Дворец Пена, Португалия — обзор

Дворец Пена в Синтре. Португалия

Яркая и самобытная Португалия богата достопримечательностями на любой вкус. Но вряд ли получится найти более самобытный, спорный в оценке и привлекательный памятник архитектуры, чем Дворец Пена в Синтре (Паласио де Пена), венчающий гору над городом. Замок вместе с окружающим его ландшафтным парком образуют единый архитектурный комплекс, признанный частью всемирного наследия ЮНЕСКО. В Португалии его считают седьмым чудом света! В замке представлена уникальная смесь стилей разных эпох и народов, гармонично и неожиданно соединенных.

История Дворца Пена в Синтре

Началом истории замка считают Средние века, когда на холме была возведена капелла, посвященная Богоматери Пена, видение которой явилось королю Джону Второму в этих местах. В период правления короля Мануэла I рядом с капеллой был выстроен монастырь ордена Иеронимитов.

В середине XVIII века уже не действующий монастырь пострадал от вызванного молнией пожара, затем почти полностью был разрушен землетрясением. Руины монастыря и уцелевшая капелла в живописном окружении приглянулись Фердинанду II, провозглашенному королем Португалии после рождения сына от королевы Марии II. Король выкупил земли вместе с руинами монастыря. По замыслу Фердинанда II и под руководством немецкого инженера и архитектора Вильгельма Людвига фон Эшвеге в 1840 был заложен летний дворец королевской семьи. Ансамбль включил в качестве северной части реконструированные остатки монастыря. Кельи монахов объединили с большими помещениями, накрыв сводчатым потолком. Позже к замку достроили Новый Дворец — парадное крыло с круглой башней и кухнями. Вокруг дворца был разбит огромный (более 200 га) парк, который обустраивали более четырех лет, высадив растения, привезенные из разных стран.

Основное строительство замка было окончено в 1854 году. До самой революции и свержения монархии, повлекшей бегство из страны королевы Амалии, он служил для летнего отдыха королевской семьи. В 1910 году Дворец Пена стал Национальным Музеем, теперь это место официальных приемов.

Особенности архитектуры замка

Автор проекта барон фон Эшвеге был баварцем, любителем путешествий, знатоком архитектуры, обладающим неуемной фантазией. Король и королева тесно сотрудничали с ним, во многом своей эклектикой и эксцентричностью дворец обязан воплощенным фантазиям монаршей четы. Именно она захотела воплотить восточные мотивы в виде арок, башенок, минаретов и добавила фасадам витиеватый богатый ренессансный декор.

Сама идея включить в дворцовый ансамбль XIX века монастырские постройки стиля поздней готики с мавританским акцентом открыла дорогу эклектике, иначе архитектору пришлось бы следовать архитектурным традициям прошлого, игнорируя современные тенденции, накопившиеся в путешествиях впечатления и любовь к Баварии.

Общая многоуровневая структура дворца выполнена в традициях баварской замковой архитектуры: крепостные стены с зубцами-бойницами, шлюзами и разводным мостом, круглыми угловыми башнями (зачастую похожими на минареты). Принято разделение дворцового ансамбля на условные составляющие:

— основная замковая часть с крепостной стеной, оборудованной шлюзами и мостом, тяготеет к романскому стилю;

— органично вписанные остатки монастыря, капелла и башня с солнечными часами. Они окружены террасой, предоставляющей лучшие позиции для обзора дворца;

— двор Арок перед часовней и главный вход представляют традиционный для Португалии мавританский стиль, соединяющий готику и мотивы Востока;

— Новый Дворец с главной высокой башней-бастионом, увенчанной куполом, выполнен в португальском стиле мануэлино, характерно выраженном в изобилии замысловатой каменной резьбы, роскошных розетках, отделке фасадов расписной плиткой азулежу.

Дворец изобилует многочисленными архитектурными деталями: арабскими башенками-минаретами, характерными Востоку арками в виде замочной скважины, готическими крышами, ренессансными аллегорическими фигурами тритона, гарпий, крокодила и даже масонской символики.

Внутренние интерьеры скорее относятся к португальскому Романтизму: высокие сводчатые или наборные потолки, стены отделанные плиткой, украшенные резными узорами и лепниной в стилистике Ренессанса.

В главной башне и гостиной замка – коллекция уникальных витражей. В монастырской части сохранился алтарь монастыря святого Иеронима и плитка XVI века, уникальный Арабский зал с фресковой росписью. Роскошное оформление Главной гостиной дворца сочетает потолочные розетки, сложные витражи, кронштейны и настенную резьбу, переплетая европейские и восточные направления. Индийская комната обставлена изящного плетения мебелью, на огромной кухне — коллекция медного кухонного инвентаря. Жилые непубличные помещения невелики, умеренно роскошны, многие комнаты украшены росписью, сделанной королем Карлушем I.

Дворцовый парк

Парк соответствует дворцу, повторяя смешение стилей, растений всего мира и напоминает зеленый лабиринт из насаждений, террас, пещер, переплетения дорожек и череды искусственных водоемов. Парк огромен и разнообразен растительностью и архитектурой, в каждой его точке можно представляется уникальный вид на замок Пена.

Читать еще:  Сентинельцы, Индия - обзор

Потребуется немало времени, чтобы рассмотреть столь непохожие части дворца, полюбоваться необыкновенной красоты видами на лежащий вдалеке Лиссабон, окружающие горы и берег океана, открывающимися с его террас.

Цены посещения дворца Пена

Посетить достопримечательность можно ежедневно с 10:00 до 18:00, вход до 17:00. Музей не работает 1 января и 25 декабря.

  • дети до 5 лет — бесплатно;
  • от 5 до 18, и старше 64 лет — 7 евро;
  • посетители 18-64 лет — 9 евро.

Дворец Пена

Долго размышляя перед поездкой о том, в какой из дворцов Синтры отправиться в первую очередь, я выбрала дворец Пена. Несмотря на то, что город пестрит привлекательными достопримечательностями, я ни разу не пожалела о своём выборе.

На высокой горе, чья вершина затерялась в облаках, стоит волшебный замок, по своему величественному и не лишенному экзотики виду напоминающий жилище не то прекрасного принца, не то сказочного дракона. Чтобы до него добраться, путнику нужно преодолеть тяжелый путь, ведущий к вершине и не лишенный опасностей. А те смельчаки, что не отступят перед трудностями, в конце пути насладятся видом заколдованного замка.

Немного истории

История этого чудесного сооружения начиналась несколько столетий назад. Если быть точнее, то в 12 веке на этом месте впервые появляется небольшая часовня в честь Богоматери Пена. Как раз в начале этого века Португалия получает независимость от королевства Арагон.

О неприметной часовне на горе вспоминают снова только в XVI веке. Религиозный король Мануэл I, застроивший большую часть страны церквями и монастырями, обращает свой взор на довольно обширные земельные владения вокруг часовни Богоматери. Реконструкцию он начал с передачи земли ордену святого Иеронима. Иеронимиты скромной компанией из 18 человек поселились в заново отстроенном из камня монастыре. Так бы они там и жили, не ведая забот, но в 1755 году случилось знаменитое на всю Европу землетрясение, из-за которого несчастным португальцам пришлось отстраивать заново большую часть своих жилищ. Пострадал и монастырь иеронимитов, от которого остались одни руины.

Ещё почти век эти величественные руины не удостаивал взором ни один португальский монарх. До тех пор, пока в 1838 году король Фернанду II, интересовавшийся не столько политикой, сколько искусством, обращает внимание на руины монастыря. К тому времени религиозные ордена в Португалии были отменены, поэтому король на открытом аукционевыкупает землю вместе с руинами, окружающими их лесами и ещё несколькими сооружениями на горе.

Фернанду II приказал отстроить здесь величественный дворец, который стал бы летней резиденцией королевской семьи. Взявшийся за работу архитектор Людвиг Фон Эшвеге разработал проект, вдохновившись эскизами строящихся немецких замков. Но романтичный Фернанду внёс много правок в первоначальный проект — хорошо это или плохо, вы можете судить по нынешнему виду замка.

Однако стоит учесть, что яркие цвета, которыми расписаны стены, появились позже, вначале замок был монохромным. Но это ничуть не умаляло его прелести. Только взгляните на эту мешанину стилей! Увидев его впервые, я подумала, будто над замком трудились не 2 человека, а целая команда в течение нескольких столетий. Тут готические башенки и стрельчатые арки, восточные купола и минареты сочетаются со стилем мануэлино и архитектурой Возрождения.

Вплоть до смерти Фернанду II в 1885 году дворец активно обустраивался. В середине 1860-х годов строительство было закончено, позднее велись работы по оформлению интерьеров. По приказу короля парк Пена был устроен в стиле романтических садов того времени — с извилистыми дорожками, каменными скамейками, беседками и растениями со всего мира. Впечатляющим сооружением на территории парка стало шале будущей второй супруги короля, графини Эдла, также известное как Casa do Regalo.

Впоследствии сюда часто приезжали члены королевской семьи, в том числе последний король Португалии Мануэл II. В 1910 году с падением монархии дворец был национализирован и превращён в музей.

Экстерьер и интерьер дворца

Первое, что бросается в глаза при виде дворца, это нео-мавританский стиль, которым пропитана большая часть ансамбля. Ярким примером является дверь Альгамбра в конце пандуса, ведущего к дворцу.

Архитектор, несомненно, был вдохновлён сооружениями Гранады. Пройдя через дверь, вы окажетесь на террасе, с которой виден Высокий крест, установленный на самом высоком холме Синтры.

Вы не сможете не пройти через триумфальную арку, ведущую к жилым помещениям.

Через Арку тритона вы попадёте сначала в одноимённый тоннель, а затем на террасу, с которой открывается вид на восточную часть парка.

Фернанду II оставил нам в наследство дворец потрясающей красоты, а его интерьеры стоит увидеть хотя бы раз в жизни. Я была здесь в один из жарких и солнечных дней, что радуют португальцев на протяжении большей части года. Но если вы попадёте во дворец в ненастную погоду и увидите его окутанным туманом и обдуваемым ветрами, то прочувствуете романтическую атмосферу архитектуры 18 века.

Читать еще:  Луксор, Египет - обзор

От старого монастыря 16 века сохранилась дверь, ведущая непосредственно в клуатр — центр дворца. Стены и пол здесь выложены испано-мавританской плиткой.

Мы прошли вокруг дворца, а теперь я предлагаю заглянуть внутрь. На нижнем этаже под клуатром расположены столовая, кладовые и апартаменты короля Карлуша, а на верхнем были квартиры королевы Амелии.

Под столовую королевской семьи была перестроена трапезная иеронимитов. Я была бы не прочь пообедать здесь. Сводчатый потолок декорирован в стиле мануэлино и облицован плиткой 19 века с фабрики Roseira, а дубовая мебель перевезена из Каза Гаспаро в Лиссабоне в 1866 году.

Внук Фернанду II, король Карлуш I, приспособил под свои квартиры дом настоятеля монастыря, который служил людской во времена его деда. Пользуясь скромными (в его представлении) интерьерами, более роскошные на верхних этажах он предоставил в пользование любимой жене Амелии.

Давайте посмотрим, где же жила Амелия. Поднимаемся наверх и перед нами предстают типично женские интерьеры. Вокруг апартаментов королевы расположены комнаты приближенных, которых она любила держать рядом с собой.

Апартаменты королевы Амелии выходят на террасу с солнечными часами португальского производства. К ним прикреплён интересный механизм, который стреляет из небольшой пушки.

Две небольшие комнаты дворца — Первая и Вторая галереи — во времена монастыря использовались в качестве комнат для аббата. Во время перестройки они стали связующим звеном между старой частью замка и новой. Сегодня здесь выставлены предметы, связанные с Фернанду II.

Первой большой комнатой во дворце стала Курительная. Стены и потолок украшены в стиле мудехар. Его дополняет живописная люстра 19 века с растительными мотивами и мебель из Индии, приобретённая в 1940 году.

Гости дворца, преодолев лестницу Калабаш, оказывались в приёмной, потрясающе украшенной итальянским архитектором Паоло Пицци. Здесь стенные ниши под сводами мастерски украшены росписью, имитирующей архитектуру стран ислама, что зрительно расширяет небольшое пространство.

Большой холл дворца был изначально предназначен для послов, но позднее преобразован в бильярдную.

Банкетный зал, или Зал рыцарей, задумывался иначе. Здесь должны были быть витражные стекла в окнах, а на стенах предполагалась развесить оружие. Но и сегодня зал с круглым столом, окаймляющим центральную колонну, смотрится величественно. Нынешние посетители зала смогут оценить расположившуюся здесь коллекцию витражей.

Интересно, что самым большим помещением дворца стала королевская кухня. Из трёх оригинальных печей сохранились две. А ещё здесь можно увидеть аутентичную медную посуду с маркировкой дворца.

Удивительно, но прародительница этого величественного здания — часовня Богоматери — воссоздана на том месте, где она была по предположениям изначально. Её сводчатый потолок сохранил оригинальную плитку 16 века. Полюбуйтесь на алтарь — шедевр 16 века от француза Николау де Шантерена и витражи 19 века работы семьи Келлнеров.

Коллекции дворца

Во дворце туристам доступны выставки, посещение которых обычно включено в стоимость билета. Здесь можно посмотреть собрание стекла и витражей Фернанду II, попавшие в страну из Германии, Швейцарии и Бенилюкса, собрание мебели, произведения станковой живописи и коллекцию цветного стекла.

Весь дворец хранит память о его строителе, с которым вы познакомитесь ближе, бродя по залам и выставкам. Фернанду II был очень образован и считался одним из самых просвещённых людей своего времени. Он свободно говорил на 7 языках, включая португальский, и всегда поддерживал тесные связи с искусством. Получив фундаментальное образование, он связал свою художественную деятельность с гравюрой, керамикой, акварелью и музыкой — король обладал отличным баритоном. Конечно же, он был страстным коллекционером, и дал серьёзный толчок развитию декоративно-прикладного искусства в родной стране.

Приехав во дворец, не забудьте осмотреть его окрестности и пройтись по извилистым дорожкам парка. Предлагаю вам после осмотра дворца заглянуть на обед в столовую, расположенную тут же, а после отправляться на прогулку сытыми и с новыми силами. Однако я не ручаюсь за ваши силы, если вы захотите обойти весь парк. Он огромен и вместил бы примерно 120 футбольных полей. Посмотрите на карту — в обширный лесной массив то тут, то там вкраплены различные архитектурные сооружения.

Побывав в других странах Европы, я нигде не видела парка, превосходящего этот по своей красоте. Здесь произрастают деревья как местных сортов, так и привезённые со всех концов света — к счастью, климат Португалии позволяет выращивать множество видов флоры. Через весь парк проложена целая система водных объектов с водопадами, прудами, озёрами и фонтанами. Романтическую атмосферу дополняют разнообразные декоративные здания и точки обзора, разбросанные по всему периметру.

Читать еще:  Фото галерея: Готическая архитектура - великолепные монументы - обзор

Сразу за двумя павильонами главного входа раскинулся сад королевы Амелии, тут же — голубятня, где можно посмотреть на 3D модель Синтры.

Примечателен Храм колонн на холме святого Антония — одна из обзорных точек, с которой открывается потрясающий вид на дворец Пена.

Позади дворца раскинулся Сад камелий и Горячий дом. Сад посадили в 16 веке на месте монастырских огородов. Особой его гордостью стал специальный сорт камелий, выращенный в честь королевской семьи. Через сад можно попасть в Горячий дом — до сих пор функционирующую бойлерную.

А в королевскую долину папоротников были доставлены сорта этих растений из Австралии и Новой Зеландии, прошедшие по пути акклиматизацию на Азорских островах.

Не заплутать в парке вам поможет схема или мультимедиа тур, доступный в Google Play и App Store.

Как добраться

  • На поезде Лиссабон — Синтра. Из Лиссабона поезда до Синтры отправляются каждые 10 минут со станций Oriente, Rossio, Entrecampos. Путь займёт от 38 до 47 минут в зависимости от станции отправления, билет будет стоить 2.20 EUR.
  • От железнодорожной станции Синтры через дворец Пена курсирует автобус №434. Билет нужно покупать у водителя или в специальных билетных кассах. Билет в один конец стоит 3 EUR, в обе стороны — 5.50 EUR.
  • На автомобиле: из Лиссабона по трассе IC19, из Мафры по трассе IC30 или по EN9 съехать на A5 до Кашкайша. Оказавшись в центре Синтры, вы увидите указатель на дворец Пена. На дорогу вы потратите примерно 1 час. Координаты для навигатора: 38º 47’ 16.45” N 9º 23’ 15.35” W.

Время работы и стоимость билетов

Дворец и парк открыты ежедневно с 10 до 18 часов, за исключением 25 декабря и 1 января. Билеты заканчивают продавать за 30 минут до закрытия. Поскольку на территории находится много объектов, вы можете купить как отдельные, так и комбинированные билеты. Например, посещение дворца стоит 8.50 EUR, парка — 6.50 EUR, дворец+парк — 11.50 EUR. Детям до 18 лет и пенсионерам предоставляются скидки.

На территории дворца можно заказать тематические туры с гидом на английском, португальском или испанском языках. Их стоимость начинается от 5 EUR.

Португалия. Синтра. Дворец Пена.

Дворец расположен на одном из высоких холмов города Синтра, который находится рядом с Лиссабоном.

Синтра сама по себе издавна, еще со времен изгнания мавров, стала своеобразным местом притяжения португальской знати, здесь еще в XII веке король решил устроить летнюю резиденцию. В гористой Синтре, в отличие от Лиссабона, даже летом приятная прохлада, и сделать здесь летнюю «дачу» напрашивалось само собой.

В 1837 году король Португалии Фердинанду II, «Король-художник», выкупает земли старого монастыря на горе Синтры и фактически разрушенную мавританскую крепость. Она находится чуть ниже дворца Пена, к ней можно позже спуститься пешком.

Новую летнюю резиденцию строит немецкий горный инженер и архитектор Людвиг фон Эшвеге.

Король внес множество поправок в изначальный проект, что, видимо, и подарило дворцу Пена эклектичность и сходство со сказочными дворцами и замками.

Прошу прощения за людей в кадрах — дождаться когда они оттуда уйдут -нереально. Поток туристов огромен, снять кадр без людей — редкая удача.

Месье, ах простите, Сеньор знал толк в извращениях. Некоторые решения архитектурного ансамбля вызывают неоднозначные эмоции. Типа такого.

Вокруг замка разбит огромный парк в 240 га. Гулять по тенистым дорожкам и вдыхать эвкалиптовый воздух – истинное удовольствие в адскую жару португальского лета.

Изображение на стене, видимо доставляло королю немало приятных мгновений.

Во дворце есть ванная комната с душем, и был проведен телеграф, а позже телефонная линия. Несмотря на всю сказачность, удобства были по самому последнему слову инженерии.

Обычный канделябр. В зале таких четыре.

Внизу огромная кухня, вся утварь на месте — готовить можно хоть сейчас!

В одном из залов веселенькие витражи, часто сделаны в Швейцарии. Король-художник видимо их коллекционировал.

Плитка азулежу в одной из арок дворца.

Дворец построен компактно, гулять по нему — все равно что двигаться по лабиринту.

Король-художник так и не увидел свой дворец во всей красе – умер за год до окончания строительства.

После революции 1910 года дворец был объявлен музеем и открыт для посещения публики. Этой публики здесь много и по сей день. Хотите сделать фото и погулять в одиночестве — приезжайте пораньше, либо не в сезон — зимой.

Дворец Пена входит в список семи чудес Португалии и почувствовать себя в сказке приятно, я думаю, будет каждому.

Источники:

http://www.topkurortov.com/dvorec-pena-v-sintre-portugaliya/
http://travelask.ru/portugal/sintra/dvorets-pena
http://pikabu.ru/story/portugaliya_sintra_dvorets_pena_5912557

Ссылка на основную публикацию