Дворцовый мост, Россия – обзор
Дворцовый мост — именно так называется всемирно известный мост, растиражированный на глянцевых открытках с видами Петербурга.
Силуэт двух разведенных половин моста со сверкающим между ними тонким шпилем Петропавловского собора давно стал одним из символов города, а сам Дворцовый мост и прилегающие к нему набережные — излюбленным местом проведения праздников городского масштаба.
В конце XIX века на этом месте был построен плашкоутный мост — то есть деревянный, опирающийся на плоские суда. Его решили заменить только в начале XX века. В 1901 году инженер А. Пшеницкого и архитектор Р. Мельцера создали проект самого сложного с технической точки зрения из всех мостов через Неву. Строительство началось в 1912 году и, как случалось со всеми знаменитыми сооружениями северной столицы, затянулось до 1916 года из-за войны. Отделку закончить не успели. Чугунные перила установлены уже при новой власти. Некоторые горожане считают, что изначально перила были украшены двуглавыми орлами, но их заменили советскими символами — звездами, колосьями и знаменами. Это заблуждение.
Перед открытием провели испытание прочности моста. На него въехали 34 грузовых автомобиля, и конструкция выдержала.
Дворцовый мост соединяет два острова: Адмиралтейский и Васильевский. Один конец моста расположен между Адмиралтейством и Зимним дворцом, другой — на стрелке Васильевского острова, где ранее размещалась Биржа Российской империи.
Дворцовый мост был открыт в самом конце 1916 года, а его оформление продолжилось уже после революции. Мост состоит из пяти пролетов. И только один из них сконструирован в виде двух стальных крыльев, раскрывающихся вверх: центральный пролет над серединой русла реки, шириной около 55 метров. Именно он вызывает наибольшее восхищение.
Создатель проекта, инженер А.Пшеницкий, сделал мост низким, чтобы тот не закрывал панораму невских набережных. Однако, несмотря на все усилия архитекторов, Дворцовый мост частично закрывает вид на здания Кунсткамеры, Биржи и Адмиралтейства. Избежать этого было невозможно из-за низких берегов Невы.
В 1997 году состоялось торжественное открытие художественной подсветки Дворцового моста. Он стал третьим (после Троицкого и Благовещенского) мостом, получившим такое световое оформление. Однако, по мнению жителей города, по сравнению с другими мостами Петербурга подсветка Дворцового моста — одна из самых «бедных».
Наиболее выигрышно Дворцовый мост смотрится в «разведенном состоянии» — то есть по ночам и в ранние утренние часы.
Неподалеку от Дворцового моста, на Дворцовой площади и Невском проспекте, расположено множество сувенирных магазинов и палаток. Уличные палатки с календарями, значками, магнитами с видами города стоят, в частности, в сквере рядом с Дворцовым проездом, а также рядом с аркой здания Главного штаба.
Обычно развод моста осуществляется примерно с 1.25 до 4.55 по московскому времени — в это время по Неве проходят большие суда.
Топ-10 самых необычных мостов России и СНГ
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Южный мост в Киеве
Южный мост – киевский мост-гигант длиной 8,8 км (1,256 км проходят над Днепром) и шириной 40 метров. Он поднят над водной поверхностью на 135 метров.
Строился мост на протяжении 8 лет и на момент своего открытия в 1990 году считался самым современным и длинным в Советском Союзе. На его возведение было потрачено $220 млн. Уникальность этого моста состоит в том, что он совмещает на одном уровне автомобильное движение и линию метрополитена.
Башенный пилон моста-гиганта, высота которого 110 метров, виден практически из любой точки Киева. Внутри пилона – винтовая лестница, которой пользуются ремонтники и фотографы-экстремалы. В башни моста вмонтированы фонари, обеспечивающие с наступлением сумерек безопасность пролетающим самолётам.
Двухэтажный мост в Хабаровске
Этот мост видел каждый, кто держал в руках 5-тысячную купюру Банка России. На ней изображён Хабаровский мост, который соединяет берега Амура. Возведением этого моста в 1916 году было ознаменовано завершение строительства самой длинной железнодорожной ветки в мире – Транссибирской магистрали. Реконструировали мост в 2009 году. Уникальность Хабаровского моста состоит в том, что он имеет 2 яруса – по верхнему ярусу движутся автомобили, а по нижнему – поезда. Общая протяжённость моста с эстакадами составляет 3890 метров.
Мост Красный дракон
Автомобильный мост в Ханты-Мансийске, построенный в 2004 году и соединяющий берега Иртыша, называется «Красный дракон», поскольку хитросплетение его металлических конструкций издали напоминает некое сказочное существо, распластавшееся на берегу реки. Общий вес этой конструкции, возводилась которая по уникальной технологии «арка-ферма-балка», – 11 тонн. Общая длина «Красного дракона», состоящего из 14 пролётов, – 1315,9 метров. Другого похожего сооружения в России нет.
Красноярский коммунальный мост
Ещё один мост с российской денежной купюры находится в Красноярске. Его изображение можно увидеть на 10-рублёвке. Построили мост ещё во времена Никиты Хрущёва, и он долгое время удерживал звание самого длинного моста в Азии. Длина этого моста, соединившего берега Енисея, составляет 2300 метров. Строители Красноярского моста применили уникальную технологию: сооружение и замыкание арок моста без страховочных опор. Это позволило существенным образом удешевить строительство и сократить его сроки. Тектонический образ коммунального моста сделал его одним из главных символов Сибири.
«Танцующий мост» в Волгограде
Мост через Волгу, который находится в Волгограде, прославил этот город на весь мир. В 2010 годы мост подвергся критичной ветровой нагрузке, повлекшей его раскачивание в вертикальной плоскости. Амплитуда вертикальных колебаний моста составила тогда около 1 метра, но ни опоры моста, ни дорожное покрытие не пострадали. Это и послужило причиной того, что мост начали называть «танцующим». Обезопасили мост после того, как поставили на него специальные амортизаторы – демпферы.
Подвесной мост в Семее (Казахстан)
Подвесной мост в Семее (Казахстан), который является только 17-ым подобным сооружением в мире, был построен с участием специалистов японской фирмы IHI. Он проходит через Иртыш и связывает Россию, Казахстан и Китай, но недавно остался без хозяина, поскольку городу не под силу содержать такой объект. Общая длина моста – 1086 метров, длина основного пролёта составляет 750 метров. Высокие пилоны моста в последнее время всё чаще привлекают суицидально настроенных горожан. Известно несколько случаев, когда спасателям и полицейским приходилось снимать оттуда неуравновешенных людей.
Мост в Дисне (Беларусь)
Самый старый автомобильный мост в Беларуси (утверждают, что ему более ста лет) находится в городе Дисне, население которого составляет всего 2000 человек. Опоры моста каменные, пролёты выполнены из металла, а настил деревянный. Последний факт является причиной того, что движение автобусов через этот мост запрещено.
Дворцовый мост в Санкт-Петербурге
Самый, пожалуй, известный мост Санкт-Петербурга, который является к тому же символом этого города, перекинут через Большую Неву и соединяя центр северной Пальмиры с Васильевским островом. Строительство этого моста началось с 1912 году, а уже в 1916 для проверки его прочности на мост въехали 34 авто с грузом более 600 пудов. Художественное оформление моста тогда выполнено не было – установили только деревянные перила. На чугунные с советской символикой их заменили уже в 1939, а отдельные деревянные конструкции простояли до 1978 года. Стоит отметить, что в 1917 году Дворцовый мост переименовали в Республиканский, а историческое название ему вернули лишь в 1944.
Как не старались архитекторы «приблизить» мост к воде, он всё равно закрывает более чем на половину зданий Адмиралтейства, Биржи и Кунсткамеры. Уйти от этого при низких берегах Невы и сохранении условий для судоходства было просто невозможно. Длина моста, состоящего из пяти пролётов — 250 метров, а ширина – 27,7 метров.
Сегодня во время различных мероприятий разведённые крылья моста используют как проекционный экран для показа документальных фильмов.
Живописный мост в Москве
Живописный мост в Серебряном бору был открыт в 2007 году, соединяет берега Москва-реки и является частью Краснопресненского проспекта. Вантовых мостов в мире немало, но конструкция Живописного моста настолько уникальна, что он стал одной из главных достопримечательностей столицы.
Мост представляет собой арочную конструкцию с веерным расположением вант. По обе стороны моста установили шумозащитные экраны. В верхней точке арки, по проекту, предполагалось размещение смотровой площадки, но позже рассматривались вопросы о размещении в висячем модуле эллипсоидной формы ресторана, телестудии и, наконец, ЗАГСа. Правда, в эксплуатацию этот уникальный объект пока не ввели. Сам модуль (длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м) на мосту закреплён, а лифтов пока нет.
Длина Живописного моста – 1460 метров, ширина — 37 метров, число вант — 72, высота арки — 105 метров. Над поверхностью воды мост поднят на высоту 30 метров. Фундаменты моста выполнены на буровых сваях диаметром 1,5 метра и длиной 20-40 метров. В основе каждого фундамента моста 60 свай.
Самый длинный мост в России
Самым длинным мостом на территории России является мост через Каму – реку, которая является самым крупным притоком Волги и известна своими судоходными каналами. Находится мост неподалёку от села Сорочьи Горы и является элементом автодороги Р239. Общая длина моста, строительство которого начали в 1992 году, а сдали в строй в 2002 году – 13967 метров (1608 метров проходит через Каму, а 69,8 метров и 549,9 метров через реки Курлянка и Архаровка соответственно).
Стоит отметить, что идея строительства этого моста обсуждалась ещё в царской России, потом к ней возвращались в 1930-е годы. Ведь осенью и в период ледохода перебраться через Каму было просто невозможно. В зимнее время на лёд могли выезжать только автомобили весом не более 5 тонн, а переезд реки для автобусов был запрещён. Людям приходилось переходить реку пешком – 7 км. Самый длинный российский мост решил все эти проблемы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Дворцовый мост в Петербурге – от простого перехода до многофункциональной конструкции
Дворцовый мост
Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга – Дворцовый мост. Он соединяет центр Петербурга и Васильевский остров и является разводным. Название свое мост получил по находящейся рядом Дворцовой набережной и расположенному неподалеку Зимнему дворцу. Сооружение переброшено через реку Большая Нева.
Историческая справка
Первоначально Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был плашкоутным (плавучим, опирающимся на суда плоскодонного типа). В 1882 году многие организации и домовладельцы обратились к властям с просьбой построить вместо плашкоутного моста постоянный. Но конкурс на строительство был объявлен только в начале двадцатого века. По его условиям работы должны были выполняться русскими рабочими из отечественных материалов.
Кроме того, важен был характер декора. Он должен был отражать особенности русского зодчества и стать памятником, воспроизводящим благородство и мужество. Борьба за контракт продолжалась десять лет. В итоге в 1911 году был подписан договор с Коломенскими заводами. Открытие моста состоялось в 1916 году, а оформление было завершено только после революции 1917 года.
Реконструкция
За время своего существования Дворцовый мост неоднократно подвергался реконструкции. Так, в 1939 году деревянные перила сменили чугунные с рисунком, изображающим герб и знамена, пятиконечные звезды и пучки колосьев, то есть советскую символику. В 1967 году был проведен капитальный ремонт, а через десять лет на мосту были заменены настил и разводной механизм, поставлены новые фонари.
В 1997 году Дворцовый мост снова был обновлен, на нем появилась подсветка. Последняя реконструкция прошла в 2013 году, при этом движение во время ремонта полностью не останавливалось.
Особенности
Дворцовый мост является пятипролетным. Средний пролет увенчан трехшарнирной аркой, а другие пролеты – двумя неразрезными строениями, оснащенными сквозными фермами. Каждое крыло имеет систему противовесов, которые на шарнирах подвешены к нижней части пролета.
При устройстве тротуаров и проезжей части использован металлический настил, а сверху уложен бетонный слой. На стационарных пролетах ограждение гранитное, на разводном пролете – металлическое. Чугунные перила выполнены с художественным литьем. На опорах моста их венчают гранитные парапеты. Шестнадцать опор установлены для освещения и выполнены с архитектурным декором. Спуск со львами у дворцового моста – одна из самых известных достопримечательностей сооружения.
Разводка моста
Разводной механизм Дворцового моста состоит из крупных шестерней, противовесов и нескольких моторов. Механизм работает стабильно и надежно, но иногда случаются неприятные инциденты. Например, в октябре 2002 года на шестерне сломался один из зубьев, в результате чего развод Дворцового моста был остановлен. К 2008 году сооружение исчерпало свой ресурс, но капитальный ремонт был отложен до возведения нового моста. В 2009 году развод задержался из-за поломки разводного механизма. Причиной стал износ металла – последний раз конструкция ремонтировалась еще в семидесятых годах двадцатого века.
Дворцовый мост разводится дважды в сутки. Время развода — с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. График развода был установлен в 2011 году.
Дворцовый мост для туристов
Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов. От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста. Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.
Ночью мост выглядит особенно эффектно. Ко времени его разводки здесь собираются туристы, которые хотят посмотреть на это удивительное зрелище. Подсветка делает вид моста наиболее выгодным сразу с двух ракурсов. Если наблюдать, стоя напротив Эрмитажа, в поднимающиеся пролеты отлично видна башня Кунсткамеры. А если посмотреть со стороны Адмиралтейства, вдалеке будет видна колокольня Петропавловской крепости.
Источники:
http://strana.ru/places/189307/info
http://novate.ru/blogs/201213/24886/
http://architectureguru.ru/dvorcovyj-most/