Мавзолей Конфуция, Япония — обзор

Храм Конфуция в Пекине

Основа китайской культуры – конфуцианство. Принципы учения проявляются во всех сферах жизни. Поэтому понятно, почему в государстве чтят философа, знают факты его биографии, читают труды.

Для многих китайцев Конфуций – учитель, авторитет. В честь великого деятеля выстроен храм. Объект будет интересен не только поклонникам этого философского учения, но и любителям архитектуры и истории, ценителям прекрасного и всего необычного.

Где располагается храмовый комплекс

К Храму Конфуция в Пекине туриста выведет улица Гоцзыцзянь. Здесь же расположена Императорская Академия – еще одна достопримечательность Китая.

Мимо исторического памятника пройти не получится, он огромный. Занимает 22 тысячи квадратных метров.

Исторические факты

Первый камень заложили в самом начале 14 века. Императоры уделяли пристальное внимание постройке. Каждый правитель вносил свою лепту. Храм Конфуция в Пекине расширялся.

Видоизменилось сооружение при императоре Цяньлуне. Он перекрыл крышу желтой черепицей, провел масштабные работы в Главном зале.

До 20 века здесь проводили мероприятия и торжества в честь философа. Чествовали мыслителя в особые, установленные дни 2 раза в год: весной и осенью. А в 1981 году в помещениях обосновался Музей Истории.

В государстве сохранилось два объекта в честь легендарной личности. Пекинская достопримечательность считается второй по величине, но ничем не уступает первому, основанному на родине Конфуция, объекту.

Храм, как религиозное сооружение, закрыли после свершения революции в государстве, в 1911 году. Сейчас это музейное здание, достопримечательность, привлекающая последователей философского учения.

Конфуций стал первым святым в государстве. До сих пор не ясно, что собой представляет его учение. Поклонение китайцев философу больше похоже на поклонение Богу. Поэтому часто труды относят к религиозной литературе.

Дворы комплекса

Состоит из четырех дворов. Строительство проходило по типичной схеме: с севера на юг. Территория окружена Красной стеной. Тут же установлены стелы. Примечательна надпись, которая сделана на 6 языках. Она гласит, что дальше путник может передвигаться только пешком. Причем ясно указывается, что касается это и простых смертных, и руководящих лиц. Таким образом выражают почтение мыслителю.

Храм – центральное здание. Внутри разместили фигуры четырех черепах, удерживающих каменные стелы. На стелах иероглифами написана история Китая.

Объекты в честь мыслителя стали возводиться на территории Китая еще с середины 6 века. Этот, выстроенный в 1302 году, считается красивейшей постройкой. Полюбоваться на достопримечательность, посвященную конфуцианскому учению, съезжаются туристы со всего мира.

Первый двор

Открыв ворота, турист попадает во дворик. Именно здесь проводили церемонии жертвоприношений.

Повсюду растут старые кипарисы, которые повидали на веку много интересного.

Внимания туристов заслуживают постройки с интересными названиями: Кухня Поднебесной, Дом Мясника, Небесная Кладовая.

Можно полюбоваться на Павильоны Каменных табличек. Их возводили в честь важных государственных событий.

Имена студентов-отличников увековечены на стелах, которые возводились при правлении императоров разных эпох.

Ворота и каменные барабаны

Впереди гость увидит ворота, которые имеют звучное название «Врата Полного Совершенства». Перед ними установлена каменная фигура, изображающая Конфуция. Туристы фотографируются рядом с великим философом.

Здесь же познакомитесь с еще одной достопримечательностью – каменными барабанами. Некоторые экземпляры создали еще в 8-7 веке до н. э. Остальные барабаны сделали при императоре Цяньлуне, в 18 веке. Инструменты стоят у входа Павильона Учености. Именно эту конструкцию преобразил Цяньлун. Желтая крыша заметно выделяется на фоне остальных сооружений.

Сам Зал Полного Совершенства превращен в музейный объект. Функционирует он с 2008 года, после проведенной реконструкции.

Средний двор

Интересен расположением Павильонов Каменных Табличек. 11 стел установлено в честь важных событий. К примеру, одна из них напоминает о восстании при Цяньлуне, а на другой высечено стихотворное произведение рукой императора Юнчжэня.

В табличках с именами студентов упомянуто более полусотни тысяч человек. Образованию в Китае уделялось должное внимание.

Здесь же расположен Колодец Чернил. Согласно преданию, вода из него помогает раскрыть человеку литературные таланты.

Читать еще:  Смотровая площадка Шард, Великобритания - обзор

Главный двор и Зал Великого Свершения

По бокам квадратного двора также установлены стелы – павильоны с табличками. Главная достопримечательность – Зал Великого Свершения. В центре, у алтаря установлена табличка души Конфуция и его последователей.

Перед алтарем посетитель увидит множество музыкальных инструментов. Их использовали для церемоний при жертвоприношении. Ритуалы проводили на террасе, оборудованной у входа в Зал. Первый обряд провели еще в 478 году. А через 100 лет император издал указ о возведении святилищ в честь философа на всей территории государства.

Также у Алтаря установлены специальные ящики. В них посетители кладут жертвоприношения – купюры и монеты. Но это не обязательно. В основном, студенты и ученики таким образом просят помочь Конфуция в учении.

Павильон подвергался пожарам, восстановили конструкцию в 15 веке. После современной реставрации вид сооружения воссоздан в прежнем виде.

Примечателен кипарис, который стоит в ограждении. Утверждается, что дереву более 7 веков. Не только это заставляет китайцев с уважением относиться к старому кипарису. По легенде, один из чиновников, в момент церемонии поклонения, получил удар веткой. С человека даже слетела шляпа – знак отличия государственного лица. Присутствующие посчитали, что дерево врать не будет, церемонию проводит не очень хороший человек, не достойный государственного чина. Древу даже дали имя, которое переводится с китайского, как «Дерево, различающее пороки».

На территории это не единственный кипарис, они произрастают по всему участку.

Императорская Академия

На территории, занимаемой храмом, есть еще одно примечательное сооружение. Это Императорская Академия. Старейшее учебное заведение, в котором готовили чиновников. Таблички в святилище посвящены лучшим студентам этого учреждения.

С середины 20 века в стенах сооружения разместили Столичную библиотеку, теперь переоборудованную в Музей Образования. Здесь организуют конференции.

Площадь внушительна – 28 тысяч квадратных метров. Оборудовано несколько входов. Сюда попадают не только через обитель в честь философа, но и прямо с улицы, через Врата Собрания Мудрецов. Затем нужно пройти через арку, установленную еще при правлении Цяньлуна. Она искусно декорирована. Изображены привычные в Китае драконы.

Павильон Биюн – центральная постройка. Здесь читал лекции сам император. Туристов привлекает трон, установленный в постройке. На красном, роскошном кресле восседал правитель Китая. По сторонам Биюна размещаются шесть залов. Это учебные помещения, в них студенты слушали учебные лекции.

Также посетители увидят статую философа. Оборудована баскетбольная площадка. Студенты получали не только интеллектуальное, но и физическое развитие.

Правила посещения

Храм Конфуция посещают самостоятельно или в составе экскурсий. Без сопровождения гида ничего не понятно. Удается только фотографировать. Но историю места не озвучивают.

Поэтому лучше сразу позаботиться о сопровождении русскоязычного экскурсовода.

Правила посещения такие же, как и в любом другом музейном комплексе.

Нельзя громко смеяться и разговаривать, трогать экспонаты руками, входить с едой и напитками. На территории комплекса часто проводят конференции и конкурсы. Поэтому следует уважительно относиться к присутствующим. Здесь собираются ученые из разных стран.

Частыми посетителями Храма и Академии являются дети. Они ходят группами в сопровождении взрослого.

Фотографировать внутренние интерьеры можно только с позволения персонала комплекса. Но снаружи снимать постройки, стелы, кипарисы никто не запрещает.

Время работы

Время работы комплекса зависит от сезона. С конца весны по октябрь Храм открыт с 8.30 утра до 6 вечера. В зимний период, когда мало туристов, часы работы сокращаются. Закрывается учреждение уже в 17 часов.

Стоимость входа

Осмотреть дворы, без захода в помещения, получится за 15 юаней. Вход в некоторые залы потребуется оплатить отдельно. Полный осмотр комплекса обойдется в 30 юаней.

Помните, что кассы закрываются на полчаса раньше. Но если посещаете достопримечательность ближе к вечеру, то осмотреть ничего и не успеете. Лучше приходить с утра. Меньше народа, прохладно, и времени хватит, чтобы осмотреть объекты.

Как добраться до храма

Добраться можно тремя способами:

Рекомендуется ехать на метро до станции Yonghegong. Это бюджетный способ. До комплекса курсируют автобусы. Ориентируйтесь на маршруты под номерами: 13, 16, 800.

Если выбрали такси, учтите, что китайцы не говорят на английском языке. Напишите название объекта на табличке иероглифами и покажите водителю.

Экскурсия понравится последователям конфуцианского учения и тем людям, которые хотят почувствовать единение с природой, побыть наедине с мыслями. Атмосфера царит умиротворяющая, так и хочется пофилософствовать о собственной жизни.

Конфуций китайской революции. 10 фактов о Сунь Ятсене

12 ноября 1866 года родился китайский революционер, основатель партии Гоминьдан Сунь Ятсен.

Читать еще:  Замок Мэлахайд, Ирландия - обзор

1. Сунь Ятсен является одним из наиболее почитаемых политических деятелей Китая, причем данное отношение характерно как для материкового Китая, так и для Тайваня. Сунь Ятсена называют «Конфуцием в реальной политике».

2. Сунь Ятсен родился в бедной крестьянской семье и с ранних лет должен был помогать родителям и пасти скот. Грамоте его учил родной дядя. Старший брат Сунь Ятсена, Сунь Мэй, в поисках работы уехал на Гавайские острова, и родители вскоре отправили к нему младшего брата. Миссионерскую школу в Гонолулу, где преподавание велось на английском языке, Сунь Ятсен с отличием окончил в 1881 году.

3. В конце 1880-х годов, во время обучения в медицинском институте в Гонконге, Сунь Ятсен создал группу «Четыре бандита». Вместе с единомышленниками начинающий революционер обсуждал планы свержения правившей в Китае маньчжурской династии Цин.

«Четыре бандита»: Ян Хаолин, Сунь Ятсен, Чэнь Шаобо, Ю Шаован (Ю Ле). Стоит — Чжэн Шилян. Фото 1888 года. Фото: Commons.wikimedia.org

4. В начале своей деятельности Сунь Ятсен являлся сторонником либеральных реформ, однако, столкнувшись с полным неприятием его идей со стороны китайской бюрократии, он окончательно склонился в пользу революции. В 1894 году в Гонолулу Сунь Ятсен основал первую китайскую революционную организацию — «Союз возрождения Китая».

5. В 1905 году Сунь Ятсен создал объединение китайских революционных организаций «Тунмэнхой» («Союзная лига»). Тунмэнхой подготовил и провел ряд вооруженных восстаний в Южном и Центральном Китае, являлся ведущей политической силой Синьхайской революции 1911 года, в результате которой была свергнута маньчжурская монархия и провозглашена Китайская республика.

Сунь Ятсен под флагами «Пять рас в одном союзе» и «Синее небо с белым солнцем». Фото: Commons.wikimedia.org

6. В 1911 году Сунь Ятсен, возвратившийся в Китай после многих лет эмиграции, был избран временным президентом Китайской республики. Этот пост он занимал с 1 января по 1 апреля 1912 года, однако затем вынужден был оставить его в пользу командующего императорской армии Юань Шикая.

7. В августе 1912 года Сунь Ятсен основал «Китайскую Национальную народную партию» — Гоминьдан. Партия Гоминьдан с начала 1920-х годов была правящей в Китае, пока в 1949 году, потерпев поражение от коммунистов, не оставила материковую часть страны, сохранив власть лишь на Тайване. Часть членов Гоминьдана, сформировав «Революционный комитет Гоминьдана», остались на материке и до сих пор являются одной из восьми мелких зарегистрированных партий.

8. Политическим наследием Сунь Ятсена стало учение о «трех народных принципах» — национализме, народовластии и народном благосостоянии. «Три народных принципа» Сунь Ятсена в различных трактовках использовали все ведущие политические силы Китая — Гоминьдан, Коммунистическая партия и даже коллаборационистское правительство времен японской оккупации Китая.

9. После Октябрьской революции в России Сунь Ятсен высказался за сотрудничество с Советской Россией и тесный союз с китайскими коммунистами. Этой линии он оставался верен до конца жизни. 11 марта 1925 года, за день до смерти, в «Послании Советскому Союзу» он писал: «Настанет время, когда Советский Союз, как лучший друг и союзник, будет приветствовать могучий и свободный Китай, когда в великой битве за свободу угнетенных наций мира обе страны рука об руку пойдут вперед и добьются победы».

10. Как и лидер русской революции Владимир Ленин, Сунь Ятсен покоится в мавзолее. Идею о таком захоронении незадолго до смерти в марте 1925 года высказал сам Сунь Ятсен, заинтересовавшийся советским опытом в этом вопросе. Мавзолей Сунь Ятсена располагается в Нанкине, на горе Цзыцзыньшань. В 1940 году Сунь Ятсену правительством Китая был посмертно присвоен титул «Отца нации».

Сегодня Сунь Ятсен одинаково высоко почитается как в КНР, так и на Тайване, где существует Мемориальный комплекс Сунь Ятсена.

Цюйфу – город трёх святынь конфуцианства

12 октября 2017 г.

Небольшой, по китайским меркам, городок Цюйфу ежегодно посещают миллионы туристов и паломников

Небольшой, по китайским меркам, городок Цюйфу (его население всего около 700 тысяч человек), находящийся на севере провинции Шаньдун, так бы и остался, никому не известен, если бы не один из его знаменитых жителей – Конфуций. Здесь находятся три архитектурно – парковых комплекса связанные сего именем. Храм поклонения Конфуцию — Кунмяо (Храм Конфуция), родовая усадьба Конфуция и его потомков — Кунфу (Усадьба Кунов) и кладбище рода Кун — Кунлинь («Лес Кунов»). Ежегодно миллионы паломников и туристов приезжают в Цюйху, что бы увидеть места жизни и служения великого человека и философа, почтить его помять и поклониться его могиле.

Читать еще:  Родопский череп, Болгария - обзор

Неудивительно, что для участников информационного тура организованного Компанией «Чайна Трэвел» (Москва) при непосредственном участии Главного Управления по Туризму Провинции Шаньдун, посещение Цюйфу было обязательным.

Наверное, найдётся немного людей, которые не слышали о Конфуции. Этот древнекитайский философ и мыслитель, посредством основанной им философской системы, ныне известной как конфуцианство, оказал огромное влияние на жизнь в Китае и всей Юго-Восточной Азии, и определил её течение на столетия вперёд. Не являясь религией, конфуцианство достигло статуса государственной идеологии. Этот статус в той или иной мере сохраняется до сих пор, наряду с буддизмом и даосизмом.

Цюйфу – город, в котором родилась мать Кун Цю (настоящее имя Конфуция). Здесь же, после смерти отца, будущий философ провел годы юности, здесь же и последние годы жизни, уча людей и систематизируя свои труды.

Храм поклонения Конфуцию

Небольшой храмовый комплекс из трёх деревянных строений, посвящённых Конфуцию, был основан в Цюйфу его последователями через два года после смерти учителя в 478 году до.н.э. Расположен комплекс был примерно в том месте, где Конфуций преподавал.

В последствие на протяжении двух с половиной тысяч лет комплекс неоднократно перестраивался и достиг к настоящему моменту огромных размеров.

Происходило это в основном потому, что каждый из одиннадцати, посещающих комплекс, императоров Китая хотел оставить память о себе в виде храмов, триумфальных входных ворот и прочих строений. Вместе с увеличением количества строений увеличивалась и площадь комплекса.

Сегодня он занимает более 20 гектаров, имеет 9 дворов, соединенных между собой многочисленными воротами и павильонами, насчитывает 466 отдельных помещений, и 54 мемориальные арки.

Окончательный облик храмовой ансамбль приобрел в XIV – XVII веках. Впоследствии серьёзно пострадал от пожара, но был восстановлен в 1725 году.

Родовая усадьба Конфуция

Потомки Конфуция проживали рядом с посвященным ему храмовым комплексом, практически, с момента его основания. Но только в 1055 году, после пожалования потомку Конфуция в 46 поколении титула «Яньшэн-гун» — «продолжатель рода из поколения в поколение», их родовая усадьба превратилась в подлинно дворцовый ансамбль. Здесь проживали потомки старшего внука по прямой линии наследников Конфуция.

В1935 году последний из носителей титула «Яньшэн-гун», потомок Конфуция в 77 поколении, покинул её. К тому моменту усадьба занимала площадь 160 тысяч квадратных метров и насчитывала 480 строений. В таком виде она прибывает и сейчас.

Все здания усадьбы выстроены в характерном для традиционной китайской архитектуры стиле. Её устройство отражает жизни феодального общества того времени. Усадьба представляет собой крепость с оборонительной стеной, лабиринтом из двориков, переходов и галерей. Как и было положено в то время, всё поместье разделено на мужскую и женскую половину.

Кроме жилых помещений усадьба включает в себя большой сад с различными плодовыми и декоративными деревьями.

Во всей истории Китая не было ни одного рода, который бы на протяжении 1000 лет неизменно пользовался таким высоким общественным положением, как род Конфуция.

Кладбище рода Кун и могила Конфуция

Недалеко от усадьбы Конфуция расположено родовое кладбище рода Кун (потомков Конфуция). Здесь же находится могила самого учителя. Правда, прах Конфуция был перенесён сюда только через двадцать лет после его кончины.

Также на кладбище покоятся сын Конфуция, внук и ещё более 100 тысяч его потомков. Гигантский рукотворный парковый комплекс, на котором и находится кладбище, в настоящее время превышает территорию в два квадратных километра.

Как мы уже сказали ранее, кладбище насчитывает более 100 тысяч могил. Многие из них украшены надгробными камнями, статуями, и стелами с эпитафиями.

Во времена культурной революции в Китае хунвэйбинами (красногвардейцами) могила Конфуция была вскрыта. Тело в захоронении обнаружено не было. Было ли тело Конфуция перепрятано, или его вообще никогда не было в этой могиле – история умалчивает.

Интересен тот факт, что сегодня любой китаец, носящий фамилию Кун, является потомком Конфуция. И, как потомок Конфуция имеет право быть захороненным на этом кладбище. Правда для этого он или его родные должны уплатить в казну 200 юаней, тело усопшего должно быть кремировано, и на месте захоронения урны с прахом не устанавливается никакой памятной доски.

А ещё на этом парковом кладбище обитают синие сороки. Таких птиц нет более, нигде. Говорят, что это души потомков Конфуция охраняют его.

Источники:

http://gozakordon.com/asia/china/xram-konfuciya
http://pandoraopen.ru/2017-11-15/konfucij-kitajskoj-revolyucii-10-faktov-o-sun-yatsene/
http://100dorog.ru/guide/articles/7018194/

Ссылка на основную публикацию