Каналы Клонг, Таиланд — обзор

Клонг: древнейшая система каналов Таиланда, которая сохранилась до наших дней

Еще не так давно низменная прибрежная часть территории Таиланда была пронизана густой сетью каналов. По этой причине город Бангкок, где пересекались многие из них, даже называли «Азиатской Венецией», или «Венецией Востока». Сегодня часть из них засыпана, но многие остались и продолжают использоваться небольшими рыбацкими лодками, речными трамвайчиками и экскурсионными судами.

Клонг — система таиландских каналов, являющаяся одной из самых древних в мире. Эти водные пути играли важную роль в развитии торговли, а небольшие речные суда, ловко сновавшие по каналам, были основным транспортным средством в регионе. К тому же на каналах размещались плавучие рынки — характерный для Юго-Восточной Азии симбиоз водного транспорта и торговой площадки.

Строительство этой транспортной системы началось еще в XVI веке, когда королевство Таиланд носило название Сиам, и продолжалось на протяжении нескольких столетий, вплоть до начала XX века. Часть Клонга — это реки Таиланда (Тхачин, Мэкхлонг, Чаупхрая и другие), которые также вошли в состав водных путей. Между этими естественными водотоками были прорыты искусственные каналы, которых со временем становилось все больше и больше. По ним доставляли грузы в столицу Сиама, которая тогда располагалась в городе Аюттхая.

Но в XX веке судоходные каналы стали настоящей проблемой для Бангкока — крупного столичного города со стремительно растущим населением. Многочисленные водные артерии, пронизывающие «Венецию Востока», стали мешать дальнейшему развитию города. Они существенно усложняли дорожное строительство, да и проектирование городских кварталов часто сталкивалось с проблемой присутствия на той или иной территории канала. К тому же небольшие суда торговцев и рыбаков сменились более современными, которые из-за своих размеров часто не могли пройти по узким и неглубоким каналам Клонга.

По этим причинам каналы стали постепенно засыпать, а на их месте возникли обычные улицы. Но их еще довольно много, даже в самом Бангкоке. По ним курсирует колоритный городской транспорт — речные трамвайчики, на которых можно легко объехать городские автомобильные пробки. А каналы за пределами столицы пользуются все больше популярностью среди туристов. Часть из них было решено оставить, но не только ради развития туристического сектора, но и как память о прошлых эпохах, когда водные пути служили основой процветания Сиама.

Читать еще:  Карьер «Дьявик», Канада - обзор

Речные каналы и клонги Бангкока

Путешествуем сами! traveltu.ru

Каналы и клонги Бангкока играют важную роль в водной транспортной сети города. Тайцы начали прокладывать их с незапамятных времен, однако важное экономическое значение каналы приобрели только во времена Аюттхаи.

История каналов Бангкока

Именно в эпоху Аюттхаи (1350—1767) торговля становилась все более важной и необходимой частью жизни тайца, и возникла необходимость переправлять большие партии товара в другие страны, некоторые из которых находились в другой части света. Правителям пришла идея: а не вырыть ли в нашей стране каналы, и не пустить ли по ним лодки с ценным грузом? Таким образом, в Бангкоке появилось порядка 6 каналов. Таким образом, решилась проблема торговых путей и серьезные транспортные проблемы.

Как добраться от храма Ват Сакет до океанариума Siam Ocean World

Помимо прогулки по реке Чао Прайя , мы решили обязательно совершить водную экскурсию по каналам Бангкока. Узнали, что речной трамвайчик отправляются от пристани неподалеку от храма Ват Сакет . С верхней площадки храма даже видна пристань, можно понаблюдать и в мыслях потренироваться, как вы будете влезать в трамвай и выпрыгивать из него на нужной вам остановке.

На карте показано где сесть на трамвайчик до небоскреба SiamParagon, в котором находится океанариум Siam Ocean World. Прогулка занимает 15 минут.

Кстати, когда мы вышли из храма Ват Сакет и пошли к пристани, то на мосту увидели вот таких красавцев, которые счищали старую краску с ограждений. Пахло какой-то сильной химической смесью. Нам бы платки тоже не помешали.

После моста мы спустились вниз и оказались на пристани. К счастью трамвай уже стоял, и нам осталось в него только влезть. Это отдельная песня.

Дело в том, что у такого вида речного трамвая нет специального входа. Влезай, как хочешь и, где хочешь. И при этом у вас на все эти фокусы 1 минута. Лодка практически не стоит. Подъехала к остановке, люди попрыгали в нее, и она быстро отчаливает и плывет дальше. Проблем с пробками у тайцев нет.

Речной трамвайчик Бангкока и его обитатели

Теперь отдельная ода речному трамваю и его работникам. Поначалу может показаться что речной трамвай – это обычный скоростной катер. Но это — не так. Тайцы создали новый вид водного транспорта со своим хитрым механизмом.

Главный босс на катере, он же по совместительству бог, — это водила. Оттого, как он водит, дух захватывает. Скорости немалые. Да еще учитывая, что каналы узкие и встречные катера не сбавляют ход… Иногда они разъезжаются в миллиметре друг от друга. Одно слово – боги канала!

Читать еще:  Космические бомбардировщики. Самые большие метеоритные кратеры планеты - обзор

Следующая часть механизма: заместитель бога – билетер, он же кондуктор, он же контроллер, он же матрос, он же швартующий, он же уборщик. Билетеры на катерах все видят и везде поспевают одновременно. Обычно они работают в паре. Один из них напугал нас, когда мы сели в катер и начали устраиваться. Катер был почти пустой и сзади никто не сидел. Представьте мой испуг, когда меня неожиданно по плечу начали хлопать! Обернувшись я увидела как билетер стоит на краю борта. Просит у меня оплату за проезд протягивая одну руку, а другой держится за перила. А сдачу он дает так: начинает рыться в сумке двумя руками, при этом, цепляется ногами за перила. Эквилибристы — одно слово. Кстати, не думайте что билетеры бывают только мужчины. Женщин тоже хватает. Меня по плечу похлопала женщина.

Теперь о хитрых приспособлениях для удобной прогулки по каналу на речном трамвае. Это крыша-трансформер и тент-брызговик. Самостоятельным путешественникам эту информацию знать необходимо.

Крыша у речных трамвайчиков Бангкока матерчатая, и крепится как — то очень хитро. Когда надо проплыть под низким мостом, водила с помощью пневматики опускает крышу на 30-50 см. После моста он крышу поднимает.

Второе хитрое приспособление – брызговик. Причем управление сим диковинным инструментом передается в руки самих пассажиров. Такое самообслуживание получается. Когда вам навстречу мчится такой же катер, надо очень быстро дернуть за одну из веревок, которые находятся по бокам вдоль всей лодки. Если вы успели, то тент поднимется и вас не обкатит водой. Если вы сомневаетесь, дёрнуть за верёвочку или посмотреть, что будет, то лучше всё-таки дернуть, потому что вода в каналах грязная. Пассажиры это понимают и ворон не считают. Поэтому не так часто получаются хорошие снимки. Постоянно влезает синий тент.

Прогулка по каналам и клонгам Бангкока

Тайцы свои каналы, которые прорыты не только в Бангкоке, называют клонги. Город немного напоминает Венецию ибо строился на реке, и водный транспорт Венеции так же уникален, но по своему. Клонги поражают своим разнообразием и колоритом. На некоторых участках можно увидеть ряды небоскребов, но в основном по обе стороны каналов тянутся жилые кварталы, построенные на сваях. В большом количестве, примыкая друг к другу, стоят ветхие развалины. Непонятно как они вообще еще стоят. И еще удивительней, что вдоль этих трущоб проходит улица, уж совсем почти над водой, и по ним спокойно ходят местные. Некоторые даже на велосипедах гоняют.

Читать еще:  Колесо Singapore Flyer, Сингапур - обзор

Мы недолго катались по речным каналам и клонгам Бангкока. Нам надо было добраться до небоскреба Siam Paragon , в котором находится знаменитый бангкокский океанариум. Чтобы не пропустить рассказ об этой экскурсии и о других достопримечательностях, подпишитесь на обновления блога .

От храма Ват Сакет легче всего было добраться на речном трамвае. Мы ничуть не пожалели что сделали это!

Кстати, самым главным фокусом было выбраться из лодки. За 30 секунд из качающегося судна надо было перепрыгнуть через перила и вспрыгнуть на пристань, которая находилась выше уровня лодки. Кажется, нам помогли тайцы в лодке – подсадили, и тайцы на пристани – подхватили за руки. Спасибо им!

На пристани, прямо на прилавке магазинчика нас ждало вот такое тайское Перис Хилтон.

И напоследок видео. Необыкновенная скорость и виды Бангкока с канала:

Каналы Клонг, Таиланд

Узенькие реки, проходящие по территории городов и живописным природным районам, начали привлекать внимание туристов, часть каналов решено было сохранить. Сегодня многие каналы являются частью важных туристических маршрутов, по ним каждый день курсируют прогулочные яхты и катера. Находящиеся на территории старинных городов каналы являются местом расположения колоритных водных рынков, а некоторые каналы сегодня используют для спортивных нужд. Опытные путешественники отмечают, что самые живописные каналы Клонг можно увидеть в Бангкоке и его окрестностях, не случайно этот живописный город называют «Венецией Востока». Далее — Гета-канал

Каналы Клонг и достопримечательности вокруг

Куда можно направить стопы после посещения Khlong? К сведению ценителей шопинга, в пятнадцати минутах пешком дислоцируется крупный торговый район Бангкока Si Lom. Поодаль, в 70.1 километрах находится замечательная церковь Nativity of Our Lady Cathedral. Всего в двадцати минутах ходьбы, выставил экспозицию о жизни морских глубин океанариум Siam Ocean World.

В этих краях было бы здорово вообще надолго застрять. Можете также взять в Бангкоке экскурсию по художественной галерее Silpakorn University Art Gallery неподалеку от Khlong. Обязательно зайдите в потрясающий зоопарк Dusit Zoo. В пандан к этому, в относительной близости, в нескольких сотнях метров приглашает известный в Таиланде парк развлечений KidZania Bangkok. Было бы интересно поехать исследовать аутентичный парк Khuen Si Nakarin обосновавшийся на удалении пяти минут на авто. В придачу к этому, cтоило бы наведаться развлечься в лучший в Таиланде аквапарк P Land Water Park по соседству. На дистанции двух километров от Khlong приглашает посетителей небезызвестный дворцовый ансамбль Тайланда Suan Pakard Palace.

Источники:

http://travelask.ru/blog/posts/13152-klong-drevneyshaya-sistema-kanalov-tailanda-kotoraya-sohrani
http://traveltu.ru/aziya/tailand/rechnyie-kanalyi-i-klongi-bangkoka.html
http://www.orangesmile.com/extreme/ru/largest-fairways/khlong.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector