Каледонский канал, Великобритания – обзор
Топ-10 самых выдающихся судоходных каналов планеты
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Панамский канал
Этот канал называют венцом инженерной мысли своего времени, величайшим каналом в истории человечества и одним из наиболее важных водных экономических объектов. А ещё Панамский канал известен как «Мост двух Америк».
Панамский канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, – это система шлюзов и водозаборников, которые «выравнивают» уровень моря между двумя океанами. Этот канал, протяжённость которого 77 км, был открыт 12 июня 1920 года, но и сегодня остается одним из важнейших судоходных путей, представляющих огромную экономическую ценность. Его строительство, стало одним из наиболее сложных и емких проектов в истории человечества.
Известен факт, что символическое нажатие кнопки для открытия канала произвёл 28-ой президент США Вудро Вильсона прямо из своего кабинета. Что для того времени было фактом беспрецедентным. После нажатия кнопки сигнал ушёл по телеграфу в Панаму и взрывчатка на плотине детонировала. Взрыв привёл к тому, что воды искусственного озера Гатун заполнили канал Кулебра, и суда смогли курсировать между Тихим и Атлантикой. Сегодня Панамский канал не только важнейший судоходный путь, но и популярный туристический объект. Координаты на Google Maps: 9.08000001,-79.68000001
Суэцкий канал
Открытие канала соединившего Средиземное море и Красное море состоялось в 1869 году. Суэцкий канал является условной границей между Африкой и Евразией. Задумывался канал как альтернативный морской путь из Средиземноморья в Индийский океан. Его протяженность 163 км, ширина по дну колеблется от 45-60 метров, а глубина около 20 метров. Канал является важным экономическим и стратегическим объектом, соединяя два крупных порта: Суэц и Порт-Саид.
Сегодня Суэцкий канал, наряду с добычей нефти и туризмом, – один из главных источников дохода Египта. За сутки по каналу проходит в среднем 48 судов, а чтобы преодолеть канал потребуется порядка 14 часов. Координаты на Google Maps: 30.70500001,32.344166676667
Беломорско-Балтийский канал
Беломорско-Балтийский канал (Беломорканал) возводили заключенные ГУЛАГа. Строительство этого канала стало настоящей трагедией для отечественной истории и символом индустриализации. Канал был построен в рекордные сроки (за 1 год и 9 месяцев) и стал важной водной артерией для судоходства, коей является и сегодня. Общая протяжённость Беломорско-Балтийского канала от Онежского озера до Белого моря 227 км, глубина 4 метра, ширина 36 метров. Канал включает 19 шлюзов.
В СССР в 1932 году были выпущены папиросы «Беломорканал» с очень высоким содержанием смол, ставшие популярными из-за своей низкой цены. Координаты на Google Maps: 62.80000001,34.80000001
Среднегерманский канал
Свой канал-гигант есть и в Германии. Называется он Среднегерманский канал и является важной судоходной артерией, соединяя Рейн через канал Дортмунд-Эмс и канал Рейн-Херне с такими реками как Эльба, Везер, Эмс и озером с Одером. Длина Среднегерманского канала – 325,7 км. Известен этот канал чрезвычайно живописными видами на его берегах, что привлекает в эти места много туристов, а так же мостами и необычными постройками для переправы судов. Наиболее известны на этом канале Минденский и Магдебургский судоходный каналы, которые и по сей день привлекают толпы зевак.
Гета-канал – водный путь, соединивший в первой половине 19-го века Балтийское и Северное море. Канал представляет собой кратчайший путь между этими морями. Канал был открыт 26 сентября 1832, принадлежит Швеции и не одно десятилетие прослужил верой и правдой ее торговым интересам. Однако, со временем тоннаж торговых судов изменился и надобность в канале угасла. Протяженность Гета-канала, на котором, кстати, расположено 58 шлюзов, – около 420 км. Сегодня Гета-канал стал объектом интереса туристов, любителей водных прогулок и парусного спорта. Каждый год, здесь собираются тысячи туристов и спортсменов.
Клонг – сложнейшая система каналов, «Азиатская Венеция» раскинувшаяся в центральной части равнины Таиланда. На протяжении столетий Клонг был главным водным путём в Таиланде. Только благодаря этой системе каналов торговцам и путешественникам удавалось попасть из одного уголка страны в другой. К великому сожалению, с развитием судоходства, из-за своих инженерных характеристик Клонг перестал представлять какой-либо экономический интерес. Многие каналы этой системы были засыпаны уже в наше время. Вернуть былую славу каналом удалось благодаря развитию в стране туризма.
Августовский канал
Августовский канал является судоходным путём межу Польшей и Беларусью. Этот памятник гидротехнического зодчества соединяет реку Вислу с рекой Неман и расположен в охраняемой зоне ЮНЕСКО. Протяжённость канала – 101 км. Он включает в себя сложную систему шлюзов и разводных мотов.
Инициаторами строительства Августовского канала стали Ксаверий Друцкий-Любецкий министр финансов Польши и Станислав Сташиц, польский общественный деятель. Решение о строительстве этого канала принял лично император Александр І, после того, как проект, подготовленный на 500 листах группой военных инженеров, возглавляемой Игнатием Прондзинским, был рассмотрен специальной технической комиссией в Петербурге. Необходимость в строительстве канала возникла после того, как в первой четверти 190-го века Пруссия ввела для морских грузоперевозчиков, направлявшихся в порты Балтики, высокие таможенные пошлины.
Известно, что на строительстве Августовского канала работало более 7 тыс. рабочих разных национальностей: русские, белорусы, поляки и евреи. В документах того времени сохранилась информация, что евреи на строительстве канала занимались самой, пожалуй трудоёмкой и грязной, но при этом и самой высокооплачиваемой работой – вычерпывали воду из канав.
Достаточно долгое время по Августовскому каналу вёлся сплав леса. Ходили по каналу и «берлины» – деревянные суда которые перевозили товары. При движении против течения использовали лошадиные упряжки, а иногда и бурлаков.
Сегодня Августовский канал – своеобразная Мекка для туристов водников, которые стремятся сюда со всего мира. Координаты на Google Maps: 53.866666667667,22.966666667667
Коринфский канал
Коринфский канал, длина которого всего 6 км, считается самой короткой судоходной артерией. При этом глубина и ширина позволяют пройти по нему даже самым большим кораблям, а переоценить его важность для греческого судоходства просто невозможно. Своей актуальности он не потеряет хотя бы потому, что привлекает большое количество туристов. Фирменная фишка Коринфского канала его высокие стены – до 76 метров над водой. Коринфский канал впечатляет с любого ракурса и является настоящим раем для экстремалов.
С Коринфским каналом связан весьма необычный рекорд. Перепрыгнуть этот канал мечтали многие райдеры, а осуществить мечту экстремалов смог Робби Мэддисон. В 2010 году он разогнался до скорости 125 км/ч на своей «Хонде CR500», пролетел над каналом и приземлился на его противоположной стороне. Максимальная высота прыжка – 95 метров. Мэддисон рассказывал, что самой сложной для него оказалось преодолеть полосу разгона и своё страх. Координаты на Google Maps: 37.934444454444,22.983888898889
Каледонский канал
Каледонский канал некогда был важным торговым и транспортным объектом для Великобритании. Сегодня же этот канал – место для туристических прогулок на речных теплоходах и баржах. Этот живописный шотландский канал соединяет два известных озера ледникового типа – Лох-Несс и Лох-Лохи. Путешествовать по этому каналу можно с марта по октябрь.
Кильский канал
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Каледонский канал в Шотландии на яхте
Сейчас нахожусь в Шотландии.
В самостоятельном путешествии (круизе) по Каледонскому каналу от Северного моря до Антлантического океана.
Каледонский канал строили для достижения из точки А (Инвернесс) точки Б (Форт Уильям) кратчайшим, а главное дешевым по стоимости путём. Но после постройки железной дороги в 19-м веке через пункт А (Инвернесс) в сторону западного побережья, коммерческая эксплуатация канала пришла в упадок.
Данная статья пишется в поддержку основного отчета, который основного отчета, который пишется онлайн.
Но, как положено в стране родившей капитализм, рыночные отношения, английский язык фунт-стерлингов и многое другое: Каледонский канал с его 29 шлюзами, разводными мостами, акведуками — не пришел в упадок и не порос крапивой
Сейчас по Каледонскому каналу можно совершить самостоятельное путешествие за штурвалом арендованной яхты (или катере — именно так данный вид плавательных средств размером меньше яхты Абрамовича называют в России)
Каледонский канал соединяет несколько озер Шотландии в одну водную цепочку
Движение в этих местах малочисленное и спокойное
Здесь вы не встретите пьяного на аквабайке или надувной лодке.
Так же здесь не гоняют корпоративные океанские яхты с сверхмощными моторами — они находятся там где они должны находиться — в океанских и морских маринах (стоянка плавательных средств), а не в черте города
Путешествующие здесь люди проникаются духом спокойного отдыха на воде.
Немного физической нагрузки. Немного приключений. Немного достопримечательностей. Немного пейзажей
Вообщем, всего понемногу и в результате — отличный способ провести неделю.
И такой отдых незабываем, так же как опыт подобного вида путешествий:
— Сам за штурвалом своего судна — яхты
Сам проходишь шлюзы.
Сам паркуешься в марине или у понтона
Сам заправляешь яхту водой и подсоединяешься к электросети на стоянках
Сам помогаешь другим по мелочам: подхватить веревку на причале, подтолкнуть или притормозить борт другого судна, подсказать время работы шлюза и тд
Для аренды яхты для путешествия по Каледонскому каналу не нужны специальные бумаги, права, сертификаты и ордена
Достаточно денег
(в стоимость аренды включены топливо, шлюзы, мосты и стоянки на время круиза)
Умение управлять яхтой так же не обязательно: суда специально спроектированы для безопасного управления и путешествия по озерам Шотландии
Все подробности можно прочитать в онлайн отчете из Шотландии на Форуме Винского
Видео нашего путешествия
(я не делаю длинных роликов, чтобы не утомлять зрителя)
Съемки с квадрокоптера DJI P3P
Если понравилось — поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями в соцсетях.
Кнопки поделиться — ниже.
23.04.12 10 лучших каналов мира для туристической навигации
Панамский канал (Панама)
Период навигации: круглый год
Над тем, чтобы соединить Тихий и Атлантический океаны в самом узком месте Панамского перешейка, еще в XVI веке задумывался испанский король Филипп II. Но претворить его идею в жизнь удалось лишь в начале XX столетия. В 1904 году было начато строительство Панамского канала, которое длилось 10 лет, потребовало $400 млн и унесло жизни более 20 000 рабочих, — только в августе 1914 года по каналу прошел первый корабль. Сегодня пропускная способность водного пути достигает 48 судов в сутки. В основном это многотонные баржи, но по каналу курсируют и туристические корабли. Для них существует два варианта маршрутов: полный и укороченный. Выбрав первый, можно проделать путь от океана до океана, а по второму пройти только два первых шлюза со стороны Панама-Сити. С января по март туристические корабли по укороченному маршруту курсируют каждый вторник, пятницу и субботу, а с апреля по декабрь навигация сокращается до одного дня в неделю. А тем, кто решит совершить полное прохождение Панамского канала, придется подгадать так, чтобы оказаться в Панама-Сити в третью субботу месяца.
Канал дю Миди (Франция)
Период навигации: март — октябрь
История канала дю Миди, который также именуют Южным и Лангедокским, насчитывает более 340 лет. Его строительство началось в 1666 году, завершилось спустя 15 лет, и на сегодняшний день этот водный путь является старейшим из функционирующих в Европе. Впервые о строительстве канала, который связал бы Атлантику и Средиземное море по кратчайшему пути, задумался Франциск I. Подготовку чертежей будущей судоходной артерии страны он поручил Леонардо да Винчи. Правда, претворить его идеи в жизнь удалось лишь полтора века спустя. Вдохновителем и руководителем строительства стал Поль Рике, 40 лет прослуживший соляным инспектором в Лангедоке и досконально изучивший особенности региона. Он умер, когда до моря оставалось проложить всего две мили канала, и благодарные соотечественники поставили ему памятник в Тулузе. С момента открытия канала в 1681 году движение по нему ни разу не прекращалось. Правда, сегодня по нему уже не идут баржи с грузами — им на смену пришли туристические и частные суда. Зафрахтовав судно, можно совершить круиз по каналу, движение по которому открыто с восьми утра до восьми вечера, а навигация осуществляется с марта по октябрь.
Сайменский канал (Финляндия — Россия)
Период навигации: май — сентябрь
В 2006 году Сайменский канал, соединяющий озеро Сайма и Финский залив, отпраздновал свое 150-летие, а спустя четыре года Россия продлила Финляндии срок аренды российской части водного пути еще на 50 лет. Первые попытки проложить канал в этой местности предпринимались еще в XVI веке, но приступить к строительству удалось лишь в 1845 году. Спустя 11 лет оно было завершено, и в день коронации Александра II канал был торжественно открыт. Уже в первый год навигации по Сайменскому каналу осуществлялись как грузовые, так и пассажирские перевозки. Более того, первая туристическая карта этого пути была выпущена в 1852 году, то есть до окончания строительных работ. Поездка из Петербурга в портовый финский город Куопио занимала двое суток, из которых на путешествие по каналу уходил один день. А в самые оживленные недели туристического сезона по водному маршруту проходило до 27 рейсовых теплоходов в сутки. Сегодня, как и полтора века назад, по Сайменскому каналу можно совершить путешествие. Его прохождение в один конец занимает четыре с половиной часа, период навигации — с мая по сентябрь, а цена билетов составляет €55 для взрослого и €40 для ребенка.
Канал Эри (США)
Период навигации: май — октябрь
Известный британский путешественник Ричард Харфам на апрель 2012 года запланировал старт своего путешествия на каяке по штату Нью-Йорк. Маршрут протяженностью 500 миль он собирается преодолеть по знаменитому каналу Эри, входящему в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Водный путь, строительство которого велось с 1817 по 1825 год, связал систему Великих озер с Атлантическим океаном через реку Гудзон. Кроме того, каналу Эри было суждено сыграть важную роль в освоении внутренних районов США, а также сделать Нью-Йорк главный портом страны. По каналу совершались многочисленные грузовые перевозки, а транспортные расходы по сравнению с сухопутной доставкой товаров удалось сократить на 95%. Во второй половине XX века развитие автомобильных и железных дорог привело к снижению числа коммерческих перевозок по воде, а грузовые баржи стали все реже появляться на канале Эри. Их место заняли туристические суда, которые сегодня активно курсируют по каналу. На них можно совершить трехдневное или недельное водное путешествие. Период навигации длится с мая по октябрь, а зима отведена для технического обслуживания канала.
Кильский канал (Германия)
Период навигации: май — сентябрь
Кильский канал на сегодняшний день является самым загруженным водным путем на планете. В день по нему проходит 250 судов, а годовая пропускная способность достигает 85 000 судов! Канал соединяет Северное и Балтийское моря и экономит около 700 км пути, прохождение которых заняло бы лишние сутки. Строительство Кильского канала началось в 1887 году и продолжалось 8 лет. Его открытие, на котором лично присутствовал Вильгельм II, было запечатлено на кинопленку, а премьера немого короткометражного фильма, посвященного этому событию, состоялась в Великобритании 1 июля 1895 года. Предполагалось, что основным назначением водного пути будет быстрая переброска германского флота из одного моря в другое, но вскоре канал стал не менее важен и для мировой торговли. Сегодня по Кильскому каналу по-прежнему курсируют многотонные баржи, но помимо этого по нему можно совершить и туристическое путешествие. По существующим правилам, максимально разрешенная скорость движения судов составляет 15 км/ч, так что весь канал можно пройти за 8,5-9 часов. Но для туристов организуют и более длительные круизы с остановками в прибрежных городах.
Коринфский канал (Греция)
Период навигации: апрель — октябрь
Коринфский канал — узкий пролив в скалах, соединяющий Эгейское и Ионическое моря. В разные годы попытки его строительства предпринимали Александр Македонский, Юлий Цезарь, Калигула и Нерон, но довести дело до конца удалось только в XIX веке. Поводом к этому стало открытие Суэцкого канала: в ноябре 1869 года греческое правительство издало указ о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Правда, приступить к строительным работам удалось лишь спустя 13 лет. Прокладка канала длилась с 1882 по 1893 год, и трудившимся на ней 2500 рабочих пришлось вынуть со дна 930 000 кубометров земли и камня. Создававшийся для перевозки грузов, Коринфский канал со временем утратил свое экономическое значение: из-за узости водного пути крупные суда не могли проходить по нему и выбирали обходные маршруты. Тем не менее канал превратился в популярную туристическую достопримечательность, посетить которую советуют многие путеводители по Греции. В период навигации здесь курсируют десятки туристических катеров, а в скором времени на берегах канала может появиться Диснейленд.
Каледонский канал (Шотландия)
Период навигации: март — октябрь
В начале XIX века англичане решили проложить водный путь с восточного побережья страны на западное, тем самым соединив Северное море и Атлантический океан. К реализации задуманного приступили сразу же, и в 1803 году началось строительство Каледонского канала. С технической точки зрения оно не представляло особых трудностей: канал должен был проходить по естественной ложбине, да и прорыть предстояло только треть водного пути — а остальное сформировали озера. Открытие канала состоялось в 1822 году, но сразу же стало ясно, что для больших судов он слишком мелок. Спустя 25 лет водный путь пробовали углубить, но достичь желаемого грузооборота так и не удалось. Зато Каледонский канал стал одним из самых популярных туристических мест Шотландии. Его существенный отрезок проходит через знаменитое озеро Лох-Несс, добраться до которого и, если повезет, увидеть таинственное Лох-Несское чудовище, стремятся многие путешественники. Период навигации по Каледонскому каналу длится с марта по октябрь, и в это время туристические агентства предлагают круизы различной продолжительности.
Великий китайский канал (Китай)
Период навигации: круглый год
Великий китайский канал — сооружение для жителей Поднебесной не менее важное и масштабное, чем Великая китайская стена. Судоходный путь, протянувшийся через всю страну от Пекина на севере до Ханчжоу на юге, давно заслужил многочисленные приставки «самый». Во-первых, он является одним из старейших действующих гидротехнических сооружений в мире: его постройка началась в VI веке до н.э. и продолжалась на протяжении двух тысяч лет. Во-вторых, Великий китайский канал — самый длинный в мире: его протяженность в 10 раз превышает длину Суэцкого канала, и в 20 раз — Панамского. Великий Китайский канал служил важнейшей транспортной артерией страны в периоды правления почти всех династий. И сегодня по нему перевозят около 30 млн т грузов в год. Но помимо этого, власти Китая стараются повысить популярность водного пути среди путешественников. В 2006 году туристические агентства 15 городов, расположенных на берегах канала, объявили о совместном проекте «Путешествие по Великому каналу». К его реализации привлекли как местных, так и иностранных инвесторов, благодаря которым появилась возможность совершить круиз по главному водному пути Китая.
Беломорско-Балтийский канал (Россия)
Период навигации: май — сентябрь
В 1931 году по приказу Сталина началось строительство Беломорско-Балтийского канала, который должен был соединить Белое море и Онежское озеро. При протяженности 227 км он был проложен в рекордно короткий срок — всего за 20 месяцев — и стал первым в СССР объектом, возведенным силами заключенных ГУЛАГа. Власти стремились свести к минимуму расходы на постройку канала, поэтому использовали только местные недефицитные материалы, а основными орудиями труда рабочих были топоры, кувалды и тачки. Открытие водного пути в августе 1933 года сопровождалось мощной пропагандистской кампанией. Газеты «Правда» и «Известия» рапортовали о «первом в мире опыте перековки трудом закоренелых преступников-рецидивистов и политических врагов». И тогда же группа из 120 писателей во главе с Максимом Горьким совершила путешествие по Беломорканалу, результатом которого стала изданная в 1934 году хвалебная памятная книга. Сегодня канал превратился в популярное туристическое место. В период навигации, который длится с мая по сентябрь, по нему курсируют круизные теплоходы, на которых можно пройти не только сам канал, но и доплыть до Соловецких островов и Кижей.
Суэцкий канал (Египет)
Период навигации: круглый год
На протяжении веков Средиземное и Красное моря были разделены 150-километровой полосой пустыни. Из-за этого кораблям, идущим из Атлантики в Индийский океан, приходилось делать большой круг вокруг берегов Африки. Прорыть канал и тем самым открыть кратчайший путь из Европы в Азию было решено в XIX веке. Строительство началось в апреле 1859 года и растянулось на 10 лет. Рабочих, главным образом египтян, набирали принудительно, по 60 000 человек в месяц, но рук все равно не хватало: многие строители умирали от жары и эпидемий. Торжества в честь открытия канала длились 7 дней и 7 ночей, обошлись в 28 млн золотых франков, а Джузеппе Верди к этому событию заказали оперу «Аида». Сразу после начала навигации Суэцкий канал стал чрезвычайно важен для мировой экономики. Сегодня он обслуживает 15% всех торговых перевозок и свыше 20% перевозок нефти, а помимо этого является популярной туристической достопримечательностью Египта. Навигация по каналу осуществляется круглый год, проход в среднем занимает 14 часов, а приобрести ознакомительный тур предлагают многие экскурсионные агентства.
Похожие материалы
Las Lajas Cathedral – место, где начинаешь верить в чудо
В Колумбии, неподалеку от границы с Эквадором, на мосту через реку Гуаитара возвышается грандиозное сооружение – Las Lajas Cathedral. Этот собор насто.
Источники:
http://novate.ru/blogs/181213/24865/
http://awd.ru/kaledonskij-kanal-na-katere/
http://www.bambooclub.ru/articles/document41862.htm