Обломки корабля BOS 400, Южная Африка — обзор

Кораблекрушения, которые можно еще увидеть

По оценкам специалистов, в морях и океанах находится около четырех миллионов затонувших кораблей, некоторые из них насчитывают уже не одну тысячу лет. Впечатляет количество известных затонувших судов. Например, сайт Wrecksite содержит данные более чем 148 000 кораблекрушений. Здесь собраны фотографии потерпевших крушение кораблей, на которые стоит посмотреть, пока время окончательно не уничтожило их останки…

Многие затонувшие корабли являются исторически значимыми и находятся под защитой ЮНЕСКО, как культурное наследие. Некоторые сели на мель вблизи пляжей, и постепенно ржавеют под воздействием сил природы. Другие превратились в туристические достопримечательности.
«SS Америка»

«SS Америка» был океанским лайнером, построенным в 1940 году. После долгой карьеры, лайнер был продан в 1993 году с целью быть отремонтированным и стать пятизвездочным отелем в Пхукете (Таиланд). Именно в это время корабль был переименован в “American Star”, хотя он никогда не плавал под этим именем.

Судно было отбуксировано из Греции в Атлантику украинским буксиром. Однако корабли попали в грозу, буксирный трос порвался, экипаж с борта «SS Америка» был спасен вертолетом, а корабль был брошен на произвол судьбы. 18 января, судно село на мель недалеко от западного побережья острова Фуэртевентура (Канарские острова).

В течение первых 48 часов после того, как корабль сел на мель, удары прибоя Атлантического океана основательно разбили судно. Кормовая часть рухнула и затонула, хотя носовая часть осталась целой.

В ноябре 2005 весь корпус начал разваливаться. В 2007 году остатки корабля завалились в море. В 2013 году этот корабль можно было увидеть только во время отлива.

«World Discoverer»

«World Discoverer» было большим круизным судном, построенное в 1974 году. Оно осуществляло периодические рейсы в Антарктику и полярные регионы, чтобы его пассажиры могли любоваться ледовыми торосами и айсбергами. Судно имело двойной корпус, что обеспечивало защиту от незначительных воздействий.

Но 30 апреля 2000 года судно пробило корпус налетев на риф возле Соломоновых островов. Капитан направил корабль в залив Родерик и посадил его на мель, чтобы избежать затопления. Команда и пассажиры эвакуировались и позже корабль был разграблен местными жителями.

«Средиземноморское небо»

Круизный лайнер «Средиземноморское небо» первоначально назывался «Нью-Йорк» и был построен в 1952 году в Ньюкастле (Англия). Свой последний рейс корабль совершил в августе 1996 года.

Из-за финансовых проблем компании, «Средиземноморское небо» был арестован в 1997 году в Патрах. Два года спустя, его отбуксировали в Элеузусский залив в Греции, где он и был заброшен.

В конце 2002 года, корабль начал заполняться водой и наклоняться. Для того, чтобы остановить его затопление, он был отбуксирован на мелководье. В январе 2003 года «Средиземноморское небо» опрокинулся набок, где и остается в ожидании своей участи.

«МВ Captayannis»

“Captayannis” был греческой баржей для перевозки сахара-сырца. Она затонула на реке Клайд (Шотландия) в 1974 году после столкновения с нефтеналивным танкером. Танкер не понес никакого ущерба, но его якорные цепи продырявили “Captayannis” так, что судно стало заполняться водой.

Капитан попытался вывести корабль в неглубокие воды, но он сел на отмель. Корабль перевернулся на следующее утро, и лежит там до сих пор.

Хотя корабль находится в относительно мелких водах, ни разу не проводилось попыток спасти остатки судна. Через некоторое время он стал обиталищем морской фауны и птиц.

BOS-400

BOS-400 – французская плавучая платформа, которая 26 июня 1994 года села на мель в Маори Бей (Южная Африка) во время шторма, буксируемая российским буксиром.

BOS-400 был самым большим плавучим краном в Африке. Буксир был зафрахтован для буксировки BOS-400 из Республики Конго в Кейптаун (Южная Африка). Однако во время шторма буксирный трос порвался и платформу выкинуло на мель, где она находится и по сей день.

«La Famille Express»

Судно «La Famille Express» потерпело кораблекрушение в южных водах Теркс и Кайкос в Карибском море. Судно было построено в 1952 году в Польше и большую часть жизни проходило службу в Советском военно-морском флоте как «Форт-Шевченко».

В 1999 году корабль был продан и переименован в «La Famille Express». Обстоятельства крушения не известны, за исключением того, что он сел на мель во время урагана Фрэнсис в 2004 году.

Сейчас судно является большой местной достопримечательностью и привлекает большое количество туристов.

“HMAS Protector”

«HMAS Protector» был большой канонерской лодкой, приобретенной правительством Южной Австралии в 1884 году, в целях защиты побережья от возможной «русской угрозы».

В июле 1943 года «HMAS Protector» был реквизирован для военной службы в ВМФ США. На пути к Новой Гвинее корабль был поврежден при столкновении с буксиром. Впоследствии он сел на мель недалеко от побережья штата Квинсленд. Его ржавеющие останки еще видны и по сей день.

Умирающие корабли

Грустные и одновременно завораживающие фотографии покинутых умирающих кораблей

От себя: «одна маленькая, но очень гордая подводная лодка»

Вот по этой причине я не стал постить это вчера долго смотрел на эти фотки. не решился))
а вот в Индии,правда есть место где корабли умирают, точнее их убивают.

«Берег мертвецов», побережье города Аланг, в 50-ти км от Бхавнагара, как раз таки Индия.
Там место удобное, корабль разгоняют, и на полном ходу, в максимальный прилив загоняют на сушу, где и режут за гроши, используя примитивный инструмент и загаживая все вокруг нефтепродуктами. Несчастных случаев, увечий — полным-полно.

Читать еще:  Водопады Тамарин, Маврикий - обзор

Да вот и статейка нашлась, некоторое время назад попадалась на глаза — https://masterok.livejournal.com/658119.html

Кроме Аланга в Индии есть ещё Гадани в Пакистане.

з.ы.Всё-таки присутствует в этих образах мёртвых кораблей какое то мрачное очарование что ли.

Orion17
Страшные фото! На метал сдать бы

Добавлено в 18:59

Это по-любому джек воробей )) припарковался

Добавлено в 19:05

Вот для чего и зачем захламлять моря и океаны железом?? Лучше эти остатки на вторичный рынок больше пользы

и все в ручную, краны это редкость.

Вот ещё кораблик.

рыбацкие кораблики
Суматра Индинезия

Не знаю, что сейчас с Костой Кондорией, но доставили ее в таком виде

Затонувшая яхта, Антарктида.
Этот жутковатый корабль-призрак является «Mar Sem Fim» – бразильской яхтой, затонувшей рядом с Ардли Коув в Антарктиде. На яхте бразильская съемочная группа решила снять документальный фильм, однако из-за сильных ветров и шторма ее пришлось покинуть. Вода, попавшая на корабль, замерзла, пробила корпус и потопила яхту.

Это французский авианосец Клемансо после вывода из эксплуатации его хотили продать в Индию на гвозди. Но из за вмешательства экологов сильно загрязненный корабль. Так и завис в не понятном состоянии.

Пассажирский лайнер Америка был наверное самым красивым кораблем под американским флагом. Он был построен военном — морским инженером Уильямом Френсиссом Гибсом в 1940 году. На нем размещались 543 пассажира в каютах первого класса, 418 в каютах второго класса и 241 пассажир в каютах третьего класса. Обслуживал их экипаж численностью 643 человека. За время своей эксплуатации а это ни много ни мало 54 года. Лайнер сменил много имен и стран. И под занавес своей карьеры он должен был стать кораблем отелем на Пхукете. Но во время буксировки в Юго Восточную азию в шторм он сорвался с буксира и был выброшен на мель у острова Фуэртевентура на Канарских островах.

В течение первых 48 часов после того, как корабль сел на мель, удары прибоя Атлантического океана основательно разбили судно. Кормовая часть рухнула и затонула, хотя носовая часть осталась целой.
В ноябре 2005 весь корпус начал разваливаться. В 2007 году остатки корабля завалились в море. В 2013 году этот корабль можно было увидеть только во время отлива.

«World Discoverer» было большим круизным судном, построенное в 1974 году. Оно осуществляло периодические рейсы в Антарктику и полярные регионы, чтобы его пассажиры могли любоваться ледовыми торосами и айсбергами. Судно имело двойной корпус, что обеспечивало защиту от незначительных воздействий.
Но 30 апреля 2000 года судно пробило корпус налетев на риф возле Соломоновых островов. Капитан направил корабль в залив Родерик и посадил его на мель, чтобы избежать затопления. Команда и пассажиры эвакуировались и позже корабль был разграблен местными жителями.

Спасибо тебе за описание.

BOS-400 – французская плавучая платформа, которая 26 июня 1994 года села на мель в Маори Бей (Южная Африка) во время шторма, буксируемая российским буксиром.
BOS-400 был самым большим плавучим краном в Африке. Буксир был зафрахтован для буксировки BOS-400 из Республики Конго в Кейптаун (Южная Африка). Однако во время шторма буксирный трос порвался и платформу выкинуло на мель, где она находится и по сей день.

Судно «La Famille Express» потерпело кораблекрушение в южных водах Теркс и Кайкос в Карибском море. Судно было построено в 1952 году в Польше и большую часть жизни проходило службу в Советском военно-морском флоте как «Форт-Шевченко».
В 1999 году корабль был продан и переименован в «La Famille Express». Обстоятельства крушения не известны, за исключением того, что он сел на мель во время урагана Фрэнсис в 2004 году.
Сейчас судно является большой местной достопримечательностью и привлекает большое количество туристов.

«Евангелия» — торговое судно, построенное тем же судостроительным заводом, что и «Титаник» и спущено на воду 28 мая 1942 года под именем «Empire Strength». Позже она называлась «Saxon Star», «Redbrook» но в итоге была названа «Evangelia».
В 1968 году, во время густого ночного тумана, корабль подплыл близко к береговой линии и сел на мель рядом с Костинешти (Румыния).
Некоторые утверждают, что «Эвангелия» была преднамеренно посажена на мель владельцем судна, чтобы получить страховую компенсацию.

Ну без этого нельзя.
Обломки корабля «Ayrfield» в заливе Хомбуш — паровое судно SS Ayrfield, которое уже много лет стоит заброшенным у берегов Олимпийской деревни в Сиднее.
Правый корпус судна превратился в настоящие мангровые заросли. Корабль имел не только это название, но и его называли так же- «The Floating Forest», что буквально означает «Плавающий лес».
Корабль был построен в Британии в 1911 году, а уже использовался правительством Австралии для перевозки припасов американским войскам, находившимся в Тихоокеанском регионе, все это происходило во время Второй Мировой войны.
Он был продан в 1950 году и использовался для перевозки угля из Ньюкасла в Сидней, пока в 1972 году не было принято решение отправить его в сиднейский залив Хомбуш (Homebush Bay), где он находится до сих пор.

Нихрена это не кладбище кораблей! Это кладбище трансформеров. 14-я фотка все спалила. Правый нижний угол. Мегатрон .

Грустно (( Высоцкий вспомнился, Баллада о брошенном корабле:

Калипсо без Жака-Ива Кусто

Остров затонувших кораблей.

кабардинка, уже лет 5 стоит

Линкор Ф.Э. Дздержинский Выброшен цунами 1947 года о.Шикотан

ты уже надоел в ветках все говно обзывать!

Реально круто и грустно!

Читать еще:  Висячие сады Амитис, Ирак - обзор

Вот ещё, наш северный, так сказать, «летучий голландец», океанографическое исследовательское судно «Леонид Дёмин». После того как в 2003 году его продали на металлолом, при буксировке в штормовую погоду датским буксиром в результате обрыва троса село на мель у западного побережья острова Гогланд (остров в Финском Заливе).
1.

добавлю фот
01. Бахнувший танкер

04. в порту Гон-конга

13. Ну и напоследок, малость не по теме, но чтоб разрядить обстановку и тоже про флот

Некоторые корабли, умирают достойно. До конца выполняя свой воинсий долг, являясь на учениях мишенью для ракет морского базирования.

Недалеко от Геленджика сидел на мели Камбоджийский IBRAHIM-R. Сначала его присматривала часть оставшегося экипажа, затем местные. В 2012 году его распилили.

Насколько мне известно — «Запорожье» пойдёт на раздел. Её пытались подлатать — но нельзя так бросать лодку. Варшавнка ушла на ремонт.
В мире много кладбищ кораблей. Есть даже целые искусственные рифы.

По поводу судоразделочных заводов — да, это как сером по сердцу. Сам наблюдал как в Севастополе корабль своим же краном снимал с себя отпиленную обшивку и т.д. Жуткое зрелище. Вообще, без обид конечно и нац подтекста, украдина должны «гордиться» уничтожением 80% всех тех плавучих богатств, что достались от СССР. Один из самых крупных поставщиков судов на разделку длительное время. Знакомый рассказывал как ходил на судне в последний путь. Слава богу в Севасе и в Крыму в целом восстановят флот.

12 известных кораблекрушений, места которых ещё можно посетить

Около трёх миллионов затонувших кораблей по разным оценкам находятся на дне мировых океанов, некоторым из которых тысячи лет. Количество найденных затонувших судов также впечатляет. К примеру, на сайте wrecksite.eu зафиксировано более 148 000 найденных обломков старых кораблей. Многие из найденных кораблей, находящихся под водой, признаны исторически значимыми и охраняются UNESCO как мировое культурное наследие. Другие же напротив никому не нужны, погружены под воду или вынесены на берег, иногда величественно возвышаясь над водой, а иногда нет, ржавея и становясь частью природного окружения. Такие объекты часто становятся туристическими пунктами, которые притягивают к себе людей, чтобы воочию увидеть затонувшие суда, узнать их историю и сделать потрясающие фотографии. Представляем вам 12 затонувших судов, которые ещё можно посетить и увидеть своими глазами.

World Discoverer

World Discoverer — семипалубное малое круизное судно ледового класса 1A для совершения круизов в полярных регионах, среди усеянных островами архипелагов и в устьях больших рек. Судно введено в эксплуатацию в 1975 году и стало одним из первых, доставивших туристов в Антарктиду, что было возможным благодаря специальной двойной конструкции корпуса. 30 апреля 2000 года в 5 часов утра к северу от Хониара, столицы Соломоновых Островов, круизное судно World Discoverer наскочило на не обозначенный ранее на карте риф и распороло свой правый борт. Под угрозой затопления капитан направил судно в тихую бухту на мель. Человеческих жертв удалось избежать, однако судно спасти не удалось. В последующие годы круизное судно было разграблено находившимися в состоянии гражданской войны жителями Соломоновых Островов. В настоящее время судно является популярным туристическим объектом.

Mediterranean Sky

Mediterranean Sky изначально был назван «City of York», когда был построен в 1952 году Ньюкасле, Англия. В 1953 году круизный лайнер «City of York» прибыл в Лондон, где служил до 1971 года, после чего был продан и переименован в Mediterranean Sky. Его последний рейс состоялся в 1996 году, когда он отплыл из города Бриндизи в Италии в город Патры в Греции. Из-за экономической ситуации компании-владельца, Mediterranean Sky был арестован будучи в Патрасе в 1997 году. Спустя два года его отбуксировали в залив Eleusus в Греции, где он остался заброшенным. К концу 2002 года судно начало пропускать воду и наклонятся. В попытках избежать затопления, судно было перемещено в мелкие воды, где оно плотно засело в песок. В январе 2003 года лайнер перевернулся на бок и в таком состоянии он находится по сей день.

Captayannis

Captayannis было греческим сахаро-перевозящим судном, которое затонуло на реке Клайд в Шотландии в 1974 году после столкновения с танкером компании BP во время тяжелой бури. Танкер не пострадал, но его якорь прорезал дыру в Captayannis, что позволило воде затекать внутрь. Капитан Captayannis сразу же направил судно на мелководье, где оно быстро застряло. На утро судно перевернулось на бок и лежит так по сей день.

Со временем всё судно было разграблено. И хотя корабль затонул в относительно неглубоких водах, никогда не было никаких попыток спасти его целиком или его остатки. Вскоре постоянными гостями судна стали речные обитатели, а местные жители называют его «сахарная лодка».

SS America

«Америка», также известный как «Звезда Америки», — океанский лайнер, построенный для судоходной компании «United States Lines». За свою историю, начиная с его постройки в 1938 году и вплоть до его крушения в 1994 году, судно сменило множество названий. Среди них были: «Уэст Пойнт», «Австралис», «Италис», «Альфердосс». Во время Второй мировой войны корабль переделали в военный. После у него была длинная карьера в качестве кругосветного лайнера. Недолго лайнер был плавучим отелем, а в 1980 из него хотели сделать плавучую тюрьму, но до этого дело так и не дошло. В 1993 году лайнер был продан для переоборудования в пятизвездочный отель. С него было демонтировано часть оборудования и винты. Во время буксировки судна из Греции в Тайланд, «Звезда Америки» и буксир «Нефтегаз 67″ попали в шторм. Соединительный трос порвался и все попытки закрепить новый провалились. В результате 18 января корабль сел на мель возле Фуэртевентуры, Канарские острова. Пока шло судебное разбирательство, «Звезда Америки» разломалась на две части и судно было признано уничтоженным.

Читать еще:  Баня-фуникулер, Финляндия - обзор

Хронология событий, произошедших со «Звездой Америки» в период с 2005 по 2007 год

Dimitrios (предыдущее название «Klintholm»), это небольшой, 67 метровый грузовой корабль, построенный в 1950 году, который сел на мель на пляже Valtaki в Лаконии, Греция, и находится там с 23 декабря 1981 года по сей день. Существует много слухов о том, чем занимался этот корабль и как он оказался на берегу. Большинство слухов рассказывают нам, что корабль занимался контрабандо сигарет между Турцией и Италией.

4 декабря 1980 года корабль был остановлен в порту Gythio из-за серьезного заболевания капитана. Тяжелое финансовое положение вынудило уволить всю команду, а механические проблемы сделали выход в море невозможным. В январе судно было призвано небезопасным.

Корабль был выпущен в открытое море и в итоге он сел а мель там, где находится до сих пор. После этого на судне был организован пожар, чтобы скрыть доказательства контрабанды.

Olympic был коммерческим кораблем, который был выброшен на берег недалеко от города Катапола на острове Аморгос в Греции, по-видимому пиратами, в 1979 году следуя из Кипра мимо Греции. После неудачных попыток вытащить корабль из залива, он был заброшен, сделав остров Аморгос одним из самых популярных островов в Греции среди туристов.

BOS 400 — это французская баржа, которая села на мель в Maori Bay в Южной Африке, когда её транспортировал русский буксир 26 июня 1994 года. Баржа не имела собственных двигателей и её необходимо было транспортировать буксиром к месту работы. Буксир был зафрахтован для буксировки BOS 400 из Республики Конго в Кейптаун, Южная Африка. BOS 400 был самым большим плавучим краном в Южной Африке, когда из-за шторма буксировочный трос порвался и баржа налетела на скалы. Баржа до сих пор находится на месте своего крушения в Duiker Point около Sandy Bay. Несмотря на несколько попыток отбуксировать баржу обратно в море, она была признана погибшей.

La Famille Express

Корабль La Famille Express сел на мель в южных водах Теркса и Кайкоса — британской заморской территории в Карибском море. Судно было построено в 1952 году в Польше и состояло на вооружении ВМФ СССР под названием «Форт Шевченко» вплоть до 1999 года, когда он был продан и переименован в La Famille Express. Обстоятельства крушения до конца не известны, кроме того, что это произошло во время шторма Frances в 2004 году. Никто не пытался спасти судно вплоть до нашего времени и оно почти все было разграблено. Сейчас корабль является популярным туристическим объектом в этих местах.

HMAS Protector

HMAS Protector была большой канонерской лодкой, купленной правительством Южной Австралии в 1884 году для охраны береговой линии от возможных атак вследствие Афганского кризиса. Она прибыла в город Аделаида и служила во времена Ихэтуаньского восстания, Первой и Второй мировых войн. В июле 1943 года Protector был переведен на военную службу в Армию США. По пути в Новую Гвинею, выходя из порта города Гладстон, судно было повреждено из-за происшествия с буксиром и брошено. Впоследствии его корпус переместили на остров Херон и оставили там в качестве волнореза. Его ржавеющие останки видны по сей день.

Evangelia было торговым судном, построенным на той же судоверфи, где был построен Титаник, и спущенный на воду 28 мая 1942 года с именем «Империя силы». Позднее его переименовывали в «Saxon Star», «Redbrook» и наконец в «Evangelia». В 1968 году во время густого тумана, Evangelia плыл слишком близко к берегу и сел на мель около пляжа Costinesti в Румыни. Некоторые говорят, что судно было намеренно посажено на мель его владельцем, чтобы получить страховые деньги. Эта теория подтверждается тем фактом, что несмотря на сильный туман, море было крайне спокойным, а все бортовые приборы работали безукоризненно.

SS Maheno стал самым известным погибшим кораблем на острове Фейзер в Австралии и превратился в местную достопримечательность. SS Maheno был построен в 1905 году и был одним из первых пароходов в мире. Он регулярно курсировал между Сиднеем и Оклендом, пока его не переделали в военный госпиталь в Европе во время Первой мировой.

В 1935 году Maheno и его брат Oonah были проданы Японии на металлолом. Во время буксировки корабль попал в шторм и буксировочный трос порвался. В итоге корабль с 9 члена команды на борту унесло в неизвестном направлении. Через три дня он был найден на пляже острова Фейзер. Члены команды разбили на острове лагерь. Попытки высвободить корабль из песка были неудачны. Вся арматура и приборы были сняты, а сам корабль выставлен на продажу, но не нашел покупателей. Сейчас большая часть корабля разрушена, а его остатки сильно проржавели.

Santa Maria

Santa Maria было испанским грузовым судном, которое везло внушительное количество подарков от испанского правительства во главе Франциско Франко тем, кто поддержал его во время экономического кризиса в Испании — на борту были спортивные машины, еда, медицинские препараты, техника, одежда, фарфор и напитки. Первого сентября 1968 года, когда судно направлялось в Бразилию и Аргентину, оно село на мель на одном из островов республики Кабо-Верде. После неудачных попыток местных буксиров освободить корабль, он был заброшен сразу после того, как все драгоценные грузы были изъяты с борта. Сейчас это символ и достопримечательность Кабо-Верде.

Источники:

http://stanank.livejournal.com/1239620.html
http://hodor.lol/post/23612/
http://sibnarkomat.livejournal.com/9365473.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector