Мост Багратион, Россия — обзор

Торгово-пешеходный мост «Багратион»

Расположенный у самого сердца офисной жизни столицы России, где вечно снуют одетые в черно-белое деловые люди и стоит рабочая атмосфера финансового центра страны, мост «Багратион» можно назвать одним из самых нетипичных для нашей средней полосы. Оно и понятно: когда смотришь на переправу с противоположной стороны реки от головокружительного квартала Москва-Сити, вид у всего ансамбля, прямо скажем, азиатский. Тонны бетона, километры стекла, сотни тысяч огней, подсвечивающих все это чудо современной архитектуры поистине завораживают «львиную долю» туристов, да и москвичей, поверьте, удивляют. Немудрено, что торговый центр, который находится собственно внутри моста «Багратион» — крайне популярное место. Конечно, за покупками сюда приходит большая часть посетителей, но есть и отдельные романтики, кого манит роскошный вид, открывающийся из панорамных окон шоппинг-центра.

Торгово-пешеходный мост был построен не так давно — в 1997 г., руку к его проекту приложил талантливый архитектор Б. И. Тхор, а названо детище было в честь великого русского полководца князя Петра Ивановича Багратиона. Размеры у этой шоппинг-переправы через реку Москву очень даже впечатляющие: длина 214 м, ширина моста достигает 16 м, а высота над уровнем реки около 14 м.

Мост «Багратион» состоит из двух уровней. Нижний — это застекленная на всем протяжении галерея, путь по которой в 200 м длиной будет особенно удобен благодаря проложенным здесь травалаторам (это такие горизонтальные эскалаторы, которые не поднимают вверх, а перевозят ленивых пешеходов с точки А в точку Б — очень удобно). Верхний уровень закрыт стеклом не везде, здесь есть открытая смотровая площадка.

Вокруг и повсюду на мосту — магазины, отделения банков и сотовых операторов, турагентства, кафе. Что можно купить? И модное платье в DashaGauser, и подарки, и косметику, и цветы, и бижутерию, и парфюм — словом, практически все, что нужно для приятного вечера в отличном месте.

В октября 2004 в главном вестибюле моста поставили скульптурную композицию Эрнста Неизвестного «Древо жизни».

И все же мост «Багратион» — не типичный шоппинг-молл столицы России, а нечто большее, поэтому не ждите выбора из сотни магазинов и десятка ресторанов.

Координаты

Адрес: Краснопресненская наб., 16, стр.1. Как добраться: внутрь можно попасть с Краснопресненской набережной, с Кутузовского проспекта (между домами 22 и 24) или с наб. Тараса Шевченко через «Башню-2000». Ближайшие станции метро — «Выставочная» (выход к «Экспоцентру», далее пешком около 100 м до Краснопресненской наб.), «Улица 1905 года» (далее автобус № 12 или маршрутное такси № 100), «Киевская» или «Кутузовская» (далее автобус № 157, 205, 240, троллейбус № 2, 7, 17, 39, 44 до остановки «Улица Дунаевского»).

Часы работы: в режиме обычного пешеходного моста «Багратион» работает по четным дням с 5:35 до 2:00, по нечетным — с 5:25 до 2:00, вход со станции «Выставочная» работает с 7:30 до 23:30. Магазины открыты традиционно с 10:00 до 22:00.

Мост «Багратион»

Мост «Багратион»

(Фотографии при клике увеличиваются и открываются в отдельном окне)

Идея строительства моста «Багратион» возникла еще в начале 90-х прошлого века. Это сейчас от незнания истории некоторым ошибочно кажется, что «лихие 90-е» были годами исключительно бандитизма, передела собственности и беспринципного становления дикого капитализма. На самом деле «лихие 90-е» – это еще и годы наивной романтики, светлых надежд и безудержных мечтаний. А еще это годы смелых проектов. Одним из таких проектов стал новый архитектурный комплекс «Москва-Сити» и мост «Багратион». Ведь еще в 1991 году архитектор Борис Тхор был увлечен созданием… современного аналога Кремля!

Борис Тхор: «Тогда уже стало понятно, что центр города не может развиваться в своих географических пределах. Чтобы строить там современные здания, надо было жертвовать исторической застройкой, памятниками, а на это ни власти, ни мы, архитекторы, не были готовы. Поэтому я предложил свой вариант развития центральной части города в 4 км от кремлевских стен, на берегу Москва-реки. С одной стороны, это не нарушало исторической доминанты Кремля, с другой позволяло создать его современный аналог, сконцентрированный вокруг 648 метровой башни Россия, которая в моем проекте выполняла функции колокольни Ивана Великого». Источник: Dругая Москва

Читать еще:  Предыдущие хозяева мира. Точки где ищут кости динозавров - обзор

Кстати, противники строительства моста «Багратион» называли его «мостом в никуда». Ведь на месте современного комплекса «Москва-Сити» и его окрестностей находилась гигантская промзона: 22 предприятия, включая ЖБИ-8, 25-й автокомбинат, НИИ Железобетона.

Всё это хозяйство необходимо было демонтировать и вывезти, чтобы мост «Багратион» перестал быть «мостом в никуда», а стал частью архитектурного комплекса. Но тогда в «лихие 90-е» проект строительства моста «Багратион» казался полной утопией – инфляция пожирала накопления, пенсионеры не получали вовремя пенсий, денег не хватало на самое необходимое, и мост с бутиками, ведущий в промзону, казался абсурдной фантазией. Зачем?! На какие деньги?! Интересно, что сейчас бы сказали тогдашние противники проекта?

Мост «Багратион» и после своего открытия в сентябре 1997 г. (к празднованию 850-летия Москвы и за год до августовского дефолта 1998 г.) продолжал вызывать неоднозначную реакцию некоторых простых граждан, которым хотелось высоких зарплат и достойных пенсий, а вовсе не величественного строительства моста с бутиками, ведущего к «аналогу Кремля».

Но подобные дискуссии неизбежно сопровождают любые масштабные проекты в крупном городе. Вспомним хотя бы, как негативно сначала отреагировали парижане на строительство Эйфелевой башни. И кстати, строительство Храма Христа Спасителя в Москве тоже сопровождалось разговорами, что, мол, лучше эти деньги поделить на всех пенсионеров – пользы больше будет. Но поделить деньги среди пенсионеров хотят одни люди, а решения о застройке столицы принимают другие. В результате этого социального явления, в Париже есть Эйфелева башня, и в Москве тоже много чего есть. Например, мост «Багратион» и комплекс «Москва-Сити».

Мост назван в честь российского полководца Багратиона. Для пешеходного моста это очень значительное сооружение: длина моста «Багратион» — 214 м, ширина — 16 м, высота над уровнем реки — 14 м.

«Это первый крупный пешеходный мост в России, возрождающий традиции средневековых городов, когда мосты были воротами города и жизненным пространством одновременно…

Прогулявшись по мосту, вы сможете не только насладиться прекрасными видами на реку Москва и саму столицу, провести фотосессию или отдохнуть на скамейке, но и приобрести различные товары известных брендов, посетить туроператора или приятно провести время в уютном кафе.

Мост состоит из двух уровней, нижний уровень на протяжении всего моста (а это 214 метров) представляет собой крытую галерею, имеющую панорамное остекление. Второй пешеходный уровень частично застеклен, а серединная часть пролета на этом уровне открыта и представляет собой смотровую площадку.

Оба уровня соединяются между собой каскадом лестниц, эскалаторов и лифтов.

На верхнем уровне моста любят фотографироваться туристы, прогуливаются романтические пары всех возрастов, а молодожены нередко совершают свадебные видеосъемки.

В настоящий момент на разных уровнях моста расположились многочисленные бутики, кафе, туристическое агентство и салон красоты.

Мост связал две центральные части города – престижные жилые районы Кутузовского проспекта – крупной столичной магистрали, – и активно растущий деловой район столицы на Краснопресненской набережной “Москва-сити”.

Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000»…

…далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону. Со стороны Краснопресненской набережной мост заканчивается пятиуровневым зданием с вестибюлем, в котором 9 октября 2004 г открылась скульптурная композиция Эрнста Неизвестного «Древо жизни».

Рядом с мостом на Краснопресненской набережной находится одноименный теплоходный причал». Источник: Мост «Багратион».

Несмотря на мороз, по металлическим монтажным лестницам нам удалось подняться на открытую площадку наверху моста «Багратион», и теперь мы можем показать вам то, что не всякий увидит.

На наш взгляд, есть очарование в футуристическом техническом дизайне подобных конструкций.

Читать еще:  Мост Перрин, США - обзор

Со стороны Краснопресненской набережной на территории «Москва-Сити» будет прогулочная зона с каскадом лестниц.

Левее внизу строится Дворец бракосочетаний. В общем-то, удобно: с лестницы (показав невесте ее возможные будущие апартаменты в «Москва-Сити») можно отправиться прямиком в ЗАГС, чтобы, как честный человек, жениться на милой наивной глупышке. Или наоборот, разведясь с женой, разъяренной от несбывшихся надежд, можно отправиться на лестницу в поисках очередной наивной глупышки, которая будет фантазировать, что вскоре всё это (и «Москва-Сити» тоже) будет лежать у ее ног. Ресторан наверху моста «Багратион» очень кстати. Такие заведения делают мужчин очень убедительными в своих обещаниях, а женщин более доверчивыми.

Место, где должны сбываться надежды…

А еще мост «Багратион» с определенного ракурса похож на большой пароход с трубами: он везет тебя неизвестно куда, но путешествие приятно…

Редакция выражает благодарность ООО «Аренда Индастри» и лично Наталье Провоторовой, а также начальнику отдела эксплуатации ГУП г. Москвы «Центр Сити» Кадельчук Борису Николаевичу, и всем работникам моста «Багратион» за содействие в создании этого репортажа.

Авторы Игорь и Лариса Ширяевы.

Электронное СМИ «Интересный мир». 05.02.2014

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка Visa 4476246139320804 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Мост «Багратион» в Москве. История строительства и фото

В сентябре 1997 года, к 850-летию Москвы, в столице был торжественно открыт пешеходный мост «Багратион». Он практически сразу попал в число современных архитектурных достопримечательностей столицы, а со временем стал и привлекательным местом для проведения разного рода фотосессий, в том числе и свадебных.

История строительства

Мост «Багратион» разработан коллективом мастерской номер 6 «Моспроекта-2». Руководил работами архитектор Б. И. Тхор. Конструктором сооружения стал В. И. Трауша.

Идея создания такого моста появилась еще в начале 90-х годов прошлого века, но не была реализована из-за нехватки средств.

Вдохнуть жизнь в проект помогло начало строительства Москва-Сити, так как такому масштабному объекту требовалось открыть пешеходный доступ и со стороны набережной Тараса Шевченко.

Самая большая трудность была связана с тем, что на месте предполагаемого строительства находилась огромная промзона, поэтому пришлось демонтировать оборудование более 22 предприятий, а затем и вывезти их вместе с огромным количеством строительного мусора. Как бы то ни было, все эти работы удалось реализовать довольно быстро. Что касается процесса возведения моста, то благодаря самоотверженному труду рабочих, прорабов и инженеров сооружение удалось сдать в намеченные сроки.

Сооружение имеет длину 214 м, высоту над уровнем Москвы-реки — 14 м, ширину — 16 м и соединяет набережную Тараса Шевченко с Краснопресненской набережной.

Мост состоит из 2 уровней: нижнего, представляющего собой застекленную на всем своем протяжении крытую галерею, и верхнего, который является частично открытым. Для удобства пешеходов в нижней части сооружения смонтированы горизонтальные траволаторы. Что касается верхнего уровня, то там находится открытая смотровая площадка, с которой открывается лучший вид на небоскребы Москва-Сити. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста «Багратион» соединен с выходом станции метрополитена «Выставочная», а на его противоположном конце расположена Башня-2000.

Инфраструктура

Идея использовать мост в качестве площадки для размещения торговых точек не нова, и впервые ее реализовали древние римляне несколько тысячелетий назад. Еще дальше пошли жители средневековых городов, построившие крытые мосты с магазинами, мастерскими ремесленников и лавками, на которых пешеходы и покупатели были надежно защищены от непогоды.

Читать еще:  Пещера Авен Арман, Франция - обзор

В нашей стране такие сооружения практически не строились, поэтому торговый мост «Багратион» является поистине уникальным. На его разных уровнях расположены многочисленные бутики и кафе, кроме того, там действуют: турагентство CoralTravel, студия загара ARTZagar, судоходная компания «Дельфин», кадровое агентство «Пегас» и др. В частности, там можно посетить официальный дилерский центр мотоциклов производства южнокорейской компании Hyosung, чайный магазин известной торговой сети «Унция» и множество других.

Таким образом, мост выполняет две функции. Прежде всего он обеспечивает пешеходное сообщение между берегами Москвы-реки. Кроме того, он служит пассажем с небольшими киосками и бутиками.

Если говорить цифрами, то общая площадь моста составляет 13 655 м 2 . Из них 2572 м 2 отведены под торговые площади и офисы.

При комплексе мост «Багратион» действует четырехуровневая подземная парковка на 330 мест и охраняемая наземная на 71 машиноместо.

Обслуживание и оснащение

На мосту установлены системы кондиционирования, теплоснабжения и приточной вытяжной вентиляции York, а также диспетчеризации Johnson Controls.

Для удобства пешеходов установлено лифтовое оборудование и эскалаторы производства компании Thyssen.

Безопасность торговых площадей и посетителей комплекса обеспечивают системы доступа и пожарной безопасности, внутреннее видеонаблюдение, а также круглосуточная охрана и наружное наблюдение.

С момента своего ввода в эксплуатацию мост «Багратион» уже не раз становился местом проведения различных выставок. В частности, в канун нового 2015 года в галерее комплекса прошла «Эко-выставка», на которой были представлены экологически чистые продукты питания, витамины, а также одежда и обувь из натуральных материалов.

Причал (мост «Багратион»)

Эта пристань расположена вблизи от станции метрополитена «Выставочная» в районе Драгомилово. В 500 м от причала находится мост «Багратион», поэтому на данной пристани высаживаются как с целью прогулок, так и шопинга. При этом стоянка для судов разрешается только за определенную плату и по предварительной договоренности с руководством причала. Последнее обстоятельство исключает образование заторов, хотя причал работает с очень большой загруженностью из-за своего исключительно выгодного местоположения.

Подъезды и спуски на причал у моста «Багратион» организованы в соответствии с современными требованиями обеспечения комфорта пассажиров, поэтому их ждет приятная прогулка по ТРК и по небольшому парку, расположенному по соседству.

Наиболее значимые события в истории комплекса

Мост «Багратион» скоро отметит свое 20-летие. За эти годы там произошло несколько значимых событий. Например, в 2004 году в вестибюле моста, расположенном со стороны Краснопресненской набережной, была установлена скульптурная композиция «Древо жизни», созданная Эрнстом Неизвестным. Еще одно важное мероприятие было проведено в 2013 году, когда в его галерее с большим успехом прошла выставка всемирно известных мотоциклов Harley Davidson.

Мост «Багратион» в Москве: как добраться

Официальный адрес этого сооружения звучит так: Краснопресненская набережная, 16, стр. 1. Добраться туда можно разными способами. Например, на личном автомобиле к нему можно попасть по Третьему транспортному кольцу. Если же вы предпочитаете передвигаться на метрополитене, то есть несколько вариантов:

  • Можно сойти на станции метро «Выставочная» и пройти к «Экспоцентру». Далее надо проследовать пешком к Краснопресненской набережной около 100 м.
  • Добравшись до станции метрополитена «Улица 1905-го года», необходимо пересесть на автобус № 12 или маршрутное такси № 100 и проехать до остановки «Выставочный комплекс». Далее придется прогуляться до Краснопресненской набережной.

Кроме того, от станций метро «Кутузовская» и «Киевская» до остановки «Улица Дунаевского» следуют автобусы № 157, 205 и 240, а также троллейбусы № 2, 7, 17, 39, 44.

Режим работы

Ежегодно тысячи туристов приезжают посмотреть на мост «Багратион» (как добраться, см. выше). Чтобы не быть разочарованным, следует правильно выбрать время посещения этого сооружения. По нему можно пройти:

  • с 05:25 до 02:00 по нечетным дням;
  • с 05:35 до 02:00 по четным дням.

В зимнее время мост отапливается, и прогуляться по нему можно совершенно бесплатно.

Теперь вы знаете, чем знаменит мост «Багратион» в Москве. Как добраться, вам также известно, поэтому, оказавшись в столице, обязательно побывайте там и сделайте несколько эффектных снимков на фоне известных столичных небоскребов.

Источники:

http://tonkosti.ru/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_%C2%AB%D0%91%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BE%D0%BD%C2%BB
http://www.interesmir.ru/most-bagration/
http://www.syl.ru/article/200918/new_most-bagration-v-moskve-istoriya-stroitelstva-i-foto

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×