Мост Харбор-Бридж, Австралия – обзор

0

Мост Харбор-Бридж, Австралия – обзор

Мост Харбор-Бридж

Харбор-Бридж (Harbour Bridge)

Харбор-Бридж — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Австралийцы в шутку называют мост “вешалкой” из-за его необычной формы.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Мост Харбор-Бридж

Общая информация

Арочный пролёт Харбор-Бридж имеет длину 503 метра. Это немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста “Фейетвилл” через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер в американском штате Западная Виргиния. Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста, так как они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного, то Харбор-Бридж еще долго будет возглавлять список самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка Харбор-Бридж весит 39 тысяч тонн. Она возвышается на 139 метров над уровнем моря и при этом имеет просвет 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает проход любых морских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл расширяется при нагревании.

Общая длина всего моста составляет 1 149 метров. Его ширина- 49 метров, а полный вес моста –целых 52 800 тонн! Стальные элементы конструкции моста соединены шестью миллионами заклёпок.

С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются экскурсии для людей старше 10 лет – подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается панорама города, захватывающая дух. Для восхождения туристам потребуется обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдается на месте. Со всеми трудностями поможет справиться сопровождающий инструктор.

Тем, кто собирается посетить Сидней в конце декабря, следует помнить, что Харбор-Бридж является важной частью новогодних торжеств и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый “семейный” фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми. Второй, основной фейерверк, начинается в полночь. Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. С 1999 года яркие пиротехнические шоу проводятся ежегодно, причем каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010-2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей!

История строительства

До сооружения в Сиднее моста Харбор-Бридж, северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение осуществлялось по длинной железнодорожной трассе, либо по автомагистрали с пятью мостами.

План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века. За последующие 50 лет были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля, однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.

Затем разработкой проекта занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд – главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.

Читать еще:  Фото галерея: Магматические траппы, поменявшие облик Земли - обзор

Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.

Так, в 1932 году Харбор-Бридж был открыт, и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов.

Сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Сиднейскому Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это идеальное место для фото- и видеосъемок.

Мост Харбор Бридж

Мост Харбор Бридж является одним из самых длинных и удивительных мостов в мире. Открыт он был в 1932 году. Расходы на строительство моста составили около 13.5 млн. австралийских долларов, поэтому сегодня все автомобилисты, которые движутся в Южную часть Сиднея, должны оплачивать 2 доллара за проезд. Мост Харбор-Бридж, являющийся самой узнаваемой достопримечательностью страны, был прозван «Вешалкой» из-за своего внешнего сходства с гигантской вешалкой.

До сооружения этого моста в Сиднее левый берег реки был практически изолированным от городского центра. При этом сообщение осуществлялось по очень длинной железнодорожной трассе или же автомагистралью с пятью мостами. Сам план строительства моста зародился в середине XIX века, в течение следующих пятидесяти лет было предложено 24 различных проекта сооружений. При тщательном изучении проектов в 1904 г. все они были отклонены. Позже был одобрен проект лондонского инженера Ральфа Фримэна. Возводилось это грандиозное сооружение 8 лет – с 1924 г. по 1932 г. Для того, чтобы осуществить возведение такого огромного моста, потребовалось снести примерно 800 жилых зданий, а для его строительства было задействовано 1500 рабочих. И не удивительно, что было задействовано такое количество рабочей силы, ведь всего лишь общее количество заклепок, используемых на конструкции, составило более 6 миллионов штук.

Мост Харбор Бридж впечатляет своей красотой и мощью. Длина знаменитого моста составляет 1.149 м, а его высота над уровнем моря — примерно 50 метров, что дает возможность проходить под ним океанским лайнерам беспрепятственно. Ширина моста не менее удивительна. По всей ширине моста располагается восемь полос автомобильной трассы, две ветки для железной дороги, дорожка для велосипедистов, а также тротуар для пешеходов. Ежедневно мост пересекают примерно 150 тысяч транспортных средств, а это довольно серьезная нагрузка. Однако, австралийцы спокойны за надежность Моста Харбор Бридж. Для проверки его выносливости на мост когда-то даже загоняли 82 паровоза. С октября 1998 года на Харбор Бридж работает популярнейший аттракцион Сиднея.

Читать еще:  Отель Kokopelli Cave, США - обзор

Фотографии моста Харбор Бридж

  • Регионы Австралии
  • Города Австралии
  • Недвижимость в Австралии
  • Достопримечательности
    • Айерс Рок (Улуру)
    • Винодельческая долина Hunter Valley
    • Зоопарк Таронга
    • Китайский Сад Дружбы
    • Королевский ботанический сад
    • Мост Харбор Бридж
    • Национальный парк Голубые горы
    • Национальный парк Какаду
    • Сиднейский аквариум
    • Сиднейская башня
    • Сиднейский оперный театр
  • Фото Австралии
  • Известные люди

Copyright © 2011-2019 i-avstraliya.ru. Официальный сайт на русском языке.

Перепечатка информации допускается только с активной ссылкой на этот сайт.

Сайт использует cookies и IP-адреса пользователей сайта, условия использования содержатся в политике приватности.

Мост Харбор-Бридж

Сиднейский мост, расположенный в заливе Порт-Джексон, уступает по узнаваемости, пожалуй, только зданию оперного театра. Большинство тех самых «открыточных» видов Сиднейского оперного сделано именно с моста Харбор-Бридж.

Это поистине циклопическое сооружение, один из самых крупных арочных мостов в мире. Пожалуй, он в этом списке и останется навсегда, потому что при строительстве мостов с большими пролетами сейчас выбирают другие конструкции, менее дорогие и более легкие, чем арочные.

Жители Мельбурна, извечного соперника Сиднея, в шутку называют мост «вешалкой». Размеры у «вешалки» впечатляющие: длина 1149 метров, вес почти 53 тонны. Между полотном моста и поверхностью воды 49 метров, что позволяет любым, даже самым крупным судам заходить в порт Сиднея.

Харбор-Бридж соединяет два района Сиднея. Собственно, рост любого мегаполиса в какой-то момент преграждает вода. Преграждает, но не останавливает, благодаря подобным сооружениям.

В конструкции Харбор-Бридж идеально сочетается красота и функциональность. Центральная часть его отдана автомобилям и поездам, а по бокам от проезжей части можно пройти пешком, либо проехать на велосипеде.

Пешеходная дорожка огорожена высокими решетками. Это сделано не только с целью обезопасить прогулку, но и для создания препятствий самоубийцам и прочим безрассудным гражданам, которые выбирают мосты для своих целей с завидным постоянством по всему миру.

Пролет моста удерживают на берегах четыре стометровые башни, облицованные гранитом. Конструкция моста, несмотря на обилие стальных балок и прочих массивных элементов, не вызывает чувства тяжеловесности.

История создания

Прежде, чем начать строительство, в течение пятидесяти лет городские власти рассматривали различные варианты соединения двух районов: Уилсон Пойнт и Дейвис Пойнт. Было предложено больше двадцати разных проектов мостов, и даже прокладка тоннеля. В конце концов, решено было провести международный конкурс, в котором победил проект британского инженера Ральфа Фримена.

Строительство моста началось в 1926 году и продолжалось 6 лет. Обязательным условием была бесперебойная работа Сиднейского порта, поэтому решено было возводить арку моста, двигаясь от опорных башен к центру.

После завершения строительства было проведено испытание на прочность, для чего на мост одновременно загнали 96 паровозов. Испытание прошло успешно, и 19 марта 1932 года Харбор-Бридж был торжественно открыт.

На открытии моста произошел инцидент: начальник почетного караула то ли от переполняющих сердце чувств, то ли по какой-то другой, менее возвышенной причине, перерубил своей саблей красную ленту раньше времени. Ленту пришлось связать и перерезать повторно, согласно утвержденному плану.

Читать еще:  Луксор, Египет - обзор

Харбор-Бридж сегодня

С момента открытия и по сегодняшний день самый большой мост в Австралии выполняет несколько задач.

Во-первых, как и было задумано, это связь районов Сиднея между собой. В день по мосту проезжает более 200 тыс. автомобилей. Каждый автовладелец обязан оплатить проезд по мосту, и это справедливо, ведь строительство и содержание таких сооружений — дело недешевое.

Во-вторых, Харбор-Бридж -это визитная карточка Сиднея, наряду с Сиднейской оперой. Если учесть, что рукотворных достопримечательностей в Австралии немного, то будет понятно, почему мост так популярен у туристов.

Даниил Гранин в своей книге «Месяц вверх ногами» с большой иронией описывает отношение сиднейцев к этой достопримечательности. Однако, отдавая должное грандиозности сооружения, очень образно называет его «глубоким вздохом» над заливом.

Жителям «старого света», действительно сложно понять, почему мост, хоть и не совсем обычный, но все же просто мост, вызывает такой восторг у местных жителей. Но для страны, которую европейцы увидели впервые всего триста лет назад, каждое творение человеческих рук имеет особое значение.

Мероприятия

Начиная с 1999г. в канун Нового года на мосту устраивается масштабное пиротехническое шоу, которое привлекает множество жителей Сиднея, туристов, а так же больше миллиарда телезрителей по всему миру.

Для того чтобы пополнить бюджет на обслуживание моста, городские власти придумали оригинальный ход. Каждый желающий старше десяти лет за определенную плату может совершить так называемое «восхождение на Харбор-Бридж».

Вся экскурсия проводится под бдительным оком инструктора, в специальной одежде, обуви и со страховочным оборудованием. Туристы должны быть готовы оплатить 12 фотографий, так как все, что может выпасть из их рук, включая фотоаппараты и телефоны, требуется сдать в камеры хранения перед восхождением. Наградой для рискнувших отправиться на арку моста будут великолепные виды на город и залив.

Как добраться

Мост Харбор-Бридж расположен в самом центре Сиднея, рядом со зданием Сиднейского оперного театра и портом. Все экскурсионные маршруты лежат через него и пропустить эту достопримечательность не получится. По обе стороны от моста отходят улицы Warringah и Western Distributor.

Мост открыт для движения круглосуточно и круглогодично.

Расположение на карте

Интересные факты

Совершая пешеходную прогулку, на одной из опорных башен можно увидеть памятную табличку. На ней перечислены имена и фамилии шестнадцати рабочих, погибших при строительстве моста.

Перед строительством моста было снесено множество зданий. Жителей выселили из домов без всяких компенсаций. Это вызвало бурю негодования и чуть не привело к столкновениям с полицией. Но власти быстро опомнились и решили проблему миром.

Мост Харбор-Бридж почти за сто лет стал визитной карточкой Австралии. Каждый год правительство тратит немалые деньги на его содержание и ремонт. Каждый Новый Год он становится центром праздничных мероприятий. Не будет преувеличением сказать, что такая забота и внимание поистине достойны уважения.

Источники:

http://wikiway.com/australia/sidney/most-kharbor-bridzh/
http://i-avstraliya.ru/dostoprimechatelnosti/most-xarbor-bridzh
http://obzorurokov.ru/avstraliya/most-xarbor-bridzh.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии