Метро-2, Россия – обзор

Обзор игры Метро-2

В последнее время стало модным использовать символику СССР повсеместно.
Оставим всякую рекламу и лейблы до лучших времён, в данный момент речь пойдёт о компьютерной игре под названием Метро-2 разработанной и выпущенной совместно фирмами Орион, G5 software, Бука (не суть важно какая фирма что делала – важен результат).

Место действия в игре – Москва 1952 года. Как рассказывается в предыстории (на коробке с игрой кстати тоже про это написано), тов. Сталину уже 72 года и “группа высокопоставленных военных чиновников решает, что Сталин стал слишком стар и слаб, и они могут захватить власть над страной (в роликах нам постоянно показывают, что за всем этим стоит тов. Берия с неким генералом Зуевым). Заговорщики боятся “отца народов” и хотят совершить на него покушение с помошью. атомной бомбы (хотя я до конца не уверен, что эта бомба была атомная, но, как говорится в игре и написано на коробке, “оружие, обладающее огромной разрушительной силой”).
Мы играем в роли Лейтенанта МГБ – Глеба Суворова. Отец Глеба работает учёным ЛИПАН СССР и руководит особым КБ №17 – разработка компактного ядерного боеприпаса (впоследствии из этого КБ и была украдена бомба с убиением всех учёных). Глеб, стоя на вахте на строящемся обьекте под землёй при Институте Атомной Энергии, из разговора с отцом узнает об аресте отца и других учёных и решает выяснить что происходит. Сказано – сделано.
Солдаты заговорщиков уже проникли на многие секретные обьекты для получения контроля над ними. Настоящей проблемой обернулся для них Глеб Суворов, который ушёл с секретного строящегося обьекта, перебив кучу солдат заговорщиков. Берия отдает приказ остальным солдатам (тем, которые не участвуют в заговоре и даже не знают о нём) поймать “шпиона” Глеба Суворова. Таким вот образом на него охотятся все встречающиеся солдаты.

Начинаем мы игру всего с одним пистолетом, но “по ходу пьесы” разживёмся солидным арсеналом:
1) Штык-нож
2) Пистолет Макарова (ПМ)
3) Автоматический пистолет Стечкина (АПС)
4) Самозарядный карабин Симонова (СКС-45)
5) Самозарядная винтовка Токарева (СВТ-38)
6) Пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ-41)
7) Автомат Калашникова (АК-47)
8) Пулемёт ДПМ
9) Пистолет-пулемёт STEM – Mk2
10) РПГ-2
11) Противотанковая винтовка ПТРС-41
12) Граната Ф-1

Со всем этим арсеналом нам предстоит пройти по 29 секретным (и не очень) обьектам Москвы включающим в себя:
1. Объект Охраны
2. Стройка МГУ
3. Подвал МГУ
4. Первая ветка Метро-2, часть первая, 1
5. Первая ветка Метро-2, часть первая, 2
6. Первая ветка Метро-2, часть первая, 3
7. Коллекторы 1
8. Первая ветка Метро-2, часть вторая, 1
9. Первая ветка Метро-2, часть вторая, 2
10. Первая ветка Метро-2, часть вторая, 3
11. Технические помещения станции метро “Площадь Свердлова” (“Театральная”)
12. Станция метро “Площадь Свердлова” (“Театральная”)
13. Станция метро “Маяковская”
14. Станция метро “Белорусская”
15. Станция метро “Динамо”
16. Станция метро “Аэропорт”
17. Станция метро “Сокол”
18. Коллекторы 2а
19. ЛИПАН
20. Коллекторы 2б
21. Подвал МГБ
22. Вторая ветка Метро-2, часть первая, 1
23. Вторая ветка Метро-2, часть первая, 2
24. Подземелья Кремля
25. Кремлевский двор
26. Переход от Колокола в Метро-2
27. Вторая ветка Метро-2, часть вторая, 1
28. Бункер ГО
29. Бункер Сталина

Стиль каждой локации неповторим и хорошо детализирован. Множество интерактивных объектов (типа стульев, досок, вёдер, столов, стёкол и т.д.) разрушаются или перемещаются, если оказать на них воздействие.
По ходу игры нас сопровождает музыка, стилизованная под патриотические мотивы (в главном меню так вообще. : ), которая в принципе подходит под картинку на экране (музыка, к сожалению, не динамическая).
Уровни действительно запоминаются своей неповторимостью. Есть весьма интересные моменты, когда мчишься на большой скорости в вагоне метро и отстреливаешься от “случайных пассажиров”, которые с винтовками наперевес едут в том же самом вагоне. Дизайнеру уровней можно смело ставить памятник при жизни – скучных/неинтересных/незапоминающихся уровней в игре просто нет.
Персонажи в игре хоть и детализированы довольно неплохо, но вот пропорции у них слишком угловаты, да и почти все солдаты/рабочие/прочие персонажи похожи друг на друга как при клонировании – что не есть гуд. Интеллектом не отличаются вообще – основная задача так и осталась – по кратчайшей траектории и поближе к цели.
Конечно, можно возразить – “они бегают, прячась за стены, или стреляют издалека, или гранатой кидаются. ” есть такое дело. Однако по ходу игры на протяжении 29 уровней понимаешь, что это как правило исключение. Казалось бы, противник с винтовкой Токарева должен на дистанции стрелять в тебя – а он таки бежит к тебе поближе, и ты сносишь его из ППШ. Таких ситуаций море. Единственными достойными противниками являются тамошние спецназовцы – но в игре их крайне редко встретишь, особенно в большом количестве.
Весьма интересно подслушивать диалоги солдат или строителей :).

Читать еще:  Великая китайская стена, Китай - обзор

Но самое досадное – то, что игра в свет вышла “сырой” и не совсем от этой сырости избавилась даже после патча. Игра имеет свойство нереально тормозить и “тупить”, не давая вам пройти дальше по уровню.
Очень часто встречается ситуация, когда начинается “тормозня” и виной этой тормозни является. оружие в руках вашего противника. А когда убьёшь его и заберёшь оружие – тормозня странным образом пропадает. Ну и где же оптимизация?.
Опять же, призванный исправить глюки с дверьми и солдатами патч не везде справляется – я застревал (но таки проходил) на некоторых уровнях, но один из них просто пройти было невозможно (там, где Глеб после того, как его поймали, устраивает себе побег). У нужной мне двери с обратной стороны стояли солдаты и. бежали в дверь(!).
Комментариев – 0.
В конце игры меня ждал ролик о чудесном спасении города и жителей от бомбы, с явным намёком на АДДОН.

В целом игра неплоха (особенно после патча), и в неё интересно играть.
У игры есть нестандартные подходы к прохождению той или иной части, но в целом она прямолинейна и ответвлений в сюжете нет (т.е. выход с уровня всего один – не заблудитесь).
Опять же пресловутая стилистика игры под пропаганду коммунистов и т.д.
Немного расстраивала стрельба по солдатам своей же армии, которые просто выполняли приказ, но что ж тут попишешь. любой бы стал защищать свою жизнь.

The Stalin Subway: Обзор

Тематика Советского Союза стабильно удерживает планку популярности в девелоперской среде. Показать во всей красе настоящую “Имерию Зла” стремятся все – от небольших коллективов энтузиастов, до влиятельных игрокорпораций. Получается у них это из рук вон плохо. Каждый СССР-тайтл пестрит ярко-клюквенным оттенком и валенково-балалаечным подходом к истории некогда могущественнейшей коммунистической державы, что совсем немудрено, ибо воплощение в жизнь подобных проектов занимаются вскормленные на западном “молоке” игроделы, всерьез предполагающие наличие булочных автоматов на советских улицах.
Отечественные разработчики, напротив, не слишком жалуют бытие творцов коммунизма в плане воплощения на его основе сюжетной составляющей нового продукта. “Метро-2” (The Stalin Subway для заморской публики), скорее, исключение из правил. Пока украинская *** пытается склеить воедино разбросанные останки You Are Empty, родные G5 Software и Orion (написанием кода студии занимались по очереди) выдали на гора красивую (как с графической, так и со сценарной стороны) историю о мужественном чекисте Глебе Суворовом. Впрочем, избежать досадных огрехов не удалось и на сей раз.

Читать еще:  Художественный центр Арнольфини, Англия - обзор

Сторилайн игры вращается в высших кругах советского руководства. Москва, 1952-ой год. Главный герой, озвученный чуть выше, в поте лица трудится на благо родной страны в чине лейтенанта МГБ (будущий комитет государственной безопасности). Параллельно, под колпаком лаборатории измерительных приборов АН СССР, ведет свои исследовательские работы группа ученых во главе с отцом Глеба, день за днем, шаг за шагом приближающаяся к созданию уникальной атомной бомбы минимальных размеров. Катализатором дальнейшей заварухи послужила шайка высокопоставленных политических чиновников (Лаврентий Берия, в качестве главного врага нации, прилагается), задумавшая с помощью данного изобретения помочь благополучно добраться на тот свет престарелому “отцу народов” Иосифу Виссарионовичу Сталину. Разумеется, отважный протагонист не смог смириться с подобным положение вещей, начав одиночную охоту на трусливых предателей. А для начала было бы неплохо добраться до секретной ветки московского метрополитена, залегшей в название игры, спасти попавшего в беду родителя и не забыть помочь прекрасной возлюбленной. Делов то.

Первое, что бросается в глаза после прокрутки вступительного ролика – это графика. “Метро-2” выглядит технологично, красиво. В качестве пламенного мотора выступает переработанный движок воронежского треш-shooter’a “Чистильщик“. Справедливости ради, стоит отметить, что первый блин Orion смотрелся на уровне, однако, его сегодняшний вид отдает куда большей презентабельностью. Четкие текстуры, высокие разрешения, новомодные DirectX 9.0-эффекты – визуальную составляющую своего детища девелоперы отработали на “отлично”. Отдельных теплых слов заслуживают модели персонажей. Умело работая с бамп-маппингом, разработчикам удалось натуральнейшим образом передать виртуальные воплощения жителей той эпохи: одетые по форме гэбэшники, исключительно похожие на наших соседей мирные резиденты, отъявленные рецидивисты в тельняшках.

Успешную компьютеризацию пережили и главные достопримечательности игры – станции метро. Все они выполнены очень тщательно и с заметной невооруженным глазом любовью. К слову, работе левел-дизайнеров “Метро-2” можно запросто присваивать эталонный статус. Атмосфера середины прошлого столетия прекрасно воплотилась в куче развешанных плакатов, достоверно переданных интерьерах, надписях на стенах и качественной озвучке, так не достающей огромному числу отечественных тайтлов.

Собственно, на этой мажорной ноте можно смело заканчивать хвалебную часть рецензии – по остальным параметрам проект смотрится слабо. И в первую очередь благодаря скучному, заунывному геймплею. Если первые полчаса отстрел клонированных чекистов доставляет хоть какое-то удовольствие, пускай даже чисто эстетическое, от лицезрения красивого окружения, то дальнейшее геймплей-время вызывает обильные приступы зевоты. Не отличаются разнообразием и возникающие на пути и главгероя задания. Большая часть из них составляет тупой захват вагона поезда или же поиск нового ключа для подло запертой двери.

Право, подобные недостатки можно было с лихвой превратить в достоинства (смотрим в сторону F.E.A.R.), снабди игроделы компьютерных истуканов хоть капелькой мозгов. Но нет. Не снабдили. Посему, будьте готовы к безостановочному уничтожению орд безмозглых противников, предпочитающих лобовую атаку грамотным тактическим маневрам.

Читать еще:  Лифт Long Island Business Center, США - обзор

Третий подзатыльник летит в сторону огромного числа багов. Видимо, выпуск сырых игроверсий постепенно входит в привычку у наших издателей. Прибавьте к этому изрядно завышенные системные требования, выпирающие со всех сторон графические артефакты и камасутро-подобные позы, принимаемые убитыми супостатами – без пары патчей за “Метро-2” лучше не садиться. Нервы, знаете ли, дороже.

Интересный сюжет, добротная озвучка и качественный видеоряд были загублены ужасной реализацией и общей монотонностью геймплея. У G5 Software/Orion-тандема получился еще один заурядный shooter.

Геймплей: Скучный, блеклый, занудный игровой процесс.
Графика: Модифицированный “моторчик” “Чистильщика” трудится на славу, обеспечивая картинку достойного уровня. С небывалыми тормозами.
Звук: Качественные озвучка и музыкальное сопровождение.
Надолго ли?: Если вас не пугает однотипный игровой процесс, то от “Метро-2” можно попытаться получить удовольствие.

Вердикт. Метро-2

Метро-2” — еще одна игра из оперы “разработчики попытались сделать крутой отечественный экшен”. И, как вы уже догадались, попытка оказалась неуспешной — иначе эта рецензия бы заняла свое место рядом с “Вивисектором” и “Восточным фронтом”. Не получилось, к сожалению, не получилось.

Львиную долю надежд разработчики возлагали на сюжет — и они, увы, не сбылись. При желании догадаться, кто будет главным плохишом и каким супероружием злодеи хотят загубить Иосифа Сталина, можно в самые первые минуты игры. Про подачу сюжета также говорить не хочется — очень слабо, небрежно и некрасиво.

Не заслуживает добрых слов и геймплей. “Метро-2” из тех игр, которые можно охарактеризовать словосочетанием “скучный экшен”. Вроде бы все на месте — враги, оружие, разнообразные уровни, сюжет — но играть совершенно неинтересно. На нас постоянно наваливаются толпы нелепых и очень глупых противников, которых мы долго и монотонно отстреливаем. Искусственный интеллект слаб — в большинстве случаев для победы достаточно просто прятаться за углом, аккуратно высовываясь оттуда. Еще иногда под ногами болтаются гражданские — этих убивать, наоборот, запрещено. Ну и, разумеется, бросается в глаза вторичность игры — почти все ее элементы мы уже видели в экшенах других разработчиков.

Графика, как вы понимаете, тоже поддержала общий порыв и получилась, мягко говоря, очень слабой. Причем сам по себе движок совсем не плох — иногда даже проскакивают очень красивые кадры. Но в том-то и дело, что “иногда”. В остальное же время игра “радует” нас очень низкой детализацией. Над ней бы поработать еще несколько месяцев, дорисовать подробности — и выглядело бы уже намного лучше.

Отдельного недоброго слова заслуживает и анимация — так ужасно противники не двигались, наверное, ни в одной игре. Особенно “хороши” офицеры МГБ — такое впечатление, что в те годы в элитную спецслужбу набирали исключительно инвалидов.

Финальный выстрел — огромное количество багов и глюков. Так, например, игра может начать тормозить прямо на ровном месте. А еще здесь иногда мерцают дырки в стенах от пуль — для красоты, наверное. Слаба и физика — и мертвые, и живые противники то и дело застревают в стенах, а иногда и проваливаются сквозь пол.

Вот в общем-то и все. Говорить про “Метро-2” особо и нечего — просто очень и очень слабый проект, играть в который, к сожалению, совершенно неинтересно. Не спасает игру даже обещанная “метростилистика” — просто потому, что ее здесь почти нет.

Источники:

http://8gamers.net/article/view/212406/
http://stopgame.ru/show/17183/stalin_subway_the_review
http://www.igromania.ru/article/9901/Verdikt_Metro-2.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии