Электроэнергия на шару. Самые грандиозные плотины мира — обзор

Топ-10 самых больших ГЭС в мире

Гидроэлектростанции или ГЭС вырабатывают электричество, используя энергию падающей воды. ГЭС чаще всего появляются на крупнейших реках, которые для этого перегораживаются плотинами. Известно также, что самой густонаселённой страной мира является Китай, а бурно развивающаяся здесь экономика требует невероятного количества электроэнергии. Поэтому в этой стране сейчас и реализуются проекты огромных электростанций. На этом фоне не удивительно, что самая большая ГЭС в мире также находится в Китае. Рейтинг составлен по установленной мощности ГЭС (указана в скобках).

1. Три ущелья, Китай (22,5 ГВт)

Одна из самых полноводных и третья по длине река мира Янцзы стала местом, где была построена самая мощная в мире плотина «Три ущелья», которая и по количеству вырабатываемой энергии делит первое-второе места. Она является одним из самых грандиозных гидротехнических сооружений на планете. Находится она в провинции Хубей, в городском округе Ичан возле города Саньдоупин. Здесь построена одна из самых больших в мире гравитационных бетонных плотин.
Перед заполнением водохранилища потребовалось переселить 1,3 миллиона местных жителей – это самое массовое в истории переселение, связанное с подобными технологическими решениями. Эту ГЭС начали строить в 1992 году, а официально запустили её в эксплуатацию в июле 2012 года. Мощность ГЭС «Три ущелья» по проекту составила 22,5 ГВт, а проектный годовой уровень выработки ста миллиардов киловатт был практически достигнут в том же году. Перед плотиной ГЭС образовалось большое водохранилище, вмещающее 22 куб. км воды и имеющее площадь водного зеркала 1045 кв. км. К концу 2008 года в проект этой гидроэлектростанции было вложено около 26 миллиардов долларов, из них 10 пришлись на переселение людей, столько же на её строительство, а проценты с кредитов составили ещё 6 миллиардов.

2. Итайпу, Парагвай/Бразилия (14 ГВт)

В 20 километрах от города Фос-ду-Игуасу, на бразильско-парагвайской границе на реке Парана построена плотина с гидроэлектростанцией «Итайпу». Своё название она унаследовала от острова в устье этой крупной реки, он и стал основой плотины. Именно эта электростанция в 2016 году стала первой в мире, сумевшей выдать свыше 100 миллиардов киловатт электричества, точнее – 103,1 млрд кВт*ч. Проектированием и подготовительными работами по её строительству занялись ещё в 1971 году, в 1991 году ввели в строй последние два генератора из 18 запланированных, а в 2007 году к ним добавились ещё 2 электрические машины, доведя мощность ГЭС до 14 ГВт.
В процессе строительства властям пришлось переселять примерно 10 тысяч семей, живших на берегах Параны, многие из них позднее стали членами движения безземельных крестьян. Первоначально эксперты оценили стоимость строительства ГЭС в 4,4 миллиарда долларов, но сменявшие один другого диктаторские режимы не отличались эффективной политикой, из-за чего реальная цифра расходов возросла до 15,3 млрд.

3. Силоду, Китай (13,86 ГВт)

В верховьях реки Янцзы есть приток Цзиньша, на котором была построена крупная гидроэлектростанция Силоду. Так назвали её по близлежащему посёлку Силоду – центру городского уезда Юншань провинции Юньнань. По руслу реки проходит административная граница с другой провинцией – Сычуань. После завершения строительства станция стала важнейшим элементом проекта регулируемого стока реки Цзиньша, который преследовал не только цели выработки электроэнергии, но и уменьшения количества ила, попадающего в Янцзы.
Силоду стала третьей по мощности гидроэлектростанцией мира. Максимальная вместимость её водохранилища равна почти 12,7 кубических километра.
В 2005 году строительство ГЭС временно было приостановлено для более детального изучения его последствий на экологию данной местности, но позднее было возобновлено. Русло Цзиньша было перекрыто в 2009 году, первую турбину на 770 МВт ввели в эксплуатацию в июле 2013 года, а в апреле 2014 году заработала уже 14-я турбина. В августе того же года были запущены и последние агрегаты ГЭС.

4. Гури, Венесуэла (10,235 ГВт)

В венесуэльском штате Боливар на реке Карони за 100 км от её впадения в Ориноко построена крупная ГЭС Гури. Официально она носит имя Симона Боливара, хотя в период с 1978 по 2000 год называлась именем Рауля Леони. Эту ГЭС начали строить в 1963 году, в 1978 году была завершена её первая очередь, а в 1986 году – вторая.
Одна эта станция на 65% покрывает расходы в электричестве всей Венесуэлы, а вместе с другими крупными ГЭС (Макагуа и Каруачи) она даёт 82% электричества. Эта электроэнергия имеет полностью возобновляемый источник, что важно для этой страны с низкой энергообеспеченностью хозяйства. Мало того, часть энергии Венесуэла продаёт в Бразилию и Колумбию. В 2013 году недалеко от ГЭС произошёл сильный пожар, оставивший на непродолжительное время почти всю страну без электроснабжения, поскольку были повреждены три высоковольтные ЛЭП, распределяющие энергию по разным штатам страны.

5. Тукуруи, Бразилия (8,37 ГВт)

Эта гидроэлектростанция была построена на реке Токантинс в одноимённом бразильском штате. Своё название ГЭС унаследовала от находящегося поблизости городка Тукуруи. Но сейчас город с аналогичным названием появился ниже плотины по течению реки. На плотине установлено 24 электрогенератора. Объём воды в водохранилище почти достигает 46 куб. км, а площадь поверхности воды составляет 2430 кв. км. На международном конкурсе, объявленном по случаю разработки и реализации проекта ГЭС, победу одержал образованный в 1970 году консорциум из двух бразильских фирм. Сами же работы были начаты в 1976 году и в 1984 году были полностью завершены. Плотина имеет высоту 76 метров. У местного водосброса наибольшая в мире пропускная способность, составляющая 120 000 куб. м/с.

Читать еще:  Лестница Ангкор Ват, Камбоджа - обзор

6. ГЭС Белу-Монти, Бразилия (7,57 ГВт)

На реке Шингу близ города Алтамира в Бразилии идет масштабное строительство комплекса ГЭС. У моменту завершения работ, запланированному на 2020 год ГЭС должна выйти на установленную мощность 11,2 ГВт. Но и в настоящее время с запущенными 12 гидроагрегатами из 20 и вспомогательной ГЭС Пиментал мощность комплекса составила 7566,3 МВт.

7. Гранд-Кули, США (6,809 ГВт)

На данный момент это самая крупная в Северной Америке ГЭС, расположенная на реке Колумбия. Она была построена в 1942 году. Объём её водохранилища составляет 11,9 км3. Плотина была построена не только для выработки электричества, но и для возможности орошения пустынных земель северо-западного побережья (примерно 2000 кв. км сельхозугодий). В тело этой гравитационной плотины высотой 168 метров и длиной 1592 метра было уложено почти 9,2 миллиона кубометров бетона. Водосливная часть плотины имеет ширину 503 метра. Здесь имеется 4 машинных зала, в которых смонтированы 33 турбины, ежегодно вырабатывающие 20 ТВтч электроэнергии.

8. Сянцзяба, Китай (6,448 ГВт)

Ещё одна мощная ГЭС была построена всё на том же притоке Янцзы – реке Цзиньшу. Она расположена в провинции Юннань, городском уезде Юншань. ГЭС является частью постепенно возводимого целого каскада плотин на реке Янцзы и её притоках. Она также призвана не только вырабатывать электричество, но и уменьшить поступление ила в Янцзы. В её гидроузле предусмотрен лифтовый вертикальный судоподъёмник, в то время как в расположенной выше по течению ГЭС Силоду такого судоподъёмника не имеет. В результате выше по течению Цзиньша последним судоходным участком стало именно водохранилище Сянцзяба.

9. Лунтань, Китай (6,426 ГВт)

Эта крупная китайская гидроэлектростанция появилась на реке Хуншуйхэ, являющейся притоком реки Чжуцзян. Высота её плотины достигает 216,5 метра. В мае 2007 года был испытан первый из трёх запланированных энергоблоков. Когда строительство было завершено в 2009 году, в строй вступили 9 генераторов, которые по плану должны вырабатывать 18,7 млрд кВтч.

10. Саяно-Шушенская, Россия (6,4 ГВт)

До сих пор эта гидроэлектростанция является крупнейшей в России по установленной мощности. Она стоит на Енисее, разделяя Красноярский край и Хакассию, рядом находятся посёлок Черёмушки и Саяногорск. Саяно-Шушенская ГЭС является верхней ступенью каскада ГЭС, построенных на Енисее. Её арочно-гравитационная плотина, имеющая высоту 242 метра, является самой высокой в России, да и в мире не так много подобных плотин. Своё название она получила от расположенных рядом Саянских гор и села Шушенского, в котором когда-то отдыхал в ссылке В. Ленин.
Начали строительство этой гидроэлектростанции в 1963 году, а официально оно было завершено только в 2000 году. Во время возведения и самой эксплуатации электростанции проявлялись разные недостатки, например, разрушение водосбросных сооружений, образование в плотине трещин, которые постепенно были решены.
Но в 2009 году на Саяно-Шушенской ГЭС случилась самая серьёзная в отечественной гидроэнергетике авария, в результате которой станция временно оказалась выведенной из строя, при этом погибли 75 человек. Лишь в ноябре 2014 года электростанцию смогли восстановить.

Крупнейшие гидроэлектростанции мира: тематический обзор

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сегодня гидроэлектростанции обеспечивают 16% мирового производства электроэнергии, поэтому трудно переоценить их значение для всего мира. Среди стран-лидеров по гидроэнергетике – Китай, Парагвай, Норвегия, Бразилия, Канада, Новая Зеландия, Австрия, Швейцария, Венесуэла.

Крупнейшей в мире электростанцией считается китайская плотина «Три ущелья» на реке Янцзы в провинции Хубэй. Ее мощность — 22 500 МВт, размеры — 2,335 м в длину и 181 м в высоту. На ее строительство понадобилось столько бетона и стали, что из этого количества запросто можно было возвести 63 Эйфелевых башни. Проект по созданию плотины обошелся государству в $ 22,5 млрд, и сегодня «Три ущелья» — одно из главных достижений инженерной мысли в Китае. Экологи признают, что постройка дамбы негативно сказалась на жизни рыб в реке Янцзы, зато позволила существенно снизить количество выбрасываемых в атмосферу парниковых газов и пыли, поскольку до этого львиная доля энергии производилась посредством сжигания угля.

Самая мощная в мире электростанция – «Итайпу» – построена на реке Парана на границе между Бразилией и Парагваем. Ее годовая доходность составляет в среднем 91-95 млрд. КВт/ч, что намного выше аналогичного показателя у «Трех ущелий». ГЭС обеспечивает 90% потребностей в электроэнергии Парагвая и 19% — Бразилии. Для строительства «Итайпу» был пробит 150-м канал в скалах, а также осушено основное русло реки Парана. Бетона, потраченного на строительство этого гиганта, хватило бы на 210 футбольных стадиона, железа и стали – на 380 Эйфелевых башен, а объем земляной насыпи в 8,5 раз превысил бы туннель под Ла-Маншем.

Замыкает тройку мировых лидеров электростанция «Гури» в Венесуэле. Среди крупнейших следует также назвать дамбы «Тукуруи» (Бразилия), «Гранд-Кули» (США), «Лунтань» (Китай). Россиянам, конечно же, тоже есть чем похвастать. Наша Саяно-Шушенская ГЭС на реке Енисей занимает 6 место в мире среди действующих электростанций по установленной мощности. Арочно-гравитационная плотина занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самое надежное гидротехническое сооружение данного типа.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

ТОП 10 Грандиозные стройки современности

Грандиозные стройки современности — это обзор наиболее масштабных и значимых инженерных сооружений созданных человеком по всему миру за последние годы.

В мире масса поразительных чудес природы, таких как гора Эверест, Большой барьерный риф, водопад Виктория и многие другие. Но на ряду с ними человек научился создавать свои, искусственные , чудеса инженерной мысли, которые также поражают своими масштабами и сложностью.
Учитывая темп развития технологий мы не беремся утверждать, что в нашей подборке ТОП 10 Грандиозные стройки современности представлены все наиболее значимые строительные проекты современности, но мы постарались выделить те которые по нашему мнению заслуживают особого внимания.

Виадук Мийо

Виадук Мийо — мостовое сооружение вантовой системы, проходящее через долину реки Тарн в южной Франции. Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо и английский архитектор Норман Фостер. На момент строительства Виадук Мийо́ был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.
Мост состоит из восьмипролетного стального дорожного полотна, поддерживаемого семью стальными колоннами. Дорожное полотно весит 36 000 тонн, имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра, два крайних — по 204 метра длиной.
Исследование и проектирование Виадука заняло 14 лет (1987 — 2001), а само строительство было начато в октябре 2001 года. Завершить проект получилось в декабре 2004 года.

Читать еще:  Небоскреб Мэри Экс, Великобритания - обзор

Пальма Джумейра

Пальма Джумейра — искусственный остров, чудо света, созданное руками человека. Остров, повторяет очертания пальмы с шестнадцатью симметричными «листьями».
Рукотворный остров Пальма Джумейра довольно мал по сравнению с двумя сёстрами — Пальмой Джебель Али и Пальмой Дейра — но первый в своём роде, и является знаменитым символом ОАЭ наряду с отелем Парус и Бурдж-Халифой.
В 2001-м году шейх Мохаммед бин Раши аль Мактума решил расширить береговую линию и создать райский курортный уголок в водах Персидского залива, при этом не используя бетон и металлические конструкции.
Интерестно, что песок арабских пустынь не подходил для строительства — он слишком мелкий и легко вымывается. Поэтому тонны песка колоссальными усилиями приходилось доставать со дна Персидского залива и доставлять на побережье. Этого самого песка и камней, использованных при строительстве, хватило бы, чтобы построить 2,5 метровую стену вокруг земного шара. Спустя 5 лет пальмовый остров был готов принимать жителей. На «листьях» свое место заняли роскошные виллы и отели. Спустя три месяца к этому великолепию добавили удивительный коралловый риф с двумя затопленными самолетами F-100, чтобы привлечь сюда дайверов и укрепить защиту острова барьерным рифом.
Интересные факты:

  • Волнорез Пальмы Джумейры достигает трёх метров в высоту и одиннадцать с половиной метров в длину.
  • Размер Пальмы Джумейры достигает 5,72 км².
  • Дома и виллы были раскуплены за рекордные три дня (покупателями стали знаменитости, желающие уединиться на райском острове).
  • Строительство Пальмового острова обошлось в семь миллиардов долларов.
  • Пальма Джумейра различима с космоса невооруженным глазом.

Существенной проблемой для острова и его акватории остался застой воды в бухтах архипелага. Волнорез жизненно необходим для защиты, однако бесспорно мешает обновлению воды. Несмотря на попытки справиться с этой проблемой, видимый результат ещё не достигнут.

Электростанция Три ущелья

Три ущелья — плотина, а также первая по мощности и одна из двух крупнейших по выработке в мире гидроэлектростанция, действующая в Китае на реке Янцзы, третьей по длине реке в мире. В список грандиозные стройки современности этот объект попал так как он одно из крупнейших гидротехнических и любых других сооружений мира. Гравитационная бетонная плотина этого водохранилища является одной из крупнейших в мире. При заполнении водохранилища было переселено 1,3 млн человек, что стало самым масштабным переселением в истории для возведения искусственных сооружений.
Строительство ГЭС началось в 1992 году, полное завершение строительства и ввод в официальную эксплуатацию состоялся 4 июля 2012 года.

Характеристики сооружений ГЭС:

  • гравитационная бетонная плотина длиной 2309 м и высотой 185 м;
  • левобережное приплотинное здание ГЭС с 14 гидроагрегатами;
  • правобережное приплотинное здание ГЭС с 12 гидроагрегатами;
  • правобережное подземное здание ГЭС с 6 гидроагрегатами;
  • двухниточный пятиступенчатый судоходный шлюз (в основном предназначен для грузовых судов, время прохода шлюзов около 4 часов, размеры камер 280 x 35 x 5 м);
  • судоподъёмник (в основном предназначен для пассажирских судов, грузоподъёмность 3 000 т, время подъёма/спуска 10 мин, прохода — 30 мин)

Проектная мощность ГЭС — 22,5 ГВт. Уровень проектной годовой выработки в 100 млрд кВт·ч был впервые практически достигнут в 2012 году, в течение которого было произведено 98,1 млрд кВт·ч.

Евротоннель

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный двухпутный тоннель длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года.
Евротоннель является третьим по протяжённости железнодорожным тоннелем в мире.
Американское общество инженеров-строителей объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности, что и позволило ему войти в наш список Грандиозные стройки современности.
Первые идеи строительства тоннеля в 1802 году высказал французский инженер Альбер Матье-Фавье.
В 1957 году была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 году в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.
По проекту тоннель должен был соединять два города: Кале с французской стороны и Фолкстон с английской. Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось, примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная.
15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а годом позднее, 28 февраля 1988 года, его французский двойник.
Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы.

Даньян-Куньшаньский виадук

Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире и занесён в качестве такового в Книгу рекордов Гиннеса. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и по завершении в 2010 году его длина составила 164,8 км, открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Расположен в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин. Примерно 9 км моста проложено над водой, наиболее крупный водоём, который пересекает Даньян-Куньшаньский виадук, — озеро Янчэн. Стоимость проекта по разным оценкам составила от 8,5 до более чем 10 млрд долларов.

Дамба Гувера

Дамба Гувера — уникальное гидротехническое сооружение в США, сооружённая в нижнем течении реки Колорадо. Расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада, в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса, в нескольких километрах от городка Боулдер-Сити; образует озеро Мид. Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США. Строительство плотины началось в 1931 году и закончилось в 1936 году, на два года раньше запланированного срока.
Первоначальный проект предусматривал достаточно простое архитектурное решение дамбы и здания гидроэлектростанции. Предполагалось, что внешняя сторона дамбы будет представлять собой обычную стену, сверху обрамлённую балюстрадой, выполненной в неоготическом стиле. Здание же электростанции и вовсе не сильно должно было отличаться от обычного фабричного цеха.

  • Стоимость строительства — $49 млн ($729 млн в масштабе цен на начало 2012 года).
  • Высота плотины — 221,4 м (вторая по высоте в США).
  • Длина плотины — 379,2 м.
  • Ширина плотины — 200 м у основания, 15 м в верхней части.
  • На строительство плотины было израсходовано 3,33 млн м³ бетона.
  • Максимальная электрическая мощность электростанции — 2074 МВт.
  • Автомобильным транспортом через плотину ежедневно перевозится от 13 до 16 тыс. человек (по данным Federal Highway Administration).
  • Площадь водохранилища — 639 км², объём воды — 35,2 км³.
Читать еще:  Дворец Потала, Тибет - обзор

Стадион «Птичье гнездо»

Пекинский национальный стадион «Птичье гнездо» — многофункциональный спортивный комплекс, созданный для проведения летних Олимпийских игр 2008. На этом стадионе, помимо проведения спортивных состязаний, состоялись церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 года. Строительство стадиона начато в декабре 2003 года по проекту бюро Херцог и де Мёрон. Открытие стадиона состоялось в марте 2008 года. На стадионе будут также проходить церемонии открытия и закрытия Зимних Олимпийских игр 2022.
Стоимость строительства стадиона оценена в 3,5 миллиарда юаней, что составляет приблизительно 325 миллионов евро.
Стадион имеет необычный внешний вид. Трибуны стадиона находятся на бетонной «чаше». Вокруг этой «чаши» расположены 24 ферменные колонны, поверх которых находятся переплетения кривых металлических балок. В верхней части этой структуры между переплетением натянуты пленки из этилентетрафторэтилена, это формирует верхнюю часть покрытия. В нижней же части покрытия использовался политетрафторэтилен. Эти два материала прозрачные, что дает возможность проникать солнечному свету на трибуны, а также они очень легкие. Для строительства стадиона в Китае была разработана новая марка стали, которая отличается почти полным отсутствием сторонних примесей, что в некоторой степени усложняло сварку стальных элементов. Изначально было запланировано возвести стадион с раздвижным покрытием, которое бы полностью закрывало площадь поля.

Проект «Новая Долина»

Проект «Новая Долина» — проект постройки в Египте сети дорог и системы каналов для передачи вод из бассейна водохранилища Насер на орошение пустынного юго-запада страны. В 1997 году египетское правительство решило развить «новую» долину для поддержания сельскохозяйственных и индустриальных сообществ. Не смотр на то что проект еще не завершен он попал в наш список Грандиозные стройки современности так как является самым глобальным проектом с орошения пустынных регионов. Если проект потерпит неудачу, то это усилит проблемы распределения недостаточных вод Нила.
Строительство канала Тошка начато от участка, лежащего в 8 км к северу от Асуанского водохранилища до озёр Тошка. Канал продолжается на запад, до трассы Darb el-Arbe’ien, затем перемещается к северу от Darb el-Arbe’ien до оазиса Барис, покрывая расстояние в 310 км. Перекачивающая станция Мубарак в районе озера Тошка — главная, центральная часть проекта, была запущена в марте 2005 года. Она качает воду из озера Насера, которая транспортируется посредством канала через долину, превращая 2340 км² пустыни в пахотную землю. Долина спроектирована так, что, когда канал будет закончен (в 2020 году), она должна стать домом для более чем трёх миллионов жителей и увеличить пахотную землю Египта на 10 %.
Озёра Тошка — результат чрезмерных паводковых разливов водохранилища Насер, оказалось в общей области проекта Новой Долины.

Международный аэропорт Кансай

Международный аэропорт Кансай — аэропорт, представляющий собой крупный комплекс сооружений, построенный по проекту Ренцо Пиано на искусственном острове, насыпанном посреди Осакского залива близ города Осака, Япония что позволяет ему быть в списке грандиозные стройки современности.
Открытый 4 сентября 1994 года, аэропорт служит базой для нескольких авиакомпаний: All Nippon Airways, Japan Airlines, Nippon Cargo Airlines. Аэропорт является воздушными воротами региона Кинки, в котором расположены крупные города Кобе, Осака, Киото.
Общая стоимость аэропорта Кансай — 15 миллиардов долларов, что составляет 40 % от бюджета. Главной статьёй расходов явилась борьба с оседанием острова. После строительства понижение уровня острова шло с такой скоростью, что аэропорт считали структурным техническим бедствием. Однако в настоящее время затопление острова замедлилось, и теперь можно сказать, что жизнеспособности аэропорта ничего не грозит, поскольку существовали и более пессимистичные прогнозы. Аэропорт всё ещё имеет долги и теряет 560 миллионов долларов каждый год. Поэтому цены на приземление в аэропорту очень велики (например, с каждого Боинга-747 аэропорт берёт по 7500 долларов США).
Инженеры боялись, что если они расширят первый остров и построят вторую полосу там, равновесие острова может быть нарушено, и поэтому было решено насыпать второй остров рядом с первым, соединив их узким перешейком.

Лифт Байлун

Лифт Байлун — это самый высокий внешний лифт в мире. Он поднимает туристов на высоту 330 метров, на смотровую площадку на вершине горы в национальном парке Чжанцзяцзе в провинции Хунань.
Сам лифт состоит из трех двухэтажных кабин, чья грузоподъемность составляет 3750 килограмм. Одна кабина может поднять или спустить за один раз 48—50 пассажиров. На лифте также установлены сейсмические датчики, при срабатывании которых лифты должны в короткие сроки эвакуировать всех людей вниз. Очередь на лифт может достигать четырёх часов.
«Лифт Ста Драконов» становился не один раз участником Книги рекордов Гиннеса. Так, он является самым большим по грузоподъемности и самым быстрым пассажирским лифтом, самым высоким современным подъемником,самым высоким открытым экспозиционным лифтом.
Строительство лифта началось в октябре 1999 года, а в 2002 году он был открыт для посещения. Влияние лифта на экологию являлось предметом широкого обсуждения, так как в 2002 году Улинъюань получил статус объекта всемирного наследия.

Источники:

http://www.rukivnogi.com/articles/top-10-samyh-bolshih-ges-v-mire
http://kulturologia.ru/blogs/041013/18951/
http://vertaki.com.ua/grandiozne-stroyki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector