Мост-дамба через озеро Пончартрейн, США – обзор

0

Мост-дамба через озеро Пончартрейн, США – обзор

Мост-дамба через озеро Пончартрейн, США

Год появления: 1956. Длина: 38,42 км.

Мост стал достойной альтернативой неэффективному паромному сообщению, теперь путешествие между северным и южным берегами озера Пончартрейн занимает порядка 50 минут. Важно отметить, что со дня открытия проезд по мосту является платным, все вырученные средства используются для поддержания технической надежности конструкции. Помимо внушительных масштабов мост-дамба имеет еще одну интересную особенность. Штат Луизиана известен своим суровым климатом и регулярными стихийными бедствиями, которые в буквальном смысле обходят мост стороной. За время его эксплуатации не раз случались серьезные ураганы, однако сильных повреждений конструкция не получала. Далее – Мост короля Фахда

Мост-дамба через озеро Пончартрейн и достопримечательности вокруг

Обратите внимание на следующие интересности этих мест США. Из развлечений в США особняком стоит прекрасный аквариум Aquarium of the Americas, открытый рядом. Известный в США природный монумент Fontainebleau State Park District I открывает свои двери для посетителей в нескольких минутах езды. Попутно, было бы интересно заглянуть в Новом Орлеане в поразительный парк сказок Carousel Gardens Amusement Park, точку сбора детей в США.

Вообще, тут стоило бы провести побольше времени. Наверняка, в Новом Орлеане вам интересно было бы посмотреть картины галереи искусств New Orleans Museum of Art поблизости (пятнадцать минут езды на машине). Ежели любите религиозные артефакты, посмотрите знаковый храм Метаирие National Shrine of St. Ann, находящийся на расстоянии двадцати км. Кроме этого, близлежащий район магазинов и бутиков Canal Street в Новом Орлеане – замечательный шанс в США совместить приятное с полезным.

«А вот у них, в Америке»… Мост Мандевилл-Метайри: новая мантра врагов народа

После торжественного открытия Крымского моста Сеть заполонили смешные картинки. Тема стандартна: дорого, не нужно, и вообще, лучше бы пенсии подняли. Ну, чего ещё ждать от либероидной массы? Поэтому придётся объяснить на пальцах, чем мост Мандевилл-Метайри отличается от Крымского.

В лучших традициях либерализма, вражеские тролли взяли стандартные величины, а именно длину и стоимость, в надежде, что все поверят. Стоимость «американца» зачем-то завысили. Наверное, чтобы все поверили, ибо в $56,7 млн. даже наглухо убитый навальнёнок не поверит. Но мы же с тобой, читатель, нормальные люди, нам объективную цифирь подавай, всю совокупность данных, все нюансы, верно? Вот и рассмотрим вкратце различия моста-дамбы через озеро Пончартрейн в Луизиане и Крымского.

Читать еще:  Дом Рипли в Орландо, Канада - обзор

Длина американского сооружения 38 км., нашего 19 км. В 2 раза меньше. Стоимость их моста составляла $56,7 млн., нашего же составила $3,7 млрд. Выглядит очень страшно, правда?

Инфляционные и валютно-курсовые таблицы составлять не буду, рассмотрю в относительных цифрах. Позолоченные швейцарские часы «LeCoultre» с автоматическим подзаводом стоили тогда в США порядка $100. Это середина 50-х годов, когда и был открыт мост Мандевилл-Метайри. Сегодня стоимость подобных часов в Америке составляет примерно $7 800. Разница, как видно, в 78 раз. Почему сравниваю с часами? Потому что мост — это не буханка хлеба, это дорогостоящее и наукоёмкое сооружение, как и швейцарские часы. Итак, в сегодняшних деньгах, если сравнивать по данному показателю, стоимость «американца» составила бы $56,7 млн.*78=$4 422 600 000. На 722 млн. долларов дороже. С этим показателем разобрались.

Что такое озеро Пончартрейн и Керченский пролив? Глубина озера до 4,3 метра, пролива до 18 метров. Заиленность пролива 6…20 метров. Плюс высота над водой. Соответственно, сваи Керченского имеют глубину погружения от 16 до 94 метров (Вики). Сдаётся мне, что сваи на Пончартрейне имеют гораздо меньшую высоту и глубину забивания в грунт.

Солёность озера в этой части составляет примерно 1/6 от среднеморской, это около 6‰. Солёность же Керченского пролива варьируется в пределах 8…16,5‰. Следовательно, коррозионная износостойкость наших свай должна быть в 2…2,5 раза выше американских, что однозначно сказывается на удорожании. Гидрология такая, ничего не поделаешь.

Нигде не удалось найти фото/видео/текстовую информацию о ледоходе на озере Пончартрейн, тогда как ледоход в Керченском проливе — обычное ежегодное явление. Что опять-таки указывает на необходимость усиления конструкции, а это также стоит денег.

Сейсмическая ситуация тоже различна. Например, в штате Луизиана описано только одно землетрясение. На страницах книги замечательного фантаста Карела Чапека «Война с саламандрами». Керченский же пролив считается одной из сложнейших тектонических зон. И снова сталкиваемся с усилением конструкций, рассчитанных на 9 баллов по шкале Рихтера. Полагаю, мост Мандевилл-Метайри на такое не рассчитан.

Читать еще:  Дамаск, Сирия - обзор

Сроки строительства тоже интересны. Американцы свою бандуру строили 21 год, мы же возвели всего за 2,5 года. К тому же Крымский мост имеет две железнодорожные ветки, чего нет в Луизиане.

Снова вернёмся к относительным цифрам. Просто берём и делим, тупо делим $3,7 млрд. на 19 км. и получаем примерно 195 млн. «зелёных»/км. Теперь делим американские $4,422 млрд. на их 38 км. Получаем около $116 млн./км.

Вопрос: учитывая сроки строительства, сейсмику, глубины, ж/д ветки, ледовую и коррозионную защиту — какой мост дешевле-то вышел, а?

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Если посмотреть на список самых длинных мостов в мире, то азиатские страны занимают лидирующие позиции, особенно Китай, что свидетельствует о быстром экономическом развитии страны. К тому же Китай производит и потребляет около 60% мирового цемента — в период между 2011 и 2013 годами Китай использовал столько цемента, сколько Соединенные Штаты использовали за весь XX век.

За последние годы Китай сумел поднять планку в строительстве мостов до небывалых высот, построив мосты, которые бьют все мировые рекорды. Из десяти самых длинных лишь два моста построены не в Азии, а в США — стране, известной своими инженерными и техническими чудесами. Один из этих мостов соединяет берега озера Пончартрейн в штате Луизиана.

Мост-дамба через озеро Пончартрейн состоит из двух мостов, каждый длиной 38 километров. Один был построен в 1956 году, другой, чуть длиннее своего предшественника, был завершен в 1969 году. И с тех пор мост-дамба держал титул самого длинного моста через водные пространства в мире. Построенный в 2011 году Циндаоский мост через залив в Китае стал угрозой для американского брата, но представители Книги рекордов Гиннесса быстро придумали новую категорию, чтобы спасти США от международного конфуза.

Мост-дамба через озеро Пончартрейн являлся монументальным достижением для инженеров-строителей не только из-за своей безграничной длины, но и благодаря усовершенствованным технологическим приемам.

Стандартная практика при строительстве мостов заключалась в использовании цельных квадратных или цилиндрических железобетонных свай диаметром 24 дюйма. Именно при строительстве моста через озеро Пончартрейн были впервые использованы 54-дюймовые в диаметре полые цилиндрические сваи из преднапряженного бетона, которые были больше и крепче, чем обычные. Да и требовалось таких свай значительно меньше, что сокращало стоимость постройки.

Читать еще:  Аэропорт Juancho E. Yrausquin, Нидерланды - обзор

И вот когда такому историческому во всех смыслах мосту бросает вызов другая страна, неудивительно, что официальные представители моста-дамбы через озеро Пончартрейн не только обиделись, но и решили действовать, чтобы найти то, чем отразить удар. Китайский мост стали испытывать и исследовать и в конце концов нашли упущение.

Циндаоский мост через залив, строительство которого стоило 2,3 миллиарда долларов, имеет длину 41,5 километра, то есть он более чем на три километра превосходит американский мост. Но представители моста-дамбы через Пончартрейн утверждают, что такая длина достигнута за счет кривой моста. На самом деле фактическое расстояние, пересекаемое мостом, около 25 километров.

Представители Книги рекордов Гиннесса уже успели разжаловать американский мост до 2-го места и решили, что лучшим выходом из ситуации станет создание новой категории. И мост-дамба через озеро Пончартрейн стал самым длинным мостом через водное пространство (непрерывно по всей длине), а китайский — самым длинным по суммарной продолжительности. И все остались довольны.

Правда, скоро и китайскому рекордсмену придется потесниться — в 2017 году должны построить мост Макао-Чжухай-Гонконг, длина которого будет достигать 50 километров, и он будет соединять Гонконг, Макао и Чжухай.

Фотография озера Пончартрейн со спутника. Мост практически делит пополам водное пространство.

Мост-дамба через озеро Пончартрейн.

Сравнение двух мостов — американского и китайского.

Циндаоский мост через залив. Снимок со спутника.

Циндаоский мост через залив.

Циндаоский мост через залив.

Циндаоский мост через залив.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Источники:

http://www.orangesmile.com/extreme/ru/lengthiest-bridges/lake-pontchartrain-causeway.htm
http://pikabu.ru/story/a_vot_u_nikh_v_amerike_most_mandevillmetayri_novaya_mantra_vragov_naroda_5914761
http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/343328.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии