Патриотизм подостыл. Заброшенные военные базы и форты – обзор

0

Патриотизм подостыл. Заброшенные военные базы и форты – обзор

Судьба заброшенных военных баз: история в 20 фотографиях

Военные базы и сооружения, чей срок службы был рассчитан всего на несколько лет, или же наоборот, объекты, построенные для поддержки тысячелетнего рейха, раскиданы по всему земному шару. Некоторые из них обрели вторую жизнь, а другие до сих пор остаются заброшенными и продолжают разрушаться.

База королевских ВВС Хетел представляет собой бывшую базу королевских ВВС, которая использовалась ВВС США и ВВС Великобритании во время Второй мировой войны. Взлетное поле расположено в 11 километрах к юго-востоку от города Норидж Англия; в настоящее время им владеет английский производитель спортивных и гоночных машин Lotus Cars.

Авиабаза Хетел в 1944 году

В 1966 году компания Lotus Cars переехала в помещение, специально построенное на месте аэродрома, и реконструировала часть взлетных полос и рулежных дорожек под тестовые треки для своих машин. Завод и инженерные центры занимают площадь 0,22 кв.км бывшего аэродрома, для пробегов испытаний выделено 4 км бывших взлетных полос. Большая часть покрытия оставшихся взлетных полос была снята и использована для строительства дорог, часть земли также была возвращена в сельскохозяйственный оборот. Старую планировку до сих пор можно разглядеть на фотографиях с воздуха.

Сегодня компания также работает в сфере инжинирингового консалтинга, выполняя инженерные разработки для автомобильной промышленности. Академия вождения Lotus Driving Academy, гоночное направление компании Lotus Racing, также расположены в Хетел.

База подводных лодок в Балаклаве, Крым. Входной туннель в эту старую советскую базу подводных лодок

В Крыму расположен морской музейный комплекс Балаклава, представляющий собой подземную базу для подлодок. В эпоху Холодной войны в бухте Балаклава располагался суперсекретный военный объект.

Сталин издал секретную директиву: найти место, где можно было бы базировать подводные лодки, предназначенные для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поиска выбор пал на тихую бухту Балаклава и город тут же был засекречен. Город Балаклава расположен в узком заливе шириной всего 200–400 метров. Небольшие бухточки защищают город не только от штормов, но также от пытливых глаз, со стороны открытого моря она не видна ни под каким углом. Кроме того, место находится неподалеку от Севастополя, главной военно-морской базы российского черноморского флота.

Старый причал советских подлодок

В 1957 году был организовано специальное строительное управления номер 528, которое напрямую руководило строительством подземных сооружений. Строительство данного подземного комплекса длилось четыре года, с 1957 по 1961 год.

После закрытия в 1993 году большая часть комплекса была оставлена без охраны. В 2000 году заброшенный объект был передан военно-морским силам Украины.

Музей был организован в 2002 году в соответствии с приказом министерства обороны Украины, согласно которому был учрежден филиал Центрального музея ВС Украины – морской комплекс «Балаклава».

Заброшенные казармы Форта Орд

Форт Орд был открыт в 1940 году и закрыт в 1994 году. Этот Форт стал самой крупной американской военной базой закрытой на тот момент. Большая часть старых зданий и инфраструктуры остается заброшенной, но всё же многие сооружения уже снесены под запланированное строительство.

Форт Орд в 40-е годы

В апреле 2012 года президент Обама подписал декларацию, согласно которой 5929 гектаров были отданы под создание так называемого Национального монумента Форт Орд. В своей декларации президент заявил, что «охрана района Форта Орд позволит сохранить его историческое и культурное значение, привлечет туристов и любителей активного отдыха отовсюду и обогатит его уникальные природные ресурсы к радости всех американцев».

Атолл Джонстон, США

Атолл Джонстон представляет собой так называемую неинкорпорированную неорганизованную территорию США. Управляет атоллом Управление охоты и рыболовства Соединенных Штатов. Попасть на атолл можно только по специальному разрешению и в основном контингент, прибывающий туда, ограничен учеными и исследователями.

Почти 70 лет атолл контролировался американскими военными. В это время он использовался в качестве птичьего заповедника, морского топливозаправочного терминала, посадочной площадки для космических аппаратов, авиабазы, испытательного полигона ядерного и биологического оружия, секретной ракетной базы и, наконец, места хранения и предприятия по уничтожению дефолианта «эйджент оранж». Работы по уничтожению дефолианта сильно загрязнили окружающую среду, поэтому там в настоящее время продолжаются работы по восстановлению и мониторингу. В 2004 году американская военная база была закрыта и была передана гражданским структурам правительства США.

Авиабаза Желява в Хорватии

Авиабаза Желява на границе Хорватии и Боснии и Герцеговины была крупнейшим подземным аэродромом и военной авиабазой в бывшей Югославии и одной из крупнейших в Европе.

Строительство авиабазы Желява или Бихач (кодовое имя «Объект 505») началось в 1948 и завершено в 1968 году. За эти два десятилетия Югославия потратила на строительство 6 миллиардов долларов, втрое больше текущих ежегодных оборонных расходов Сербии и Хорватии вместе взятых. Это был один из самых крупных и дорогостоящих военных проектов в Европе.

Авиабаза использовалась интенсивно в 1991 году во время Югославских войн. Во время отхода югославская народная армия разрушила взлетную полосу, заполнив предварительно подготовленные пустоты (напрямую предназначенные для этой цели) взрывчаткой и затем подорвав ее. С целью предотвращения любого возможного использования комплекса в дальнейшем оппозиционными силами военные Сербской Краины закончили разрушение в 1992 году, подорвав в нем еще 56 тонн взрывчатки. Последующие взрывы были такими мощными, что толчки почувствовали в близлежащем городе Бихач. Жители городка говорили, что дым поднимался из туннелей еще спустя шесть месяцев после взрывов.

Стоимость разрушенных основных зданий и оборудования не поддается оценке, также был причинен большой ущерб окружающей среде. Возможное восстановление (реконструкция) объекта ограничена отсутствием финансовых ресурсов. Международная граница делит базу на две части, весь район вокруг нее в значительной степени заминирован. Казармы в близлежащей деревеньке Личко Петрово Село находятся в ведении Хорватской армии.

Радарный комплекс Дуга 3, Украина

Дуга-3 – это советский загоризонтный радарный комплекс, используемый как часть советской же системы раннего предупреждения о ракетном нападении. Комплекс функционировал с июля 1976 по декабрь 1989 года. Были развернуты два радара Дуга-3, один вблизи Чернобыля и Чернигова и второй в восточной Сибири.

В конце 80-х годов украинский радар, расположенный в 30-километровой зоне отчуждения вокруг Чернобыльской атомной станции, был деактивирован.

База подводных лодок Сен-Назер, Франция

До второй мировой войны Сен-Назер была одной из самых глубоких гаваней на атлантическом побережье Франции. Во время битвы за Францию немецкая армия высадилась в Сен-Назере в июне 1940 года. Гавань сразу же стала использоваться для операций подводного флота, в сентябре 1940 года на базу прибыли немецкие подлодки U-46.

В декабре комиссия строительного управления Третьего рейха проверила гавань на предмет возможности построить базу подлодок, неуязвимую для воздушных бомбардировок из Англии.

База в стадии завершения строительства, апрель 1942 года

Строительство началось в феврале 1941 года, стоянки 6, 7 и 8 были завершены в июне 1941 года. Доки с 9 по 14 были построены с июля 1941 по январь 1942 года; и с февраля по июнь 1942 года причалы с 1 по 5. Работы, в конечном счете, завершились строительством башни.

Читать еще:  Живой осьминог Саннакчи, рестораны Сеула, Корея - обзор

В конце 1943 – начале 1944 года был построен укрепленный шлюз с целью защиты подводных лодок во время их перемещения из реки Луары и укрытий. Шлюз имел длину 155 метров, ширину 25 метров и высоту 14 метров, на крыша было установлено зенитное вооружение.

Башни ПВО в Австрии и Германия; на фото L-Tower в Вене

Начиная с 1940 года было построено всего 8 огромных бетонных сооружений, так называемых противозенитных башен, в городах Берлин (3), Гамбург (2) и Вена (3).

В других немецких городах, например Штутгарте и Франкфурте также были сооружены башни ПВО. Меньшего размера специальные башни ПВО были построены в таких ключевых удаленных немецких пунктах, как например, Анжер во Франции и Хельголанд в Германии.

Башня во время строительства (1942 год)

Во время Второй мировой войны эти башни использовались Люфтваффе для защиты городов от воздушных налетов союзников и координации противовоздушной обороны. Во время налетов они также становились убежищами для десятков тысяч людей.

Линия Мажино, Франция. Вид на форт Schoenenbourg в Эльзасе

Линия Мажино представляла собой линию бетонных фортификационных сооружений и орудийных комплексов, которую Франция построила вдоль границы со Швейцарией и границ с Германии и Люксембургом в 30-е годы. Эта линия не шла вдоль пролива Ла-Манш, поскольку французские военные не хотели подвергать опасности нейтралитет Бельгии. Французский боевой опыт, полученный в Первой мировой войне, лег в основу концепции Линии Мажино, строительство которой велось в основном в 30-е годы в рамках подготовки ко Второй мировой войне.

Бункер 14 в Увраж Хохвальд в 1940 году

Французы построили эти фортификационные сооружения с целью выигрыша времени для своей армии, проведения всеобщей мобилизации в случае нападения и продвижения французской армии в Бельгию для решающего столкновения с немцами. Успехи в статичных, оборонительных боях Первой мировой войны оказали существенное влияние на французское военное мышление. Французские военные эксперты превозносили Линию Мажино как гениальное сооружение, полагая, что она сможет предотвратить любые вторжения с Востока.

Если вся эта система и предотвращала от прямого нападения, то со стратегической точки зрения она оказалась бесполезной, поскольку немецкие войска вторглись через Бельгию, обошли Линию Мажино и атаковали ее с тыла.

В конце 1944 года и начале 1945 года уже немцы обороняли Линию от наступающих союзников, которые снова атаковали ее с тыла.

Морские форты Маунселла в Северном море

Морские форты Маунселла расположены в Северном море, неподалеку от побережья Великобритании, в устьях рек Мерси и Темзы. Они служили в качестве фортификационных сооружений армии и флота и получили свое название в честь их проектировщика Гая Маунселла. Форты были выведены из эксплуатации в конце 50-х годов и позднее использовались для других видов деятельности, включая размещение в них пиратских радиостанций. Одним из фортов управляет непризнанное княжество Sealand. Суда посещают остальные форты от случая к случаю, а консорциум под названием Project Redsands планирует сохранить форт, расположенный в Red Sands.

Армейский форт на действительной службе ее Величества

Летом 2007 и 2008 годов станция Red Sands Radio вела свою работу с Форта Red Sands в память о пиратских радиостанциях 60-х годов. Позднее форт был объявлен небезопасным и коммерческая радиостанция Red Sands Radio переехала в свой офис на побережье.

Патриотизм подостыл. Заброшенные военные базы и форты – обзор

На территории бывшего СССР можно обнаружить большое количество заброшенных объектов, напоминающих нам о величии Советского Союза. Военные объекты, техника, заводы, подводные лодки и космические корабли оказались никому ненужными, а потому судьба их сложилась не лучшим образом. Давайте взглянем на наследие СССР времен холодной войны, которое встречается в России и странах ближнего зарубежья.

Заброшенный коллайдер. Протвино, Московская область.

Аральск-7, остров Возрождения. Город-призрак, где по слухам испытывали биологическое оружие. Полностью автономный город был срочно покинут в начале 90-х.

Загоризонтная радиолокационная станция Дуга ( РЛС Дуга, Припять, Украина) – создана для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Строительство было закончено в 1985 году вблизи Чернобыльской АЭС.

РЛС Дуга имела циклопические размеры! Высота – 140 м, длина – 500 м. Для строительства было использовано 200 тыс. тонн металла. Станция не стояла на боевом дежурстве и не прошла испытаний.

Кольская сверхглубокая скважина (Мурманская область)— самая глубокая в мире. Ее глубина составляет 12 262 метра; диаметр верхней части — 92 см, диаметр нижней части — 21,5 см. (Архивное фото 1974 года).

Кольская сверхглубокая скважина. Так объект выглядит в наши дни. В 2008 году объект был заброшен, оборудование демонтировано, началось разрушение здания.

Станция изучения ионосферы (Украина, Змиев). Была построена, как аналог американскому проекту HAARP на Аляске, в конце 80-х.

Киевский завод электротранспорта имеет длинную историю. Открытие состоялось 1-го мая 1906 года. На фото: Цех завода в 80-х годах.

В течение 1974 – 1985 гг. с конвейера ежегодно сходило около сотни новых грузовых троллейбусов КТГ. А так Киевский завод электротранспорта выглядит в наши дни.

АЭС в Щелкино. Крымских секретных (и не очень) заброшенных объектов много, ведь полуостров был рубежом обороны на юге СССР и Российской империи. Эта АЭС, например, должна была снабжать электроэнергией весь Крым.

Начали строить станцию в 1974 году, а в 1987 году, после Чернобыльской трагедии стройку заморозили. Станция уже успела к тому времени занять место в книге рекордов Гиннесса как самый дорогой ядерный реактор в мире.

Объект №221, Крым – это по-настоящему секретный объект. На фото здание-муляж, которое прячет под землей цепь бункеров. Опасаясь ядерного удара руководство СССР построило бункер для Запасного командного пункта.

Тоннели объекта №221 (Крым). Кроме КП, под землю должны были эвакуироваться в случае ядерной угрозы 10 тысяч человек – офицеры и их семьи.

Крымский бункер забросили в 1992 году. По некоторым данным, он был готов на 90%.

Объект 825 ГТС — подземная база подводных лодок в Балаклаве. Секретный военный объект времен холодной войны. Подземный комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961. После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась.

Объект Объект 825 ГТС располагается в горе Таврос и является сооружением первой категории защиты (прямое попадание атомной бомбы 100 кт).

Противоатомные двери Объекта 825.

В это сложно поверить, но существуют целые кладбища техники, оставленной по разным причинам еще во времена СССР. На фото: Техника участвовавшая в ликвидации аварии на чернобыльской АЭС. Знакомая картина для фанатов S.T.A.L.K.E.R.

Эта печальная картина на фото – заброшенный ангар рядом с космодромом Байконур в Казахстане. Несколько лет назад ангар посетил фотограф Ральф Миребс. Собранные космические челноки Изделие 1.02 “Буран-2” — ответ СССР американским Шаттлам.

В 1988 году космический челнок Буран (изделие 1.01) совершил автоматический полет в космос. В 2002 году при обрушении монтажно-испытательного корпуса № 112 Буран был разрушен.

Читать еще:  Руины Павлопетри, Греция - обзор

Распад СССР и рост бюджетных сокращений вынудил сократить и космическую программу.

Космические корабли так и остались застывшими во времени.

Здание не назовешь разрушенным, несмотря на плачевное состояние.

Так ангар выглядит снаружи.

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 Лунь — советский убийца авианосцев, как называли его в США. И это было недалеко от истины. Экраноплан был предназначен для борьбы с надводными кораблями путем нанесения ракетного удара.

Лунь благодаря высокой скорости движения и незаметности для радаров может подплыть к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты.

Лунь прошел большой путь от начала разработок в 70-х до передачи в опытную эксплуатацию в 1990 году. А уже в 1991 году эксплуатация была завершена.

Вот так экраноплан выглядит в наши дни. Он был законсервирован в доке в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склады.

Амдерма, РЛС Лена-М. Поселок на берегу Карского моря в советское время был центром крупнейшей военной инфраструктуры в Арктике. Здесь были установлены крупные установки радиолокации базировалась истребительная авиация.

Амдерма, пункт управления радиолокационным комплексом.

Амдерма. Шары радиопрозрачных укрытий для мобильных РЛС.

А это уже Подмосковье, наши дни. Целый арсенал военной техники, брошенной в лесу.

Подобная картина, как утверждают, не такая уж и редкость в нашей стране. Целые военные базы стоят полностью заброшенные.

Скрунда – когда-то секретная военная часть СССР – целый город Латвии стоит заброшенный. Подобных призраков много по всему бывшему союзу.

Заброшенный Восьмой цех завода Дагдизель в городе Каспийск. Испытательная станция морского оружия, которая была сдана в эксплуатацию в 1939 году. Находится на расстоянии 2,7 км от берега.

При желании на просторах бывшего СССР можно найти и заброшенные самолеты. Этот, например, недалеко от аэропорта в Риге.

Да что там самолеты! Целые аэродромы стоят бесхозные. Вот, например, в городе Воздвиженка, Приморский край.

Аэропорт, Воздвиженка, Приморский край.

Заброшенные самолеты, Воздвиженка, Приморский край.

Ракетный комплекс Р-12 Двина (Поставы). Комплекс построен в 1964 году и до 1994 года стоял на вооружении. Один из объектов времен холодной войны.

По некоторым данным, этот снимок был сделан за день до гибели К-159 во время транспортировки на утилизацию.

Подводные лодки проекта 613 — серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951—1957 годах.

10 заброшенных мест, превратившихся в потрясающие достопримечательности

Но иногда нарастание энтропии уступает место чему-то захватывающему дух. Некоторые руины оказываются на пороге чего-то большего, чем кто-либо мог себе представить, возрождаясь из пепла, как птица Феникс.

Фактрум рассказывает истории десяти таких странных мест.

1. Колманскоп

История Колманскопа начинается, как и многие африканские трагедии, с алмазов. В 1908 году немецкие поселенцы пытались провести через пустыню Намиб железную дорогу, чтобы соединить побережье с намибийским городом Китмансхупом.

Один из рабочих, Захарий Левала, нашел в песке неограненный алмаз и принес его своему начальнику. Новость о находке разлетелась по немецкой колонии как пожар, и вскоре сотни искателей камней заполонили пустыню.

Алмазы на поверхности встречаются очень редко, но легенда гласит, что в Колманскопе вы могли бы идти ночью по пустыне и подбирать с песка сверкающие в лунном свете камни. Прямо на продуваемых всеми ветрами песчаных дюнах был построен город, названный Колманскоп, в котором на пике алмазного бума насчитывалось больше 1200 жителей.

Однако времена меняются, и вследствие падения цен на бриллианты после Первой мировой войны и открытия более богатых месторождений алмазов дальше на юг Колманскоп утратил свою популярность. Шахтёры со своими семьями оставили дома и покинули пустыню.

Менее чем через 50 лет после того как Захарий Левала нашел свой алмаз, Колманскоп стал городом-призраком. Но деревянные дома в пустыне не гниют. Через несколько лет песок стал проникать в открытые окна и двери зданий — Намиб стремилась вернуть всё в прежнее состояние.

Сегодня весь комплекс стал популярным туристическим направлением, привлекающим посетителей полувековыми дюнами внутри особняков, бальных залов, театров и больниц.

2. Станция радиоразведки Тойфельсберг

Этот заброшенный радиолокационный пост эпохи холодной войны близ Берлина в Германии поднимается из леса как маяк, озаряя светом страницы запутанной истории.

Построенная в 1963 году станция радиоразведки использовалась Агентством национальной безопасности США во время холодной войны для перехвата якобы военных и дипломатических сообщений. Сохранившиеся записи слишком туманны и расплывчаты для того, чтобы определить точный характер выполнявшихся там работ. После падения Берлинской стены в 1991 году станция была заброшена.

Возможно, более интересна, чем сама станция, история холма Тойфельсберг (Чертова гора, в переводе на русский), на котором она стоит. Этот холм — самая высокая точка Берлина, фактически огромная куча остатков разрушенных во время Второй мировой войны городских зданий, сваленных на нацистское военное училище, которое по-прежнему остается нетронутым где-то под тоннами обломков.

С тех пор как в 1991 году прослушивающая станция был отключена, она часто меняла владельцев. Каждый новый покупатель начинал с амбициозных планов превращения куполообразных обтекателей антенн в отель, музей или что-то подобное, но до сих пор все планы проваливались, и остались только странные строения, как надгробия на прошлом Берлина.

В настоящее время объект закрыт для посещений, но нарушители говорят, что вид с Чертовой горы на город просто невероятен.

3. Бостонский Лонг-Айленд

Не следует путать с аналогичным названием острова в Нью-Йорке. Бостонский Лонг-Айленд не хочет быть обитаемым. Этот почти трехкилометровый участок земли в Бостонской гавани с момента колонизации в 17-м веке был местом многочисленных неудачных проектов.

Его скалистые берега и заросшие холмы хранят заброшенный военный форт, пустые больницы, таинственные могилы и длинный список предполагаемых правительственных секретов.

Бурная история этой области началась в 1675 году, когда английские поселенцы отправили сотни индейцев на острова в гавани и оставили их на произвол судьбы среди бесплодных скал суровой зимой 1675–1676 годов. Большинство из них умерли от голода.

Во время Второй мировой войны в рамках операции «Скрепка» на Лонг-Айленд тайно были привезены немецкие ученые. Остров считается источником вдохновения Денниса Лихэйна при написании романа «Остров проклятых».

Совсем недавно здесь разместился приют для бездомных Бостона, но по неизвестным причинам был поспешно закрыт в 2014 году, оставив ряды пустых коек внутри старого туберкулезного диспансера.

Ссылаясь на соображения безопасности, мэр Бостона Мартин Дж. Уолш закрыл мост, ведущий на Лонг-Айленд, и перевез всех жителей на материк, в очередной раз превратив остров в город-призрак.

4. Заброшенная линия железной дороги в Париже

В 1841 году Париж захлестнула идея железнодорожного транспорта. Недавно был закончен проект крупного фортификационного сооружения вокруг города, и военные искали способы доставки войск и припасов из центра города к крепости.

Испытывая трудное финансовое положение, они обратились за помощью к разным частным компаниям, чтобы заплатить за железные дороги, которые вскоре протянулись от центра Парижа к окраинам.

Результатом стал беспорядок. Каждая линия управлялась отдельной компанией, и нигде эти линии между собой не пересекались. Пассажиры с окраин должны были ехать в центр Парижа только для того, чтобы сесть на другой поезд, который доставит их к другому пункту на окраине — иногда в нескольких минутах ходьбы от их первоначального пункта отправления.

Читать еще:  Тарудант, Марокко - обзор

Поэтому в Париже решили создать Petite сeinture, или Малый пояс. Эта линия образовывала круг только внутри укрепленного периметра города и соединяла другие железные дороги. Это был потрясающий успех, и в течение почти 100 лет линия служила одним из главных средств передвижения в Париже. Но в начале 20-го века необходимость в ней неизменно начала уменьшаться, и к 1934 году линию практически забросили.

За прошедшие годы Малый пояс остался почти нетронутым. Он зарос мхом и плющом, и даже немногие парижане знают о его существовании. Почти 32 километра железной дороги, несколько туннелей и мостов скрыты в гуще городской застройки.

5. Голландский остров

Почти 400 человек однажды назвали Голландский остров своим домом. Жители острова, в основном рыбаки и их семьи, в течение многих веков получали пропитание прямо из вод Чесапикского залива. Но в конце концов море прекратило давать и стало забирать.

Береговую линию размывали волны, и восьмикилометровый остров постепенно уменьшался. Как и многие другие острова в Чесапикском заливе, Голландский остров состоит в основном из ила и глины, а не из скал, и это делает его легкой добычей ветра и волн.

Последние жители бежали с острова в 1922 году, оставив свои дома и храмы, как мрачные памятники людям, которые жили здесь когда-то. Но и они медленно погрузились в море. Все, кроме одного.

Последний дом на Голландском острове пережил своих братьев, стойко удерживаясь на тонкой полосе земли, которая каждый прилив полностью оказывается под водой. У него был помощник — 15 лет отставной министр посвятил сохранению двухэтажного викторианского особняка, окружив его древесиной, камнями и мешками с песком в тщетной попытке сдержать море. Несмотря на все усилия и этот дом, наконец, испустил дух и рухнул в 2010 году.

6. Башни Теслы в России

Надежных источников информации об этих странных строениях, расположенных посреди леса, очень мало. На большинстве сайтов, где они фигурируют, их окрестили «русскими башнями Теслы». На самом деле эти башни являются генераторами Маркса, построенными для преобразования постоянного тока низкого напряжения в импульсный ток высокого напряжения.

Системы, подобные этим российским гигантам, хотя и в гораздо меньших масштабах, сегодня обычно используются для имитации молнии на промышленном оборудовании.

Генератор был построен Советским Союзом в 70-е годы для испытания изоляции воздушных судов. Когда в начале 90-х поднялся железный занавес, весь мир впервые узнал об этой испытательной базе. Технически комплекс не заброшен, так как на протяжении многих лет он периодически отдается во временное пользование частным исследовательским компаниям.

7. Стеклянный пляж в Калифорнии

Неподалеку от форта Брэгга, Калифорния, находится уединенный пляж, купающийся в ярких красках изумрудов, рубинов, бирюзы и бриллиантов. Но это не драгоценные камни, валяющиеся на песке.

Это осколки отшлифованного за сто лет морскими волнами стекла. Начиная примерно с 1906 года жители форта Брэгга — наряду с другими городами вдоль побережья — сбрасывали свой мусор прямо в океан. В то время как бумага размокла, а пластик предположительно всплыл в краях далеких и неизвестных, стекло осталось.

Только в 1967 году был наложен запрет на сброс отходов в океан, но семена преобразования уже были посеяны. Отшлифованные волнами и песком осколки стекла превратились в переливающуюся стеклянную гальку и были выброшены на берег.

Хотя стекло уже давно не редкость, вдоль пляжа иногда можно найти настоящие исторические реликвии: после Второй мировой войны автомобильные компании при изготовлении задних фар стали использовать пластик вместо стекла, что делает странную стеклянную гальку рубинового цвета от старых фар чем-то вроде редкого коллекционного предмета.

Однако теперь Стеклянный пляж является частью Национального парка Маккеррихер, и поэтому собирать там какие-либо камешки незаконно.

8. Город-призрак в Анголе

В нескольких милях от столицы Анголы находится современный высотный город-призрак. Нова-Сидад-де-Киламба — обычно сокращается до «Киламба» — включает в себя 750 жилых зданий на 2800 квартир. Город был построен для размещения полумиллиона человек и имеет свои школы и торговые помещения. И он почти весь пуст.

Миниатюрный город финансировался китайской строительной компанией и прошел путь от заросшей кустарником земли до завершенного проекта меньше чем за три года. Но вместо того притока жителей, которого они, вероятно, ожидали, единственная жизнь, которую можно найти на комплексе площадью 50 км² — это несколько китайских рабочих (которые живут за пределами строительной площадки) и множество дезориентированных животных.

По данным Би-би-си, проблема заключается в том, что в Анголе классовая структура состоит из «очень бедных и очень богатых», так что покупателей на квартиры стоимостью $200 000 нет.

9. Форты Маунселл

Как металлические животные, поднимающиеся из темных глубин, форты Маунселл стоят на страже в устье Темзы и по сей день. Хотя они и не так полезны, как раньше, но форты служат молчаливым напоминанием о нашем бурном прошлом.

Когда угроза немецких воздушных налетов на Британию во время Второй мировой войны стала реальностью, министерство обороны ввело в строй несколько морских фортов, чтобы защитить воздушное пространство страны.

В дополнение к четырем морским фортам было построено шесть фортов для противовоздушной обороны. Три из них были установлены на реке Мерси и три в устье Темзы. Из трех фортов на Темзе сохранилось только два: «Красные пески» и «Зыбучие пески».

Форты были выведены из эксплуатации после войны и заброшены, после того как с них были сняты орудия. А один из них был захвачен одиноким англичанином, который провозгласил его новым княжеством Силенд.

10. Судно SS Ayrfield

Если плыть мимо мангровых зарослей в Хоумбуш-Бей в Сиднее, Австралия, и смотреть на северо-запад, можно увидеть нечто невероятное: проржавевший корпус 100-летнего парохода с растущим на его палубах лесом.

Судно SS Ayrfield было построено в 1911 году и использовалось для транспортировки угля от материка к работавшим на угольном топливе судам, находившимся в открытом море.

Во время Второй мировой войны Содружество реквизировало Ayrfield в качестве грузового судна, чтобы доставлять припасы союзным войскам в Тихоокеанском регионе. После войны корабль вернулся к своей работе в пароходной компании Миллера, а в 1972-м был списан и отправлен умирать в Хоумбуш-Бей.

В течение многих лет Хоумбуш-Бей был местом, где умирают корабли. На самом деле это было место, где умирало всё — вплоть до тяжелых металлов и диоксина. Десятилетиями водоём служил свалкой химических отходов, превращая некогда процветавший край рыбной ловли в промышленную ошибку.

С тех пор он очищен и сейчас только несколько ржавых кораблей видны выше ватерлинии. Но SS Ayrfield остаётся реликвией, напоминающей о прошлом бухты.

Источники:

http://topwar.ru/79567-sudba-zabroshennyh-voennyh-baz-istoriya-v-20-fotografiyah.html
http://trinixy.ru/143947-zabroshennye-obekty-i-tehnika-vremen-sssr-42-foto.html
http://www.factroom.ru/mesta/10-post-apocalyptic-places

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии