Перегон White Pass & Yukon Route, США — обзор

White Pass and Yukon Railway, United States of America

White Pass and Yukon Railway — канадско-американская узкоколейная дорога второго класса между населёнными пунктами Уайтхорс (Юкон, Канада) и Скагуэй (Аляска, США). Общая протяжённость — 175 км. Работы по строительству дороги начались в 1898 году. Основным предназначением её являлась доставка пассажиров до мест золотой лихорадки. Трасса проходила по сложному горному перевалу Уайт-Пасс, что сильно затрудняло её строительство, которое было закончено в 1900 году. Железная дорога закрылась после завершения золотой лихорадки, но была вновь открыта во время очередного бума добычи полезных ископаемых в окрестностях Фаро, Мейо и Клинтон-Крик. Окончательное закрытие железной дороги произошло в 1982 году.

Железная дорога появилась в результате Золотой лихорадке на Аляске в 1897 году. Самым популярным маршрутом золотоискателей к золотым приискам в Доусоне была ненадежная тропа из Скагуэя или Дайи, через горы к канадской границе на вершине перевала Чилкут или Уайт-Пасс. Там старатели получали разрешение канадских властей на пересечение границы, при условии, что у них был запас продовольствия. Для большинства старателей это требовало несколько рейсов туда и обратно для транспортировки своих припасов. Нужна была система транспорта лучше, чем лошади, использовавшиеся на перевале Уайт-Пасс или люди на перевале Чилкут. Эта нужда привела к появлению первых железнодорожных проектов. В 1897 году канадское правительство получило 32 предложения о строительстве железных дорог на Юконе, но большинство из них никогда не было реализовано.

Английское название: White Pass and Yukon Route

  • Там русский дух 26 сентября 2011 Сделал сюрприз другу встретился с ним в неожиданном месте, а впечатление двоякое — с одной стороны отдали кусок родины врагу, а с другой стороны — повезло этому куску (вспомните Карелию)
  • Гуам (Северные Марианские острова) 14 июля 2012 Отдых мне очень понравился. Ездила на экскурсию, посмотреть на дельфинов. Хотя они не приплыли, было очень жарко. Они уплыли на север. Коренное население Гуама — чаморро. Гуам это территория США. Гуам это не только великолепные пляжи, тропическая растительность и красивейшие водопады, но и памятники.
  • США.Калифорния.Сан-Франциско 8 июня 2010 Летала в гости к однокашнику по институту(нашлись через много-много лет в одноклассниках!).5 дней гуляла по Сан-Франциско и объездили все окрестные достопримечательности.К сожалению,был закрыт заповедник из-за поздней весны.Были и на высокогорном озере Тахо в штате Невада.

White Pass and Yukon Railway — канадско-американская узкоколейная дорога второго класса между населёнными пунктами Уайтхорс (Юкон, Канада) и Скагуэй (Аляска, США). Общая протяжённость — 175 км. Работы по строительству дороги начались в 1898 году. Основным предназначением её являлась доставка пассажиров до мест золотой лихорадки. Трасса проходила по сложному горному перевалу Уайт-Пасс, что сильно затрудняло её строительство, которое было закончено в 1900 году. Железная дорога закрылась после завершения золотой лихорадки, но была вновь открыта во время очередного бума добычи полезных ископаемых в окрестностях Фаро, Мейо и Клинтон-Крик. Окончательное закрытие железной дороги произошло в 1982 году.

Читать еще:  Медресе Шир-Дор, Узбекистан - обзор

Железная дорога появилась в результате Золотой лихорадке на Аляске в 1897 году. Самым популярным маршрутом золотоискателей к золотым приискам в Доусоне была ненадежная тропа из Скагуэя или Дайи, через горы к канадской границе на вершине перевала Чилкут или Уайт-Пасс. Там старатели получали разрешение канадских властей на пересечение границы, при условии, что у них был запас продовольствия. Для большинства старателей это требовало несколько рейсов туда и обратно для транспортировки своих припасов. Нужна была система транспорта лучше, чем лошади, использовавшиеся на перевале Уайт-Пасс или люди на перевале Чилкут. Эта нужда привела к появлению первых железнодорожных проектов. В 1897 году канадское правительство получило 32 предложения о строительстве железных дорог на Юконе, но большинство из них никогда не было реализовано.

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Поздравления на Яблочный Спас. Видео Поздравления на Яблочный Спас. Видео На Яблочный спас.

Современные письма Деду Морозу Рейтинги — это здорово! К абсолютным чемпионам по всенародн.

Интересная бесплатная развивающая игра Обнаружилась интересная бесплатная развивающая игра для.

Художник Heinz Scholnhammer — импрессионист-романтик Художник Heinz Scholnhammer родился в Вен.

Тонизирующее средство — улучшает состояние волос, кожи и зрение. Целебная смесь омол.

Видео

Я — фотограф

Фотоработы от blackgerm. Часть 3.

Поиск по дневнику

Метки

Рубрики

  • Здоровье, красота, товары для дома (310)
  • Искусство фотографии (242)
  • Полезные ссылки (208)
  • Разные интересности (178)
  • Копилка советов (170)
  • Питание, кулинария, вкусные блюда (154)
  • Путешествия (99)
  • Природные явления (97)
  • Техника, гаджеты, изобретения (84)
  • Животные (83)
  • Интерьер, дизайн (62)
  • Творчество, искусство, ремесла (60)
  • Археология, архитектура, ландшафт (60)
  • Автомобили и мотоциклы (57)
  • Music Lounge (56)
  • Художники (51)
  • Досуг, развлечения, игры (46)
  • Аксессуары, обувь, одежда, украшения, галантерея (37)
  • Компании, услуги (35)
  • Спортивный марафон, йога (32)
  • Литература, поэзия, книги, образование (31)
  • Дача, сад, огород (28)
  • Космос, звезды, планеты, нло (28)
  • Программы, софт (25)
  • Фотошоп (21)
  • Видеосюжеты, фильмы, клипы, трейлеры, рецензии (18)
  • Поделки (17)
  • Строительство, недвижимость, ремонт (17)
  • Наука, эксперименты, исследования (17)
  • Бизнес,управление,финансы (16)
  • Психология, саморазвитие (14)
  • Интернет, ТВ, цифровые технологии (11)
  • Юмор (10)
  • Мысли, рассуждения, цитаты (9)
  • Общество, политика, жизнь (9)
  • Размышления, афоризмы, цитаты (9)
  • Великие и знаменитые (9)
  • Подарки, сувениры (8)
  • Праздники, фестивали, шоу, акции (7)
  • Эзотерика, сонник (6)
  • Коллекционеры, хобби, антиквариат (6)
  • Интернет-магазин, шоппинг (5)
  • Настойки и напитки (5)
  • Косметика, гигиена, парфюмерия (4)
  • Астрология, гороскопы (3)
  • Афиша (3)
  • Право, закон (3)
  • Образование (2)
  • Кино, театр, искусство (2)
  • Журналы, подписки (1)
  • Для детей (1)
  • Репетиторство (0)

Музыка

White Pass & Yukon Route

В 1896—1897 гг. на Аляске началась Золотая Лихорадка. Всю Америку всколыхнула новость о находке золота в долине реки Клондайк, расположенной на канадской территории Юкон.

За 10 лет до этих событий капитан Вильям Мур, картограф, охотник, стал владельцем участка размером 65 гектаров,который был расположен в долине Скагвей (северная часть фьорда Линн).

В надежде на развитие региона в будущем Мур проводил здесь с сыном каждое лето, занимаясь постройкой пристани, складов, лесопилки, хозяйственных помещений… Для тысяч золотоискателей,хлынувших в 1897 году на север, Скагвей стал перевалочной базой перед началом трудного и опасного пути через горы к золотоносным местам. На протяжении одного года по соседству с усадьбой капитана Мура вырос оживленный город с магазинами, гостиницами, банками, ресторанами и борделями. Для старателей, месяцами работавших на далеких приисках, он был оазисом цивилизации.

Скагвей сегодня — это туристический центр, тихий городок с атмосферой американской провинции. Главная туристическая достопримечательность — начинающаяся в Скагвее узкоколейная железная дорога White Pass & Yukon Route, соединяющая его с городом Уайтхорс (Канада), и проходящая по территории США и канадского Юкона через перевал, названный в честь Томаса Вайта, канадского министра.

Строительство узкоколейки началось в мае 1898 года и было завершено в рекордно короткий срок — за 26 месяцев. Руководил работами инженер Майкл Хини.Самой сложной задачей для строителей был подъём длиною в двадцать миль от уровня Тихого океана к перевалу (875 метров) через расположенные на пути каменные завалы, неприступные скалы и каньоны. Узкая колея (3 фута вместо 4-х) позволила сократить объём земляных и взрывных робот и уменьшить радиусы поворотов. Это имело решающее значение при прохождении строителями узких ущелий и карнизов отвесных скал. В августе 1900 года по железной дороге прошел первый поезд.

После того как Золотая Лихорадка на Аляске пошла на убыль и количество золотоносной руды, перевозимой по железной дороге уменьшилось, по узкоколейке к пристаням Скагвея начали доставлять концентрат и руду с медных, свинцовых и серебряных рудников. После падения в 1982 году мировых цен на металл большинство шахт на Юконе было закрыто. А с 1988 года White Pass & Yukon Route открылась как экскурсионный объект.

Железнодорожный состав подается прямо на пристань. Экскурсия занимает около 3-х часов и поражает обилием живописных пейзажей и остротой ощущений.

White Pass and Yukon Railway

White Pass and Yukon Railway (WP&Y, WP&YR) — канадско-американская узкоколейная дорога второго класса между населёнными пунктами Уайтхорс (Юкон, Канада) и Скагуэй (Аляска, США). Общая протяжённость — 175 км.

Читать еще:  Атакованный дом, Австрия - обзор

Работы по строительству дороги начались в 1898 году. Основным предназначением её являлась доставка пассажиров до мест золотой лихорадки. Трасса проходила по сложному горному перевалу Уайт, что сильно затрудняло её строительство, которое было закончено в 1900 году.

Железная дорога закрылась после завершения золотой лихорадки, но была вновь открыта во время очередного бума добычи полезных ископаемых в окрестностях Фаро, Мейо и Клинтон-Крик. Окончательное закрытие железной дороги произошло в 1982 году.

Это изолированная линия, не соединяющаяся с какой-нибудь другой железной дорогой. Оборудование, грузы и пассажиры сначала переправляются морским путем в Скагуэй, а затем железной дорогой доставляются по назначению. Линия является подразделением компании Tri-White Corporation, а обслуживается компаниями Pacific and Arctic Railway and Navigation Company (на Аляске), British Columbia Yukon Railway Company (в Британской Колумбии) и British Yukon Railway Company, первоначально известной как British Yukon Mining, Trading and Transportation Company, (Юкон), которая владеет правами на торговую марку «White Pass and Yukon Route».

Строительство

Железная дорога появилась в результате Золотой лихорадке на Аляске в 1897 году. Самым популярным маршрутом золотоискателей к золотым приискам в Доусоне была ненадежная тропа из Скагуэя или Дайи, через горы к канадской границе на вершине перевала Чилкут или Уайт-Пасс. Там старатели получали разрешение канадских властей на пересечение границы, при условии, что у них был запас продовольствия. Для большинства старателей это требовало несколько рейсов туда и обратно для транспортировки своих припасов. Нужна была система транспорта лучше, чем лошади, использовавшиеся на перевале Уайт-Пасс или люди на перевале Чилкут. Эта нужда привела к появлению первых железнодорожных проектов. В 1897 году канадское правительство получило 32 предложения о строительстве железных дорог на Юконе, но большинство из них никогда не было реализовано.

Читать еще:  Музей Джимми Стюарта, США - обзор

В 1897 году были основаны три отдельные компании для строительства линии, связывающей Скагуэй и Форт-Селкерк, протяженностью 325 миль. Большая часть строительства финансировалась британскими инвесторами, и этот участок был скоро закончен. Была выбрана узкая колея 3 фута (914 мм); узкая колея позволила упростить прокладку и линии и сэкономила значительные средства. Но даже при таких условиях, потребовалось 450 тонн взрывчатки, чтобы достичь вершины горы Уайт-Пасс. Узкая колея требовала меньшего радиус поворотов, облегчая задачу и позволяя следовать рельефу местности, а не расчищать дорогу взрывами.

Строительство началось в мае 1898 года, но скоро у строителей возникли трудности в переговорах с администрацией города и местным криминальным авторитетом Соапи Смитом. Президент Самуэль Х. Грейвс (1852—1911) был избран председателем комитета бдительности, целью которого было изгнание Смита и его банды. Вечером 8 июля 1898 года, Соапи Смит был убит в перестрелке с охранниками встречи комитета бдительности. Самуэль Грейвс был свидетелем перестрелки. Железная дорога помогла отрезать пути отступления банды, а остававшиеся в Скагуэе дорожные посты были закрыты.

21 июля 1898 года экскурсионный поезд перевез пассажиров на расстояние 6,4 км от Скагуэя, это был первый поезд на Аляске. 30 июля 1898 года, права и концессии трех компаний были приобретены компанией White Pass & Yukon Railway Company Limited, новой компанией из Лондона. К середине февраля 1899 года строительство достигло наивысшей точки — 879,3 м перевала Уайт-Пасс, на расстоянии 32-х км от Скагуэя. 6 июля 1899 года дорога дошла до посёлка Беннетт, Британская Колумбия. Летом 1899 года стройка продолжилась севернее, на участке Кэркросс — Уайтхорс. Уайтхорс находился на расстоянии 110 миль (177 км) к северу от Скагуэя. Строительные бригады, работавшие на всем сложном участке побережья озера Беннета, достигли Кэркросса в следующем году, а последний костыль был забит в полотно дороги 29 июля 1900 года, движение поездов началось 1 августа 1900 года. Однако к этому моменту золотая лихорадка пошла на спад.

Золотой костыль, который должен был знаменовать окончание строительства, был заменен обычным железным. Золотой был слишком мягким и вместо того, чтобы быть забитым, просто расплющивался.

Источники:

http://tourout.ru/db/sights/whitepassandyukonrailway.html
http://fridrixland.com/post129612971
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1359664

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector