Любителям попрыгать. Величественные мосты и виадуки – обзор

0

Любителям попрыгать. Величественные мосты и виадуки – обзор

Как строили Виадук Мийо – самый высокий мост в мире (36 фото)

Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо, известный до этого проектом второго по протяжённости (на момент строительства виадука Мийо) вантового моста в мире — моста Нормандии, и английский архитектор Норман Фостер.Мост состоит из восьмипролетного стального дорожного полотна, поддерживаемого семью стальными колоннами. Дорожное полотно весит 36 000 тонн, имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра, два крайних — по 204 метра длиной. Дорога имеет небольшой уклон в 3 %, спускаясь от юга к северу, и кривизну радиусом 20 километров, чтобы дать водителям лучший обзор.

На момент строительства Виадук Мийо́ был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров. Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки, и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг. Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо( 321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ.

Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире.

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

Читать еще:  Замок Шомон-сюр-Луар, Франция - обзор

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 лет.

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является уникальным, для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен, которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн).

Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»). Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Мост Мийо — резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо.

Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

Мост Мийо — революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро.

В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел.

Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие. Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных — почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение транспорта происходит в две полосы во всех направлениях.

Движение осуществляется в две полосы в каждом направлении. Высота колонн варьируется от 77 до 244,96 метра, диаметр самой длинной колонны – 24,5 метра у основания и 11 метров у дорожного полотна. Каждая опора состоит из 16 секций, каждая секция весит 2230 тонн. Секции собирались на месте из частей массой 60 тонн, 4 метра шириной и 17 метров длиной. Каждая из опор поддерживает пилоны высотой 97 метров. Сначала были собраны колонны вместе с временными опорами, затем части полотна выдвигались через опоры при помощью гидравлических домкратов, управляемых со спутника, на 600 миллиметров каждые 4 минуты. Для крепления временных опор были использованы преднапряженные стержни диаметром 32, 50 и 75 мм.

Читать еще:  Штат Квинселенд, Австралия - обзор

10 сказочно красивых арочных мостов мира, которые захочется увидеть вживую

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как правило, старинные мосты, покрытые мхом и перекинутые через глубокие ущелья или горные речушки, являются не только идеальным дополнением к любому живописному пейзажу, но и будоражат воображение окружающих, рисуя невероятные истории их создания. Ведь глядя на некоторые творения, складывается впечатление, что в его строительстве участвовали не только человеческие руки, но и высшие силы. Поэтому отправляясь в путешествие, постарайтесь включать в свой список посещений и эти таинственные сооружения, которые уж точно смогут вас заинтриговать и удивить.

1. Дьявольский мост в горах Родопы (Болгария)

Этот сказочный мост был построен в горах Родопы, что в Южной Болгарии, еще в XVI веке вместо разрушившегося древнего римского моста. Раскинулся он над бурной горной рекой на высоте 400 метров, длина его составляет 56 м. Учитывая его конструкцию и сложность ландшафта, люди сомневаются в том, что его создателю не помогали высшие или нечистые силы (отсюда и название – Чертов мост). Естественно, это удивительное сооружение обросло самыми невероятными историями.

Самая фантастическая из них повествует о том, что молодой создатель моста попросил помощи в строительстве у дьявола, и тот ему помог, но как водится, с определенными условиями. Так нечистый пожелал, чтобы на мосту было нанесено его изображение, которое должно быть видимым и не видимым одновременно. Молодой человек придумал интересную хитрость, чтобы удовлетворить все требования, он высек на нижнем своде моста половину образа дьявола, а вторая отражалась в воде, причем правильная картинка получалась только в полдень.

2. Мост на водопаде Лотефоссен (Норвегия)

Недалеко от норвежского города Одда, высоко в горах находится самый известный и красивейший двойной водопад Норвегии – Лотефоссен (Låtefossen). Его мощные потоки, устремляющиеся с грохотом вниз, в прямом смысле слова ныряют под удивительный каменный мост, по которому проходит автомобильная трасса. Глядя на это творение, просто диву даешься, каким образом его смогли построить, ведь бурные воды Лотефоссена с 165 метровой высоты ниспадают ежесекундно, и с огромной скоростью проносятся по скалам, на которых он и расположен.

Стремительный поток воды создает настоящую дымку из густых брызг, поэтому покрытие моста всегда остается мокрым, даже в самую солнечную погоду. Да и сфотографироваться на нем очень сложно из-за облака водяной пыли, поэтому эксперты Novate.Ru рекомендуют взять с собой дождевик, чтобы не промокнуть за считанные секунды до нитки, делая фото на память.

3. Мост Ракотцбрюке (Германия)

Мост Ракотцбрюке (Rakotzbrücke), который еще называют Чертов мост, расположен в землях Саксонии. Хоть его создали в далеком 1860 году, но до сих пор его конструкция поражает своей точностью и нереальностью. Потому что его арочные своды, отражающиеся в воде, с любой точки обзора образуют идеальную окружность.

Такой шедевр не мог не обрасти множеством легенд и преданий, которые до сих пор витают в этой округе. Местные жители наперебой пересказывают фантастические истории, начиная от дьявольского участия и заканчивая уверением, что это самый настоящий портал в другие миры.

4. Мост Бессмертных в горах Хуаншань провинции Аньхой (Китай)

Этот необыкновенный мост, расположенный высоко в горах Хуаншань (Huangshan), считается самым удивительным и уникальным в мире и является мировым культурным и природным наследием. Хотя он и построен совсем недавно, но процесс его строительства засекречен и остается самой будоражащей загадкой.

Этот поистине фантастический мост расположен на высоте 1320 метров над уровнем моря и соединяет 2 коротких туннеля, которые были выдолблены в столбообразной скале. Чтобы к нему добраться, вам понадобится не только желание, но и храбрость и выносливость, ведь придется преодолеть длинную и опасную дорогу высоко в горы по извилистым ступеням и тропам, висящим прямо над пропастью.

5. Лунный мост в Тайбэе (Тайвань)

Этот сказочно красивый мост был построен в традиционном китайском стиле в парковом комплексе Даху (Dahu Park), созданном в 1979 года в тайваньской столице, городе Тайбэй. Благодаря арочной конструкции, которая соединила берега живописного озера Эгрет, на поверхности воды создается невероятный мир иллюзий, особенно сказочно это выглядит в предрассветной дымке.

6. Мост Puente Nuevo (Ронда, Испания)

Название великолепного моста Пуэнте-Нуэво (Puente Nuevo) в переводе звучит как «Новый мост», хотя и был создан еще в 1759-1793 годах. Это поистине грандиозное сооружение, которое соединило две части города Ронды, больше напоминает крепость, высеченную из скал, нежели мост. Хосе Мартин Альдеуэла – тот архитектор, который задумал такой грандиозный проект, который органично вписался как в природный ландшафт, так и в архитектуру прекрасного города.

Для тех времен такое сооружение было вершиной инженерной мысли, ведь глубина ущелья над которым его возводили без особых технических средств, составляет от 120 до 300 метров. На его создание пошло более 30 лет, но в итоге получился величественный трехарочный мост, высота которого достигает 98 метров, причем своды каждой арки, уходящие в глубину ущелья, служат основной опорной конструкцией.

7. Мост Адольфа в Люксембурге

Этот изысканный арочный мост раскинулся над живописной долиной реки Петрюс, что в Люксембурге. Его строительство началось в 1900 году, и всего лишь за три года 153 метра полотна мостового сооружения на высоте 42 метров были сданы в эксплуатацию. На то время он был самым длинным арочным мостом мира, впоследствии став знаковым и узнаваемым местом одной из самых маленьких стран Европы.

Читать еще:  Трасса Corbets Couloir, США - обзор

8. Дамба Крейг Гох в Уэльсе (Великобритания)

Дамба Крейг Гох (Craig Goch) является самым высоким (317 метров) сооружением из всех плотин в Англии и имеет длину 2 км. Находится это инженерное сооружение в долине Элан между двух рек Кронфа Ддур и Крейг Гок, что в Уэльсе. Благодаря ее возведению местные власти убили двух зайцев сразу: организовали огромное водохранилище, тем самым обеспечили водой жителей Бирмингема, и появилась возможность быстрого и безопасного переезда с одного берега реки другой.

Мало того, она еще стала главной достопримечательностью страны в качестве архитектурного сооружения, ведь для ее возведения выбрали практически черную породу камня, которая гармонично слилась с окружающим ландшафтом и просто фантастически контрастирует с пенными потоками воды.

9. Бастайский мост в Саксонской Швейцарии (Германия)

Бастайский мост (Basteibrücke) уже больше 100 лет является главной достопримечательностью национального парка «Саксонская Швейцария», расположенного на правом берегу реки Эльба в восточной части Германии.

Изначально в 1824 году он был возведен из дерева, но впоследствии (1851 г.) был заменен сооружением из песчаника. Его длина достигает 76,5 метров и своими 7 арками перекрывает 40-метровое ущелье Mardertelle глубиной 195 метров. Благодаря такой высоте с его смотровой площадки открывается необыкновенно живописный вид на уникальные пейзажи Саксонии.

10. Виадук Гленфиннан (Шотландия)

Виадук Гленфиннан (Glenfinnan Viaduct) уникальное мостовое сооружение стало известным на весь мир, не только как достижение инженерной мысли, но и за счет съемок на нем известнейших кинолент. Виадук Гленфиннан был возведен в конце XIX столетия для железнодорожного сообщения и на то время являлся одним из крупнейших сооружений во всем мире подобного предназначения. Его бетонная конструкция состоит из 21 арки, высота которых достигает тридцати метров, а длина – 380.

Живописная местность, уникальный ландшафт и сам виадук Гленфиннан, благодаря грандиозным размерам и изяществу архитектурных форм стали идеальной площадкой для съемок кинолент. Пожалуй, больше всего это сооружение стало узнаваемым среди многомиллионной аудитории зрителей фильмов о Гарри Поттере.

В нашем мире существуют такие сооружения, глядя которые даже сложно себе представить, что строились они людьми и для людей. Ведь они больше напоминают ужасающие аттракционы, нежели безопасную переправу. Для любителей экстрима рекомендуем посмотреть на следующие 7 мостов мира, пройти по которым хватит храбрости далеко не каждому, ведь раскачиваются они от каждого дуновения ветра.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Разница между мостами и виадуками

Мосты против Виадуков

Мосты и виадуки служат одной и той же цели, и есть много мнений об их сходствах или их различиях. Словари, такие как «Тессауры палат», рассматривают их как синонимы. Некоторые говорят, что виадуки являются типами мостов; что все мосты не являются виадуками, но все виадуки являются мостами. Давайте выясним с помощью некоторых фактов, какие различия могут быть между мостами и виадуками.

Мосты Мосты – это сооружения, которые построены для преодоления физических препятствий, таких как долина, вода или дорога. Существует шесть основных типов мостов, и их конструкции соответствуют выполняемой им функции, используемому материалу и местности, на которой происходит строительство моста.

Шесть основных типов мостов:

  1. Лучевые мосты. У них горизонтальные балки, поддерживаемые абатментами на каждом конце. Шины для луча обычно имеют длину не более 250 футов.
  2. Архивные мосты. У них есть упоры на обоих концах. Вес конструкции поддерживается абатментами с обеих сторон.
  3. Консольные мосты – они построены с кантилеверами, горизонтальные балки, которые поддерживаются только с одной стороны.
  4. Подвесные мосты. Они используют кабели для подвески.
  5. Кабельные мосты – они похожи на подвесные мосты, но требуется меньше кабеля. Башни, удерживающие кабели, короче, чем подвесные мосты.
  6. Truss-мосты – они построены из связанных элементов, которые являются прямыми.

Мосты классифицируются в зависимости от того, как напряжение, кручение, сжатие, сдвиг и сила изгиба распространяются через структуру моста. Некоторые из этих сил являются преобладающими, в частности, мостами, хотя все остальные силы также находятся в игре. Например, напряженность играет самую важную роль в подвесном мостике.

Эстакады

Виадуки – это тип моста, который состоит из нескольких небольших промежутков. У них арки в серии. Все арки имеют почти одинаковую длину. Они могут быть построены над водой или землей. Когда они совершаются на суше, они обычно соединяют две точки с одинаковой высотой.

Они также популярны в городах, где есть такие железнодорожные центры; Лондон, Чикаго, Бирмингем, Атланта и т. Д. Они построены для пересечения грузовых поездов по железным дорогам и железнодорожной линии, которые являются многопроходными. Они также используются для железных дорог, чтобы пересечь большие долины или города с несколькими аллеями и перекрестными улицами. Некоторые виадуки двухэтажные, то есть одна колода имеет железнодорожное движение, а другая колода имеет дорожное движение.

При строительстве над водой их нужно сочетать с другими туннелями и мостами. Они дешевле строить, чем мосты и туннели с большими пролетами, и их высота не позволяет значительно сократить объем корабля.

Резюме: Мосты – это сооружения, которые охватывают землю, воду или дороги для облегчения пересечения; viaducts – это типы мостов, которые обычно несут железную дорогу по одной и той же местности, но это не всегда так. Виадуки имеют одну или несколько арки и промежуточную опору; мосты имеют много типов, и они не обязательно имеют промежуточную опору или арки. Виадуки дешевле строить. Их размер иногда не позволяет разрешать большие корабли. Мосты имеют размеры. Они могут быть достаточно длинными, чтобы соединить два острова и достаточно высоко, чтобы позволить любому кораблю плыть под ними.

Источники:

http://m.fishki.net/2849373-kak-stroili-viaduk-mijo—samyj-vysokij-most-v-mire.html/comment-33546962/
http://novate.ru/blogs/170219/49492/
http://ru.esdifferent.com/difference-between-bridges-and-viaducts

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии