Гренобльская канатная дорога, Франция – обзор
Гренобльская канатная дорога, Франция – обзор
Гренобль. Франция
— В Гренобль мы отправились из Лиона, про который уже был роскошный гульбарий, положив на отзывы, что город — скучный и смотреть там нечего. Гренобль — столица Французских Альп и там просто потрясающие ландшафты! Город расположился на пересечении трёх долин в окружении трёх горных массивов — Шартрёз, Бельдон и Веркор.
К тому же он стоит на берегу реки Изер, цвет которой лично меня очень удивил… Я не знаю, с чем его сравнить. Возможно, шлейф платья Снежной Королевы — серо-голубой, холодный, непроницаемый. Удивительный цвет. Не знаю, живут ли в Изере рыбы. Если и живут, то, думаю, особенные — с ледяными глазами, металлической чешуей и холодным сердцем :))
Город очень древний, был построен римлянами еще в III веке и назывался — Грацианополь в честь императора Грациана. И надо сказать, замшелый вид некоторых строений держится на должной высоте.
Первое, что мы сделали, приехав в ГреноБЛЬ, купили розового прованского вина (ну да, почему-то прованского), сыра (твердого и вкусного) и устроились на берегу холодной реки Изер в каких-то прибрежных кустах с видом на Бастилию и старейший в Европе фуникулер. Учимся путешествовать без суеты 🙂
К слову, Бастилия в Гренобле не имеет ничего общего с той самой Бастилией, которую взяли 14 июля. Одно только название 🙂 Гренобольская Бастилия – это военный форт первой половины XIX века.
В 1968 году в Гренобле проходили X зимние олимпийские игры. Со стен Бастилии (а мы туда все же поднялись!) хорошо видно знаменитый Гренобльский стадион и три «небоскреба», по 92 метра в высоту каждый, которые были построены к открытию Олимпиады 🙂
Впервые в истории Олимпиад на Зимних играх 1968 года в Гренобле появился талисман игр, тогда ещё неофициальный. Это был Колобок-лыжник по имени Щусс в синем лыжном костюме с большим красно-белым шаром вместо головы 🙂
Но самая главная достопримечательность Гренобля — это канатка. Самая первая канатная дорога в Европе! Её открыли в 1934 году и выглядела она так:
Первые кабинки имели форму двенадцатигранников и перевозили 15 пассажиров. Сейчас кабинки отличаются футуристическим дизайном и рассчитаны на пять человек (максимум!).
Жители Гренобля называют их «мыльными пузырями».
Историческая концепция канатки сохранена: между станциями по-прежнему всего одна опора высотой 23 метра, а длина дороги по-прежнему 673 метра.
Канатная дорога идет из старого города в Бастилию. Сама Бастилия особого интереса не представляет. Слишком много крепостей мы уже видели на своем веку, гренобльская не входит в десятку лучших. Но виды! Однозначно стоит подняться на гору, чтоб увидеть сверху Гренобль — город, лежащий на ладони у Альп.
А ещё там наверху мы нашли небольшие пещеры, похоже, что рукотворные, а в них гнездо с голодными птенцами. Они забавно хлопотали клювами: клац-клац! Почему-то вспомнилась «Тайна третьей планеты» и хищная птица Крок. Могла ведь прилететь 🙂
Улицы Гренобля буквально дышат стариной. Вот, к примеру, «Ореховые ворота» XVII века. В те времена в Гренобле, похоже, жили великаны.
А вот Церковь Сент-Андре, датированная XIII веком. Та ещё древность! 🙂
Гренобль — небольшой городок, всего-то 160 тысяч жителей. Добрая половина из которых — студенты. В городе три университета и несколько институтов! Как следствие, в Гренобле много парков, бесплатных туалетов, велопрокатов и бюджетных закусочных 🙂 Не могла не сфотить уличный туалет. Девочки, учитесь делать это стоя.
По улицам Гренобля ходят удобные скоростные трамваи. И никому и в голову не приходит, что это пережиток прошлого, с которым стоит расстаться. Трамвай, как вид общественного транспорта, холят, лелеют и развивают.
Фонтан Трех сословий на площади Нотр-Дам был установлен в 1897 году в память о «Дне черепиц», который предшествовал Великой французской революции. В тот день гренобольцы не на шутку взбунтовались, отстаивая свои права и свободы, и даже устроили «черепичный дождь», сбрасывая черепицу с крыш на головы солдат королевской гвардии.
Фонтан венчают три фигуры: простолюдин, дворянин и представитель духовенства, все они смотрят в небо, все они уповают на него. А в нижнем ярусе фонтана — плюющиеся тритоны и грифоны.
Гренобольцы гордятся тем, что в их регионе выращивается три сорта грецких орехов — неповторимых сорта! Поэтому в любой городской кондитерской — горы выпечки и десертов с грецкими орехами. Вкусные-превкусные. А этот еще и с ежевикой.
Гренобль — родина Стендаля, автора романа «Красное и черное» (там и музей есть!), еще он город-побратим Иркутска, а еще в его названии есть очаровательное «БЛЬ». В общем, очень много причин, чтобы полюбить и посетить 😉
К тому же, как говаривал Стендаль, в Гренобле каждая улица заканчивается горой. Смотрится прелестно.
От Лиона до Гренобля всего полтора часа езды в уютном поезде. Билет стоит около 20 евро. С бутылочкой легкого вина и прелестными пейзажами за окном время летит ой как незаметно 😉 А про варианты бюджетно добраться из Москвы до Лиона на Myslo недавно было отдельный разговор.
Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий и бесконечный «Гульбарий»! 😉
Возникает новое поколение городских канатных дорог
В Бресте 17 августа был закончен телефирик – первая канатная дорога нового поколения. Казалось бы – время и фуникулеров, и канатной дороги уже давно прошло. Их используют преимущественно в горах и в некоторых городах, где они служат для развлечения для туристов.
Это случаи канатных дорог, например, в Гентинге (Малайзия), в Барселоне или Лиссабоне, или Гренобле или даже в Париже… Время от времени раздаются голоса недоумении по поводу существования на Монмартре фуникулера, который когда-то действительно имел значение, а теперь уже почти не имеет. К тому же это теперь и не фуникулер совсем, а по сути дела лифт, который просто приспособлен к горе. Да и подняться на эту гору к собору Сакре-Кёр можно по лестнице, но фуникулёр уже давно стал неотъемлемой частою Монмартра, его достопримечательностью и потому, когда лет этак двадцать тому назад решался вопрос о том, убрать его или оставить, то решили всё-таки оставить, но заменить на более современный и надёжный, поскольку старая система уже начала давать сбои.
Так появился фактически мало кому нужный с практической точки зрения новый фуникулер-лифт на Монмартре, который используют скорее не как средства транспорта, а как аттракцион. Впрочем, в то время произошло незаметное событие, которое следует отметить: фуникулёр Монмартра взяла на свой баланс и обеспечение государственная компания RATP (Régie Autonome des Transports Parisiens, Автономный Оператор Парижского Транспорта).
Два следствия. Первое: чтобы проехать по фуникулеру на Монмартр, нужен обычный билет на парижский транспорт (метро или автобус). Второе: формально из разряда аттракционов фуникулер на Монмартре перешёл в разряд городского транспорта.
Это подтверждает то, что сама идея современных фуникулеров (старой системы или на электрическом приводе) или канатной дороги в городе не исчезла и не испарилась. Более того она существует и развивается. В планах французских городов в том числе и Парижа есть сооружение новых средств городского транспорта предназначенных для перевозки пассажиров, а не для развлечения туристов. Это, естественно, уже не собственно фуникулер, поскольку принцип его работы иной, это то, что в большинстве случаем принято называть по-французски тетефирик, а по-русски – канатная дорога.
Сданный в эксплуатацию телеферик в Бресте – тому свидетельство. Он будет запущен в октябре месяце.
Его разработкой – поскольку нужно каждый раз приспосабливать телефирик к новым условиям, – и установкой занимается швейцарская фирма Bartholet.
Отметим в скобках, что Татевская канатная дорога в Армении (самая длинная в мире пассажирская канатная дорога) также строилась швейцарскими специалистами. Но и в Татеве это скорее аттракцион для туристов, хотя очень значительно облегчает доступ к знаменитому монастырю. Линии в Бресте носят более функциональный характер и практический. Их скорее можно назвать трамваями, которые передвигаются по канату – воздушными трамваями. В этом и заключается их концептуальное новшество.
За три минуты пассажиры на высоте в 70 метров смогут преодолевать расстояние в 460 метров, которое отделяет два берега реки, протекающую по городу. Пока жители города перебираются по двум мостам, но в часы пик они часто переполнены. Канатная дорога отчасти сможет решить эту проблему. Она проходит о центра города через Penfeld до Капуцинов – бывшего военного центра Арсенал.
Стоимость канатной дороги в Бресте – 19 миллионов евро, а вот строительство третьего моста обошлось бы в 30-60 миллионов. Выгода есть, но канатная дорога всё-таки не заменяет мост, а лишь на время и лишь частично решает проблему связи двух частей города, расположенного на двух берегах реки.
Там же в Бресте поэтому планируется в скором времени закончить и установку ещё одной линии.
Есть и планы строительства подобных сооружений в Парижском регионе. Они – часть общего плана по созданию Большого Парижа. В частности, в пригороде Кретей.
Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.
Среди самых-самых канатных дорог в мире можно назвать самую быструю. Это канатная дорога в Гентинге (Малайзия). Скорость движения подвесных кабинок составляет 6 метров в секунду.
Самая необычная канатная дорога в мире функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. По подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела.
Гренобльская канатная дорога – это первая в мире городская канатная дорога. В начале XX века в Гренобле задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии. Так и родилась идея строительства канатной дороги в Гренобле. Её запустили 29 сентября 1934 года.
В какой степени будущие канатные дороги в Париже будут практичными пока сказать трудно, но шаги в этом направлении, как мы видим, предпринимаются. Название у этих будущих линий уже есть.
Это Téléval: приблизительно 10 000 пассажиров в день.
6 канатных дорог
Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.
29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая облегчила доступ к главной местной достопримечательности – Бастилии. Очень быстро канатка превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день
Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.
Масада – древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н.э. А в 73 году н.э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов.
После падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины. И только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, Масада превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест
Пражская канатная дорога (Чехия): самая старая Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1,2).
Самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петршин, была запущена ровно 120 лет назад. Фуникулер – вагончик на рельсах, приводимый в движение канатом, ныне включен в состав городской системы общественного транспорта.
Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая Цена проезда: 1 бразильский реал ($0,5)
Канатная дорога, которая начала работать в июле 2011 года, проходит над шестью пригородами бразильской столицы. Ее строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн. реалов. По ней курсируют 152 кабин
Канатная дорога Манхэттен – остров Рузвельта (Нью-Йорк, США): самая киногеничная Стоимость проезда: $2,5 в одну сторону.
Эту знаменитую канатку, все кабины которой снабжены одеялами, водой, запасом пищи и даже туалетом, можно увидеть в таких фильмах, как «Ночные ястребы», «Леон» и «Человек-паук».
Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая крутая Стоимость проезда: 48 юаней ($7,6) в одну сторону.
Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70 градусов, врезаясь прямо в облака.
Путь до вершины в 7455 м занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается.
Источники:
http://myslo.ru/club/blog/gulbarij/o_uKP2hiqU6FcM19voC-Dw
http://ru.rfi.fr/frantsiya/20160819-voznikaet-novoe-pokolenie-gorodskikh-kanatnykh-dorog
http://www.colors.life/post/717681/