Набережная Босфорского пролива, Турция — обзор

Набережная Босфорского пролива, Турция

Среди прочих интересных достопримечательностей, расположенных на набережной, стоит выделить фонтан Хекимоглу Али-паши. Он был построен в 1732 году и представляет собой внушительных размеров сооружение, этот фонтан совсем непохож на современные. Тем, кто любит отдыхать в живописных местах, понравится расположенный неподалеку парк Фындыклы, в котором помимо раскидистых деревьев можно полюбоваться прекрасными скульптурами. Это одно из самых уютных и душевных мест набережной, многие местные жители приходят в парк, чтобы отдохнуть с детьми или почитать книгу в тени деревьев. Далее — Набережная Любляницы

Набережная Босфорского пролива и достопримечательности вокруг

На небольшом отдалении от Bosporus Waterfront располагаются следующие развлечения для туристов. Непременно изучите именитый квартал бутиков Abdi İpekçi Avenue, знаковое место города Стамбула. По ходу, обязательно съездите в Стамбуле в потрясающий парк аттракционов Vialand. Звериный центр Турции, зоопарк Polonezköy Animal Park в десяти минутах езды на машине — возможность развлечь вашего маленького путешественника на каникулах.

Едем далее. Наверное, в Стамбуле вам будет интересно навестить и древний собор Basilique-Cathédrale Saint-Esprit, соседствующий с Bosporus Waterfront. Настоятельно рекомендуем также посмотреть буквально в четырехстах метрах экспозиции картин великолепной арт-галереи Стамбула Perili Köşk. Кроме того, от Bosporus Waterfront до культового замка Турции Rumelihisaru — всего-навсего пять минут ногами. До исторической достопримечательности, дворца Küçüksu Palace, вы можете добраться за пятнадцать минут ногами. Кроме всего прочего, знаменитый в Турции океанарий TurkuaZoo выставляет свои экспозиции неподалеку в десяти минутах езды на машине, здесь стоило бы отдохнуть и узнать много увлекательного.

marafonec

Бег на месте к горизонту

Турецкий проект. Новый канал параллельно Босфору

https://gruppman.livejournal.com/2018/01/16/
Нуууу, в полку глобальных проектов прибыло.
На этот раз решили отличиться турки.
Замастырить небывалое, забубенить ошеломляющее, поразить широтой ( да и глубиной) проекта.
Канал решили турки выкопать новый.
Параллельный Босфору.
Из Мраморного моря в Чёрное.

Маршрут нового канала. На карте обозначен красным цветом.
Другими цветами обозначены маршруты, которые не приняла комиссия.

Идея не нова.

Президент Турции Эрдоган носился с ней ещё до своего президенства, и в конце концов протолкнул этот, как он и сам его называет, «сумасшедший проект».
Длина нового канал составит 25 морских миль, и по замыслам и расчётам сможет пропускать 160 транзитных судов в день, что примерно соответсвует нынешней пропускной способности Босфора.
Новый канал будет менее извилист и даже глубже Босфора, что даст возможность для транзита судов большого дедвейта.

Пролив Босфор со спутника.

Ну, а самое главное, транзит по каналу будет платный, в отличии от Босфора.
С Босфора Турция имеет только маячный сбор с транзитников, всего тысячу долларов с проходящего вымпела. А тут, в новом канале, бабло можно будет грести лопатой.
Обоснователи проекта, на вопрос — А будет ли рентабельно? — важно кивали на Панамский и Суэцкий каналы, и скромно умалчивали о том, что альтернативные пути есть и для этих каналов, вот только альтернатива обойдётся очень дорого.
А здесь, для платного канала, альтернатива есть, совсем рядом, и практически бесплатна. Ну, условно бесплатна. То, что сейчас взимает Турция с транзитников,не идёт ни в какое сравнение с оплатой транзитов Панамы и Египта.

Читать еще:  Фото галерея: Удивительные города на скалах - обзор

Великий мастер втыкания ножей в спину, Реджеп Эрдоган, может и хотел бы провернуть трюк в стиле «ты туда не ходи, сюда ходи», и направить поток транзита в новый канал, да есть одна незадача. Судоходство в канале регулируется договорами, и участие Турции там не очень большое.
И,скорее всего, теперь ещё надо ожидать инициативы турков в пересмотре договоров с очень крепкими аргументами для ограничения транзита по Босфору,например, судов с опасными грузами.
Или по длине судов. Или по осадке. Что-то найти всегда можно.

Ну, а пока, Турция начала поиск инвесторов для строительства нового канала. Главная приманка, это платность транзита — Вы нам помогите, а потом будем вместе бабло считать, сидя на бережку.
И планируют запустить проект уже в этом году.
Куда деть вынутый грунт — не проблема. Острова, сказали, будут создавать в Мраморном море.

Название каналу уже придумали.
Незатейливое такое — Стамбул. Канал Стамбул.

Проблема с загруженностью Босфора реально существует.
Поэтому надежда на успех в строительстве есть.

Пролив Босфор

Похожий на рукотворный канал пролив Босфор – самая наглядная граница двух частей света, находящихся на едином континенте Евразия. Соединяя акватории Средиземного и Черного морей, он делит турецкий Стамбул на европейскую и азиатскую части. Берега Босфора изобилуют достопримечательностями, которые можно бегло осмотреть за одну водную экскурсию. Висячие мосты через пролив и несколько мечетей, древнейшие крепости на берегах в самом узком месте, дворцы знати и простые жилища хорошо видны с борта судна.

Пролив Босфор – диковинка для приезжих, а коренные жители Стамбула относятся к нему как к городскому пруду. Берега и даже окультуренная набережная стали любимыми местами рыболовов, в центральной части города череда удилищ создает впечатление состязания спортсменов. Любителям ужения не мешают ни снующие по воде корабли и кораблики, ни многочисленные прохожие.

Как судоходная артерия пролив Босфор используется очень активно и весьма разнообразно. Международные контейнерные перевозки стали одной из популярнейших грузовых операций, поскольку сочетают дешевизну транспортировки морем с простотой погрузки и разгрузки.

Круизные лайнеры обслуживают любителей дальних странствий, ознакомительные экскурсии позволяют ознакомиться с достопримечательностями пролива Босфор отдыхающих непосредственно в Турции. На местных маршрутах используются самые разные типы судов, от теплоходов с несколькими палубами до морских такси на небольшую группу туристов.

Встречаются в местных водах и яхты различного водоизмещения, которые используют для прогулок и тренировок спортсменов.

Возможностью совершить обзорную экскурсию, пройдя пролив Босфор от Стамбула до Черного моря и обратно, следует пользоваться всем путешественникам и отдыхающим.

Прогулочные кораблики оформлены в национальных турецких традициях, салоны преимущественно открытые по бортам и обеспечивают отличный обзор.

А что на берегах?

Ширина водной артерии не превышает 3,5 км, поэтому расположенные по берегам строения можно рассмотреть достаточно подробно. Городские кварталы Стамбула и поселки в его предместьях, многочисленные мечети, дворцы и особняки в прибрежной зоне видны как на ладони.

Непосредственно вблизи пристани, откуда отправляются обзорные экскурсии, расположен мечеть Синана Паши. Датой ее постройки считается 1555 год, конструктивно мечеть является типичным мусульманским культовым сооружением.

Прямоугольное в плане здание украшено множеством куполов различных размеров, высота которых растет с приближением к главному куполу. Обязательные для мечетей минареты в виде высоких, острых башен имеют балконы для выхода имама, созывающего единоверцев на молитву.

Многоэтажные жилые дома и индивидуальные особняки обступают пролив Босфор в городских кварталах крупнейшего турецкого города. Свободна от зданий только узкая полоса прибрежной территории, используемая для набережных и лодочных причалов. Холмистый рельеф местности периодически демонстрирует заметные возвышенности, наблюдаемые туристами с борта.

Читать еще:  Прозрачный дом, Япония - обзор

Здесь расположена одна из наиболее видных достопримечательностей Стамбула – Галатская башня, история которой началась в XIV веке, во времена генуэзского владычества. Собственная высота башни, превышающая 60 метров, и расположение на вершине холма делает сооружение удобным наблюдательным пунктом. В таком качестве Галатская башня использовалась с древних времен. Великолепная панорама окрестностей привлекает сюда множество посетителей.

Достопримечательности множатся

Примечателен пролив Босфор еще одним мусульманским храмом – Новой мечетью Валиде Султан (мать султана). Названа мечеть в честь матери султана Мехмеда III, бывшей наложницы его отца, предыдущего владыки. Строили сооружение долго, более половины XVII столетия. Расположена мечеть Валиде Султан совсем рядом с пристанью Эминеню, с прогулочного судна мечеть детально просматривается. Основное здание с арочными фасадами увенчано массивной башней и широким куполом на ней. Высокие минареты дополняют облик исламского храма в его традиционном виде.

Плотность застройки холмистых берегов, отличающих пролив Босфор в пределах Стамбула, весьма высока. Рассмотрение облика отдельных строений с борта движущегося судна затруднительна, выручают только экскурсоводы и путеводители.

Внимание привлекает длинное трехэтажное строение, протянувшееся вдоль пролива возле самого уреза воды. Это дворец Чираган, вернее, бывший дворец – здание переделано в классный отель мирового уровня, где останавливался и российский президент. Такая участь постигла многие дворцовые постройки, расположенные на берегу пролива Босфор.

Существенной частью городской транспортной инфраструктуры Стамбула и одновременно приметной достопримечательностью являются автомобильные мосты. Первый из них, незатейливо названный Босфорским, построен во второй половине прошлого века.

Конструктивно он относится к категории подвесных мостов, несущие функции для пролетного строения выполняют мощнейшие опоры и канаты системы подвески. Автомобильное движение по мосту платное, а допуск пешеходов то разрешают, то запрещают. Ныне существующий запрет мотивируется большим количеством самоубийств, совершенных прыгающими с него людьми.

На ближнем плане неподалеку от одной из опор видна мечеть, известная под именем Ортакёй. Построена мечеть в середине XIX века при султане Абдул-Меджиде, что отражено в ее втором наименовании – Большая мечеть Меджида. Здание построено на искусственно насыпанной площади, которая одновременно служит пристанью туристическим судам. Отсюда доступны великолепные виды на пролив Босфор и обзор азиатской части города на противоположном берегу. Классические силуэты мусульманского храма словно выступают из воды, что особенно красочно при наблюдении с проплывающих судов.

Самым крупным фортификационным сооружением, построенным на Босфоре, является крепость Румелихисар, что переводится с турецкого как Римская крепость. Построена она была для осады турками Константинополя в конце первой половины XV века, под руководством султана Мехмеда Фатиха. Построенный поблизости второй мост через пролив Босфор носит имя этого правителя, прозванного Завоевателем. Некогда грозное оборонительное сооружение, обеспечивавшее полную блокаду столицы Византии, сейчас стало туристическим объектом.

Любопытный объект находится рядом с мостом султана Мехмеда Фатиха, это особняк Зеки Паши – министра двора одного из османских властителей. Достаточно выразительный архитектурный облик здания дополняется обильной растительностью прилегающего сада, особенно красочно выглядит боковая стена, покрытая вьющейся зеленью вплоть до верхнего этажа.

Историческое прошлое, выгодное расположение и декоративность здания дополняется личностью его творца. Франко-турецкий зодчий XIX века Александр Валлори известен целым рядом построек в турецкой столице и тем, что он не только работал, но и родился в Стамбуле.

Особняки на берегах пролива Босфор довольно многочисленны, известно порядка шести сотен таких строений.

Разнообразны архитектурные особенности зданий, их размеры и расцветки. Общим признаком всех особняков является весьма высокая цена, ведь пролив Босфор – далеко не рядовая территория, стоимость земли на берегах рекордно высокая. Престижность размещения жилищ сочетается с природными красотами, ведь прелести лесного массива и морской глади редко встречаются одновременно.

Читать еще:  Кратер Рошшуар, Франция - обзор

Количество мечетей в Стамбуле исчисляется многими сотнями, и многие из них можно увидеть при водной прогулке по проливу Босфор.

Иногда с борта одновременно наблюдаются по несколько групп характерных башенок – минаретов. Ближайшие к воде мечети выдвигают призывные сооружения к самому берегу, с них оповещают о времени молитвы сходящих на сушу пассажиров.

Пролив Босфор — интересная подробность

Минуя пролив Босфор при возвращении, удалось запечатлеть интересный и даже символический кадр. Пенистый след от быстроходного судна как бы подводит черту под интересным путешествием, одновременно проводя зримую границу между Европой и Азией. На берегу снова видна древняя крепость, превращенная ныне в туристический объект. В частности, цитадель стала местом размещения Музея артиллерии, пользующегося вниманием туристов.

Обзорная экскурсия дает достаточно полное представление о морской границе двух частей света, а также о крупнейшем турецком городе. Чаще всего пролив Босфор становится начальной точкой осмотра Стамбула, изобилующего достопримечательностями. Бывшая столица трех могущественных империй принимает посетителей радушно и приветливо.

Похожие статьи

Туристическая индустрия Мали будет восстановлена

Старый город Родоса

Виртуальный тур по Старому Арбату

Остров Святого Стефана

Росавиация объясняет, кто будет платить за ошибки «ВИМ-Авиа»

Брать авто напрокат только там, где советует туроператор?

Кроноцкий государственный заповедник принял больше 9000 туристов

Комментарии 1

Поэт однажды описал Босфор как «красивую каллиграфию Бога, написанную чернилами из сапфиров». Могущественный пролив, который соединяет Мраморное море (Мармара Денизи) с Черным морем (Карадениз), в 32 км к северу от Моста Галата, с самых древних времен восхищал людей своей красотой. На протяжении веков Босфор пересекали армии завоевателей, бесстрашные торговцы и авантюристы. А теперь мы ехали на экскурсионном пароме по прямой линии, разделяющей две полярные грани, — Европу и Азию.

Ну, что тут сказать? Впечатлений масса.

Под надзором визжащих чаек, которые привносят в хор городского шума еще один звуковой сигнал, на переполненных водных путях толкаются паромы, рыбацкие лодки, частные катера и контейнеровозы. Первое, что нас удивило в поездке, это гармоничное сочетание архитектуры Османской империи и современных застроек. Ведь отсутствие такого покалечело исторический центр моего родного Киева(((

Первой нашей остановкой был Spice Bazaar. Здесь прямо в воздухе витает запах экзотических продуктов и мистики. В этом восточном торговом районе ощущается сочный пульс Стамбула в его лучших проявлениях: продаются редкие специи, травы, овощи, фрукты, живые животные, цветы и даже афродизиаки.

Оба берега пролива, действительно, плотно уставлены достопримечательностями. Проходя под великим Босфорским мостом (одной из самых больших подвесных конструкций в мире!), нас привел в восторг вид изогнутых куполов и поднимающихся минаретов, завернутых в туманную вуаль.

Когда мы проплывали мимо белых мраморных дворцов, где жили султаны и их гаремы, перед нами разворачивалось удивительное историческое повествование. Мы любовались причудливыми особняками из дерева, которые некогда были летними резиденциями османского дворянства. Перед нами вставали величественные каменные крепости, которые играли важную роль в падении могучей Византийской империи. А в самом узком месте мы чуть не столкнулись с крепостью Румели Хисар, построенной в 1452 году, за год до падения Константинополя. Цитадель так и осталась прекрасным образцом османской военной архитектуры.

Стамбул — это морской город, поэтому вполне уместно, что одна из его главных визитных карточек находится на воде. Так, башня-маяк, красивая Киз Кулеси, также известная как Башня Девы или Башня Лиандра, стала в 1999 году декорацией к фильму о Джеймсе Бонде «И целого мира мало» (англ. The World Is Not Enough).

Что еще сказать? Ах, да! Будете в Стамбуле, не забудьте включить прогулку по Босфору в список must see;)

Источники:

http://www.orangesmile.com/extreme/ru/best-embankments/bosporus-quay.htm
http://marafonec.livejournal.com/9400517.html
http://countryscanner.ru/proliv-bosfor/

Ссылка на основную публикацию