Монастырь св. Георгия Хозевита, Израиль – обзор

0

Монастырь св. Георгия Хозевита, Израиль – обзор

Мужской монастырь Георгия Хозевита (Вади Кельт)

Православный монастырь св. Георгия — один из старейших монастырей в мире, расположен в нижней части долины (вади) Кельт в Иудейской пустыне на территории Палестинской автономии в 5 км от Иерихона. Принадлежит Иерусалимской православной церкви.

Содержание

Монастырь св. Георгия возник в IV в., когда пять сирийских монахов, стремившихся к пустынному уединению по опыту пророков, поселились у пещеры, в которой св. пророк Илия скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду (Цар.3, 17:5-6).

Св. Иоанн Хозевит, приехавший в монастырь из Египта в 480 г., значительно расширил монастырские постройки, превратив его в монастырь общежительного типа.

Монастырь испытывает время расцвета в VI в. Монастырь населяли монахи — выходцы из различных народов, среди которых были греки, сирийцы, армяне, грузины, русские и многие другие. Слава о монастыре распространилась по все Святой земле.

Наиболее ярко монастырь расцвел в конце VI начале VII вв. при настоятеле св. Георгии Хозевите, имя которого монастырь носит по сей день. Здесь селились и монахи-отшельники и братия, предпочитающая общежительный образ жизни.

Персидское нашествие 614 г. принесло страшный ущерб монастырю. Персы убили 14 монахов, разрушили монастырские постройки, оставшиеся в живых монахи ушли из монастыря.

Св. Георгий пытался возвратить монастырь к жизни, но безуспешно, крестоносцам в 1179 г. это тоже не удалось, к XIII в. монастырь совсем опустел.

Лишь в 1878 г. греческий монах Калиникос с монахами Святогробского братства приступили к восстановлению обители. Реставрация монастыря была завершена в 1901 г.

Недалеко от монастыря в одной из пещер жил св. Иоаким, отец Богородицы, который молился там 40 дней, чтобы Бог дал ему ребёнка.

Сегодня — это красивейший, но мало населенный монахами монастырь, в котором живет всего один иеромонах — настоятель и несколько рабочих арабов, помогающих ему по хозяйству.

Весь монастырский комплекс построен на трех уровнях: верхний — церковь-пещера Илии; средний — все главные строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Рождества Богородицы; нижний — складские помещения и древние захоронения.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы был построен приблизительно между 1100 и 1150 годами. Церковь VI-VII веков со временем пришла в упадок и была восстановлена императором Мануилом I Комнином в 1179 году. Сохранившиеся фрагменты напольной мозаики относятся именно к этому периоду. В конце XIX века русским монахом Дионисием выполнена роспись купола и сводов, но после реставрации 2012 года церковь потеряла свой привычный “русский облик” – русские надписи под куполом были сбиты. Резной деревянный иконостас с царскими вратами XII века заменен на каменный. Полы вместо старой плитки теперь выложены свежими мраморными плитами, росписи стен переписаны. У северной стены храма установлены ковчеги с главами преподобных Иоанна и Георгия Хозевитов. В стеклянной раке положены целокупные мощи св. пустынника Иоанна Нового Румына, подвизавшегося в в скиту святой Анны (†5 августа 1960 г.).

Пещерный храм Илии был основан не ранее 480 года.

Церковь св. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита построен между 500 и 600 годами.

Библейский Израиль

Воскресенье, 06.10.2019, 12:10

Православный монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж) — один из старейших монастырей в мире, расположен в нижней части долины (вади) Кельт в Иудейской пустыне на территории Палестинской автономии в 5 км от Иерихона.

Это, пожалуй, один из самых живописных и экзотических монастырей Палестины. К нему можно добраться по старой дороге, ведущей из Иерусалима в Иерихон, которая в настоящее время ответвляется налево от современного шоссе. Между холмами петляет дорога, ведущая к монастырю.

На одном из холмов нельзя не заметить огромный железный крест – это один из путеводных знаков, которые в прошлом служили указателями дороги для паломников.

От этих ворот начинается пешеходный спуск к монастырю.

Монастырь расположен на отвесных скалах с пещерами отшельников и тремя церквями Святой Девы Марии, стены которой расписаны русским монахом отцом Дионисием, св. Иоанна и Георгия Хозевита где хранятся их мощи.Недалеко от монастыря в одной из пещер жил св. Иоаким, отец Богородицы, который молился там 40 дней, чтобы Бог дал ему ребёнка.С балкона нависшего над пропастью открывается великолепная панорама ущелья.

Монастырские постройки с древними храмами, часовнями и садами VI в. висят, как ласточкины гнёзда, на почти отвесных скалах. В них по-прежнему проживают несколько греческих монахов.

Читать еще:  Музей нижнего белья знаменитостей, Бельгия - обзор

Сам монастырь ютится на узком уступе, наподобие полки, выступающей в совершенно отвесной скале ущелья Вади Кельт, в 5-ти километрах к западу от Иерихона.

Пещеры, разбросанные по скале здесь и там, ныне пустующие, когда-то все были заселены отшельниками, возможно, даже и в дохристианские времена.

Монастырь св. Георгия возник в IV в., когда пять сирийских монахов, стремившихся к пустынному уединению по опыту пророков, поселились у пещеры, в которой св. пророк Илия скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду (Цар.3, 17:56).

В 80-х годах V века здесь был основан монастырь киновиального типа, который сегодня известен как монастырь Георгия Хозевита или Козиба, арабы называют его Дейр мар Джирис или аль-Хадер, подразумевая под этим именем другого святого, св. Георгия Лиддского (Победоносца), или Дейр эль-Кельт, по названию ущелья.

По свидетельствам монаха Антония, жившего в монастыре на рубеже VI-VII веков и оставившего нам жизнеописание Георгия Хозевита, написанное им в 631 году, монастырь как киновия был основан между 480-520 годами египтянином Иоанном, подвизавшимся прежде в Фиванской пустыне, а затем переселившимся в Палестину и прозванным впоследствии Иоанном из Козибы (Хозевитом). Затем преемником Иоанна стал Георгий, в честь которого и назван монастырь.

Георгий родился на Кипре, в семье набожных родителей, его дядя был даже настоятелем монастыря. С юных лет он мечтал об отшельнической жизни, но отшельником так и не стал. По молодости лет ему было предложено сперва пожить в киновии, и он выбрал Козибу, где поначалу служил помощником садовника, рассчитывая впоследствии уйти в пустыню, но так и остался здесь навсегда. Георгий Хозевит за свой кроткий нрав быстро снискал всеобщую любовь, он также прославился как чудотворец. Чтобы избежать низкопоклонства своих товарищей монахов, он решил присоединиться к своему брату Ираклию, который еще раньше него отправился в Палестину и стал монахом в лавре Каламон (недалеко от монастыря св. Герасима). Они провели вместе 20 лет, но затем, после смерти брата и по совету настоятеля монастыря, вернулся в Козибу. Вскоре он сделался духовным наставником общины, даже отшельники, приходившие в монастырь из отдаленных пещер, испрашивали у него благословения, и тем не менее официально он никогда не был настоятелем и не занимал никаких должностей. В 614 году он был взят в плен персами, но те не причинили ему вреда, по другой версии, Георгий спрятался в одной из пещер Вади Кельт и пересидел там персидское нашествие. Георгий умер в 625 году и похоронен в монастыре.

Монастырь испытывает время расцвета в VI в. Монастырь населяли монахи — выходцы из различных народов, среди которых были греки, сирийцы, армяне, грузины, русские и многие другие. Слава о монастыре распространилась по все Святой земле.

Наиболее ярко монастырь расцвел в конце VI начале VII вв. при настоятеле св. Георгии Хозевите, имя которого монастырь носит по сей день. Здесь селились и монахи-отшельники и братия, предпочитающая общежительный образ жизни.

Персидское нашествие 614 г. принесло страшный ущерб монастырю. Персы убили 14 монахов, разрушили монастырские постройки, оставшиеся в живых монахи ушли из монастыря.

Св. Георгий пытался возвратить монастырь к жизни, но безуспешно, крестоносцам в 1179 г. это тоже не удалось, к XIII в. монастырь совсем опустел.

Лишь в 1878 г. греческий монах Калиникос с монахами Святогробского братства приступили к восстановлению обители. В 1901 году, при помощи Греко-Ортодоксальной Патриархии Иерусалима, монастырь был полностью отстроен, реставрированы церкви, кельи монахов, и в 1952 году ко всему этому комплексу, при содействии Иерусалимского патриарха Тимофея I, была пристроена колокольня, о чем свидетельствует надпись на ней.

Но и в пустыне бывают оазисы, которые и здесь делают возможным существование.

В Иудейской пустыне жизнь была возможна благодаря ущелью Прат (или по-арабски Вади Кельт), расположенному к северу от дороги из Иерусалима в Иерихон. Благодаря источникам воды тут есть жизнь. Устье ручья Прат, Кельтский каньон – это место называют по-разному. Суть в том, что по дну ущелья текут три крупных источника (как я понимаю, подземных), в зависимости от количества дождей устье больше или меньше наполнялось водой. Сейчас каньон пересох, рядом с ним течёт небольшой ручей, говорят, что основной поток воды взят в подземную трубу, от него снабжаются пресной водой жители Иерусалима и Иерихона. В древние времена также существовала система водного снабжения дворцов и крепостей от этого потока.

Читать еще:  Улица Херштрассе, Германия - обзор

По обе стороны от ручейка растут деревья, кустарники и трава, на метр в сторону – и иссохшая пустыня. Там где ущелье Вади Кельт впадает в Иорданскую долину – находится Иерихон, один из древнейших городов мира. Потоки ущелья питают Иордан своими водами. Когда-то вдоль водного потока проходила римская дорога из Иерусалима в Иерихон, сейчас остались её фрагменты. Иудейская пустыня – всегда была местом, где скрывались бунтари или куда уходили от мирской суеты отшельники.

В скалах по обе стороны от ущелья видно множество пещер с окнами, скорее всего, рукотворных. Уже начиная с IV века в них селились отшельники. Возможно, и раньше. Расцвет монашества в Палестине пришёлся на V-VI века. Первые отшельники поселились здесь в Иудейской пустыне, здесь же были основаны первые монастыри. «Развиваясь на стыке христианских цивилизаций, палестинское монашество синтезировало египетский, сирийский и каппадокийский монашеский опыт и сформировало на его основе свою собственную оригинальную традицию, одну из самых гармоничных в первые века христианства. Отличительными особенностями палестинского монашества были его соборный дух и интернациональность, а его расцвет совпал по времени с началом паломничества в Иерусалим со всех концов христианского мира».

Чем дальше мы идём вдоль ущелья, тем отчетливее вдали в треугольном проёме между двумя скалами виден Иерихон. И вот уже совсем близко монастырь святого Георгия. Монастырь словно «прирос» к одной из сторон ущелья, часть его находится в пещерах. По преданию здесь находится пещера, в которой долгое время скрывался от гнева царицы Иезавель пророк Илия. И вороны приносили ему пищу, в воде же он не имел, по-видимому, недостатка.

Сегодня монастырь открыт для посещения и представляет собой один из самых популярных туристских объектов Израиля. Все его кельи, часовни и церкви расположены прямо на отвесной скале над глубоким ущельем. Это красивейший, но мало населенный монахами монастырь, в котором живет всего один иеромонах — настоятель и несколько рабочих арабов, помогающих ему по хозяйству.Тот, кому доведется побывать там, никогда не забудет ни с чем не сравнимого впечатления, полученного от видов, открывающихся с веранд монастыря.

Посетителей здесь угощают прохладной водой. Для осмотра открыта небольшая часть монастыря: два храма: в честь Богородицы и в пещере пророка Илии, небольшая терраса с видом на Кельтский каньон. Ветерок на балконе приятно охлаждает перегретые на солнце головы паломников. Моё внимание привлекла плетеная корзинка, свисающая из окна одной кельи – пещеры. Видимо и в наше время там живут монахи-затворники, и еду им доставляют с помощью этих корзинок.

Здесь всюду царят православный дух и покой, располагающие к медитации и открывающие сердца для приятия Божественных глаголов. Весь комплекс монастыря построен как бы на трех уровнях: верхний – церковь-пещера Илии; средний – все главные строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Святой Девы Марии; нижний – складские помещения и древние захоронения.

В монастырь можно пройти минуя двое ворот – внешние, построенные в 1909 году, и внутренние. Один из монахов назначается привратником и живет постоянно в келье около ворот. Двойные ворота сделаны не только в целях безопасности, они как бы обеспечивали своего рода таможенный контроль. Между воротами находится небольшой дворик, здесь раньше посетители ожидали приема и проходили “селекционный досмотр” (пока не выяснят кто ты такой). Женщины дальше вторых ворот не допускались (сегодня это правило отменено), здесь же арабы, поставщики продовольствия развьючивали своих ослов.

Поднявшись в монастырь, мы попадаем как бы в просторную приемную, где есть всегда вода для питья, стол и сиденья для отдыха. Посетителям обычно предлагают разные напитки и угощения как знак гостеприимства игумена монастыря иеромонаха Антония. Южная часть этой приемной выходит на балкон, нависающий над бездонной пропастью и откуда открывается потрясающий вид.

Насладившись видом, посетители могут пройти в северную часть, со стороны которой, за небольшим притвором, находятся церкви Святой Девы Марии и к востоку от нее – церковь св. Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита.

Соборный храм монастыря освящён в честь Рождества Богородицы. Недалеко от монастыря в одной из пещер жил св. Иоаким, отец Богородицы, который молился там 40 дней, чтобы Бог дал ему ребёнка.

Смотреть онлaйн: Палестина, пустыня. Монастырь св. Георгия. Иоанн Хозевит.

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Монастырь Георгия Хозевита

Монастырь преподобного Георгия Хозевита в Иудейской пустыни к западу от Иерихона основан в 5 веке монахом-египтянином Иоанном. До него в здешних пещерах подвизались 5 сирийских отшельников. Затем приемником Иоанна стал Георгий, в честь которого и назван монастырь.

Читать еще:  Долина Цзючжайгоу, Китай - обзор

Место для обители выбрано было неслучайно. Это место, как сказано в Библии, указано было Богом для жительства пророку Илии в период трёхлетней засухи в Израиле . Пещера пророка, куда вороны приносили ему пищу, сохранилась, в ней находится церковь его имени.

Здесь же, по преданию, святой Иоаким получил от Ангела известие, что его жена, праведная Анна родит долгожданную дочь, Пречистую Деву Марию. В память о том, как Иоаким и Анна вымолили себе у Бога дитя, соборный храм обители посвящён празднику Рождества Богородицы.

Православный монастырь св. Георгия — один из старейших монастырей в мире, расположен в нижней части долины (вади) Кельт в Иудейской пустыне на территории Палестинской автономии в 5 км от Иерихона.

Монастырские постройки с древними храмами, часовнями и садами VI в. висят, как ласточкины гнёзда, на почти отвесных скалах. В них по-прежнему проживают несколько греческих монахов.

Вот как этот монастырь описывался в прошлом : ” За этим монастырем
есть пространство, примерно в двенадцать миль, и за
ним находится большой овраг, а среди его (оврага) проходит поток, на
противоположной стороне которого есть монастырь Хозива, нечто для
рассказа невероятное, а для зрения удивительное. Ибо углубления в
пещере служат келиями для монахов, и самый храм и усыпальница устроены в расселине скалы, и все это до такой степени накаляется лучами солнца, что огненные языки поднимаются от камней в виде пирамид. Вода же употребляемая для питья монахами такова, какою бывает в стоячем болоте, когда солнце среди лета стоит над болотом и своими огненными лучами нагревает воду до точки кипения. В этом монастыре мы видели разных освященных мужей, и между прочим одного из них знаменоносного мужа и непосредственно беседующего с Богом. Лука имя этому старцу. С трудом мы вошли и вышли из монастыря по крутизне места и по чрезмерности солнечного зноя “.

Сегодня – это красивейший, но мало населенный монахами монастырь, в котором живет всего один иеромонах – настоятель и несколько рабочих арабов, помогающих ему по хозяйству.

Весь монастырский комплекс построен на трех уровнях: верхний – церковь-пещера Илии; средний – все главные строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Рождества Богородицы; нижний – складские помещения и древние захоронения.

Монастырь открыт для посещения и представляет собой один
из самых популярных туристских объектов Израиля. Все его кельи, часовни
и церкви расположены прямо на отвесной скале над глубоким ущельем. Тот,
кому доведется побывать там, никогда не забудет ни с чем не сравнимого
впечатления, полученного от видов, открывающихся с веранд монастыря
(см. фото). Здесь всюду царят православный дух и покой, располагающие к
медитации и открывающие сердца для приятия Божественных глаголов.

В монастырь можно пройти минуя двое ворот – внешние, построенные в
1909 году, и внутренние. Один из монахов назначается привратником и
живет постоянно в келье около ворот. Двойные ворота сделаны не только в
целях безопасности, они как бы обеспечивали своего рода таможенный
контроль. Между воротами находится небольшой дворик, здесь раньше
посетители ожидали приема и проходили “селекционный досмотр” (пока не
выяснят кто ты такой). Женщины дальше вторых ворот не допускались
(сегодня это правило отменено), здесь же арабы, поставщики
продовольствия развьючивали своих ослов.

Поднявшись в монастырь, мы попадаем как бы в просторную приемную,
где есть всегда вода для питья, стол и сиденья для отдыха. Посетителям
обычно предлагают разные напитки и угощения как знак гостеприимства
игумена монастыря иеромонаха Антония.
Южная часть этой приемной выходит на балкон, нависающий над бездонной пропастью и откуда открывается потрясающий вид. Насладившись видом, посетители могут пройти в северную часть, со стороны которой, за небольшим притвором, находятся церкви Святой Девы Марии и к востоку от нее – церковь св. Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита.

В монастыре хранятся мощи св. Георгия и Иоанна Хазевитов, а также Иоанна Румынского.

Кости и черепа монахов-мучеников, убитых персами в 614 г. можно увидеть в монастырской часовне.

В монастыре можно увидеть самовар, подаренный героем войны 1812 г. Денисом Давыдовым.

Источники:

http://azbyka.ru/palomnik/%D0%9C%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%A5%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0_(%D0%92%D0%B0%D0%B4%D0%B8_%D0%9A%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82)
http://myisrael.at.ua/publ/9-1-0-28
http://filaretuos.livejournal.com/96644.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии