Обломки судна «Эвангелия», Румыния – обзор

0

Обломки судна «Эвангелия», Румыния – обзор

Громкое крушение кораблей. Где грань между правдой и вымыслом?

Крушение кораблей. Подобное происшествие всегда окутано ореолом тайн, мифов и легенд. Знаменитые кораблекрушения – это черные страницы истории, прочесть которые возможно, лишь заглянув в морские глубины. Как ни печально, величественные гиганты-лайнеры очень часто становятся жертвами разбушевавшихся вод морей и океанов.

Самые известные кораблекрушения становились достоянием общественности. На сегодняшний день существует множество негласных списков, в которых названы самые впечатляющие катастрофы кораблей за всю историю человечества. Ниже представлены лишь некоторые из тех, что вошли в мировую историю.

Корабли, потерпевшие крушение

Многим в первую очередь приходит на ум история, которая потрясла своей трагичностью весь мир. Она затмила любое другое крушение кораблей. Это история “Титаника”… Хотя этот рассказ со временем оброс множеством догадок и домыслов, всем до сих пор интересно узнать о том, что же произошло на самом деле. Команда была настолько ослеплена величием своего корабля и его превосходством над другими судами, что на время все стали слишком самоуверенными.

Возможные причины трагедии

В то время многие говорили, что наконец-то построен корабль, который невозможно потопить. Но реальность оказалась непредсказуемой. Одной ночью корабль на полной скорости шел по своему маршруту, и моряки только в самый последний момент смогли заметить верхушку огромной ледяной глыбы, возвышающейся над поверхностью воды. Были предприняты срочные попытки увести судно в сторону, но было слишком поздно: корабль потерпел крушение. Практически на полной скорости “Титаник” задел правым бортом айсберг.

Корабль ломается пополам

Постепенно начинают затапливаться нижние ярусы в носовом отсеке корабля. Практически половина судна заполняется холодной водой Атлантического океана. На корабле создается противовес, в результате чего он наполовину погружается в воду. Корпус не выдерживает чудовищной нагрузки и ломается пополам. Обе части разломавшегося корабля лишаются электричества и тонут. Очевидцы трагедии вспоминают тот ужасный день с дрожью, но все же некоторые факты остаются в тени. Например, классовая дискриминация пассажиров.

Могло ли спастись больше?

Некоторые свидетели утверждают, что отдельные шлюпки были заполнены пассажирами только наполовину. В них садилось всего несколько человек, которые как можно скорее отчаливали, в страхе что шлюпка переполнится и затонет. В итоге спаслось куда меньше пассажиров, чем могло бы. Однако не стоит забывать, что в ту ночь имели место и героические поступки. Многие, рискуя своей жизнью, помогали другим спастись. Как бы там ни было, эта катастрофа стала символом самонадеянности.

“Адмирал Нахимов”: запутанная история

Другое, не менее трагичное столкновение произошло с пароходом “Адмирал Нахимов”. Это стало громкой сенсацией двадцатого века. Теплый день августа начался прибытием в порт круизного лайнера. Город Новороссийск попрощался с пассажирами, которые уже в скором времени должны были отправиться в увлекательную поездку. Примерно в то же время в порт планировал заходить корабль под названием “Петр Васев”. Экипажи обоих кораблей были предупреждены друг о друге и должны были действовать осторожно, никто и не догадывался, что скоро будет крушение кораблей.

Кто виновен и есть ли смысл это выяснять сейчас?

В результате недолгих переговоров было принято решение разойтись на выходе из порта правыми бортами. Однако что-то пошло не так, а именно дала сбой автоматическая система проложения курса. Техника несовершенна, об этом никогда нельзя забывать. Крушение кораблей – яркое свидетельство этому. Когда было замечено, что корабль на полном ходу движется прямо навстречу “Адмиралу Нахимову”, ситуация практически полностью вышла из-под контроля.

Сухогруз “Петр Васев” врезался в пассажирский лайнер и сделал в его борту пробоину размером восемь на десять метров. Корабль затонул за восемь минут. Некоторые обстоятельства, при которых корабль потерпел крушение, у многих вызывали вопросы. Почему пассажирское судно камнем ушло на дно, если, согласно правилам, оно должно иметь достаточную плавучесть, чтобы продержатся на поверхности воды хотя бы час после крушения? К тому же поступила информация, что капитан выполнил приказ портового диспетчера и изменил маршрут плавательного судна. В этой истории останется много пробелов и белых пятен.

Однако самым безутешным фактом является гибель практически полутысячи человек. Возможно, масштабы катастрофы были бы не столь ужасны, если бы была возможность спустить на воду спасательные шлюпки. Но что можно было сделать всего за восемь минут? Чтобы организовать посадку людей в одну лодку, требуется как минимум полчаса. И это еще при благоприятных условиях.

В случае когда имело место крушение корабля “Нахимов”, не было ни времени, ни факторов, позволяющих людям спастись в шлюпках. Спустя время после катастрофы становится все труднее узнать правдивые обстоятельства крушения. Наверняка истинные факты покоятся в водных глубинах, поэтому уже нет смысла строить догадки, ведь время, как и человеческие жизни, назад не вернешь.

Это лишь две истории, однако они не единственные. Нижеприведенный список самых известных кораблекрушений покажет, что крушения крупнейших лайнеров – далеко не редкость.

  • Costa Concordia.
  • SS America.
  • «Первооткрыватель мира».
  • «Средиземноморское небо».
  • MB Captayannis.
  • BOS 400.
  • «Форт Шевченко».
  • «Эвангелия».
  • «SS Махено».
  • «Санта-Мария».
  • «Димитриос».
  • «Олимпия».
Читать еще:  Фиванский некрополь, Египет - обзор

Умирающие корабли

Грустные и одновременно завораживающие фотографии покинутых умирающих кораблей

От себя: “одна маленькая, но очень гордая подводная лодка”

Вот по этой причине я не стал постить это вчера долго смотрел на эти фотки. не решился))
а вот в Индии,правда есть место где корабли умирают, точнее их убивают.

«Берег мертвецов», побережье города Аланг, в 50-ти км от Бхавнагара, как раз таки Индия.
Там место удобное, корабль разгоняют, и на полном ходу, в максимальный прилив загоняют на сушу, где и режут за гроши, используя примитивный инструмент и загаживая все вокруг нефтепродуктами. Несчастных случаев, увечий – полным-полно.

Да вот и статейка нашлась, некоторое время назад попадалась на глаза – https://masterok.livejournal.com/658119.html

Кроме Аланга в Индии есть ещё Гадани в Пакистане.

з.ы.Всё-таки присутствует в этих образах мёртвых кораблей какое то мрачное очарование что ли.

Orion17
Страшные фото! На метал сдать бы

Добавлено в 18:59

Это по-любому джек воробей )) припарковался

Добавлено в 19:05

Вот для чего и зачем захламлять моря и океаны железом?? Лучше эти остатки на вторичный рынок больше пользы

и все в ручную, краны это редкость.

Вот ещё кораблик.

рыбацкие кораблики
Суматра Индинезия

Не знаю, что сейчас с Костой Кондорией, но доставили ее в таком виде

Затонувшая яхта, Антарктида.
Этот жутковатый корабль-призрак является «Mar Sem Fim» – бразильской яхтой, затонувшей рядом с Ардли Коув в Антарктиде. На яхте бразильская съемочная группа решила снять документальный фильм, однако из-за сильных ветров и шторма ее пришлось покинуть. Вода, попавшая на корабль, замерзла, пробила корпус и потопила яхту.

Это французский авианосец Клемансо после вывода из эксплуатации его хотили продать в Индию на гвозди. Но из за вмешательства экологов сильно загрязненный корабль. Так и завис в не понятном состоянии.

Пассажирский лайнер Америка был наверное самым красивым кораблем под американским флагом. Он был построен военном – морским инженером Уильямом Френсиссом Гибсом в 1940 году. На нем размещались 543 пассажира в каютах первого класса, 418 в каютах второго класса и 241 пассажир в каютах третьего класса. Обслуживал их экипаж численностью 643 человека. За время своей эксплуатации а это ни много ни мало 54 года. Лайнер сменил много имен и стран. И под занавес своей карьеры он должен был стать кораблем отелем на Пхукете. Но во время буксировки в Юго Восточную азию в шторм он сорвался с буксира и был выброшен на мель у острова Фуэртевентура на Канарских островах.

В течение первых 48 часов после того, как корабль сел на мель, удары прибоя Атлантического океана основательно разбили судно. Кормовая часть рухнула и затонула, хотя носовая часть осталась целой.
В ноябре 2005 весь корпус начал разваливаться. В 2007 году остатки корабля завалились в море. В 2013 году этот корабль можно было увидеть только во время отлива.

«World Discoverer» было большим круизным судном, построенное в 1974 году. Оно осуществляло периодические рейсы в Антарктику и полярные регионы, чтобы его пассажиры могли любоваться ледовыми торосами и айсбергами. Судно имело двойной корпус, что обеспечивало защиту от незначительных воздействий.
Но 30 апреля 2000 года судно пробило корпус налетев на риф возле Соломоновых островов. Капитан направил корабль в залив Родерик и посадил его на мель, чтобы избежать затопления. Команда и пассажиры эвакуировались и позже корабль был разграблен местными жителями.

Спасибо тебе за описание.

BOS-400 – французская плавучая платформа, которая 26 июня 1994 года села на мель в Маори Бей (Южная Африка) во время шторма, буксируемая российским буксиром.
BOS-400 был самым большим плавучим краном в Африке. Буксир был зафрахтован для буксировки BOS-400 из Республики Конго в Кейптаун (Южная Африка). Однако во время шторма буксирный трос порвался и платформу выкинуло на мель, где она находится и по сей день.

Судно «La Famille Express» потерпело кораблекрушение в южных водах Теркс и Кайкос в Карибском море. Судно было построено в 1952 году в Польше и большую часть жизни проходило службу в Советском военно-морском флоте как «Форт-Шевченко».
В 1999 году корабль был продан и переименован в «La Famille Express». Обстоятельства крушения не известны, за исключением того, что он сел на мель во время урагана Фрэнсис в 2004 году.
Сейчас судно является большой местной достопримечательностью и привлекает большое количество туристов.

«Евангелия» — торговое судно, построенное тем же судостроительным заводом, что и «Титаник» и спущено на воду 28 мая 1942 года под именем “Empire Strength”. Позже она называлась “Saxon Star”, “Redbrook” но в итоге была названа «Evangelia».
В 1968 году, во время густого ночного тумана, корабль подплыл близко к береговой линии и сел на мель рядом с Костинешти (Румыния).
Некоторые утверждают, что «Эвангелия» была преднамеренно посажена на мель владельцем судна, чтобы получить страховую компенсацию.

Ну без этого нельзя.
Обломки корабля «Ayrfield» в заливе Хомбуш – паровое судно SS Ayrfield, которое уже много лет стоит заброшенным у берегов Олимпийской деревни в Сиднее.
Правый корпус судна превратился в настоящие мангровые заросли. Корабль имел не только это название, но и его называли так же- «The Floating Forest», что буквально означает «Плавающий лес».
Корабль был построен в Британии в 1911 году, а уже использовался правительством Австралии для перевозки припасов американским войскам, находившимся в Тихоокеанском регионе, все это происходило во время Второй Мировой войны.
Он был продан в 1950 году и использовался для перевозки угля из Ньюкасла в Сидней, пока в 1972 году не было принято решение отправить его в сиднейский залив Хомбуш (Homebush Bay), где он находится до сих пор.

Читать еще:  Старицкие каменоломни, Россия - обзор

Нихрена это не кладбище кораблей! Это кладбище трансформеров. 14-я фотка все спалила. Правый нижний угол. Мегатрон .

Грустно (( Высоцкий вспомнился, Баллада о брошенном корабле:

Калипсо без Жака-Ива Кусто

Остров затонувших кораблей.

кабардинка, уже лет 5 стоит

Линкор Ф.Э. Дздержинский Выброшен цунами 1947 года о.Шикотан

ты уже надоел в ветках все говно обзывать!

Реально круто и грустно!

Вот ещё, наш северный, так сказать, “летучий голландец”, океанографическое исследовательское судно “Леонид Дёмин”. После того как в 2003 году его продали на металлолом, при буксировке в штормовую погоду датским буксиром в результате обрыва троса село на мель у западного побережья острова Гогланд (остров в Финском Заливе).
1.

добавлю фот
01. Бахнувший танкер

04. в порту Гон-конга

13. Ну и напоследок, малость не по теме, но чтоб разрядить обстановку и тоже про флот

Некоторые корабли, умирают достойно. До конца выполняя свой воинсий долг, являясь на учениях мишенью для ракет морского базирования.

Недалеко от Геленджика сидел на мели Камбоджийский IBRAHIM-R. Сначала его присматривала часть оставшегося экипажа, затем местные. В 2012 году его распилили.

Насколько мне известно – “Запорожье” пойдёт на раздел. Её пытались подлатать – но нельзя так бросать лодку. Варшавнка ушла на ремонт.
В мире много кладбищ кораблей. Есть даже целые искусственные рифы.

По поводу судоразделочных заводов – да, это как сером по сердцу. Сам наблюдал как в Севастополе корабль своим же краном снимал с себя отпиленную обшивку и т.д. Жуткое зрелище. Вообще, без обид конечно и нац подтекста, украдина должны “гордиться” уничтожением 80% всех тех плавучих богатств, что достались от СССР. Один из самых крупных поставщиков судов на разделку длительное время. Знакомый рассказывал как ходил на судне в последний путь. Слава богу в Севасе и в Крыму в целом восстановят флот.

Обломки судна «Эвангелия», Румыния – обзор

Кораблекрушения, которые можно еще увидеть

По оценкам специалистов, в морях и океанах находится около четырех миллионов затонувших кораблей, некоторые из них насчитывают уже не одну тысячу лет. Впечатляет количество известных затонувших судов. Например, сайт Wrecksite содержит данные более чем 148 000 кораблекрушений. Здесь собраны фотографии потерпевших крушение кораблей, на которые стоит посмотреть, пока время окончательно не уничтожило их останки…

Многие затонувшие корабли являются исторически значимыми и находятся под защитой ЮНЕСКО, как культурное наследие. Некоторые сели на мель вблизи пляжей, и постепенно ржавеют под воздействием сил природы. Другие превратились в туристические достопримечательности.

«SS Америка»

«SS Америка» был океанским лайнером, построенным в 1940 году. После долгой карьеры, лайнер был продан в 1993 году с целью быть отремонтированным и стать пятизвездочным отелем в Пхукете (Таиланд). Именно в это время корабль был переименован в “American Star”, хотя он никогда не плавал под этим именем.

Судно было отбуксировано из Греции в Атлантику украинским буксиром. Однако корабли попали в грозу, буксирный трос порвался, экипаж с борта «SS Америка» был спасен вертолетом, а корабль был брошен на произвол судьбы. 18 января, судно село на мель недалеко от западного побережья острова Фуэртевентура (Канарские острова).

В течение первых 48 часов после того, как корабль сел на мель, удары прибоя Атлантического океана основательно разбили судно. Кормовая часть рухнула и затонула, хотя носовая часть осталась целой.

В ноябре 2005 весь корпус начал разваливаться. В 2007 году остатки корабля завалились в море. В 2013 году этот корабль можно было увидеть только во время отлива.

«World Discoverer»

«World Discoverer» было большим круизным судном, построенное в 1974 году. Оно осуществляло периодические рейсы в Антарктику и полярные регионы, чтобы его пассажиры могли любоваться ледовыми торосами и айсбергами. Судно имело двойной корпус, что обеспечивало защиту от незначительных воздействий.

Но 30 апреля 2000 года судно пробило корпус налетев на риф возле Соломоновых островов. Капитан направил корабль в залив Родерик и посадил его на мель, чтобы избежать затопления. Команда и пассажиры эвакуировались и позже корабль был разграблен местными жителями.

«Средиземноморское небо»

Круизный лайнер «Средиземноморское небо» первоначально назывался «Нью-Йорк» и был построен в 1952 году в Ньюкастле (Англия). Свой последний рейс корабль совершил в августе 1996 года.

Из-за финансовых проблем компании, «Средиземноморское небо» был арестован в 1997 году в Патрах. Два года спустя, его отбуксировали в Элеузусский залив в Греции, где он и был заброшен.

Читать еще:  Башня Нясиннеула, Финляндия - обзор

В конце 2002 года, корабль начал заполняться водой и наклоняться. Для того, чтобы остановить его затопление, он был отбуксирован на мелководье. В январе 2003 года «Средиземноморское небо» опрокинулся набок, где и остается в ожидании своей участи.

«МВ Captayannis»

“Captayannis” был греческой баржей для перевозки сахара-сырца. Она затонула на реке Клайд (Шотландия) в 1974 году после столкновения с нефтеналивным танкером. Танкер не понес никакого ущерба, но его якорные цепи продырявили “Captayannis” так, что судно стало заполняться водой.

Капитан попытался вывести корабль в неглубокие воды, но он сел на отмель. Корабль перевернулся на следующее утро, и лежит там до сих пор.

Хотя корабль находится в относительно мелких водах, ни разу не проводилось попыток спасти остатки судна. Через некоторое время он стал обиталищем морской фауны и птиц.

BOS-400

BOS-400 – французская плавучая платформа, которая 26 июня 1994 года села на мель в Маори Бей (Южная Африка) во время шторма, буксируемая российским буксиром.

BOS-400 был самым большим плавучим краном в Африке. Буксир был зафрахтован для буксировки BOS-400 из Республики Конго в Кейптаун (Южная Африка). Однако во время шторма буксирный трос порвался и платформу выкинуло на мель, где она находится и по сей день.

«La Famille Express»

Судно «La Famille Express» потерпело кораблекрушение в южных водах Теркс и Кайкос в Карибском море. Судно было построено в 1952 году в Польше и большую часть жизни проходило службу в Советском военно-морском флоте как «Форт-Шевченко».

В 1999 году корабль был продан и переименован в «La Famille Express». Обстоятельства крушения не известны, за исключением того, что он сел на мель во время урагана Фрэнсис в 2004 году.

Сейчас судно является большой местной достопримечательностью и привлекает большое количество туристов.

“HMAS Protector”

«HMAS Protector» был большой канонерской лодкой, приобретенной правительством Южной Австралии в 1884 году, в целях защиты побережья от возможной «русской угрозы».

В июле 1943 года «HMAS Protector» был реквизирован для военной службы в ВМФ США. На пути к Новой Гвинее корабль был поврежден при столкновении с буксиром. Впоследствии он сел на мель недалеко от побережья штата Квинсленд. Его ржавеющие останки еще видны и по сей день.

«Евангелия»

«Евангелия» — торговое судно, построенное тем же судостроительным заводом, что и «Титаник» и спущено на воду 28 мая 1942 года под именем “Empire Strength”. Позже она называлась “Saxon Star”, “Redbrook” но в итоге была названа «Evangelia».

В 1968 году, во время густого ночного тумана, корабль подплыл близко к береговой линии и сел на мель рядом с Костинешти (Румыния).

Некоторые утверждают, что «Эвангелия» была преднамеренно посажена на мель владельцем судна, чтобы получить страховую компенсацию.

Это подтверждается тем, что во время катастрофы, хотя туман и был очень густой, море было спокойным и практически все оборудование корабля работало отлично.

«SS Махено»

Кораблекрушение судна «SS Махено» является наиболее знаменитым кораблекрушением у острова Фрейзер в Австралии.. Построенный в 1905 г. «SS Махено» был одним из первых турбинных пароходов. Он совершал регулярные рейсы по маршруту между Сиднеем и Оклендом, пока во время Первой мировой войны не был переоборудован в корабль-госпиталь.

В 1935 году он был продан в Японию на металлолом. Во время буксировки в Японию, корабль попал в сильный шторм и с восемью членами экипажа на борту пропал.

Корабль был найден спустя 3 дня, выброшенным на берег у острова Фрейзер, его экипажу пришлось разбить лагерь на берегу острова. Попытки снять его с мели не увенчались успехом и в конечном счете он был выставлен на продажу, но покупателей так и не нашлось.

«Санта-Мария»

Санта-Мария была испанским торговым судном. Во время последнего рейса на его борту находились спортивные автомобили, продукты питания, медикаменты, машины, одежда и др.

1 сентября 1968 года, проходя возле островов Зеленого мыса на пути в Бразилию и Аргентину, корабль сел на мель. После того, как местный буксир неудачно пытался спасти корабль, он был оставлен. Весь ценный груз перегрузили и увезли. Обломки «Санта-Марии» с тех пор стали символом Боа Виста и Кабо-Верде.

«Димитриос»

«Димитриос» (прежнее название — «Klintholm»), — это небольшой, длиной 67 метров грузовой корабль, построенный в 1950 году. Он был выброшен на пляж Валтаки в префектуре Лакония в Греции 23 декабря 1981 года.

Существуют слухи, что корабль использовался для контрабанды сигарет между Турцией и Италией. Он был намеренно брошен командой на мели на пляже Валтаки, примерно в 5 километрах от порта Гифио, а затем подожжен.

«Олимпия»

Это торговый корабль, который был выброшен на берег близ города Катапола, на острове Аморгос в Греции. В 1979 году, направляясь из Кипра в Грецию, он был захвачен пиратами. После неудачной попытки вытащить корабль из залива, он был оставлен там и стал одним из наиболее популярных туристических мест.

Источники:

http://fb.ru/article/245860/gromkoe-krushenie-korabley-gde-gran-mejdu-pravdoy-i-vyimyislom
http://hodor.lol/post/23612/
http://subscribe.ru/group/rossiya-evropa-amerika-dalee-vezde/6944718/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии