Мост Коэро-Бридж, Новая Зеландия — обзор

Sergey Dolya Сергей Доля

Страница Виртуальных Путешественников

Подписаться на рассылку

Восхождение на сиднейский мост Харбор-Бридж

Харбор-Бридж, от английского Harbour Bridge (мост через залив), является одной из главных достопримечательностей Сиднея и одним из самых больших мостов арочного типа в мире. Местные шутливо называют его «вешалкой». Мост был открыт в 1932 году. Сейчас арочные мосты уже не строят, так как построить подвесной или вантовый мост гораздо легче и дешевле.

На арку моста регулярно водят экскурсии. Рекламный плакат обещает, что это станет «Your climb of a lifetime». Я соблазнился и полез. На поверку это оказалось довольно скучным занятием. На мост и обратно мы поднимались в течение 2 часов, а перед этим еще час слушали инструктаж и переодевались. Инструкторы, в случае необходимости, поднимаются на мост и обратно за 10 минут…

Началось все с того, что у нас отобрали фотоаппараты, телефоны, часы и монеты. Все заставили сдать в камеру хранения. На теле не должно быть ничего, что могло бы упасть вниз.

Далее нас переодели в костюмы астронавтов и в течение получаса навешивали на нас различные ремни и страховки. После этого еще полчаса учили всем этим пользоваться. В итоге, инструктаж занял целый час.

3.

Каждого из нас на входе прицепили к стальному троссу, который идет вдоль всего маршрута. Отстегнулись мы уже только на выходе через 2 часа. В течение этого времени мы медленно, гуськом сначала забирались на мост, а потом шли с него обратно:

4.

Самое сложное — это первая лестница. Она довольно крута и там целых 3 пролета. Это единственная лестница, где мы шли без остановок, и подъем к основанию арки моста занял тут минуты три:

5.

После этого мы 50 минут шли наверх, 20 минут стояли посередине моста, а потом, по другой стороне, еще 50 минут шли обратно. Каждые метров 50 мы останавливались, и экскурсовод предлагала сделать фотографии каждому из 12 человек в группе — фотоаппараты-то у всех отобрали:

6.

За первую фотографию просили 24 доллара, а за каждую следующую по 15. Мы еще до подъема оплатили 12 фотографий, так что приходилось везде фотографироваться:

Читать еще:  Меса Верде, США - обзор

7.

На мост мы поднимались вместе с моим другом Дмитро Черкасовым. Если помните, то мы вместе с ним же были и на Северном полюсе:

8.

9.

На каждое фотографирование уходило минут по 10. В общем, мы практически все время стояли и ждали, пока сфотографируют других.

Когда мы достигли вершины арки, то перешли по узкому мостику на другую сторону и пошли вниз. Правда, до этого мы в очередной раз сфотографировались:

10.

11.

12.

Вместе с нашими фотографиями нам на флешку записали в подарок еще несколько видовых фотографий, сделанных профессиональными фотографами, чтобы мы могли вспомнить, какой чудесный вид открылся нашим взорам с вершины моста:

13.

14.

15.

16.

17.

В общем рекламный слоган «Once in a lifetime experience» очень верно описывает данный подъем. Второй раз туда лезть по собственной воле уже мало кто захочет.

После экскурсии мы прогулялись по самому мосту и сделали пару кадров на свои мыльницы:

18.

19.

Мост Коэро-Бридж, Новая Зеландия — обзор

Мост Харбор-Бридж считается одной из основных достопримечательностей Сиднея. Местные жители из-за его формы прозвали его «вешалка».

Мост возвели в 1932 году, чтобы соединить районы Уилсон-Пойнт и Дэвис-Пойнт, которые разделены заливом.

Центральный пролет моста в виде арки имеет длину 503 м. Мост возвышается над уровнем моря на 139 м, а под мостом с лёгкостью смогут пройти довольно крупные океанские лайнеры. Его общая длина составляет почти 1150 м, а ширина — 49 м.

На мосту расположено 8 автомобильных полос (по 4 в каждом направлении), 2 железнодорожные ветки, есть даже велосипедная и пешеходная дорожки. Наверное, в мире не так много мостов с таким сочетанием видов движения.

Сейчас движение по мосту стоит около 3 долларов. Это совсем неудивительно, ведь надо же как-то окупать ежегодные затраты на эксплуатацию сооружения.

В новогодние праздники мост используется для проведения захватывающих пиротехнических шоу, которые проводятся каждый год и привлекают не только практически всех жителей города, но и туристов.

Самым интересным в этой достопримечательности является, конечно же, возможность на неё забраться. Правда, удовольствие это не из дешёвых, но испытать это хотя бы раз в жизни, думаю, стоит. Поэтому, если погода хорошая, у вас есть деньги, то совершите подъём.

Восхождение на мост началось с того, что всех заставили сдать свои вещи в камеру хранения, чтобы что-нибудь не вывалилось в процессе подъёма. Разрешили взять только специальные очки, которые выдали на месте. Затем мы все переоделись в выданную нам спецодежду, также нам выдали дождевики, обувь на резиновой подошве, перчатки и рации. Все эти приготовления, включая краткий инструктаж, заняли примерно час, хотя это время для меня пролетело незаметно. В целом, подготовка настраивает на что-то слишком серьезное, но на самом деле всё оказалось не так уж сложно, главное — не бояться высоты.

Читать еще:  Аэропорт Бангда, Китай - обзор

Затем всю группу пристегнули к стальному тросу, проходящему по всему маршруту, ещё раз проинструктировали, что и как делать на мосту, и мы двинулись в путь.

Самым сложным был путь по первой лестнице, которая мне показалось самой крутой. Здесь было целых 3 пролёта и по ней мы шли без остановок. Хотя этот подъём занял всего минуты 4, но я думала, что у меня сердце выпрыгнет из груди.

Путь по оставшейся части моста занял примерно час.

На самом верху инструктор сделал для каждого, так сказать, «альпиниста» серию снимков. Правда, одна фотография на мосту стоит 25 долларов, но на следующие снимки действует скидка, и цена опускается до 15 долларов. Дороговато, конечно, но делать было нечего, ведь фотоаппараты у всех отобрали ещё внизу, а фотографий на память хочется, тем более что виды с моста просто великолепны.

Затем мы отдохнули и начали спускаться. Восхождение и спуск заняли у нас примерно 2 часа.

На выходе всю группу отстегнули от тросов и выдали наши личные вещи. Также вместе с фотографиями, сделанными на мосту, нам на флешку записали ещё несколько профессиональных фотографий с видами с моста, чтобы мы могли вспомнить, какой великолепный вид открылся перед нами с его вершины.

Мост Харбор Бридж — Новая Зеландия , Окленд

Строительство стального моста Харбор Бридж (Auckland Harbour Bridge), через залив Вайтемата (Waitemata Harbour) в Новой Зеландии, продолжалось с 1954 по 1959 год. Харбор Бридж, является важной частью государственной автомагистрали №1 и Оклендской северной автомагистрали. Мост Харбор Бридж, соединяет Сент Мерис Бей, предместье Окленда с Норткот, предместье Норт-Шор-Сити. Мост является вторым по длине мостом в Новой Зеландии. Длина моста составляет 1020 метров.

Ранее, до строительства моста через залив Вайтемата, сообщались при помощи паромной переправы. Инженер Фред Белл (Fred Bell) в 1860 году, взялся за проектирование понтонного моста, через залив Вайтемата, по заказу фермеров Норт-Шор, но строительство моста не было реализовано из-за высокой проектной стоимости. С учетом инфляции 2009 года, стоимость строительства была 1.6 миллиона новозеландских долларов.

Читать еще:  Статуя Благословение Христа, Индонезия - обзор

Норт-Шор-Сити в начале двадцатого века, был не большим сельскохозяйственным поселением. После окончания Второй Мировой войны, Окленд был охвачен строительным бумом, город рос огромными темпами и для расширения города, обратили внимание на северный берег залива Вайтемата.

Королевская комиссия в 1946 году, проект моста через залив Вайтемата. Согласно проекта мостовой переход, должен был иметь шесть автомобильных полос и пешеходные дорожки по обеим сторонам проезжей части. Но из-за высокой стоимость, этот проект отклонили и остановились на экономном варианте, с четырьмя полосами для автомобилей и без тротуаров. Проект разрабатывала компания Freeman Fox & Partners, подрядчиком строительства стала компания Cleveland Bridge Co., а поставщиком стали выступила компания Dorman Long.

Договора с подрядчиком на строительство мостового перехода были подписаны 29 октября 1954 года, стоимость работ сочтавила £3 465 000. 1 мая 1955 года, строительство моста старотовало. Предварительно на берегу,собирались стальные конструкции моста, а после при помощи барж перевозились к месту монтажа. Даже в штормовую погоду работы не прекращались и строительство было завершено почти через четыре года после начала, в апреле 1959 года. 30 мая 1959 года, состоялось официальное открытие моста генерал-губернатором лордом Кобхемом (Cobham).

Харбор Бридж, построили с четырьмя полосами движения, но быстрое развитие северного побережья привело к значительному увеличению объема трафика, и в 1969 году, через 10 лет после открытия моста, было решено добавить по 2 полосы в обеих направлениях. Металлические конструкции (получившие название Nipponclip-ons), изготовила японская компания Ishikawajima-Harima Heavy Industries. Через несколько лет, после добавления новых четырех полос, возникли проблемы и в 1987 году были проведены работы по ликвидации трещин, которые вызвали большие нагрузки на добавленные полосы.

В 2007 году, власти запретили движение грузовых автомоблей по дополнительным полосам моста, для предотвращения быстрого разрушения конструкций Nipponclip-ons.
На мосту Харбор Бридж, в настоящее время, расположено по четыре полосы автомобильного движения в каждом направлении. Для увеличения пропускной способности в час пик, используется система “Приливной поток”, — в одном из направлений прибавляется дополнительная полоса движения. Из-за частых лобовых столкновений, вызванных выездом машин на встречную полосу, в 90-х годах прошлого века, на мосту установили передвижной барьер.

За сутки мост пропускает 168 754 автомобилей, а пропускная способность мостового перехода составляет 180 тыс автомобилей.

Источники:

http://sergeydolya.livejournal.com/413006.html
http://okeanius.ru/novaya-zelandiya/puteshestvuya-po-okeanii/most-xarbor-bridzh-v-sidnee.html
http://gidtravel.com/country/newzealand/Most_Harbor_Bridg_dp8325.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector