Дом-музей Булгакова, Россия – обзор

0

Дом-музей Булгакова, Россия – обзор

Дом 10 по Большой Садовой, или Дом Пигита, известен всей читающей публике как «дом 302-бис» — самый знаменитый булгаковский адрес Москвы. В этот дом, в квартиру номер 50, автор «Мастера и Маргариты» поселил Сатану со свитой, тем самым обеспечив и дому, и квартире выход в «пятое измерение» безграничной читательской любви и городских легенд. Особый статус дома был официально закреплен в 2007 году, когда по этому адресу открылся единственный в стране государственный музей М.А. Булгакова.

Кабинет той квартиры воспроизведен в одной из комнат мемориального музея. На Садовой Булгаков жил с 1921 по 1924-й, и это было его первое московское жилье. Комфортным его можно было назвать только по сравнению с абсолютным бездомьем: грязноватое бывшее общежитие из семи комнат без ванной, с социально разнородными, недружественными и шумными соседями. Поскольку Булгаков с женой заняли освободившуюся на время комнату мужа сестры писателя, где не были прописаны, соседи пытались добиться их выселения. Помогло неожиданное заступничество Надежды Крупской — по ее личной просьбе Булгакову как сотруднику Главполитпросвета, которым она заведовала, дали «ордер на совместное жительство».

Надо отметить, что роман «Мастер и Маргарита» был написан уже не здесь, а в последней московской квартире Булгакова в Нащокинском переулке. Что касается дома и квартиры на Садовой, то Булгаков еще до своего главного московского романа сделал их местом действия нескольких произведений. Это рассказы «№13 — дом Эльпит-Рабкоммуна», «Самогонное озеро», повести «Зойкина квартира» и «Тайному другу». Главным же «приобретением», доставшимся писателю от дома на Садовой, стал образ поистине кошмарной женщины, вдохновленный соседкой Анной Горячевой. В итоге она превратилась в зловещую Аннушку, разлившую масло, — вестницу смерти.

Рассказ «№13 — дом Эльпит-Рабкоммуна» фиксирует переломный момент жизни бывшего доходного дома. Построенный в 1904 году по заказу табачного фабриканта Ильи Пигита, владельца фабрики «Дукат», вначале он служил жилищем для представителей «среднего класса»: квартиры занимали сам хозяин, оперная певица, состоятельный врач, сотрудник банкирского дома и т.д. В доме были мастерские художников, здесь жили издатель Николай Рябушинский, художники Петр Кончаловский, Василий Суриков и Георгий Якулов. В самом начале новой эпохи произошло символическое событие: в доме Пигита, у племянников хозяина, останавливалась Фанни Каплан перед самым покушением на Ленина. После окончательной победы революции буржуазных и богемных жильцов сменил победивший класс, по описанию больше похожий на люмпенов, чем на сознательный пролетариат. Комнаты рабочего общежития-коммуны позже стали обычными московскими коммунальными квартирами. Сегодня один из залов музея сегодня посвящен судьбе удивительного дома.

После публикации романа «Мастер и Маргарита» дом на Большой Садовой стал местом паломничества фанатичных поклонников книги, которые постепенно превратили подъезд в своеобразное булгаковское святилище. В 1980-х дом начали расселять, и опустевшие квартиры вновь заняла богема, теперь уже неформальная — хиппи и панки образовали здесь один из первых советских сквотов. Он существовал до середины 90-х. «Нехорошая квартира» была официально передана Фонду Булгакова в 1994 году. Через 13 лет в квартире открылся музей Булгакова. Его миссия — всесторонний рассказ о булгаковском творчестве, булгаковской Москве, культуре булгаковской эпохи.

Музей Булгакова не надо путать с культурным центром «Булгаковский дом», который располагается по соседству. Это разные учреждения — мемориальный музей в «нехорошей квартире» и музей-театр.

Местные особенности

Режим работы

Со вторника по воскресенье с 12:00 до 19:00, в четверг с 14:00 до 21:00. Выходной — понедельник. Каждую среду экскурсии в 18:00, 19:00, 20:00.

Стоимость посещения

Взрослый билет — 150 руб., льготный билет — 50 руб.
Каждое третье воскресенье месяца в соответствии с программой Департамента Культуры музей работает бесплатно.

Начиная с 2014 года музей запустил и развивает следующие проекты.

«Дом на Большой Садовой»

За более чем столетнюю историю в доме № 10 жили рабочие табачной фабрики «Дукат» и художники, эсеры и потомственные дворяне, врачи и печатники соседней типографии, сотрудники НКВД и хиппи.

В начале XX века — доходный дом для состоятельных арендаторов, в 1920-е годы — дом-коммуна, после войны — обычный московский двор в окружении переполненных коммуналок. Один из первых в России сквотов в 1980-е, аварийная руина 90-х, в начале ХХI века — осколки истории среди офисных метров. Здесь провел последние годы жизни художник Василий Суриков, стрелялся и остался жив меценат Николай Рябушинский, останавливалась перед покушением на Ленина Фанни Каплан, здесь проходили богемные вечерники у художника Георгия Якулова, на одной из которых Сергей Есенин познакомился с Айседорой Дункан. Михаил Булгаков написал здесь «Белую гвардию», а художник Петр Кончаловский создал почти все свои работы.

Дом на Большой Садовой разнообразен и бесконечен и без булгаковского «пятого измерения». Задача узнать всех, кто здесь жил и бывал, невыполнима. Музей М.А. Булгакова — всего лишь посредник между ними и теми, кто пришел сюда впервые. На созданном в рамках проекта сайте дома dom10.bulgakovmuseum.ru собрано множество архивных документов и старых фотографий, видео-интервью и воспоминаний жителей дома. Участники проекта продолжают искать семейные воспоминания, свидетельства и документы, связанные с историей дома и его окрестностей.

Проект Музея М.А. Булгакова «Дом на Большой Садовой» — победитель конкурса музейных проектов, организованного Департаментом культуры г. Москвы в 2014 году.

«Москва Михаила Булгакова»

Михаил Булгаков — один из самых «московских» писателей XX века. Его книги наполнены названиями знакомых улиц и переулков, приметами московских мест, а Москва, в свою очередь, — булгаковскими историями. Самые известные булгаковские места — Патриаршие и дом на Большой Садовой — давно стали центрами культурного паломничества. Но в Москве более 150 адресов, связанных с жизнью и творчеством писателя. Дома и улицы, где Булгаков жил или часто бывал, нередко оказываются теми же улицами и домами, где живут и действуют герои его книг.

Москва Михаила Булгакова — первый в России исследовательский и образовательный мультимедийный проект, посвященный данной теме. Его авторы стремились не только создать популярный, удобный и интересный продукт по теме, но сделать это с систематическим и научно обоснованным подходом к материалу. Проект включает печатную карту-путеводитель, бесплатное навигационное мобильное приложение для iOS и Android и сайт о булгаковской Москве.

Концерты на Патриарших прудах

Патриаршие пруды — самое известное место булгаковской Москвы. Именно здесь родилась булгаковская легенда, именно здесь неизменно присутствует частица того самого очень жаркого майского вечера. Летом 2014 года Музей М.А. Булгакова организовал концерты классической музыки на Патриарших прудах. С «озерной сцены», построенной в самом центре Патриаршего пруда на воде, прозвучали произведения Вагнера, Гуно, Шопена, Шуберта, Листа, Рахманинова.

Обзор Дома-Музея Булгакова

Обзор Дома-Музея писателя XX века дом музей М.А. Булгакова

музей культурный посетитель экспонат

Читать еще:  Полуостров Кейп-Йорк, Австралия - обзор

26 марта 2007 года в квартире №50 Правительством города Москвы был учрежден первый в России Музей М.А. Булгакова.

Начну, пожалуй, с пары «сухих» фактов.

Музей располагается по улице Большой Садовой, дом 10, в квартире №50. Этот первый московский адрес писателя и стал первым же мемориальным музеем Булгакова в Москве. Вообще это первый и единственный музей писателя в России.

Булгаков приехал в Москву осенью 1921 года и это был голодный и бесприютный город. Вместе с женой он поселился в вышеуказанной квартире, заняв комнату в огромной коммунальной квартире. Именно здесь до своего переезда в 1924 году Булгаков писал свои первые московские произведения. Образ «скверной коммуналки» долгие годы преследовала писателя.

Спустя 70 лет был создан Фонд Булгакова, в преддверии столетия со дня рождения писателя, основной целью которого стало открыть квартиру №50 для посетителей. В желающих недостатка не было. И тогда в стенах квартиры небольшой коллектив энтузиастов, состоявший в основном из творческой молодёжи, вёл большую культурную, исследовательскую и просветительскую деятельность – всё на общественных началах. Здесь проходили театрализованные представления, научные конференции, литературные вечера, художественные и фотовыставки, музыкальные концерты и т.п. В квартиру обеспечивался свободный доступ.

Сейчас знаменитая «Нехорошая квартира» – музей, где можно погрузиться в среду московского периода жизни Булгакова. Особенную атмосферу этого места, бывшего и общежитием Высших женских курсов до революции, и классической коммуналкой, ставшей на время прибежищем писателя, и мифической «нехорошей квартирой» в пространстве знаменитого романа, и, наконец, местом паломничества поклонников Булгакова, удалось сохранить вопреки всему.

Квартира оказалась точкой соприкосновения с тремя эпохами российской реальности – с постсоветской современностью; с эпохой «советского прошлого» (его бытом, его литературой, его трагедиями и его уроками); с эпохой дооктябрьской России, полноправным гражданином которой до 26 лет был Булгаков и ностальгию по которой он перенес в свои книги. Именно творчество Булгакова позволяет найти то, что объединяет эти три эпохи, а музей М.А. Булгакова надеется продолжать вести эти поиски.

Далее хотелось бы совершить краткое путешествие по нескольким комнатам музея, которое, безусловно, не сравнится с реальным посещением «нехорошей квартиры», но и этого будет достаточно чтобы проникнуться атмосферой этого мистически-прекрасного места.

При входе в квартиру, если посмотреть налево, в глаза бросается гардероб. Театр начинается с вешалки, и музей самого театрального русского писателя ХХ века – тоже. Гардероб как-будто переносит нас сразу куда-то в прошлое квартиры 50. Здесь множество старинных чемоданов и саквояжей, зонтов и шляп, изрядно попутешествовавших по свету. И сундук – с секретом. Даже крючки для пальто здесь – из разных стран, городов, домов… Высоко, под самым потолком особая вешалка, до нее не достать при всем желании. Когда-то она висела в прихожей у Булгакова.

Сразу направо можно увидеть кабинет. Здесь, в стенах Музея, попытались воссоздать образ последнего кабинета Булгакова в квартире в «писательской надстройке» дома 3/5 в Нащокинском переулке – на основе воспоминаний близких и друзей, сохранившихся фотографий и рисунков, а главное, включая в экспозицию часть стоявшей там мебели, которая по воле случая спустя 70 лет после кончины писателя поступила в музей. Целью не была реконструкция этого интерьера – это и не возможно. Главным стремлением было нащупать атмосферу, в которой создавались «Театральный роман», «Мольер», «Мастер и Маргарита».

Возможно, в своем синем кабинете, окружая себя предметами прошлых веков, работая за старинным секретером с множеством потайных отделений, возле витиеватых подсвечников, выглядевших так несовременно в электрическую эпоху 1930-х, Булгаков пытался собрать, склеить этот постоянно ускользающий образ вечного приюта, старинного дома, увитого виноградом, того самого, дарованного Мастеру, но так и не обретенного самим писателем.

Эти рамы, щеколды, паркет и стены помнят, как осенью 1921 года сюда въехал в будущем знаменитый русский писатель Михаил Булгаков с женой Татьяной. Здесь он провел первые свои годы в Москве, – суетливые, голодные, но невероятно плодотворные. Здесь он работал над «Дьяволиадой», «Записками юного врача» и «Морфием», «Роковыми яйцами» и здесь создавалась «Белая гвардия». Обстановка – диван, зеркало, походная кровать, стол и два шкафчика. Еще – полное собрание сочинений Данилевского. Почти ничего (ну разве что кроме причудливой книжкой полки с русалками и нескольких книг) не сохранилось с тех времен, но важно ли это, если из окон по-прежнему виден все тот же двери те же стены дома «покоем».

Теперь стоит перейти к впечатлениям людей, которым посчастливилось лично побывать в музее Булгакова.

Посетив множество сайтов, на которых поклонники творчества писателя оставили свои восторженные отзывы, я выбрала самые яркие из них:

Мария Парамонова: «Музей, который казался мне невероятно интересным и необычным, удивил малым количеством народа в своих стенах, даже наличием комнат, в которых удавалось уединиться. Работники музея создали и сохранили атмосферу российской интеллигенции начала двадцатого века. Самым запоминающимся лично для меня экспонатом «Нехорошей квартиры» оказалась книга «Мастер и Маргарита» в картинках. Поразил также очаровательный огромный черный кот, обитающий там, разбавляющий мрачноватую атмосферу.

Посещение музея оставило восторг в душе, чувство благодарности к работникам за их труд, а такжежелание непременно посетить стены «Нехорошей квартиры» еще не один раз.»

MorkovkaJul: «Все стены здесь были когда-то исписаны и разрисованы, тематика рисунков очевидна. Видимо, не так давно был ремонт, остались лишь небольшие фрагменты, по которым узнаем персонажей знаменитого произведения. Много надписей, в основном это и цитаты из «Мастер и Маргарита. Заходим внутрь. Перед нами длинный коридор коммунальной квартиры. В транзисторе музыка, звучит Шаляпин. Старая мебель, обои, пол, запах здания и предметов, все создает не передаваемую атмосферу. Как сказала подруга «Я чувствую что в воздухе что-то витает».

Elenina: «Всё время ждёшь, что вот-вот откуда-нибудь выползет толстый Кот Бегемот, который действительно там живет. В самой квартире полно старых вещей и старой мебели, есть фотографии и документы того времени, связанные с жизнью и деятельностью писателя. Всё это нам было очень любопытно и интересно, именно поэтому я и советую вам посетить это миленькое место!».

Тверичанка: «Экскурсия в «нехорошую квартиру» №50, описанную Булгаковым в бессмертном романе «Мастер и Маргарита», запомнится мне на всю жизнь. Это загадочное и мистическое место воздействует на любого, кто сюда приходит, и это чувствуется уже на подходе к знаменитому дому и не менее знаменитой квартире. Поднимаясь в квартиру по «нехорошей» лестнице, мы увидели много графити. Понравились они нам чрезвычайно! В этом уже есть некий шарм и таинственность. Лестница словно готовит посетителей к самой квартире. Сама квартира нам тоже понравилась. Здесь мы окунулись в суровую эпоху 20-х годов прошлого века. Когда мы ходили по комнатам, нас охватывало странное чувство: как будто здесь есть кто-то еще, кроме нас. Мне, как натуре особо впечатлительной, даже померещился кот Бегемот:))) А если серьезно, то на самом деле в этой квартире есть что-то таинственное и мистическое. Мы полностью погрузились в ее загадочную атмосферу. После посещения квартиры 50 я еще очень долго ходила под впечатлением».

Читать еще:  Водопад Анхель, Венесуэла - обзор

Yalaashka: «Экскурсия произвела впечатление. Спасибо экскурсоводу. Даже дети, которые ещё не читали произведений Булгакова слушали с интересом».

Марина: «Была на экскурсии в Булгаковском Доме, экскурсоводАлексей Беклемешев. Ребят, я просто в шоке, просто в восторге! Такая интересная информация, и НАСТОЛЬКО потрясающий экскурсовод! Это просто не описать словами, с каким чувством, жаром он рассказывал! У меня просто мурашки по коже бежали всю экскурсию. Вернулась домой, ни тени усталости, просто неповторимое чувство какого-то душевного подъема».

Анна Гладилина: «Музейчик просто замечательный, впечатляет все, начиная с арки при входе с улицы, которая украшена деревянными панельками с изображением сцен из «Мастера и Маргариты», в самом музее тоже все старательно хранит булгаковский духвещи, которые принадлежали писателю и его близким, теле-панели по которым крутят экранизации его произведений. Очень жаль, что фотосъемка внутри была запрещена. Другие, я видела, снимали тайком, а я не стала. Но воспоминания с собой унесла очень теплые!».

Ольга: «Мне кажется, эта квартира до сих пор хранит дух писателя, ведь всё то, что его окружало можно по деталям найти в его творчестве. Все и везде мистика. Там бы какой-нибудь экстрасенсорный эксперимент устроить, точно что-нибудь будет!».

Татьяна Писарева: «Самый смак музея в том, что он располагается в той самой известной по роману «Мастер и Маргарита» квартире. Для меня, как для огромной поклонницы великого писателя, этот музей имеет огромное значение. В одной из комнат здесь воссоздан интерьер и редакция газеты Гудок, в другойрабочий кабинет Булгакова в одном из его домов. Не обошлось и без знаменитой коммунальной кухни, и гардероба, как будто выплывшего из дымки прошлого.»

Елена Сабурова: «Очень интересно было побывать в той самой «нехорошей квартире» из «Мастера и Маргариты».

Правда, экскурсия по самому музею не особо связана именно с этим романом, скорее с историей самого писателя. Запомнились всякие забавные предметы быта тех времен, еще впечатлило, какая же она огромная, эта коммуналка.

Отдельного внимания заслуживают стены в подъезде и в арке на входе во двор, когда мы там проходили, там были очень интересные граффити сюжетами из бессмертного романа».

Прочитав все эти, в большинстве своем восторженные отзывы, я и сама загорелась идей посетить этот музей, ибо он не похож на все остальные. Он заметно выделяется на фоне среднестатистических государственных музеев. Кажется, таким был и сам Булгаков – неординарной, выделяющейся личностью. От атмосферы музея прямо веет «нехорошей квартирой», со всей ее мистикой, загадочностью и погружающей в творчество Михаила Афанасьевича Булгакова.

Обзор Дома-Музея Булгакова

Общее описание и географическое положение исследуемого музея, его внутренняя структура и убранство. Краткое путешествие по нескольким комнатам, а также впечатления посетителей. Особенности и назначение экспонатов, их историческое и культурное значение.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Обзор Дома-Музея писателя XX века дом музей М.А. Булгакова

музей культурный посетитель экспонат

Музей располагается по улице Большой Садовой, дом 10, в квартире №50. Этот первый московский адрес писателя и стал первым же мемориальным музеем Булгакова в Москве. Вообще это первый и единственный музей писателя в России.

Булгаков приехал в Москву осенью 1921 года и это был голодный и бесприютный город. Вместе с женой он поселился в вышеуказанной квартире, заняв комнату в огромной коммунальной квартире. Именно здесь до своего переезда в 1924 году Булгаков писал свои первые московские произведения. Образ «скверной коммуналки» долгие годы преследовала писателя.

Спустя 70 лет был создан Фонд Булгакова, в преддверии столетия со дня рождения писателя, основной целью которого стало открыть квартиру №50 для посетителей. В желающих недостатка не было. И тогда в стенах квартиры небольшой коллектив энтузиастов, состоявший в основном из творческой молодёжи, вёл большую культурную, исследовательскую и просветительскую деятельность – всё на общественных началах. Здесь проходили театрализованные представления, научные конференции, литературные вечера, художественные и фотовыставки, музыкальные концерты и т.п. В квартиру обеспечивался свободный доступ.

Сейчас знаменитая «Нехорошая квартира» – музей, где можно погрузиться в среду московского периода жизни Булгакова. Особенную атмосферу этого места, бывшего и общежитием Высших женских курсов до революции, и классической коммуналкой, ставшей на время прибежищем писателя, и мифической «нехорошей квартирой» в пространстве знаменитого романа, и, наконец, местом паломничества поклонников Булгакова, удалось сохранить вопреки всему.

Квартира оказалась точкой соприкосновения с тремя эпохами российской реальности – с постсоветской современностью; с эпохой «советского прошлого» (его бытом, его литературой, его трагедиями и его уроками); с эпохой дооктябрьской России, полноправным гражданином которой до 26 лет был Булгаков и ностальгию по которой он перенес в свои книги. Именно творчество Булгакова позволяет найти то, что объединяет эти три эпохи, а музей М.А. Булгакова надеется продолжать вести эти поиски.

Далее хотелось бы совершить краткое путешествие по нескольким комнатам музея, которое, безусловно, не сравнится с реальным посещением «нехорошей квартиры», но и этого будет достаточно чтобы проникнуться атмосферой этого мистически-прекрасного места.

При входе в квартиру, если посмотреть налево, в глаза бросается гардероб. Театр начинается с вешалки, и музей самого театрального русского писателя ХХ века – тоже. Гардероб как-будто переносит нас сразу куда-то в прошлое квартиры 50. Здесь множество старинных чемоданов и саквояжей, зонтов и шляп, изрядно попутешествовавших по свету. И сундук – с секретом. Даже крючки для пальто здесь – из разных стран, городов, домов… Высоко, под самым потолком особая вешалка, до нее не достать при всем желании. Когда-то она висела в прихожей у Булгакова.

Сразу направо можно увидеть кабинет. Здесь, в стенах Музея, попытались воссоздать образ последнего кабинета Булгакова в квартире в «писательской надстройке» дома 3/5 в Нащокинском переулке – на основе воспоминаний близких и друзей, сохранившихся фотографий и рисунков, а главное, включая в экспозицию часть стоявшей там мебели, которая по воле случая спустя 70 лет после кончины писателя поступила в музей. Целью не была реконструкция этого интерьера – это и не возможно. Главным стремлением было нащупать атмосферу, в которой создавались «Театральный роман», «Мольер», «Мастер и Маргарита».

Читать еще:  Святилище Исэ-дзингу, Япония - обзор

Возможно, в своем синем кабинете, окружая себя предметами прошлых веков, работая за старинным секретером с множеством потайных отделений, возле витиеватых подсвечников, выглядевших так несовременно в электрическую эпоху 1930-х, Булгаков пытался собрать, склеить этот постоянно ускользающий образ вечного приюта, старинного дома, увитого виноградом, того самого, дарованного Мастеру, но так и не обретенного самим писателем.

Эти рамы, щеколды, паркет и стены помнят, как осенью 1921 года сюда въехал в будущем знаменитый русский писатель Михаил Булгаков с женой Татьяной. Здесь он провел первые свои годы в Москве, – суетливые, голодные, но невероятно плодотворные. Здесь он работал над «Дьяволиадой», «Записками юного врача» и «Морфием», «Роковыми яйцами» и здесь создавалась «Белая гвардия». Обстановка – диван, зеркало, походная кровать, стол и два шкафчика. Еще – полное собрание сочинений Данилевского. Почти ничего (ну разве что кроме причудливой книжкой полки с русалками и нескольких книг) не сохранилось с тех времен, но важно ли это, если из окон по-прежнему виден все тот же двери те же стены дома «покоем».

Теперь стоит перейти к впечатлениям людей, которым посчастливилось лично побывать в музее Булгакова.

Посетив множество сайтов, на которых поклонники творчества писателя оставили свои восторженные отзывы, я выбрала самые яркие из них:

Мария Парамонова: «Музей, который казался мне невероятно интересным и необычным, удивил малым количеством народа в своих стенах, даже наличием комнат, в которых удавалось уединиться. Работники музея создали и сохранили атмосферу российской интеллигенции начала двадцатого века. Самым запоминающимся лично для меня экспонатом «Нехорошей квартиры» оказалась книга «Мастер и Маргарита» в картинках. Поразил также очаровательный огромный черный кот, обитающий там, разбавляющий мрачноватую атмосферу.

Посещение музея оставило восторг в душе, чувство благодарности к работникам за их труд, а такжежелание непременно посетить стены «Нехорошей квартиры» еще не один раз.»

MorkovkaJul: «Все стены здесь были когда-то исписаны и разрисованы, тематика рисунков очевидна. Видимо, не так давно был ремонт, остались лишь небольшие фрагменты, по которым узнаем персонажей знаменитого произведения. Много надписей, в основном это и цитаты из «Мастер и Маргарита. Заходим внутрь. Перед нами длинный коридор коммунальной квартиры. В транзисторе музыка, звучит Шаляпин. Старая мебель, обои, пол, запах здания и предметов, все создает не передаваемую атмосферу. Как сказала подруга «Я чувствую что в воздухе что-то витает».

Elenina: «Всё время ждёшь, что вот-вот откуда-нибудь выползет толстый Кот Бегемот, который действительно там живет. В самой квартире полно старых вещей и старой мебели, есть фотографии и документы того времени, связанные с жизнью и деятельностью писателя. Всё это нам было очень любопытно и интересно, именно поэтому я и советую вам посетить это миленькое место!».

Тверичанка: «Экскурсия в «нехорошую квартиру» 50, описанную Булгаковым в бессмертном романе «Мастер и Маргарита», запомнится мне на всю жизнь. Это загадочное и мистическое место воздействует на любого, кто сюда приходит, и это чувствуется уже на подходе к знаменитому дому и не менее знаменитой квартире. Поднимаясь в квартиру по «нехорошей» лестнице, мы увидели много графити. Понравились они нам чрезвычайно! В этом уже есть некий шарм и таинственность. Лестница словно готовит посетителей к самой квартире. Сама квартира нам тоже понравилась. Здесь мы окунулись в суровую эпоху 20х годов прошлого века. Когда мы ходили по комнатам, нас охватывало странное чувство: как будто здесь есть кто-то еще, кроме нас. Мне, как натуре особо впечатлительной, даже померещился кот Бегемот:))) А если серьезно, то на самом деле в этой квартире есть что-то таинственное и мистическое. Мы полностью погрузились в ее загадочную атмосферу. После посещения квартиры 50 я еще очень долго ходила под впечатлением».

Yalaashka: «Экскурсия произвела впечатление. Спасибо экскурсоводу. Даже дети, которые ещё не читали произведений Булгакова слушали с интересом».

Марина: «Была на экскурсии в Булгаковском Доме, экскурсоводАлексей Беклемешев. Ребят, я просто в шоке, просто в восторге! Такая интересная информация, и НАСТОЛЬКО потрясающий экскурсовод! Это просто не описать словами, с каким чувством, жаром он рассказывал! У меня просто мурашки по коже бежали всю экскурсию. Вернулась домой, ни тени усталости, просто неповторимое чувство какого-то душевного подъема».

Анна Гладилина: «Музейчик просто замечательный, впечатляет все, начиная с арки при входе с улицы, которая украшена деревянными панельками с изображением сцен из «Мастера и Маргариты», в самом музее тоже все старательно хранит булгаковский духвещи, которые принадлежали писателю и его близким, теле-панели по которым крутят экранизации его произведений. Очень жаль, что фотосъемка внутри была запрещена. Другие, я видела, снимали тайком, а я не стала. Но воспоминания с собой унесла очень теплые!».

Ольга: «Мне кажется, эта квартира до сих пор хранит дух писателя, ведь всё то, что его окружало можно по деталям найти в его творчестве. Все и везде мистика. Там бы какой-нибудь экстрасенсорный эксперимент устроить, точно что-нибудь будет!».

Татьяна Писарева: «Самый смак музея в том, что он располагается в той самой известной по роману «Мастер и Маргарита» квартире. Для меня, как для огромной поклонницы великого писателя, этот музей имеет огромное значение. В одной из комнат здесь воссоздан интерьер и редакция газеты Гудок, в другойрабочий кабинет Булгакова в одном из его домов. Не обошлось и без знаменитой коммунальной кухни, и гардероба, как будто выплывшего из дымки прошлого.»

Елена Сабурова: «Очень интересно было побывать в той самой «нехорошей квартире» из «Мастера и Маргариты».

Правда, экскурсия по самому музею не особо связана именно с этим романом, скорее с историей самого писателя. Запомнились всякие забавные предметы быта тех времен, еще впечатлило, какая же она огромная, эта коммуналка.

Отдельного внимания заслуживают стены в подъезде и в арке на входе во двор, когда мы там проходили, там были очень интересные граффити сюжетами из бессмертного романа».

Прочитав все эти, в большинстве своем восторженные отзывы, я и сама загорелась идей посетить этот музей, ибо он не похож на все остальные. Он заметно выделяется на фоне среднестатистических государственных музеев. Кажется, таким был и сам Булгаков – неординарной, выделяющейся личностью. От атмосферы музея прямо веет «нехорошей квартирой», со всей ее мистикой, загадочностью и погружающей в творчество Михаила Афанасьевича Булгакова.

Источники:

http://strana.ru/places/23388314/info
http://studbooks.net/666686/kulturologiya/obzor_doma-muzeya_bulgakova
http://knowledge.allbest.ru/culture/2c0b65625b3bd79a5c43b88421306c37_0.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии