Набережная Любляницы, Словения – обзор

0

Набережная Любляницы, Словения – обзор

сельская Словения, ч.1 (Любляна, Копер)

Кажется, что за всю историю Словении, в ней произошло всего два значимых события: появление танков ЮНА в 1991 году, которые неделю постояли (не зная, что делать – сопротивления-то не оказывают) и вернулись восвояси; и победа над сборной России по “ногомёту” в прошлом году, позволившая словенцам поиграть аж на чемпионате мира. В остальном, жизнь течёт степенно и по-сельски плавно. Не видно ни сплотившей бы нацию идеи, ни просто изюминки (кроме разве что обилия байкеров на дорогах), которые присущи настоящим странам. Давайте тогда все европейские провинции сделаем государствами; некоторые имеют для этого куда больше оснований (взять хотя бы Каталонию).

Более того, власти страны проводят недальновидную ксенофобскую политику, а население отличается беспочвенным высокомерием по отношению к остальным югославам, смешанным с чёрной завистью к более удачливым соседям-хорватам. Это ярче всего проявляется в отношении к туристам. Если Хорватия всеми силами пытается туристов привлечь, создавая им максимально комфортные условия и всемерно развивая свою туристическую отрасль, то Словения поступает наоборот, делая всё, чтобы этих туристов навсегда отвадить, не забыв (одноразово) отщипнуть от их денежного пирога по крошке. Для этого и повсеместные полицейские засады с радарами, и злобные пограничники, придирающиеся ко всему подряд, и дурацкие виньетки для проезда по трассам.

Мой немецкий сосед по хорватскому пенсиону Клаус выразился примерно так: “да кому нужна эта Словения, мы её за час пересекаем по автобану”. Этот словенский час, впрочем, довольно дорого ему обходился: приходилось покупать виньетку на месяц за 30 евро, чтобы просто пересечь страну два раза по пути в полюбившуюся Хорватию.

Словения находится под сильным влиянием соседних держав – Австрии и Италии; даже большая часть радио и телепрограмм вещается оттуда. Если бы в Словении нашёлся местный Солженицын и задался вопросом, как бы обустроить страну, я бы ему посоветовал бросить это гиблое дело, а лучше просто разделить на части и передать соседним странам.

Тем не менее, я Словению посетил (очевидно, что в первый и последний раз), и даже нашёл немало интересного.

Если просто посмотреть на карту маршрута по Словении, то понятного будет мало:

Дело в том, что в Словению я въезжал целых три раза: сначала 23 мая из Австрии, проехав с севера на юг, затем на запад – к морю; потом 3 июня на обратном пути из Хорватии, с юга на север, затем на следующий день проехал по кругу в западной части (Триглавский парк), и выехал в Австрию; и наконец, 6 июня по пути из Австрии (Граца) в Венгрию пересёк страну на востоке.

Первый въезд в страну произошёл через перевал (а точнее, туннель) Лойблпасс, что на дороге Клагенфурт – Любляна. По выезду из туннеля, уже оказываешься на территории Словении. Место красивое, хотя место ледников на перевале занимают осыпи того же цвета:

Здесь я впервые увидел полицейскую засаду и очень удивился: во-первых, на дорогах от Белоруссии до Австрии успел отвыкнуть, а во-вторых, как можно на серпантине превысить 90. Дальше без приключений за час доехал до столицы. Навик каким-то образом сообразил, как объехать платные посты, и часть пути провёл по автостраде. По пути проехал город Крань, который оказался узловым пунктом всего маршрута: здесь пересеклись пути туда и обратно. Со стороны он выглядел вполне симпатично, но я его так и не посетил.

По Любляне сделал целых два круга в поисках парковки: несмотря на воскресный день, приткнуться было абсолютно негде. Наконец втиснулся прямо рядом со зданием университета и вышел на прогулку. Однако, с первых же шагов понял, что хорошего поста по этому городу не выйдет. Уже имея солидный опыт блиц-осмотра городов, я знал, что есть города как песня, где хочется снимать каждый дом, каждую уличную сценку, и даже за неполный час впечатлений набирается на полноценный и качественный отчёт, а есть города, даже внешне симпатичные, где хоть неделю проведи, толку не будет никакого – видимо, аура или энергетика не та. К сожалению, Любляна попала в последнюю категорию.

Что именно не так – сказать трудно. Внешне город вполне приятен: соразмерен человеку, есть замок на холме, река с ухоженной набережной, кафешки на воздухе, старинные здания. Я добросовестно отходил полтора часа, но так и не набрал материала, да и глаза не загорелись, скажем так. В городе было много туристов, в большинстве итальянских, но они вместо осмотра города просто праздно сидели за столиками и попивали пиво или кофе. Иной полезной деятельности в городе я не приметил – ленивое воскресенье, хуле тут ещё сказать 🙂 Зато, наверно, кормят хорошо. Вот меню, предлагающее настоящую словенскую кухню. Аж слюнки потекли:

Но искусство блоггера требует жертв, и я пошёл дальше. На той же площади, перед филармонией, стоит прикольный монумент. Кто знает, прошу уточнить, кому именно:

Площадь выходит на тенистую набережную, гранитные склоны которой увешаны картинами местных художников. Вот вид на реку Любляницу (приток Савы), Лесени мост, францисканскую церковь Благовещения (1660 г.) и главную площадь города, носящую имя поэта Франца Прешерена:

Строительный кран тоже характерен: повсюду в Любляне идёт реконструкция улиц и зданий, чтобы они соответствовали столичному статусу. За площадью река плавно поворачивает, и невдалеке уже высятся брежневки новостройки – заметно, насколько всё же невелик город. Здесь набережная принимает форму галереи:

А на самой площади можно встретить интересные здания разного стиля, возраста и степени реконструкции, например, вот такое:

Переходим на другую сторону речки, а точнее, на остров. Там расположен Люблянский замок, а вокруг него полукругом идёт улица с общим именем Trg (Рынок), но по ходу меняюшая название этого рынка: Кирилла-Мефодия, Местный (Городской), Старый, Горный. На ней дома гораздо более аутентичные, хотя и местами обшарпанные, и погулять приятно:

Без особых эмоций покидаю столицу и еду дальше: в программе дня есть ещё один пункт, а именно замок Предъяма, встроенный прямо в скалу. Ещё чешский бензин кончается, надо заправляться. На заправках нет привычных столбов с ценниками, поэтому они с дороги вообще не заметны. Не беда, спрашиваем у Навика. Заодно покупаем удобную карту, где кроме Словении есть ещё и Хорватия. На ней напечатана цена 7.50, но с меня почему-то берут 11. По Задорнову, удивительная страна!

Читать еще:  Пляж Кэйбл, Австралия - обзор

Впрочем, карта пригодилась, и не раз – не всё же на Навика полагаться. Карту не раскрыл сразу же, а зря. Искомый замок находился к северу от главной дороги километров на 15, по ней бы и ехать, с поворотом от городка Постойна потом обратно, но Навик решил сократить путь. Поначалу шло нормально, дорога районного значения была гладкой и незагруженной. Вдруг смотрю, Навик требует налево, да и указатель тоже стоит. Поехал, только почему-то асфальт кончился, дорога сузилась не разъедешься, и местность вдруг стала гористой. Как неудобно ехать по щебневому серпантину – не всегда даже вторую скорость можно включить. Отмучился километров шесть, но в итоге приехал куда надо (потом выяснится, что по части бездорожья это были безобидные цветочки, а ягодки ждали впереди).

Замок Предъяма стоит в очень живописной местности,

но вовсе не поэтому его стремятся посетить все, кто попадает в страну, а вот почему:

Зрелище настолько необычное, скажу я вам, что трудно глаз оторвать. Мало того, что замок встроен в скалу, под ним ещё есть и нехилая пропасть с ручьём на дне, а ручей этот течёт в пещеры со множеством подземных ходов (в ближние можно даже на экскурсию записаться). Вот взгляд вниз, но не до конца – в кадр не могло влезть при всём желании:

Внутрь я не пошёл, хотя ещё пускали (до 17:30), а зачем – снаружи выглядит заведомо интереснее. Такого же мнения придерживались и остальные посетители (сплошь итальянцы), поэтому касса замка дохода в этот вечер не поимела. Посмотрим на чудо света ещё раз, теперь поближе:


и на сегодня хватит, пора искать ночлег. Ночёвка была запланирована в крошечном городке Дивача, что перед самой границей с Италией – с утра предстояло ехать в Триест, а потом вдоль побережья. Ничего не бронировал: откуда там возьмутся постояльцы (так и вышло – я был единственным гостем в отеле). Хотя городок состоял буквально из одной улицы, на поиски отеля ушло добрых полчаса: сначала Навик ошибся на километр и вывел вместо отеля на электроподстанцию уже за городом. Потом оказалось, что указанного в интернете номера дома не существует, да и гостиница сменила название.

Наконец заселился, и вспомнил, что днём не было времени пообедать, поэтому заказал в ресторане не что-нибудь, а бифштекс с трюфелями (это я попросил дать мне типичную словенскую еду; прям как в старой песенке про генсека: “А что я ем, простой словенский парень”) и обычное пиво заменил вином. На вечернем моционе удивили две вещи: зачем посёлку целых две гостиницы, и огромный, многопутный вокзал. Ну да ладно, умом Словению всё равно не понять.

С утра, не теряя времени, отправился в Триест (или просто в Трст, как его называют югославы). День предстоял трудный, с посещением нескольких городов, поэтому каждому мог уделить не более часа. По Триесту надо бы сделать отдельный пост, так что здесь его пропущу. Триест – анклав, и госграница проходит прямо по его окраинам, так что минут через 10 после выезда, нырнув в туннель, оказался снова в Словении.

Наконец-то добрался до тёплых морей!

Словенский сосед Триеста и единственный порт Копер на отдельный пост не потянул, несмотря на наличие бухты с причалами, набережной и немаленького средневекового центра круглой формы. Сначала обращаем внимание на порт: всё-таки реальный сектор, а не обслуживание быдлотуристов, чем обычно грешат приморские города. Для морских ворот страны, он невелик – у причалов штук 5-6 кораблей, не больше. В основном, контейнеровозы:

Яхт и катеров у причалов значительно больше – целый лес из мачт:

Над бухтой очень живописно выглядят жилые районы, а в самой бухте что-то ищут с помощью драги колоритные мужики-кладоискатели:

Старый город, хотя в нём было вроде бы всё как надо: и узкие улочки, и древние дома, и церквушки, особо не впечатлил, и из десятка отснятых фоток привожу лишь одну. Очень необычно выглядят деревянные опоры для вторых этажей – гниют, но держатся:

А вот соседний приморский городок, Пиран, впечатлил очень даже. Из всех адриатических городов (а их было довольно много на моём пути) он понравился больше всех, и я с огромным удовольствием гулял по его крутым и узким улочкам. Вне всякого сомнения, будет отдельный пост.

Посмотрев за одно жаркое утро целых три города, направился в хорватскую Истрию, благо она была совсем рядом – расстояния там небольшие. Границу перешёл минуты за две: словенцы поставили штамп и выпустили, а хорваты впускают всех без лишних вопросов, едва взглянув на паспорт.

Достопримечательности Любляны: Топ-21 (МНОГО ФОТО)

Прочитав данный обзор, вы узнаете про главные достопримечательности Любляны. Наши рекомендации позволят вам разработать отличный экскурсионный маршрут. Если вы не знаете, что посмотреть в Любляне должен каждый турист, изучайте наш рейтинг прямо сейчас.

Что посмотреть в Любляне первую очередь

Столица Словении славится многими культурными и архитектурными памятниками. Наиболее часто гиды в Любляне советуют посетить:

1. Старый город

Центральная часть столицы, которую можно обойти пешком. Именно в Старом городе располагается легендарный венецианский Тройной мост. Улицы, покрытые плиткой, и каменные коттеджи района выполнены в классическом европейском стиле. Работает множество кафе и сувенирных лавок.

2. Площадь Прешерна

Центральную площадь столицы обустроили еще в 17 столетии, первоначально назвав в честь Богоматери. С той давней поры от прежних построек остался лишь прекрасный барочный храм Благовещения. Одна из основных достопримечательностей площади – статуя известного поэта Прешерна . Именно он написал словенский гимн. Статуя установлена таким образом, что взгляд поэта устремлен на коттедж, в котором когда-то проживала его возлюбленная. Ваше путешествие по городу непременно должно включать в себя поход к этой площади. В наши дни на ней регулярно устраиваются массовые гуляния и выступления знаменитых артистов.

3. Ратуша Любляны

Дата строительства здания в венецианском архитектурном стиле – 15 столетие. В 18 столетии в результате реконструкции оно также получило барочные черты. Посещать такие интересные места Любляны стоит в первую очередь. Ратуша прославилась, например, своими уникальными внутренними двориками, в которых находятся: памятник мэру города и фонтан, созданный Ф. Робба . Сейчас в здании проводятся выставки и располагаются кабинеты представителей столичной власти.

Читать еще:  Пон-дАрк, Франция - обзор

4. Центральный рынок

В наш список того, что посмотреть в Любляне за 1 день следует обязательно, этот базар вошел не случайно. Огромный комплекс представлен множеством крытых рядов, выполненных по проекту Плечника в середине 20 века. В настоящее время территория поделена на закрытую и открытую часть. Вы можете приобрести тут декор, изделия ручной работы, стеклянные сувениры, любые продукты питания, в том числе, уже приготовленные национальные блюда и деликатесы.

5. Люблянский град

Замок Средневековья, построенный на вершине холма в 12 столетии. В 15 веке крепость была почти целиком уничтожена. Однако в дальнейшем ее восстановили, сделав оборонительным комплексом. Дворец сильно пострадал во время нападений на город армии Наполеона. До 20 столетия Люблянский град являлся тюрьмой. Сейчас же он – отличный пример того, что посетить в Любляне стоит непременно.

Посмотрите чудесные виды Любляны в этом увлекательном видео!

6. Фуникулер к Люблянскому замку

Система канатки была открыта более 12 лет назад. В стеклянных кабинках предлагается подняться на холм, на котором возвышается средневековый дворец. Нижняя станция находится на площади Крека . Продолжительность пути – всего минута (расстояние между нижней и верхней станциями – пара десятков метров). Если вы займете место у стекла, то сможете увидеть и сфотографировать лучшие достопримечательности Любляны с панорамной высоты.

7. Тройной мост

Немногие инженерные достопримечательности Любляны могут похвастаться столь же необычной конструкцией. В составе комплекса сразу три отдельных моста, объединяемых общим началом. Форма Triple Bridge – веерная. В середине 19 столетия прежний старинный мост из камня уже не мог выдерживать потоки пешеходов и транспортных средств. Однако сносить его власти также не решались, ведь он был ценным историческим памятником. Тогда разработали уникальный проект, согласно которому к древней конструкции начали примыкать еще несколько более современных бетонных мостов, декорированных белоснежными перилами в венецианском стиле. С Тройного моста вы можете отправиться на осмотр самых значимых мест столицы.

8. Мост Драконов

Этот мост включают во все обзоры «лучшие достопримечательности Словении». Его начали строить в 1901 году после того, как прежняя конструкция из древесины была разрушена землетрясением. На время строительства он стал одним из первых мостов Европы, выполняемых из железобетона. Известен он и своей огромной аркой. Несложно догадаться, что мост украшен скульптурами драконов.

9. Мясницкий мост

На этом мосту любят собираться романтичные парочки. Влюбленные вешают здесь замки, которые должны скреплять их чувства. Изначально столичные власти пытались снимать эти замочки. Однако потом оставили эти попытки, так как их количество не уменьшалось. Если ваша поездка в Любляну проходит со «второй половинкой», приходите на Мясницкий мост и вешайте свой замок.

10. Собор Святого Николая

Думая о том, куда сходить в Любляне, обязательно вспомните о действующем храме св. Николая. Здание 18 столетия заменило собой старинный романский собор. Постройка украшена фресками знаменитых М. Лангуса и Д. Квальо . Интерьеры представлены многочисленными скульптурными композициями и епископской кафедрой, купелью для крещения. Отдельного внимания заслуживает уникальная входная медная дверь собора. Скульптор М. Бегач к встрече папы Павла Второго нанес на нее необычную гравировку – иллюстрацию из истории христианства Словении. Отзывы о посещении роскошного храма неизменно восторженные.

11. Францисканская церковь

Один из архитектурных и исторических памятников страны. Церковь создавалась представителями ордена августинцев. Так как «строители» были весьма ограниченны в финансах, работы длились более полувека. В дальнейшем, более могущественные францисканцы отобрали здание у августинцев силой. После этого храм приобрел барочные линии и свой нынешний вид.

12. Урсулинская церковь Святой Троицы

Католическая церковь 18 столетия, которую по праву называют одной из самых красочных достопримечательностей города. барочное здание с оригинальным фасадом и причудливо изогнутой крышей было создано по проекту итальянского архитектора. Храм декорирован внушительными колоннами. Во внутренних помещениях располагается мраморный алтарь.

13. Словенский театр оперы и балета

Такие экскурсии в Любляне будут интересны всем поклонникам оперного искусства. Порекомендовать осмотр здания в стиле неоренессанс , украшенного статуями и ионическими колоннами монументального вида, можно и ценителям архитектуры. Опера начала свою работу в конце 19 столетия. Не так давно администрация города провела реконструкцию зала, в результате чего акустика сцены многократно улучшилась.

14. Национальный музей Словении

Рассказывая про главные достопримечательности Любляны, кратко стоит упомянуть и об этом комплексе 1821 года. В музее есть несколько интересных экспозиций – с орудиями труда местного населения, с графикой, полотнами и гравюрами, с археологическими образцами древних времен, с монетами и банкнотами.

15. Национальная галерея Словении

Один из основных художественных музеев всего государства. Дата открытия – 1918 год. В основе современного комплекса – экспозиция с полотнами европейских и словенских художников, созданными в разные времена – от Средневековья до начала 20 века.

Достопримечательности Любляны: что ещё посетить в Любляне?

Если вы уже видели все те достопримечательности Любляны, фото с названиями и описанием которых мы привели, уделите свободное время осмотру таких объектов, как:

16. Музей иллюзий

В выставочных залах размещено около четырех десятков образцов – фотоснимков, инсталляций на разные темы, визуальных иллюзий, голограмм. В числе прочих аттракционов: комната «вверх ногами», предметы которой располагаются самым неожиданным образом, зал, в котором вы будете зрительно уменьшаться и увеличиваться в размерах, беспрестанно движущийся вихревый туннель. Все музейные образцы и залы имеют описания на четырех языках, включая английский. Если вы уже завершили экскурсии и шоппинг , не отправляйтесь в отели в Любляне. Приезжайте сюда — весело провести свободное время всей семьей.

17. Железнодорожный музей Словении

Музей был открыт в городе в середине 20 века. Его обустроили в бывшей котельной. Гостям предлагается посмотреть на древние поезда и прочий транспорт разных эпох. Кроме того, в экспозиции – телеграфы, телефоны и другие устройства для передачи информации. В отдельной коллекции – старинные паровые моторы.

18. Люблянский небоскрёб

Высотное здание было построено в середине 20 столетия. Многоэтажка в 70 метров прежде являлась ярким образцом технологического прогресса столицы. В тринадцатиэтажном сооружении были все инновационные новшества тех лет: централизованная отопительная система, скоростной лиц, кондиционер. Сейчас в небоскребе находятся офисные помещения и бутики. Несколько уровней отведено под жилые квартиры. На верхних этажах также размещаются кафе с открытой террасой и бар с панорамными окнами.

Читать еще:  Город Рамсар, Иран - обзор

19. Люблянский зоопарк

Зверинец, который стоит посетить всей семьей. Помимо знакомства с различными обитателями, можно посетить детскую игровую площадку и кафе, в котором подаются блюда национальной кухни Словении. Кормить животных также разрешено (питание можно приобрести на территории комплекса). Для детей младшего возраста организуются веселые праздники и конкурсы. Зоопарк работает каждый день.

20. Парк Тиволи

Этот парковый комплекс, обустроенный в 1813 году французами в пору наполеоновской оккупации, любят как туристы, так и жители города. Территория с цветочными клумбами и ухоженными дорожками занимает около пяти кв. км. Повсюду находятся скамейки и скульптурные группы. Гости парка, открытого круглосуточно, могут полюбоваться на старинный замок, который в 18 столетии использовался как временная резиденция столичного епископа. Сейчас в замке разместился центр графического искусства.

21. Река Любляница

Протяженность этой природной достопримечательности составляет более 40 километров. Она разделяет территорию столицы на несколько частей. На побережье можно рыбачить (в местных водах плавают рыбы разного вида) и отдыхать. Тут организуются речные прогулки различной длительности (средняя продолжительность — 1 час).

Мы надеемся, что приехав в Любляну, вы лично осмотрите все те достопримечательности, о которых сейчас узнали.

Прогулка по набережной Любляницы.

Любляна – город небольшой, но совершенно очаровательный! Конечно, все основные достопримечательности можно обойти за один день, но в этом городе всё-таки больше хочется неспешно бродить, благо весь центр пешеходный, сидеть в кафе, в общем наслаждаться жизнью. Приятным маршрутом оказалась и прогулка по набережной вдоль реки Любляницы.

1. Драконов мост считается одним из лучших памятников архитектуры в стиле сецессиона – австрийского модерна. На мосту видим две даты – это юбилейные годы правления императора Австро-Венгрии Франца Иосифа I. И мост первоначально назывался Юбилейным. Но название это не прижилось, и он со временем стал именоваться Мостом Змея или Драконовым Мостом. Строительство Моста дракона датируется 1901 годом: с него начался новый эстетический стиль архитектуры Любляны.

2. Мост знаменит благодаря четырём великолепным статуям драконов. Дракон – старинный символ Любляны, известный с XV века. Ему предшествовал крылатый лев, изображавшийся на городской печати в XIII веке. По легенде, на берегу Любляницы предводитель аргонавтов Ясон победил крылатого змея.

3. От Драконова моста до самого центра тянется ряд крытых торговых павильонов с характерной колоннадой. Это люблянский центральный рынок – проект выдающегося словенского архитектора Йоже Плечникa (1872 -1957 ), которого считают наиболее известным европейским архитектором начала XX века, это он придал словенской столице черты современного европейского города. Из сонной провинции она превратилась в столичный город новых идеалов и эстетики сецессиона, и сегодня по праву называется “Любляной Плечника”.

4. Центральный рынок был воздвигнут архитектором Йоже Плечником в 1940 – 1942 годах в стиле эпохи Возрождения на месте монастыря с епархиальным колледжем, уничтоженных землетрясением в 1895 году.

5. Йоже Плечник принимал значительное участие не только в формировании облика нынешней Любляны, но и Праги, он – один из архитекторов обновлённого Пражского Града. Венский период его деятельности тоже насчитывает несколько больших проектов.

6. Сразу становится понятно, почему Любляна местами напоминает Прагу в миниатюре или даже мини-Вену.

7. Самый центр города – Площадь Прешерна.

8. Отсюда радиально расходятся улицы Старого города. В центре площади воздвигнут памятник Франце Прешерну – самому знаменитому словенскому поэту, работы известного скульптора Ивана Зайеца. Площадь со всех сторон окружают красивейшие здания.

10. На юг отходит улица, заканчивающаяся площадью Старый Трг, близ которой расположено большинство архитектурных шедевров XVII-XVII веков.

11. До XVII века центральная площадь носила имя Девы Марии, но в 1905 году была переименована в честь светила словенской поэзии – Франце Прешерна. За Прешерном прочно закрепилась слава лучшего поэта Словении всех времён. Он был автором первой баллады и первой эпической поэмы в национальной литературе, автором слов гимна Словении. Поэзия Франце Прешерна переведена на многие языки мира, в том числе и на русский. Для словенцев – Прешерн, то же самое, что для нас – Пушкин.

12. Прешерн изображён в полный рост и с полуобнаженной музой позади него, чем вызвал бурный протест со стороны люблянского епископа Антона Бонавентуры Еглича. Однако монумент полюбился горожанам и остался стоять на месте, которое выбрали для него власти.

13. Всю свою жизнь Прешерн конфликтовал с церковным и государственным официозом, с провинциальной люблянской буржуазией. Страдал от злоупотребления алкоголем, дважды пытался наложить на себя руки. Причиной этого стали неудачи в личной жизни, преграды на жизненном пути и потеря близких приятелей. Главные темы его творчества – это любовь к отчизне, страдания человечества и неразделённая любовь поэта к музе – Юлии Примиц.

15. Рядом с площадью находится знаменитый Тройной мост – три расходящихся веером пешеходных моста через Любляницу, творение архитектора Йоже Плечника.

16. На месте современного моста со времён Средневековья располагался деревянный мост. В письменном источнике 1280 года он упоминается как Старый мост. В XVIII веке сооружение охраняло установленное посреди моста распятие, которое в 1796 году было передано на хранение в церковь францисканцев, стоящую на площади рядом с мостом.

17. В 1842 году по проекту итальянского архитектора Джованни Пикко был построен первый каменный мост Франца с двумя арками, названный в честь австрийского эрцгерцога Франца Карла. В просторечии он назывался Больничным мостом. В XX веке возникла потребность в расширении моста. По проекту архитектора Плечника, который высказался за сохранение существующего моста, в 1931-1932 годах параллельно старому мосту были сооружены два новых более узких моста из железобетона. При этом было демонтировано декоративное чугунное ограждение старого моста, на всех трёх мостах в едином стиле установлены белые балюстрады, отражающие венецианские мотивы.
На протяжении XX века по мосту курсировали трамваи и автобусы. В 2007 году мост вместе с историческим центром Любляны был закрыт для движения автотранспорта.

18. Францисканская церковь Благовещения – это самый красивый храм словенской столицы. Церковь Благовещения была построена в 1660 году монахами-августинцами, однако впоследствии была захвачена орденом францисканцев и немного перестроена. Храм относится к архитектурному стилю барокко, а его красно-белый фасад выглядит очень нарядно и празднично. Вместо креста на портике костёла установлена скульптура Богоматери с младенцем.

19. Ещё один живописный мост через Любляницу.

Источники:

http://novotor.livejournal.com/26083.html
http://www.tripzaza.com/ru/destinations/dostoprimechatelnosti-lyublyanyi/
http://vladimirkrym.livejournal.com/3734146.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии