Лифты музея Мерседес-Бенц, Германия – обзор

0

Лифты музея Мерседес-Бенц, Германия – обзор

Здание Mercedes Benz Museum от UN Studio в Штутгарте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Общая площадь застройки составила 35000 квадратных метров. Геометрия конструкции развивается вокруг центрального атриума, в основании которого лежит знаменитая клеверная форма. Посетители музея начинают свой визит с центрального входа в здание, потом перемещаются в лифте на верхний этаж.

Здесь они имеют возможность выбора одного из двух вариантов дальнейшего путешествия по музею, входе которого постепенно спускаются снова вниз.

Пути как одного, так и второго из вариантов спуска предполагают остановку на каждом этаже, что позволяет, при желании, изменить маршрут и выбор желаемых для просмотра экспозиций.

По словам авторов проекта, здание Mercedes Benz Museum создает интерфейс для ряда радикальных пространственных принципов, с тем, чтобы создать совершенно новую типологию. После строительства этого знакового объекта, его архитектурная концепция стала определенным эталоном для довольно частого подражания и интерпретаций среди архитекторов и студентов.

Более подробную информацию о музее можно получить здесь: http://www.notc..m-elevators.php , а также на официальном сайте компании Mercedes Benz: http://www.merc..iew_museum.html .

Познакомиться с работами авторов проекта можно, посетив официальный сайт их компании: http://www.unstudio.com/ .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Музей Mercedes-Benz (Мерседес) в Штутгарте, Германия. Фото экспозиций, адрес, как добраться

Музей знаменитой автомобильной фирмы Daimler AG, выпускающей машины марки Мерседес, представляет свои экспонаты в г. Штутгарте (Германия). В экспозиции комплекса более 160 моделей, произведённых на заводах концерна с 1886 г. до настоящего времени.

Архитектура музея Mersedes-Benz

Экспозиции в новом здании музея были открыты для посетителей с 19 мая 2006 г. Проектная документация была подготовлена архитекторами UNStudio. Здание музейного комплекса напоминает одновременно по своей форме трилистник, обрамляющий 3-я кругами внутренний центр, и контуры двигателя изобретателя Ванкеля.

Выставочные стенды внутри музея, изготовленные фирмой HG Merz, органично сочетаются с внутренней архитектурой опоясывающих пандусов, символизирующих человеческую двойную спираль ДНК — зарождение новой жизни. Это созвучно направленности философского продвижения продукта компании – изобретение и производство новых автомобилей для улучшения мобильности человечества.

Занимая площадь земли 4800 кв. м, здание музея располагает 9-ю внутренними этажами с экспозициями на 16500 кв. м.

История музея Mersedes-Benz

Музей Мерседес в Штутгарте начинал свою историю в 1936 г., когда руководство компании Daimler-Benz AG решило отметить 50 лет с момента создания первого автомобиля своей марки.

Выставка на заводе в Унтертюркхайме предлагала посетителям модели автомобилей:

  • Daimler-Motoren-Gesellshaft – 18 экспонатов;
  • Benz & Cie – 9 экспонатов;
  • Mersedes-Benz – 6 экспонатов.

Здесь же разместили 19 моделей различных авиационных, судовых и машинных двигателей, несколько других экспонатов.

Постоянное увеличение экспозиции музея вынудило руководство компании вложить средства в проектирование и строительство нового здания на этой же территории завода. Празднуя 75 лет со дня изобретения автомобиля в 1961 г., представители автопроизводителя открыли двери музея для посетителей.

Площадь размещения выставки была увеличена до 1200 кв. м. Для удобства посетителей выставки компанией было применено новшество – система информации с применением аудиотрансляции.

100-летний юбилей рождения автомобиля руководство Daimler AG решило встретить новой экспозицией в реконструированном здании музея. Отличительной особенностью новой архитектуры стал стеклянный фасад. Выставка увеличилась по площади до 5760 кв. м.

Читать еще:  Монастырь Пхуктал, Индия - обзор

В последующие годы экспозиция музея неуклонно росла. Руководство концерна в начале нового века принимает решение вложить средства в строительство современного отдельно стоящего комплекса.

Строительство музея Мерседес в Штутгарте. Фото 2005 года

Разработка заказа и выбор подрядчика строительства продолжались до сентября 2003 г. Строительство велось до мая 2006 г. В этом месяце произошло торжественное открытие музейной экспозиции в оригинальном здании, спроектированном для размещения технических экспонатов с учётом пожеланий работников музея.

Начиная с 2015 г. руководство концерна периодически проводит эксклюзивные распродажи некоторых выставочных экземпляров. Мероприятие привлекает состоятельных коллекционеров, заинтересованную публику и позволяет выручить приличные деньги на содержание музея.

Интерьер музея Mersedes-Benz

Внутреннее убранство и пространство музея строится вокруг центрального атриума, опоясанного 2-я спиральными пандусами, напоминающими посетителям движение по магистрали с дорожными развязками для осмотра представленных автомобильных экспозиций.

Посетители музея поднимаются после входа внутрь здания на цокольном этаже на лифтах на самый верх комплекса. Здесь им предлагают сделать выбор маршрута осмотра: по одному пандусу, постепенно спускаясь вниз, гости любуются автомобилями разных эпох и стилей; по-другому – любители истории с интересом изучают процесс создания и совершенствования легендарных машин.

Многочисленные переходы и мостики позволяют гостям передвигаться в произвольном направлении, переходя от одной экспозиции к другой и обратно. В сторону соседствующего с музеем Центра транспортных средств из цоколя здания ведёт галерея, на пространствах которой располагается музей для детей, магазины и ресторан.

Интерьер внутренних помещений не содержит прямых углов, все поверхности искривлены. Освещение сочетает в себе уличный свет, проникающий сверху атриума и из панорамных окон периметра, и искусственный, направленный на представленные машины.

Игра света и тени, сочетание видов из окна и посетителей внутри здания, неожиданные зрительные восприятия создают атмосферу постижения стремительного развития автомобилей в исторических рамках технического прогресса.

Экспозиции музея Mersedes-Benz

Музей Мерседес в Штутгарте имеет две равнозначные экспозиции, которые начинаются на 9-м этаже комплекса:

  1. «Миф» — историческая ретроспектива зарождения и 125-летнего развития марки Mersedes-Benz, представленная в 7 разделах, посвящённых эпохальным событиям или отдельным темам. Перемещение от раздела к разделу позволяет посетителям сделать экскурс в историческом пространстве и времени (видеофильмы, музыка, портреты знаменитостей, плакаты, афиши);
  2. «Коллекция» — модели автомобилей различного класса, собранные в 5 залах:
  • гоночные;
  • серийные;
  • сделанные на заказ;
  • грузовые;
  • специализированные;
  • для общественных нужд.

Все экспонаты объединяет одна особенность – они изготовлены на заводах под маркой Mersedes-Benz. Оба маршрута осмотра приводят в одно место – выставку передовых разработок знаменитого концерна. Для удобства экскурсии необходимо просить на входе предоставление аудиогида на русском языке.

Экспонаты выставок

Первые впечатления от соприкосновения с историей – макеты двигателя внутреннего сгорания и прародителей автомобиля: 3-хколёсного и 4-х колёсного, больше напоминающих открытые повозки с двигателями.

Экспонаты автомобилей начала XX в. привлекают взор красотой изготовления кузовов, плавными обводами, большими фарами и колёсами со спицами. Среди них самая старая модель фирмы, сохранившаяся до наших дней, Мерседес Симплекс 40 PS (1902 г.). Скорость 80 км/ч при мощности двигателя 40 л.с.

Автобусная экспозиция содержит транспортное средство 1907 г. – 2-х эт. автобус, который перевозил пассажиров в Лондоне. Место водителя открыто, двигатели для машины изготавливали на заводах Daimler.

В начале истории спортивных каров стоит модель Мерседес 10/40 PS Спорт Цвайзитцер (1923 г.), развивавшая скорость до 110 км/ч при мощности мотора с компрессором до 65 л.с.

Читать еще:  Часовня академии ВВС, США - обзор

Строгие линии обвода чёрного корпуса, длинный капот, широкие передние крылья, хромированный бампер, большие фары – отличительные особенности Мерседес-Бенц — 260 D Пульман Лимузин, развивавшем скорость до 95 км/ч при мощности двигателя 45 л.с. объёмом 2,5 л.

Солидно и презентабельно смотрится Мерседес-Бенц – 770 (1932 г.), который мог разогнаться на автобане до 160 км/ч, двигатель объёмом 7,65 л, оборудованный компрессором выдавал мощность до 200 л.с.

Внимание посетителей обязательно привлечёт Мерседес-Бенц – 500К Специал Родстер (1936 г.). Автомобиль изготовленный на заказ, предназначен для скоростных передвижений до 160 км/ч, двигатель развивал мощность до 160 л.с. Красный блестящий корпус и светло коричневая отделка открытого салона.

С 1951 г. выпускалась модель Мерседес-Бенц – 300 Адэнауэр. Хромированные фары, решётка радиатора и бампер, стильный красный корпус длиной 5 м, плавность передних крыльев, светлый салон, колёса с фирменными колпаками, внушительная цена – создавали облик солидности и респектабельности. Объём двигателя до 3 л. при мощности до 125 л.с., скорость передвижения – до 159 км/ч.

Необычно смотрится Мерседес-Бенц – 300 SL Купе «Крыло чайки» (1955 г.), боковые двери которого поднимаются вверх наподобие рельефных крыльев птицы. Задний привод, двигатель объёмом 3 л. и мощностью до 215 л.с., оптекаемый корпус (вместимость 2 чел.) позволяли автомобилю достигать скорости до 237 км/ч.

Музей Мерседес-Бенц в Штутгарте организовал у себя тематическую выставку автомобилей знаменитых людей, которые владели представленными моделями или их использовали:

  • папа Римский;
  • принцесса Диана;
  • музыкант Ринго Стар;
  • император Японии Хирохито;
  • канцлер Германии Аденауэр.

Обязательный интерес вызовет экспозиция спортивных автомашин, в которые концерн вкладывал и вкладывает в настоящее время значительные силы и средства. Награды и кубки различных соревнований на скорость и надёжность конструкций свидетельствуют о достижениях автомобилей Mersedes-Benz.

Интересна экспозиция грузовых машин и фургонов различного предназначения от первых неуклюжих платформ до современных, удобных, практичных машин для междугородних грузовых перевозок.

Выставка специальных автомобилей показывает развитие пожарных, коммунальных, медицинских и полицейских машин.

Программы экскурсий по музею Mersedes-Benz

В сети Интернет и на официальном сайте музея можно найти информацию об организации экскурсий непосредственно в г. Штутгарт с предоставлением персонального гида и трансфера. В программу входит обязательное посещение музея компании Mersedes-Benz.

Экскурсии для школьников

Школьникам, осматривающим музейные выставки, будет интересно почувствовать себя водителем или гонщиком за рулём автомобилей компании. Интерактивный аттракцион неизменно собирает внушительные очереди из желающих испытать захватывающие ощущения скорости (стоимость – 4 €). Организованные экскурсии не позволяют в полной мере насладится впечатлениями, не хватает времени.

Экскурсии для взрослых

Групповые экскурсии организуют по предварительной договорённости, стоимость от 4 €/чел. до 60 €/группа. Пользование аудиогидом, предлагаемым при входе, в полной мере компенсирует отсутствие живого экскурсовода.

Информация, записанная в программу, даёт полную картину истории осматриваемой модели, возле которой посетитель может задержаться и сделать памятные снимки (бесплатно и без ограничений).

Стоимость билетов

Входные билеты для осмотра экспозиций музея имеют разную стоимость в зависимости от времени посещения (€):

Музей Мерседес-Бенц. Часть 1. Рождение марки

Седаны, хэтчбеки, внедорожники, пикапы, кабриолеты, родстеры, ландо, электромобили, гибридные автомобили… Список можно продолжать и продолжать. А когда-то этого всего не было. Давайте я проведу вас в один из самых шикарных музеев, которые мне удалось посетить – в штутгартский музей Мерседеса. Именно здесь мы и познакомимся с историей бензиновых автомобилей.

Читать еще:  Медресе Шир-Дор, Узбекистан - обзор

Найти музей очень просто. Он располагается в двух шагах от центральных ворот завода Даймлер в Штутгарте (Daimler-Werks Untertürkheim).

Сорока семи метровое здание сложно не заметить.

17 тысяч кв. метров экспозиционных площадей, 9 уровней, полторы тысячи экспонатов, 160 транспортных средств. Я бывал в разных музеях, этот же могу отнести к одному из самых впечатляющих. И по форме, так и по содержанию.

На входе нас встречает выдающийся аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион формулы I 50-ых гг Хуан-Мануэль Фанхио со своим Mercedes-Benz W196 «Серебряная стрела».

Заходим внутрь и понимаем, что здесь царит совсем другой мир. Здесь встречаются прошлое и настоящее, настоящее и будущее.

Снаряжаемся аудиогидом (который, кстати, может рассказать не только общую информацию об экспонате; здесь есть пункт технические подробности, а также справка для детей)

и поднимаемся на футуристическом лифте на самый верхний уровень, откуда и начинается история одной из самых известных и уважаемых марок в мире.

Ещё два слова на счёт устройства музея. Девятиуровневое здание разделено на 2 блока. В первом мы знакомимся с историей развития Мерседеса, во второй располагаются коллекционные экземпляры по разным темам (об этом чуть-чуть попозже).

Итак, выходим из лифта. Здесь нас встречает лошадь – символ мощности, скорости, грации и красоты. Внизу цитата кайзера Вильгельма II „Я верю в лошадь. Автомобиль – это временное явление“.

Корабль, железная дорогая, велосипед, карета – транспортные средства до автомобиля, изменившие восприятие человека ко времени и пространству.

В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями, считающиеся первыми в мире автомобилями.

«Motorwagen» Бенца. 1886 г.

Даймлерский велосипед (1885 г). Пожалуй, самое старое транспортное средство с бензиновым двигателем (макс. скорость: 12 км/ч)

История компании Даймлера исчисляется с 1890 года. Активное участие в вопросах разработки двигателя внутреннего сгорания принимал автоконструктор и предпринимател Вильгельм Майбах. Параллельно изготавливал и продавал свои автомобили Карл Бенц. Он же запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

Шло время. Появлялись всё новые и новые изобретения и проекты. Бензиновые моторы стали применять на самых разных транспортных средствах.

Mercedes-Simplex 40PS 1902 года. Самый старый сохранившийся до наших дней Мерседес.

4-х целиндровый Benz 20/35 PS 1909 года, способный развивать скорость до 75 км/ч.

В 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав компанию «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), переименовав все свои автомобили в «Мерседес-Бенц» (Mercedes Benz).

Я слышал много разных версий на счёт появления имени «Мерседес». Кто-то считает, что Мерседес была дочерью Бенца, кто-то – его женой. На самом же деле автомобили (а раннее так были названы двигатели) назвали в честь дочери одного из партнёров Даймлера Эмиля Еллинека.

«Даймлер-Бенц» смогла намного эффективнее использовать опыт и знания обоих конструкторов. Во главе новой компании встал Фердинанд Порше.

Музей Мерседес-Бенц
Часть 1. Рождение марки
Часть 2. Время перемен
Часть 3. Коллекции
Часть 4. Суперкары

Источники:

http://novate.ru/blogs/120810/15307/
http://touristam.com/muzey-mersedes-v-shtutgarte.html
http://gavailer.livejournal.com/94183.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии