Город Хараппа, Индия – обзор

0

Город Хараппа, Индия – обзор

Гибель Хараппской цивилизации

Изображения представителей хараппской цивилизации – дравидов.

Область распространения хараппской цивилизации

Есть вероятность, что древняя столица лежит на дне моря у города Dwarka в 400 километрах к западу от места подводных раскопок. Я опираюсь на информацию из книги “Когда улыбается удача: Индийские сказки, легенды и народные рассказы. Сост. и пер. с англ. М.В. Кудинова и В.М. Кудинов. – М.: “Восточная литература” РАН, “Школа-Пресс”, 1995. – 320 с. / Гуджарат, “Осел”, стр. 148): “. А на другой день весь город закачался, появились огонь и вода, которые все уничтожили. И все люди погибли. . Спустя много лет на развалинах старого города возник новый, известный ныне как Камбей.” (Khambhat)

Примерно тридцать лет назад исследователь из Нью-Йорка Уильям Фэйрсервис заявил, что смог распознать некоторые хараппские письмена, найденные в столичной библиотеке. А семь лет спустя индийские учёные попытались совместить «прочитанное» с древними легендами народов Индии и Пакистана, после чего пришли к интересным выводам.
Оказывается, Хараппа возникла ещё задолго до третьего тысячелетия. На её территории находилось не менее трёх враждующих государств – носителей разных и культур. Сильные воевали со слабыми, так в конце остались лишь страны-соперницы с административными центрами в Мохенд-Даро, Хараппе. Длительная война была завершена неожиданным миром, цари делили власть. Затем самый могущественный из них убил остальных и тем самым предстал перед лицом богов. Вскоре злодей был найден убитым, а царская власть перешла в руки верховного жреца. Благодаря контактам с «всевышним разумом» жрецы передали людям полезные знания.
Всего за пару лет жители Хараппы уже вовсю использовали огромные мукомольни, снабжённые конвейерами зернохранилища, литейные мастерские, канализацию. По улицам городов двигались повозки, запряжённые слонами. В крупных городах существовали театры, музеи и даже цирки с дикими животными! В последний период существования Хараппы её жители научились добывать древесный уголь и строить примитивные котельные. Теперь почти каждый городской житель мог принимать горячую ванну! Горожане добывали природный фосфор и использовали некоторые растения для освещения жилищ. Им были известны виноделие и курение опиума, а также весь спектр удобств, предлагаемых цивилизацией.

Кузнецы хараппской цивилизации существовали уже 5 000 и более лет тому назад, так, как при раскопках затонувшей колыбели хараппской цивилизации были найдены куски шлака.

Области затопленные после окончания ледникового периода. Я нашел несколько карт. Все карты противоречат друг другу. Представляю самое наглядное различие – на первой карте Азовское море не существует. На второй карте Азовское море существует и соединено с Каспием. Черное море является озером и когда вода из Средиземного моря прорвали перемычку были затоплены значительные области Причерноморья.

Обратите внимание – на месте разрозненных Сейшельских островов один большой остров. На месте Мальдив тоже. А Шри-Ланка составляет одно целое с Индостаном.

Существует гипотеза, что на месте Лаккадивского моря существовал громадный остров Лемурия. Как видно по карте, такие таинственные объекты как Ros Lepa и Rama Sethu могли быть построены цивилизацией представители которой заселяли данный регион.

Дварака или Дварка, также Дваравати — в индуистской мифологии столица племени ядавов, к которым принадлежал Кришна. После того, как Кришна увёл ядавов из своей прежней столицы Матхуры, он отдал приказ о заложении новой, которая была создана за один день. На седьмой день после гибели её основателя Двараку поглотил океан. В Индии на побережье полуострова Катхиявар существует город Дварака, один из семи главных центров паломничества индусов. В 1982 году д-р С. Р. Рао открыл затонувший древний город Кришны Двараку.
Легендарный город золота, древняя столица Кришны — сейчас она лежит на дне Аравийского моря, и еще сорок лет назад рассказы о ней считались лишь красивой легендой, и не более. Необычайны и дивны описания Двараки, приведенные в Пуранах — сказаниях древней Индии: «Новый город посреди моря был построен очень добротно: в нем были прямые дороги, широкие улицы и переулки, а также чудесные сады и парки, где росли… деревья желаний…» Но легенда рассказывает нам и о трагическом конце чудесного города. «Харивамша» повествует о том, как после ухода Кришны из этого мира морские волны поднялись, и пучина скрыла Двараку от людских глаз — словно город не смог вынести разлуки со своим великим господином и ушел на дно.
Легендарная Дварака ушла под воду, однако на побережье, неподалеку от того самого места, стоит теперь небольшой городок с тем же названием — по европейским меркам тоже довольно древний. Первые упоминания о нем относятся к 574 году и говорят, что и в то время Дварака («новая», разумеется) была столицей — столицей царства Саураштра. Упоминает летопись и о том, что эта самая Дварака некогда была городом Кришны. Археологические свидетельства подтверждают, что на этом месте, начиная с древнейших времен и до наших дней, существовало как минимум шесть поселений, которые одно за другим уходили в небытие, поглощаемые временем и морем.
В первых веках до нашей эры в Двараке был построен первый из известных нам храмов Кришны. От него осталось немного — лишь цоколь. Облицованная известняком поверхность его каменной кладки сохранила на себе остатки росписи, сделанной красной охрой. Море уничтожило этот храм, и на его месте был построен новый, также разрушенный временем и волнами. Третий храм относится уже к IX веку, но через триста лет после его строительства ураган разрушил его купол, оставив только каменное основание и стены. Нынешний храм строился постепенно. Отдельные части его датируются XII-XIII веками, некоторые — XVI веком, однако Джагад Мандир — центральная часть, сохранил те самые камни, на которых был построен тот, первый, храм.

Читать еще:  Велико-Тырново, Болгария - обзор

Человеческая деятельность на территории Камбейского залива была распространена еще 30 000 лет назад, задолго до последнего Ледникового периода (16 000 г. до н.э.). Древние народы изготавливали глиняную посуду и первоначально высушивали ее на солнце. Приблизительно 20 000 лет назад люди стали обжигать глину и использовать ее как материал для изготовления посуды. А это означает, что жители знали, как добыть и поддерживать огонь. Также им было известно искусство строительства городов и зданий в соответствии с разработанными планами с прямыми улицами. При исследовании дна Камбейского залива были найдены образцы глиняной посуды возрастом до 31000 лет.
Были обнаружены следы двух крупных поселений, условно названных северная и южная столицы. Возраст северного города моложе, возможно жители основали его после затопления южной столицы. К 11 000 г. до н.э. в южной столице просматривается организованная деятельность сообщества, хорошее качество глиняной посуды, большие зернохранилища и др.
Южная столица продолжала развиваться до 6 500г. до н.э. Потом стала активно развиваться северная столица, особенно начиная с 5 506 г. до н.э.

Вопрос знатокам санскрита – dvar – это дверь, а vati – подобный? Напишите пожалуйста в комментариях.

Местонахождение затопленного города:

Среди местных жителей существует легенда, что некогда могущественные города погибли в результате гнева богов, навлеченного порочным поведением правителей. Интересно, что сам город Хараппа хорошо сохранился, но был разобран на кирпичи в XIX веке во время строительства железной дороги. На фотографии скелеты обнаруженные во время раскопок Мохенджо-Даро.

В одном из домов были найдены скелеты тринадцати мужчин, женщин и одного ребенка. Их останки носили признаки внезапной смерти. Но они не были убиты и ограблены — на некоторых были браслеты, кольца, бусы. По всему городу археологи натыкались на подобные группы скелетов, которые свидетельствовали, что перед своей гибелью люди свободно ходили по улицам и были застигнуты смертью врасплох.
Общее количество скелетов составило несколько тысяч, что очень мало для большого города. По подсчетам специалистов, в период расцвета в Мохенджо – Даро проживало около 50000 человек.

Скелеты людей лежат так как будто они закрываются руками. Скелеты на левой части фотографии обнимаются, как члены семьи перед лицом неминуемой смерти. Скелеты радиоактивны и встречаются только на окраине города.

Я не смог найти данных в каком месте города находится остекленевший грунт. Возможно в углублении отмеченной желтой линией.

Диаметр и глубина воронки напоминают воронку от ядерного заряда около мощностью 12 килотонн.

При воронке около 80 метров в диаметре мощность заряда должна быть примерно как у бомбы, которую скинули на Хиросиму – около 12 килотонн в тротиловом эквиваленте.

У кого есть информация о глубине воронки при наземном ядерном взрыве – поделитесь пожалуйста в комментариях.

Одной килотонны для такого городка было бы достаточно.

В 400 километрах на юго-восток от Камбейского залива находится город Lonar. Место находится за пределами распространения хараппской цивилизации, но интересна своим кратером. Такое ощущение, что это место бомбардировали с орбиты. Смотрите сами.

Что если высокотехнологичная цивилизация зародилась ненадолго по геологическим меркам, лет на 100 во время ледникового периода и была уничтожена в результате атомной войны? Если данная цивилизация держала все технологические объекты на одном крупном острове, который затем был скрыт водами мирового океана, это объясняет почему не осталось высокотехнологичных артефактов.

Читать еще:  Бетон подвезли. Грандиознейшие статуи и монументы мира - обзор

Возможно, что боги Древней Индии и современные НЛО – это представители той цивилизации, решившие оставить Землю и переселиться на более тектонически стабильные планеты, или ушедшие в подземные города из-за невозможности жить при современном радиоактивном фоне.

1. САМАЯ ДРЕВНЯЯ НА ЗЕМЛЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ «КАМБЕЙСКОГО ЗАЛИВА»

2. Хараппская цивилизация

3. Хараппская цивилизация дравидов была древнейшей на Земле

4. Gulf of Cambay Cradle of Ancient Civilization

5. САМАЯ ДРЕВНЯЯ НА ЗЕМЛЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ «КАМБЕЙСКОГО ЗАЛИВА»

6. Дварака (Дварка)

7. Древняя Индия

8. Хараппская цивилизация. Возле Индии обнаружены следы очень древней цивилизации

9. Submerged Ruins Atlantis

10. ТАЙНА ГИБЕЛИ МОХЕНДЖО-ДАРО. ЯДЕРНАЯ КАТАСТРОФА ВРЕМЕН ПЕРВЫХ ФАРАОНОВ?

Хараппа и мохенджо-даро

Индия была заселена ещё в глубо­кой древности — в VII тысячелетии до н. э. Древние индийцы культиви­ровали злаки, одомашнивали круп­ный рогатый скот.

Древнейшая индийская цивили­зация возникла в бассейне Инда в III тысячелетии до н. э. Самые значи­тельные находки, относящиеся к этой культуре, были сделаны в Хараппе и Мохенджо-Даро — древних городах, расположенных на терри­тории нынешнего Пакистана. В 50-х гг. XIX в. английский генерал А. Каннингем, осматривая руины возле деревни Хараппа, обнаружил печать с неизвестными письменами. Планомерные раскопки здесь нача­лись только в 20-е гг. XX столетия. Культура вновь открытой цивилиза­ции была названа хараппской или культурой Мохенджо-Даро.

Хараппские поселения распола­гались на огромной территории: на востоке она простиралась до Дели, а на юге — до берегов Аравий­ского моря. Полагают, что Хараппская цивилизация существовала с середины III до первой половины II тысячелетия до н. э.

О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие письменности и произведений искусства. Язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хо­тя на сегодняшний день найдено множество печатей с надписями.

Города строились по чёткому плану: улицы пересекались под пря­мым углом. Почти все крупные горо­да состояли из двух частей: «нижне­го» и «верхнего» города. «Верхний город» представлял собой крепость на холме; в пей, вероятно, жили представители городских властей и жрецы. Здесь находились различные общественные сооружения. Таковы, например, большие зернохранили­ща в Мохенджо-Даро и Хараппе. Знаменитые купальни Мохенджо-Даро — одна из загадок древне­индийской цивилизации. Обеспе­чивали они бытовой комфорт населения или служили бассейнами для ритуальных омовений — выяс­нить пока не удалось. В «верхнем го­роде», однако, не обнаружили двор­цов или храмов. Эта особенность существенно отличает хараппскую культуру от цивилизаций Древнего Египта и Передней Азии.

В «нижнем городе» проживала основная часть населения. Дома возводились из обожжённого кир­пича и состояли из нескольких по­мещений. Состоятельные горожане жили в двух- и трёхэтажных домах. Сточные каналы, имевшиеся на каж­дой улице, представляли собой одну из самых древних в мире систем го­родской канализации.

Изобразительное искусство из­вестно по находкам археологов — печатям-амулетам, статуэткам из ме­ди, камня и обожжённой глины.

В Мохеиджо-Даро была обнару­жена бронзовая статуэтка обна­жённой девушки-танцовщицы. Не­принуждённо подбоченясь правой рукой, она как будто выжидает момент, чтобы начать танцевать. Ле­вой рукой в браслетах она держит светильник, что может указывать на исполнение ею ритуального танца. По-видимому, именно в хараппском искусстве впервые возник мотив танца, столь популярный в индийской скульптуре.

Национальный музей, Дели.

Национальный музей, Дели.

Одна из самых крупных скульп­тур, найденных в Мохенджо-Даро, — погрудное изображение бо­родатого мужчины с крупными чертами лица, переданными схема­тически. Выделяются лишь длинные полузакрытые глаза, зрачки кото­рых сведены к переносице, что, ве­роятно, означает самосозерцание. Он одет в перекинутую через левое плечо мантию с орнаментом, его голову украшает лента с пряжкой на лбу. Исследователи считают, что бюст изображает жреца или древ­нее божество.

Особую группу находок состав­ляют печати. Они обнаружены поч­ти во всех крупных городах доли­ны Инда, сейчас их насчитывается более двух тысяч. Они представляют собой круглые, квадратные или цилиндрические пластины из меди, слоновой кости, глины с углублён­ным изображением; такие печати дают рельефные оттиски. На обо­ротной стороне каждой из них имеется небольшой выступ с ды­рочкой для шнурка. Обычно на пе­чатях вырезались изображения бо­жества или священного животного и надпись. Животные — бык, едино­рог, горный козёл, слон, тигр, коб­ра, рыба, крокодил — могли симво­лизировать то или иное божество, обозначать природную стихию или сезоны года.

О религии древних хараппцев известно очень мало. Нет точных данных и о причинах заката Хараппской цивилизации.

Во II тысячелетии до н. э. в долинах Инда и Ганги начали расселяться ин­доевропейские племена ариев, которые вторглись в Индию с северо-запа­да — через проходы в горных цепях Гиндукуша и Сулеймановых гор.

Читать еще:  Национальный заповедник Кото-де-Доньяна, Испания - обзор

Сведения о культуре ариев дошли до нас благодаря ведам — священным текстам, составленным на древнеиндийском языке — санскрите. Основной текст, Ригведа (XI—X вв. до н. э.), является собранием гимнов арийским бо­гам. Ригведа стала бесценным источником сведений о религии и мифоло­гии арийских племён. Главными их божествами были Сурья — бог солнца, Индра — повелитель грозы и грома, Агни — бог огня, Сома — бог опьяня­ющего божественного напитка.

Национальный музей, Дели.

Арии жили большей частью в деревнях, дома строили из кирпича, гли­ны, бамбука, камыша, дерева. На месте арийских поселений часто обнару­живают культовую утварь, которая использовалась в ведийских обрядах: лож­ки, горшки, черпаки для масла. Обряды, вероятно, совершались под открытым небом, а жертвоприношения — на временных алтарях, камен­ных или деревянных.

Период от первых вед до династии правителей Индии Маурьев (X—IV вв. до н. э.) не оставил памятников материальной культуры. Об этом времени рассказывает эпос Древней Индии — «Махабхарата» и «Рамаяна», — кото­рый упоминает немало древних династий и названий государств. Изобра­зительное искусство Индии веками черпало из «Махабхараты» и «Рамаяны» сюжеты и образы, которые запечатлены в архитектурно-скульптурных ан­самблях, настенных росписях и миниатюре.

BBC – The Story of India – 6 документальных фильмов об Индии

Майкл Вуд (Michael Wood) в серии документальных фильмов The Story of India рассказывает об Индии с таким увлечением, обращает внимание на примелькавшиеся детали индийской культуры, ведет зрителя этого исключительного документального фильма об истории Индии за собой по археологическим раскопкам, храмам, улицам, городам Индии и Пакистана так, что забываешь о времени, теряешься в этой масштабной картине центра Земного Шара, в переплетении корней истории человеческой цивилизации.

Майкл Вуд в Индии на празднике цвета – Холи

6 серий об Индии. От древнего мира до современного. От 70 000 лет до н.э. По частям:


Часть 1. Начало.

О том, как начиналась Индия, как уже тысячи лет назад проявился индийский принцип unity and divercity (“единство при разнообразии” ?): о миграции первобытных людей в Индию, о цепочке наследования DNA этих людей, отражающейся в наши дни в Индии, о традиции устного обучения песнопениям брахманов, передавшей через века песнопения со времен, когда еще не было определенных языков речи. О потерянных (и уже раскопанных) городах: Хараппа и Мохенджо-даро. Я как-то даже не задумывалась о том, что Хараппа сейчас – на территории Пакистана. Надо ли говорить, что мало кто из индийцев в курсе, что когда-то у них там была Хараппа прямо там, рядом.

раскопки Хараппы, Пакистан


Часть 2. Власть идей.

Будда, Джайнизм, Ашока. Эта часть – о зарождении идей, обладающих исключительной силой: идеи непротивления.
В этой части была показана ступа Дхамек в Сарантхе, недалеко от Варанаси, поставленная на месте, где Будда произнес первую проповедь о Повороте Колеса Дхармы. На следующий день в интернете мне случайно попалась статья о Варанаси, в которой упоминалась эта ступа – раньше я пролистала бы эту информацию, даже не обратив на нее никакого внимания.

В этом фильме действительно информация дается таким образом, что она запоминается, откладывается в памяти надолго – названия, образы и история – все становится связанным.

Я настолько не гуманитарий, что история для меня всегда была самым страшным и непонятным предметом. Вот, пытаюсь догонять по ходу жизни =)


Часть 3. Шелковый путь и дороги специй.

3-я часть документального фильма об истории Индии показывает взаимосвязь появления торговых путей: морского (“путь муссонов”) от стран Залива до индийского порта Мадурай, и Шелкового. Все очень красочно и остро: шелк и специи.

Иногда так задумаешься – надо же, специи! То, что проложило дорогу к развитию для человечества. Даже не золото. А специи.

Кстати, слово имбирь (ginger) – от тамильского слова =)

А еще там про кушанское царство: про него я если и слышала когда, то краем уха, а имя Канишки мелькало лишь на задворках сознания. А какие у них там забавные монетки были! =) Интересно, можно ли где-нибудь в Индии еще такие раздобыть.
http://www.serenity.com.ua/Default.aspx?RequestUrl=ru/news&i=496

Остальные 3 части фильма
Часть 4. Золотой Век;
Часть 5. Встреча двух океанов;
Часть 6. Свобода
– досмотрю, как буду бежать ближайшие пару десятков миль: одного фильма хватает как раз на одну пробежку на беговой дорожке! =)

Источники:

http://pikabu.ru/story/gibel_kharappskoy_tsivilizatsii_5265336
http://studfiles.net/preview/4241362/
http://avatarakali.livejournal.com/373072.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии