Парк над водой Гудзон Ривер, США — обзор

Проекты, которые не уйдут на дно: три удивительных парка над водой

Три города, два дизайнерских бюро и одна задача – создать на частные пожертвования парк над водой. Лондон, Мельбурн и Нью-Йорк придерживаются разных точек зрения в вопросе реализации этих проектов, но от воплощения футуристичных идей не отказываются.

В том, что касается парков, есть кое-что абсолютно бесспорное – парк не может быть плохим. Мы любим природу, любим воду, любим солнце и растения. Всем очевидно, что мегаполисы тоже нуждаются в открытых пространствах.

Привычные нашему сознанию приятные ассоциации, связанные с парками, приводят к тому, что люди практически не задумываются об их стоимости. Воображение склонно рисовать листья на деревьях и пушистый газон, а не бетон и сталь под ними.

Однако открытые пространства предполагают также открытость и незашоренность нашего мышления. Этим подходом руководствуются прогрессивные городские власти, частные инвесторы и жители гигантских городов. Они готовы вкладывать деньги и силы на реализацию, казалось бы, самых неосуществимых дизайнерских затей.

Hudson River Park (Нью-Йорк, США) – самый наглядный пример того, что фантастические проекты современных дизайнеров и архитекторов имеют все шансы воплотиться в жизнь.

Идея этого невероятно красивого и интересного парка на воде возникла несколько лет назад у молодого британского дизайнера Томаса Хетервика (Thomas Heatherwick). Уже сейчас компания The Hudson River Park Trust официально объявила, что приступает к строительству уникального объекта в нижнем Вест-Сайде — одном из самых оживленных и популярных у туристов районов Нью-Йорка.

Парк расположится на месте известного местным жителям «Пирса №55», по соседству с которым уже много лет простаивает один из поврежденных причалов. Именно он и будет составлять основу конструкции парка.

Над водой построят огромную платформу, которая будет опираться на сотни мощных опор разной высоты, уходящих глубоко под воду. В среднем, парк будет возвышаться над рекой Гудзон примерно на 56 метров.

На платформе будет уложен слой грунта и высажено множество деревьев и растений. Среди этого рукотворного природного великолепия для посетителей оборудуют зоны отдыха, откроют кафе, лавки, организуют фуд-корты и игровые площадки для детей.

По примерным оценкам, инвестиции в строительство парка Hudson River Park составят около $130 миллионов. Одними из главных спонсоров проекта выступают бизнесмен Барри Дилер (Barry Diller), а также модельер Диана фон Фюрстенберг (Diane Von Furstenberg).

Площадь парка после завершения строительства составит 10 тыс. кв. метров. При условии воплощения проекта в полном соответствии с изначальным, на территории парка разместится и крупный амфитеатр на 700 мест.

Hudson River Park претендует стать одним из самых популярных мест отдыха в массивном Нью-Йорке, способном вместить до 3,5 тыс. посетителей, а также местом проведения крупных культурных мероприятий.

Garden Bridge (Лондон, Великобритания) – еще один дизайнерский проект Хетервика. Но лондонский проект от нью-йоркского отличает то, что в столице Великобритании планируют возвести не просто полуостров, примыкающий к одному из берегов материка, а целый пешеходный мост через Темзу.

Воздвигнуть парящий над рекой мост планируют на высоте нескольких десятков метров. Длина моста составит 367 метров, а в самой широкой точке он раскинется на 30 метров. Для пешеходов парк над водой будет открыт в течение 18 часов ежедневно – с шести утра и до полуночи.

На уникальном сооружении планируют расположить настоящий оазис в центре мегаполиса с огромным цветущим садом, где разместятся различные виды деревьев, цветов и прочая растительность. Однако главным магнитом, притягивающим жителей Лондона и туристов, станет панорамный вид с моста на окружающий город, который обещает быть действительно впечатляющим.

Кроме пышных садов проект предполагает постройку коммерческого здания на территории бывших зеленых насаждений на южном конце моста. Его строительство потребует вырубку деревьев по обе стороны реки, в том числе 32-х платанов на Набережной Темзы, посаженных здесь еще в 1960-е годы как дань памяти жертвам войны.

Это, конечно, заставляет общественность насторожиться. Ранее администрация города также выразила озабоченность тем, что мост станет преградой для живописных видов, открывающихся с мостов Ватерлоо и Блэкфриарс, расположенным по бокам от Garden Bridge. Однако теперь и чиновники, и жители сходятся во мнении, что потрясающая панорама с Garden Bridge в перспективе затмит все возможные недостатки.

Кроме того, некоторые опасения связаны и с финансированием проекта. Изначально предполагалось, что источником инвестиций будут лишь частные пожертвования в размере $162,5 млн. Но уже в процессе детального рассмотрения проекта на его реализацию пришлось выделить дополнительные $80 млн из городского транспортного бюджета.

Не исключено, что проект потребует еще большего финансирования, осуществлять которое придется за счет городской казны. Именно поэтому в июле этого года подготовка к возведению моста была приостановлена, а проект отправили на повторный финансовый анализ. Но от его реализации, тем не менее, отказываться никто не собирается.

Парк серфинга Docklands (Мельбурн, Австралия) — еще один смелый проект и необычная зона отдыха, предполагающая построение масштабного серфинг-парка на воде.

Его строительством будет заниматься австралийская компания Damian Rogers Architecture в сотрудничестве с инженерным бюро Arup. Разместить уникальный в своем роде парк серфинга общей площадью 16 тыс. кв. м планируется в одной из гаваней Мельбурна на заливе Виктория — одном из самых привлекательных для туристов и поклонников серфинга городских площадок.

Оригинальный парк обязательно привлечет всех, кто неравнодушен к водным видам спорта, а также тех, кто совсем не увлекается серфингом. В парке будут проводиться множество культурных мероприятий, соревнований по плаванию и гребле на байдарках и каноэ, а зимой — игры в пляжный футбол.

Читать еще:  Старинные виллы. Сохранившиеся стоянки древних людей - обзор

Парк серфинга будет представлять собой огромный бассейн, длина которого составит 160 метров. Для удобства отдыхающих бассейн планируется оборудовать специальной системой подогрева воды.

Самым сложным этапом реализации проекта станет конструирование автономной системы формирования безопасных волн, максимальная высота которых будет достигать полутора метров.

Помимо этого, проектировщики парка намерены создать комфортную зону отдыха с массивным песчаным пляжем, раздевалками, уютными кафе, магазинами и фуд-кортами.

С таким парком на воде у жителей Мельбурна и посещающих город туристов появится возможность наслаждаться любимым развлечением на настоящем пляже даже при капризной погоде дни напролет.

Парк над водой Гудзон Ривер, США — обзор

Недавно в прокат вышел новый фильм «Чудо на Гудзоне», главную роль в котором сыграл Том Хэнкс. Фильм очень понравился зрителям, а критики осыпали его положительными оценками. Причина успеха, скорее всего, кроется в том, что кинолента основана на реальных событиях. В ней рассказана история пассажирского самолета, который 15 января 2009 года совершил аварийную посадку прямо на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Благодаря профессионализму летчиков были спасены жизни 155 человек. Далее вас ждет рассказ о том, как удалось совершить эту опасную посадку.

Рейс AWE 1549 (позывной — Cactus 1549) совершал авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, следующий по маршруту Нью-Йорк-Северная Каролина-Сиэтл. На его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа.

Самолет был выпущен в 1999 году (первый полет совершил 15 июня 1999 года). На день инцидента совершил 16299 циклов «взлет-посадка» и налетал 25241 час.

Самолетом управлял очень опытный экипаж.

Командиром воздушного судна был 57-летний Чесли Б. «Салли» Салленбергер. Бывший военный летчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года.

После выхода в отставку он продолжил летную службу в качестве пилота в гражданских авиакомпаниях. Чесли Б. Салленбергер являлся экспертом в области безопасности полетов и имел сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.

Вторым пилотом был 49-летний Джеффри Б. Скайлз. Проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа.

Но на Airbus A320 это был только второй его полет.

В салоне самолета работали три стюардессы: Шейла Дайл, Дорин Уэлш, Донна, у всех стаж работы более 30 лет.

Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 по местному времени. Через 90 секнуд после взлета пилот сообщил диспетчерам о столкновении с птицами, что привело к отказу двух двигателей.

Пассажиры позже вспоминали, что почувствовали сильный удар, некоторые увидели, что что-то серое промелькнуло рядом с самолетом и врезалось в двигатель. Другие заметили огонь.

Самолет успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолета со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя.

Для рейса 1549 освобождают посадочную полосу в аэропорту Ла-Гуардиа, который находится в 11 километрах. Но пилоты понимают, что не дотянут до аэропорта. Можно попробовать сесть в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси, но до него тоже почти 10 километров.

Вынужденные посадки на воду обычно заканчиваются катастрофой. В 1996 году Боинг-767 компании «Эфиопские авиалинии» перевернулся во время приводнения в Индийском океане после неудачной попытки аварийной посадки.

125 человек из 175, находившихся на борту, погибли.

Жители Нью-Йорка сообщают, что видят самолет, низко летящий над городом. Командиру корабля некогда информировать пассажиров. Но они понимают, что самолет падает.

Приводнение — последний шанс рейса 1549. Но на пути самолета возникает преграда высотой 180 метров — мост Джорджа Вашингтона.

Самолет подлетает к мосту с востока на высоте всего 450 метров. Он пролетает в каких-то 100 метрах над ним. После этого командир экипажа делает разворот и начинает выравнивать самолет над Гудзоном.

На высоте 150 метров командир экипажа делает сообщение: «Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару».

Удар был очень сильным. Самолет как будто подскочил, затем замедлил ход и заскрежетал. Но пассажиры радовались тому, что им удалось избежать смерти. Никто еще не подозревал, что в результате удара в хвосте самолета образовалась трещина.

Аэробусы оборудованы системой, которая в случае приводнения перекрывает все отверстия, чтобы самолет не набирал воду. Для активирования системы один из пилотов должен нажать на кнопку у себя над головой. Однако ни один из пилотов рейса 1549 этого сделать не успел.

Трещина в хвостовой части увеличивается. Салоны быстро заполняются водой. Еще никто не знает, что всего через 24 минуты он окажется под водой. Все оставшиеся в самолете люди могут утонуть в ледяных водах Гудзона.

Спустя минуту после приводнения информацию о происшествии передают капитанам паромов, курсирующих по Гудзону. Паром Винсента Ломбарди «Томас Джефферсон» ближе остальных к тонущему авиалайнеру.

На то, чтобы добраться до самолета, парому потребуется 4 минуты. Не все пассажиры смогут продержаться так долго: температура воды – всего 2 градуса выше нуля.

Несколько пассажиров самолета оказываются прямо в холодной воде. В хвосте самолета критическая ситуация. Вода стремительно прибывает. Оба аварийных выхода уже под водой, открывать двери нельзя.

Через 3 минуты и 40 секунд после приводнения к самолету приходит первый паром. Пассажиры парома помогают подвести судно как можно ближе к одному из крыльев самолета, который постоянно сносит сильным течением.

Когда подходит второй паром, возникает еще одна проблема. Паромы не предназначены для участия в спасательных операциях, их палубы возвышаются над водой более чем на 2 метра. Пассажиры не могут сами на них взобраться, экипажи паромов спускают за борт сети и веревочные лестницы.

Читать еще:  Театр Sheas Buffalo, США - обзор

Когда к месту приводнения прибывают полицейские водолазы, спасательная операция идет полным ходом.

7 кораблей, включая корабль береговой охраны США, поднимают на борт людей с крыльев самолета и со спасательных плотов. Однако многие пассажиры все еще находятся в ледяной воде.

Аквалангисты продолжают поиски пострадавших. С момента начала операции по спасению пассажиров рейса 1549 проходит 12 минут. У спасателей очень мало времени на то, чтобы поднять всех из воды. Самолет тонет. А в нем все еще могут находиться люди.

В 15 часов 55 минут, спустя 25 минут после аварийного приводнения половина самолета уже под водой. К парому «Афина» подтягивают плот, на котором находится Чесли Салленбергер. Командир экипажа аэробуса последним поднялся на борт парома и сообщил, что выбрались все.

Пассажиров, все еще находящихся в состоянии шока, доставляют в порт.

78 человек получили медицинскую помощь в результате незначительных травм и переохлаждения.

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолета получил значительные повреждения.

В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо.

Левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу.

После эвакуации пассажиров самолет отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра.

Где и был произведен его подъем.

После окончания расследования самолет приобретен Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина.

Сначала самолет стоял без двигателей. Полностью самолет представлен к осени 2012 года.

Расследование авиакатастрофы подтвердило, что оба двигателя остановились после столкновения самолета со стаей птиц. Если бы не высочайший профессионализм командира аэробуса Чесли Салленбергера, судьба пассажиров рейса 1549 могла сложиться совершенно иначе.

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг поблагодарил пилота за то, что он не оставил самолет до тех пор, пока не убедился в эвакуации всех пассажиров.

Выжившие получили денежные компенсации и стали героями многочисленных телешоу и интервью.

Также пассажиры и члены экипажа регулярно собираются, чтобы отпраздновать юбилеи своего чудесного спасения.

Позже на бланке, который обычно выдается пассажирам для написания отзывов о полете, один из выживших написал «Нам очень повезло», выразив коллективное мнение спасенных.

Руслан Шкурдяев. Жизнь и Воспоминания. Глава24

Глава 24. Нью-Йорк. Пешком по Манхэттэну. День второй.

Я вторые сутки в Нью-Йорке. Прежние названия поселений, которые располагались на месте Нью-Йорка, «Амстердам» и «Манхеттен». Ночевал я, в номере-каюте, в гостинице «Нью-Йорк-инн», на пятом этаже. Ночью я просыпался, в окне номера полыхала реклама на Таймс сквер, мне было её видно, после, я опять засыпал. Встал я утром, часов в шесть, позавтракал в гостинице, завтрак был включен в суточную стоимость номера. Кормление было на самообслуживании, всё делай сам, всё для завтрака разложено и расставлено на столах, в количестве порций не ограничено, поэтому я старался насытиться, чтобы протянуть до позднего обеда или раннего ужина. Завтрак состоял из тостов с сырной массой, булочками, чай со сливками. Позавтракал я по плотней и вышел на улицы. На сегодня я запланировал посетить музей аэрокосмический и морской, на Гудзоне. Комплекс этого музея расположен на авианосце “INTREPID” (Неустрашимый), который пришвартован на Гудзон-ривер к 86 пирсу, и 47-я стрит, на которой я поселился, выходит прямо к нему. Пошёл я по 47-й улице к Гудзону, на запад. Река Гудзон, которая впадает здесь в залив «Аппер бэй», названа в честь британского мореплавателя Генри Гудзона, который обследовал эти районы северо-восточной Америки, и погиб в этих водах в возрасте 41 год.

На стритах, к номеру улицы прибавлены буквы: “W”- на запад, к Гудзону, “E”- на восток, к Ист-ривер. Всего в Нью-Йорке, 218 «стритов». С утра, на улице, встречаются выгуливающие собак. Собаки всяческих пород и разных размеров. Встречаются и «собачьи поводыри», которые водят собак штуками, по несколько, один раз встретился мне «поводырь», аж с восемью собаками. Собаки очень дружелюбны, не лают, не кусаются и не грызутся, американские собаки утеряли все привычки, присущие русским собакам и даже не стремятся к общению друг с другом, подобно своим хозяевам. Собаки живут «по-хозяйски», поскольку их хозяева, им прислуживают. На одной из «стритов» видел, как из припарковавшегося автомобиля, из-за руля, вылез водитель, подошёл к двери второго ряда сидений салона, достал оттуда трап, приставил его к порогу салона и по трапу, на асфальт тротуара, вышла собака. Для собак имеются повсеместно площадки выгула и специализированные магазины для них, под вывеской «ПЭТ». Со стороны Гудзона есть целый, большой парк для собак «Парк дог». Даже в местах выгула, «поводырь» за собакой подберёт всё, что она наделает, рукой, одетой в прозрачную перчатку, сложив всё наделанное в пакет.

Много зелени, особенно на улицах-стритах, которые идут поперёк авеню и имеют цифровые номера. Каждый клочок земли на улице стремятся украсить здесь цветниками, растениями, зеленью, за всем этим растениями ежедневно ухаживают. Вокруг каждого дерева, в его приствольном круге, сделан маленький барьер, и внутри разнообразные цветы, что очень украшает улицу. Много зданий, не высотной старой постройки, на «стритах», они увиты плющом, видны только стёкла окон. С утра, кругом пение птиц, воздух чистый, пахнет утренней свежестью, ощущения не «каменных джунглей», а сельской местности. Почему М. Горький описал этот город, как город «Жёлтого Дьявола», непонятно, одиозно и явная идеологическая «заказуха», выполненная им для большевиков, с его стороны.

я к набережной Гудзона, стал переходить шоссе вдоль набережной по эстакаде, с эстакады открылся вид на «Вестсайд хайвэй» для автомобилей и велодорожку вдоль Гудзона (Гудзон ривер, гринвай). Хайвэй и гринвэй были разделены зелёным газоном, засаженным цветами и плотным рядом лиственных деревьев, что у делающих утреннюю пробежку и едущих в автомобиле по «гринвэй» вызывает ощущение нахождения в парковой зоне. Народ ездит по ним на велосипедах и совершает утренние пробежки. Кто на велосипеде, кто на роликах, а кто и шагом, кому как сподручнее. Были любители, просто сидят в йогических позах, медитируют, на скамейках, у воды. С утра и у воды, воздух на вдохе чистый, пока машин мало, физкультурой заниматься можно. Машины двигаются ко входу в «Линкольн туннель», который проходит под Гудзоном на западный берег, в «Западный Нью-Йорк». С утра начинает расти пробка перед входом в «Линкольн туннель», о чём ТВ информирует жителей и даёт советы по поездке на другой берег Гудзона.

Читать еще:  Красный пляж Каихалулу, США - обзор

Пришёл я к музею рановато, он открывается в 10-00, корма «Неустрашимого» возвышалась над набережной на высоту пятиэтажного дома, была видна хвостовая часть, стоящего на кормовой палубе стратегического бомбардировщика «Блэк Бёрд», посмотреть в музее было чего. Я пошёл пока погулять, до открытия, вдоль набережной и вокруг, по близлежащим «стритам». У музея висел транспарант о проведении с 25 по 30 мая недели Военно-Морского флота, ради чего собственно, я и приехал в Нью-Йорк. В эти дни, национальный праздник США «День Памяти», и в Нью-Йорке всегда военно-морской парад и торжественное шествие по пятой «авеню», и прочие мероприятия. Всего в Нью-Йорке 12 авеню и Бродвей, который пересекает «авеню» по диагонали. Протяжённость Бродвея по Манхеттену, в городе, 50 километров.

На взлётной палубе, видна хвостовая часть «Блэк Бёрд», современного бомбардировщика. До того, как стать музеем, авианосец прошёл хорошую и большую службу, выполнял разнообразные боевые задачи, по защите американской демократии от всяких, неправильно понимающих демократию, аборигенов. Военно-морской флот имеет основную функцию, доставку всех видов вооружённых сил к месту «разборок» с «нехорошими аборигенами». Музеем «Неустрашимый» стал в 1982 году, после реконструкции 2006 года, открыт для посещений в 2008 году. Музей был основан на частные средства, содержится на пожертвования, в том числе приглашаются волонтёры для работы в музее. Основной спонсор у МУЗЕЯ, компания «Кока-кола».

Не далеко от морского музея, на 12 авеню, встретилось консульство Китайской Народной Республики, напротив которого развернули свои транспаранты протестующие, с требованием освободить из тюрем Китая, последователей гимнастики «Фалуньгун», идеологизированной разновидности гимнастики «цигун», и снятие запрета на деятельность организации в Китае.

Посмотрев окрестности вокруг морского музея, присмотрел, что здесь можно обследовать подробнее, к 10 часам вернулся к музею и прошёл на осмотр экспозиций. Посещение платное, за экскурсии от 20$ до 44$, различные симуляторы (аттракционы) до 10$, аудиоэкскурсовод (плеер) 3$. Военные, дети до 3-х лет, члены клуба (спонсоры) свободный вход. Я, как возрастной (сэр), прошёл за 24$.
Прошёл все четыре палубы, побывал и в командной рубке авианосца, посмотрел все экспозиции, прошёл по субмарине «Форчун», с 4 крылатыми ракетами на борту, посмотрел снаружи на сверхскоростной пассажирский авиалайнер «Конкорд».

Много детей, школьных экскурсий, музей выполняет воспитательную, обучающую функцию, воспитание патриотизма поставлено на должный уровень.

Есть на палубе авианосца и советские МиГи, с эмблемами Вьетнама и Китая. Из табличек перед самолётами я узнал, что конструкторов данного типа самолёта двое: Микоян и Гуревич, про Гуревича в СССР предпочитали умалчивать.
Потом спустился я с авианосца и прошёл к пришвартованной подводной лодке класса «Граулер» SSG-577, имеющей 4 крылатых ракеты «Регулус I», для ядерного сдерживания СССР. На субмарину пропускают только тех, кто пролезает в люк, установленный в двери перед входом на подводную лодку, потому что в субмарине тесновато, полные люди могут застрять в отсеках лодки, поэтому толстякам, а их в Нью-Йорке наблюдается не мало, путь закрыт.

Путешествовать по музею можно сколь угодно долго. Особенно интересно детям, они могут почувствовать здесь себя и лётчиками, и вертолётчиками, и космонавтами, есть специальные обучающие программы.

Достаточно насмотревшись и находившись по морскому музею, уже после обеда, я вернулся в отель, благо недалеко, отдохнул пару часиков и пошёл в «Рокфеллер-центр», поглядеть панорамы Нью-Йорка сверху. Хотя смотровая площадка «Рокфеллер-центра» и пониже «Эмпайер Стаэйт Билдинга», но попасть на его смотровую площадку гораздо легче, что и сыграло свою роль. Расположен он на 50 улице, между 5и 6 авеню.
Смотровая площадка находится на высоте 259 метров, стоимость билета 14$. Вход в холл украшен фигурой Мудрости с циркулем, которая обещает, при наличии мудрости и знания, стабильность на все времена. Внутри холла имеются фрески под названием «Американский прогресс», на которой американский капиталист обучает «аборигенов» как этот самый «прогресс» можно создать. На заглублённой центральной площадке, перед Рокфеллер-центром, где находится кафетерий, а зимой заливают каток, размещается фигура Золотого Прометея в зодиакальном кольце.

После осмотра «Рокфеллер – центра», я поднялся в лифте, постояв в очереди не долго, на смотровую площадку. Воспользовался оптическим прибором для осмотра окрестностей. Положить надо в приёмную щель прибора 2 монеты по 25 центов, за 10 минут. Автомат принимает только «четвертаки». С наслаждением любовался панорамами Нью-Йорка со смотровой площадки, панорама Центрального парка, понорама,к востоку от Центрального парка, район Гарлема и Бронкса, увидал башню «Городского Банка», со скошенной крышей, панорама на Ист-ривер, район «Куинсборо», панорама на мост «Уильямсбург бридж, и в сторону залива, панорама нижнего Манхеттена, «Эмпайр Стэйт Билдинг», и конечно вид на «Статую Свободы» стоящую на островке, в Заливе.

На этом я и завершил свой второй день в Нью-Йорке, и пошёл на отдых в гостиницу.

Источники:

http://luna-info.ru/discourse/parks-on-the-water/
http://trinixy.ru/135134-realnyy-sluchay-legshiy-v-osnovu-filma-chudo-na-gudzone-44-foto.html
http://www.proza.ru/2019/10/03/395

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector