факторов.
Река Колорадо, обладая непостоянным характером, периодически затапливала обширные сельскохозяйственные площади ниже по течению. Постройка дамбы была способна усмирить буйный нрав реки и стабилизировать уровень воды в ней. К тому же это могло послужить толчком к развитию орошаемого земледелия в регионе. Возникшее в результате строительства дамбы огромное водохранилище будет способно удовлетворять потребности в воде практически всей южной части Калифорнии. И наконец, гидроэлектростанция плотины, послужит на благо населения, живущего в окрестностях.

Плотина Гувера в цифрах

  • Высота – 221,4 метра
  • Длина – 379 метров
  • Высота над уровнем моря – 376 метров
  • Ширина в основании – 200 метров
  • Ширина в верхней части – 14 метров
  • Объем дамбы – 2 480 000 м 3
  • Вес более 6 600 000 тонн
  • Мощность водосброса – 11 000 м 3 /с
  • Вид — арочно-гравитационная, в форме полукольца направленного к озеру Мид, что позволяет эффективнее распределять нагрузку воды. Давление воды в нижней части плотины составляет порядка 220 тонн на 1 квадратный метр

Такое грандиозное строительство требовало массу исследований и согласований. Ещё в начале 20 века (в 1902 году) велись поиски возможностей для возведения небольшой дамбы на реке Колорадо. Но большого успеха достигнуть не удалось. Затем, в 1922 году было решено создать комиссию, в которую входили представители всех штатов, заинтересованных в справедливом распределении водных ресурсов реки и строительстве плотины. В состав комиссии входил и Герберт Гувер (тогда он еще не был президентом, но представлял федеральное правительство). Итогом работы комиссии стало подписание 22 ноября 1922 года «Конвенции Реки Колорадо», в которой прописаны взаимоотношения между субъектами, претендующими на ресурсы этой реки. Но сооружение плотины началось далеко не сразу. Лишь в конце 1928 года Джон Калвин Кулидж (30-й президент США) подписал билль, разрешающий строительство. А вот первые финансовые вливания в проект поступили только в июле 1930 года, когда 31-ым президентом Соединенных Штатов Америки был уже сам Герберт Гувер.

Читать еще:  Пляж Папаколея, США - обзор

Процесс возведения Плотины Гувера

По плану строительство должно было начаться в 1931 году и завершиться в 1938 году, но масштабный проект был сдан уже в 1936 году на 2 года раньше.
В те времена такое сооружение бросало вызов самым передовым технологиям. Условия окружающей среды, когда температура воздуха нередко достигала 50 o С, необходимость изменения русла реки Колорадо на время строительства и масса других неудобств ставили перед инженерами и проектировщиками серьезные задачи. Так, например, нельзя было просто залить бетон в большую опалубку, так как при окружающей температуре вся конструкция застывала бы порядка 125 лет! К тому же процесс «схватывания» и «застывания» бетона в таком большом объеме неминуемо привел бы к его растрескиванию и разрушению. Естественно ни срок застывания бетона, ни его качество на выходе разработчиков не устраивало. Было принято уникальное инженерное решение – собрать всю гигантскую железобетонную конструкцию из отдельных блоков.

Грубо говоря, вся дамба собрана практически как детский конструктор Лего.

Все блоки были одинаковой высоты, около полутора метров, а вот остальные размеры менялись в зависимости от того, где располагался блок. Максимальный размер блока составлял 18 м 2 (в нижней части плотины), а минимальный 7,6 м 2 (в верхней части). Внутри этих блоков были проложены стальные трубы диаметром в 1 дюйм (примерно 2,5 см), по которым циркулировала ледяная вода. Это позволило создать условия для правильного застывания бетона. В итоге получался очень качественный бетонный блок, армированный трубами, которыми также блоки соединялись между собой. Кстати, общая длина таких труб составила 937 км! После того как блок застывал, трубы заполнялись бетоном, и отливался следующий блок. Таким образом создавалась единая монолитная структура. В 1995 году были проведены исследования, доказавшие, что бетон Плотины Гувера все еще набирал прочность. А такой показатель как прочность на сжатие вообще выходит за пределы стандартного диапазона для широко распространенного бетона.

Как вы понимаете, для строительства такого грандиозного проекта потребовались значительные людские ресурсы. Причем вначале для их проживания практически ничего не было предусмотрено. Рабочие жили на территории временных лагерей и в довольно сложных условиях. В итоге 8 августа 1931 года строители устроили забастовку, которая была силой подавлена. Лишь к весне 1932 года было отстроено жилье для рабочих в городке Боулдер-сити, и волнения прекратились.

Чтобы изменить русло реки и отвести воду от места работ, в горах были пробурены 4 тоннеля (по два с каждой стороны реки) диаметром чуть больше 17 метров каждый и общей длиной около пяти километров. Стены тоннелей были залиты бетоном толщиной в 90 см. Поэтому эффективный диаметр сократился до 15 метров. В конце строительства дамбы эти тоннели не были завалены, то есть они до сих пор действующие, что в свою очередь придает дамбе стабильность и снижает нагрузку.

Энергия воды нашла свое применение на гидроэлектростанции.
26 октября 1936 года электростанция дала первое электричество. На сегодняшний день суммарная мощность 17-и генераторов составляет 2080 МВт.

К сожалению, на всем протяжении геодезических, исследовательских и строительных работ, нередко встречались смертельные случаи. Всего по официальным данным за время работ погибло 112 человек. Печальную статистику 20 декабря 1922 года открыл геодезист Джей Джи Тирни (в оригинале JG Tierney). Он утонул во время поиска места для строительства дамбы в Черном каньоне, где протекала река Колорадо. Затем были несчастные случаи и несколько самоубийств. Но есть и еще нечто интересное. Официально последняя смерть, зарегистрированная при строительстве, датирована 20 декабря 1935 годом, то есть ровно через 13 лет после первой трагедии. Но и это не всё. Последнего погибшего звали Патрик Тирни. Он был сыном того самого геодезиста, отрывшего смертельный счет.

В честь всех погибших при строительстве людей на дамбе есть мемориал, надпись на котором гласит «Они погибли, чтобы цвели пустыни».

Несмотря на трагедии и трудности, связанные с возведением плотины, объект был сдан раньше срока и с соблюдением всех технических регламентов.

Примечательно, что с 1933 и вплоть до 1947 года дамбу называли «Плотина Боулдер», так как изначально её планировали построить в каньоне Боулдер. Название сохранилось даже тогда, когда плотину начали строить уже в Черном каньоне.

Во время церемонии торжественного открытия строительства было предложено дать проекту имя «Плотина Гувера» в честь действующего на тот момент президента. В США действительно есть традиция называть крупную дамбу именем президента, действующим во время её строительства. И в феврале 1931 года Конгресс официально утвердил это название.
На этом приключения с названием не прекратились. В 1932 году президентом был избран Франклин Рузвельт, и его администрация решила переименовать дамбу обратно в Плотину Боулдер. И хотя официальное решение не было принято, имя Гувера исчезло из всех документов, как официальных, так и из туристических буклетов.

В 1947 году, спустя 2 года после смерти Рузвельта, в Сенат внесли законопроект о возвращении дамбе имени Герберта Гувера. Его одобрил Сенат и подписал президент. И теперь всему миру эту достопримечательность США известна как «Плотина Гувера».

Верхняя часть дамбы является мостом, соединяющим берега реки Колорадо. После трагедии 11 сентября 2001 года проезд через дамбу был ограничен, а в 2010 году на расстоянии в полкилометра от плотины был возведен дублирующий мост, что существенно снизило нагрузку на дамбу и повысило её безопасность.
Такое колоссальное сооружение неизменно привлекает туристов, поэтому здесь можно пройти экскурсию и узнать массу интересного.

Дамба Гувера и индейский бизнес в Большом Каньоне

Итак, сегодня мы начинаем свое автопутешествие по дорогам шести штатов США, и ближайшие цели на сегодня — знаменитая Дамба Гувера и не менее знаменитый Большой Каньон. Еще вчера в аэропорту Лас-Вегаса мы взяли серебристую Toyota Camry и это уже наша третья прокатная машина с начала экспедиции, а если считать смешную машинку на острове Гранд-Тёрк, то и четвертая:)

Читать еще:  За нами не заржавеет. Впечатляющие замки и дворцы на воде - обзор

От Лас-Вегаса ехать до плотины около 50 км. По дороге заехали на смотровую площадку над озером Мид.

Тут же рядом попался на глаза офис компании, от которой у нас завтра будет полет на вертолете на другом конце Большого Каньона. Пользуясь случаем, мы туда заехали и зарегистрировались, чтобы не звонить им потом по телефону. Нам сказали, что все ОК, полеты состоятся, выдали распечатки с указанием времени. Это важно. Почему важно — станет известно вечером в отеле:)

Но вот и знаменитая плотина. В первую Цивилизацию 25 лет назад кто-нибудь играл? Вот там было такое чудо света — Hoover Dam — Плотина Гувера. В игре она повышала продуктивность заводов на всем континенте.

Гидроэлектростанцию на реке Колорадо возводили в 1931–36 гг, как раз во время Великой Депрессии. Это наложило свой отпечаток на организацию строительства. Из-за высокой безработицы в те годы специально было оговорено, чтобы не допускать на стройку китайцев и негров. Да и белых строителей особо не жаловали — в первые годы им пришлось жить в палатках, поскольку постоянное жилье запаздывало.

Новая ГЭС позволила решить сразу массу проблем с электро- и водоснабжением окружающих штатов. Удивительно, но даже Лос-Анджелес снабжается водой из реки Колорадо! Это же какой длины должны быть акведуки?

Что здесь хорошо — прямо по плотине проходит обычная дорога. Вот только стоянка запрещена, так что машину приходится оставлять или на одной стороне, или на другой. Мы, проехав по плотине, припарковались уже на стороне Аризоны.

Вот эти столбики — это водозаборные устройства. Их две штуки со стороны Аризоны (как раз они на фото) и две — со стороны Невады. Вода затекает внутрь колонн и далее по трубам идет на турбины.

Что интересно — на аризонских колоннах одно время, а на невадских — другое. По реке здесь проходит не только граница между штатами, но и между часовыми поясами.

А с левой стороны от плотины циклопические бетонные конструкции отгораживают от водохранилища аварийный водосброс. Каналы сначала идут поверху, а потом ныряют в огромные тоннели, пробитые в толще гор. Выходят эти тоннели уже далеко внизу, за плотиной. Изначально через них во время строительства отводили воду из реки, потом же их приспособили для сброса лишней воды из водохранилища.

Впрочем, места здесь засушливые, так что задействовать аварийный водосброс пришлось лишь однажды, в 1983 году. Тем, кто забыл, напоминают — в этом году президентом был Рональд Рейган, а бензин стоил 93 цента:)

Кстати, а название — Дамба Гувера — плотина получила не сразу. Ну то есть поначалу ее хотели так назвать в честь действующего президента, но пока строили, Герберт Гувер проиграл выборы Франклину Рузвельту. А раз так, то все упоминания Гувера из всех официальных документов убрали. Плотина стала называться просто Boulder Dam, по названию местности. И лишь в 1947 году, уже после смерти Рузвельта, решили все же вернуться к прежнему наименованию.

Высота плотины — 221 метр. То есть это расстояние от дороги и до нижнего бьефа реки Колорадо вон там внизу.

Линии электропередач как-то опасно покосились. Или это они специально нагнулись, чтобы достать электричество из глубины каньона? 🙂

Тут я исхитрился сделать несколько панорам, где будет видно и саму плотину, и весь комплекс сооружений внизу, и новый мост на заднем плане

До 2010 года все машины, пересекавшие реку Колорадо, шли по плотине. Это было не особенно удобно — дорога узкая, всего две полосы, серпантины. А тут еще и теракт 11 сентября 2001 года, после которого проезжающие машины пришлось выборочно проверять на наличие взрывчатки. Так что было решено построить новый мост, в обход плотины, четырехполосный. Что несколько усложнило задачу туристам — им теперь надо побывать не только на плотине, но и подняться на мост, чтобы сфотографировать плотину со стороны:)

Но вот как туда попасть? Мы долго искали, как это сделать, даже выехали за пределы всего комплекса и промчались по мосту на машине на ту сторону. Нигде не было ни парковок, ни заездов. И тут я вспомнил, что по дороге к плотине мы проезжали поворот на какой-то memorial, однако посчитали его недостойным внимания. А не там ли подход к новому мосту? Оказалось — именно там.

От парковки там идет лестница по горам, которая выводит на тротуар, идущий вдоль нового моста

Мост носит двойное имя — Майк О’Каллагэн и Пэт Тиллман. Кто же эти люди? Ну, с первым все понятно — это бывший губернатор Невады, человек заслуженный. А вот со вторым интересно. Пэт Тиллман был обычным профессиональным футболистом, игравшим за аризонскую команду. Но когда 11 сентября 2001 года террористы нанесли удар по нью-йоркским небоскребам, он совершил патриотический поступок — уволился из команды и записался в армию. В армии он прошел подготовку на рейнджера и вместе со спецназом отправился воевать сначала в Ирак, а потом и в Афганистан. Где спустя год нелепо погиб от «дружественного огня» своих же товарищей, не разобравшихся, кого они обстреливают. Про последний факт пресса, правда, поначалу умолчала, так что из парня успели сделать героя, погибшего в борьбе с террористами.

А на мосту огромное количество кого бы вы думали? Конечно же китайцев:)

А теперь главное фото, ради которого мы намотали лишних 17 км. Дамба Гувера — во всей красе:)

А вот дальше нам предстояло огибать Гранд Каньон с южной стороны и искать места, где к нему можно было бы подъехать. Ближайшей такой точкой обещал быть Grand Canyon West. Это там, где не так давно построили стеклянный балкон, куда за немалые деньги можно выйти и пощекотать себе нервы.

Ехать туда неблизко, около 80 км в сторону от шоссе, так что по дороге заехали подкрепиться в магазин Family Dollar в какой-то деревухе. Ну прямо Дикий Запад какой-то:)

По дороге сделали остановку в региональном парке Grapevine Mesa Joshua Tree Forest

Здесь растет юкка коротколистная — Yucca brevifolia. По-английски — дерево Джошуа. Так в свое время его назвали переселенцы-мормоны, оно напомнило им Иисуса Навина, библейского персонажа из Ветхого Завета. Не путать с другим Иисусом:)

Туристы конечно же не могут проехать мимо и останавливаются, чтобы сделать фото на фоне юкки

Источники:

http://www.syl.ru/article/379958/follaut-nyu-vegas-damba-guvera-foto-zachem-stroili-kak-popast
http://cattur.ru/north-america/usa/plotina-guvera-ssha.html
http://www.tourister.ru/responses/id_23130

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×