Мост Каррик-а-Рид, Северная Ирландия – обзор

0

Мост Каррик-а-Рид, Северная Ирландия – обзор

Подвесной мост Кэррик-Рид

Подвесной мост Кэррик-Рид: Обзор

Подвешенный на высоте 30 метров над уровнем моря, канатный мост Кэррик-Рид (the Carrick-a-Rede Rope Bridge) является одной из главных туристических достопримечательностей Северной Ирландии. Ежегодно около 250 тысяч туристов и любителей острых ощущений, при пересечении моста получают захватывающий опыт, и в качестве вознаграждения за смелость – возможность полюбоваться потрясающими видами.

Этот 20-метровый мост шириной всего 1 метр протянут над пропастью между скалами у Баллинтоя (Ballintoy) в графстве Антрим (County Antrim) и одноимённым маленьким островом, и постоянно раскачивается от ветра над покрытыми водой острыми камнями. Пересечение моста совершенно безопасно, но невероятно пугающе. Если вы не страдаете боязнью высоты, особенно если ветер достаточно свежий (при сильном ветре мост закрыт), можете рискнуть и пересечь его. С моста Кэррик-Рид можно любоваться видом острова Ратлин (Rathlin Island), проследить линию побережья, увидеть с высоты птичьего полета прозрачную зелёную воду, греющихся в ней акул и древние пещеры далеко внизу, если вы, конечно, осмелитесь посмотреть вниз.

Примерно 350 лет назад мост был сооружён рыбаками, которые перетаскивали свои сети с острова на остров, чтобы перехватить прохождение лосося, мигрирующего вдоль побережья к рекам на нерест. В те времена он состоял из верёвки-поручня и нескольких досок весьма сомнительной прочности, которые к тому же были разнесены довольно далеко друг от друга. Даже еще в 1970-х годах эта дорога имела всего один поручень, а основой моста всё также служили деревянные доски. В его нынешнем виде мост был открыт для широкой публики в марте 2008 года. Сегодня, хотя на этом крепком мостике даже самой слабой встряски достаточно, чтобы испугаться, путники находятся в гораздо большей безопасности. Рыбный промысел на острове окончательно прекратился в 2002 году в связи с изменением путей миграции лосося. А мост остался, как и само определение Кэррик-Рид, как опасного места.

Подвесной мост Кэррик-Рид: Как добраться

До моста Кэррик-Рид можно добраться на поезде из Белфаста, где, кстати, расположен ближайший международный аэропорт, или из Дерри (Derry) до станции Коулрейн (Coleraine), а оттуда на автобусе №172 до места назначения.

Круговой автобусный маршрут № 252 по графству Антрим и обычный №256 из Белфаста проходят через Кэррик-Рид. Маршрут №376 из посёлка Бушмиллс (Bushmills) тоже останавливается в Кэррик-Рид, но работает он только летом.

До нужного места за час с четвертью можно добраться из Белфаста на автомобиле по трассе «B15», которая проходит в 7 милях к востоку от Бушмиллса и в 5 милях к западу от Белликасла (Ballycastle).

Подвесной мост Кэррик-Рид: Лайфхаки

Мост открыт для посещения, если позволяет погода. Расписание работы на 2017 год следующее:

1 января — 26 февраля: 09:30 — 15:30

27 февраля — 25 июня: с 09:30 до 18:00

26 июня — 3 сентября: 09:30 — 19:00

4 сентября — 29 октября: 09:30 — 18:00

30 октября — 31 декабря: 09:30 — 15:30

Мост закрыт 24, 25 и 26 декабря.

Последнее доступное время для посещения моста – за 45 минут до его закрытия.

Кэррик-Рид весьма популярен среди туристов, путешествующих по побережью и, как правило, переполнен в течение дня. Традиционно самое удачное для посещения время – раннее утро или поздний вечер. Однако, в пиковые моменты, такие как праздничные дни и в горячий туристический сезон (июль и август), посетителям советуют прибыть рано утром, чтобы гарантировано купить билет и пересечь мост в тот же день. На автостоянке рядом с мостом есть небольшой информационный центр компании «National Trust» и кафе.

С апреля 2017 года в Кэррик-Рид введена продажа билетов, действительных только в день покупки. Продажа билетов онлайн на сезон 2017 года отменена. Подробная информация размещена на сайте «National Trust».

Читать еще:  Графство Девоншир, Англия - обзор

Тренировочные и групповые посещения Кэррик-Рид должны быть предварительно зарегистрированы в отделе бронирования Северного побережья. Информация о процедуре бронирования групп и тренировок размещена на сайте «Nationl Trust».

Цена билета составляет для взрослых – 7 GBP, для детей – 3.50 GBP, семейный билет на четырёх человек обойдётся в 17.50 GBP. При групповом посещении цена билета для взрослых составляет 4.40 GBP, для детей – 3.10 GBP.

Помимо экстремальной прогулки по подвесному мосту, в Кэррик-Рид туристы могут познакомиться с историей лососевого промысла – лосося ловили здесь почти 400 лет, проследить за работой антикварного механизма для подъёма лодок и рыболовных сетей на остров. По желанию и по предварительному запросу можно совершить экскурсию в Рыбацкий коттедж (the Fisherman’s Cottage).

В Вейбриджской чайной (the Weighbridge tea-room) можно насладиться горячим напитком и вкусным пирогом в качестве награды за пересечение моста, и прекрасным видом на остров Ратлин (Rathlin Island) и Шотландские острова.

Любители живой природы могут бесконечно любоваться обилием морских птиц на скалах и в полёте, а в воде – греющимися акулами, дельфинами и морскими свиньями, которые встречаются у этого участка побережья достаточно часто. Может быть, вам посчастливится увидеть их всех одновременно.

Западный маяк (the West Lighthouse) на острове Ратлин расположен в 4.5 милях (7 км) от моста Кэррик-Рид. В этом месте находится многотысячная колония редких ныне, но необычайно живописных морских птиц – тупиков.

А всего в 7 милях к западу от Кэррик-Рид расположен уникальный природный ландшафт, единственный в Северной Ирландии объект Всемирного наследия ЮНЕСКО – «Мостовая Гигантов».

Подвесной мост Кэррик-а-Рид в Ирландии: прогулка над бездной

Прогулка по подвесному веревочному мосту Кэррик-а-Рид (Carrick-a-Rede) – экстремальный туристический аттракцион в Северной Ирландии. Расположенный на высоте 30 метров мост соединяет материк с крохотным островом Кэррик. Длина подвесного моста, раскачивающегося от малейшего дуновения ветра, составляет 20 метров, а ширина – всего метр.

Канатный мост Кэррик-а-Рид впервые был построен более трех сотен лет назад – в середине XVII века – местными рыбаками. Они возвели его для того, чтобы в период миграции лосося – с июня по сентябрь – беспрепятственно добираться до острова Кэррик и заниматься там промыслом. Каждый год рыбакам приходилось строить мост заново: из-за высокой влажности канаты сгнивали очень быстро.

Столетия спустя рыбный промысел в этих краях истощился – и мост Кэррик-а-Рид превратился в туристическую достопримечательность. Перейти его в память об отважных ирландских рыбаках могут все желающие круглый год. Современный мост был построен в 2008 году: конструкция с использованием высокопрочных тросов и елей, способная выдержать вес до десяти тысяч тонн, обошлась в 16 тысяч фунтов.

Для прогулки по подвесному мосту Кэррик-а-Рид выбирайте удобную одежду и обувь, лучше всего – с прорезиненной подошвой. В дождливую и ветреную погоду стоит использовать и нескользящие перчатки – например, велосипедные.

Перейти мост Кэррик-а-Рид можно круглый год, за исключением дней, когда метеорологи объявляют штормовое предупреждение. Стоимость билета составляет 5,9 фунтов для взрослых и 3 фунта для детей. Семейный билет (2 взрослых + 2 детей) обойдется в 14,9 фунтов. Если вы путешествуете с собаками, будьте внимательны: животным запрещено находиться на мосту.

Посещение моста Кэррик-а-Рид можно совместить с осмотром еще одной достопримечательности Северной Ирландии – Мостовой гигантов. Она расположена в 11 километрах от моста.

Больше информации о веревочном мосте Кэррик-а-Рид можно узнать на сайте британского Национального фонда.

Как добраться

Мост Кэррик-а-Рид расположен в 94 километрах к северо-западу от Белфаста и в 36 километрах к северо-востоку от городка Колрейн (Coleraine). Добраться до достопримечательности можно на общественном транспорте. Автобусы 256 и 252 (круговой маршрут проходит вдоль живописного Антримского побережья) соединяют мост с Белфастом, а автобус 172 – с Колрейном. Линии обслуживает транспортная компания Ulsterbus.

Читать еще:  На вкус и цвет... Самые отвратительные на вкус блюда мира - обзор

Ближайшие к мосту Кэррик-а-Рид железнодорожные станции расположены в Портреше (Portrush) и Колрейне.

Если вы путешествуете на автомобиле, то добраться до моста Кэррик-а-Рид можно по дороге Whitepark Rd. Ближайший городок Баллинтой (Ballintoy) расположен в 2 километрах к юго-западу. Неподалеку от моста есть бесплатная парковка.

Расположение

Подвесной мост Кэррик-а-Рид находится в графстве Антрим, на северо-востоке Северной Ирландии, в Великобритании.

Мост Каррик-а-Рид, Северная Ирландия – обзор

Давайте сегодня отдохнем чуть-чуть от Белфаста и отправимся в сельскую местность Северной Ирландии, благо, красот там можно обнаружить великое множество. Поскольку я был ограничен программой стандартной экскурсии, то обнаружил далеко не все из этих красот, но кое-что повидал.

Гвоздем программы, конечно, стала знаменитая Тропа гигантов, ну а достойную компанию ей составили окрестности подвесного моста под названием Каррик-а-Рид. Впрочем, давайте обо всем по порядку:)

Экскурсионный автобус отправился из Белфаста 27 сентября в районе десяти утра. Первую и, к сожалению, совсем короткую остановку мы сделали возле знаменитой Темной аллеи. Место это очень красивое (киношники его любят, в “Игре престолов” снимали, например), с некоторых пор чересчур известное и при определенных обстоятельствах потрясающе фотогеничное.

В моем случае определенные обстоятельства не сложились. В буковой аллее толпилась куча туристов, дойти до ее конца не хватило времени, да и свет падал не самым выгодным образом. Поэтому картинки вышли так себе, что очень досадно

Поэтому придется сослаться на чужие труды:) Как выглядит темная аллея во всей красе, можно посмотреть здесь. Ну а я внес это место в список обязательных к повторному посещению

И точно не с экскурсией это надо будет делать

К счастью, эта неудача стала едва ли не единственной столь обидной за все ирландское путешествие, так что жаловаться и сетовать грех.

Ну а дальше мы отправились к побережью. Там, в нескольких километрах от местечка Балликасл над водой возвышаются красивые белые скалы

С берега хорошо виден крупный остров Ратлин

Местность там очень красивая

Особенно в такую прекрасную погоду. В тот день по местным меркам была настоящая жара

Но гвоздем программы считается упомянутый подвесной мост Каррик-а-Рид, соединяющий берег с небольшим островком Каррик. Движение на мосту одностороннее, и чтобы пройти по нему (за 5 с половиной фунтов, между прочим!) оба раза приходится постоять в очереди

Предыдущий кадр снят телевиком, идти до моста еще прилично

Прогулка доставляет огромное удовольствие

Ну а вот и мост

Первый подвесной мост появился тут очень давно, а туристическим это место стало лет 20 назад. Нынешний мост построен в 2008 году. В штиль он не качается практически, так что никакого всплеска адреналина поход по нему не вызвал

Остров Каррик совсем маленький. Но там приятно найти какой-нибудь камень, сесть на него и чуть-чуть помедитировать

Исключительно умиротворяющая картина

В сильный дождь и ветер, наверное, хуже места нет:)

А под солнцем – великолепный пейзаж

Один из лучших за все путешествие

Века не пощадили этот огромный камень – отчетливо видны следы эрозии

К сожалению, нам уже пора возвращаться, посмотрим еще раз на мост

И пойдем к автобусу

Следующим пунктом программы стала Тропа гигантов. Про это место, уверен, вы слышали не единожды. Тропа – самое посещаемая достопримечательность Северной Ирландии да и на всем острове она, говорят, уступает лишь дублинскому музею “Гиннесса”.

Оно и неудивительно, место, конечно, потрясающее. От туристического центра дорога идет к берегу и взору открывается маленькая бухточка

На входе вам выдают аудиогид, и должен сказать, что русскоязычная версия оказалась очень клевой, вопреки ожиданиям. И диктор хороший, и текст живой. Времени, правда, снова было меньше, чем хотелось бы, поэтому послушать удалось не все

Читать еще:  Озеро Лоб-Нор, Китай - обзор

А еще облака сгустились, но дождь так и не пошел, к счастью. А вот и панорама бухты

Идем дальше, над берегом возвышается гряда скал

Ну и пока мы идем, давайте я возьму на себя роль аудиогида. В этих самых местах когда-то жил-был один великан. Звали его Финн МакКулл. Это был славный великан, знаменитый своими делами

И вот как-то раз, шотландский великан по имени Бенандоннер крикнул Финну через море, что вызывает его на поединок. Финн принял вызов, но ему не хотелось мочить ноги

И тогда Финн решил построить дорогу прямиком в Шотландию

Он вбил в берег и в морское дно множество каменных столбов

Вот только когда Финн достроил дорогу, он понял, что Бенандоннер гораздо выше и сильнее чем он. И Финн бросился бежать

Он влетел в дом и рассказал все своей жене – Онне. И пришлось ей быстро спасать своего бестолкового муженька. Она велела ему лечь в детскую колыбель и запеленала его. Когда в дверь постучал Бенандоннер, искавший Финна, Онн сказала, что муж ушел работать в поле.

И тут шотландский великан увидел колыбель. Он поразился размерам младенца и смекнул, что не хочет сражаться с отцом такого гиганта. Бенандоннер спешно откланялся и вернулся в Шотландию, не забыв разрушить построенную Финном тропу. Так, женская смекалка в очередной раз пришла на выручку мужским глупости и самоуверенности

Не верите? Думаете, все было не так? Сложно сказать. Вот только башмак Финна с тех примерно пор стоит на берегу

А еще Финн любил музицировать. Он играл на собственноручно построенном органе. Говорят, и сейчас еще играет иногда

Ну а если вы вдруг хотите научных фактов, их есть у меня. Тропа – это результат вулканической активности

К появлению удивительных базальтовых колонн привело быстрое охлаждение лавы. Похожим образом засыхает грязь, образуя многоугольники

Явление в общем-то не такое и редкое. Похожие столбы я видел в свое время в Иcландии возле водопада Свартифосс. Да и во многих других местах встречаются похожие колонны, но Тропа гигантов выделяется масштабом

К органу Финна ведет тропа, но времени было мало, так что я предпочел побродить по Тропе

И просто полюбоваться окрестностями

В таких суровых краях самое оно быть великаном

Миллионы лет не пощадили эти колонны

Где-то впереди Шотландия. И на тамошнем берегу тоже есть столбы, оставшиеся после бегства Бенандоннера

Потрясающее место, конечно

Даже понимая, как эти столбы возникли, удивляешься гению сотворившей их природы

Большинство из них неправильной формы

Но если поискать, то можно найти и почти идеальные шестигранники. И их немало

На дальнюю площадку сходить времени не хватило

Очень грустно, но придется с Тропой попрощаться. Сюда тоже постараюсь когда-нибудь вернуться

Последним пунктом программы стал замок Данлус. Точнее, его руины. Здесь автобус останавливается на 5 минут, только ради фотосессии

А замок, между прочим, интересный. Построили его в XIII веке. Потом замок перестраивался и бОльшая часть сохранившихся построек относится к XVI и XVII столетиям

На этом наша сегодняшняя экскурсия подошла к концу. Получилась она вполне насыщенной, хотя вновь показала изъяны организованного автобусного формата. В Северной Ирландии мы еще чуть-чуть задержимся – в тот раз я не рассказал вам про некоторые интересные уголки Белфаста. Ну а потом выйдем на финишную прямую ирландской истории, отправившись в четырехдневное путешествие по западному и южному побережью Изумрудного острова. Там тоже будет много красот, не сомневайтесь:)

Источники:

http://bormoleo.com/putevoditel/northern-ireland/carrick-rede/
http://www.travel.ru/wow/carrick_a_rede.html
http://tohasss.livejournal.com/293767.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии