Монастырь Пульгукса, Южная Корея — обзор

Южная Корея богата на достопримечательности, как природные, так и рукотворные. Если вы собираетесь совершить экскурсии по религиозным и знаковым объектам, обязательно начните свой маршрут с посещения Пульгуксы.

Пульгукса – один из популярных буддийских монастырей Республики Южная Корея. Территориально он относится провинции Кёнсан-намдо и находится примерно в 13 км на юго-восток от города Кёнджу. В дословном переводе Пульгукса означает «Монастырь буддийской страны».

В состав монастыря входит 7 из 307 Национальных сокровищ Республики:

  • Каменные пагоды Соккатхап и Таботхаб;
  • Мост голубых облаков (Чхонгунгё);
  • Мост белых облаков (Пэгунгё);
  • Мост лотосов (Йонхвагё);
  • Мост 7-ми сокровищ (Чхильбогё);
  • Пара бронзовых позолоченных статуй Будды.

Совместно с гротом Соккурам буддийский храм в 1995 году был включен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. С точки зрения культурной и архитектурной ценности храм Пульгукса считается прекрасным шедевром эпохи Королевства Силла.

Первые сооружения храма по хроникам были возведены в 528 году. Однако собрание легенд Самгук Юса гласит, что Пульгукса был построен Ким Дэ Соном для успокоения духов умерших предков в 751 году. Храм неоднократно разрушался и перестраивался. Подсчитано, что за всю историю его существования до 1805 года производилось примерно 40 восстановительных и строительных работ. Нынешний облик храм Пульгукса обрел после реконструкции, которую проводили при президенте Пак Яон Хи.

Что посмотреть в храме Пульгукса?

Входом в храм – Соккемуном – являются двухъярусная лестница и мост, который в списке сокровищ Кореи занимает место №23. Лестница состоит из 33 ступеней – это символичные 33 шага к просветлению. Нижний ярус – Чхонунгё – это 17 ступеней общей длиной 6,3 м. А ее верхняя часть из 16-ти ступней – Пэгунгё – имеет длину уже 5,4 м. После подъема вы окажетесь перед воротами Чахамун.

Храм Пульгукса среди подобных религиозных сооружений Южной Кореи выделяется тем, что на его дворе было построено две каменные пагоды:

  1. Пагода Соккатхап (Сакьямуни) – 8,2 м (примерно 3 этажа) является пагодой в классическом корейском стиле – минимализм в украшении и характерных линиях. Ее возраст оценивают примерно в 13 веков.
  2. Пагода Таботхап (сокровищ) выше – 10,4 м и обильно украшена орнаментом. К тому же изображение данного религиозного объекта отпечатано на мелких монетках ценностью 10 вон.

Оба сооружения находятся под номерами 20 и 21 соответственно в перечне национальных сокровищ. За ними начинается Зал Великого просветления – Тэунджон. По оценкам археологов, его построили примерно в 681 году.

Следом вы попадаете в Зал молчания – Мусольджон. Свое название он получил из-за утверждения, что учение Будды нельзя передать только одними словами. Данный зал – самая древняя постройка храма Пульгукса, его строение датируют 670 годом.

Наиболее известная археологическая находка на территории храма произошла в 1966 году. Учеными был обнаружен ксилографический текст Ушниша Виджая Дхарани сутры, написанный примерно в 704-751 годы. Артефакт выполнен из японской бумаги, а размеры свитка 8*630 см. Данный текст является самым ранним образцом настоящей книги в мире.

Как попасть в храм Пульгукса?

Большинство туристов приезжают в храм на такси из Кёнджу. Можно воспользоваться личным транспортом или попасть сюда в составе туристической группы в сопровождении гида. Храм расположен в некотором удалении, рядом нет остановок или станций метро. Ближайшая остановка городского автобуса находится у подножия холма.

Для туристических экскурсий вход возможен только по четвергам. Посещение рассчитано на 2-3 часа. Билет стоит $4,5.

Буддийский монастырь Пульгукса — уголок тишины и покоя

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Мы хотим продолжить нашу добрую традицию совершать виртуальные путешествия в таинственную Азию и изучать ее культуру. И сегодня мы предлагаем вам переместиться в Южную Корею, чтобы узнать про одну из главных ее святынь – буддийский монастырь Пульгукса.

Что это за храм, где он находится, когда был основан, какая судьба его ждала, какие архитектурные сооружения скрываются в нем – все это вы узнаете в материале ниже. В конце статьи мы также собрали полезную информацию для путешественников: как добраться до святилища, какое лучшее время для посещения, стоимость билета и другие сведения.

Итак, мы отправляемся навстречу корейской культуре!

На современной южнокорейской территории с древних времен было построено около десяти тысяч святынь буддизма. Однако лишь немногие из них сохранились до наших дней. Одним из таких архитектурных памятников является храм Пульгукса, или, как его изначально называли сами корейцы, «Хваом Пульгукса».

Читать еще:  Медина города Марракеш, Марокко - обзор

Сегодня это место знают не только буддисты, но и путешественники со всего мира. Сюда может приехать каждый желающий, чтобы прикоснуться к культуре буддизма, познать основы ее философии, пообщаться с настоящими представителями монашества, своими глазами увидеть некоторые обряды и ритуалы, а заодно – исследовать древнюю корейскую архитектуру и артефакты, сокрытые за стенами монастыря.

Название святыни на английском языке – Bulguksa temple.

Пульгукса – это не одно отдельно стоящее здание, а целый комплекс строений, семь из которых относятся к корейским национальным сокровищам. В их числе две главные пагоды Таботхап и Соккатхап, мостик голубых облаков Чхонунге и два изваяния из бронзы, изображающие Будду и покрытые позолотой.

Название комплекса в переводе означает «Монастырь страны Будды» или «Буддийское царство». Он находится в регионе Кенсан-Намдо, в четырнадцати километрах от города Кенджу, который некогда был столицей Силла – одного из трех древнекорейских государств. К слову, издревле храм считался важнейшим культурным шедевром королевства Силла, а с 1995 года его взяла под свою защиту организация ЮНЕСКО.

Немного истории

В начале VI века буддийская философия проникла, укоренилась и стала основной религиозной мыслью на корейском полуострове, в том числе в государстве Силла. Здесь буддизм стал представляться орденом Чоге, а его главный на тот момент храм построили на высоком холме Тохам и назвали Пульгук-са.

Историки расходятся во мнениях, когда именно это случилось. Одни называют дату – 528 год, другие утверждают, что строительство велось в 751 году, и связывают его с именем Ким Дэ Сона. Подтверждением тому считается сборник легенд «Самгук Юса», или «Летопись 3 государств», в котором говорится, что Ким Дэ Сон начал сооружать храм с целью успокоить духов усопших родственников, а его возведение завершилось лишь после смерти правителя, в 774 году.

Появившись в королевстве, где только начал зарождаться ранний феодализм, монастырь стал олицетворением его величия и процветания. Комплекс, насчитывавший порядка восьмидесяти сооружений, считался монументальным для той эпохи и даже несколько опередил свое время.

Однако последующая судьба святыни была непростой – она многократно разрушалась и вновь отстраивалась заново. По разным данным проводилось от сорока до восьмидесяти реконструкций за все время существования. Можно выделить главные этапы:

  • с приходом династии Чосон, на рубеже XIV и XV столетий – комплекс местами реконструировался;
  • Имждинская война с японцами (1592—1598 годы) – многие деревянные сооружения сгорели в пожаре, однако сохранились важные артефакты – алтарь из камня, мостик, главная пагода, фонарики, статуи Будды из бронзы;
  • 1604 год – территория стала расширяться, а уцелевшие здания – восстанавливаться;
  • в период японской оккупации в первой половине XX века – оккупанты начали реставрировать комплекс, но не закончили задуманное;
  • 1966 год – новая реконструкция;
  • период правления президента Пак Чон Хи, 70-е годы прошлого столетия – проводились масштабные восстановительные работы, и именно после них монастырь приобрел окончательный вид, знакомый нам сейчас.

Во время одних ремонтных работ специалисты обнаружили, что раньше на территории монастыря находилось озеро лотосов – частый атрибут буддистских храмов. Однако его восстанавливать не стали.

Как мы видим, Пульгукса за многовековую историю своего существования не раз менял свой внешний облик. И хотя многие первоначальные сооружения, увы, не удалось сохранить, комплекс и сегодня хранит невероятную атмосферу и скрывает тайны удивительной южнокорейской истории.

В разговорах о храме Пульгукса, не обходится и без легенд, связанных с его строительством. Одна из них повествует о мужчине по имени Ким Дэ Сон, которого и считают основателем святилища.

Он был небогатым крестьянином, и всю жизнь копил деньги на земельный надел. Когда юноше наконец удалось осуществить свою мечту, к ним в деревню пришел буддийский монах, и, познакомившись с ним поближе, Ким Дэ Сон без колебаний пожертвовал всю землю на строительство храма.

Однако вскоре мужчина умер, но, как настоящий буддист, переродился в теле новорожденного сына корейского правителя. Это узнали благодаря родинке, похожей на надпись «Тэ Сон» на коже мальчика.

Когда малыш вырос, он соорудил два монастыря: один – в память о своей прошлой жизни в теле крестьянина Ким Дэ Сона, второй – как знак благодарности своим родителям. Этот храм и стал носить имя «Пульгук-са», став символом сыновней преданности и любви.

Другая легенда гласит о храмовом архитекторе Асадале, которого специально для строительства пригласили из Китая в Корею на долгие годы. У искусника на родине осталась красавица-жена, которая стала сильно скучать по супругу и, не выдержав разлуки, пришла к месту стройки. Однако охранники не могли впустить ее и посоветовали наблюдать за работой в отражении озера, находящегося неподалеку.

Долгие месяцы девушка наблюдала за работой мужа, но его самого так и не увидела. Когда, наконец, он предстал перед ней в зеркальной глади озера, одна из сооруженных им пагод показалась супруге другой женщиной, и от горя девушка бросилась на дно.

Читать еще:  Шахта Лагунас Норте, Перу - обзор

Асадал узнал о приезде любимой лишь после ее смерти. Тогда, пытаясь увековечить ее память в камне, он начал сооружать скульптуру. Однако, закончив работу, статуя оказалась изображением Будды. Согласно преданию, эта статуя до сих пор находится в Пульгуксе.

Архитектура

Комплекс окружен живописным садом, в котором царит тишина и умиротворение. Каждое рукотворное сооружение подчиняется правилам симметрии и смотрится очень гармонично посреди естественности природы.

Всего на территории находится несколько сооружений:

  • главные пагоды, построенные из камня после своих деревянных предшественниц – Таботхаб и Соккатхап;
  • Соккемун – вход в храм, состоящий из мостов с поэтичными названиями: белых облаков – Пэгунге, голубых облаков – Чхогунге;
  • главные ворота – Чахамун;
  • другие мосты: семи сокровищ – Чхильбоге, лотосный – Йонхваге;
  • статуи будд, выполненные из бронзы и покрытые позолотой: одна, высотой 177 сантиметров – изваяние Будды Вайрочаны, или будды Мудрости, вторая, возвышающаяся на 166 сантиметров – памятник будде Амитабхе, или будде Безграничного света;
  • главный зал – Туэнджон;

Внутри храма Пульгукса

  • зал молчания – Мусольджон;
  • сарира – небольшая ступа высотой чуть больше двух метров, которая заключает в себе мощи, прах королевских особ и восьми монахов, живших здесь.

Храмовый комплекс начинается со входа, именуемого «Соккемун». У самого входа посетителей встречают четыре статуи великанов из дерева, выкрашенные яркой краской. Они смотрят на все стороны света, тем самым охраняя святыню.

Продолжение входа состоит из лестницы в два яруса и моста. Первый ярус – мост голубых облаков, который тянется на 17 ступенек – а это больше шести метров. Над ним находится мост белых облаков, чуть скромнее в размерах – 16 ступеней и почти 5,5 метров.

Несложный арифметический подсчет дает в сумме 33 ступени, олицетворяющие собой шаги на пути Будды, дорогу к Просветлению, а также молодость и старость, которые являются своеобразными мостиками из одной жизни в другую в колесе сансары.

Далее следуют ворота Чахамун, ведущие в основной сад, который находится на востоке. Здесь располагаются павильоны и залы, но самое главное – две основные пагоды. Они связаны друг с другом, представляя собой взаимодействие двух начал, инь и ян.

Таботхаб представляется более изящной и высокой пагодой – она возвышается на три этажа, почти на 10,5 метров, является олицетворением энергии Ян и более сложна с точки зрения архитектурного решения.

Пагода Таботхап, храм Пульгукса

Фасад украшен красивым орнаментом, скульптурками, а само название переводится как «множество сокровищ».

Фасад Таботхаб отчеканен на южнокорейской монетке номиналом в 10 вон.

Эту пагоду раньше охраняли четыре каменных льва. Однако из всех сейчас на прежнем месте остался лишь один. Другой находится в Лондонском музее, а судьба остальных двух неизвестна.

Другая пагода, Соккатхап, более скромная в размерах и выполнена в стиле минимализма. Она возвышается более чем на 8 метров, а название в переводе означает «пагода с мощами Шакьямуни». Считается, что ее возраст превышает 1300 лет.

Пагода Соккатхап, храм Пульгукса

За главными пагодами следуют Туэнджон – зал Пробуждения, а также Мусольджон – зал молчания. Последний является одной из древнейших построек на территории, так как дата его сооружения – 670 год.

Еще один немаловажный артефакт нашли ученые во второй половине прошлого столетия – это священное писание Униша Виджая Дхарани сутра. Она выполнена на традиционном вертикальном свитке шириной 8 сантиметров и длиной 6,3 метра методом ксилографии. Находку датируют первой половиной VIII века.

В саду Пульгукса также есть пруд, откуда бежит ручеек, а через него переброшен мост – тоже своеобразный символ перехода в священный мир буддизма. «Тишина и покой» – так говорят о монастыре люди, которым посчастливилось там побывать.

Пруд Пульгукса

Полезная информация

Есть несколько способов добраться до святыни:

  • в составе экскурсии;
  • на такси;
  • общественным транспортом – от железнодорожного вокзала Кенджу на автобусе №700, время в пути – около получаса.

Точный адрес – 15-1 Jinhyeon-dong, Gyeongju-si, Gyeongsangbuk-do. У храма есть также собственный сайт, где можно выбрать английский язык, для более подробной информации – http://eng.bulguksa.or.kr.

Путешественники, побывавшие там, отмечают, что территория прекрасна в любое время года, но пик туристического сезона приходится на ноябрь, когда вся листва вокруг окрашивается в удивительные багрово-красные тона. Посещение пагод и неспешная прогулка по территории займут около трех часов. Вход стоит около 5 тысяч вон, а также в монастыре можно остаться на ночь в рамках программы templestay.

Посещение Пульгукса можно объединить с осмотром другой достопримечательности – грота Соккурам, который располагается неподалеку, также находится под охраной ЮНЕСКО и считается объектом его наследия. От монастыря до грота каждый час курсируют общественные автобусы.

Читать еще:  Остров Ява, Индонезия - обзор

Заключение

Пульгукса – важный храм и культурное наследие не только для корейцев, но и для всего мира. Появившись как минимум тринадцать веков назад, он до сих пор олицетворяет собой великую историю корейского государства и высокое мастерство древних архитекторов. Сегодня в пышном саду скрываются несколько зданий, которые абсолютно точно стоят посещения.

Благодарим вас за то, что были с нами, дорогие читатели! Пусть все ваши путешествия сбудутся. Если вам понравилась статья, присоединяйтесь к нам в социальных сетях, подписывайтесь на почтовую рассылку, и продолжим раскрывать тайны Востока вместе.

Монастырь Пульгукса, Южная Корея — обзор

Кенджу (경주). Монастырь Пульгукса.

Название Пульгукса переводят, как Царство Будды, Страна счастья, Храм земли Будды. Я не помню точно, как мы присоединились к экскурсии, по территории монастыря. Но помню хорошо, что мне очень понравился парк, озеро и то, что в декабре месяце зелень ласкала взгляд. А слух, слух мне ласкали необыкновенно поэтичные названия «Зал великого просветления», «Зал молчания», «Ворота обретения нирваны», «Мост семи драгоценностей»… .

Краткая история создания-разрушения-возрождения Храма, мне это кажется интересным:

«Пульгукса был основан в 528 году,тогда он получил название Хваом Пульгукса, а позднее был переименован и стал называться Помнюса. В 751 году, во время правления короля Кёндок-вана, под руководством премьер-министра Ким Дэ Сона начались работы по реконструкции храма, которые завершились в 774. Через 17 лет после окончания строительных работ храм снова переименовали, дав ему название Пульгукса, которое сохраняется за ним и по сей день.

Во время Имчжинской войны с Японией (1592-1598) храм очень сильно пострадал: все деревянные строения были сожжены. Их восстановили через несколько лет. В течение последующих двух столетий храм реставрировали и реконструировали не однократно, так как он часто страдал от грабителей и вандалов.

В 1969 году был сформирован комитет по восстановлению храма Пульгукса. К 1973 году павильоны Мусольчжон, Кванымчжон, Пирочжон, Кённу и Хверан, которые на тот момент были разрушенны практически до основания, отстроили заново. Другие старые и подвергшиеся разрушению строения, такие как павильоны Тэунчжон, Кыннакчжон, Помённу и ворота Чахамун, были также отреставрированы.»

На территории Пульгукса находится несколько ценнейших памятников корейской буддийской культуры: пагоды Таботхап (национальное сокровище № 20), Соккатхап (№ 21) и Саритхап (№ 61), каменные мостики Ёнхвагё и Чхильбогё (№ 22) и Чхонунгё и Пэгунгё (№ 23), позолоченные статуи сидящего Будды Вайрочаны (№ 26) и Будды Амитабхи (№ 27).

Каменные постройки на территории монастыря являются оригинальными, а значит, их возраст превышает 13 веков. К таким каменным постройкам относятся пагоды Таботхап и Соккатхап.

Таботхап в одних источниках называют Пагодой множества сокровищ, в других отмечают, что она символизирует небесное начало. Находится эта трехэтажная, богато украшенная, пагода справа от главного входа в храм, ее высота 10,4 метра, а уменьшенное изображение красуется на монетке в 10 вон.
Пагода Соккатхап отличается более простым и лаконичным дизайном, ее высота 8,2 метра. Называют Соккатхап пагодой Сакьямуни, ступой Будды, говорят, что она символизирует Землю. А еще, в связи с легендой о строителе Асадале и его молодой жене, Соккатхап называют «пагодой, не отбрасывающей тени». Согласно этой легенде молодая жена Асадаля сознательно утонула в пруду, в котором пыталась разглядеть отражение мужа, работавшего на пагоде Соккатхап. Ей этого так и не удалось, т.к. пагода не отбрасывала тени, а в пруду отражалась Таботхап. Сам Ассадаль, узнав об этом по окончании строительства, последовал за любимой женой. Словом, и на этот раз все умерли. Хотя мне осталось не понятным, почему все случилось столь трагично. Можно же было и подождать, пока муж работу закончит!

Когда я стала интересоваться, что пишут на сайтах рунета о пагодах Таботхап и Соккатхап, натолкнулась на еще одно противоречие. Мнения о том, какое начало, женское или мужское, символизируют эти пагоды, разделились. Я склоняюсь к точке зрения, что пагода Соккатхап, отличается простотой, свойственной мужскому характеру, в то время как богато декорированная Таботхап, имеет более женственный стиль и символизирует сложность мира. Хотя мне попадались и прямо противоположные утверждения ))).

Пагоды расположены во внутреннем дворике храма между главным павильоном Тэунчжон (Зал великого просветления) и воротами Чахамун (Ворота лилового Тумана). Они строго ориентированы по сторонам света: Таботхап обращена на восток, а Соккатхап – на запад. За главным павильоном находится Мусольджон (Зал молчания). В Царство Будды ведет лестница, 33 ступени которой символизируют путь к просветлению. Нижнюю часть лестницы называют Чхонгунгё — Мост голубого облака, а верхнюю Пэгунгё — Мост белого облака. Их называют Мостами, так как считается, что это Мосты из земного мира в царство Будды. Но ходить по этим мостам туристам не разрешают, ведь их возраст превышает 13 веков.

Источники:

http://womanadvice.ru/pulguksa
http://o-buddizme.ru/mesta-i-svyatyni/buddiyskiy-monastyr-pulguksa
http://m-chudo.livejournal.com/4957.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector