Храм Конфуция в Пекине, Китай — обзор

Храм Конфуция

Храм Конфуция (Temple of Confucius)

Храм Конфуция — храмовый комплекс в Пекине, посвящённый великому философу Конфуцию.

Когда монголы покорили Китай, они только спустя значительное время сообразили, что хорошо бы склонить на свою сторону китайское чиновничество. И тогда в 1302-1306 гг. они подарили своей новой столице храм Конфуция, предшественник нынешнего. Свой сегодняшний облик храм приобрел лишь в 1906 г., когда обреченная династия Цин решила поднять авторитет культа Конфуция, чтобы противопоставить его влиянию христианства. Главным проектом был более крупный, чем прежде, жертвенный зал, достроенный только в 1916 г., после падения династии.

Сэкономь на путешествии!

Первый двор

В первом дворе стоят три павильона-стелы и (справа) дом, где забивали жертвенных животных. На ста девяноста восьми каменных плитах записаны имена и происхождение пятидесяти одной тысячм шестисот двадцати четырех цзиньши — чиновников, выдержавших дворцовый экзамен начиная с XIV в.

Ворота, каменные барабаны

Ворота великого свершения (Дачэнмынь) ведут в главный двор. В воротах видны десять «каменных барабанов»: изготовленные в 1790 г. копии древних камней в форме барабанов, содержащих надписи.

Главный двор, главный зал

В квадратном главном дворе храма по обеим сторонам стоят другие павильоны-стелы. Главенствующая постройка — Зал великого свершения, перед которым расположена жертвенная терраса. 600-летний кипарис слева от восходящей дорожки зовется «Поражающий предателей»: некогда он сбил шляпу с головы министра-коррупционера, руководившего жертвенным ритуалом, таким образом разоблачив его. Внутри в центральном алтаре стоит табличка души Конфуция, слева и справа от нее — таблички его учеников и других конфуцианцев, перед ними выставлена большая часть аксессуаров и музыкальных инструментов, использовавшихся при церемониях на террасе или во дворе, в том числе колокольчики, фонолитовые камни и сводчатые цитры. За плату некоторые китайцы заказывают здесь исполнение церемониальной музыки.

Конфуцианский канон

К западу от главного зала проход ведет к монументу Учености: на ста восьмидесяти девяти больших стелах высечены в камне тринадцать канонических писаний конфуцианства: 6,3 млн иероглифов, которые один ученый в 1726-1737 гг. записал на бумагу, а в 1791-1794 гг. они были перенесены на стелы. Речь идет о единственном полном тексте тринадцати книг, записанных почерком одного и того же человека. В настоящее время этот комплекс реставрируется, некоторые его отделы закрыты: доступ через примыкающую с запада императорскую академию. Время работы: ежедн. 9.00-17.00; вход до 16.30.

Храм Конфуция в Пекине

Основа китайской культуры – конфуцианство. Принципы учения проявляются во всех сферах жизни. Поэтому понятно, почему в государстве чтят философа, знают факты его биографии, читают труды.

Для многих китайцев Конфуций – учитель, авторитет. В честь великого деятеля выстроен храм. Объект будет интересен не только поклонникам этого философского учения, но и любителям архитектуры и истории, ценителям прекрасного и всего необычного.

Где располагается храмовый комплекс

К Храму Конфуция в Пекине туриста выведет улица Гоцзыцзянь. Здесь же расположена Императорская Академия – еще одна достопримечательность Китая.

Мимо исторического памятника пройти не получится, он огромный. Занимает 22 тысячи квадратных метров.

Исторические факты

Первый камень заложили в самом начале 14 века. Императоры уделяли пристальное внимание постройке. Каждый правитель вносил свою лепту. Храм Конфуция в Пекине расширялся.

Видоизменилось сооружение при императоре Цяньлуне. Он перекрыл крышу желтой черепицей, провел масштабные работы в Главном зале.

До 20 века здесь проводили мероприятия и торжества в честь философа. Чествовали мыслителя в особые, установленные дни 2 раза в год: весной и осенью. А в 1981 году в помещениях обосновался Музей Истории.

В государстве сохранилось два объекта в честь легендарной личности. Пекинская достопримечательность считается второй по величине, но ничем не уступает первому, основанному на родине Конфуция, объекту.

Храм, как религиозное сооружение, закрыли после свершения революции в государстве, в 1911 году. Сейчас это музейное здание, достопримечательность, привлекающая последователей философского учения.

Конфуций стал первым святым в государстве. До сих пор не ясно, что собой представляет его учение. Поклонение китайцев философу больше похоже на поклонение Богу. Поэтому часто труды относят к религиозной литературе.

Дворы комплекса

Состоит из четырех дворов. Строительство проходило по типичной схеме: с севера на юг. Территория окружена Красной стеной. Тут же установлены стелы. Примечательна надпись, которая сделана на 6 языках. Она гласит, что дальше путник может передвигаться только пешком. Причем ясно указывается, что касается это и простых смертных, и руководящих лиц. Таким образом выражают почтение мыслителю.

Храм – центральное здание. Внутри разместили фигуры четырех черепах, удерживающих каменные стелы. На стелах иероглифами написана история Китая.

Объекты в честь мыслителя стали возводиться на территории Китая еще с середины 6 века. Этот, выстроенный в 1302 году, считается красивейшей постройкой. Полюбоваться на достопримечательность, посвященную конфуцианскому учению, съезжаются туристы со всего мира.

Первый двор

Открыв ворота, турист попадает во дворик. Именно здесь проводили церемонии жертвоприношений.

Повсюду растут старые кипарисы, которые повидали на веку много интересного.

Внимания туристов заслуживают постройки с интересными названиями: Кухня Поднебесной, Дом Мясника, Небесная Кладовая.

Можно полюбоваться на Павильоны Каменных табличек. Их возводили в честь важных государственных событий.

Имена студентов-отличников увековечены на стелах, которые возводились при правлении императоров разных эпох.

Читать еще:  Греческие пирамиды, Греция - обзор

Ворота и каменные барабаны

Впереди гость увидит ворота, которые имеют звучное название «Врата Полного Совершенства». Перед ними установлена каменная фигура, изображающая Конфуция. Туристы фотографируются рядом с великим философом.

Здесь же познакомитесь с еще одной достопримечательностью – каменными барабанами. Некоторые экземпляры создали еще в 8-7 веке до н. э. Остальные барабаны сделали при императоре Цяньлуне, в 18 веке. Инструменты стоят у входа Павильона Учености. Именно эту конструкцию преобразил Цяньлун. Желтая крыша заметно выделяется на фоне остальных сооружений.

Сам Зал Полного Совершенства превращен в музейный объект. Функционирует он с 2008 года, после проведенной реконструкции.

Средний двор

Интересен расположением Павильонов Каменных Табличек. 11 стел установлено в честь важных событий. К примеру, одна из них напоминает о восстании при Цяньлуне, а на другой высечено стихотворное произведение рукой императора Юнчжэня.

В табличках с именами студентов упомянуто более полусотни тысяч человек. Образованию в Китае уделялось должное внимание.

Здесь же расположен Колодец Чернил. Согласно преданию, вода из него помогает раскрыть человеку литературные таланты.

Главный двор и Зал Великого Свершения

По бокам квадратного двора также установлены стелы – павильоны с табличками. Главная достопримечательность – Зал Великого Свершения. В центре, у алтаря установлена табличка души Конфуция и его последователей.

Перед алтарем посетитель увидит множество музыкальных инструментов. Их использовали для церемоний при жертвоприношении. Ритуалы проводили на террасе, оборудованной у входа в Зал. Первый обряд провели еще в 478 году. А через 100 лет император издал указ о возведении святилищ в честь философа на всей территории государства.

Также у Алтаря установлены специальные ящики. В них посетители кладут жертвоприношения – купюры и монеты. Но это не обязательно. В основном, студенты и ученики таким образом просят помочь Конфуция в учении.

Павильон подвергался пожарам, восстановили конструкцию в 15 веке. После современной реставрации вид сооружения воссоздан в прежнем виде.

Примечателен кипарис, который стоит в ограждении. Утверждается, что дереву более 7 веков. Не только это заставляет китайцев с уважением относиться к старому кипарису. По легенде, один из чиновников, в момент церемонии поклонения, получил удар веткой. С человека даже слетела шляпа – знак отличия государственного лица. Присутствующие посчитали, что дерево врать не будет, церемонию проводит не очень хороший человек, не достойный государственного чина. Древу даже дали имя, которое переводится с китайского, как «Дерево, различающее пороки».

На территории это не единственный кипарис, они произрастают по всему участку.

Императорская Академия

На территории, занимаемой храмом, есть еще одно примечательное сооружение. Это Императорская Академия. Старейшее учебное заведение, в котором готовили чиновников. Таблички в святилище посвящены лучшим студентам этого учреждения.

С середины 20 века в стенах сооружения разместили Столичную библиотеку, теперь переоборудованную в Музей Образования. Здесь организуют конференции.

Площадь внушительна – 28 тысяч квадратных метров. Оборудовано несколько входов. Сюда попадают не только через обитель в честь философа, но и прямо с улицы, через Врата Собрания Мудрецов. Затем нужно пройти через арку, установленную еще при правлении Цяньлуна. Она искусно декорирована. Изображены привычные в Китае драконы.

Павильон Биюн – центральная постройка. Здесь читал лекции сам император. Туристов привлекает трон, установленный в постройке. На красном, роскошном кресле восседал правитель Китая. По сторонам Биюна размещаются шесть залов. Это учебные помещения, в них студенты слушали учебные лекции.

Также посетители увидят статую философа. Оборудована баскетбольная площадка. Студенты получали не только интеллектуальное, но и физическое развитие.

Правила посещения

Храм Конфуция посещают самостоятельно или в составе экскурсий. Без сопровождения гида ничего не понятно. Удается только фотографировать. Но историю места не озвучивают.

Поэтому лучше сразу позаботиться о сопровождении русскоязычного экскурсовода.

Правила посещения такие же, как и в любом другом музейном комплексе.

Нельзя громко смеяться и разговаривать, трогать экспонаты руками, входить с едой и напитками. На территории комплекса часто проводят конференции и конкурсы. Поэтому следует уважительно относиться к присутствующим. Здесь собираются ученые из разных стран.

Частыми посетителями Храма и Академии являются дети. Они ходят группами в сопровождении взрослого.

Фотографировать внутренние интерьеры можно только с позволения персонала комплекса. Но снаружи снимать постройки, стелы, кипарисы никто не запрещает.

Время работы

Время работы комплекса зависит от сезона. С конца весны по октябрь Храм открыт с 8.30 утра до 6 вечера. В зимний период, когда мало туристов, часы работы сокращаются. Закрывается учреждение уже в 17 часов.

Стоимость входа

Осмотреть дворы, без захода в помещения, получится за 15 юаней. Вход в некоторые залы потребуется оплатить отдельно. Полный осмотр комплекса обойдется в 30 юаней.

Помните, что кассы закрываются на полчаса раньше. Но если посещаете достопримечательность ближе к вечеру, то осмотреть ничего и не успеете. Лучше приходить с утра. Меньше народа, прохладно, и времени хватит, чтобы осмотреть объекты.

Как добраться до храма

Добраться можно тремя способами:

Рекомендуется ехать на метро до станции Yonghegong. Это бюджетный способ. До комплекса курсируют автобусы. Ориентируйтесь на маршруты под номерами: 13, 16, 800.

Если выбрали такси, учтите, что китайцы не говорят на английском языке. Напишите название объекта на табличке иероглифами и покажите водителю.

Экскурсия понравится последователям конфуцианского учения и тем людям, которые хотят почувствовать единение с природой, побыть наедине с мыслями. Атмосфера царит умиротворяющая, так и хочется пофилософствовать о собственной жизни.

Rovdyr Dreams

Kaleidoscopic colors Psychotropic sounds Geometric hallucinations The answer will be found

Kaleidoscopic colors Psychotropic sounds Geometric hallucinations The answer will be found

Храм Конфуция и Императорская академия в Пекине — место, где драконы играют жемчужиной мудрости

Конфуций. «Суждения и беседы» XVII.16.

Конфу́ций — древний мыслитель и философ Китая. Имя: Кун-цзы (孔子 Kǒngzǐ), реже Кун Фу-цзы (孔夫子 Kǒngfūzǐ: второй слог означает «Муж» как мужчина в старом употреблении); латинизировано как Confucius. Годы жизни: около 551 до Р.Х., близ Цюйфу — 479 до Р.Х., Цюйфу, царство Лу (современная провинция Шаньдун). В Китае его часто называют просто Цзы — «Учитель» (子); интересно то, что этот же иероглиф означает «младенец». То есть мудрость китайцами рассматривается как свойство, близкое к восприятию мира младенцами. Конфуцианство выделяет Пять Постоянств праведного человека, среди которых важнейшими являются Жэнь (仁 rén) — человечность, И (义 [義] yì) — долг, Ли (礼 [禮] lǐ) — ритуал.

Читать еще:  Секретный архив Папы Римского, Ватикан - обзор

Я читал книги Конфуция, и мне захотелось узнать, каким он был человеком. Поехав в Лу, увидел храм Конфуция, его жилье, повозку, платье и предметы ритуала; ученые в положенное время обучались ритуалу в его доме; я задержался там в раздумье, не в силах был уйти. Царей, как и людей достойных, в Поднебесной было много, они при жизни процветали, а умерли — и канули. Имя же Конфуция, простолюдина, уж более чем десять поколений на устах. Ученые его считают своим родоначальником. Все, кто в Срединном государстве, начиная с Сына Неба и князей, толкуют о шести искусствах, обращаются за истиной к Учителю. Могу назвать его самым великим из людей, достигших высшей мудрости.

Сыма Цянь, 145 или ок. 135 г. до Р.Х. — ок. 86 г. до Р.Х. «Старинный род Конфуция»

Конфуцианство является ключевым культурным феноменом Китая. Существует много центров конфуцианства внутри и за пределами Срединного государства, которые служат распространению китайской культуры в мире. Кстати, в самом Китае не употребляется термин «конфуцианство»: это Учение именуется «школой служилых» — жуцзяо (儒教 rújiào). Насколько я понимаю, рядом с храмом Конфуция (который давно не действует и является музеем) находится как раз такой центр.

Храм Конфуция

Храм Конфуция (孔庙 Kǒng miào) в Пекине является вторым по величине конфуцианским культовым сооружением в Китае (первый по величине находится на родине Учителя в Цюйфу). Слово «мяо» (廟) означает в широком смысле храм или кумирню.

Храм был построен в 1302 году и использовался для почитания Конфуция до конца 1911 года. При династиях Мин и Цин его площадь увеличилась вдвое. Посещение Храма Конфуция удобно совместить с визитом в расположенный почти рядом буддистский ламаистский монастырь Юнхэгун.

К Храму Конфуция и Императорской академии ведет улица Гоцзыцзянь:

Храмовый комплекс состоит из четырех дворов, расположенных вдоль центральной оси «север — юг». С юга на север основные примечательные строения включают:

Врата Первого Учителя — Сяньшимэнь (先师门 Xiānshī mén). Здесь находится билетная касса:

Во дворе за Вратами Первого Учителя расположены три Павильона Каменных Таблиц. Еще 11 находятся во втором дворе. Их устанавливали в ознаменование событий государственного масштаба и значения.

Внутри храма находятся 198 каменных табличек, содержащих имена 51,624 учеников высокой степени цзиньши эпох Юань, Мин и Цин; а также 14 каменных стел, отображающих различные исторические документы Древнего Китая.

Интересно, что для обеспечения роста деревьев в крыше заботливо проделаны отверстия:

Врата Великого Достижения — Дачэнмэнь (大成门 Dàchéng mén):

Перед ними стоит статуя Конфуция. Титул Конфуция можно узнать благодаря информационным табличкам. Император Хайсан (монгольская династия Юань) даровал Учителю посмертный титул «Государь Великой Добродетели и Достижения», а в 1307 году дополнительный титул — «Государь людей грамоты с Великим Успехом и Высочайшим Моральным Достоинством». Добавлю, что 46-й потомок Конфуция, Кун Цзун-юань, получил в 1055 году от Императора Жэнь-цзуна (династия Сун) титул Яньшэн-гун (衍圣公 yǎnshèng gōng) — «Продолжатель Рода Совершенномудрого» (буквально: князь изобильной мудрости).

Лестница к Вратам Великого Достижения:

Слева в воротах установлены копии 10 каменных барабанов, созданных в эпохи династии Западная Чжоу и Цин. Над ними копия каменного колокола древней эпохи Западная Чжоу (XI–VIII века до Р.Х.), сделанная в XVIII столетии.

А также есть 24 алебарды — по 12 с обеих сторон:

Двор изобилует прекрасными деревьями в цвету:

За Вратами Великого Достижения расположена Печь для сжигания жертв. Жертвой служил шелк.

Палата Великого Достижения / Дачэндянь (大成殿 Dàchéng diàn). Построена впервые в 1302 году; перестроена в 1411, затем в 1600 году. Окончательный современный приобрела в 1737 году, когда получила желтую (цвет Императора) глазурованную крышу.

Над входом висит табличка с надписью 萬世師表 (Wàn Shì Shī Biǎo) «Учитель и образец для всех поколений» (о Конфуции). В Дачэндяне находится алтарь, посвященный культу Конфуция. По обеим сторонам алтаря хранятся мемориальные таблицы Четырех Мудрецов и Двенадцати Философов (四配十二哲 sìpèi shíèr zhé) — четыре канонизированных последователя Конфуция: Янь Юань, Цзы Сы, Цзэн-цзы и Мэн-цзы; и двенадцать философов, учеников Конфуция.

Алтарь храма Конфуция

Есть большая коллекция старинных музыкальных инструментов и ритуальных предметов:

У подножия Палаты Великого Достижения находится еще один барельеф с двумя драконами, играющими жемчужиной.

Дракон — символ Императорской власти, что подчеркивает крайне высокий статус храма. Кроме того, это является аллюзией на древнюю (популяризированную в эпоху Хань) легенду, согласно которой Конфуций был сыном Черного Дракона и основателем новой, скрытой Черной династии (черный цвет в Китае представляет мудрость / тайну / преображение). Жемчужина, с которой играют драконы, тоже символизирует мудрость.

К западу от Палаты Великого Достижения стоят каменные стелы, которые описывают Тринадцатиканоние (Шисань цзин 十三經 Shísān jīng), или Тринадцатикнижие — собрание авторитетнейших памятников древнекитайской мысли, канонизированных конфуцианством, и являвшихся в традиционном Китае вплоть до начала XX века основой традиционной философии, науки, системы образования и государственных экзаменов. Состоит из 6,544 неповторяющихся иероглифов.

Есть также Молельня Великой Мудрости / Чуншэнцы (崇圣祠 Chóng Shèng cí); построена в 1531 году. Перед ней расположена еще одна статуя Конфуция, а также картина и стена с изображениями мудрецов:

В настоящее время Молельня служит местом небольших театральных представлений, представляющих ритуалы. Расписание 15-минутных представлений — начало в 10:00, 11:00, 14:00, 15:00, 16:00. Они весьма бесхитростные и создают приятную психологическую атмосферу.

В Храме Конфуция есть свой музей, в котором много интересных и познавательных экспонатов. К сожалению, большинство не имеет подписей на английском языке; но многое достаточно понятно и по облику.

Китайский бог войны Гуань-ди (при жизни звался Гуань Юй):

Любопытная достопримечательность храма Конфуция — старый кипарис. С ней связана легенда о том, что в эпоху Мин некий коррумпированный чиновник шел по двору, а кипарис сбил с его головы шляпу. Тогда люди поняли, что дерево способно различать добро и зло. И оно получило имя Чуцзяньбай (触奸柏 chù jiān bǎi) — Кипарис, поражающий пороки. Другой вариант — Бяньцзяньбай (辨奸柏 biàn jiān bǎi), то есть Кипарис, различающий пороки. Сейчас мало кто носит шляпы, поэтому проверить действенность сего кипариса, увы, проблематично.

Читать еще:  Драконовы деревья, Йемен - обзор

Осмотрев Храм и Музей, я отправился по коридору, полному огромных стел, густо исписанных иероглифами, в следующую часть архитектурного комплекса — Императорскую академию.

Императорская академия

Лю Юн 柳永 (950 — 1053).

Китайское название Гоцзыцзянь: 国子监 Guó zǐ jiàn (дословно: царство–сын–наставник/школа. Имеется ввиду, что дети, которые там обучаются, считаются в определенном смысле сынами государства, то есть Императора).

Государственные экзамены в Императорском Китае назывались «Кэцзюй» (科舉 kējǔ). Они были неотъемлемой частью системы конфуцианского образования, обеспечивавшей местным элитам доступ в государственный бюрократический аппарат. Система кэцзюй просуществовала (с перерывами) 1,300 лет: от создания в 605 (династия Суй) и до 1905 (закат династии Цин, за год до рождения последнего Императора Пу И). После 1400 года она представляла собой центральный элемент в культурной истории Китая.

Начиная с XVI века, представители китайского чиновничьего класса, сформированного при помощи этой экзаменационной системы, стали известны европейцам как «мандарины». Именно они, а не малозначительная аристократия крови, были подлинной элитой Китая — Ши (仕 shì). Господский класс назывался Шэньши (绅士 shēnshì); буквально — «ученые мужи, носящие широкий пояс» (символ власти в древности). Другими сословиями были:

● Нун (農 nóng) — земледельцы; причем, что любопытно, с ослаблением аристократических линий класс землевладельцев оказался наиболее близким к Ши. Категория нун не указывает на классовое разделение между владеющими землей и работающими на земле.

● Гун (工 gōng) — ремесленники и прочие работники.

● Шан (商 shāng) — торговцы.

В своем классическом варианте, утвержденном в начале эпохи Сун, система кэцзюй состояла из трех ступеней. Впоследствии, по мере увеличения территории страны в эпохи Мин и Цин, каждая из ступеней получила дополнительные градации. До 115 года был утвержден учебный курс для так называемого первого поколения экзаменуемых. Они подвергались испытанию на мастерство владения «Шестью искусствами»: это письменные каноны и культурные практики (с полным исключением военных аспектов) — ритуал, музыка, документы/письмо шу, поэзия ши, гадание и, история чуньцю.

Императорская академия в Пекине — единственное такого высокого уровня учебное заведение, сохранившееся до нашего времени с древности. Это значительный архитектурный комплекс, включающий более сотни зданий.

Передние ворота называются Цзисяньмэнь (集贤门 Jíxiánmén) — Врата Собрания Мудрецов. Следующие за ними — ворота Тайсюэ (太学 tàixué), то есть Университетские Врата. Внутри них расположена декоративная Глазурованная Мемориальная арка Люли Пайфан (琉璃牌坊 liúli páifāng).

Она построена в 1783 году и имеет три портала, четыре колонны и четырехскатную крышу в классическом китайском стиле удяньдин (无电顶 wú diàn dǐng). Надписи на таблице сделаны Императором Цяньлуном. Желтый цвет подчеркивает огромное значение, которое Августейшая семья придавала образованию в Старом Китае.

Рядом с Мемориальной аркой приютился веселый дракон (веселье тоже форма мудрости):

Зал Биюн (辟雍 Bìyōng), то есть Государев кабинет — центральный из пяти павильонов для занятий и лекций Императора. Находится к северу от арки Пайфан. Построен в 1783 году.

Он размещен на высокой квадратной платформе, окруженной круглым рвом: это отражает традиционное китайское представление о квадратной Земле и круглом Небе.

Двухъярусная крыша покрыта желтой глазурованной черепицей и увенчана позолоченным шаром, изображающим жемчужину. У Зала Биюн четыре двери, каждая соответствует стороне света. Через ров перекинуты каменные мостики, соединяющие Зал с двором, что символизирует расширения знаний.

В Зале Биюн находятся трон, кресло, ширма и другие предметы Императорской мебели, которые использовались Императором Цяньлуном, когда он приезжал в Академию читать лекции.

Печи с триграммами:

К западу и востоку от Зала Биюн стоят 6 небольших зданий «лютан» (六堂 liùtáng), содержащих в общей сложности 33 комнаты. Это комнаты для занятий студентов.

Зал Основ Морали Илуньтан (彝伦堂 Yílúntang) расположен к северу от Зала Биюн. До постройки Биюна Императоры читали здесь лекции студентам. Зал не особо интересный (к тому же закрыт); ограничился фотографированием еще одной статуи Учителя.

К востоку и западу находятся 4 дополнительных зала Бошитин (博士厅 bóshì tīng), где ученые и чиновники могли посвящать себя занятиям с документами, учебой, чтением книг и исследованиями.

Позади Зала Илуньтан стоит Павильон Почитания Единого Цзинъитин (敬一亭 Jìngyītíng); построен в 1528 году. К востоку и западу от него находятся конторы руководителя Императорской академии цзицзю (祭酒 jìjiǔ) и его помощника сые (司业 sīyè).

Сбоку Илуньтан примостились два странных мифических существа (возможно, это крылатые львы писю / 貔貅 pí xiū):

Интересным оказалось то, что перед залом Илуньтан проходил какой-то конкурс танцев; к сожалению, я застал лишь его окончание.

Во дворе Академии мое внимание привлекли также несколько деревьев с именами.

Софора, вернувшаяся к жизни: так назвал это дерево Император Цяньлун. В 1751 году он готовился отмечать 60-летие своей матери. Проходя мимо давно засохшей софоры (посаженной то ли в XIII, то ли в XIV столетии), он увидел, что дерево вдруг зацвело. Государь даровал ему соответствующее имя.

Еще одна софора получила от Императора Цяньлуна имя Горбатая, так как была похожа на спину главного министра Лю Юна:

Это дерево именуется Шелковица на кипарисе. Кипарис был посажен при династии Юань. Впоследствии ствол опустел и оказался заполнен трухой. Семя шелковицы, занесенное птицей, проросло, дав жизнь новому дереву, проросшему в стволе старого.

Наконец, я посетил музей Академии, откуда несколько следующих снимков.

Восемь триграмм символизируют конфуцианскую концепцию гармоничной семьи. Перечислю их против часовой стрелки.

☰ (乾 Qián): Отец / Небо; ☷ (坤 Kūn): Мать / Земля; ☲ (離 Lí): Средняя дочь / Огонь; ☱ (兌 Duì): Младшая дочь / Озеро; ☴ (巽 Xùn): Старшая дочь / Ветер; ☶ (艮 Gèn): Младший сын / Гора; ☳ (震 Zhèn): Старший сын / Гром; ☵ (坎 Kǎn): Средний сын / Вода.

Писарь со свитками:

Поездка чиновника со свитой (хорошо видно, что по статусу это действительно аристократ):

Почтение к Учителю (я специально выделяю это слово, которое можно применить далеко не ко всем ):

Источники:

http://wikiway.com/china/pekin/khram-konfutsiya/
http://gozakordon.com/asia/china/xram-konfuciya
http://rovdyrdreams.com/hram-konfutsiya-i-imperatorskaya-akademiya-v-pekine-mesto-gde-drakonyi-igrayut-zhemchuzhinoy-mudrosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector