Фантастика технологий. Грандиознейшие тоннели мира – обзор

0

Фантастика технологий. Грандиознейшие тоннели мира – обзор

ТОП 10 Грандиозные стройки современности

Грандиозные стройки современности — это обзор наиболее масштабных и значимых инженерных сооружений созданных человеком по всему миру за последние годы.

В мире масса поразительных чудес природы, таких как гора Эверест, Большой барьерный риф, водопад Виктория и многие другие. Но на ряду с ними человек научился создавать свои, искусственные , чудеса инженерной мысли, которые также поражают своими масштабами и сложностью.
Учитывая темп развития технологий мы не беремся утверждать, что в нашей подборке ТОП 10 Грандиозные стройки современности представлены все наиболее значимые строительные проекты современности, но мы постарались выделить те которые по нашему мнению заслуживают особого внимания.

Виадук Мийо

Виадук Мийо — мостовое сооружение вантовой системы, проходящее через долину реки Тарн в южной Франции. Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо и английский архитектор Норман Фостер. На момент строительства Виадук Мийо́ был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.
Мост состоит из восьмипролетного стального дорожного полотна, поддерживаемого семью стальными колоннами. Дорожное полотно весит 36 000 тонн, имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра, два крайних — по 204 метра длиной.
Исследование и проектирование Виадука заняло 14 лет (1987 — 2001), а само строительство было начато в октябре 2001 года. Завершить проект получилось в декабре 2004 года.

Пальма Джумейра

Пальма Джумейра — искусственный остров, чудо света, созданное руками человека. Остров, повторяет очертания пальмы с шестнадцатью симметричными «листьями».
Рукотворный остров Пальма Джумейра довольно мал по сравнению с двумя сёстрами — Пальмой Джебель Али и Пальмой Дейра — но первый в своём роде, и является знаменитым символом ОАЭ наряду с отелем Парус и Бурдж-Халифой.
В 2001-м году шейх Мохаммед бин Раши аль Мактума решил расширить береговую линию и создать райский курортный уголок в водах Персидского залива, при этом не используя бетон и металлические конструкции.
Интерестно, что песок арабских пустынь не подходил для строительства — он слишком мелкий и легко вымывается. Поэтому тонны песка колоссальными усилиями приходилось доставать со дна Персидского залива и доставлять на побережье. Этого самого песка и камней, использованных при строительстве, хватило бы, чтобы построить 2,5 метровую стену вокруг земного шара. Спустя 5 лет пальмовый остров был готов принимать жителей. На «листьях» свое место заняли роскошные виллы и отели. Спустя три месяца к этому великолепию добавили удивительный коралловый риф с двумя затопленными самолетами F-100, чтобы привлечь сюда дайверов и укрепить защиту острова барьерным рифом.
Интересные факты:

  • Волнорез Пальмы Джумейры достигает трёх метров в высоту и одиннадцать с половиной метров в длину.
  • Размер Пальмы Джумейры достигает 5,72 км².
  • Дома и виллы были раскуплены за рекордные три дня (покупателями стали знаменитости, желающие уединиться на райском острове).
  • Строительство Пальмового острова обошлось в семь миллиардов долларов.
  • Пальма Джумейра различима с космоса невооруженным глазом.

Существенной проблемой для острова и его акватории остался застой воды в бухтах архипелага. Волнорез жизненно необходим для защиты, однако бесспорно мешает обновлению воды. Несмотря на попытки справиться с этой проблемой, видимый результат ещё не достигнут.

Электростанция Три ущелья

Три ущелья — плотина, а также первая по мощности и одна из двух крупнейших по выработке в мире гидроэлектростанция, действующая в Китае на реке Янцзы, третьей по длине реке в мире. В список грандиозные стройки современности этот объект попал так как он одно из крупнейших гидротехнических и любых других сооружений мира. Гравитационная бетонная плотина этого водохранилища является одной из крупнейших в мире. При заполнении водохранилища было переселено 1,3 млн человек, что стало самым масштабным переселением в истории для возведения искусственных сооружений.
Строительство ГЭС началось в 1992 году, полное завершение строительства и ввод в официальную эксплуатацию состоялся 4 июля 2012 года.

Характеристики сооружений ГЭС:

  • гравитационная бетонная плотина длиной 2309 м и высотой 185 м;
  • левобережное приплотинное здание ГЭС с 14 гидроагрегатами;
  • правобережное приплотинное здание ГЭС с 12 гидроагрегатами;
  • правобережное подземное здание ГЭС с 6 гидроагрегатами;
  • двухниточный пятиступенчатый судоходный шлюз (в основном предназначен для грузовых судов, время прохода шлюзов около 4 часов, размеры камер 280 x 35 x 5 м);
  • судоподъёмник (в основном предназначен для пассажирских судов, грузоподъёмность 3 000 т, время подъёма/спуска 10 мин, прохода — 30 мин)

Проектная мощность ГЭС — 22,5 ГВт. Уровень проектной годовой выработки в 100 млрд кВт·ч был впервые практически достигнут в 2012 году, в течение которого было произведено 98,1 млрд кВт·ч.

Евротоннель

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный двухпутный тоннель длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года.
Евротоннель является третьим по протяжённости железнодорожным тоннелем в мире.
Американское общество инженеров-строителей объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности, что и позволило ему войти в наш список Грандиозные стройки современности.
Первые идеи строительства тоннеля в 1802 году высказал французский инженер Альбер Матье-Фавье.
В 1957 году была сформирована исследовательская группа, которая в 1960 году в своём отчёте порекомендовала прорыть два главных тоннеля и один служебный между ними.
По проекту тоннель должен был соединять два города: Кале с французской стороны и Фолкстон с английской. Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось, примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная.
15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а годом позднее, 28 февраля 1988 года, его французский двойник.
Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы.

Читать еще:  Пещера Фишер-Ридж, США - обзор

Даньян-Куньшаньский виадук

Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире и занесён в качестве такового в Книгу рекордов Гиннеса. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строительство началось в 2008 году и по завершении в 2010 году его длина составила 164,8 км, открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Расположен в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин. Примерно 9 км моста проложено над водой, наиболее крупный водоём, который пересекает Даньян-Куньшаньский виадук, — озеро Янчэн. Стоимость проекта по разным оценкам составила от 8,5 до более чем 10 млрд долларов.

Дамба Гувера

Дамба Гувера — уникальное гидротехническое сооружение в США, сооружённая в нижнем течении реки Колорадо. Расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада, в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса, в нескольких километрах от городка Боулдер-Сити; образует озеро Мид. Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США. Строительство плотины началось в 1931 году и закончилось в 1936 году, на два года раньше запланированного срока.
Первоначальный проект предусматривал достаточно простое архитектурное решение дамбы и здания гидроэлектростанции. Предполагалось, что внешняя сторона дамбы будет представлять собой обычную стену, сверху обрамлённую балюстрадой, выполненной в неоготическом стиле. Здание же электростанции и вовсе не сильно должно было отличаться от обычного фабричного цеха.

  • Стоимость строительства — $49 млн ($729 млн в масштабе цен на начало 2012 года).
  • Высота плотины — 221,4 м (вторая по высоте в США).
  • Длина плотины — 379,2 м.
  • Ширина плотины — 200 м у основания, 15 м в верхней части.
  • На строительство плотины было израсходовано 3,33 млн м³ бетона.
  • Максимальная электрическая мощность электростанции — 2074 МВт.
  • Автомобильным транспортом через плотину ежедневно перевозится от 13 до 16 тыс. человек (по данным Federal Highway Administration).
  • Площадь водохранилища — 639 км², объём воды — 35,2 км³.

Стадион «Птичье гнездо»

Пекинский национальный стадион «Птичье гнездо» — многофункциональный спортивный комплекс, созданный для проведения летних Олимпийских игр 2008. На этом стадионе, помимо проведения спортивных состязаний, состоялись церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 года. Строительство стадиона начато в декабре 2003 года по проекту бюро Херцог и де Мёрон. Открытие стадиона состоялось в марте 2008 года. На стадионе будут также проходить церемонии открытия и закрытия Зимних Олимпийских игр 2022.
Стоимость строительства стадиона оценена в 3,5 миллиарда юаней, что составляет приблизительно 325 миллионов евро.
Стадион имеет необычный внешний вид. Трибуны стадиона находятся на бетонной «чаше». Вокруг этой «чаши» расположены 24 ферменные колонны, поверх которых находятся переплетения кривых металлических балок. В верхней части этой структуры между переплетением натянуты пленки из этилентетрафторэтилена, это формирует верхнюю часть покрытия. В нижней же части покрытия использовался политетрафторэтилен. Эти два материала прозрачные, что дает возможность проникать солнечному свету на трибуны, а также они очень легкие. Для строительства стадиона в Китае была разработана новая марка стали, которая отличается почти полным отсутствием сторонних примесей, что в некоторой степени усложняло сварку стальных элементов. Изначально было запланировано возвести стадион с раздвижным покрытием, которое бы полностью закрывало площадь поля.

Проект «Новая Долина»

Проект «Новая Долина» — проект постройки в Египте сети дорог и системы каналов для передачи вод из бассейна водохранилища Насер на орошение пустынного юго-запада страны. В 1997 году египетское правительство решило развить «новую» долину для поддержания сельскохозяйственных и индустриальных сообществ. Не смотр на то что проект еще не завершен он попал в наш список Грандиозные стройки современности так как является самым глобальным проектом с орошения пустынных регионов. Если проект потерпит неудачу, то это усилит проблемы распределения недостаточных вод Нила.
Строительство канала Тошка начато от участка, лежащего в 8 км к северу от Асуанского водохранилища до озёр Тошка. Канал продолжается на запад, до трассы Darb el-Arbe’ien, затем перемещается к северу от Darb el-Arbe’ien до оазиса Барис, покрывая расстояние в 310 км. Перекачивающая станция Мубарак в районе озера Тошка — главная, центральная часть проекта, была запущена в марте 2005 года. Она качает воду из озера Насера, которая транспортируется посредством канала через долину, превращая 2340 км² пустыни в пахотную землю. Долина спроектирована так, что, когда канал будет закончен (в 2020 году), она должна стать домом для более чем трёх миллионов жителей и увеличить пахотную землю Египта на 10 %.
Озёра Тошка — результат чрезмерных паводковых разливов водохранилища Насер, оказалось в общей области проекта Новой Долины.

Читать еще:  Дворец Долмабахче, Турция - обзор

Международный аэропорт Кансай

Международный аэропорт Кансай — аэропорт, представляющий собой крупный комплекс сооружений, построенный по проекту Ренцо Пиано на искусственном острове, насыпанном посреди Осакского залива близ города Осака, Япония что позволяет ему быть в списке грандиозные стройки современности.
Открытый 4 сентября 1994 года, аэропорт служит базой для нескольких авиакомпаний: All Nippon Airways, Japan Airlines, Nippon Cargo Airlines. Аэропорт является воздушными воротами региона Кинки, в котором расположены крупные города Кобе, Осака, Киото.
Общая стоимость аэропорта Кансай — 15 миллиардов долларов, что составляет 40 % от бюджета. Главной статьёй расходов явилась борьба с оседанием острова. После строительства понижение уровня острова шло с такой скоростью, что аэропорт считали структурным техническим бедствием. Однако в настоящее время затопление острова замедлилось, и теперь можно сказать, что жизнеспособности аэропорта ничего не грозит, поскольку существовали и более пессимистичные прогнозы. Аэропорт всё ещё имеет долги и теряет 560 миллионов долларов каждый год. Поэтому цены на приземление в аэропорту очень велики (например, с каждого Боинга-747 аэропорт берёт по 7500 долларов США).
Инженеры боялись, что если они расширят первый остров и построят вторую полосу там, равновесие острова может быть нарушено, и поэтому было решено насыпать второй остров рядом с первым, соединив их узким перешейком.

Лифт Байлун

Лифт Байлун — это самый высокий внешний лифт в мире. Он поднимает туристов на высоту 330 метров, на смотровую площадку на вершине горы в национальном парке Чжанцзяцзе в провинции Хунань.
Сам лифт состоит из трех двухэтажных кабин, чья грузоподъемность составляет 3750 килограмм. Одна кабина может поднять или спустить за один раз 48—50 пассажиров. На лифте также установлены сейсмические датчики, при срабатывании которых лифты должны в короткие сроки эвакуировать всех людей вниз. Очередь на лифт может достигать четырёх часов.
«Лифт Ста Драконов» становился не один раз участником Книги рекордов Гиннеса. Так, он является самым большим по грузоподъемности и самым быстрым пассажирским лифтом, самым высоким современным подъемником,самым высоким открытым экспозиционным лифтом.
Строительство лифта началось в октябре 1999 года, а в 2002 году он был открыт для посещения. Влияние лифта на экологию являлось предметом широкого обсуждения, так как в 2002 году Улинъюань получил статус объекта всемирного наследия.

Подземные свершения. ТОП-10 самых необычных тоннелей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Тоннель с грибами: лондонский вариант High Line
В Лондоне планируют превратить одну из выведенных из эксплуатации веток метро в весьма необычный объект — подземный парк для прогулок. А посадить там хотят те растения, которые приспособлены к жизни под землей — мох, грибы и т. п.

Самый длинный в мире тоннель
Сэйкан, соединяющий разделенные проливом острова Хонсю и Хоккайдо, является самым длинным в мире тоннелем, куда может попасть человек. Его длина составляет 53,85 километров, из которых непосредственно под водой проходят 23.3 км.

Тоннель внутри здания
В мире существует несколько тоннелей, проходящих не внутри горы или под водой, а через здания. Но самый необычный из них находится в японском городе Осака и пронзает небоскреб Gate Tower Building. Необычность же его заключается в том, что происходит это сооружение на высоте в несколько этажей.

Тоннель внутри дерева
Секвойи — это одни из самых больших деревьев на Земле. Ширина их стволов настолько большая, что в них вполне можно было бы сделать тоннель для автомобиля. Это и произошло в Калифорнии в Национальном парке Секвойя.

Зеленый тоннель любви в Украине
Возле небольшого городка Клевань в Ровненской области Украины находится одно из самых романтичных мест на Земле — железнодорожный тоннель, идущий сквозь плотные заросли деревьев и кустов. Место это очень красивое и недаром его называют «тоннелем любви»!

Рыбный тоннель в Испании
В испанском городе Валенсия существует пешеходный тоннель, гуляя по которому вы будто оказываетесь на дне океана. Находится он в Океанографическом Центре, и посетители этого объекта могут любоваться жизнью подводного мира, происходящей над их головами!

Сказочные тоннели Шанхайского Метро
Метрополитен в Шанхае — это одно из самых ярких мест на планете! Ведь тоннели в нем увешаны сотнями тысяч или даже миллионами светодиодов, которые создают удивительное световое шоу для людей, которые мчатся в подземных поездах.

Книжный тоннель от Матея Крен
Художник Матей Крен известен на весь мир благодаря своим огромным инсталляциям, создаваемым из книг. Вот одна из них, Scanner, представляет собой именно книжный тоннель. А зеркала, из которых сделаны ее пол и потолок, превращают этот тоннель в визуально бесконечный.

Читать еще:  Шахтерский поселок Кадыкчан, Россия - обзор

Мармарай — тоннель под Босфором
Столетиями Человечество мечтало о том, как Европа и Азия будут соединены между собой не только Кавказскими и Уральскими горами, но и тоннелем под Босфором. И вот вскоре эта мечта осуществится! Ведь в 2013-м году будет введен в эксплуатацию тоннель Мармарай длинной 1.8 километров — один из самых грандиозных и дорогостоящих инженерных проектов современности!

Тоннель под Берлинской Стеной
Берлинская Стена стала главным символом разделения Мира во время Холодной войны. Однако разделяла она не только две цивилизации, две политических системы, но и сам город Берлин, людей, живущих в нем. И обычные берлинцы, жившие в восточной части города, рыли тоннели для того, чтобы перебраться в западную. Сейчас один из них можно даже посетить — он превратился в музей.

Пешеходный тоннель, генерирующий энергию
Инженер Майкл Янтцен (Michael Jantzen) создал тоннель Wind Tunnel Footbridge, который идет не под землей или водой, а по воздуху. И функционирует это сооружение не только в качестве пешеходного моста, но и небольшой ветряной электростанции, генерирующей электричество посредством турбин.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые впечатляющие тоннели мира

Как известно, самый короткий путь из точки А в точку Б – это прямая. А что делать, если невозможно проложить дорогу по прямой из-за преграждающей путь горы, реки или моря? Эта проблема зачастую решается построением тоннеля под землей. Современные тоннели представляют собой настоящий вызов природе, их сложная конструкция является шедевром инженерной мысли. Кроме того, некоторые тоннели отличаются еще и необычным внешним видом, обусловленным особенностями ландшафта или фантазией архитектора. Перед вами подборка наиболее впечатляющих тоннелей со всего мира.

10 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке сайта les-kodru.com.ua — экологически чистые материалы для строительства. Строительство домов не такое сложное. как строительство тоннелей, но и оно требует тщательного подбора хороших материалов. Один из таких — палубная доска, применяемая при обустройстве веранд, террас и беседок.

1. Тоннель Мармарай, Турция.

Проект по созданию тоннеля под проливом Босфор, соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула стартовал в 2004 году и обошелся государству в 3,5 млрд долларов. Общая протяженность тоннеля составляет 13,6 км. Интересно, что секции тоннеля, которые находятся на глубине 60 метров ниже уровня моря, имеют гибкие соединения для поглощения энергии подземных толчков. Название «Мармарай» происходит от турецких слов «Marmara», то есть Мраморное море и «ray» то есть рельс.

2. Тоннель Эйзенхауэра, Колорадо, США.

Автомобильный тоннель Эйзенхауэра примечателен тем, что он является одним из самых высоких тоннелей в мире. Его высота над уровнем моря составляет 3,401 метра.

3. Готардский базовый туннель, Швейцария.

Железнодорожный тоннель, пролегающий через Альпы и обеспечивающий грузовые перевозки с севера на запад страны. На данный момент он является самым длинным железнодорожным тоннелем в мире – его общая длина составляет 57,1 км. Хотя работы по строительству уже завершены, открытие тоннеля планируется только в июне текущего года.

4. Тоннель любви, Украина.

Этот железнодорожный наземный тоннель представляет собой удивительный ботанический феномен. Зеленый тоннель арочной формы, был создан не руками человека, а природным сплетением деревьев и кустов. Тоннель любви – популярнейшее место паломничества туристов, особенно влюбленных пар. В 2014 году японский режиссер Акийоши Имазаки снял фильм «Клевань: Тоннель любви», сюжет которого напрямую связан с украинским тоннелем.

5. Евротоннель.

Железнодорожный тоннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Францию и Великобританию. Длина тоннеля составляет около 51 км, однако на поезде TGV по Евротоннелю можно добраться из Парижа в Лондон всего за 2 часа 15 минут.

6. Тоннель Бунд, Шанхай, Китай.

Этот тоннель, пролегающий на 647 метров под рекой Хуанпу и соединяющий между собой районы Бунд и Пудун, весьма популярен у туристов. Дело в том, что тоннель Бунд представляет собой не столько способ перемещения, сколько увлекательный аттракцион для развлечения. Используемые в нем оптические технологии в сочетании с музыкальным сопровождением делают поездку через тоннель Бунд незабываемым событием.

7. Силоамский тоннель, Израиль.

Тоннель в скале, пробитый при иудейском царе Езекии для обеспечения города водой. Он служил для подачи воды из источника Гион в Силоамский водоем. Сегодня посещение Силоамского туннеля входит в программу большинства экскурсий по Иерусалиму. Сам тоннель включен в комплекс археологического парка «Город Давида».

8. Тоннель Юнгфрауйох.

Этот тоннель, пробитый в склонах Бернских Альп, выходит прямо на Алетчский ледник, расположенный рядом с прекрасными вершинами гор Айгер, Монх и Юнгфрау. Выехав из тоннеля Юнгфрауйох, вы сразу же сможете любоваться головокружительной панорамой ландшафта Швейцарии, Франции и Германии.

9. Тоннель Гуолян, Китай.

Автодорожный тоннель Гуолян – настоящая достопримечательность Китая. Тоннель длиной около 1200 метров и шириной всего 4 метра был построен 12-ю местными жителями. Интересная особенность тоннеля в том, что он частично открытый – это было сделано с целью освещения.

10. Лердальский тоннель, Норвегия.

Самый длинный автомобильный тоннель в мире, Лердальский тоннель проходит сквозь горы и является частью автомагистрали между Осло и Бергеном. Общая протяженность тоннеля составляет 24,5 км.

Источники:

http://vertaki.com.ua/grandiozne-stroyki/
http://novate.ru/blogs/121212/22069/
http://fullpicture.ru/tehnologii-i-tehnika/samye-vpechatlyayushhie-tonneli-mira.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии