Мост Дунхай, Китай — обзор

Мост Донгхай

Этот мост, движение по которому было открыто в 2005 году, в 2006 году был признан одним из «10 китайских новых чудес света». И на это есть причины. Это самый длинный мост в мире над морем и самый длинный мост в Азии. Его общая длина – 32,5 километра, он соединяет Шанхай и оффшорный порт-остров Yangshan. Для того, чтобы противостоять тайфунам, характерным для этих мест, мост построен в форме буквы «S». Хотя мост уже действующий, его строительство продолжается и по плану будет закончено к 2010 году.

Мощное развитие портового хозяйства Китая, в том числе региона Шанхая, связывают, прежде всего, с политикой открытых дверей и реформ, которую проводит компартия и правительство Китая. Свою роль здесь сыграла и глобализация, которая дала мощный толчок экспортно-ориентированной экономике Китая. Стране понадобились новые мощные порты для вывоза экспорта, завоза сырья и оборудования, и началось активное строительство новых портов, терминалов.

Контейнерный остров Яншань
На карте кажется, что этот мост уходит в никуда, три десятка километров уходят как бы в никуда — просто в Восточно-Китайское море.
При более внимательном изучении карты обнаруживается группка крохотных островков, в один из которых вроде бы утыкался странный мост. Самый перспективный новый контейнерный порт Яншань, входящем в состав порта Шанхай — загадочный мост и ведет к этому новострою.

В Яншане, глядя со смотровой площадки на раскинувшийся под горой гигантский контейнерный терминал, — испытываешь гордость за человечество, пусть виновниками этого и были китайцы. Потрясают как масштабы проекта строительства нового порта, так и сроки его реализации.
У Шанхая, расположенного на реке Хуанпу в месте ее впадения в реку Янцзы, велики сложности с обеспечением больших глубин у причалов. Причины понятны — высокая заносимость акваторий терминалов и подходных к ним каналов всем тем, что несут воды могучих рек. Глубины в устье Янцзы и на реке Хуанпу составляют всего 7—8 м. Из-за этого контейнеровозы третьего и четвертого поколения могут попасть к терминалам лишь во время высокого прилива. К тому же они должны частично выгружаться, а потом догружаться на рейде с помощью барж. А судам пятого и шестого поколения, которым нужны глубины до 15 м, и вовсе не попасть в Шанхай.

И тогда было решено найти место в открытом море с большими естественными глубинами и построить новый порт там — на островах. Идея почти фантастическая, ведь до ближайших островов архипелага Кику более трех десятков километров.
Китайских инженеров, китайские власти это, в конце концов, не смутило. Хотя разрабатывали проект и думали над ним долго. Звучит неправдоподобно, но когда в августе 1999 года региональное правительство Шанхая отправляло необходимые бумаги проекта в Пекин для рассмотрения на высшем уровне, то оказалось, что вес этих документов составил 2 тонны (!), и для их отправки пришлось использовать контейнер и «Боинг 747».

Строительство началось в июне 2002 года. Финансировали его китайские государственные компании. К архипелагу Кику был построен мост Донгхай с трехрядным автомобильным движением в каждую сторону, мост длиной 32,5 км. Ширина моста 31,5 м, высота над водой в центральной его части — 45 м.

На скалистом островке Яншань всего за три с половиной года возник мощный контейнерный порт. Его первая очередь была сдана в эксплуатацию в декабре 2005 года, а вторая — в декабре 2006-го. Стоимость только двух очередей — порядка 1 млрд USD.
А по другую сторону моста, на материке на территории 112 га был построен обширный логистический парк Лючао, где расположены карантинные, санитарные и прочие службы, зоны переработки опасных грузов и т. д.

То есть, фантастический мост Донгхай, рассчитанный на перевозку до 5 млн TEU в год, — это всего лишь внутренняя структура Яншаньского глубоководного порта (Yangshan Deepwater Port), который начинается на материке и заканчивается на островах. А от парка Лючао к Шанхаю протянулся 43-километровый автобан. В 4 км от Лючао был построен целый город для строителей и портовиков.
Панорамные снимки Яншаня в 2003 году и в конце 2007-го. На первом снимке — скалистый остров, где нет ни одного ровного места, с рыбацкими деревеньками на берегу. На втором — скалы срыли, сравняли с землей, насыпали новые территории, и вот уже обширные площади для хранения контейнеров, длиннющая причальная линия, утыканная контейнерными перегружателями, и суда у причалов.
Сам контейнерный терминал получил название Шанхайский международный терминал Шендонг (Shanghai Shengdong International Container Terminal)

Читать еще:  Храм Цминда Самеба, Грузия - обзор

Порт Яншань обслуживает не только экспортно-импортные потоки. Он задумывался как мощный центр трансшипмента, и уже в прошлом году порядка 45 % контейнеров сюда пришли и ушли водой.
По утверждению портовиков, сегодня время для обработки одной баржи на терминале — не более 5 часов, а для обработки контейнеровоза основных линий — не более 20 часов.
В этом году терминал принял один из крупнейших в мире контейнеровозов «Edith Maersk» и установил мировой рекорд, обрабатывая это судно: 4040 TEU были перегружены за 4,75 часа.

Может возникнуть естественный вопрос, а как причалы в Яншане защищены от морского волнения. Дело в том, что в этом порту, хотя он и находится далеко от материка, вовсе нет привычных для наших портов брекватеров. Порт прикрыт расположенной параллельно острову Яншань грядой небольших островков, которые, по сути, и играют роль волнорезов. В итоге, как объяснили нам, непогода выключает порт из работы в среднем не более чем на 5—7 дней в году.
На этой группе островов на стороне, обращенной к Яншани, будет построено еще два терминала, которые должны довести общее число причалов до 30, а общую мощность порта Яншань до 13 млн TEU к 2020 году.

Стеклянный мост в Китае

Современный вид развлечений для туристов, посещающих Китай, предполагает посещение стеклянных мостов, которые построены над глубокими ущельями в горах. Возможность испытать силу воли и проверить себя на выдержку добавляет остроты ощущениям. Здесь предусмотрены площадки для желающих заняться экстремальными прыжками с высоты или покачаться на качелях, установленных внизу моста. Таких мостов в Китае несколько.

Каждый из них отличается специфическими особенностями и эффектами. Они считаются национальным достоянием Китая и служат развлечением для туристов. Самое интересное, что для постройки стеклянного моста не требуется больших затрат и его прозрачная особенность привлекает массу посетителей, которые способствуют окупаемости затрат.

Где в Китае находятся стеклянные мосты

Особенности рельефного строения территории страны и расположение многочисленных гор и ущелий, которые невозможно пересечь пешком из-за крутых склонов и опасных каньонов с бурными реками привели к постройке навесных или висячих мостов, которые связали их. Стеклянные мосты возводятся очень быстро в отличие от других видов конструкций, к тому же они привлекают путешественников и экстремалов, желающих проверить свои ощущения и почувствовать выброс адреналина в крови. Он расположены в различных частях страны:

  1. В национальном парке Чжанцяцзе.
  2. В горах Уху находится мост «Летающего дракона».
  3. На острове Хайнань в городе Санья.
  4. В городе Янцзы
  5. В национальном парке Тайханьшань.

Самые популярные стеклянные мосты Китая

  • Стеклянный мост в парке Янода на Хайнань. Мост популярен среди туристов именно благодаря тому, что расположен на туристическом острове КНР.

  • Второй по популярности стеклянный мост находится в провинции Хунань. Его называют Мостом смелых. Раньше этот мост был полностью деревянным, что ослабило интерес посетителей и снизило поток туристов. Тогда было принято решение заменить часть конструкции стеклянными плитами. Ажиотаж, возникший вокруг реконструированного моста, привел к тому, что всю его пешеходную часть сделали стеклянной. Он привлекает туристов тем, что по нему можно прогуляться среди облаков.

  • Трескающийся мост на горе Тайханьшань над пропастью глубиной 1200 м. Однако, он в основном проложен на скалах, из-за чего не считается самым страшным мостом из стекла в мире. Несколько лет назад его стеклянная плита и в самом деле стала трескаться, что вызвало панику и недовольство среди туристов. Поврежденную плиту отремонтировали, но сохранили эффект, который так привлекает туристов.

  • «Извивающийся дракон» – стеклянный мост длиной 100 метров, вокруг скалы на горе Тяньмэнь в национальном парке Тяньмэньшань. Ширина конструкции – 1,5 м, построен на высоте 1,5 км. Кстати, «извивающийся дракон» стал первым стеклянным мостом в Китае, на котором китайские инженеры решили добавить «перчинку» в виде трескающихся под ногами стеклянных плит. Благодаря этому спецэффекту стеклянный мост в национальном парке Тяньмэньшань является одним из самых известных в мире.

  • «Летящий дракон» – именно так называется самый большой стеклянный мост в Китае (488 м), расположенный в горах Уху, провинция Хэбэй. Помимо рекордного размера мост также обладает спецэффектом в виде трескающегося под ногами стекла. В обоих концах моста установлены статуи драконов, которые через определенные промежутки времени извергают дым.
Читать еще:  Грот из ракушек, Великобритания - обзор

Стеклянный мост в Санья, Хайнань – где находится и как добраться

Одним из самых популярных стеклянных мостов в Китае считается мост на острове Хайнань в 36 км от бухты Дадунхай (г. Санья). Расположен мост в парке Янода.

  • добраться до него можно прямо из аэропорта Феникс на такси примерно за полчаса;
  • с автовокзала Санья сесть на автобусы, которые следуют в город Баотин и Учжиншань;

На территории парка располагается смотровая площадка со стеклянным мостом, который заканчивается, кольцом. Центр кольца пустой, и через него можно рассмотреть саму пропасть. Некоторые панели оснащены 5D эффектами, а также звуковым и световым сопровождением. Отсюда открывается прекрасный вид на всю долину и бухту Хайтанвань.

Стеклянный мост в Янцзы

Не менее популярным у туристов является стеклянный мост в Янцзы, провинция Цзилинь. Над ущельем с протекающей бурной рекой по его дну на крутой горе построен стеклянный мост высотой 277 метров. Он состоит из подвесных конструкций, которые раскачиваются на ветру. Этот мост отличает не совсем удобное расположение высоко в горах. Для того чтобы пройтись по нему, нужно преодолеть крутой подъем в гору к его основанию. Дорога наверх по лестнице, занимает более 20 минут.

Стеклянный мост в парке Чжанцяцзе

Знаменитый мост в провинции Хунань, до недавнего времени считавшийся самым длинным (430 м), самым широким (6 м) и самым высоким (265 м) стеклянным мостом, построенным над Гранд-Каньоном в национальном парке Чжанцяцзе. Его называют Дорогой через облако. Мост оснащен специальными приборами, которые генерируют туман и создают визуализацию заоблачной высоты.

Время работы моста строго ограничено – с семи утра и до шести вечера, тогда как парк работает на час дольше. Желающим выдают специальные бахилы, которые призваны предохранить стеклянные плиты от механических воздействий, и противостоят скольжению, обеспечивая безопасность туристов. С высоты моста открывается прекрасный вид на парк и дно ущелья.

Трескающийся стеклянный мост в Китае – национальный заповедник Тяньмэньшань

Ну и, пожалуй, самый знаменитый стеклянный мост Поднебесной расположен в национальном заповеднике Тяньмэньшань. Свою популярность мост обрел благодаря необычному спецэффекту в виде трескающихся стеклянных панелей. Развлечение не для слабонервных: 70 метровый мост, который висит над бездной, внезапно начинает трескаться под ногами туристов, издавая характерный звук. Внизу пропасть глубиной почти в полтора километра. Заграждения очень условные, примерно до пояса, от этого становится еще страшнее.

Всем посетителям моста в обязательном порядке выдают бахилы, чтобы не поцарапать стекло. Ноги скользят и кажется ты летишь над облаками вместе с птицами!

Самый большой мост в Китае

Китайская провинция Хэбэй прославилась на весь мир еще одной достопримечательностью современности – стеклянный мост длиной 488 метров. Еще два года назад мост над каньоном Чжанцяцзе считался самым длинным в мире, однако теперь он уступает новому мосту в горах Уху.

Новый мост построен над глубоким каньоном, равным по высоте 66 этажного дома. Ширина моста составляет 4 метра. Он вымощен стеклянными панелями толщиной почти в 4 см. На его постройку потребовалось более 1000 панелей из закаленного стекла. Особенным отличием его от других стеклянных мостов стала специальная конструкция, которая слегка раскачивает его при ходьбе и создает иллюзию падения в пропасть.

Самый большой стеклянный мост в Китае способен выдержать до 2000 человек. Однако в целях безопасности, администрация ввела ограничения разового посещения моста, снизив количество туристов до 500 человек за один пропуск.

Самые длинные мосты в мире

Развитие технической мысли привело однажды человечество к созданию удивительного инженерного сооружения. Придумав перекинуть мост через водную преграду, человек во многом облегчил себе жизнь.

Сегодня в мире существует множество мостов самой разной конструкции и классификации. Величественные и могучие многие из них являются настоящими шедеврами архитектурного искусства и зодчества. Попутешествуем по миру и посетим самый большой, а также самый длинный мост в мире.

Шанхайский Маглев, Китай

Рассмотрение протяженных мостовых сооружений начнем с востока. Первая в мире железная дорога на магнитной подвеске была открыта в первый день 2004 года в Китае. Часть этой дороги, длиною в 30 километров, пролегла по мосту, и соединяет аэропорт Пундун с предместьями китайского Шанхая.

Построен мост в живописнейшем месте, но пассажиры вряд ли успевают рассмотреть красоты природы, так как поезд преодолевает тридцати километровое расстояние всего за 7 минут.

Дунхай-мост, Китай

Длина этого сооружения, которое возведено над океанской гладью, составляет 32,5 км. Уникальная инженерная конструкция из трех составных частей соединила материковую часть Китая с глубоководным морским портом Яншань.

Большая часть трансокеанского моста представляет собой невысокий виадук, а вот на морском участке установлена вантовая секция для удобного прохода кораблей .

Подвесной мост Ранг Янг, Тайвань

Издали этот мост в Китае, из-за изогнутости формы, похож на огромного динозавра .

Читать еще:  Ратуша Ауденарде, Бельгия - обзор

Длина моста, строительство которого закончилось в 2005 году, протянулась на 35,6 километров. Для удобства туристов, прибывающих в Тайбэй, у моста расположены комфортабельные отели и множество развлекательных заведений.

Мост над заливом Ханчжоу, Китай

Это сооружения над водной гладью похоже на английскую букву «S», и специалисты отмечают не только его уникальную конструкцию, но и красоту.

К тому же, это самый длинный мост в мире, построенный над океаном. Его общая протяженность составляет 35,67 километров.

Янцунь, Китай

Прекрасно выполненный мост Янцунь не только предоставляет дополнительные удобства, но и своим видом доставляет истинное эстетическое наслаждение.

Красивейший и великий мост приобрел теперешний вид в 2007 году, а его протяженность над рекой Янцзы составляет 36,6 километров.

Манчак Свомп, США

При общей длине в 36,69 километров, Манчак Свомп в Луизиане долгое время держал звание самого длинного, пока в Китае не стали возводить инженерные гиганты.

По сути, это дамба в заболоченной местности озера Пончартрейн. Уникальное инженерное сооружение в США состоит из двух параллельных мостов, пересекающих большое озеро .

Гранд Бридж, Китай

Даньян-Куньшаньский виадук в китайской провинции Цзянсу на сегодня является самым длинным мостом в мире. Над землей и водной поверхностью озера Янчэн его протяженность составляет 164,8 километров.

10 тысяч человек трудились над созданием этого инженерного шедевра 4 года, а общая стоимость составила рекордные 8,5 миллиардов долларов.

Банг На, Таиланд

Автомобильная магистраль в Таиланде, протяженностью 55 километров, вызывает споры, можно ли считать Банг На мостом, ведь она не пересекает воду.

Но величественное строение по своей монументальности достойно войти в наш список длиннейших мостовых конструкций мира.

Baluarte, Мексика

Справедливости ради отметим и самый высокий пешеходный мост в мире. Это удивительное сооружение соединяет штаты Мексики, а расположен он на высоте 400 метров.

Чтобы попасть из одного конца в другой, пешеходам необходимо преодолеть 1124 метра, но власти планируют в скором времени запустить и автомобильное сообщение между штатами.

Скайпарк Эй Джей Хаккетт, Россия

В живописнейшем Ахштырском ущелье в Сочи соорудили самый длинный пешеходный мост в мире. Подвесные мосты в любом уголке мира, подобные сочинскому шедевру, используются зачастую для экстремального банджи-джампинга.

Вот так и в Сочи можно не только прогуляться, рассматривая прекрасные виды ущелья, но и прыгнуть вниз с тросом в 69 метров.

Президентский мост, Россия

Неудивительно, что самый длинный мост в России перекинулся через самую известную русскую реку Волгу.

Длина моста, соединившего два берега в городе Ульяновске, равна 12 970 метрам. По срокам строительства мостовое сооружение в российском городе тоже можно занести в рекорды. В общей сложности на строительство длилось 23 года.

Кстати, на thebiggest.ru вы также найдете статью о самых высоких мостах мира.

Васко да Гама, Португалия

Крупнейшую реку Пиренейского полуострова пересекает самый длинный мост в Европе, получивший имя известного путешественника и первооткрывателя новых земель.

Мост к северо-востоку от Лиссабона был построен в рекордно короткие сроки, всего за 18 месяцев. Вместе с подъездными дорогами его длина составляет 17,2 километра.

Большой Обуховский мост, Россия

Перед тем как рассказать про самый большой и длинный мост в мире, заглянем в город мостов Петербург. Мост в Петербурге, бесспорно, значимый городской символ.

Среди множества висячих, разводных мостовых конструкций Большой Обуховский, раскинувшийся над Невой, это самый длинный мост в Санкт Петербурге. Вантовый мост, как его обычно называют, имеет длину 2884 метра.

Это неразводной мост, поэтому значительно уменьшилась габаритная высота судов, выходящих из Невы в балтийское море. В 2003 году на смотровой площадке был открыт единственный в своем роде музей одного инженерного сооружения.

А теперь о нашем рекордсмене.

Циндаоский мост, Китай

Две бригады рабочих 4 года возводили над морским заливом самый длинный мост в мире над водой. Могучая конструкция соединила город Циндао с промышленным пригородом Хуандао.

Общая длинна китайского чуда 42,4 километров, а обошелся самый длинный мост над водой в 5,5 миллиардов фунтов стерлингов.

При строительстве были учтены все особенности местности и правила безопасности. Создатели гарантируют, что он может выдержать землетрясение мощностью в 8 баллов, а также другие природные катаклизмы.

Подведем итог

Как можно заметить, самые большие мосты в основном возведены в Китае, но и другие части света могут похвастаться не менее величественными и монументальными инженерными конструкциями. А сколько мостов ещё будет возведено? Помните, в одной из статей на thebiggest.ru мы писали о самых широких реках в мире? Ширина некоторых из них позволила бы побить все немыслимые рекорды мостостроения.

Мосты прошли большой путь развития и совершенствования, от первого дерева, упавшего через реку, соединившего ее берега, до уникальных и неповторимых инженерных конструкций, построенных с применением новейших технологий. И возможно, в ближайшее время самый большой мост в мире соединит новые берега.

Источники:

http://ngasanova.livejournal.com/24317.html
http://mykitai.ru/otdyh/dostoprimechatelnosti/steklyannyj-most-v-kitae.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5983388877d0e62546de76a0/5ca9bf11af42d200b367447f

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×