Мост «Золотые ворота», США – обзор

0

Мост «Золотые ворота», США – обзор

Золотые Ворота Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско — один из самых известных мостов в мире. 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта ..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор — Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото ):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире: с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста — 1 970 метров, длина основного пролёта — 1 280 метров, масса — 894 500 тонн. (Фото AP):

Сан-Франциско и мост Золотые Ворота, 23 июня 1960 года. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой — 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет

72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире. По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Мост Золотые Ворота, 8 мая 2008. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):

Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС, 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Сан-Франциско, 27 мая 2012. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Ну и еще немного про сам мост …

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

Читать еще:  Космический туалет, Япония - обзор

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.

Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.

Кликабельно 1920 рх, кому на обои ?

Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.

Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.

По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.

Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.

Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.

По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” — именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

“Золотые ворота” один из самых популярных среди туристов мостов. Отсюда открывается великолепный вид на одноимённый пролив, наслаждаться которым можно часами!

Кликабельно 1920 рх

Мост “Золотые Ворота”

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate Bridge) построен над одноименным проливом в Северной Калифорнии и соединяет Сан-Франциско с округом Марин. Это один из самых красивых мостов в мире и одна из самых известных достопримечательностей США.

“Город туманов” расположен на севере полуострова Сан-Франциско, отделяющего одноименный залив от Тихого океана. После начала “золотой лихорадки” в Калифорнии население Сан-Франциско стремительно росло, но развитие города в значительной мере сдерживало отсутствие удобного транспортного сообщения с северными районами штата. На протяжении десятилетий через пролив Золотые Ворота (и залив) можно было переправиться только на пароме, а строительство моста считалось невозможным из-за большой ширины (более двух километров) и глубины (более ста метров) пролива, а также сильных течений и частых густых туманов.

Читать еще:  Музей Исламского искусства, Катар - обзор

Тем не менее к идее возведения моста возвращались вновь и вновь. Одним из самых активных сторонников строительства был инженер Джозеф Страусс, разработавший проект моста и предложивший его городским властям Сан-Франциско. Начался долгий (более десяти лет) период обсуждений и согласований. Первый проект был отклонен, к конструкции моста были предъявлены новые требования (в частности, мост должен был быть подвесным), из-за чего не имевший достаточного опыта создания подобных сооружений Страусс вынужден был привлечь других специалистов: общая концепция моста была предложена Леоном Моисеевым (одним из разработчиков Манхэттенского моста в Нью-Йорке), практически все расчеты выполнил Чарльз Эллис, архитектурные элементы спроектировал в стиле ар-деко Ирвинг Морроу (в частности именно он предложил покрасить мост в характерный оранжевый цвет).

Идея сооружения моста через Золотые Ворота, только начавшая приобретать конкретные очертания, столкнулась с серьезной оппозицией. Представители военно-морского флота США опасались, что саботаж или авария могут заблокировать вход в гавань Сан-Франциско; железнодорожные компании боялись, что мост составит конкуренцию принадлежавшим им паромным переправам через залив; профсоюзы требовали гарантий занятости местных строителей. Еще более осложнила ситуацию Великая депрессия, финансирование строительства было обеспечено только благодаря выпуску в Калифорнии облигаций займа. Наконец 5 января 1933 года строительство моста “Золотые Ворота” началось.

Сооружением моста руководил Джозеф Страусс, именно он настоял на использовании натянутой под строительной площадкой страховочной сетки (что на то время было новшеством), спасшей жизни нескольким работникам. Работы были завершены в апреле 1937 года, при этом подрядчики не только уложились в установленные сроки, но и сэкономили более миллиона долларов по сравнению с запланированным бюджетом.

Торжественная церемония открытия моста “Золотые ворота” была проведена 27 мая 1937 года. В этот день по мосту прошли около двухсот тысяч человек, в том числе мэр Сан-Франциско. На следующий день мост был открыт для транспортных средств, причем символический сигнал, разрешающий начало движения автомобилей, подал по телеграфу из Вашингтона Президент США Франклин Рузвельт.

Общая длина моста, сооруженного над проливом Золотые Ворота, составила 2 737 метров (включая подходы), при этом длина подвесной части (основного и боковых пролетов) – 1 966 м, в том числе главного пролета (расстояние между “башнями”) – 1 280 м. Ширина моста – 27 метров (в том числе проезжей части – 19 м и тротуаров – по 3 м), высота опор – 227 метров (над дорожным полотном – 152 м), высота центральной части моста над водой (во время прилива) – около 67 метров. Диаметр каждого из двух основных тросов составляет 92 сантиметра (они скручены из 27 572 оцинкованых стальных нитей диаметром 4,9 мм), а длина – 2 332 метра. Через каждые 15 метров от несущих кабелей спускаются 250 пар вертикальных тросов диаметром 6,8 см каждый.

На протяжении почти тридцати лет, до завершения строительства в 1964 году моста Верразано в Нью-Йорке, “Золотые Ворота” был самым большим висячим мостом в мире, даже сейчас он остается вторым по длине основного пролета мостом в США.

За время эксплуатации мост несколько раз модернизировался, в частности были заменены вертикальные канаты, усилена сейсмостойкость конструкции моста, отремонтированы проезжая часть и тротуары, улучшено освещение, установлены дополнительные перила. В числе других нововведений – установка под мостом стальной сетки для предотвращения самоубийств (к сожалению, мост печально известен и в этом качестве).

За год по мосту проезжает более сорока миллионов транспортных средств (в среднем более ста десяти тысяч в день). Проезд в южном направлении (в Сан-Франциско) платный, годовая сумма сборов превышает в настоящее время сто миллионов долларов.

Мост “Золотые Ворота” не только одна из основных транспортных магистралей Северной Калифорнии, но и одна из самых популярных достопримечательностей штата. Ежегодно его посещают более десяти миллионов туристов, причем живописные пейзажи окружающей местности, оригинальная архитектура и характерный цвет обеспечили “Золотым Воротам” звание “самого фотографируемого моста в мире”.

Обзор Золотых Ворот — знаменитого моста в Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота, расположенный в Сан-Франциско, известен нам по рекламным проспектам. Это символ и гордость города. Пришла пора узнать историю необычного строения.

Историческая справка

Калифорния вправе гордиться этой достопримечательностью. Ежегодно конструкция собирает до 10 миллионов туристов, приехавших со всего мира, чтобы лично увидеть символ Сан-Франциско. Пожалуй, нет такого человека, который был бы в Америке и не привез оттуда снимок на фоне красочного сооружения.

Паромная переправа

Сан-Франциско не развивался так быстро, как другие города. Мешало то, что не было сообщения с остальными поселениями.

Действовала переправа, но это было крайне неудобно: владельцы парома устанавливали высокие цены за проезд. Путь занимал 20 минут, но приходилось платить более доллара. Это было невыгодно.

В конце концов, решили выстроить мост, который решил бы эту проблему.

Строительство

Мост Голден Гейт начали строить с 5 января 1933 года. Работы осложнились из-за сильного течения в заливе. Было невозможно устанавливать опоры: сильнейшее течение все сносило.

Тогда организовали работу во время отливов, а это очень короткое время – всего 20 минут в день.

Несмотря на все сложности, спустя 4 года состоялось торжественное открытие уникальной конструкции, которая вызвала мировое восхищение.

Технические характеристики

Голден Гейт производил впечатление. Мастерство инженеров удивило всех. Стало понятно, каких трудов стоила эта работа.

Каждая опора достигала более 200 метров в высоту и состояла из отдельных частей.

Использовали более миллиона заклепок. По легенде, в каждую опору последней вбивали золотую заклепку, в знак гордости за проделанную работу.

Читать еще:  Пустыня Данакиль, Эфиопия - обзор

Сооружение удерживают тросы с двух сторон. А канаты, в свою очередь, прикреплены к бетонным противовесам. Это обеспечивает устойчивость конструкции.

Оборудовано 6 трасс для транспорта, дополнительно обустроили дорожки для пешеходов и велосипедистов. Проезжая часть занимает 19 метров, для тротуаров отведено 3-метровое пространство, а общая ширина – 27 метров.

Модернизация Голден Гейт и его цвет

Ирвинг Морроу, занимавшийся дизайном конструкции, убедил, что лучше выкрасить сооружение в оранжево-красный цвет. В этом ему немало помогла его супруга.

Также пара предложила оснастить сооружение подсветкой. Но эту идею не приняли. Посчитали, что лучшим вариантом будет, если в ночной темноте опоры будут скрыты, останется видным лишь полотно.

Об этом предложении вспомнили спустя полвека. Мост с подсветкой преобразился и стал привлекать еще больше туристов.

Автомобильное движение

Этот мост позволил соединить город с округом Марин. Конструкция выполняет роль транспортной магистрали на севере Калифорнии. По нему проезжает до 120 тысяч автомобилей за сутки.

Причем количество полос меняется в зависимости от загруженности. Так, утром, когда люди в США спешат на работу, 4 полосы ведут в город, а две – обратно. По вечерам же ситуация меняется до наоборот.

Для безопасности введено ограничение скорости: 75 км/ч.

Интересные факты

С этим мостом связаны интересные факты.

Это любимое место кинорежиссеров. Здесь проводились съемки таких увлекательных фильмов, как:

  • «Люди Икс»;
  • «Супермен»;
  • «Побег из Алькатраса» и др.

Идея возведения конструкции принадлежит человеку, которого многие считали сумасшедшим. Он именовал себя императором США Нортоном I. Мужчину считали городским юродивым. Хотя над ним и подсмеивались, к его указам относились настороженно, так как доля истины в них всегда присутствовала. Местная газета регулярно публиковали эти повеления. Так, сохранился указ Нортона о начале строительства моста. Прошло время, и указ выполнили!

Официальным инженером объявлен Джозефф Страусс, его имя запечатлено на золотой табличке, украшающей конструкцию. На самом деле, основную работу выполнили Лев Моисеев и Чарльз Альтон Эллис. Но они не упомянуты из-за ссоры со Страуссом.

27 мая 1937 года объявили «День пешехода» и приурочили событие к открытию конструкции. Тогда по мосту прошли 200 тысяч человек.

Первоначально Голден Гейт задумывалось выкрасить в черный цвет. А колору, в который окрашена постройка, присвоен собственный, индивидуальный код – #F04A00.

Заслуживают внимания и другие, трагичные события, связанные с символом Сан-Франциско.

Печальная слава

Золотые Ворота знали не только, как длиннейший мост, здесь совершено невероятное количество самоубийств. По этой позиции сооружение также лидирует.

Статистика утверждает, что это место стало причиной гибели более 1200 человек. Но официальные данные не учитывают тех, кого не нашли в глубинах вод. Суицидников гораздо больше. Среди несчастных людей насчитывается всего 30 выживших. И то им пришлось пройти долгое лечение.

Известен случай о девушке, которая выжила, но предприняла вторую попытку. Она оказалась «удачной». Юной леди не стало.

Откуда посмотреть – лучшие виды

Фото на фоне моста Золотые Ворота из Сан-Франциско – самый популярный кадр, который везут туристы на память о путешествии. Сделать снимки удается с разных ракурсов, некоторые путешественники привозят коллекцию фотографий.

Вот самые выгодные места для съемки:

  1. Пирс №39. Отсюда мост едва виднеется, но объектив камеры позволит настроить масштаб. Получаются удачные снимки, когда очертания конструкции становятся заметны.
  2. С городских улиц. Город расположен на холмах. С некоторых возвышенностей, к примеру, с Russian Hill и Nob Hill, удается сделать отличные фотографии.
  3. Парк «Край Земли». Прогуливаясь по территории, не забудьте снять мост. Отсюда его хорошо видно.
  4. Пляж Бейкер. Особенно красивыми получаются кадры, сделанные на закате или восходе.
  5. Best Golden Gate Bridge Vista. Это место признано лучшим для съемки. Правда, здесь много фотографов.

А чтобы ваша фотография стала уникальной, поищите собственное местечко для фотосессии. Таких участков в городе немало. Многие туристы делают снимки с лодки.

Чем заняться?

Знаменитая конструкция собирает множество туристов. Разберемся, что же они тут делают. Каждому гостю Сан-Франциско рекомендуют:

  1. Пройтись пешком.
  2. Попробовать себя в роли велосипедиста.
  3. Отыскать номера телефонов самоубийц.
  4. Купить сувениры в Раундхаус. Магазинчик расположен в южной части моста.
  5. Полюбоваться на изваяние моряка.

Ну и, конечно, сфотографироваться во всех ракурсах.

Что запрещено?

На мосту в Сан-Франциско запрещено ездить на скутере или мотоцикле. Но провезти его с выключенным мотором разрешается. Также нельзя ездить по конструкции на роликах или скейте.

Здесь нельзя выгуливать домашних животных. Если гуляете с животным, возьмите любимца на руки или воспользуйтесь переноской.

Эти правила разработаны для безопасности людей. За невыполнение грозит штраф.

Достопримечательности поблизости

Совместите прогулку с осмотром других достопримечательностей города. Посетите:

  • зловещий Алькатрас;
  • пирс № 39;
  • Golden Gate Bridge welcome Center;
  • Дворец Изящных Искусств.

Прогулка займет целый день, зато насладитесь живописными видами и привезете колоритные снимки.

Как добраться?

До достопримечательности удастся добраться несколькими способами. Самыми удобными вариантами называют личный автомобиль или автобус.

У каждого вида выделяют недостатки и преимущества. Выберите тот, который считаете подходящим.

При поездке на автомобиле возникают проблемы с парковкой. Кроме того, за стоянку придется заплатить.

Автобусных маршрутов до моста много. Выбор будет зависеть от того, с какой точки отправляетесь. Чтобы сориентироваться, читайте таблички, вывешенные на автобусе.

Горожане предпочитают ездить на велосипеде, поэтому любители активного отдыха выбирают этот способ. Это удачный вариант осмотреть и другие достопримечательности рядом и полюбоваться на местные пейзажи.

А если позволяет погода, прогуляйтесь пешком.

Если оказались проездом в Сан-Франциско и не располагаете временем, предпочтительнее воспользоваться туристическим автобусом. Экскурсионная прогулка позволит не тратить время на поиски достопримечательности и получить информацию на родном языке.

Знакомство с Сан-Франциско не состоится, если не уделить внимание символу города.

Источники:

http://masterok.livejournal.com/1110707.html
http://prousa.info/golden_gate
http://gozakordon.com/northamerica/usa/most-zolotyevorotavsanfrancisko

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии