Обломки корабля «Мурманск», Норвегия — обзор

«Мурманская бомба» у берегов Норвегии

В скандинавской стране закипает скандал вокруг советского крейсера «Мурманск».

В Норвегии закипает скандал вокруг крейсера «Мурманск». В 90-е этот списанный советский крейсер продали на металлолом в Индию, но во время буксировки корабль выбросило на мель у острова Соройа. С тех пор полузатопленный «Мурманск» служит туристической достопримечательностью.

Однако теперь местные жители требуют убрать проржавевший корабль. Им стало казаться, что он в буквальном смысле отравляет их. Именно из-за Мурманска, полагают местные, в округе растет число заболевших раком.

Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко отправился на место, выяснить в чем дело.

«Рождественский подарок из России, который мы не просили», — так Аспиан и другие норвежцы называют крейсер «Мурманск». К берегам острова Соройя его принес шторм в рождественский вечер 14 лет назад. С тех пор вид из окна для Аспиана потерял былое очарование. Рыбак говорит, что огромный военный корабль портит ему настроение.

Аспиан Антонсен, рыбак: «Да уже надоело на него смотреть. Я устал уже от этого вида. Быстрее бы этот крейсер убрали!»

Раньше затопленный «Мурманск» никому не мешал, а наоборот — считался достопримечательностью острова. Его показывали туристам, а сами рыбаки развлекались на крейсере.

Стеймар Фюрей, рыбак: «Мы пили на нем пиво, прыгали в воду наперегонки, а из корабельной антенны сделали карусель. Нужно было схватиться за нее двумя руками и кружиться. Одного человека мы еле остановили — он так раскрутился, что чуть в воду не упал. Но тогда мы ничего не боялись».

Страх у жителей деревни появился после сообщений экологических организаций. Эксперты подозревают, что на «Мурманске» могут быть радиоактивные и ядовитые вещества опасные для жизни.

Александр Никитин, эксперты экологической организации «Белонна»: «В данный момент есть некая неопределенность относительно токсичности крейсера, её нужно решить».

В Сорвере тут же вспомнили: за последние семь лет несколько рыбаков умерли от рака. Для маленькой деревни с населением чуть больше 200 человек это все равно что чума. Получается, наконец-то нашли виновника эпидемии.

Лилия Кустова-Фюрей : « думаю, что у них началась радиофобия».

Лилия — единственная россиянка на острове и единственный человек, кого не пугает «Мурманск».

Лилия Кустова-Фюрей : «Я не боюсь „Мурманска“ и никогда не боялась .Когда я сюда приехала, то все время ходила пешком на работу, проходила мимо этого „Мурманска“. Вы знаете, у меня есть свой Мурманск — я приехала из Мурманска».

Съемочная группа НТВ подплыла к кораблю вместе с норвежцами. Но подняться на борт жители острова отказались. Их пугает неизвестность — а вдруг и правда этот умирающий гигант опасен.

Туроскар Андреосен, рыбак: «Раньше он выглядел как новенький. Он был серого цвета, а не ржавый».

Затопленный Мурманск до сих пор выглядит внушительно. Во время отливов хорошо видна огромная палуба. На борту возникает ощущение, будто находишься на корабле-призраке . Напоминания о боевом прошлом хорошо сохранились, хотя общее состояние крейсера — удовлетворительное.

Оборудование, которое так пугает норвежцев, действительно находится на корабле. Оно не спрятано и лежит в помещениях. При желании любой может посмотреть на него, разобрать или даже взять с собой домой. Сам крейсер ржавый, но здесь достаточно безопасно. Главное — смотреть себе под ноги, ведь можно наткнуться на все что угодно: начиная от старых проводов и заканчивая ракушками. На верхних палубах их очень много.

Внутри крейсера многое сохранилось, например, даже стекла в капитанской рубке. А в одном месте видно, что здесь был штурвал. Но больше всего норвежцев волнует то, что скрыто под водой — на глубине 10 метров. Туда никто не заглядывал.

Мурманск возвышается над морем во всеоружии. Некоторые орудия корабля живут своей жизнью. И это жизнь после смерти. Другие орудия направлены на деревню. Это теперь символ войны острова Соройя с крейсером. Силы не равны.

Читать еще:  Сауна-паром M/S Gloskär, Финляндия - обзор

Даже в покалеченном состоянии «Мурманск» — грозный противник. Чтобы поднять его и увезти на утилизацию потребуются десятки миллионов долларов. От этой затеи в свое время отказались в Индии. Хотя именно индийская компания купила корабль у России и везла его на слом. Но дешевле оказалось просто бросить крейсер, севший на мель.

Сохранились фотографии, на которых судно запечатлено в 1994 году после шторма, и раньше — в годы службы. На корабле когда-то даже выходил в море генсек Леонид Брежнев, когда наблюдал за учениями.

А это мучения норвежского политика, мэра близлежащего поселка Хасвик. Эва Хасби поднялась на палубу после долгих раздумий и опасений.

Эва Хасби, мэр Хасвика: «О Боже мой, как здесь ужасно!»

Для Эвы дело «Мурманска» — самое большое в ее карьере. Ее избиратели — целых 500 человек — ждут от мэра победы.

Эва Хасби, мэр Хасвика: «Здесь такой беспорядок. А главное — мы не знаем, что на корабле. И это очень пугает нас».

Эва Хасби требует от норвежского правительства официального запроса в Россию. Среди вариантов, которые бы устроили политика, — немедленная эвакуация крейсера или хотя бы информация о содержимом «Мурманска».

Андрей Фролов, эксперт в области военно-морских вооружений: «Я бы понял опасения наших норвежских соседей, если корабль только что был выброшен на берег и на его борту были бы какие-то технические жидкости: например, мазут, который мог бы попасть в воду. Но, это абсолютно голая металлическая коробка и он не предоставляет угрозы судоходству. Это уже достопримечательность норвежского берега».

Для российских туристов это больше, чем просто достопримечательность. К крейсеру приезжают даже дети тех моряков, которые когда-то служили на «Мурманске».

Кто-то из россиян несколько недель назад водрузил на корабль советский военно-морской флаг. Теперь это еще и знак поддержки для забытого и никому не нужного крейсера.

16 самых живописных в мире мест кораблекрушений

По данным Организации Объединённых Наций, на дне мирового океана покоится около 3 миллионов затонувших судов. Но отыскать такие суда можно не только на глубине в сотни и тысячи метров, но и на песчаных пляжах, коралловых рифах, на необитаемых островах. Ровно как и в других отдалённых местах, где не ступала нога человека. Наш список будет посвящён самым живописным останкам кораблекрушений, которые можно наблюдать на пляжах по всему свету.

1. Обломки судна Димитрос в Греции.

Некогда затонувший корабль Димитрос получил известность благодаря живописному месту, где он сейчас находится. Это песчаный пляж вблизи Гитио, куда часто приезжают туристы. Существует множество споров о том, какой стране принадлежало судно, и о том, как оно оказалось среди песков. Многие сходятся во мнении, что корабль занимался контрабандой сигарет из Турции в Италию.

2. Пароход Эйрфилд в Австралии.

СС Эйрфилд был тысячетонным восьмидесятиметровым одновинтовым судном со стальным корпусом. Оно было построено в Великобритании и приписано Австралии в 1912 году. Позже его выкупило правительство Австралийского Союза и использовало его для транспортировки войск из Тихоокеанского региона во время Второй мировой войны. Сегодня корпус судна находится неподалёку от залива Хасламс, носовой частью повёрнутый к берегу.

3. Корабль Эдуард Боглен в Намибии.

Судно «Эдуард Боглен» село на мель у побережья Берега Скелетов в Намибии 5 сентября 1909 года. Сегодня его обломки лежат в песке в четверти мили от берега. «Эдуард Боглен» был товарным кораблём весом более 230 тысяч тони длиной 95 метров. В сентябре 1909, переправляясь из Свакопмунда в Столовую Бухту, оно село на мель из-за густого тумана и разбилось в Консепшн Бэй.

Обломок гигантского судна стал символом пустынных берегов Намибии. Ржавеющий и гниющий, он лежит наполовину погребёный в намибийских песках.

4. Обломки кораблекрушения неподалёку от Вилы Нова де Милфончис, Португалия.

На прекрасном пляже Вила Нова де Милфончис в Португалии, обрело свой последний причал разрушенное буксирное судно. Местные жители говорят, что это был Голландский корабль, севший на мель в попытке удрать от береговой охраны. Команда корабля ни за что не хотела попасться, потому что их судно было контрабандистским.

Читать еще:  Пакр Леголенд, Дания - обзор

5. Обломки корабля Панагиотис в Греции.

Панагиотис – это красивейший разрушенный корабль, возвышающийся над белыми песками бухты у берегов Закинтоса на южных островах Греции. Навагио (по-гречески «останки судна») и место, где находится корабль стало туристической достопримечательностью северо-западной части острова, на которую ежегодно приезжают посмотреть тысячи людей.

Корабль был построен в Шотландии в 1937 году, и назван в честь Святого Бедана, и потерпел крушение в ’80 году, вероятно в попытке бежать от Греческого Флота с партией контрабандных сигарет.

6. Обломки судна Ла Фамиль Экспресс на островах Теркс и Кайкос.

Ла Фамиль Экспресс – это насквозь проржавевшее судно, которое застряло на песчаной отмели островов Теркс и Кайкос много времени тому назад. Оно погружено в воду на 7 метров, а по его периметру расположены импровизированные лестницы, по которым можно забраться внутрь и исследовать «экспонат».

7. Обломки корабля Лулия в Египте.

Лулия была панамским грузовым судном, построенным в Швеции в 1952 году. 29 сентября, во время путешествия из Акабы в Суэц, корабль налетел на Гордонский риф в Тиранском проливе. Никто из команды не пострадал, всем её членам удалось покинуть борт корабля, который по сей день остаётся прибитым к рифу.

8. Линкор «Мурманск» в Норвегии.

Линкор «Мурманск» был русским военным кораблём, севшим на мель в 1994. Это двухсотметровое судно было выброшено на берег прямо у волнореза Сювар, со временем превратившись в своеобразный ориентир. Теперь оно стало похоже на нечто среднее между подводной лодкой и броненосцем.

9. Обломки корабля в Реке Суринам в Суринаме.

Корабль реки Суринам – это плавучий маяк с округлой мачтой освещения, световой камерой и смотровой площадкой. Отходя от берегов Голландии в сторону Суринама в 1911 году, этот корабль был оснащён подобно парусному судну. Мачта освещения была добавлена уже после его возвращения. Судно было брошено неподалёку от Порта Амстердам в Суринаме. (фотография 2008 года).

10. Обломки судна «Защитник», Австралия.

«Защитник» был огромным стальным артиллерийским кораблем, приобретённым и введённым в эксплуатацию правительством Южной Африки в 1884 году, с целью защиты береговой линии от возможных атак русских. В 40 годы XX века корабль был мобилизован Армией США для использования в военных действиях. На пути в Новую Гвинею корабль потерпел крушение, столкнувшись с буксирным судном.

11. «Первооткрыватель», Соломоновы о-ва.

Скрытый в далёкой бухте на Соломоновых островах, медленно ржавеет на горячем песке Либерийское круизное судно «Первооткрыватель». Замечательна история смены хозяев судна. Будучи построенным в 1974 году, оно верой и правдой прослужило своим владельцам 25 лет.

В апреле 2000 оно налетело на неотмеченный на карте риф, вблизи Соломоновых островов в Тихом Океане. Капитан подал сигнал о помощи, и она не заставила себя долго ждать и вскоре все, кто был на борту, были вывезены на паромах. Капитану Оливеру Круессу удалось переправить судно в близлежащую Бухту Родерик, где оно стало постепенно накреняться, пока не легло на бок. Именно таким его можно увидеть сегодня.

12. Обломок судна Олимпия в Греции.

Останки судна Олимпия можно увидеть в маленькой бухте Ливеро на острове Аморгос в Греции. К счастью, не унеся ни одной человеческой жизни, оно село на мель на этом самом месте в 1979 году, возвращаясь с Кипра.

Буксирному катеру так и не удалось вытянуть Олимпию из пролива, и с тех пор она является неотъемлемой частью пейзажа острова.

13. Обломки корабля «Прекрасная Дама» на Багамах.

Некогда роскошная «Прекрасная Дама» сегодня мирно покоится на каменистом берегу райского уголка, на юге северного Бимини на Багамах. Десятки лет назад это грузовое судно шло из Белиз Сити, когда его застал шторм. Команда не успела опомниться, как вместе с обломками корабля была вынесена на берег.

Пройдут годы, прежде чем солёные волны смоют с корабля былую красоту, оставляя от него только ржавый скелет.

Читать еще:  Музей Майкла Джексона, США - обзор

14. Пароход Махено, Австралия.

Махено – самый знаменитый разрушенный корабль острова Фрезер, и его главная достопримечательность. Построенный в 1905 году, он стал первым современным пароходом с турбинным приводом. Отданный под военный госпиталь в первую мировую войну, он поначалу выполнял функцию маршрутного судна, связывавшего Сидней и Окланд. Этот пароход ходил также в Средиземном и Красном морях.

В 1935 Махено и другой похожий пароход, Уна, были проданы в Японию за бесценок. Транспортировали корабли на буксире, предварительно сняв с них рули. Когда корабли добрались до Квинсленд Уотерс, начался сильный шторм. Буксир оторвался и Махено был беспощадно выброшен волнами на берег.

15. Кабо де Санта Мария, Кабо Верде.

Кабо де Санта Мария – это баржа, потерпевшая крушение в 1968 году у берегов острова Боа Виста,и, ставшая символом острова и республики Кабо Верде. Пейзаж острова с живописными останками корабля являются источником неисчерпаемого вдохновения для художников. Фотографии корабля встречаются здесь повсеместно, в книгах, журналах и путеводителях. А посещение последнего пристанища старой баржи – главное мероприятие в экскурсии по Капе Верде.

16. Останки корабля SS America на Канарских островах, Испания.

СС Америка был океанским лайнером построенным в 1940 году по чертежам корабельного архитектора Вильяма Франциа Гиббса. После славных лет хождения по морям роскошным лайнером, он потерпел крушение во Фуэртевентуре в 1994 году.

В 2007 он правым бортом рухнул в море, а вся его часть, оставшаяся над водой стала медленно исчезать под ней, и, сегодня развалина корабля выглядывает из-под воды лишь на метр.

Понравилось? Поделись новостью с друзьями! 🙂

Затонувшие корабли, которые видны с поверхности

Сквозь горько-солёную воду проступают палубы затонувших на малой глубине кораблей. Словно призраки из параллельного мира, они погрузились в небытие и теперь пугают случайных свидетелей из глубины.

В часы отлива они подступают к самой поверхности, там, где нога неосторожного пловца может задеть ржавый и слизкий борт мертвеца.

Когда же приходит прилив, море скрывает трофей, унося его в пучину волн, под тяжесть вышних вод. Туда, где все покрыто мраком глубины: и обломки кораблей, и погрузившиеся города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом.

Кладбище кораблей в бухте Труда

Эсминцы, сторожевики, подлодки, десантные корабли — всего 42 объекта в затопленном и полузатопленном состоянии. Главная достопримечательность острова Русского на снимках из космоса.

Большинство из них — списанные корабли Тихоокеанского флота. Многие дожидаются своей участи с середины 1970-х гг., и уже утратили всякую надежду на утилизацию в нормальных условиях. В наши дни бухта Труда стала популярным местом для катаний на сапсерфинге благодаря своим великолепным и пугающим видам на лежащие под водой ржавые хребты кораблей.

Бывший флагман Северного флота, КРЛ «Мурманск» прослужил 36 лет, оставив за кормой свыше 240 тысяч морских миль. В 1989 году старый крейсер был исключен из действующего состава флота и выведен в отстой; спустя три года продан на металл.

В декабре 1994 года, во время буксировки в Индию, старый воин сорвался с буксирных тросов. Смерть на смердящем пляже Аланга показалась недостойной флагману СФ. Словно самурай, выбравший сэппуку, крейсер предпочел пасть грудью на острые скалы.

Он провел у побережья Норвегии долгие 15 лет, превратившись в местный аттракцион для желающих поглазеть на советский боевой корабль. Однако, опасения норвежских экологов взяли вверх — в 2010 году начались работы по разделке «Мурманска» в импровизированной осушенной «лагуне». К настоящему времени от него уже не осталось следов.

Далее — корабли со всего мира.

Для всех, кто еще не имел возможности ознакомиться с первой половиной выставки затонувших кораблей, которых видно сквозь толщу воды, приглашаю перейти по ссылке: «Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды». Там вас ожидают линкоры Перл-Харбора, немецкий крейсер «Принц Ойген» и еще много других интересных объектов, навсегда оставшихся в Мировом океане.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источники:

http://www.ntv.ru/novosti/138498/
http://bugaga.ru/interesting/1146733944-15-samyh-zhivopisnyh-v-mire-ostankov-korablekrusheniy.html
http://topwar.ru/103267-zatonuvshie-korabli-kotorye-vidny-s-poverhnosti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector