Останки судов на пляже Кайолохия, США — обзор

Остров мертвецов открывает свои скелеты

Найдены останки пассажиров корабля, затонувшего 400 лет назад недалеко от Австралии

Ученые нашли останки пассажиров корабля, 400 лет назад потерпевшего крушение у берегов острова Бикон в 60 км от Австралии. Оказавшиеся на острове выжившие пассажиры стали жертвами самоуправства купца, желавшего создать собственное королевство. Подобные находки позволяют узнать больше о том, что происходило на острове в тот период.

Группа ученых из Австралии и Нидерландов нашла на острове Бикон, расположенном неподалеку от западного побережья Австралии, братскую могилу пятерых человек. Почти 400 лет назад у берегов острова затонул торговый корабль, а добравшиеся до острова выжившие пассажиры вскоре пали жертвами тирании одного из членов команды. Найденные останки, как выяснилось, принадлежат пассажирам корабля, но погибли те, судя по всему, еще до начала кровавых событий на острове. О находке сообщается на сайте университета Западной Австралии.

27 октября 1628 года торговое судно «Батавия» вышло из порта на острове Тексел в Нидерландах и отправилось к берегам Батавии (ныне Джакарты). Трюмы были заполнены сотнями тонн груза, на борту корабля находилось около 350 человек. «Батавию» сопровождал конвой из семи судов.

Проблемы начались, когда глава экспедиции Франcиско Пелсарт заподозрил шкипера Адриана Якобсзона в подготовке бунта, целью которого было захватить корабль вместе с грузом. По приказу Пелсарта солдаты охраняли груз и несли ночную вахту, чтобы не позволить Якобсзону увести корабль от конвоя. Однако когда Пелсарт после прохождения мыса Доброй Надежды заболел лихорадкой, шкипер воспользовался ситуацией и увел судно с запланированного курса и из поля зрения сопровождавших его кораблей.

В ночь на 4 июня 1629 года корабль налетел на рифы в 60 км от западного побережья Австралии.

Часть экипажа и пассажиров погибла, судно затонуло. Якобсзону и Пелсарту удалось спастись, и с небольшой командой они отплыли на поиски форта Батавии. Спустя какое-то время их подобрал один их кораблей, сопровождавших «Батавию».

Около 260 выживших остались ждать помощи на острове. Ответственным за них был назначен купец Эронимус Корнелисзон, один из членов экспедиции. Однако у него были другие планы. Корнелисзон собирался захватить любое спасательное судно и с его помощью разыскать более подходящее убежище.

Он рассчитывал даже создать новое королевство, используя золото и серебро с затонувшей «Батавии».

Однако сначала ему нужно было устранить возможных противников.

Корнелисзон планировал для начала взять под контроль все оружие и продовольствие. Он отправил группу солдат к соседнему острову на поиски пресной воды и велел зажечь сигнальные огни, когда они ее найдут – тогда их заберут с острова. Разумеется, сказанное было ложью – он оставил солдат на острове умирать.

После этого выжившие столкнулись с тиранией Корнелисзона. По его приказу преданные сторонники разделывались с любым, кто, по мнению Корнелисзона, представлял угрозу или посягал на и без того скудные ресурсы. Опьяненные безнаказанностью мятежники убивали всех без разбора, в том числе и детей. Им уже не требовалось веских оснований для того, чтобы утопить кого-то, задушить или забить насмерть.

Сам Корнелисзон предпочитал не пачкать руки кровью – все убийства совершали лишь его приспешники. Он планировал сократить население острова до 45 человек.

Всего по его указанию были убиты не менее 110 мужчин, женщин и детей.

Тем временем оставленные на соседнем острове солдаты все же смогли выжить. Они нашли и воду, и пищу. Среди выброшенных на берег обломков корабля они подобрали материалы, из которых изготовили оружие. В ожидании предателей солдаты выставили дозорных и построили форт из известняка и кораллов.

А на острове, где остался Корнелисзон, припасы подходили к концу. Узнав о выживших солдатах и о том, что на соседнем острове есть вода, он решил напасть на солдат со своими людьми. Но солдаты обладали необходимой боевой подготовкой, да и питались последнее время куда лучше, так что смогли отбиться. Мятежников не спасло даже более совершенное оружие.

Пелсарт прибыл, чтобы забрать выживших, как раз во время осады острова. Солдаты добрались до корабля первыми и рассказали о том, что происходит.

Заручившись поддержкой команды корабля, они быстро разделались с людьми Корнелисзона.

Место крушения корабля было найдено только в 1963 году, близлежащие территории изучаются до сих пор.

«В течение последних трех лет в рамках нашего исследовательского проекта в центральной части острова Бикон были обнаружены останки 10 человек», – сообщает антрополог Даниэль Франклин из Университета Западной Австралии.

Однако, по мнению исследователей, вряд ли они нашли останки жертв жестоких убийств.

«Находка выглядит скорее как тщательное и сделанное с уважением захоронение, чем как попытка спешно избавиться от тел жертв, – отмечает член команды Алистер Патерсон. – Возможно, эти люди погибли после крушения, но до начала массовых убийств».

«Изотопный анализ позволяет нам определить, откуда родом эти люди, – рассказывает археолог Лизбет Смитс из Амстердамского университета. – Удивительно, но многие из них не из Голландии, они приехали туда, чтобы оказаться на кораблях Ост-Индской компании».

Читать еще:  Компактный мюонный соленоид, Франция - обзор

Дальнейшее исследование останков позволит узнать больше о том, что происходило на острове. Более подробные данные команда планирует опубликовать в следующем году.

Кораблекрушения, которые можно еще увидеть

По оценкам специалистов, в морях и океанах находится около четырех миллионов затонувших кораблей, некоторые из них насчитывают уже не одну тысячу лет. Впечатляет количество известных затонувших судов. Например, сайт Wrecksite содержит данные более чем 148 000 кораблекрушений. Здесь собраны фотографии потерпевших крушение кораблей, на которые стоит посмотреть, пока время окончательно не уничтожило их останки…

Многие затонувшие корабли являются исторически значимыми и находятся под защитой ЮНЕСКО, как культурное наследие. Некоторые сели на мель вблизи пляжей, и постепенно ржавеют под воздействием сил природы. Другие превратились в туристические достопримечательности.
«SS Америка»

«SS Америка» был океанским лайнером, построенным в 1940 году. После долгой карьеры, лайнер был продан в 1993 году с целью быть отремонтированным и стать пятизвездочным отелем в Пхукете (Таиланд). Именно в это время корабль был переименован в “American Star”, хотя он никогда не плавал под этим именем.

Судно было отбуксировано из Греции в Атлантику украинским буксиром. Однако корабли попали в грозу, буксирный трос порвался, экипаж с борта «SS Америка» был спасен вертолетом, а корабль был брошен на произвол судьбы. 18 января, судно село на мель недалеко от западного побережья острова Фуэртевентура (Канарские острова).

В течение первых 48 часов после того, как корабль сел на мель, удары прибоя Атлантического океана основательно разбили судно. Кормовая часть рухнула и затонула, хотя носовая часть осталась целой.

В ноябре 2005 весь корпус начал разваливаться. В 2007 году остатки корабля завалились в море. В 2013 году этот корабль можно было увидеть только во время отлива.

«World Discoverer»

«World Discoverer» было большим круизным судном, построенное в 1974 году. Оно осуществляло периодические рейсы в Антарктику и полярные регионы, чтобы его пассажиры могли любоваться ледовыми торосами и айсбергами. Судно имело двойной корпус, что обеспечивало защиту от незначительных воздействий.

Но 30 апреля 2000 года судно пробило корпус налетев на риф возле Соломоновых островов. Капитан направил корабль в залив Родерик и посадил его на мель, чтобы избежать затопления. Команда и пассажиры эвакуировались и позже корабль был разграблен местными жителями.

«Средиземноморское небо»

Круизный лайнер «Средиземноморское небо» первоначально назывался «Нью-Йорк» и был построен в 1952 году в Ньюкастле (Англия). Свой последний рейс корабль совершил в августе 1996 года.

Из-за финансовых проблем компании, «Средиземноморское небо» был арестован в 1997 году в Патрах. Два года спустя, его отбуксировали в Элеузусский залив в Греции, где он и был заброшен.

В конце 2002 года, корабль начал заполняться водой и наклоняться. Для того, чтобы остановить его затопление, он был отбуксирован на мелководье. В январе 2003 года «Средиземноморское небо» опрокинулся набок, где и остается в ожидании своей участи.

«МВ Captayannis»

“Captayannis” был греческой баржей для перевозки сахара-сырца. Она затонула на реке Клайд (Шотландия) в 1974 году после столкновения с нефтеналивным танкером. Танкер не понес никакого ущерба, но его якорные цепи продырявили “Captayannis” так, что судно стало заполняться водой.

Капитан попытался вывести корабль в неглубокие воды, но он сел на отмель. Корабль перевернулся на следующее утро, и лежит там до сих пор.

Хотя корабль находится в относительно мелких водах, ни разу не проводилось попыток спасти остатки судна. Через некоторое время он стал обиталищем морской фауны и птиц.

BOS-400

BOS-400 – французская плавучая платформа, которая 26 июня 1994 года села на мель в Маори Бей (Южная Африка) во время шторма, буксируемая российским буксиром.

BOS-400 был самым большим плавучим краном в Африке. Буксир был зафрахтован для буксировки BOS-400 из Республики Конго в Кейптаун (Южная Африка). Однако во время шторма буксирный трос порвался и платформу выкинуло на мель, где она находится и по сей день.

«La Famille Express»

Судно «La Famille Express» потерпело кораблекрушение в южных водах Теркс и Кайкос в Карибском море. Судно было построено в 1952 году в Польше и большую часть жизни проходило службу в Советском военно-морском флоте как «Форт-Шевченко».

В 1999 году корабль был продан и переименован в «La Famille Express». Обстоятельства крушения не известны, за исключением того, что он сел на мель во время урагана Фрэнсис в 2004 году.

Сейчас судно является большой местной достопримечательностью и привлекает большое количество туристов.

“HMAS Protector”

«HMAS Protector» был большой канонерской лодкой, приобретенной правительством Южной Австралии в 1884 году, в целях защиты побережья от возможной «русской угрозы».

В июле 1943 года «HMAS Protector» был реквизирован для военной службы в ВМФ США. На пути к Новой Гвинее корабль был поврежден при столкновении с буксиром. Впоследствии он сел на мель недалеко от побережья штата Квинсленд. Его ржавеющие останки еще видны и по сей день.

«Евангелия»

«Евангелия» — торговое судно, построенное тем же судостроительным заводом, что и «Титаник» и спущено на воду 28 мая 1942 года под именем «Empire Strength». Позже она называлась «Saxon Star», «Redbrook» но в итоге была названа «Evangelia».

Читать еще:  Бассейн Немо-33, Бельгия - обзор

В 1968 году, во время густого ночного тумана, корабль подплыл близко к береговой линии и сел на мель рядом с Костинешти (Румыния).

Некоторые утверждают, что «Эвангелия» была преднамеренно посажена на мель владельцем судна, чтобы получить страховую компенсацию.

Это подтверждается тем, что во время катастрофы, хотя туман и был очень густой, море было спокойным и практически все оборудование корабля работало отлично.

«SS Махено»

Кораблекрушение судна «SS Махено» является наиболее знаменитым кораблекрушением у острова Фрейзер в Австралии.. Построенный в 1905 г. «SS Махено» был одним из первых турбинных пароходов. Он совершал регулярные рейсы по маршруту между Сиднеем и Оклендом, пока во время Первой мировой войны не был переоборудован в корабль-госпиталь.

В 1935 году он был продан в Японию на металлолом. Во время буксировки в Японию, корабль попал в сильный шторм и с восемью членами экипажа на борту пропал.

Корабль был найден спустя 3 дня, выброшенным на берег у острова Фрейзер, его экипажу пришлось разбить лагерь на берегу острова. Попытки снять его с мели не увенчались успехом и в конечном счете он был выставлен на продажу, но покупателей так и не нашлось.

«Санта-Мария»

Санта-Мария была испанским торговым судном. Во время последнего рейса на его борту находились спортивные автомобили, продукты питания, медикаменты, машины, одежда и др.

1 сентября 1968 года, проходя возле островов Зеленого мыса на пути в Бразилию и Аргентину, корабль сел на мель. После того, как местный буксир неудачно пытался спасти корабль, он был оставлен. Весь ценный груз перегрузили и увезли. Обломки «Санта-Марии» с тех пор стали символом Боа Виста и Кабо-Верде.

«Димитриос»

«Димитриос» (прежнее название — «Klintholm»), — это небольшой, длиной 67 метров грузовой корабль, построенный в 1950 году. Он был выброшен на пляж Валтаки в префектуре Лакония в Греции 23 декабря 1981 года.

Существуют слухи, что корабль использовался для контрабанды сигарет между Турцией и Италией. Он был намеренно брошен командой на мели на пляже Валтаки, примерно в 5 километрах от порта Гифио, а затем подожжен.

«Олимпия»

Это торговый корабль, который был выброшен на берег близ города Катапола, на острове Аморгос в Греции. В 1979 году, направляясь из Кипра в Грецию, он был захвачен пиратами. После неудачной попытки вытащить корабль из залива, он был оставлен там и стал одним из наиболее популярных туристических мест.

16 самых живописных в мире мест кораблекрушений

По данным Организации Объединённых Наций, на дне мирового океана покоится около 3 миллионов затонувших судов. Но отыскать такие суда можно не только на глубине в сотни и тысячи метров, но и на песчаных пляжах, коралловых рифах, на необитаемых островах. Ровно как и в других отдалённых местах, где не ступала нога человека. Наш список будет посвящён самым живописным останкам кораблекрушений, которые можно наблюдать на пляжах по всему свету.

1. Обломки судна Димитрос в Греции.

Некогда затонувший корабль Димитрос получил известность благодаря живописному месту, где он сейчас находится. Это песчаный пляж вблизи Гитио, куда часто приезжают туристы. Существует множество споров о том, какой стране принадлежало судно, и о том, как оно оказалось среди песков. Многие сходятся во мнении, что корабль занимался контрабандой сигарет из Турции в Италию.

2. Пароход Эйрфилд в Австралии.

СС Эйрфилд был тысячетонным восьмидесятиметровым одновинтовым судном со стальным корпусом. Оно было построено в Великобритании и приписано Австралии в 1912 году. Позже его выкупило правительство Австралийского Союза и использовало его для транспортировки войск из Тихоокеанского региона во время Второй мировой войны. Сегодня корпус судна находится неподалёку от залива Хасламс, носовой частью повёрнутый к берегу.

3. Корабль Эдуард Боглен в Намибии.

Судно «Эдуард Боглен» село на мель у побережья Берега Скелетов в Намибии 5 сентября 1909 года. Сегодня его обломки лежат в песке в четверти мили от берега. «Эдуард Боглен» был товарным кораблём весом более 230 тысяч тони длиной 95 метров. В сентябре 1909, переправляясь из Свакопмунда в Столовую Бухту, оно село на мель из-за густого тумана и разбилось в Консепшн Бэй.

Обломок гигантского судна стал символом пустынных берегов Намибии. Ржавеющий и гниющий, он лежит наполовину погребёный в намибийских песках.

4. Обломки кораблекрушения неподалёку от Вилы Нова де Милфончис, Португалия.

На прекрасном пляже Вила Нова де Милфончис в Португалии, обрело свой последний причал разрушенное буксирное судно. Местные жители говорят, что это был Голландский корабль, севший на мель в попытке удрать от береговой охраны. Команда корабля ни за что не хотела попасться, потому что их судно было контрабандистским.

5. Обломки корабля Панагиотис в Греции.

Панагиотис – это красивейший разрушенный корабль, возвышающийся над белыми песками бухты у берегов Закинтоса на южных островах Греции. Навагио (по-гречески «останки судна») и место, где находится корабль стало туристической достопримечательностью северо-западной части острова, на которую ежегодно приезжают посмотреть тысячи людей.

Корабль был построен в Шотландии в 1937 году, и назван в честь Святого Бедана, и потерпел крушение в ’80 году, вероятно в попытке бежать от Греческого Флота с партией контрабандных сигарет.

Читать еще:  Замок Эйлен-Донан, Шотландия - обзор

6. Обломки судна Ла Фамиль Экспресс на островах Теркс и Кайкос.

Ла Фамиль Экспресс – это насквозь проржавевшее судно, которое застряло на песчаной отмели островов Теркс и Кайкос много времени тому назад. Оно погружено в воду на 7 метров, а по его периметру расположены импровизированные лестницы, по которым можно забраться внутрь и исследовать «экспонат».

7. Обломки корабля Лулия в Египте.

Лулия была панамским грузовым судном, построенным в Швеции в 1952 году. 29 сентября, во время путешествия из Акабы в Суэц, корабль налетел на Гордонский риф в Тиранском проливе. Никто из команды не пострадал, всем её членам удалось покинуть борт корабля, который по сей день остаётся прибитым к рифу.

8. Линкор «Мурманск» в Норвегии.

Линкор «Мурманск» был русским военным кораблём, севшим на мель в 1994. Это двухсотметровое судно было выброшено на берег прямо у волнореза Сювар, со временем превратившись в своеобразный ориентир. Теперь оно стало похоже на нечто среднее между подводной лодкой и броненосцем.

9. Обломки корабля в Реке Суринам в Суринаме.

Корабль реки Суринам – это плавучий маяк с округлой мачтой освещения, световой камерой и смотровой площадкой. Отходя от берегов Голландии в сторону Суринама в 1911 году, этот корабль был оснащён подобно парусному судну. Мачта освещения была добавлена уже после его возвращения. Судно было брошено неподалёку от Порта Амстердам в Суринаме. (фотография 2008 года).

10. Обломки судна «Защитник», Австралия.

«Защитник» был огромным стальным артиллерийским кораблем, приобретённым и введённым в эксплуатацию правительством Южной Африки в 1884 году, с целью защиты береговой линии от возможных атак русских. В 40 годы XX века корабль был мобилизован Армией США для использования в военных действиях. На пути в Новую Гвинею корабль потерпел крушение, столкнувшись с буксирным судном.

11. «Первооткрыватель», Соломоновы о-ва.

Скрытый в далёкой бухте на Соломоновых островах, медленно ржавеет на горячем песке Либерийское круизное судно «Первооткрыватель». Замечательна история смены хозяев судна. Будучи построенным в 1974 году, оно верой и правдой прослужило своим владельцам 25 лет.

В апреле 2000 оно налетело на неотмеченный на карте риф, вблизи Соломоновых островов в Тихом Океане. Капитан подал сигнал о помощи, и она не заставила себя долго ждать и вскоре все, кто был на борту, были вывезены на паромах. Капитану Оливеру Круессу удалось переправить судно в близлежащую Бухту Родерик, где оно стало постепенно накреняться, пока не легло на бок. Именно таким его можно увидеть сегодня.

12. Обломок судна Олимпия в Греции.

Останки судна Олимпия можно увидеть в маленькой бухте Ливеро на острове Аморгос в Греции. К счастью, не унеся ни одной человеческой жизни, оно село на мель на этом самом месте в 1979 году, возвращаясь с Кипра.

Буксирному катеру так и не удалось вытянуть Олимпию из пролива, и с тех пор она является неотъемлемой частью пейзажа острова.

13. Обломки корабля «Прекрасная Дама» на Багамах.

Некогда роскошная «Прекрасная Дама» сегодня мирно покоится на каменистом берегу райского уголка, на юге северного Бимини на Багамах. Десятки лет назад это грузовое судно шло из Белиз Сити, когда его застал шторм. Команда не успела опомниться, как вместе с обломками корабля была вынесена на берег.

Пройдут годы, прежде чем солёные волны смоют с корабля былую красоту, оставляя от него только ржавый скелет.

14. Пароход Махено, Австралия.

Махено – самый знаменитый разрушенный корабль острова Фрезер, и его главная достопримечательность. Построенный в 1905 году, он стал первым современным пароходом с турбинным приводом. Отданный под военный госпиталь в первую мировую войну, он поначалу выполнял функцию маршрутного судна, связывавшего Сидней и Окланд. Этот пароход ходил также в Средиземном и Красном морях.

В 1935 Махено и другой похожий пароход, Уна, были проданы в Японию за бесценок. Транспортировали корабли на буксире, предварительно сняв с них рули. Когда корабли добрались до Квинсленд Уотерс, начался сильный шторм. Буксир оторвался и Махено был беспощадно выброшен волнами на берег.

15. Кабо де Санта Мария, Кабо Верде.

Кабо де Санта Мария – это баржа, потерпевшая крушение в 1968 году у берегов острова Боа Виста,и, ставшая символом острова и республики Кабо Верде. Пейзаж острова с живописными останками корабля являются источником неисчерпаемого вдохновения для художников. Фотографии корабля встречаются здесь повсеместно, в книгах, журналах и путеводителях. А посещение последнего пристанища старой баржи – главное мероприятие в экскурсии по Капе Верде.

16. Останки корабля SS America на Канарских островах, Испания.

СС Америка был океанским лайнером построенным в 1940 году по чертежам корабельного архитектора Вильяма Франциа Гиббса. После славных лет хождения по морям роскошным лайнером, он потерпел крушение во Фуэртевентуре в 1994 году.

В 2007 он правым бортом рухнул в море, а вся его часть, оставшаяся над водой стала медленно исчезать под ней, и, сегодня развалина корабля выглядывает из-под воды лишь на метр.

Понравилось? Поделись новостью с друзьями! 🙂

Источники:

http://www.gazeta.ru/science/2017/12/11_a_11325740.shtml
http://interesnosti.com/1467968514570586854/korablekrusheniya-kotorye-mozhno-esche-uvidet/
http://bugaga.ru/interesting/1146733944-15-samyh-zhivopisnyh-v-mire-ostankov-korablekrusheniy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector