Коринфский канал, Греция — обзор

Уникальный Коринфский канал

Нам свойственно отдавать предпочтение творениям Природы, искренне восхищаясь и преклоняясь перед ними. Однако, есть на земле места, прелесть которых возникла благодаря исключительным стараниям человека. Одно из таких удивительных мест — Коринфский канал, построенный в Греции в конце 19 века

Коринфский канал не входит в топ 5 самых-самых каналов в мире, но он уникален в своем роде по нескольким причинам:

1. С любой точки Коринфского канала можно увидеть два моря сразу: Эгейское и Ионическое

2. Коринфский «рекордсмен» в своей области – самый узкий судоходный канал в мире

3. Он же самый короткий судоходный канал в Европе протяженностью 6,3 километра.

4. Коринфский канал это одна из самых впечатляющих инженерных работ в мире после Панамского канала

5. Этот канал более чем 2-х тысчелетний долгострой, над воплощение которго трудились знаменитые исторические личности разных эпох

6. В совокупности — по красоте, размерам (масштабу) и форме Канал заслуживает одно из первых мест в списке гениальных инженерных сооружений, которые больше предназначены для туристических восторгов, нежели для решения экономических задач

Коринфский канал делит полуостров Пелопоннес и материковую Грецию на две части, соединяя Коринфский и Саронический залив двух морей. Он произвел на нас неизгладимое впечатление, поэтому мы посещали его вновь и вновь при каждом нашем появлении в Греции!

И каждый раз открывали для себя все новые и новые его красоты и чудесы. Сейчас, когда ситуация в Греции так незавидно складывается, и мы уже не были в этой горячо любимой стране около 3-х лет, тоска по тем местам заставляет снова и снова просматривать наиболее полюбившиеся места

Так и возникла идея создать, по возможности, наиболее полный визуальный обзор этого уникального инженерного сооружения прошлого века. Так как своих фото ресурсов для поставленной задачи не хватает, то пришлось прибегнуть к помощи интернет – накопителей. В мировой интернет паутине фото нашлись без проблем, а вот с информацией, к сожалению, дела обстоят не очень – везде один и тот же текст под копирку, но почему-то с разными цифрами, которые значительно разняться по высоте стен канала от 65 м до 96 м.

Поэтому, основываясь на личном опыте, используя только официальные источники и добавляя к ним фото, как свои, так и из нета, я начинаю свой рассказ о Коринфском канале – этом рукотворном шедевре, по сути, исполняющим роль «моста» между заливами Эгейского и Ионического морей.

(фото из интернета)

Достаточно бегло глянуть на карту Греции, чтобы понять, что мысль о создании Коринфского канала должна была посещать человечество с незапамятных времен. Что, собственно, и происходило. Самый интересный и, в то же время, самый полный исторический обзор происхождения Коринфского канала я нашла на этом сайте:

(фото из интернета)

Поэтому в своем материале не буду углубляться в те моменты, которые лучше меня осветили другие! Здесь же будет легкий экскурс в географию с уклоном в практические аспекты.

Огромный полуостров Пелопоннес, по форме напоминающий четырехпалую кисть гиганта, создавал для древних мореплавателей лишние трудности на расстоянии дополнительных 400км морского пути. Вот их-то сократить и призван был наиболее краткий путь из Коринфского залива Ионического моря в Сардонический залив Эгейского моря.

Узкий скалистый перешеек земли между материковой Грецией и Пелопоннесом раньше далал последний полуостровом! После прорытия канала Пелопоннес искусственно стал островом. А сам перешеек пологий с севера-запада от Коринфского залива набирает высоту к центру и слегка снова понижается к юго-востоку – Сардоническому заливу

Протяженность канала составляет 6343 м, ширина колеблется от 21 метра у дна до 25 метров у поверхности воды, высота до уреза воды 90 м, глубина — 8м. Итого, в общей сложности высота канала 98 м

Читать еще:  Туалет в отеле Madarao-Kogen, Япония - обзор

Впервые мы увидели его в 2007 г в январе, когда муж, покидая нас с мамой на два дня раньше, купил нам тур с гидом-водителем на машине, чтобы мы без него не сильно скучали! Если вы едете по автомагистрали A8/E94, то проскочить канал очень просто, так как с автомагистрали и, тем более, на скорости его не успеваешь заметить.

Наш замечательный авто-гид, разговаривавший на 9-ти языках, кроме русского, первый нам и открыл глаза на Коринфский канал с новой платной дороги Афины-Патры, по которой до этого мы с мужем проскакивали несколько раз, только лишь подозревая, что где-то в этих местах должен быть известный канал!

Каким бы замечательным не был гид, но всю подлинную красоту канала мы рассматривали уже самостоятельно, когда в следующий свой приезд – всего через 3 недели, Саша, уже зная о допущенной в прошлый раз оплошности, решил наверстать упущенное!

Следуя по платной дороге A8/E94 от Афин, мы съезжали вправо к городу Коринфу — это сразу после моста. Коринф расположен на северо-западной конечности канала! Нам без лишних объяснений стало понятно почему канал обладает таким названием – по имени и залива и города на его берегу.

Немного поплутав по улицам некогда очень значимого одноименного городка, выезжаешь ко входу в Коринфский канал со стороны Ионического моря и Коринфского залива в нем. Вот так выглядит вход в Коринфский канал с северно-западной стороны – с Ионического моря

(фото из интернета)

Вход с обеих сторон прикрывают молы, создающие аванпорты, но они очень маленькие

Проход канала регулирует специальная диспетчерская служба. К тому же, в заводи аванпостов с обеих сторон стоит по буксиру

Здесь любого путника ждет погружной мост. Точнее — по краям — с обеих сторон канал имеет такие погружные мосты. Они – гидравлические

Которые функционируют очень простым способом: Как только судно приближается, средняя часть моста опускается на безопасную для этого судна глубину. Корабль проходит и мост снова поднимается

Коринфский канал. Пелопоннес. Греция

Коринфский канал – один из способов сократить протяженность морского пути в акватории Средиземного моря. Сотни лет попыток и несколько трагических смертей властителей, пытавшихся его построить, сопровождали канал в разные времена. Тем не менее он все же был построен, но используется в основном туристическими судами. Почему – узнаете дальше.

Где находится Коринфский канал

Канал соединяет Коринфский залив, входящий в акваторию Ионического моря и Саронический залив Эгейского моря. Он прорезает узкий перешеек Коринфа и отделяет полуостров Пелопоннес от материка, фактически превращая его в остров.

Технические характеристики

Коринфский канал построен на уровне моря и соответственно не имеет шлюзов. Он также не имеет изгибов и ровный как струна.


Протяженность 6343 метра.
Глубина – 8 метров.
Минимальная ширина всего 21,4 метра.
Скалы, в которых прорезан канал, достигают 90 метров в высоту.
Канал имеет практически отвесные (под углом порядка 80 о ) стены.
Над ним проходят железная дорога, автомагистраль и несколько дорог.
В 1988 году на концах Коринфского канала установлены погружные мосты, которые способны опускаться до 8 метров ниже уровня моря.

На этом видео можно посмотреть, что же такое погружной мост Коринфского канала

Канал значительно уменьшает 700-километровый морской путь вокруг Пелопоннеса, но он слишком узок для современных океанских кораблей. Он вмещает корабли шириной до 17,6 метров и осадкой не более 7,3 метра. Суда проходят канал по одному. То есть в нем нет двухстороннего движения. Малые корабли проходят путь самостоятельно, а большие суда проводятся буксирами.

В настоящее время канал практически не имеет экономического значения, и используется в основном туристическими судами. Ежегодно по нему проходит порядка 15 000 кораблей.

Вот небольшое видео прохода судна через Коринфский канал

История Коринфского канала

Древние проекты

С давних времен не раз предпринимались попытки выкопать канал именно на этом месте. В разное время несколько правителей мечтали это осуществить.

Первым, кто предложил строительство канала, был тиран Периандр еще в 7 веке до нашей эры. Но проект не был реализован. Вместо канала были построены сухопутные волоки, по которым буксировали корабли и товары. Такая переправа получила название Диолк. Остатки этого пути до сих пор находятся недалеко от Коринфского канала.

Читать еще:  Майами, Соединенные Штаты - обзор

Сухопутная переправа Диолк

Диолк — специальная, вымощенная камнем, тропа в районе Коринфа позволяла кораблям перемещаться по суше через Коринфский перешеек. Этот путь в древности способствовал судам избегать долгого и опасного плавания вокруг полуострова Пелопоннес.

Основной функцией Диолка была транспортировка товаров и кораблей, но во время военных действий этот путь существенно ускорял переброску судов в этом районе.

Протяженность Диолка составляла предположительно от 6 до 8,5 километров.

Историки считают, что переправу построили в 7-6 веке до нашей эры, а использовалась она вплоть до 1 века уже нашей эры.

Древнегреческий драматург Аристофан использовал фразу, которую можно перевести как «быстро, как коринфская». То есть имелось ввиду, что пересечение Коринфского перешейка было очень быстрым.

Переправа Диолк приносила немалый доход в казну Коринфа, поэтому строительство канала было отложено на долгое время из-за опасения, что канал мог лишить Коринф доминирующей роли в качестве сухопутного пути.

Предсказание и смерти императоров

Философ Аполлоний Тианский предсказал, что любой, кто предложит выкопать коринфский канал, будет встречен болезнью. Причем три римских правителя, которые рассматривали эту идею, умерли или были убиты.

Как пишет историк Светоний, римский император Юлий Цезарь считал необходимым появление Коринфского канала, но был убит, прежде чем начать проект.

Калигула (третий император Рима) в 40 году нашей эры нанял египетских экспертов для определения возможности строительства канала. Они пришли к выводу, что Коринфский залив был выше Саронического, поэтому возможно затопление. Дальше дело не сдвинулось, так как император был убит.

Нерон стал первым императором, который реально попытался построить канал, лично разбив землю киркой и сняв верхнюю часть грунта в 67 году нашей эры. Римляне бросили на строительство канала около 6000 пленных евреев.

Две группы пленных евреев начали копать траншеи длиной 40-50 метров с обеих сторон, а третья группа на хребте пробурила глубокие шахты для определения качества скалы (эти отверстия, кстати, были потом использованы в 1881 году с той же целью). По словам Светония, канал был вырыт на расстоянии примерно 700 метров. Но опять проект был заморожен, так как император умер.

Димитрий Полиоркет в 3-4 веке н.э. так же планировал построить здесь канал, но его геодезисты неверно определили уровни прилегающих морей и высказали опасения, что строительство канала может вызвать затопление больших участков суши. И вновь было решено отказаться от строительства канала.

В 1687 году венецианцы, завоевав Пелопоннес, также задумались о возведении канала, но так и не решились на это.

Коринфский канал все же построен

В 1830 году Греция стала официально независимой от Османской империи, и проект канала получил новую жизнь.
Греческий государственный деятель Иоаннис Каподистриас попросил французского инженера оценить возможность и стоимость реализации проекта. Но сумма 40 млн. золотых франков, озвученная французом, была слишком высока на тот момент. Опять проект был отложен.

В 1869 году был открыт Суэцкий канал. На фоне этого события, правительство Греции снова инициировало проект Коринфского канала. В 1870 году начались подготовительные работы и поиски денег. Французская компания, которая принимала участие в строительстве Панамского канала, обанкротилась. Было принято решение построить канал по договору концессии. В 1881 году Международная компания Коринфского морского канала получили исключительные права на строительство канала и последующего управления им в течение 99 лет.

Король Греции Георг Первый официально открыл строительство 23 апреля 1882 года. Но после 8 лет работы, выделенные 30 млн. франков закончились. Были выделены дополнительные средства, а проект передали греческой компании. Итого, 25 июля 1893 года (спустя 11 лет), Коринфский канал все же был достроен.

Проблемы Коринфского канала

После окончания работ возник ряд проблем и трудностей.
Ширина канала сильно затрудняла навигацию.
Высокие каменные стены направляют воздушные потоки таким образом, что периодически в канале возникают сильные приливные токи. Поэтому многие морские перевозчики не используют его по прямому назначению, и загруженность канала оказалась значительно ниже запланированной.

Считалось, что годовой объем перевозок будет порядка 4 млн. тонн, но к 1906 году этот объем достиг только 500 тысяч тонн в год. К 1913 году объем вырос до 1,5 млн. тонн. Первая мировая война существенно снизила загруженность канала.

Другая проблема связана с постоянно разрушающимися известняковыми стенами канала. Здесь часто возникают оползни и обвалы пород, которые перекрывают и без того узкий канал.

Иногда даже сами корабли, проходя по каналу, повреждали его стены.

Читать еще:  Чайный дом Tetsu, Япония - обзор

Иногда корабли практически сами разрушают стены Коринфского канала

Для предотвращения разрушения были проведены работы по укреплению стен канала. Для этого на строительство специальных дополнительных искусственных стен вдоль кромки воды более чем на половину длины канала, было использовано около 165 000 кубометров кирпичной кладки.
Между 1893 и 1940 годами канал был закрыт в общей сложности на четыре года. В это время шли работы по ремонту его стен.

Работы по укрепления стен Коринфского канала Архивные фото укрепления Коринфского канала

Только в 1923 году в канал попало 41 000 м 3 породы, и потребовалось целых два года, чтобы его очистить.
Во время Второй Мировой Войны канал был разрушен. Лишь к 1947 году его удалось очистить и вновь запустить в эксплуатацию.

В феврале 2018 года в канале случился очередной оползень, в результате чего движение судов было временно остановлено.

В итоге, Коринфский канал представляет интерес практически только для туристов. Но все же проход по нему стоит осуществить и увидеть все своими глазами. Для особо отчаянных на одном из мостов есть «тарзанка» — можете спрыгнуть почти на самое дно канала (если конечно хватит смелости).

Прыжок через Коринфский канал

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире

Наверное, вы уже заметили, что каждый новый объект, о котором мы говорим, – рекордсмен в своей области! Например, мы уже писали о самом дорогом отеле Бурдж-эль-Араб в Дубае, самом длинном фонтане в Сеуле и самом высоком фонтане Фахда. Так и сегодня поговорим о самом узком судоходном канале в мире – Коринфском канале в Греции.

Где находится Коринфский канал

Коринфский канал находится в Греции и соединяет Саронический залив Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического моря.

Название, как вы уже догадались, он получил в честь города, который расположен у западной оконечности канала – города Коринфа. Глубина самого узкого судоходного канала в мире – 8 метров, длина – 6 километров, а высота стен – 76 метров! Ширина составляет лишь 25 метров на уровне моря, а на дне моря и того меньше— 21 метр.

История Коринфского канала

Еще в 17 веке до нашей эры в этом месте хотели построить канал. Периандр – коринфский тиран попытался прорыть «дорожку» под водой, но вскоре остановил работы, потому что понял, что уровни Эгейского и Ионического морей не совпадают, и была опасность затопления окружающих земель. Да и «масла в огонь подливало» то, что Периандр боялся гнева богов.

В 307 году до нашей эры идея проложить канал пришла в голову Деметрию Пилиоркету. Но работа не продвинулась по той же причине: уровни морей неодинаковы. В 67 году нашей эры была также лишь попытка проложить канал. Но мечта императора Нерона так и не осуществилась.

После Греческой революции Иоаннис Каподистрий был намерен все же проложить судоходный канал, но уже по экономическим причинам пришлось отказаться от этой задумки.

Как строили узкий Коринфский канал в Греции

5 мая 1882 года началось строительство канала. Работу начала французская компания, а продолжила греческая. В общем, «крутили-вертели» и за 11 лет таки построили.

А почему именно в этом месте так хотели проложить канал…?

Просто потому, что это и удобно, и выгодно! Этот канал позволял судам, проплывающим Пелопоннес, сократить путь на 400 километров, а то и больше .

Удивительные особенности узкого Коринфского канала

Узкий морской коридор с возвышающимися над ним известняковыми стенами, высотой более 70 метров. Невероятная картина!

Еще более красиво и необычно бывает тогда, когда по самому узкому судоходному каналу в мире движутся гигантские круизные суда. Огромные и неповоротливые корабли могут переплыть только лишь на буксире. Крайне аккуратно, «без лишних движений и поворотов».

Этот канал пользуется очень большой популярностью сегодня. Ежегодно через него пропускают по 11 000 судов! Но те судна, ширина которых составляет больше 20 метров, пройти через канал уже не могут.

Насладиться необычной красотой можно и на яхте! К тому же через канал перекинуты три автомобильных моста и один железнодорожный мост.

Путешествуйте вместе с нами и «раскрашивайте» свою жизнь яркими красками!

Где расположен узкий Коринфский канал на карте

Рекомендуем посмотреть видео про Коринфский канал:

Источники:

http://www.tourister.ru/responses/id_4779
http://cattur.ru/europa/greece/korinfskiy-kanal.html
http://zelenyimir.ru/korinfskiy-kanal-v-gretsii-samyiy-uzkiy-sudohodnyiy-kanal-v-mire

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector