Лахор, Пакистан – обзор

0

Лахор, Пакистан – обзор

31° 32.7243 ′N , 74° 20.2827 ′E
31.54541N, 74.33805E
31°32′43.46″N, 74°20′16.96″E

29 материалов по 8 объектам, 621 фотография

Ссылки от бывалых

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Лахоре.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Пакистан. Ч — 7. Проект образование Пакистана. Лахор

Материал понравился:

Эта заметка является частью дневника «Пакистан»

Проект образования Пакистана

Если говорить об истории Пакистана, необходимо учитывать, что ещё 100 лет назад такого государства вообще не существовало. Были лишь небольшие контуры возможного территориального образования, которые как раз и привели к его появлению после окончания Второй мировой войны. До этого единая Индия была сердцем обширной заморской территории Великобритании, или, как часто говорят, жемчужиной в её короне.

В самом начале 20-ого века вице-королём Британской Индии стал лорд Керзон. Его главной задачей стало — не допустить проникновения России в Индию и в Тибет, а также сдержать русских на Дальнем Востоке.
Отметим: проводя политику солидарности с Японией англо-индийское правительство отказало российской эскадре адмирала З.П.Рождественского в заправке углём, когда наши корабли следовали из Балтийского моря в Порт-Артур. Подобное конечно повлияло на боеспособность российского флота, что в дальнейшем и привело к Цусиме.

В свою очередь, административная система управления британцев имела весьма сложную конструкцию. Номинально власть находилась в руках туземных князей и правителей, которые очень сильно зависели от англичан. Но если князь не имел наследников — земли переходили под управление колонизаторов.
Весь центр и юг Индии занимали княжества. Среди них были как крупные, так и мелкие. К началу 20-ого века княжеские владения составляли примерно 50% всей территории. Чёткого разграничения земель по религиозному принципу не существовало. Картинка была пёстрой. Часто было такое, что мусульманский князь царствовал над индийским большинством, как и наоборот.
По переписи 1901 г. из 290 млн. населения Индии индийцы составляли абсолютное большинство. Мусульман насчитывалось 62 млн (около 22%). Но их удельный вес, если сравнивать с предыдущими переписями, постоянно увеличивался. К 1921 г. мусульмане составляли 23%, а к 1941 г. уже 24%.

В середине 19-ого века, когда англичане завладели Индией, традиционно высокое положение мусульманской общины было нарушено. Их потеснили индусы и особенно сикхи, на которых опирались британцы. В то время как мусульмане старались зацепиться за исламские традиции, индийцы получали европейское образование, активно впитывая всё новое. В Калькуте, в Бомбее и Мадрасе были открыты первые университеты, где студенты мусульмане составляли очень малую часть.

Отставание мусульман в темпах приобщения к европейской культуре обуславливалось их скрытым сопротивлением преобразованиям, проводимым англичанами.

Таким образом мусульмане, отстаивая свои традиционные ценности, долгое время противостояли христианам-колонизаторам, а также индусам-реформаторам. Случались и волнения и даже бунты.

В 1885 г. появился Индийский национальный конгресс (ИНК). Мусульмане в этот же год ответили появлением Общества защиты ислама. В конце 1906 г. образовалась первая политическая партия мусульман Индии — Всеиндийская мусульманская лига. В 1909 г. англичане решили созвать индийские советы. Мусульмане ответили образованием отдельной исламской курии — историки видят в этом решении “тень будущего Пакистана”.

На базе отрицания колонизаторов начало складываться сотрудничество политически активных мусульман и немусульман. В последующем оно укрепилось во время Первой мировой войны под влиянием участия почти миллиона индийских солдат в баталии на далёких полях Европы. Англичане обещали после окончания войны предоставить Индии независимость, но после, как известно, ситуацию переиграли.
Подобное сблизило позиции индийцев и мусульман. Длительное время они выступали против англичан единым фронтом. Расхождения начались после 1921 года, когда на западном Малабарском побережье местные мусульмане вдруг начали громить притеснителей-индийцев. Не смотря на все усилия М.Ганди, в последующем то тут, то там стали происходить столкновения. В 1926 г. подобные действия на 3 месяца парализовали жизнь в Калькутте.
Начались выяснения отношений между собой. Критика англичан-колонизаторов после Первой мировой войны через какое-то время сама собой прекратилась. Отметим, что изначально, как индийские политики, так и мусульманские стояли на близких друг к другу платформах — независимость Индии.

Читать еще:  Город Альбаррасин, Испания - обзор

И тут нужно отметить, что ещё в 1913 г. на политическую сцену Индии вышел блестящий юрист из Бомбея, мусульманин, будущий образователь Пакистана — Мухаммед Али Джинна. Уже в 1924 году в политическом плане он стал одним из самых влиятельных мусульман Индии. Получив образование в Лондоне, Джинна проникся там идеями классического английского либерализма.
На первых порах у Джинны не было идеи образования отдельного государства для индийских мусульман — таковая появилась осенью 1937 года. Как теперь пишут, она пришла под влиянием поэта Мухаммеда Икбала.

Фото из интернета.

В социально-революционный период своего творчества Икбал симпатизировал идеям социализма, одновременно отвергая «коммунистический атеизм»: в его творчестве Аллах встречается с Лениным и посылает архангела Джабраила поднять угнетённых всей Земли на восстание.
Икбал умер в апреле 1938 года, и в дальнейшем пакистанские политики использовали (и используют) его как знамя.

События предшествующие образованию Пакистана разными историками трактуются по разному, но большая их часть признаёт, что изначально речь об образовании отдельного государства мусульман вовсе не шла. Вот что пишет Википедия:

Руководство Мусульманской лиги во главе с Джинной до 1940 г. призывало к предоставлению Индии права самоуправления. Когда эта перспектива стала реальной, лидеры движения осознали, что в новом государстве будут доминировать индуисты. В связи с этим на повестку дня был поставлен вопрос о выделении из Британской Индии областей, населённых мусульманами.

Новый виток борьбы за независимость Индии и её раскол на два государства положило начало Второй мировой войны. Думаю, читателю понятно, что большинству населения Индии не было никакого дела до интересов стран оси в войне с Гитлером. И Конгрес, и Мусульманская лига отказались всецело поддерживать военные усилия метрополии. Не помогло и заявление вице-короля, где он публично пообещал после войны предоставить Индии статус доминиона. Именно в этом ключе нужно рассматривать тот факт, что 60-тысячная английская армия, укомплектованная в основном индийцами, почти без сопротивления в феврале 1942 г. сдала японцам Сингапур. Из пленных солдат японцы принялись формировать “свободную индийскую армию”.

Индийцы призадумались. М.Ганди обеспокоился, что Япония нападёт на Индию только по тому, что здесь пребывают англичане. Чтобы избежать войны, он потребовал от Англии покинуть страну. Индусы начали проводить кампанию массового неповиновения, которую власти жестоко подавили. К 1943 г. число арестованных превысило 90 тыс. человек, убитых более тысячи.

Индия забурлила. Индийская политическая верхушка желала независимости, но на образование Пакистана согласия не давала. Соответственно, Джинна вёл борьбу и с соотечественниками индийцами и с колонизаторами англичанами. В самый последний момент Ганди, вроде как, согласился на Пакистан, но после получения независимости. При этом совершенно неясным оставалось, насколько суверенным будет новое государство.

И тем не менее вопрос о независимости решался не в Лахоре и не в Дели. После окончания войны в Англии произошло поражение консерваторов, возглавляемых Черчилем. Избиратели проголосовали за новый курс. Колонии из актива превратились в пассив. Британские лейбористы сформировали новый кабинет министров. Премьером стал их лидер К.Этти, а государственным секретарём лорд Петрик-Лоуренс (министр по делам Индии). Будущий образ Пакистана стал приобретать всё более явственные очертания.

Заметим, что у англичан практически всё время консервативная практика управления колониями боролась с либеральной. В своё время либералы чуть было не сорвали коронацию Виктории. Они резко критиковали аристократический стиль управления Индией.
Соответственно, в подковёрную борьбу были вовлечены политики, проживавших в колониях. В некоторых случаях приходится читать, что Джинна в 30-х годах особенно резко критиковал англичан, но, при встречах с английской аристократией, заверял британцев в своей надёжности. Для пояснения ситуации нужно сказать, что Джинна действовал открыто, и, в отличие от Ленина, никогда ни в каких шалашах от властей не прятался.

Лондон понимал, что из Индии он уходит, но как это сделать, никто толком не представлял. После окончания Второй мировой войны, то тут то там на территории Индии вспыхивали межэтнические стычки и погромы. Планы по образованию единой Индии наталкивались на серьёзные препятствия, впрочем как и планы по образованию отдельного мусульманского государства.

Читать еще:  Дом Blue Forest, Греция - обзор

Объявляя 20 февраля 1947 г. о назначении вице-королём Маунтбеттена,

Города Пакистана. Лахор

Лахор является вторым по величине городом Пакистана и располагается вдоль берегов реки Рави, в нескольких километрах от индийской границы. Он имеет статус столицы провинции Пенджаб, обладая репутацией промышленного, культурного и транспортного центра северо-восточной части страны. Город известен своими историческими достопримечательностями, а также овеян типичным восточным антуражем, что придаёт ему изрядную долю очарования и загадочности.

Особенности

Как и большинство подобных мегаполисов, Лахор бодрствует круглые сутки. Здесь есть промышленные предприятия, банковские и финансовые организации, образовательные и культурные учреждения, рестораны, кафе, торговые центры, магазины, рынки и развлекательные заведения. В силу того, что тут преобладает исламская религия, город существует в соответствии с мусульманскими законами, женщины носят чадру, а мужчины не употребляют алкогольные напитки. Одним из любимых увлечений горожан является запускание воздушных змеев, находящее своё полновесное отражение в февральском празднике «Басант», который местные власти неоднократно пытались запретить как немусульманский. Он регулярно сопровождается чрезвычайно увлекательными соревнованиями, которые правда, иногда заканчиваются очень печально, учитывая, что запуск змей и последующие погони за ними, проходят на весьма небезопасных участках мегаполиса, включая крыши домов и кроны высоких деревьев.

Также, в городе неплохо налажена инфраструктура, имеется целый ряд музеев и историко-культурных достопримечательностей, построены комфортабельные отели на любой вкус. Кроме того, провинциальная столица славится своей киноиндустрией, символом которой служит киностудия Лолливуд, по аналогии с американским Голливудом и индийским Болливудом. Основными языками общения у местных жителей являются языки «урду», «пенджаби» и английский.

Общая информация

Территория Лахора занимает площадь свыше 1100 кв. км, при численности населения более 7 миллионов человек. Местное время опережает московское на 2 часа. Часовой пояс UTC+5. Переход на летнее и зимнее время не осуществляется. Телефонный код (+92) 42.

Лахор, Пакистан

Краткий экскурс в историю

Первые упоминания о столице Пенджаба относятся к 982 году, а город возник тут вокруг глиняной крепости, построенной на берегах реки Рави раджпутами племени бахти. В XI веке Лахор стал столицей империи Газневидов, а двумя столетиями позже, вошёл в состав Делийского султаната, преобразовавшись в духовный центр ислама полуострова Индостан. С начала XVI по середину XVIII столетий, город находится под властью Великих Моголов, а с 1799 по 1848 года, был столицей независимого государства сикхов. Затем, после колонизации Великобританией, Лахор стал частью Британской Индии. В середине XX века, вследствие раздела полуострова и образования независимых Индии и Пакистана, город стал объектом межрелигиозных распрей, что привело к массовому выселению индусов и сикхов. На их место пришли мусульмане и мухаджиры. Сейчас, столица провинции имеет высокий авторитет, считаясь одним из наиболее прогрессивных и культурно развитых мегаполисов страны.

На территории региона преобладают затяжное жаркое лето и тёплая сухая зима. Основная доля осадков выпадает с июля по август, а в остальные месяцы дожди идут лишь по большим праздникам. Для визита в город наиболее предпочтителен период с ноября по март, когда температура колеблется в пределах +12 – +20 градусов. В другие временные промежутки градусник термометра зачастую преодолевает отметку +30, иногда зашкаливая за +40, что делает пребывание здесь несколько некомфортным.

Как добраться

Международный аэропорт имени Аллама Икбала, расположен в 15 км от центра мегаполиса, принимая авиарейсы из крупных городов Европы и Азии. С соседними районами, областями и населёнными пунктами Лахор также связан автобусным и железнодорожным сообщением.

В пределах городской черты, в качестве основных транспортных средств выступают автобусы и такси.

Достопримечательности и развлечения

Одним из главных религиозных сооружений в городе является мечеть Вазир Хана, на сегодняшний день, входящая в список претендентов, рекомендуемых к включению в число объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Она была построена ещё в XVII веке, в годы правления Вазир Хана, а её название в переводе с языка «урду», означает «министр». В самом сердце Лахора красуется архитектурно-исторический комплекс Шахи-Кила, выполнявший роль резиденции для Муххамеда Гури в конце XII века. За парадными воротами Аламгири, здесь скрываются такие шедевры могольской эпохи, как Зеркальный дворец и Жемчужная мечеть. Кроме того, на территории комплекса раскинулись сады Хазури-Багх, царская мечеть Бадшахи, изысканный дворец Шиш-Махал и мраморный павильон Шах-Джахана. Особое очарование этому месту придаёт ночное освещение, в свете которого Шахи-Кила напоминает сюжет из арабских сказок. Отличным поводом познакомиться с бытом горожан, служит пешеходная прогулка по историческому району, в некоторых местах обнесённому старинной крепостной стеной. Дополняют облик города многочисленные купола мечетей, расположенные в разных районах и напоминающие о религиозной принадлежности столицы Пенджаба.

Читать еще:  Живой осьминог Саннакчи, рестораны Сеула, Корея - обзор

В кулинарных заведениях Лахора можно отведать самые разнообразные блюда, включая мясные и овощные изыски, свежие фрукты и восточные сладости. Поскольку алкогольные напитки здесь не в ходу, со спиртным могут возникнуть некоторые проблемы, но в ряде ресторанов подаются различные яства специально для иностранцев.

На рынках и в магазинах города продаются всевозможные товары на любой вкус, в том числе недорогая одежда, посуда, ковры, украшения и всяческие сувениры.

Лахор представляется очень интересным городом, с особой культурой, давней историей и красивой архитектурой, сочетающей в себе особенности европейского и арабского стилей зодчества. Здесь причудливым образом переплетаются эпохи, а граница между прошлым и настоящим порой почти не видна. Внешний вид столицы провинции Пенджаб полностью характеризует облик современного Пакистана, помогая гостям сформировать собственное представление об этом городе.

Лахор – столица вкусов и ароматов Пакистана (новости)

http://ntdtv.ru/ Лахор – столица вкусов и ароматов Пакистана. Поздно вечером в центре пакистанского города Лахор жизнь кипит. И не только кипит, на каждом углу что-то жарится, тушится, запекается и подаётся сотням посетителей.

Особой популярностью здесь пользуются поздние трапезы. Многие кафе и рестораны работают круглосуточно.

Лахор – культурная столица страны. В последнее время он также всё больше завоёвывает звание кулинарной мекки. Из многочисленных террас открывается вид на исторический центр, включая минареты мечети Бадшахи, построенной ещё в середине XVII века. Рестораны обосновались во многих исторических зданиях колониальной эпохи.

[Мохаммад Саад, посетитель ресторана]:
«Еда на самом деле была очень и очень неплохой. Когда сидишь в подобном месте, ощущения просто волшебные. Подобного нет нигде в мире».

Еда очень разнообразная: от традиционной пакистанской до китайской и европейской.

Причем, кухня Пакистана по набору специй очень походит на индийскую и бангладешскую.

[Камар Акрам, покупатель]:
«Здесь кебаб, курица тикка очень вкусные. Я прихожу сюда покупать еду, включая кебабы, малай-бути и курицу тикка для семьи. Все говорят, что всё это очень вкусное».

А это уже город Равалпинди, бывшая столица страны. Поздние ужины здесь тоже очень популярны. Рестораны открыты с рассвета и до последнего посетителя.

Одно из самых популярных блюд в этих местах – «нихари». Он включает тушёную говядину или мясо ягнёнка, соусы: чатни или мятный, а также разнообразные специи.

Владелец одного из ресторанов говорит, что «нихари» – это часть культуры страны.

[Мохамад Илиас, владелец ресторана]:
«Наши предки готовили «нихари» ещё до образования Пакистана. Лично я готовлю «нихари» последние 30 лет. Мы сохраняем древний рецепт, набор специй, сохраняем прежний вкус. Вот почему клиентов у нас очень много».

И снова Лахор. Это один из самых популярных ресторанов, где подают мясо, приготовленное на гриле.

[посетитель ресторана Heera Chargha]:
«Здесь много посетителей. Они приходят ради вкусной еды. Если говорить о вкусе и о сервисе, то лучшего вкуса и лучшего сервиса в этом районе не найти».

Уличная еда тоже разнообразная и вкусная. Однако диетологи предупреждают: в большинстве случаев она не приносит пользы здоровью.

[Саида Раза, диетолог]:
«В еде, которую готовят на улице, много специй, чили, масла, соли. Всё это создаёт вкус. Но с другой стороны это приводит к болезням сердца, повышению давления, диабету, это также вредит пищеварительной системе».

Впрочем, попадая в ароматную атмосферу Лахора, вряд ли кому-то удастся держать себя в руках.

Источники:

http://turbina.ru/guide/Lakhor-Pakistan-103338/Zametki/Pakistan-Tch-7-Proekt-obrazovanie-Pakistana-Lakhor-98131/
http://www.awaytravel.ru/content/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%BE%D1%80
http://obzor.life/video/gQqUcF_u_1A

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии