Мост Эразма, Нидерланды — обзор

Эразмусов мост в Роттердаме

Эразмусбрюг (то есть Erasmusbrug, Эразмусов мост) знаком всем туристам, когда-нибудь бывавшим в Роттердаме. Это, пожалуй, самое известное здание города, его символ, его визитная карточка. И связано это со множеством причин.

Во-первых, у моста новаторская техническая конструкция. Во-вторых, его поднятый вверх пилон — символ восстановления города после полного разрушения исторического центра фашистской авиацией. В-третьих, этот самый пилон обладает такой выразительной и необычной формой, что, один раз увидев, забыть его вы не сможете.

Расположен мост в важном и удобном месте — внутри Роттердамского порта (очень активного, самого большого в Европе и третьего по величине в мире), но при этом недалеко от городской старой гавани, неизменно привлекающей как туристов, так и местных жителей своими старыми домами и каналами, изобилием ресторанов и красивыми набережными.

Спроектировал Эразмусов мост известный современный архитектор Бен ван Беркель, строительство завершилось к 1996 г., но сразу после постройки оказалось, что мост недостаточно прочный, и его достраивали — укрепляли. Всего он длиной 802 м и разделен на несколько частей.

Основной элемент — вантовый мост, то есть подвесной, держащийся на тросах. Это та часть, для которой сделана центральная опора-пилон — от пилона к ней идут 40 тросов, удерживающих эту секцию моста (она длиной 284 м). Следующая часть моста — разводная, она сделана, чтобы в порт через мост могли проходить большие корабли. Это самый большой и самый тяжелый разводной мост в Западной Европе, его длина — 89 м.

Самая знаменитая же часть моста — пилон. Асимметричной формы и внушительной величины — 139 м — он не имеет в мире аналогов. Это белая стальная конструкция необычной формы, если приглядеться — похожая на большую птицу с вытянутой длинной шеей.

Именно за странную форму пилона мост в городе прозвали De Zwaan — то есть «Лебедь».

С мостом связано множество городских мероприятий. Тут проходят концерты, фестивали и уличные праздники, а также почти все события, для которых требуется какой-то узнаваемый городской монумент. Например, здесь проходит маршрут гонки «Тур де Франс».

Прийти сюда лучше всего или солнечным днем, когда видно, что мост похож на лебедя, или вечером, когда включается его знаменитая подсветка — подсвеченные тросы кажутся струнами какого-то сказочного инструмента, и необычный пилон усиливает это сходство.

Практическая информация

Официальный адрес: Rotterdam, Erasmusbrug. Рядом находится станция метро Wilhelminaplein. Мост открыт как для машин, так и для пешеходов.

Лебедь — мост Эразма. Вид, подвид и много лирики

В далекой, далекой галактике… нет, не так… в не далеких Нидерландах, в славном городе Роттердам, над рекой Маас возвышается символ города — мост Эразма.

Творение архитектора Бен ван Беркеля, несмотря на свои внушительные размеры, является одним из самых тонких мостов мира! Его толщина чуть больше двух метров. Благодаря своей белоснежной шее высотой 139 метров мост получил своё второе название — лебедь. Но самое интересное когда чудо инженерной техники с заходом солнца превращается в настоящее произведение искусства.

Читать еще:  Мост через реку Вэй, Китай - обзор

А теперь поток обещанной лирики. Вашему вниманию пример того, как путешествия вдохновляют людей. Небольшая зарисовка…

«Шутка Ангела» (автор Татьяна Сильвестрова — любимая жена)

Наша история началась на мосту. Это был такой же обычный вечер, как вчера, и позавчера. Яркие огни высоток всё так же пытались превратить тёмные воды залива в радугу, а люди всё также спешили по делам, не замечая отчаянных попыток неоновых огней раскрасить город.

Она спешила на репетицию и вдруг услышала звуки арфы. Арфа? Здесь? На мосту? Вдалеке от концертного зала? Она прислушалась. «И всё-таки это была арфа», — безапелляционно сказал её идеальный музыкальный слух. Но откуда? Она оглянулась и вдруг увидела, что, натянутые, как стальные нити, опоры моста слегка дрожат. Они дрожали так, как будто на них, словно на арфе, играла невидимая рука.

А в это время он спешил на встречу с очередным рекламным агентством. Спешил, но не верил рекламным бездельникам, обещавшим вывести его шоколад на мировой рынок. Это было 5 или 6 агентство (хотя он уже со счёта сбился), которое обещало его конфетам мировую славу, а на самом деле не могло продать и плитки шоколада. Даже в канун Рождества. Даже со скидкой. Его шоколадная мечта таяла, хотя на улице был ужасно холодный декабрь. Шоколадный король без королевства. Чёрт! Ещё и этот морозный ветер с залива. Он попытался поплотнее закутаться в шарф и вдруг услышал звуки арфы.

«Бред! — промелькнуло у него в голове. — Какая арфа?! Я даже не знаю, как она выглядит». Но грустную мелодию он всё- таки слышал. И похоже слышал только он, поскольку все вокруг бежали по делам, не подыма…Хотя нет. Одна девушка стояла, замерев, посреди этого вечно спешащего моря и заворожено смотрела на мост.

«Вы тоже это слышите? — спросил он у неё. — Арфу?» (Чёрт! Опять эта арфа, — пронеслось в его голове). Но, похоже, она не удивилась его вопросу. Не отрывая завороженных глаз от стальных опор моста, кивнула. И вдруг он понял: как ему глубоко безразличен весь шоколад мира и его собственный в том числе. Ему почему-то отчаянно захотелось каждый день приходить сюда и слушать эту странную грустную музыку, и просто видеть, как эта девчушка в огромном жёлтом шарфе заворожено рассматривает мост, который видела, наверное, тысячу раз.

И казалось за этой странной парой, которая, похоже, с удовольствием стоит на промозглом декабрьском ветру, с нескрываемым любопытством во все окна наблюдали две, стоящие на берегу высотки.

«Пропал парень из-за этой пигалицы! Которая, похоже, не может похвастаться здоровым рассудком. Ишь вытаращилась на мост и стоит, как вкопанная!» — как будто бы вымолвил дом слева и потушил свои любопытные окна.

«Вот дурень! Как ты не понимаешь, что на обычном мосту в обычный зимний вечер они встретили самой необычное — любовь!» — ответил своему скептику-соседу дом справа и тепло засветился всеми своими окнами.

И на следующий день, и через день оба соседа могли во все окна наблюдать, как он и она встречались на самом обычном мосту в мире и каким счастьем светились её глаза и как он тонул в этих глазах.

Молодые люди то оживлённо разговаривали и смеялись, то вдруг, не сговариваясь, замолкали, глядя на чуть дрожащие опоры моста, будто прислушивались к чему-то. Они были так увлечены всем тем необычным, что происходило между ними на самом обычном мосту в мире, что практически не видели бегущих, спешащих, идущих мимо лиц: уставших и бодрых, сонных и поглощенных ежедневными заботами.

Читать еще:  Камины фей, Турция - обзор

Поэтому не увидели они и того Третьего, который невольно стал причиной их неожиданной встречи. Вообще-то он хотел стать причиной их встречи. Точнее обязан был стать. Но всё должно было произойти по-другому. Красиво. Романтично. При свечах. В Сочельник. А получилось всё странно. Нелепо. Без свечей и Сочельника.

«Сплошной непрофессионализм. Ещё хуже, чем у новичка. Одно только утешает, что сколько бы зачаровано они не смотрели на слегка дрожащие опоры моста, слава Богу, меня они не видят». Именно таким самобичеванием вот уже второй день занимался наш загадочный Третий.

Это был Ангел. Ангел, который запутался крыльями в стальных опорах моста.

«О, Господи, опять эта арфа! Ну, я же Ангел 21 века, почему я не могу, освобождая свои крылья, звучать, например, как группа «Kiss»?!

«А вообще хорош вестник любви, правда?! Висящий вниз головой, — спросил раздосадованный вестник у бессменных зрителей этой истории любви — у двух высоток. Дом справа, будто смутившись от такого вопроса, слегка приглушил свои окна, дабы не доставлять неудобство небесному гостю. А вот дом-скептик, наоборот, решил, так сказать, придать яркости ангельскому фиаско. Поэтому с ехидным блеском во все окна смотрел на отчаянные попытки гостя с небес.

«Да! А говорят ещё, что это люди не в меру любопытны! Впрочем, ладно! Не о том я думаю. Но о чём мне думать? О том, что задание полностью провалил? Зато как божественно провалил — под звуки арфы. »

«Может всё дело в имени? Для этого задания мне придумали такое нестильное имя, которому, наверное, уже несколько тысяч лет. Как мне там Верховный говорил: „Для шоколадного короля — шоколадный вестник любви! Амур!“ Да тут каждые вторые конфеты так называют. Тьфу ты! Тоесть, получается, меня назвали в честь шоколада?!

Ни в честь любви, ни в честь страсти, ни на крайний случай, в честь пылкого обожания. А в честь — какао-бобов, пережаренных и перемолотых. В пору самому из своего лука застрелиться. Хотя куда там — я же тут на арфе играю. »

И в это самое время наш влюблённый понял, как безразличен ему шоколад всего мира и его собственный в том числе. И что он готов так всю жизнь заворожено смотреть на стальные опоры моста, желая разгадать тайну этой внезапно зазвучавшей из ниоткуда мелодии, но лишь бы рядом была только она — забавная девчушка в жёлтом шарфе. С самыми необыкновенными глазами.

А Ангел в этот же миг почувствовал себя свободным. Оба его крыла в миг стали свободны от стальных опор моста.

«Но изменить я уже ничего не могу. Они встретились. Но без свечей и Рождества. Какая тут может быть любовь, — печально подумал вестник любви. — Что сейчас я буду говорить Верховному? Что вместо стрелы любви, я поразил своих подопечных двухдневной игрой на арфе?!»

Если бы только Ангел в этот момент повернулся, он бы увидел, как его подопечный, стоя на одном колене, на самом обычном мосту в мире, задал самый главный вопрос в своей жизни. Ответом на который были счастливые глаза и радостное «да».

Читать еще:  Пещера Dongzhong, Китай - обзор

» Как всё предсказуемо и скучно! — сказал дом-скептик. «Да ну тебя! Разве тебе жаль счастья для них?» — ответил дом справа и нежно осветил всеми своими окнами двух самых счастливых на самом обычном мосту в мире.

Если бы Ангел только обернулся, он бы увидел, как в ночной тьме удивительным светом вспыхнуло самое красивое в мире женское украшение — обручальное кольцо.

Мост Эразма, Роттердам

Большинство мостов, эстакад и других технических сооружений упоминаются лишь в специализированной литературе — исключения, вроде Эйфелевой башни, можно пересчитать по пальцам. К ним относится и необычный роттердамский мост, получивший в народе прозвище «Лебедь».

Построен он был как раз в тот период, когда на первый план вышла личность архитектора и его стремление к самовыражению. Разумеется, это кардинально повлияло и на внешний облик строений конца 20 — начала 21 столетия.

История архитектуры теперь заключается не в истории определенных стилей, как было раньше. Теперь она основывается на отдельных нестандартных постройках и на именах архитекторов, блещущих инженерными идеями. Так, в 1957 году в городе Утрехт появился на свет один из самых заметных архитекторов современности — Бен ван Беркель. По его словам, цель архитектуры в том, чтобы объединить магию строительных решений с теоретическими знаниями, в результате чего архитектор может стать таким же великим изобретателем, как ученый.

Асимметричный мост в Роттердаме — пожалуй, самое известное произведение архитектора. Он обладает наклонным пилоном длиной 139 метров и служит для соединения нового района Коп ван Зюйд с историческим центром города. Это важный символ модернизации страны, особенно потому, что на нем пролегает очень оживленная магистраль — ежедневно по мосту проезжает двадцать тысяч машин.

Конструкция оснащена продуманной подсветкой, придающей ей еще более современный вид. Длина моста составляет около трехсот метров, причем он изогнут под очень необычным углом, напоминая грациозную лебединую шею. Создание проекта потребовало множества точных инженерных расчетов. Кроме того, использованы новейшие материалы — сталь особо высокого качества надежно поддерживает огромный вес полотна и едущих по нему автомобилей. Она также устойчива к перепадам температуры и различным физическим повреждениям. Этого добились, добавив в сталь никель и хлор.

В своем деле ван Беркель применял разные компьютерные программы и другие современные технологии, считая, что без этого в наше время никак не обойтись. Он считает, что компьютерное проектирование — это своего рода искусство, и что нужно избегать излишней академичности в вопросах архитектуры.

На постройку сооружения ушло 163 млн евро. Торжественное открытие посетила сама королева страны. Правда, чем месяц выяснилось, что мост не слишком устойчив к сильным порывам ветра, от них он начинал опасно раскачиваться. Проблему решили путем добавления дополнительных опор; сейчас всё находится в стабильном состоянии. Этот одноопорный мост, ко всему прочему, еще и длиннейший из всех разводных мостов на планете.

Как добраться?

Можно воспользоваться метро (ветки E, D), автобусом (маршруты 32, В11), или же трамваем под номером 7.

Источники:

http://tonkosti.ru/%D0%AD%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B5
http://www.tourister.ru/world/europe/netherlands/city/rotterdam/bridges/18595/responses/872
http://netherlandslife.ru/most-erazma-rotterdam/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector